Игры - день защитника отечества. День защитника отечества - конкурсы

Для организации игры потребуется большая комната, в которой устраивают полосу препятствий. По комнате протягивают веревку, раскладывают мячи, на стену вешают мишень для метания дротиков. Все выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего первый игрок проползает под веревкой, огибает мячи и метает дротик в мишень. За каждое выполненное задание игрок получает 1 балл. Ведущий учитывает все пройденные препятствия: мячи не должны быть сбиты, а стулья — сдвинуты. Выигрывает тот игрок, который набрал большее количество баллов.
После игры все получают сладкие призы. А победителю вручают нагрудный значок «Лучший десантник».

Игра "Бывалый моряк"

Для этого конкурса заранее необходимо заготовить некоторое количество якорей из фольги или золотистой плотной бумаги.
1-этап: детям раздают веревки и предлагают за 30 с завязать их морским узлом. Тот, у кого получится самый крепкий узел, получает 1 золотой якорь.
2-этап: всем участникам предлагают ответить на вопросы; за каждый правильный ответ выдается 1 золотой якорь.

  1. Как пожелать моряку счастливого плавания? («Семь футов под килем!»)
  2. Любимое блюдо моряков. (Макароны по- флотски.)
  3. Любимый танец моряков. («Яблочко».)
  4. Какого моря нет на карте: красного, белого, синего, желтого или черного? (Синего.)
  5. Кто был капитаном яхты «Беда» ? (Капитан Врунгель.)

Победителем игры становится тот, кто набрал больше всего золотых якорей, и ему присуждают звание «Бывалый моряк».

Игра "Перетягивание каната"

Для игры потребуется веревка. Участники делятся на две команды, каждая берется за свой конец веревки. На полу отмечается линия, и обе команды встают на равном расстоянии от нее. По сигналу ведущего игроки тянут веревку, каждая команда — в свою сторону. Побеждает та, которая перетянула противника на свою половину. Проигравшие должны исполнить песню или танец.

Игра "Знаток военной техники"

Ведущий называет вид военной техники, а игрок должен сказать, кто ею управляет, или озвучить ее часть. Например: танк — танкист или гусеницы, ракета — космонавт, пушка — артиллерист или дуло, самолет — летчик или крыло, крейсер — моряк. За каждый правильный ответ игроки получают звезды. Победителем становится тот, кто наберет большее количество звезд.

Игра "Солдаты"

В эту игру могут сыграть как взрослые, так и дети. Для нее необходимо надеть на себя как можно больше одежды. В центр комнаты ставят спинками друг к другу стулья — столько, сколько игроков принимают участие в игре. По сигналу ведущего игроки начинают бегать вокруг стульев. Затем ведущий делает хлопок руками, а игроки останавливаются, снимают любой предмет одежды и кладут на тот стул, возле которого остановились. Далее ведущий опять хлопает в ладоши, и игроки снова бегают вокруг стульев. Хлопок — игроки останавливаются и кладут предмет одежды на тот стул, возле которого остановились. Когда игроки снимут по три предмета своей одежды, ведущий кричит: «Солдаты, подъем!» «Солдаты» в суматохе должны найти каждый свою одежду (она лежит на разных стульях) и быстро одеться. Кто быстрее оденется, тот получает звание «Бравый солдат».

Игра "Петушиные бои"

Каждый игрок встает на левую ногу, а правую сгибает и держит правой рукой за голень. Правая рука выдвигается вперед. Прыгая на левой ноге, необходимо сразиться с противником. Для этого нужно допрыгать на одной ноге до любого соперника и хлопнуть в ладоши. Из игры выбывает тот, кто встал на обе ноги. Побеждает тот, кто ни разу не оступился, ему и присуждается звание «Боец».

Игра "Найди лишнее"

Игра в слова развеселит компанию. Ведущий называет несколько слов, игроки должны выделить лишнее из них. Например: танк, гусеница, солдат, улитка, пушка. Улитка — лишнее слово, так как все остальные слова относятся к военной теме.

Игра "Назови на одну букву"

Каждый из игроков предлагает любую букву, а остальные должны по очереди назвать слово на нее. Для усложнения игры можно выбрать определенную тему, например связанную с военной техникой.
Буква «П» — пулемет, пистолет, пушка, партизан, пилот и т. д.
Выигрывает тот, кто назвал последнее слово, ему теперь загадывать и новую букву.
В паузах между называемыми словами тот, кто предложил букву, громко считает до трех. Если слово не названо, то объявляется победитель.

Танцевальный марафон

Танцевальный марафон пройдет интереснее, если предложить гостям под быструю музыку перебрасывать из рук в руки надувной танк (или шарик с нарисованным на нем танком, самолетиком, корабликом). Ведущий праздника может остановить музыку в любой момент, и тогда тот, у кого в руках оказался надувной танк, говорит слова поздравления с Днем защитника Отечества или произносит тост. Марафон можно устраивать в перерывах между застольем.

День защитника Отечества 2018.

В далеком 1918 году в этот день наша армия разгромила иностранных захватчиков, и в честь этого события день назвали Днем Красной Армии.

Затем он именовался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. И лишь 20 лет он называется Днем защитника Отечества.

Защитники Отечества – это наши солдаты, которые в мирное время охраняют наш мир и покой. Именно благодаря им, мы живем под мирным голубым небом, над нами «не свистят пули и не рвутся снаряды».

В этот день мы поздравляем всех, кто служил и продолжает служить в нашей армии, желаем им крепкого здоровья. Мы поздравляем и наших мальчишек, ведь они – будущие защитники нашей страны. А, чтобы они могли почувствовать себя защитниками Родины уже сегодня, мы приготовили для них различные конкурсы, где ребята смогли проявить свои лучшие качества. Конкурсы были и шуточные, и «серьезные»: «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа». «Силачи», «Боевая тревога». «Ловкие разведчики», «Веселые танкисты» и другие.

Мальчики достойно справились со всеми «тяготами предстоящей службы», а помогали им в этом своей поддержкой наши девочки.

Вперед, ребята, к новым победам! Будьте достойны своих отцов и дедов!

Спортивные конкурсы для будущих защитников:

1.«Меткий стрелок»: попасть мячиком в корзину.

2. « Разминировать поле»: на полу два обруча, в них разбросаны маленькие кубики. Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать кубики, желательно не наступать на них.

3. «Переправа»: всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки: перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

4. «Веселые танкисты»: перед командами установлены мольберты с прикрепленными листами ватмана. Участникам команд поочередно завязывают глаза. Ребята должны с завязанными глазами нарисовать на листе бумаги танк.

5. « Силачи»: мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями. Задача - перетянуть противника на свою сторону.

6. «Передай мяч»: участвуют 2 команды, каждая встает в колонну. По команде начинают передавать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

7. « Боевая тревога»

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т.д.

8. «Плавание на шлюпках» : каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Для этого конкурса понадобится небольшой распечатанный текст. Все участники располагаются на одинаковом расстоянии (достаточно далеко от текста). Кто сможет прочитать весь текст правильно, тот и победит.

Портянки

В этом конкурсе могут посоревноваться и мужчины, и женщины. Будет интересно понаблюдать, как женщины будут стараться доказать своё превосходство в этом деле, несмотря на то, что они не служили в армии. Итак, участники усаживаются на стулья, каждому из них предоставляются портянки, то есть определённого размера куски ткани и пара сапог каждому. По команде «старт» каждый участник приступает к наматыванию портянок. Кто быстрее намотает портянки и наденет сапоги, уверенно пройдётся в них пару метров, тот и победил.

Мужик не должен быть голодным!

Хороший мужик - хороший аппетит. Этот конкурс - отличная идеи и подкрепиться и показать, кто из всех - молодец. Каждый участник получает хот-дог (также можно сделать бутерброд, но, главное, чтобы он получился массивным). По команде «старт» мужики приступают кушать хот-дог. Кто первым справился, тот и молодец.

Собери звёзды славы

Для этого конкурса мужчины делятся на пары. На полу разбросаны вырезанные из фольги или цветной бумаги «звёзды славы». В каждой паре один участник садится на плечи другому. По команде «старт» первые участники присаживаются, а вторые участники поднимают звёзды с пола (за один присест - одна звезда). Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется ни одной звезды. Пара, которая соберёт больше всех «звёзд славы», победит и получит приз, например, фляги или погоны, конечно же, ненастоящие, но зато честно заслуженные.

Таможня

Выбирают 2 таможенника, которые будут проводить осмотр гостей. Каждый из гостей может проносить наркотики, оружие или контрабандные деньги. Задачей таможенника найти эти предметы. Итак, таможенникам закрывают глаза, гостей делят на две команды: одна команда для одного таможенника, а вторая - для второго. Ведущий выборочно раздаёт пакетики с мукой, игрушечные пистолеты или напечатанные купюры гостям. Некоторые остаются без ничего, чтобы запутать таможенников, им лучше будет пройтись сначала и в середине осмотра. Итак, по очереди гости подходят, к таможеннику, а тот проводит обыск. Его задача - найти запрещённые предметы. Если таможеннику удалось изъять все незаконные предметы, он получает приз, а если нет - он выполняет желание гостя или гостьи, у которого не смог найти конкретный предмет.

Военный госпиталь

Мужчины делятся на 2 команды, и в каждой команде выбирают двух самых сильных участников. Этим участникам предстоит на простыне (покрывале) перенести своих раненых солдат из пункта А в пункт Б. Команда, в которой все солдаты будут госпитализированы быстрее остальных, и победит.

Выбраться из плена

Участники делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Затем участники делятся на пары, становятся «спина к спине», им связывают руки. Пары команд становятся в ряд и по команде «старт» пары по очереди должны преодолеть определённое расстояние. Как только первая пара доберётся до назначенной точки, ребята громко кричат «давай» и следующая пара со связанными руками «спина к спине» бежит из плена до назначенной точки. Команда, в которой все пары быстрее преодолеют расстояние и выберутся из плена, победит.

Меткий лучник

Гостей делят на 2-3 команды по 3-4 человека. Напротив каждой из команд на определённом расстоянии на уровне глаз висят надутые шарики небольшого размера. Каждому участнику команд даётся по одному дротику. По очереди каждый из участников кидает свой дротик, метясь в один из шариков. У чьей команды все шарики будут сбиты, та команда и победила.

Сбить вражеский самолёт

Мужчины делятся на команды по 3 человека, 2 из которых стоят плечом к плечу и играют роль самолёта, а 3-й участник забирается на плечи 2-ух участников и становится пилотом. По команде «старт» начинается игра: каждый из пилотов старается сбить противника, а противники в этой игре все друг другу. Кто выстоит до конца, до финального свистка, тот и признан самым бравым пилотом, а команда - самой сильной. И, конечно, победителям приз.

И сила, и аккуратность

Мужчины делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает яйцо (куриное или перепелиное) и столовую ложку. Участники команд стоят в ряд - один за другим. По команде «старт» первые участники кладут своё яйцо в ложку и бегут каждый к своей цели (корзинке), которая расположена на одинаковом расстоянии для каждой команды. Затем кладут яйцо в корзину и бегут обратно, передавая эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее перенесёт яйца в свою корзину, не разбив ни одного, победит.

ИГРЫ к Дню эащитника Отечества

Игра «Стой! Кто идет?» Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать «Стой! Кто идет?»

Разобрать снаряды. В корзине вместе лежат предметы круглой и квадратной формы (из блоков Дьенеша). Ребенку закрывают глаза, и он должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую - квадратной формы. Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать предметы круглой формы, левой – квадратной.

Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб…)

Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там. Кто быстрее

Спасти боевую подругу. Девочки лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись за руки, и прикрыв собой девочку, бежать вдвоем, наклонившись., перебравшись на другую сторону.

Будь ловким! (под музыку) По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребенок. В центре – водящий, он приседает на корточки.

Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.

Такт3-4. Движения повторяются.

Такт 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу. С окончанием музыка все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.

Найди место. В ряд ставят стулья, сиденьями через один в разные стороны. Водящий берет палку и обходит, сидящих на стульях. Если он около кого-то стукнет палкой по полу, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют его движения. Неожиданно водящий дважды стучит по полу. То сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А сделать это не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Уничтожь мину (Попади в цель.) Для игры нужны разноцветные мячики или шарики и четыре большие картонные коробки (корзины, тазы). В игре принимают участи е четыре команды с равным количеством участников. У каждой команды мячики одного цвета. Все участники образуют четыре круга, и каждый получает по одному мячику. В середине каждого круга короба (корзина, таз). По сигналу дети одновременно бросают мячи в коробку. Выигрывает команда, у которой все мячи попали в цель.

Пехота – воздух – танки.

Игра на внимание. Ведущий говорит команды. По команде: идти (пехота) , лечь на пол воздух), ползти (танки).

Штурман. Один ребенок идет с завязанными глазами, другой руководит им, говорит, куда идти (налево, направо, прямо),обходя препятствия – кегли, надо стараться не сбить кегли.

Разведчики . Найти пакет с донесением (по карте, по схеме, по плану…)

Спасательный круг . Обруч набросить на человека и вместе в одном обруче бегут, «спасаясь». Вариант: увеличивать количество детей в обруче.

Водолазы . Играют две команды. Дети стоят друг за другом, широко раздвинув ноги. Ребенок проползает между ног и встает перед первым, после этого последний начинает ползти и тоже встает перед первым и так до конца, пока не доползут до черты – берега. Кто быстрей приползет первым к черте. Вариант: стоят, согнувшись, опершись на руги и ноги.

Поднять парус. Играют две команды . Взрослый (папа) лежит на спине, держа один конец каната. За другой – держатся дети и стараются «приподнять» папу с пола, перетягивая канат. Какая команда быстрей поднимет парус (папу с пола), та и выиграла.

Спасатели. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд. Дети должны ползти в ту сторону, где упал снаряд, кто первый до него доберется, тот относит его в корзину, а остальные ползут на исходную позицию. Вариант. Играют две команды. Чья команда «обезвредит» больше снарядов (доползет и отнесет в корзину).

Передать азбукой Морзе. Ведущий показывает ребенку-радисту из команды ритмический рисунок. Тот должен отхлопать тот ритм, передавая его другой команде на корабль, схему которого увидел на карточке. Ребенок-радист из команды второго корабля запоминает и старается в точности повторить этот ритм. Вариант . Ребенок должен повторить и отхлопать тот ритм, образец которого отхлопал взрослый. Вариант . Ребенок-радист запоминает ритм и выбирает среди карточек-схем тот вариант рисунка, который соответствует услышанному ритму. Вариан т. Ребенок рисует схему ритма сам. Вариант . Образец ритма демонстрируется за спиной ребенка. Варианты ритмических схем: 1) - - 2) - - - 3) - - - 4) - -- 5) - - - - 6) - - - - 7) - - - - -

Саперы . Играют две команды. Сначала один ребенок «минирует» - раскладывает маленькие обручи на места, обозначенные крестиком (мелом). Второй «разминирует»– собирает обручи и передает их третьему ребенку и т.д. выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Шпион на стуле.

Попробовать встать со стула, не поднимая ступни ног от пола и ни на что не опираясь.

Пройти по трапу.

Играют две команды. Узкая дорожка, выложенная веревками. Пройти, не оступившись.

Одень папаху.

На скамейке сидит человек – новобранец. Другой играющий поворачивается спиной, делает шесть шагов с закрытыми глазами, разворачивается, идет вперед шесть шагов и пытается надеть папаху на того, кто сидит.

Вариант: может сидеть не один человек, а несколько .

Конкурс кашеваров » . Ведро с водой, на другой стороне – кастрюля.

(донеси воду для каши через препятствия)

«Конкурс силачей »

Парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивать партнера на свою сторону.

«Моряки».

Все участники танцуют под музыку « Морячка».

Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Загони рыбку в сеть».

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

« Взвод стройся». Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.

Кто быстрее поднимет якорь».

Намотать ленты с якорем на палочку.

Пехотинцы”

Дети встают радом друг с другом на вытянутые руки и ноги. Последний ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй.

Минеры”

Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки . На полу рассыпаны пробки (или рассыпаны в обруче) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки в корзины.

Полоса препятствий”

Необходимо преодолеть препятствие – перейти болото по кочкам (коврики), проползти через “тоннель”, добыть снаряд (кеглю) и вернуться бегом к команде.

Корабли с моряками (ср гр)

Держатся друг за друга, руки на поясе. Медленно плывут, поднялся шторм, быстрей. Главное, не расцепиться

Самолеты

Заводят мотор, летят – руки в стороны, приземлились (сели на колено)

«Тоннель». Все участники выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

«Богатыри ». В обруч становятся два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся- проиграл.

Наведи порядок в части. На полу разбросаны кубики и шарики. Одна команда собирает кубики в корзину, другая – шарики. Кто быстрей.

Минное поле . Разминировать. (Собрать «пули» - металлические с помощью магнита). Кто быстрей.


Наталья Черникова

Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время организации мероприятия можно использовать предложенные игры, конкурсы и эстафеты. Участникам предлагается вступить в Школу молодого бойца и пройти ряд испытаний.

Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;

Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитывать командный дух, патриотические чувства

Конкурс «Минное поле»

Атрибуты: 2 обруча, пакеты, пластмассовые кольца, повязки на глаза

Необходимо разложить в двух обручах мины. Это могут быть кольца от пирамидки. Двум участникам завязать глаза и предложить собрать мины (разминировать поле).

Можно усложнить задание и внести правило: на мину вставать нельзя. Дети могут, стоя на коленях, руками ощупывать поле и собирать мины. Складывать мины можно в пакет.

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Конкурс «Поднять якорь»

Атрибуты: пособие - моталочки с якорями

Можно организовать соревнование среди капитанов команд. Капитанам вручается палка с верёвкой, к концу которой прикреплён якорь. Их задача по команде - поднять якорь путём наматывания ленточки на палку, пока якорь не поднимется на уровень груди.

Эстафета «Склад боеприпасов»

1 вариант:

Атрибуты: кегли (по количеству участников, 2-е корзины

Участвуют две команды. Участники построены в 2-е колонны, в руках у каждого кегля (боеприпас). Их задача - перенести боеприпасы на склад. По очереди каждый участник бежит в отведённое место, кладёт боеприпас в корзину, возвращается к своей команде, встаёт в конец строя. Команда, которая выполнит задание первой, побеждает.

Можно усложнить задание и предложить расставить боеприпасы на полке. Это задание потребует не только быстроты действий, но и осторожности и аккуратности.

2 вариант:

Атрибуты: пластмассовые кубики, шарики, 2-е корзины, 2 подноса

Также участвуют 2-е команды. Дети построены в колонны. В корзинах, которые стоят на определённом расстоянии от команд, лежат пластмассовые кубики и шарики. Корзину можно покрыть тканью и сделать отверстие для руки, чтобы не было видно боеприпасов. Задача детей – разобрать боеприпасы. Например, отобрать кубики (по количеству участников в командах) и сложить их на поднос. Участники по одному подбегают к корзине, опускают руку в отверстие, ощупывают боеприпасы, находят кубик, вынимают его и кладут на поднос. Затем возвращаются к своим командам. Эстафету перенимает следующий участник. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс «Оказание медицинской помощи»

Атрибуты: медвежата, носилки, бинты

В роли медсестёр могут выступить девочки. Можно использовать игрушечные носилки, мягкие игрушки, например, медвежат. В качестве раненых могут быть дети.

Задача медсестёр - перебинтовать лапу (руку, оказать раненому помощь. Кто быстрее справится, тот и победит.

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости!Я очень рада всем, кто заглянул на мою страничку! Спасибо за внимание! 23 февраля вся страна.

Уважаемые коллеги, родители! Представляю фотоотчет посвященный "Дню защитника Отечества" Актуальность: Мы живём в Российской Федерации.

Предложенные игры помогут в организации праздников и досугов, посвящённых празднику День матери, который в ноябре будут отмечать во многих.

18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Физическое воспитание дошкольников представляет систему оздоровительных мероприятий, среди которых главное место занимают подвижные игры.

Девочки сидят на стульчиках Вход под музыку марша входят мальчики (маршируют) 1-я Защитников Отечества Мы нынче поздравляем И праздник свой.