Таблица, которую нужно заполнить заказчику, состоит из 15 столбцов и выглядит так:
Как заполнить план закупок на 2019-2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика должен в себя включать:
- идентификационный код заказа;
- цель;
- наименование объекта;
- объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
- периодичность проведения процедур;
- пояснения, при необходимости;
- данные об общественном обсуждении, при необходимости;
- сведения о специализированных заказах.
Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2019 год. После этого его необходимо .
Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета, а также создавать различные отчеты.
Заполнение плана закупок на 2019 год: инструкция
Шаг 1. Укажите данные учреждения, а также сотрудника, который отвечает за заполнение.
Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015), а также цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ).
Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа, а также предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.
В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период, а также на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды.
Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур. Впоследствии их можно будет изменить, если возникнет такая необходимость.
В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».
В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений.
Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.
Если изменения были, то эта часть таблицы может быть заполнена так:
Видео: заполнение плана закупок
Заполненный план закупок на 2019 год, образец
Пример заполнения плана закупок в ЕИС
Можно ли внести изменения
Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения. Случаи, при которых можно это сделать, изложены в ст. 13 и 19 44-ФЗ, а также ПП РФ № 552 от 05.06.2015.
Подробную информацию и инструкцию мы приводили в статье о том, .
В августе этого года Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подвергся редакции. Теперь предприятия должны будут не только вести строгую отчетность, призванную обезопасить общегосударственную экономическую систему от проникновения в нее коррупционных схем, но и по-новому оформлять план закупок. Что же еще изменится в 2018 году?
44-ФЗ обяжет регистрировать все планы закупок на 2018 год в Единой информационной системе (ЕИС), доработка которой все еще продолжается. Представители Минэкономразвития и Федерального казначейства уверены, что так им удастся:
- исключить монополизм, при котором превалирующая часть товаров и услуг приобретается у единственного зарегистрированного поставщика;
- обеспечить достойный уровень конкуренции участникам тендеров;
- сделать систему купли-продажи намного прозрачнее.
Перемены также коснутся и самой документации. С наступающего года некоторые положения необходимо будет прописывать отдельной строкой без указания каких-либо дополнительных сведений. Речь идет про:
- Продукты, услуги и медикаментозные средства стоимостью до 100 тыс. руб.
- Найм физического лица – экскурсовода или преподавателя.
- Трудоустройство работников, задействованных в социологических опросах, исследованиях или переписях населения.
- Приобретение товаров на сумму свыше 400 тыс. руб.
- Содержание помещений из нежилого фонда или проведение мероприятий по ремонту.
- Запрос на получение доступа к заграничным информационным объектам.
С 2018 года другими станут и сроки, которые допустимы для указания в плане закупок. Теперь фирме, желающей заключить сотрудничество по поставкам с другой компанией сразу на 3 года, придется подтверждать наличие финансирования на все время действия соглашения.
Например, для утверждения планирования на период с 2018 по 2020 год руководству недавно учрежденного предприятия нужно будет предоставить информацию и о текущем финансировании, и о плановых поступлениях в бюджет вплоть до того момента, пока работы по конкретному направлению не будут завершены.
Если какие-либо положения в будущем понадобится изменить (добавить или убрать аукцион, конкурс, котировку и т.п.), сделать это можно будет только в случае изменения:
- цены объекта торга;
- закона (нормативного акта) о бюджете;
- формата тендера, сроков его проведения, сути разыгрываемых работ, товаров и услуг или их цен.
Другие ситуации внесения правок в утвержденные планирования рассматриваются в индивидуальном порядке. Поэтому основные статьи расходов рекомендуется рассчитать как можно точнее, опираясь на предыдущие отчетные периоды.
Подробнее о сроках
Если план относится к категории графиков, то он должен охватывать годовой период, в то время как обычную смету разрешено составлять на срок до 3 лет. Вне зависимости от своей формы, влияющей лишь на сроки и детальность указанных сведений, отчет сдается в первые 6 месяцев. На утверждение документации отводится максимум 10 рабочих суток, причем их отсчет начинается только после принятия общей концепции развития учреждения и ПФХД (плана финансово-хозяйственной деятельности).
Важно! Обязательным пунктом является размещение заполненной формы и всей информации о деятельности предприятия на сайте государственных закупок (www.zakupki.gov.ru) спустя 3 суток после утверждения плана. Войти в закрытую систему могут только официально подтвержденные юридические лица, имеющие доступ к программному обеспечению «КриптоПро CSP» (версия 3.6.1 или 4.0).
Министерство торговли и антимонопольного контроля намерено пересмотреть и процедуру по оформлению самих закупок. Уже сегодня тендеры по своей длительности не могут затягиваться более чем на 15 суток, а все ценовые вопросы должны решаться лишь за 5 суток.
Образец заполнения
В 2018 году вопрос о том, как же правильно заполнить план закупок, может возникнуть даже у опытных бухгалтеров, ведь теперь создание документа потребует куда большей кропотливости и подсчетов. Из обязательной информации в нем понадобится указать:
- идентификационный код заказа;
- название объекта;
- цель;
- количество средств, выделенных на приобретения;
- данные о специализированных единицах (см. раздел 1);
- сведения об общественном обсуждении (при необходимости);
- периодичность проведения аналогичных мероприятий.
Для упрощения заполнения плановой документации существует 2 способа. Можно:
- Самостоятельно вписать все сведения в форму, которая находится в свободном доступе в Интернете.
- Использовать приложение, которое автоматически расставит информацию, заданную пользователем, в имеющиеся поля. Вариаций таких программ сегодня существует множество: в формате «онлайн» или для скачивания на компьютер, бесплатные демоверсии или лицензированные пакеты и т.д.
Например, после заполнения пустого бланка формы таблицу можно проверить на наличие ошибок с помощью бесплатной утилиты «Эконом-Эксперт».
Видео-пример
по заполнению
План закупок на 2018–2020 годы надо составлять по новой форме. Также чиновники рекомендуют скорректировать и текущий план. Покажем, какие новшества учесть при составлении плана или внесении изменений.
Изменены требования к плану закупок
Учреждениям надо представить учредителям планы закупок на 2018–2020 годы летом. Для федеральных заказчиков основной документ – постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552. А для региональных и муниципальных заказчиков – постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.
Эти акты скорректировали, так что план закупок на 2018–2020 годы придется составить по-новому. Теперь по новым требованиям указывают объем финансирования и данные об особых закупках. Причем Минэкономразвития рекомендует привести в соответствие еще и действующие планы.
Новые требования к форматам и формам плана закупок – в постановлении Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73. Рекомендации Минэкономразвития – в письме от 7 марта 2017 г. № Д28и-1089
Объем финобеспечения в планах закупок на 2018-2020 годы
Объем финансового обеспечения теперь укажите в рублях. В эти суммы приведены в тысячах. Если решите внести изменения, поправьте этот показатель (образец).
Информацию об объеме финобеспечения по соглашению о предоставлении субсидии не отражайте. Это уточнили в сносках к новым формам планов закупок.
Объем финансового обеспечения – это не начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), как ошибочно думают сотрудники контрактной службы.
Сведения об особых закупках в плане закупок
Особые закупки – это ограниченный перечень и закупок, проведенных через запрос предложений. В плане их указывают одной строкой. Теперь перечень таких закупок расширили.
До сих пор отдельной строкой указывали закупки, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. То есть закупки:
- лекарственных препаратов;
- до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб.;
- услуг для и фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение;
- услуг физлиц – преподавателей и экскурсоводов.
Графы для особых закупок
По особым закупкам заполняйте графы:
- идентификационный код закупки;
- наименование объекта закупки;
- объем финансирования.
Информацию по каждому объекту закупки укажите одной строкой без разбивки на коды бюджетной классификации (КБК) в сумме годового объема финансирования. Как наименование объекта закупки укажите положения Закона № 44-ФЗ. Например, так: «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)» (образец 3).
Идентификационный код закупки (ИКЗ) нельзя менять до завершения периода хранения информации и документов. Поэтому в действующем плане закупок наименование объекта закупки и ИКЗ оставьте без изменения, а объем финансирования переведите в рубли.
Что еще учесть федеральным заказчикам в плане закупок на 2018 год
Федеральные заказчики информацию о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, включают в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для приложения устанавливают гриф секретности (п. 3, 3 (1)постановления № 1043).
Обратите внимание: когда чиновники вносили изменения, то в приложении к плану закупок в столбце 14 указали: «Сведения об обязательном общественном обсуждении». Вероятно, это ошибка и должно быть: «Обоснование внесения изменений», как в приложении к плану закупок для региональных и муниципальных нужд. Ведь закупки с гостайной не размещают в ЕИС и не направляют на общественное обсуждение (ч. 9 ст. 17 и ст. 20 Закона № 44-ФЗ) (образец 4).
В течение какого времени готовится план (график) закупок, каковы сроки его размещения на 2019 год по ФЗ № 223
Закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.
Порядок разработки и принятия плана закупок для данных организаций должен помимо норм указанного ФЗ регулироваться специальным положением, которое принимается согласно требованиям части 2 статьи 2 ФЗ № 223. Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932, прямо указывает, что сроки разработки и последующего утверждения закупочного плана должны определяться организацией самостоятельно с учетом предусмотренных ФЗ № 223 и данными правилами требований.
Помимо сроков разработки и принятия законодательством определены и специальные требования к срокам размещения плана закупок. Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения. Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.
Когда размещается план закупок на 2019 год по ФЗ № 223? Учитывая сказанное выше, закупочный график 2018 года необходимо было представить в ЕИС в 10-дневный период с момента утверждения (конкретный срок утверждения определяется каждым заказчиком самостоятельно), но не позднее чем 31 декабря 2018 года. Что же касается плана на 2020 год, то он может быть разработан в течение 2019 года и должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря 2019 года.
Особенности публикации и сроки размещения планов (графиков) закупок в 2019 году по ФЗ № 44
В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.
Нормативным актом, который регулирует описанные процедуры, являются Правила, введенные в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 05.06.2015 № 552. Процедура разработки и согласования графиков госзакупок детально расписана в пунктах 2-7 данных правил с указанием особенностей для каждого вида организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ. При этом, согласно пункту 2 вышеозначенных правил, согласованные со всеми заинтересованными сторонами планы необходимо утвердить в окончательном виде в течение 10 дней с того момента, когда конкретному заказчику стала известна утвержденная для данных целей сумма бюджетных ассигнований. Для государственных бюджетных и унитарных предприятий в некоторых случаях срок начинает исчисляться после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Когда размещается план закупок по 44-ФЗ, определяется пунктом 4 Правил, введенных в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 29.10.2015 № 1168. Согласно данной норме организации необходимо разместить закупочный график в ЕИС в 3-дневный период с момента его утверждения. При этом обязанность публикации документа возлагается, согласно пункту 5 обозначенных правил, на самого заказчика.
Сроки размещения плана закупок на 2019 ― 2020 годы по ФЗ № 44
Точной даты (предельного срока) размещения закупочных графиков организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ, прямо не предусмотрено ввиду особенностей их подготовки. Однако это вовсе не означает, что заказчики обладают самостоятельностью в данном вопросе. Часть 4 статьи 17 упомянутого ФЗ гласит, что сроки действия закупочного плана должны совпадать с периодом регулирования ФЗ о бюджете на очередной финансовый год.
Данная норма обязывает, хотя и непрямо, каждого заказчика, подпадающего под действие закона, решить вопрос с опубликованием своего закупочного плана до 1 января указанного в нем года (момента вступления в силу ФЗ о бюджете на очередной финансовый год, согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, план закупок на 2020 год должен был быть:
- Утвержден в течение 10 дней после уточнения конкретной суммы бюджетных ассигнований, выделенных конкретному заказчику на 2020 финансовый год, или после принятия плана ФХД.
- Опубликован в ЕИС в течение 3 дней с момента утверждения.
При этом все перечисленные процедуры должны были быть завершены до 1 января 2020 года. Аналогичным будет и алгоритм расчета сроков в отношении закупочного графика по 44-ФЗ на 2021 год.
Подводя итог, отметим, что ФЗ № 223, ФЗ № 44 и принятые в целях их исполнения подзаконные акты устанавливают жесткие сроки размещения закупочных графиков на очередной год. Надеемся, подготовленная и систематизированная в статье информация позволит достаточно подробно разобраться во всех тонкостях данного вопроса.
Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего
С 1 января 2018 вступает в силу ряд изменений, которые коснутся правил формирования планов закупок в рамках 44-ФЗ. Обновление законодательства призвано повысить эффективность распределения денежных средств, выделяемых из бюджета для обеспечения государственных нужд. Поэтому все заказчики, работающие в рамках 44-ФЗ, обязаны изучить нововведения и строго их соблюдать.
Основные нововведения
Любое государственное или муниципальное учреждение, попадающее под юрисдикцию 44-ФЗ, обязано составлять план-график и план закупок на последующие финансовые периоды. Делается это в соответствии с установленными правилами. С начала 2018 года в силу ступают следующие поправки:
1. Все планы закупок должны составляться в электронном виде и обязательно публиковаться в ЕИС.
2. В планах и план-графиках закупок разрешено не расшифровывать сведения по приобретению следующих групп товаров:
- лекарственные препараты;
- услуги и продукция стоимостью менее 100 тысяч рублей;
- ремонтные работы и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду;
- услуги преподавателей или экскурсоводов;
- найм сотрудников для проведения статического анализа;
- получение доступа к иностранным источникам информации.
По таким позициям предлагается указывать сведения одной строкой без лишних пояснений.
3. Если планируется заключить долгосрочный договор с какой-либо компанией, то необходимо подтвердить наличие финансирования на все время действия соглашения. Следовательно, в плане на 2018–2020 годы должна содержаться информация не только за указанный временной интервал, но и за период до окончания работ по выделенному направлению.
4. Вносить изменения в составленный и утвержденный план можно будет только при изменении цены объекта, корректировке нормативных актов или законодательства, а также смене формата проведения закупки (вид процедуры, сроки реализации, объем закупаемых товаров или работ).
Таким образом, в 2017 годы всем заказчикам необходимо будет составить план закупок на 2018 – 2020 годы и на его основании вывести план-график на 2018 год по обновленным правилам. Законодатель уверен, что благодаря этому получится исключить монополизм отдельных предприятий, обеспечить подобающий уровень конкуренции, а также сделать все сделки максимально прозрачными и понятными.
Регламентированные сроки
Заказчик при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности на будущие финансовые периоды обязан соблюдать следующие сроки:
- Формирование плана закупок и его передача на утверждение учредителю организации должны быть проведены в срок не позднее 1 июля.
- Утвердить план закупок организация обязана в десятидневный срок с момента подписания плана финансово-хозяйственной деятельности.
- В течение трех дней с даты утверждения плана закупок необходимо осуществить размещение в ЕИС.
Нарушение регламентированных сроков недопустимо. За это на заказчика накладываются штрафные санкции в установленном законом порядке.
Правила оформления плана закупок
Форма составления плана закупок также видоизменилась. Теперь на ее заполнение потребуется больше сил и времени, чем раньше. В плане обязательно должны быть указаны:
- Идентификационный код закупки.
- Наименование приобретаемого объекта.
- Цель проведения закупки.
- Объем финансирования, выделенный на приобретение.
- Сведения о реализации общественного обсуждения, если оно необходимо.
Возможные ошибки планирования
Планирование закупок – трудоемкий процесс, который требует наличия определенных знаний и навыков. Даже самые опытные специалисты не застрахованы от ошибок. Среди наиболее частых недочетов выделяют:
- Неверно указывается НМЦК. Это приводит к тому, что на торги не выходит ни один участник или, наоборот, цена оказывается завышенной и закупка проводится на не выгодных условиях.
- Несоблюдение даты реализации тендерной процедуры без веских на то причин.
- Проведение большого количества тендеров в конце года. Целью этого становится истратить оставшуюся часть бюджета, так как в течение года не были проведены все запланированные закупки. Если бюджет останется неосвоенным, то в следующий раз количество выделяемых организации средств сократится.
- Не включение в план-график закупок, сумма которых не превышает 100 тысяч рублей. Это нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Подобные закупки должны вноситься в план одной строкой без указания подробностей.
Новые правила составления планов, а также перевод всех закупок в электронный вид должны сделать систему более прозрачной и доступной для контроля. Заказчикам важно изучить все тонкости новых правил и грамотно подготовить документы. В противном случае они будут привлечены к ответственности контролирующими органами.