Что нельзя вывозить с курортов. Запрещенные сувениры: Что нельзя вывозить из разных стран Ввоз и вывоз драгоценных камней

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ,

НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, И ВЫВОЗЕ

ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ,

1. Настоящим Положением устанавливаются особенности ввоза в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляемых в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней (далее - Положение о ввозе и вывозе драгоценных камней) и Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - Положение о ввозе и вывозе драгоценных металлов), утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования".

2. Вывоз из Российской Федерации помещаемых под таможенную процедуру экспорта в государства, не входящие в Евразийский экономический союз (далее - экспорт), драгоценных металлов (за исключением золота) и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России) осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. По решению Президента Российской Федерации осуществляются:

а) экспорт золота из Госфонда России;

б) экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством Российской Федерации;

в) экспорт отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов массой 10,8 карата и более, а также уникальных природных алмазов.

4. Экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 2 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования") (далее - перечень), осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России осуществляется акционерным обществом "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает предельные размеры комиссионного вознаграждения акционерному обществу "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт", осуществляющему по договорам комиссии экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Драгоценные металлы и драгоценные камни, отпущенные из Госфонда России в целях экспорта и не экспортированные до 31 декабря текущего года, подлежат в 10-дневный срок зачислению в Госфонд России.

6. Временный вывоз из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, в целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в Госфонде России (в том числе ценностей, находящихся в Алмазном фонде Российской Федерации), осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в Российскую Федерацию этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением природных алмазов и бриллиантов) из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом экспорт драгоценных металлов из указанных государственных фондов осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Такой экспорт осуществляется по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Экспорт природных алмазов и бриллиантов, отпущенных из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, осуществляется через акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Временный вывоз из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, в целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в государственных фондах драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в Российскую Федерацию этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Решение о расходовании путем реализации на внешнем рынке части золотого запаса Российской Федерации, хранящегося в Центральном банке Российской Федерации, принимается Центральным банком Российской Федерации в порядке, согласованном с Правительством Российской Федерации.

12. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут осуществлять их экспорт в порядке, установленном Положением о ввозе и вывозе драгоценных камней и Положением о ввозе и вывозе драгоценных металлов, при условии выполнения ими договорных обязательств по поставке драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России.

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за выполнением требований настоящего пункта осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

13. Контроль за экспортными операциями кредитных организаций с аффинированными золотом и серебром в виде слитков осуществляется Центральным банком Российской Федерации на основании отчетности, представляемой кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации по установленным им формам.

14. Экспорт уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов (за исключением экспорта из Госфонда России уникальных природных алмазов) осуществляется по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

15. Для проведения мониторинга цен мирового рынка на необработанные природные алмазы в целях своевременного внесения изменений в прейскуранты цен на алмазы природные необработанные осуществляются отбор и реализация представительных партий необработанных природных алмазов в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации. Реализация представительных партий необработанных природных алмазов осуществляется через акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".

(см. текст в предыдущей редакции)

Представительные партии необработанных природных алмазов отбираются субъектами добычи природных алмазов и должны отражать ассортимент текущей добычи.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Экспорт природных алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более (за исключением природных алмазов, отнесенных к уникальным, и природных алмазов позиции "борт"), приобретенных иностранными лицами у субъектов добычи природных алмазов на аукционах, осуществляется субъектами добычи природных алмазов по цене не ниже цены, определяемой в порядке , устанавливаемом Правительством Российской Федерации для реализации алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более на внутреннем рынке.

Экспорт природных алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более (за исключением природных алмазов, отнесенных к уникальным, и природных алмазов позиции "борт"), приобретенных иными субъектами рынка, имеющими право осуществлять операции с драгоценными камнями, осуществляется по цене не ниже цены, определяемой в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации для реализации алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более на внутреннем рынке.

Экспорт отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более (за исключением природных алмазов позиции "борт") осуществляется по цене не ниже цены, определяемой в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации для реализации алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более на внутреннем рынке.

Экспорт природных алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более позиции "борт" субъектами добычи таких природных алмазов, иными субъектами рынка, имеющими право осуществлять операции с драгоценными камнями, а также экспорт указанных алмазов, отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке, осуществляется по цене, определенной на базе лимитной оценки, но не ниже цены, установленной прейскурантом цен на алмазы природные необработанные для алмазов размерностью 10 карат соответствующих качественно-цветовых характеристик.

Лимитная оценка природных алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более производится в порядке , устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Контроль за выполнением указанных требований осуществляется в ходе проведения государственного контроля при вывозе драгоценных камней из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о фактических объемах экспорта из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе о перемещении через государственную границу Российской Федерации необработанных природных алмазов, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия и реэкспорта.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 и таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня, осуществляют:

а) федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" - в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 2 к Положению о ввозе и вывозе драгоценных камней;

б) федеральное казенное учреждение "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" - в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 2

(см. текст в предыдущей редакции)

19.1. Таможенные операции в отношении вывозимых из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, лома и отходов драгоценных металлов (код 7112 ТН ВЭД ЕАЭС), а также добытых на территории Российской Федерации необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), указанных в таблице 1 раздела 2.10 перечня, и таможенные операции в отношении ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, лома и отходов драгоценных металлов (код 7112 ТН ВЭД ЕАЭС), необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), указанных в таблице 1 раздела 2.10 перечня, осуществляются на специализированных таможенных постах с обязательным участием уполномоченных на проведение государственного контроля должностных лиц федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 Положения о ввозе и вывозе драгоценных металлов) в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 2 к Положению о ввозе и вывозе драгоценных металлов.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.2. Государственный контроль цен при экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), указанных в таблице 1 раздела 2.10 перечня, добытых на территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченными на проведение государственного контроля должностными лицами федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Государственный контроль цен при экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня (за исключением необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), осуществляется уполномоченными на проведение государственного контроля должностными лицами федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 3 приложения N 2 к Положению о ввозе и вывозе драгоценных металлов.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.3. Документы, необходимые для осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 и таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня, а также для осуществления государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), указанных в таблице 1 раздела 2.10 перечня, представляются субъектами рынка, имеющими право осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, на бумажном носителе либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Документы, подготовленные по результатам государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 и таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня, оформленные в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 2 к Положению о ввозе и вывозе драгоценных камней и приложением N 2 к Положению о ввозе и вывозе драгоценных металлов, а также документы, подготовленные по результатам государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), указанных в

В маленьком камушке иногда сосредоточены огромные, воистину сказочные богатства! Поэтому во времена войн и смут люди всех стран старались хранить накопленные средства таким образом, чтобы их можно было в одночасье положить в карман и покинуть пылающую территорию.

Много золота не увезешь незаметно, зато крупные бесценные самоцветы без проблем перемещались из страны в страну. В другом государстве драгоценные камни обменивались на те же деньги, и можно было возвращаться к жизни.

Сегодня вывезти или ввезти драгоценные камни не так просто, как в старину. Хотя это занятие не превращается в неразрешимую проблему, если своевременно проконсультироваться у юриста, а после соблюдать законы с учетом некоторых тонкостей.

Какие органы контролируют ввоз драгоценностей из стран "дальнего" зарубежья?

Президент РФ издал Указ № 1137 от 20.09.2010 г. о создании контролирующих организаций, занимающихся вопросом ввоза драг. камней из государств, не входящих в Таможенный союз.

1. Организовано Государственное учреждение при Минфине, занимающееся:

  • формированием Гос. фонда драгоценностей (включая металл, самоцветы);
  • хранением;
  • отпуском;
  • использованием.

2. Государственная пробирная палата РФ при Минфине также курирует этот вопрос.

3. Кроме того, таможенным оформлением занимаются:

  • посты таможенных органов;
  • специализированные отделы таможни.

Таким образом, законный ввоз драгоценных камней и металла при пересечении границы допускается только через такие пункты.

Значение количества такого товара

Пошлиной не облагается ввоз на территорию РФ предметов (включая драгоценные камни), предназначенных для личного пользования.

Если общая стоимость ввозимых товаров превысила 10 тыс. евро, тогда назначается единая ставка таможенных налогов и пошлин. Это 30% таможенной стоимости драгоценностей. Однако она не может быть ниже 4 евро за 1 кг.

Очень часто гражданам, занимающимся ввозом драгоценностей, приходится спорить с работниками таможни, у которых может возникнуть "собственное мнение" по поводу стоимости того или иного драгоценного камня. К тому же учитываются и местные цены на такие предметы.

Приходится срочно подключать к решению вопроса грамотных юристов, которые постараются доказать правоту клиента. Кстати, ввозить камни в изделии выгоднее, так как можно представить документ, подтверждающий его покупку. Поэтому очень часто изделие создается только для провоза самого камня.

Могут возникнуть и такие спорные ситуации. Допустим, число ювелирных предметов превышает количество, предназначенное для личных потребностей, но незначительно. Тогда задействованный юрист поможет доказать, что вы не преследуете коммерческой цели. Ведь они могут представлять единый комплект.

А по закону РФ количество предметов, при ввозе которых не нужно оплачивать пошлину, определено в размере 5 штук на 1 человека.

Какие драгоценности нуждаются в декларировании?

Потребуется задекларировать в обязательном порядке:

  • алмазы;
  • рубины;
  • изумруды;
  • сапфиры;
  • александриты;
  • жемчуг, только природный;
  • уникальные образования янтаря (свыше 1 кг, с интересными включениями, ранее неизвестных цветов).

Такие самоцветы могут быть как обработанные, так и необработанные.

Нужно задекларировать ювелирные изделия, даже если они ввозятся/вывозятся временно. Иначе при обратном пересечении границы вас будут ожидать неприятные сюрпризы.

В таможенных правилах установлено, что алмаз не может быть товаром личного пользования. Если этот драгоценный камень ввезли из страны – не члена Таможенного союза, таможенное оформление нужно проводить:

  • только в Москве;
  • при участии гос. контролеров из Минфина;
  • на таможенном посту (специализированном).

Здесь речь идет об алмазах:

  • необработанных;
  • частично обработанных.

Как провозят ювелирные изделия через границы стран Таможенного союза?

Порядок перемещения ювелирных изделий физическими лицами с целью личного использования через границы стран Таможенного союза (России, Республики Беларусь, Казахстана) регламентирован специальным Соглашением правительств указанных государств, изданным 18.06.2010 г.

Вот основные положения.

1. Ввоз ювелирных изделий осуществляется на общих основаниях, подобно прочим товарам.

2. Если такие изделия предназначены для личного пользования, не нужно уплачивать таможенную пошлину.

3. Оплата пошлины не предусмотрена, если товар перемещается:

  • авиатранспортом - на сумму не более 10 тыс. евро;
  • другим видом транспорта – на сумму до 1,5 тыс. евро.

4. Вес товара, не облагаемого пошлиной, не должен превышать 50 кг.

5. Если какая-либо из указанных норм будет превышена, товар придется письменно задекларировать и уплатить таможенную пошлину по единой ставке, то есть 30% от его таможенной стоимости. Однако не ниже значения 4 евро/кг.

6. Нет ограничения в количественных нормах ввозимого ювелирного товара.

7. Изделия из драгметаллов или с присутствием драгоценных камней могут считаться товарами для личного пользования только в случае, если их стоимость не превышает 25 тыс. долларов. Иначе такой товар будет нуждаться в таможенном оформлении в общем порядке.

Это только "вершина айсберга" тех проблем, с которыми может столкнуться человек, решивший ввезти драгоценные камни в Россию. Законы и правила постоянно меняются, и только опытный юрист, компетентный в данных вопросах, может вовремя найти выход из неприятных ситуаций.

Своевременно предоставленные юридические консультации и практическая помощь специалиста в области права помогут избежать конфискации или сэкономить значительную сумму при ввозе драгоценностей в РФ.

Драгоценные металлы и камни в силу своей ценности и уникальных свойств, всегда были для человечества особым предметом, который использовался как в произведениях искусства, был средством платежа, накоплений. Сегодня, несмотря на развитие промышленности, драгоценные металлы и камни для людей и государства представляют такую же ценность, что обуславливает особый порядок их регулирования и обращения.

Одна из важнейших особенностей рынка драгметаллов и драгоценных камней в России - его жесткое регулирование со стороны государства.

Данный факт имеет под собой логическую основу, так как данные природные ценности составляют достояние и богатство государства и граждан.

Изучение правового регулирования таможенного дела, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последнее время несомненную актуальность. Разрешение различных проблем в таможенном законодательстве и таможенном деле позволит создать модернизированную таможенную службу, эффективную и прозрачную как для субъектов внешней торговли, так и для государства в целом.

Общегосударственные интересы требуют установления определенных рамок, условий, правил ввоза и вывоза материальных предметов, т. е. адекватного таможенного регулирования. Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых физические и юридические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Указанное регулирование достигается в первую очередь таможенным законодательством и отчасти специализированными нормативными правовыми актами, регулирующими оборот отдельных видов материальных ценностей. Так, Закон № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих на всех стадиях гражданского оборота драгоценных металлов и природных драгоценных камней, от момента геологического изучения и разведки месторождений, их добычи, производства и до использования и обращения.



Законодательно устанавливается область действия государственной монополии; цели, принципы, особенности государственного регулирования для всех субъектов оборота указанных ценностей; полномочия органов государственной власти Российской Федерации и его субъектов; определяются условия функционирования их на территории страны; определяются основные виды и формы контроля за их оборотом. Участвовать в обороте драгоценных металлов и драгоценных камней разрешается только строго определенному кругу лиц и при условии соблюдения ими всех требований законодательства.

Порядок функционирования и взаимодействия органов государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, а также наблюдательных советов российских организаций, добывающих и реализующих драгоценные металлы и драгоценные камни за пределами территории Российской Федерации, устанавливается и утверждается решением Президента РФ или по его поручению решением Правительства РФ.

Порядок ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории страны драгоценных металлов и природных драгоценных камней установлен Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней», которым утверждено Положение о ввозе и вывозе из страны вышеуказанных ценностей и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. В соответствии с ним порядок ввоза на территорию РФ и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, не обработанных драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Названное Положение включает перечень драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливает особенности вывоза культурных ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, перечень которых является исчерпывающим, осуществляется лишь в случаях, прямо предусмотренных указанным нормативным актом.

В нормативном акте приведены необходимые определения используемых терминов, сформулированные, главным образом, в перечневой форме.

Под аффинированными золотом и серебром в виде слитков понимаются:

– слитки российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными золотом и серебром в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде слитков и пластин понимаются:

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Сразу следует отметить, что данный нормативный акт не распространяет свое действие в отношении:

– необработанных природных алмазов и бриллиантов, порядок вывоза и ввоза которых устанавливается специальными решениями Президента Российской Федерации;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни культурных ценностей;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;

– ввоза на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоза с территорий этих зон и складов драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни. Порядок их ввоза и вывоза устанавливается специальными решениями Президента РФ;

– вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, поступающих в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции в собственность инвестора. Порядок их вывоза устанавливается специальным решением Президента РФ.

Ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ.

Итак, физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в Таможенный союз драгоценные металлы и камни, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в соответствии с таможенным законодательством.

Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить из Таможенного союза без уплаты таможенных платежей:

а) ранее ввезенные в Таможенный союз этими лицами драгоценные металлы и драгоценные камни с представлением оформленных таможенными органами документов, подтверждающих факт их ввоза;

б) предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни. При этом общая стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США. В общую стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в таможенный союз, а также временно вывозимых из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

Запрещены к вывозу любым способом с территории ТС в качестве товаров для личного пользования необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории ТС ограничен.

Запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, кроме ювелирных изделий.

Дополнительно стоит отметить, что природные алмазы (в любом виде и количестве) не относятся к товарам для личного пользования.

Лица, допустившие нарушения порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-участника ТС, на территории которого совершено нарушение.

В качестве дополнения, стоит упомянуть что согласно действующему в настоящее время российскому законодательству, Президент РФ определяет особенности порядка ввоза в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней.

Без количественных ограничений, на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ, осуществляется вывоз за пределы страны следующих драгоценных металлов и драгоценных камней:

· необработанного золота и серебра (только аффинированного золота и серебра в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золота, используемого для чеканки монет);

· необработанной платины и металлов платиновой группы (только аффинированной платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул);

· не обработанных драгоценных металлов (только не подлежащих аффинажу самородков);

· жемчуга природного;

· природных драгоценных камней не обработанных и обработанных;

· уникальных янтарных образований.

Государство придает большое значение усилению контроля за вывозом и ввозом в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе и на международном уровне. Примером такой политики является Решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Правительства указанных стран с 01.01.2010 г. начинают применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения применительно к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами.

– участниками таможенного союза в рамках ЕвраАзЭС в торговле с третьими странами. В этот единый перечень товаров входят драгоценные металлы и природные драгоценные камни в виде и состоянии, ограничивающим их перемещение через таможенную границу Таможенного союза при экспорте или импорте.

Согласно российскому законодательству экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, перечисленных выше, не допускается, если их контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре, меньше общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней, определяемой в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия-изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля. Документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля и оценки драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в указанных товарах, оформляются государственными контролерами Министерства финансов и являются обязательными для осуществления таможенного контроля. Государственный контроль цен за экспортируемыми драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляется в порядке, установленном этим же положением. Кроме этого, обязательно определяется источник происхождения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также проводится проверка соблюдения требований российского законодательства, регулирующего совершение сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Отметим, что государственный контроль проводится с целью проверки:

Соблюдения требований при осуществлении права экспорта с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств - членов Таможенного союза);

Соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;

Источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;

Обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах;

Соблюдения требований нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.

В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями их вывоз из страны не допускается, а информация о выявленных нарушениях передается государственными контролерами в соответствующие лицензирующие и правоохранительные органы.

1.2. Проблемные вопросы взаимодействия бизнеса и таможни – таможенных представителей и таможенных органов

Понятие «взаимодействие» отсутствует в таможенном законодательстве, однако оно широко используется в теории и на практике, так как предельно точно отражает характер коллективных усилий различных структур при решении стоящих перед ними задач. В таможенном деле часто обращаются к более узкому понятию в смысловом отношении – понятию «координация», что с латинского означает совместное упорядочение, взаимосвязь, согласование, т.е. взаимосвязанная, согласованная деятельность различных субъектов, в нашем случае таможенных органов с таможенными представителями. Такая взаимосвязь или взаимные действия возможны при наличии некоторых условий. Во взаимодействии должны участвовать как минимум два субъекта. Это означает, что каждый из участников должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенные функции совместно с другим субъектом. Из этого положения вытекает следующее условие - общность целей и задач для всех участников взаимодействия. Разобщенность в целях и задачах ведет к потере смысла взаимодействия, ибо в этом случае каждый из участников выполняет иные по отношению к другому задачи или достигает иных целей, делает это самостоятельно, и, следовательно, ни о каком взаимодействии в данном случае не может быть и речи.

Таможенный контроль – одно из основных направлений деятельности таможенных органов. Его эффективность зависит от совершенного законодательства, взаимодействия всех государственных контролирующих органов, автоматизации и компьютеризации таможенных процедур, технической оснащенности таможенных постов, ответственности и добросовестности работников таможенных органов.

В то время, когда всё мировое сообщество переходит на компьютерные информационные технологии при осуществлении процедур таможенного оформления и таможенного контроля, активизация процесса подготовки России к ратификации Киотской конвенции ВТО об упрощении таможенных процедур стала особенно важной.

В экономической литературе встречаются различные взгляды специалистов на соотношения понятий «таможенный контроль» и «таможенное оформление».

В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе и таможенное оформление. В узком смысле – совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения нарушений таможенного законодательства РФ. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.

Отдельными авторами определяются следующие различия в понимании этих терминов, а именно: таможенный контроль – совокупность проверочных операций, в целях определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела. Таможенное оформление – таможенные операции, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.

Среди большого количества функций, реализуемых таможенными органами, значительную роль играют те из них, которые призваны обеспечить исполнение задач, относящихся к таможенному контролю. В их число входят:

Обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономической безопасности;

Осуществление валютного контроля;

Взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;

Обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Обеспечение эффективного исполнения таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Осуществление таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

Поскольку государство заинтересовано в реализации своей внешней и внутренней экономической политики, а также в решении вопросов, связанных с обеспечением его безопасности, поэтому оно принимает соответствующие меры не только по предоставлению прав всем участникам ВЭД, но и по обеспечению добросовестного выполнения ими возложенных на них обязанностей, в том числе и с помощью таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

Меры таможенного контроля являются проверочными, но имеют принудительно-пресекательный характер. От таможенного контроля за правильностью применения норм таможенного права зависит пополнение федерального бюджета страны за счет поступлений таможенных платежей (50%) и упреждающих действий по пресечению противоправных преступлений (70%) во внешнеторговом обороте.

Вопросы нормативно-правового регулирования таможенного контроля в Российской Федерации отнесены к исключительной федеральной компетенции и устанавливаются на уровне закона. Вместе с тем, ряд нормативных положений, касающихся применения на практике "таможенных" законов, закреплен подзаконными нормативными актами - постановлениями и распоряжениями Правительства, актами министерств и ведомств. Все вместе они формируют нормативную составляющую таможенного регулирования, закрепленного в Таможенном кодексе Российской Федерации как основного инструмента воздействия государства на внешнюю торговлю.

ТК РФ 1993 г. определял таможенный контроль как «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ».

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:

1. Выпуска для свободного обращения.

2. Уничтожения.

3. Отказа в пользу государства.

4. Обращения в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с положениями Таможенного кодекса.

5. Фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и завершается в момент пересечения таможенной границы.

Рассмотрим подробнее каждый элемент механизма таможенного контроля.

Цель таможенного контроля - проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

К направлениям таможенного контроля относятся:

Проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела;

Определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

Определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и

списками;

Контроль за разрешительным порядком перемещения товаров;

Классификация товаров по ТН ВЭД;

Определение стоимости, количества, качества перевозимых товаров.

Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации и Таможенном кодексе. Они полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля.

Принцип законности - все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международным правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Российской Федерации.

Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов.

Принцип гуманности - применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

Принцип оперативности – заключается в установлении Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля.

Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран – партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями). Немаловажным направлением здесь является предварительное информирование.

Принцип выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Этот принцип основан на реализации системы управления рисками. В соответствии с этим принципом пределы контроля, применяемого в целях обеспечения соблюдения законов и правил, регулируемых таможенной службой, должны быть пропорциональны уровню оцененного риска.

Необходимо отметить, что таможенные органы – это государственный субъект отношений, а таможенный представитель – субъект от бизнеса. У каждого свои целевые установки и задачи. Говорить об общности целей на практике не приходится, можно лишь о единой сфере деятельности. Хотя с другой стороны без участия бизнеса в части наполняемости государственного бюджета невозможно достичь контрольные показатели собираемости которые каждый год ставит Правительство. Нельзя забывать и о том, что на современном этапе большое внимание в таможенных органах уделяется борьбе с преступлениями и законности. А бизнес на то и бизнес чтобы получать прибыль.

Процесс взаимодействия - процесс сложный, многогранный и непрерывный. Он охватывает собой почти все сферы деятельности таможенного инспектора, однако не всегда взаимодействию уделяется должное внимание. Кроме вышеперечисленного необходимо учитывать ряд важных требований, предъявляемых к взаимодействию и отражающих сущность складывающихся в этой связи отношений. Перечислим их:

Во-первых, взаимодействие должно строиться на основе строгого соблюдения требований законности, т.е. осуществляться в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта в отдельности.

Во-вторых, оно не должно приводить к слиянию деятельности субъектов, т.е. должно осуществляться в условиях четкого разграничения компетенции. Практика показывает, что слияние функций рассматриваемых субъектов приводит к серьезным нарушениям законности.

В-третьих, ведущая роль во взаимодействии органов принадлежит таможенным органам (работникам таможенных постов).

Именно таможенные органы являются непосредственными организаторами, координаторами совместной деятельности субъектов.

Взаимодействие заключается в проводимой работе с представителями бизнеса, таможенными представителями и другими заинтересованными организациями, такими как склад и другие государственные органы и организации. За круглым столом поднимаются стоящие проблемы и предлагаются возможные пути решения.

Проблемные вопросы:

Нежелание таможенных представителей объединять усилия для решения общих проблем, осуществлять взаимный обмен информацией, консолидацию общих интересов в развитии взаимодействия с таможней, что объясняется отстаиванием чужих интересов (участников ВЭД);

Нет нормативно-правового документа, регламентирующего порядок взаимодействия таможни и таможенных представителей;

Разноплановость преследуемых целей. С одной стороны надо добиться ускорения таможенных формальностей, а с другой не надо забывать о постоянном контроле со стороны таможни;

Большое количество таможенных представителей, у всех разная подготовка в таможенном деле. Представительство с низкой подготовкой затягивает процедуры таможенного оформления и контроля.

С введением Таможенного кодекса Таможенного союза появились новые понятия среди которых и таможенный представитель. Новый кодекс трактует понятие следующим образом - юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. По сути, ничего не изменилось с введением нового кодекса, претерпело изменение лишь название. Необходимо не менять названия понятий, а стремится к упорядочению законодательства, вводить основы для воплощения элементов взаимодействия в повседневную работу таможенных органов и таможенных представителей.

Для примера здесь отметим, что во внешнеторговых отношениях между Россией и Финляндией особое место занимает внешняя торговля Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО) с Финляндией, так как достаточно большая часть грузооборота между данными торговыми партерами перемещается по территории СЗФО через таможни Северо-Западного таможенного управления (далее – СЗТУ). Сопоставив данные объемов импорта из Финляндии в РФ с официального сайта ФТС России и данные объемов импорта из Финляндии в регионе деятельности СЗТУ с официального сайта СЗТУ, можно сделать вывод о том, что доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию составляет: в 2006г.- 52,0%, в 2007г.-50,2%, в 2008г.-46,2%, в 2009г.-48,1%, в 2010г.-51,2% (рисунок 1).

Рис.1. Доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию

Итак, в заключение главы отметим, что проблемные вопросы в области перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а так же единообразие таможенного регулирования не означает отсутствия национального таможенного законодательства. С помощью национальных законодательных норм можно будет восполнить пробелы - отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза.

Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству Таможенного союза. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза.

Исторические хроники и легенды повествуют о том, как в прежние века легко и беспрепятственно перемещались уникальные произведения ювелирного искусства из страны в страну. В современном мире перемещение драгоценностей строго регулируется массой законов разных стран. В связи с этим сложность оформления ввоза ювелирных изделий в страну многих людей пугает, вплоть до отказа от этой идеи. А на самом деле всё не так уж сложно – просто необходимо изучить правила страны и строго ему следовать.

Согласно законодательству Российской Федерации, на сегодняшний день ювелирные изделия ввозятся в страну на общих основаниях, как и прочие предметы. Ввоз драгоценностей без уплаты пошлины возможен для товаров, которые относятся к категории личных. Но только в том случае, когда стоимость этих товаров вкупе не составляет сумму более десяти тысяч евро (это около 400 тысяч рублей), но не превышает лимит в 650 тысяч рублей. В таком случае оплачивается единая ставка таможенных пошлин и налогов. Она составляет 30 процентов стоимости перевозимых ювелирных изделий, которую определяет таможня. При этом один килограмм оценивается не меньше чем в 4 евро. Если количество ювелирных изделий при пересечении границы РФ превышает норму в незначительной степени, закон требует от их владельца доказательства, что эти предметы ввозятся не с целью коммерческой реализации.

Беспошлинно по закону можно ввозить не более 5 ювелирных изделий из золота и платины, общий вес которых не превышает 130 грамм. Для серебра этот лимит немного меньше – до 120 грамм. Изделий из полудрагоценных и драгоценных камней должно быть не более пяти на одного человека.

Конечно, пересечение границы с ювелирными изделиями требует внесения их в декларацию. И даже если обладатель ювелирных изделий приехал в России на время, этот документ лучше заполнить, чтобы избежать проблем при выезде. Впрочем, закон не настаивает на обязательном исполнении этого пункта в таком случае. Вот только таможенники имеют полное право не поверить, что видят перед собой личную собственность и ту самую, которая была при въезде в страну. Возможна также ситуация в таком случае, когда оценка вывозимых ювелирных изделий будет выше с учетом местных расценок, чем ранее уплаченная цена. И тогда придётся платить пошлину.

Правила ввоза драгоценных камней в Россию перечислены .

Согласно законодательству декларации подлежат драгоценные металлы в любом виде и состоянии (платина , золото , серебро , металлы платиновой группы). Также в обязательном порядке декларируются драгоценные камни (алмазы, изумруды , рубины , александриты, сапфиры , природный жемчуг в обработанном и сыром виде, уникальные образования янтаря).

Особый разговор – это ввоз антикварных ювелирных изделий, которые представляют художественную, культурную или историческую ценность . Прежде чем везти с собой ювелирный антиквариат, лучше получить консультацию специалиста относительно ценности изделия. Вывоз и ввоз, в том числе и временные, ювелирных изделий, которые имеют художественную, культурную или историческую ценность, осуществляется при наличии специального свидетельства, выданного соответствующими органами власти, как правило, при Министерстве (аналогичного учреждения) культуры страны, после проведения экспертизы. Особенно строго такой контроль осуществляется в Египте.

При ввозе антикварных изделий ювелирного искусства в Российскую Федерацию также нужно вооружиться целым пакетом документов и быть готовым к уплате соответствующих пошлин. Опять же, если антикварная вещь вывозится временно, её декларирование и наличие специального свидетельства поможет избежать проблем при ввозе её назад в Россию.

Если соблюсти все правила ввоза ювелирных изделий, их владелец легко пересечет границу Российской Федерации вместе с ними.