Как фотографировать закат солнца. Что лучше взять для съёмок на море? Художественные эффекты в закатной съемке

Их видели все. Потрясающие фотографии сверкающих закатов, богатые цветами и теплыми оттенками, которые, кажется, не вмещаются в рамках фотографии. Прогуливаетесь ли вы вечером вдоль пляжа, или просто сидите в местном парке, эти рекомендации сделают захватывающие фотографии возможными для каждого.

Шаги

    Выйдите пораньше . Вы никогда не знаете, когда свет будет самый лучший и самый красивый, но обычно это происходит очень быстро, буквально за одну минуту, который может быть в промежутке захватывающем по 15 минут до и после захода солнца (вот так, плюс еще полчаса восхода солнца, это то, что в Голливуде называется "волшебный час" ). Следовательно, вы должны быть на месте как минимум за полчаса до заката, чтобы у вас было время осмотреться и настроиться.

    Настройте камеру. Или же, напротив, пропустите эти технические пустяки, если это скучно для вас; конечно, мастерство в этих вопросах полезно, но необязательно. Гораздо важнее быть на месте в нужное время. С учетом сказанного...

    • Поиграйте с настройками экспозиции (функция камеры для создания более светлой или более темной фотографии). Постарайтесь не дожидаться когда большая часть неба погаснет и станет чисто белой. Помните, что, снимая на цифровую камеру, вы всегда можете исправить все, кроме самых крайних значений экспозиции.
    • Установите ISO в минимальное значение на цифровой камере. Небо при закате все еще достаточное яркое, так что вы можете совершенно спокойно установить минимум. Это даст вам больше возможностей для коррекции экспозиции, как говорилось выше (ведь если вы ставите большое значение ISO - это неизбежно вызывает появление шумов). Не увеличивайте его без необходимости.
    • Установите баланс белого ; опять же, это относится к цифровым камерам. Многие камеры достойно работают в режиме "Авто". Другие не очень; они могут воспринимать слишком много красного в пейзаже и пытаться сбалансировать его (что вам совсем не нужно, ведь весь смысл в том, чтобы апередать эти восхитительные цвета). Настройки "Дневной свет " или "тень" неплохой вариант, и вы, несомненно, поэкспериментируете с этим. Каждая камера отличается, одни умнее других. Любая приведет нас к конечной цели.
    • Изучите свою камеру. Некоторые камеры будут идеально работать, другие потребуют регулировок каждый раз. Какие-то камеры имеют настройки для фотографирования заката, какие-то нет. Для многих потребуется некаю степень компенсации композиции. Если вы используете средневзвешенный или точечный замер, вам, возможно, будет полезно замерить яркость на одном из (не самом ярком) участке неба, зафиксируйте замер экспозиции и снова скомпонуйте снимок.
  1. Выберите место. Походите вокруг, чтобы найти наилучший угол обзора. Существует бесконечное множество углов, положений, и композиций, с которыми вы можете поиграть; некоторые идеи, если захотите, изложены ниже.

    Подождите, пока солнце будет в самом идеальном месте, и сделайте снимок (несколько снимков, если у вас есть пленка или место на карте памяти). Что является идеальным моментом, это вопрос вашего художественного подхода. Если у вас нет идей, попробуйте подождать пока солнце скроется за облаком; чаще всего вы получите лучи, исходящие из облака.

    Подождите. Иногда самый эффектный свет появляется в короткий промежуток времени после того, как солнце спустилось за горизонт. Не пропустите его! Вы же не хотите застать этот миг по пути домой (или, что еще хуже, в автомобильной пробке), когда небо отблескивает зрелищными красками.

  2. Проявите пленку или напечатайте фотографию и наслаждайтесь своим произведением искусства!

    • Некоторые компактные (наведи-и-снимай) камеры имеют режим для фотографирования закатов. Воспользуйтесь им.
    • Знайте, что нет точного времени, в которое закат идеален для фотографий. Все зависит от количества света и красок, которые вы хотите передать на снимке. Временной отрезок важен, но не может быть точно определен.
    • Даже если облачно или идет дождь не теряйте самообладание! Вы можете использовать это как преимущество и поймать уникальный закат, который будет отличаться (оставаясь при этом прекрасным) от обыкновенных фотографий.
    • Попробуйте использовать режим с приоритетом диафрагмы на вашем фотоаппарате и немного уменьшите отверстие диафрагмы - точки света будут казаться крошечными звездами.
    • Рассветы могут быть столь же драматичными как и закаты, при этом в воздухе еще меньше искажений. Встаньте пораньше, чтобы сфотографировать рассвет.
    • Попробуйте замерить экспозицию охватывая небо над солнцем, с солнцем в непосредственной близости от края кадра. Зафиксируйте замер экспозиции (или установите вручную), перекомпонуйте кадр и снимайте. Это возможно только в камерах с функцией блокировки экспозиции или возможностью установки ручных значений экспозиции; в противном случае просто используйте компенсацию экспозиции пока это выглядит в кадре так, как вы хотите.

    Предупреждения

    • Солнце может быть опасно для глаз, если вы не осторожны. Никогда не смотрите прямо на солнце длительный период времени!
    • Вам может быть сложно увидеть результат на 5 сантиметровом экране при изменяющихся настройках для каждого снимка. Возьмите маленький блокнот и записывайте сколько фотографий с какими настройками вы сделали, это поможет вам понять разницу при просмотре фотографий за монитором компьютера.
    • Солнце также может повредить чувствительность цифровой камеры (меньше при съемке рассветов/закатов, когда уровень освещенности все таки меньше) - учитывайте это, если собираетесь фотографировать солнечные виды.

Каким бы ни был красивым закат, старайтесь избегать банальных снимков с избитым сюжетом, на которых главный объект кадра – небо. Это самая распространенная ошибка среди начинающих фотографов. Включите в композицию земные объекты (горы, дома, деревья) или передний план – и вы увидите, насколько интереснее станет ваш снимок.

Композиция и экспозиция.

При съемке заката получить на снимке и проработанный передний план, и фантастические цветовые переходы закатного неба не получится. Придется выбирать то, что для вас важнее. Если для вас главное — передать красоту заката, и вы решили пожертвовать передним планом, то выставляйте экспозицию именно по небу, а не по другому участку кадра. Используйте точечный экспозамер, наведите камеру точкой замера рядом с солнцем (но не на солнце) и нажмите кнопку затвора до половины, чтобы экспозамер сработал. Не отпуская кнопки, выстраивайте кадр. Если хотите чтобы получился и передний план, и закат, то нужно снимать с брекетингом и потом из нескольких кадров делать HDR-фотографию.

Технические особенности съемки заката.

Снимайте в формате RAW чтобы сохранить как можно больше информации – тогда при обработке вы сможете «вытянуть» недосветы и в убрать пересветы. Переключите камеру в ручной режим. Выставляйте настройки вручную: значение ISO минимальное, диафрагму выбирайте такую, чтобы хватало глубины резкости (обычно от f/5.6 до f/11). Выдержку выставляйте по «подсказке» камеры – в зеркалках даже при переключении в ручной режим работает автоматический замер экспозиции.

Загляните в видоискатель, там есть полоска с цифрами и над ней риска или стрелка – это и есть экспонометр. Если риска находится над цифрой ноль, то выбранная вами выдержка совпала с той, которую выбрала автоматика. Если риска смещена в ту или иную сторону, то камера считает, что вы выбрали или короткую или длинную выдержку. Выставите выдержку над нолем и сделайте тестовый кадр. Посмотрите на гистограмму. Если она смещена влево, то выдержку нужно увеличить, если вправо – уменьшить. Сделайте еще один тестовый кадр и снова оцените гистограмму. Ровная гистограмма говорит о том, что кадр получился без пересветов и слишком темных участков.

Съемка заката с брекетингом.

Может случиться так, что какую бы выдержку вы не выставили, гистограмма покажет пересвет или недосвет. Это значит, что динамический диапазон слишком большой, и возможностей камеры не хватает, чтобы правильно определить экспозицию. Лучше снимать с брекетингом по экспозиции. Снимайте с разной выдержкой, тогда можете быть уверены, что хотя бы один кадр при брекетинге получится с правильной выдержкой. Кроме того, кадры можно совместить в один в Photoshop, и на итоговом снимке не будет ни пересветов, ни затемненных участков.


Съемка заката с градиентными фильтрами.
Градиентные фильтры дают возможность притемнить какую-то часть изображения. Например, если верхняя часть кадра слишком светлая, то не исключено, что на снимке небо будет пересвеченым. Если снимать с градиентным фильтром, то можно верхнюю часть притемнить, нижняя останется без изменений. Используя градиентный фильтр можно обойтись без брекетинга – достаточно снять один кадр, и даже без последующей обработки получится очень неплохая, естественная фотография. Но все же панацеей градиентный фильтр считать нельзя – если граница между темными и светлыми участками кадра слишком сложная, то фильтр затемнит и светлую область, и темную.

Несколько полезных советов, которые помогут сделать интересный снимок заката:

Закат – отличное время для пейзажной и силуэтной съемки, для постановочных сюжетов. В общем – смотрите по сторонам, а не только на небо, и обязательно найдется что-то интересное. Удачных снимков!

Хотите подчеркнуть свою лиричную натуру, запечатлеть одушевленный красочный пейзаж с заревом восходящего (заходящего) солнца? Тогда отправляйтесь в романтическое путешествие за потрясными снимками вместе с вашей камерой, вооружившись знаниями профессионалов! Так как же фотографировать закат или рассвет? Если говорить о композиции, то данный сюжет совершенно не отличается от какой-либо другой фотографии. Безусловно, вы снимаете церемонию восхода или захода солнца, но вы так же хотите запечатлеть те невероятные и великолепные цвета облаков, тени, которые открывают иной взгляд на предметы, одним словом – весь необычайный солнечный пейзаж. Будет просто идеально, если в кадре вдруг очутится какой-нибудь интересный силуэт. Возможно, это будет нечто большое – как, например, горы или несколько пальм, стоящих в ряд, или причал, а быть может и человеческий силуэт. Здесь действуют все те же композиционные правила: правила трех третей и прочие законы в данном сюжете работают просто превосходно.

До рассвета

С приближением рассвета ночные «прохладные» оттенки исчезают, освобождая дорогу теплому свету, который и повышает общую световую температуру. А на востоке, где ожидается появление нашей звезды, можно заметить невероятной красоты сияние. Так что не проспите момент! В эти волшебные для фотографа минуты свет невероятно мягкий, как маленький барашек, тени не омрачают своим присутствием, прямые солнечные лучи пока только потягиваются, а в это время за них нашу сцену освещает только отраженный нежный свет. Такие условия, как говорят многие фотографы, располагают к шедевральным снимкам. В такие мгновенья у вас есть возможность детально проработать фактуру, например, гальку и крупные камни на побережье. Особенно советуем поснимать море в то время как вот-вот солнце проснется и разукрасит небо дивными красками. Благодаря общей низкой освещенности сцены можно настроить длинную выдержку и как по волшебству обратить морскую воду в таинственный туман.

Как фотографировать рассвет

Для того чтобы зафиксировать в памяти фотоаппарата рассветное зарево, вам нужно не полениться, оторвать бренное тело от мягкой подушечки и прибыть на выбранное накануне место фотосъемки где-то за двадцать минут до того, как солнце начнет появляться из-за горизонта. Летом рассвет начинается, примерно, с 4:05 до 4:25 часов утра, а к 5-ти часам солнце уже высоко и краски совершенно другие. Чтобы удачно сфотографировать рассвет вам понадобится:

  1. Цифровой фотоаппарат с ручным (М), и/или полуавтоматическим режимом.
  2. Из оптики – широкоугольный объектив. К примеру, фикс-объектив – 18мм, или же зум-объектив с блендой;
  3. И, конечно же, штатив.

Не так уж и много составляющих для получения непревзойденного результата, верно? Если говорить о настройках, то мы советуем придерживаться следующих параметров:

  • Выберите режим А – приоритет диафрагмы.
  • Настройки баланса белого (ББ), в принципе не имеют особого значения: можете установить Cloudy или включить автоматический режим. Не стоит переживать, ибо вы в любом случае снимаете в RAW и при конвертации сможете подправить изображение.
  • ISO рекомендуем выставлять минимальное – 100. Но если ваш фотоаппарат поддерживает и меньшие значения, к примеру, ISO 50 – то, установите его.
  • О значении выдержки вам не придется волноваться – режим приоритета диафрагмы предполагает автоматический подбор наилучшего значения выдержки.
  • Диафрагма при этом может быть любой, но лучше установить среднее значение, к примеру – 8f.

Стоит помнить о том, что первые 2 часа после восхода солнца являются просто идеальными для пейзажной съемки. И потому, даже если вы не услышали будильник или не смогли подняться с постели, пропустив сам рассвет, то добраться в задуманное место в эти несколько часов все еще можно и даже нужно. С каждой минутой яркость света будет увеличиваться, и вместе с тем будет расти разница в освещенности земли и небес. Для того чтобы грамотно экспонировать кадр советуем вам использовать градиентный фильтр или же сделать парочку фотографий в режиме брекетинга, а уже после соединить снимки в один непревзойденный шедевр посредством обработки изображений в редакторе.

Как правильно фотографировать закат

Правило первое – не стоит делать акцент исключительно на небесное светило. Правило второе – самые необычные по световому решению закаты случаются во время смены погоды. Правило третье – чем больше вы закроете диафрагму (не стоит перебарщивать), тем длиннее и выразительнее солнечные лучи получатся в результате. Выставляем следующие настройки камеры:

  • Режим приоритета диафрагмы (AV, A).
  • Значение выдержки не меньше единицы поделенной на установленное фокусное расстояние.
  • Светочувствительность (значение ISO) задайте минимально возможное, но при этом не забывайте о том, что шевеленка всегда где-то рядом.
  • Что касается баланса белого, то конкретную рекомендацию дать просто невозможно, ибо самый верный совет в данной ситуации – это снимать в RAW, а уже потом, при конвертации в JPEG, установить необходимые настройки.

И на дорожку (мы же отправляемся в романтическое путешествие) небольшой совет: если при съемке заката вам кажется, что все, лучшее время уже прошло – все равно не торопитесь сворачивать объективы. Спустя час после солнечного заката вы сможете наблюдать непродолжительный промежуток времени, в который можно поймать синие-синие небеса незадолго до того, как ночь почувствует свою власть и превратит красочное небо в угрюмую пустую черноту.

Фотографии рассвета и заката

Вот вам немного фотоснимков чудеснейших закатов и рассветов для вдохновения на романтические подвиги. фотографии заката

В этой статье вы получите несколько проверенных советов для планирования и реализации портретной фотосессии на закате. Узнайте, как делать фотографии, которые понравятся вам и вашим клиентам.

Планируйте фотосессию на закате заранее

Многие фотографы чувствуют себя растерянными, когда начинают снимать портреты, будь то профессионально или для развлечения.

Где мне следует снимать? Как должны позировать люди? Какой объектив выбрать? Какие настройки использовать? Когда мне следует подойти ближе или отойти подальше? Что я должен сказать, чтобы вызвать сильные эмоции?

План придаст вам уверенность и поможет смягчить давление принятия решений. Он не является ограничением, ведь часто лучшие снимки спонтанные, а скорее даст вам уверенность и направление, которому можно следовать, когда вы не чувствуете вдохновения.

Вот наш приблизительный план для съемок на закате, будь то помолвка, часть свадьбы, семейные портреты, фотосессия материнства или новорожденных на открытом воздухе. Портретная фотосессия всегда планируется примерно за час до захода солнца.

Этот план имеет двойную цель – он не только поможет вам чувствовать себя более уверенно, но также поможет максимально использовать местность и закатное освещение.


Шаг первый: придите заранее, чтобы разведать местность

Планируйте прибыть на место на 20-30 минут раньше, чтобы осмотреть новую местность. Вы никогда не знаете, какие удивительные тропы или поляны могут быть поблизости, поэтому стоит потратить на это время и разведать. Также хорошо прибыть раньше ваших клиентов, чтобы они почувствовали, что вы ждете их и рады их прибытию.

Шаг второй : оцените местоположение

Начните оценивать местоположение, используя следующие вопросы:

Где находятся красивые затененные участки, с которых можно начать? Начинать стоит именно с тенистых уголков, так как солнце все еще яркое.

Где самая высокая точка местности? Если вы находитесь на холмистой местности, то сможете запечатлеть финальные моменты заката и максимально использовать золотой свет.

Где самое впечатляющее место для заката? Здесь будет ваша завершающая сцена – она должна быть в самом конце маршрута.

Ответив на эти вопросы, вы приблизительно можете составить маршрут. А это означает, что вы всегда будете знать направление и вести своих клиентов по местности с уверенностью.


Шаг третий: съемка в лучшем свете

Чтобы абсолютно максимально использовать закатное освещение, вы можете следовать такому же плану на каждой съемке (в таком порядке):

  • Съемка в тени
  • Снимки с рассеянным светом
  • Силуэтные снимки
  • Снимки на закате
  • Снимки в сумерках

Давайте применим этот план на практике, предполагая закат в 18.00 (в вашем случае это скорее всего будет другое время, но интервалы будут совпадать):

16:40 – прибытие, осмотр местности и оценка местоположения.

16:00 – прибывает ваш клиент и получает краткую информацию о том, как весело вы проведете время!

17:10 – Съемка в тени

Непосредственно переходите к съемке в красивом затененном месте, которое вы нашли заранее. Мы любим делать вот такие обычные снимки, как эти, так как зачастую клиенты предпочитают именно их. Сберегите более впечатляющее освещение для пейзажных фотографий.



17:25 – Съемка с рассеянным светом

Затем вы можете переместиться в другое место, чтобы задействовать солнце в снимках, но вы можете рассеять его с помощью деревьев. Вот такие фотографии:



17:40 – Съемка силуэтов

Примерно за 10-20 минут до заката можно попробовать силуэт. Поскольку силуэт требует снимать под очень низким углом, вы не сможете сопоставить высоту солнца с ногами клиентов, если будете ждать.




17:50 – Съемка на закате

На этом этапе свет станет золотым, поэтому вам нужно быть на последней локации. Сделайте все возможное, чтобы максимально использовать этот красивый мягкий свет – вы даже можете разместить своих клиентов на открытом пространстве, если знаете, как управлять солнечными бликами. В это время мы стараемся сделать множество фотографий – пейзаж, портреты по пояс, крупный план. Таким образом можно создавать сет для украшения стен, где фотографии имеют одинаковый окрас заката.




1 8 :00 – Съемка в сумерках

Солнце село, но у вас еще есть великолепное окно в 15 минут, когда вы можете запечатлеть красивые цвета сумерек. Поскольку солнце больше не источает яркий свет, теперь вы можете использовать всю местность целиком! Участки, ранее освещенные ярким солнцем, теперь находятся в мягком свете сумерек.




1 8 :10 – Готово !

Этот план разработан для того, чтобы дать вам некую структуру, если вам не хватает уверенности и направления в портретных фотосессиях на закате. Он поможет вам получить максимум от солнечного света и эффективно управлять временем во время съемки. Конечно, будучи фотографами, мы креативны, и нарушение правил всегда прекрасно, если вы уверенны в себе.


Питерская осенняя серость заставляет чаще вспоминать летние яркие краски. Обрабатывая фотографии из последней , я решила написать немного фототеории, а именно рассказать о том, как фотографировать закаты и рассветы. Я знаю, что угасающий солнечный диск фотографируют все, и чаще всего люди снимают либо само солнце, либо себя на фоне заходящего солнца — это классика. Закат фотографирую чаще чем восход, и, если посмотреть статистику запросов яндекс, то можно увидеть, что и ищут люди чаще фото заката, чем фотографии рассвета. Хотя закат солнца люди видят чаще, а вот проснуться рано чтоб увидеть рассвет для многих (в том числе и меня) — подвиг. Парадокс.

Итак, для того чтобы сфотографировать закат достаточно просто желания и фотокамеры. Еще достаточно светло, чтобы снимать просто с рук без штатива. Нет необходимости ставить длинную выдержку, чтобы фотографии получились резкими и в фокусе. Контрастность яркого дневного света уже спала так, что краски природы не будут выглядеть на фото блеклыми. Заходящее солнце дает очень мягкий и рассеянный свет, таким образом, солнечные лучи, падая на предметы сбоку, а не сверху как днем, дают очень красивую картинку с тенями и красивым “золотым” светом. Закатное время на языке фотографов называется “золотой час”. Он начинается примерно за 40 минут до того момента, когда солнце садится за горизонт. Существуют очень удобные программы, в которых можно посмотреть, где конкретно будет садиться солнце и во сколько будет закат. Я лично пользуюсь двумя: Sun Seeker и The photographer’s ephemeris . В них можно посмотреть данные о движении солнца в любой точке земли, достаточно просто переместить булавку на карте. Помимо солнца есть те же данные о движении и фазе луны, длине теней и многое другое.

Восход солнца над городом Амарапура в Мьянмар.

Если на фотоаппарате есть возможность перевести режим съемки в ручной, то обязательно сделайте это, особенно если снимаете кого-то на фоне солнца, и объект находится к нему спиной. Снимать лучше всего либо в режиме M (manual полностью ручном), либо в приоритет диафрагмы A(v) (aperture). В режиме Auto камера настроится по своему желанию, выставляя фокус, выдержку и диафрагму таким образом, как сочтет более правильным, исходя из освещенности. Поэтому порой солнце выглядит как яичница, а не таким, каким оно было на самом деле, либо человек весь в тени и его просто не видно. Наш глаз более совершенен, чем любая фотокамера, и видеть одновременно темное и светлое в одном диапазоне не может. В ручных настройках вы хотя бы сами решаете, что для вас важнее.


Закат на Финском заливе в районе пляжа Ласковый.

Технические особенности съемки заката и рассвета.

ISO, или светочувствительность, необходимо выставить минимальным, а диафрагму поставить с учетом необходимой глубины резкости кадра, примерно F5,6-F10. П Съемка заката — это пейзажная фотография, важно чтобы в фокусе был не только солнечный диск. Как я уже сказала, фотокамера несовершенна, поэтому не удасться снять и закат и что-то на переднем плане в одинаковой детализации. Нужно выбрать, что для вас важнее, и на основании этого выставлять экспозицию. Если солнце, то замерьте ее по светлому участку неба, рядом с солнцем. Человек или предмет на переднем плане при этом получатся либо силуэтом, либо темным неясным пятном. Если выставить экспозицию по темному переднему плану, то можно получить засвеченные яркие участки и вместо красивого заката получить ужас. Я практически всегда снимаю в формате RAW, тогда есть возможность вытянуть тени переднего плана. Но лучше всего выстраивать композицию так, чтоб не было такой необходимости.


Обезьяны в храме Танах Лот слишком шустрые. Пришлось снимать в авторежиме и потом вытягивать в редакторе.

Конечно же, при съемке закатов важно учитывать основные правила композиции, а именно золотого сечения.


Силуэты влюбленной парочке на фоне заката на острове Ко Чанг.
Серферы на Бали частенько катаются до последних солнечных лучей.
Закат в Кота Кинабалу на острове Борнео.

Очень соблазнительно снимать именно солнечный диск. Красное или желтое светило просто притягивает взгляд, заставляя плакать о того, что просто смотришь на яркий свет. Глаз фотокамеры так же может “заплакать” и ослепнуть, именно поэтому при съемке заката часто используют градиентный фильтр. Он затемняет верхнюю часть кадра, тем самым немного уравновешивая освещение. Либо вы можете расположить кадр так, что предмет на переднем плане заслонит собой солнце, а экспозиция по темному участку высветлит тени и солнце не будет засвеченным.


Еще немного, и море съест солнце.
Закат солнца над древним городом Баган в Мьянмар.
Восход солнца в Баган не менее красив, чем закат. Но нужно быть героем, чтоб встать в такую рань.

Если не хотите снимать просто солнце и считаете это чем-то банальным, посмотрите чуть шире или оглянитесь вокруг. Как бы ни было заманчиво само солнце, помимо него можно снять то, что оно освещает. В закатных или рассветных солнечных лучах некоторые вещи могут приобрести необычный розоватый свет, или лучи высветлят тени, делая картинку более объемной. Кроме того, облака в стороне от рассвета или заката стороне порой дают просто потрясающую картинку и очень необычные яркие краски.


Рассвет на острове Лембонган в Индонезии. Ради такого стоит встать в 4 утра.
Рассвет в Баган. Древние пагоды в мертвом городе багровеют прямо на ваших глазах.

Кроме того, если день выдался облачный, это даже лучше. Для меня нет ничего круче, чем закатное солнце заплутавшее в облаках. Особенно этот эффект усиливается сразу после того, как солнце садится за горизонт. В безоблачный день такого не бывает. Поэтому имейте терпение и не уходите с точки съемки сразу, как это делают многие. Возможно вас ждет сюрприз. И не обязательно искать что-то для переднего плана, можно вообще задрать камеру в небо и фотографировать облака.


Облака в закате.

Самые красивые закаты, что я видела в своей жизни, были в Малайзии, на острове Борнео. Но, вообще, во всей ЮВА они прекрасны.


Закат в Малайзии самый красивый.

А еще, помимо банального “солнца на ладошке”, можно устроить, например, «извержение вулкана».


Вот так можно превратить фото заката в фото извержение вулкана)))

И не стоит думать, что в городе невозможно увидеть закат солнца. Было бы желание. Удачных вам и прекрасных снимков.


Удача или закономерность? Кто ищет — тот найдет.

Как быть всегда онлайн в поездках?

Купить евро карту для интернета и звонков. У меня лично карточка Оранж выбрать карту и тариф

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.