Как разместить план закупок и план-график в еис.

Таблица, которую нужно заполнить заказчику, состоит из 15 столбцов и выглядит так:

Как заполнить план закупок на 2019-2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика должен в себя включать:

  • идентификационный код заказа;
  • цель;
  • наименование объекта;
  • объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  • периодичность проведения процедур;
  • пояснения, при необходимости;
  • данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  • сведения о специализированных заказах.

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год. После этого его необходимо .

Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета, а также создавать различные отчеты.

Заполнение плана закупок на 2019 год: инструкция

Шаг 1. Укажите данные учреждения, а также сотрудника, который отвечает за заполнение.

Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015), а также цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ).

Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа, а также предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период, а также на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды.

Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур. Впоследствии их можно будет изменить, если возникнет такая необходимость.

В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений.

Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Если изменения были, то эта часть таблицы может быть заполнена так:

Видео: заполнение плана закупок

Заполненный план закупок на 2019 год, образец

Пример заполнения плана закупок в ЕИС

Можно ли внести изменения

Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения. Случаи, при которых можно это сделать, изложены в ст. 13 и 19 44-ФЗ, а также ПП РФ № 552 от 05.06.2015.

Подробную информацию и инструкцию мы приводили в статье о том, .

В августе этого года Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подвергся редакции. Теперь предприятия должны будут не только вести строгую отчетность, призванную обезопасить общегосударственную экономическую систему от проникновения в нее коррупционных схем, но и по-новому оформлять план закупок. Что же еще изменится в 2018 году?

44-ФЗ обяжет регистрировать все планы закупок на 2018 год в Единой информационной системе (ЕИС), доработка которой все еще продолжается. Представители Минэкономразвития и Федерального казначейства уверены, что так им удастся:

  • исключить монополизм, при котором превалирующая часть товаров и услуг приобретается у единственного зарегистрированного поставщика;
  • обеспечить достойный уровень конкуренции участникам тендеров;
  • сделать систему купли-продажи намного прозрачнее.

Перемены также коснутся и самой документации. С наступающего года некоторые положения необходимо будет прописывать отдельной строкой без указания каких-либо дополнительных сведений. Речь идет про:

  1. Продукты, услуги и медикаментозные средства стоимостью до 100 тыс. руб.
  2. Найм физического лица – экскурсовода или преподавателя.
  3. Трудоустройство работников, задействованных в социологических опросах, исследованиях или переписях населения.
  4. Приобретение товаров на сумму свыше 400 тыс. руб.
  5. Содержание помещений из нежилого фонда или проведение мероприятий по ремонту.
  6. Запрос на получение доступа к заграничным информационным объектам.

С 2018 года другими станут и сроки, которые допустимы для указания в плане закупок. Теперь фирме, желающей заключить сотрудничество по поставкам с другой компанией сразу на 3 года, придется подтверждать наличие финансирования на все время действия соглашения.

Например, для утверждения планирования на период с 2018 по 2020 год руководству недавно учрежденного предприятия нужно будет предоставить информацию и о текущем финансировании, и о плановых поступлениях в бюджет вплоть до того момента, пока работы по конкретному направлению не будут завершены.

Если какие-либо положения в будущем понадобится изменить (добавить или убрать аукцион, конкурс, котировку и т.п.), сделать это можно будет только в случае изменения:

  • цены объекта торга;
  • закона (нормативного акта) о бюджете;
  • формата тендера, сроков его проведения, сути разыгрываемых работ, товаров и услуг или их цен.

Другие ситуации внесения правок в утвержденные планирования рассматриваются в индивидуальном порядке. Поэтому основные статьи расходов рекомендуется рассчитать как можно точнее, опираясь на предыдущие отчетные периоды.

Подробнее о сроках

Если план относится к категории графиков, то он должен охватывать годовой период, в то время как обычную смету разрешено составлять на срок до 3 лет. Вне зависимости от своей формы, влияющей лишь на сроки и детальность указанных сведений, отчет сдается в первые 6 месяцев. На утверждение документации отводится максимум 10 рабочих суток, причем их отсчет начинается только после принятия общей концепции развития учреждения и ПФХД (плана финансово-хозяйственной деятельности).

Важно! Обязательным пунктом является размещение заполненной формы и всей информации о деятельности предприятия на сайте государственных закупок (www.zakupki.gov.ru) спустя 3 суток после утверждения плана. Войти в закрытую систему могут только официально подтвержденные юридические лица, имеющие доступ к программному обеспечению «КриптоПро CSP» (версия 3.6.1 или 4.0).

Министерство торговли и антимонопольного контроля намерено пересмотреть и процедуру по оформлению самих закупок. Уже сегодня тендеры по своей длительности не могут затягиваться более чем на 15 суток, а все ценовые вопросы должны решаться лишь за 5 суток.

Образец заполнения

В 2018 году вопрос о том, как же правильно заполнить план закупок, может возникнуть даже у опытных бухгалтеров, ведь теперь создание документа потребует куда большей кропотливости и подсчетов. Из обязательной информации в нем понадобится указать:

  • идентификационный код заказа;
  • название объекта;
  • цель;
  • количество средств, выделенных на приобретения;
  • данные о специализированных единицах (см. раздел 1);
  • сведения об общественном обсуждении (при необходимости);
  • периодичность проведения аналогичных мероприятий.

Для упрощения заполнения плановой документации существует 2 способа. Можно:

  1. Самостоятельно вписать все сведения в форму, которая находится в свободном доступе в Интернете.
  2. Использовать приложение, которое автоматически расставит информацию, заданную пользователем, в имеющиеся поля. Вариаций таких программ сегодня существует множество: в формате «онлайн» или для скачивания на компьютер, бесплатные демоверсии или лицензированные пакеты и т.д.

Например, после заполнения пустого бланка формы таблицу можно проверить на наличие ошибок с помощью бесплатной утилиты «Эконом-Эксперт».

Видео-пример по заполнению

План закупок на 2018–2020 годы надо составлять по новой форме. Также чиновники рекомендуют скорректировать и текущий план. Покажем, какие новшества учесть при составлении плана или внесении изменений.

Изменены требования к плану закупок

Учреждениям надо представить учредителям планы закупок на 2018–2020 годы летом. Для федеральных заказчиков основной документ – постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552. А для региональных и муниципальных заказчиков – постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Эти акты скорректировали, так что план закупок на 2018–2020 годы придется составить по-новому. Теперь по новым требованиям указывают объем финансирования и данные об особых закупках. Причем Минэкономразвития рекомендует привести в соответствие еще и действующие планы.

Новые требования к форматам и формам плана закупок – в постановлении Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73. Рекомендации Минэкономразвития – в письме от 7 марта 2017 г. № Д28и-1089

Объем финобеспечения в планах закупок на 2018-2020 годы

Объем финансового обеспечения теперь укажите в рублях. В эти суммы приведены в тысячах. Если решите внести изменения, поправьте этот показатель (образец).

Информацию об объеме финобеспечения по соглашению о предоставлении субсидии не отражайте. Это уточнили в сносках к новым формам планов закупок.

Объем финансового обеспечения – это не начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), как ошибочно думают сотрудники контрактной службы.

Сведения об особых закупках в плане закупок

Особые закупки – это ограниченный перечень и закупок, проведенных через запрос предложений. В плане их указывают одной строкой. Теперь перечень таких закупок расширили.

До сих пор отдельной строкой указывали закупки, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. То есть закупки:

  • лекарственных препаратов;
  • до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб.;
  • услуг для и фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение;
  • услуг физлиц – преподавателей и экскурсоводов.

Графы для особых закупок

По особым закупкам заполняйте графы:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта закупки;
  • объем финансирования.

Информацию по каждому объекту закупки укажите одной строкой без разбивки на коды бюджетной классификации (КБК) в сумме годового объема финансирования. Как наименование объекта закупки укажите положения Закона № 44-ФЗ. Например, так: «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)» (образец 3).

Идентификационный код закупки (ИКЗ) нельзя менять до завершения периода хранения информации и документов. Поэтому в действующем плане закупок наименование объекта закупки и ИКЗ оставьте без изменения, а объем финансирования переведите в рубли.

Что еще учесть федеральным заказчикам в плане закупок на 2018 год

Федеральные заказчики информацию о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, включают в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для приложения устанавливают гриф секретности (п. 3, 3 (1)постановления № 1043).

Обратите внимание: когда чиновники вносили изменения, то в приложении к плану закупок в столбце 14 указали: «Сведения об обязательном общественном обсуждении». Вероятно, это ошибка и должно быть: «Обоснование внесения изменений», как в приложении к плану закупок для региональных и муниципальных нужд. Ведь закупки с гостайной не размещают в ЕИС и не направляют на общественное обсуждение (ч. 9 ст. 17 и ст. 20 Закона № 44-ФЗ) (образец 4).

В течение какого времени готовится план (график) закупок, каковы сроки его размещения на 2019 год по ФЗ № 223

Закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.

Порядок разработки и принятия плана закупок для данных организаций должен помимо норм указанного ФЗ регулироваться специальным положением, которое принимается согласно требованиям части 2 статьи 2 ФЗ № 223. Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932, прямо указывает, что сроки разработки и последующего утверждения закупочного плана должны определяться организацией самостоятельно с учетом предусмотренных ФЗ № 223 и данными правилами требований.

Помимо сроков разработки и принятия законодательством определены и специальные требования к срокам размещения плана закупок. Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения. Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.

Когда размещается план закупок на 2019 год по ФЗ № 223? Учитывая сказанное выше, закупочный график 2018 года необходимо было представить в ЕИС в 10-дневный период с момента утверждения (конкретный срок утверждения определяется каждым заказчиком самостоятельно), но не позднее чем 31 декабря 2018 года. Что же касается плана на 2020 год, то он может быть разработан в течение 2019 года и должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря 2019 года.

Особенности публикации и сроки размещения планов (графиков) закупок в 2019 году по ФЗ № 44

В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.

Нормативным актом, который регулирует описанные процедуры, являются Правила, введенные в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 05.06.2015 № 552. Процедура разработки и согласования графиков госзакупок детально расписана в пунктах 2-7 данных правил с указанием особенностей для каждого вида организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ. При этом, согласно пункту 2 вышеозначенных правил, согласованные со всеми заинтересованными сторонами планы необходимо утвердить в окончательном виде в течение 10 дней с того момента, когда конкретному заказчику стала известна утвержденная для данных целей сумма бюджетных ассигнований. Для государственных бюджетных и унитарных предприятий в некоторых случаях срок начинает исчисляться после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Когда размещается план закупок по 44-ФЗ, определяется пунктом 4 Правил, введенных в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 29.10.2015 № 1168. Согласно данной норме организации необходимо разместить закупочный график в ЕИС в 3-дневный период с момента его утверждения. При этом обязанность публикации документа возлагается, согласно пункту 5 обозначенных правил, на самого заказчика.

Сроки размещения плана закупок на 2019 ― 2020 годы по ФЗ № 44

Точной даты (предельного срока) размещения закупочных графиков организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ, прямо не предусмотрено ввиду особенностей их подготовки. Однако это вовсе не означает, что заказчики обладают самостоятельностью в данном вопросе. Часть 4 статьи 17 упомянутого ФЗ гласит, что сроки действия закупочного плана должны совпадать с периодом регулирования ФЗ о бюджете на очередной финансовый год.

Данная норма обязывает, хотя и непрямо, каждого заказчика, подпадающего под действие закона, решить вопрос с опубликованием своего закупочного плана до 1 января указанного в нем года (момента вступления в силу ФЗ о бюджете на очередной финансовый год, согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, план закупок на 2020 год должен был быть:

  1. Утвержден в течение 10 дней после уточнения конкретной суммы бюджетных ассигнований, выделенных конкретному заказчику на 2020 финансовый год, или после принятия плана ФХД.
  2. Опубликован в ЕИС в течение 3 дней с момента утверждения.

При этом все перечисленные процедуры должны были быть завершены до 1 января 2020 года. Аналогичным будет и алгоритм расчета сроков в отношении закупочного графика по 44-ФЗ на 2021 год.

Подводя итог, отметим, что ФЗ № 223, ФЗ № 44 и принятые в целях их исполнения подзаконные акты устанавливают жесткие сроки размещения закупочных графиков на очередной год. Надеемся, подготовленная и систематизированная в статье информация позволит достаточно подробно разобраться во всех тонкостях данного вопроса.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего

С 1 января 2018 вступает в силу ряд изменений, которые коснутся правил формирования планов закупок в рамках 44-ФЗ. Обновление законодательства призвано повысить эффективность распределения денежных средств, выделяемых из бюджета для обеспечения государственных нужд. Поэтому все заказчики, работающие в рамках 44-ФЗ, обязаны изучить нововведения и строго их соблюдать.

Основные нововведения

Любое государственное или муниципальное учреждение, попадающее под юрисдикцию 44-ФЗ, обязано составлять план-график и план закупок на последующие финансовые периоды. Делается это в соответствии с установленными правилами. С начала 2018 года в силу ступают следующие поправки:

1. Все планы закупок должны составляться в электронном виде и обязательно публиковаться в ЕИС.

2. В планах и план-графиках закупок разрешено не расшифровывать сведения по приобретению следующих групп товаров:

  • лекарственные препараты;
  • услуги и продукция стоимостью менее 100 тысяч рублей;
  • ремонтные работы и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду;
  • услуги преподавателей или экскурсоводов;
  • найм сотрудников для проведения статического анализа;
  • получение доступа к иностранным источникам информации.

По таким позициям предлагается указывать сведения одной строкой без лишних пояснений.

3. Если планируется заключить долгосрочный договор с какой-либо компанией, то необходимо подтвердить наличие финансирования на все время действия соглашения. Следовательно, в плане на 2018–2020 годы должна содержаться информация не только за указанный временной интервал, но и за период до окончания работ по выделенному направлению.

4. Вносить изменения в составленный и утвержденный план можно будет только при изменении цены объекта, корректировке нормативных актов или законодательства, а также смене формата проведения закупки (вид процедуры, сроки реализации, объем закупаемых товаров или работ).

Таким образом, в 2017 годы всем заказчикам необходимо будет составить план закупок на 2018 – 2020 годы и на его основании вывести план-график на 2018 год по обновленным правилам. Законодатель уверен, что благодаря этому получится исключить монополизм отдельных предприятий, обеспечить подобающий уровень конкуренции, а также сделать все сделки максимально прозрачными и понятными.

Регламентированные сроки

Заказчик при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности на будущие финансовые периоды обязан соблюдать следующие сроки:

  1. Формирование плана закупок и его передача на утверждение учредителю организации должны быть проведены в срок не позднее 1 июля.
  2. Утвердить план закупок организация обязана в десятидневный срок с момента подписания плана финансово-хозяйственной деятельности.
  3. В течение трех дней с даты утверждения плана закупок необходимо осуществить размещение в ЕИС.

Нарушение регламентированных сроков недопустимо. За это на заказчика накладываются штрафные санкции в установленном законом порядке.

Правила оформления плана закупок

Форма составления плана закупок также видоизменилась. Теперь на ее заполнение потребуется больше сил и времени, чем раньше. В плане обязательно должны быть указаны:

  1. Идентификационный код закупки.
  2. Наименование приобретаемого объекта.
  3. Цель проведения закупки.
  4. Объем финансирования, выделенный на приобретение.
  5. Сведения о реализации общественного обсуждения, если оно необходимо.

Возможные ошибки планирования

Планирование закупок – трудоемкий процесс, который требует наличия определенных знаний и навыков. Даже самые опытные специалисты не застрахованы от ошибок. Среди наиболее частых недочетов выделяют:

  1. Неверно указывается НМЦК. Это приводит к тому, что на торги не выходит ни один участник или, наоборот, цена оказывается завышенной и закупка проводится на не выгодных условиях.
  2. Несоблюдение даты реализации тендерной процедуры без веских на то причин.
  3. Проведение большого количества тендеров в конце года. Целью этого становится истратить оставшуюся часть бюджета, так как в течение года не были проведены все запланированные закупки. Если бюджет останется неосвоенным, то в следующий раз количество выделяемых организации средств сократится.
  4. Не включение в план-график закупок, сумма которых не превышает 100 тысяч рублей. Это нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Подобные закупки должны вноситься в план одной строкой без указания подробностей.

Новые правила составления планов, а также перевод всех закупок в электронный вид должны сделать систему более прозрачной и доступной для контроля. Заказчикам важно изучить все тонкости новых правил и грамотно подготовить документы. В противном случае они будут привлечены к ответственности контролирующими органами.