Нарушение режима дня в доу презентация. Презентация на тему: компьютерная презентация "режим дня дошкольника"


Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.






1 ЗАНЯТИЕ 9.00 – ЗАНЯТИЕ 9.00 – 9.30 Конструирование Ручной труд


2 ЗАНЯТИЕ 9.40 – Музыкальное


3 ЗАНЯТИЕ – Познание


ПРОГУЛКА Здоровые дети – Счастливые дети «Подарите ребёнку 5минут движений, и он подарит 20минут вашему вниманию». Сухомлинский.



ОБЕД – 13.00


СОН – Главное – это сон! Носики – курносики сопят! Главное – это сон! Носики – курносики сопят!


Закаливание после сна – Для массажа, для осанки - валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки и мальчики! Для массажа, для осанки - валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки и мальчики! Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Сейчас немного отдохнем, гимнастику для глаз начнем. Если хочешь быть здоров - закаляйся!


ПОЛДНИК – 15.40


Кружковая работа – 17.10


ПРОГУЛКА – Подвижные игры Движение – это жизнь! Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.

«Здоровье дошкольника» - Черный ящик. Итоги тематической проверки. Физкультурный калейдоскоп. Разминка. Анализ совместной деятельности. Допустимая продолжительность. Деловая игра. Жан-Жак Руссо. Физкультура. Дистанция. Биоэнергопластика. Кроссворд. Результаты анкетирования родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд. Организация двигательной активности.

«Здоровьесберегающие технологии» - Анималотерапия. Виды здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности. Игровая терапия. Куклотерапия. Музыкотерапия. Сказотерапия. Целебная сила и негативное влияние цвета. Арт-терапия. Игротерапия. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. План проведения.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Система здоровьесбережения в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Гимнастика пальчиковая. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Гиподинамия. Здоровье.

«Здоровье детей в детском саду» - Занятия по валеологии. Питание. Работа с педагогами. Оценка эффективности мероприятий. Формы работы с родителями. Принципы организации питания. Дыхательная гимнастика. Разработка комплексной стратегии. Основные факторы закаливания. Работа с родителями. Дидактические игры. Организация рациональной двигательной активности.

«Здоровье в детском саду» - Зачем нам нужны руки. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Вещи и игрушки должны лежать на своих местах. Здоровьесберегающая среда. Здоровье – бесценный дар природы. Занятия гимнастикой. Знакомство с понятием «человек», его строением. Отличие мальчиков от девочек. Знакомство с микробами.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Динамические паузы. Работа осуществляется комплексно. Литература. Физкультура. Утренняя гимнастика. Работа с родителями. Коррекционные технологии. Релаксация. Тренажёры. Технологии обучения здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии. Сказку может рассказывать взрослый. День здоровья. Технологии, методы и приёмы.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Медведева К.М. Санкт-Петербург 2013 г. Презентация на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка - соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят сутки напролет в обществе родителей. «Значение режима в жизни дошкольника»

Режим дня - это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены. «Режим дня»

От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму - это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам.

Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

Режим дня дошкольника - не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная - в 14.00–16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня. «С горки на горку»

К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет - ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.

В идеале дошкольнику рекомендуется следующий режим дня: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования - 5,5–6 часов; сон - 12,5–12 часов (из них 2–2,5 часа приходится на дневной сон); четыре приема пищи с интервалом в 3,5–4 часа. Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как складывается распорядок дня вашего ребенка в детском саду. Вы можете удивиться - он сам подскажет вам, что вы делаете дома не так, и поможет скорректировать режим. «Учитесь у ребенка»


«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Данная презентация предназначена воспитателям, инструкторам по физической культуре, а также родителям.

Проанализировав самостоятельную деятельность детей, автор сделала вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Много времени уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры: у малышей слабо развиты навыки самообслуживания. Кроме того, эти дети затрудняются в организации своей деятельности, что также неблагоприятно сказывается на их двигательной активности. Дети находят себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность, ещё не могут. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.

Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, автор определила несколько задач, одна из которых — увеличить двигательную активность детей. Исходя из этого была разработана циклограмма двигательной активности детей.

Скачать презентацию