Конкурсы на тему театра. Театральные конкурсы

Велик и грандиозен мир театра театра заключается в живом , трепетном сердце актера «Театр – не мода ! Театр – жизнь Сценарий конкурса актерского мастерства

«Театр – не мода , театр – жизнь

Время и дата : 27.03.2014г.

Участники : учащиеся театральной студии «КЕКС Д»

Цель конкурса : проверка знаний, умений и навыков учащихся

(слайд 1,2 : фотография театральной студии «Кекс Д» ).

За закрытым занавесом звучит стихотворения

В этот самый таинственный миг,

Перед тем, как распахнута сцена ,

До того, как еще не возник

Мир, в котором творит Мельпомена,

Дух театра , волшебной игры.

Пробужденный наполненным залом

И невидимый вам до поры,

Я взлетаю над старым порталом.

Возникаю я в стуке сердец

И во взмахе руки дирижера

Перед тем, как прийти наконец

К вам в знакомом обличье Актера !

На сцену выходит ведущий – конферанс и читает стихотворение о театре .

Звучит музыка. Появляется Апполон.

Апполон : Я Апполон. Я бог искусства.

Тернист и радостен мой путь.

Любовь и слезы, гнев и радость

Изобразить – вот в чем вся суть.

И песни петь, и танцевать,

И роли разные играть,

Искусство надо познавать.

Я не один, со мною музы,

Они помощницы мои,

И пусть они придут сюда.

Итак, встречайте, господа!

Музыка. Идут Музы.

Музы :

Приветствуем тебя мы, Апполон.

С горы священной под названием Олимп

Спустились мы и в этом зале собрались,

Мы Зевса дочери, богини всех искусств,

И нас обычно музами зовут.

1муза :

Я Калиопа – эпической поэзии и знаний я сестра.

2муза :

Богиня Клио я – с историей дружу.

3муза :

А я Урания, все точные науки,

А также астрономия – любовь моя.

4муза :

А я Эвтерпа – песни я люблю,

Кто сочиняет их – боготворю.

5муза :

Лирической поэзией увлечена,

Зовут меня Эрато.

6муза :

К комедии неравнодушная

Я называюсь Талия.

Я Талия – комедия, потешу интермедией

Из жизни не божественной – людской.

Смех лечит жизнь от лжи и бед ,

Очистит душу от клевет.

7муза :

Я Мельпомена, дружу с театром я и сценой ,

Без них прожить я не могу и дня,

Театра муза я .

8муза :

Я Терпсихора, с танцами дружу

И лишь в пуантах целый день хожу,

Готова я часами танцевать

И, кроме танцев, ничего не замечать!

9муза :

Я Полигимния – гимнической поэзии богиня,

Во славу победителей слагаю гимны я.

Апполон :

Мир волшебства и красок

Всегда открыт для вас.

Музы :

И в этот мир сегодня,

Мы приглашаем вас.

Мельпомена : Подруги мои разлюбезные!

Ну-ка быстрее скажите,

Где я? Откуда здесь столько прекрасных и радостных лиц?

Кто их собрал? И по случаю, знать бы хотелось, какому?

Коль знаете, честно скажите об этом своей Мельпомене!

Музы : День театра сегодня отмечается здесь!

Ваше присутствие, о Мельпомена, здесь очень желанно!

Мельпомена : Что ж, удовольствие это доставлю артистам,

Очень похвально сие начинание ваше.

Время настало артистам на сцене таланты свои показать.

А мне же осталось одно приказанье отдать –

(все уходят)

Вед : Велик и грандиозен мир театра . Но главная неотразимая сила театра заключается в живом , трепетном сердце актера , в его пламенных мыслях и чувствах. Театр не существует без актера и поэтому сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства «Театр – не мода ! Театр – жизнь (слайд 3 : название конкурса актерского мастерства ). Но прежде чем на эту сцену выйдут участники , я, хочу спросить вас, вы знаете, чем зрители одаривают актеров после выступления (ответы зрителей «аплодисменты» ).

Но ведь аплодисменты могут быть разные. А какие?

(Обычные, ленивые, заискивающие, восторженные, овации)

Выступления наших актеров мы будем сопровождать восторженными аплодисментами и криками «браво» . И так разрешите мне представить участников конкурса

Вед : Вот мы и познакомились с нашими конкурсантами , а теперь я хочу предоставить вам наше жюри :___

Вед : И так, жюри и конкурсанты представлены , и я объявляю первый конкурс «Разминка» (слайд 4 : название конкурса ) . Этот конкурс будет проходить в два этапа :

I этап – Актер должен быть пластичным, поэтому вы сейчас должны показать этюд «Утро» , в котором вы разомнете и потяните все свои мышцы. Пожалуйста займите удобный для вас места и с вступлением музыкальной фонограммы этюд начинается.

Музыка. Участники все вместе выполняют этюд – разминку.

II этап - «Сиюминутность» (слайд 5 : название конкурса ) .

На этом этапе вы разминаете свою мимику.

Участники должны изображать то, что говорит ведущий.

Задания :

Вам попался в каше кусочек соли,

Вы едите лимон,

Вы почувствовали неприятный запах,

Вы пьете очень горячий чай,

Вы едите мороженое,

Вы пьете кипячёное молоко с пенкой,

Вы нечаянно откусили кусочек горького перца,

Вы съели хурму, а она связала вам рот,

Вы скушали очень вкусный кусочек торта,

Вы пытаетесь наколоть на вилку маринованный грибок,

Вы едите костлявую рыбу,

Вы съели конфету грильяж,

Вы едите арбуз.

III этап – «Театральный словарик » . (слайд 6 : термины) . Сейчас я вам зачитаю текст, а вам нужно выбрать правильное определение

Жюри подводит итоги первого конкурса

Вед : Мы переходим ко второму конкурсу - «Ассоциация» (слайд 7 : картинка с изображением «Цирк» , «Рынок» ) .

Театр – искусство коллективное. В создании спектакля принимают участие : режиссер, драматург, актеры , композиторы, костюмеры, декораторы, хореографы, художники, работники сцены и многие другие . Но наши участники в этом конкурсе должны показать , как они умеют работать в коллективе.

Участникам дается первая карточка, на которой написаны слова.

Ребята должны отгадать какое слово зашифровано и всем вместе показать это слово.

1 карточка : - Арена. Представление. Массовость. Зрелищность. Участвуют не только люди. Приносящее радость. (цирк)

2 карточка : - Многообразие. Толпа. Шум. Товар. Деньги. Выбор. Удовольствие. Приобретение. Груз. (рынок)

Жюри подводит итоги второго конкурса

Вед : Ну а теперь, переходим к главному конкурсу «Я вхожу в образ» (слайд 8 : картинки с актерскими образами ) . Каждый участник готовил домашнее задание – отрывки из произведений или басни.

Перед началом сегодняшнего конкурса мы провели жеребьевку и сейчас начинает свое выступление первый участник, а мы, зрители, не забываем им аплодировать.

Выступление участников.

Вед : Вот и закончились выступления наших конкурсантов , жюри подводит итоги.

Сборник конкурсов актёрского мастерства — сборник весёлых, оригинальных игр и конкурсов по таким составляющим актерского мастерства, как мимика, пластика и пантомима, умение войти в образ, сценическая речь, импровизация, умение танцевать и петь.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Чтобы вы имели представление о конкурсах, вошедших в данный сборник, предлагаю ознакомиться с двумя из них, из разделов Походка и Сценическая речь :

Заколдованные модели, или фирменная походочка

Однажды злая фея разозлилась на известного модельера за то, что он не захотел взять её к себе в модели, и поэтому она решила ему отомстить – сорвать показ. Она наколдовала, чтобы у всех моделей случились разные неприятности.

Конкурсантам предлагается представить, что они и есть те модели, заколдованные злой феей. Несмотря на неприятные ситуации, в которые они попали, они не могут сорвать показ и должны пройтись по импровизированному подиуму, причем постараться пройти очень красиво, элегантно и даже превратить случившийся казус себе на пользу – сделать походку своим фирменным знаком.

Карточки с заданиями — варианты ситуаций:

  • модель, у которой сломался каблук
  • модель, у которой случился нервный тик (постоянно дёргается правое плечо)
  • модель, на которую напала «прыгучесть» (подпрыгивающая походка)
  • модель, у которой юбка оказалась велика и постоянно спадает
  • модель, у которой случился острый приступ радикулита
  • модель, у которой голова постоянно вертится в разные стороны
  • модель, у которой сильно вихляют бедра
  • модель, которая периодически начинает танцевать
  • модель, которая часто моргает обеими глазами и встряхивает головой, отбрасывая назад длинную челку
  • модель, которая постоянно то чихает, то кашляет
  • модель, которая постоянно гримасничает
  • модель, у которой свело руки за спину и т.п.

Побеждает «модель», которая покорила большинство гостей своей артистичностью (зрительское голосование аплодисментами).

Конкурс чтецов

Ведущий раздает участникам карточки с текстом стихотворения и объявляет, что читать их надо в соответствии с заданием, написанным на обороте. Можно задействовать зрителей и объявить конкурс на самого наблюдательного и тонко чувствующего «актеров» (задача зрителей – догадаться, какое задание выполняет игрок).

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

  • рэпер
  • иностранец
  • робот
  • гангстер
  • диктор телевидения
  • засыпающий человек
  • жеманная девушка
  • маленький ребенок, который только что научился говорить

Ведущий, жюри или зрители выбирают лучшего чтеца.

Сборник предназначен:

Сборник включает в себя подборку замечательных весёлых конкурсов, которые наверняка порадуют вас и ваших гостей, с примерным сценарием конкурса актёрского мастерства для подростков (от 10 до 20 игроков). Все конкурсы – оригинальные, с интересными весёлыми заданиями. Конкурсы предназначены для людей всех возрастных категорий — они одинаково весело проходят как на детском, так и на взрослом празднике. Вы можете выбрать из них самые интересные.

Формат сборника: файл pdf, 35 страниц

Цена: 100 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Театральная игра - лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2 . При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Театральное лото для школьников

1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, а также представление его на сцене.

2. Ложи в зрительном зале, расположенные на уровне партера.

3. Тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства.

4. Писатель, пишущий драматические произведения.

5. Происки, скрытые действия, обычно неблаговидные для достижения чего-нибудь.

6. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

7. Словесный текст музыкально-вокального произведения. 1 Краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета.

8. Выступающая на здании площадка с перилами.

9. Балетные артисты, исполняющие групповые танцы.

11. Театр легкого жанра.

12. Первое или пробное выступление на сцене.

13. Небольшой ресторан с эстрадой.

14. Объявление о спектакле, концерте, лекции.

15. Размещение актеров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы.

16. Объявление о том, что все билеты на спектакль, концерт проданы.

17. Спектакли, даваемые приезжими артистами и актёрами.

18. Передняя часть сцены.

19. Вознаграждение за труд, получаемое по договору литераторами, художниками.

20. Спектакль в честь одного из участников.

21. У древних греков и римлян: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышались полукругом. Возвышающиеся друг над другом задние ряды партера или весь партер, поднимающийся уступами.

22. Документ, дающий право на бесплатное посещение театра, кино.

23. Прославление, возвеличивание кого-нибудь, чего-нибудь. Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных представлений.

24. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики.

Мизансцена

Драматург

Гастроли

Авансцена

Либретто

Кордебалет

Амфитеатр

Контрамарка

Варьете

Летний лагерь. Сценарий конкурсной программы

В конкурсе могут участвовать 20—25 человек. Из каждого этапа выбывает по 2—3 человека. Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Добрый вечер, дорогие люди!

Пусть весело всем вам здесь будет.

2-й ведущий.

Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегаем к обходительным словам. Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш веселый, огневой.

1-й ведущий. А пришли сюда мы скуку разогнать, Мы пришли повеселиться, поиграть. Сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства.

2-й ведущий. Представляем вам наше строгое жюри.

Представление жюри.

Первый этап

С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:

— причесывается перед зеркалом;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— собирает в лесу грибы;

— стирает белье в тазике;

— чистит картошку;

— чистит ботинки;

— подметает и моет пол;

— разжигает костер;

— работает на компьютере;

— пишет картину;

— чинит карандаш;

— пересчитывает деньги в кошельке;

— месит тесто и делает пирожки;

— жарит яичницу;

— плывет на моторной лодке;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра.

Второй этап

Изобразить человека, который ест, жует:

печеную картошку;

— мороженое; спагетти; банан;

манную кашу;

— жирный плов;

— курицу;

— яблоко;

— мармелад;

— семечки;

грецкие орехи;

— батон хлеба;

— недожаренный шашлык;

— костлявую рыбу;

— яблоко.

Третий этап

Изобразить представителя живой природы:

— бодливую козу;

— упрямого осла;

— гибкую пантеру;

— глупую курицу;

— встревоженного кота;

— стремительного комара;

— довольного бегемота;

— сонного ленивца;

— задиристую собачонку;

— сытую корову;

— злого крокодила;

— грустного пингвина;

— медлительную черепаху;

— разгневанного поросенка;

— уравновешенного слона;

— наглого козла;

— глупую обезьяну.

Четвертый этап

Изобразить походку человека:

— который только что пообедал; пьяного, но осмотрительного;

— которому жмут ботинки; который пнул кирпич;

— у которого начался приступ радикулита; который оказался ночью в лесу;

— который вышел из кабинета зубного врача;

— который выиграл в лотерею;

— у которого мания преследования;

— который торопится на поезд;

— читающего на ходу; за которым гонится собака;

— молодой красивой девушки;

— малыша, у которого сползает памперс.

Пятый этап

Изобразить:

а) как человек в замедленном темпе:

— читает;

—принимает лекарство;

— убивает комара;

— обгрызает ноготь;

— вытирает пот;

— чешет спину;

б) как человек в ускоренном темпе:

— гладит белье;

— моет посуду;

— печет блины;

— зашивает брюки;

— вытирает пыль;

— читает книгу.

Шестой этап

Участники встают по кругу, начинают ходить друг за другом, выполняя приказания ведущего.

Ведущий. Представьте, что вы — молодая красивая девушка. Вдруг у вас начался приступ радикулита... Вы увидели молодого, ну очень симпатичного человека... но приступ радикулита еще не прошел... Молодой человек прошел мимо. Вы очень огорчены... Вы огорчаетесь еще сильнее, когда вспоминаете, что вам уже 82 года... По чувствуете вы себя молодой девушкой, жаль, что только в душе... У вас радикулит, глаза плохо видят, ноги ослабли... Вдруг из-за угла выскакивает собачонка и гонится за вами... Вы добежали до магазина, забегаете, отдыхаете, строите глазки окружающим.

Жюри подводит итоги. В финал выходят три человека.

Финал

Финал состоит из трех этапов.

Первый этап

Ведущий. Жили-были три закадычные подруги — Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Роли распределяются между финалистами.

Второй этап

Ведущий. Представьте себя деревом, на которое обрушиваются все несчастья, и изобразите:

— дерево во время засухи;

— дерево под снегопадом;

— дерево среди выхлопных газов.

Показ начинает первый участник, потом второй, третий, а первый продолжает изображать.

Третий этап

Ведущий. Покажите с помощью пантомимы, как будет действовать:

— любитель аквариумных рыбок, когда в его большой аквариум со шкафа свалится кошка;

— собиратель картин, когда в его квартиру протечет вода сверху;

— хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому.

Подведение итогов. Награждение.

Театральные конкурсы предназначены для детей, которые не боятся сцены и импровизации.

Мероприятие небольшое, не требующее подготовки от детей, зато зрелищное и (при умелом проведении) веселое. В представлениях могут принимать участие много человек.

Ребятам предлагается поучаствовать в следующих конкурсах.

Сказка

Каждый участник получает роль, известную только ему и ведущему (количество ролей в заранее подготовленной сказке равно числу участников). Ведущий читает сказку. «Актеры», импровизируя, изображают то, что предполагает их роль. Так инсценируется вся сказка. Половина успеха здесь зависит от ее содержания. Чем колоритнее персонажи сказки, чем больше смешных, активных и несуразных действий они производят, тем лучше.

Изобрази меня

Каждый участник должен изобразить какого-либо сказочного персонажа, быстро, колоритно, понятно и весело. Остальные участники и зрители отгадывают.

Чтобы поставить «жирную эмоциональную точку» в конце мероприятия, можно провести какой-нибудь общий конкурс, например, коллективный хрюк, или всем участникам стать в одну линию и изобразить волну, одновременно поклониться несколько раз или что-то в этом роде. Всех участников обязательно надо поблагодарить за участие, самых активных и талантливых отметить.

Вообще-то, конкурсы могут быть какими угодно, насколько фантазии хватит, главное в этом конкурсе – чтобы интересно было и участникам и зрителям. (При неудачном сценарии иногда такие игры сводятся к развлечению нескольких человек на сцене. В зале меж тем царит недоумение и скука.) Чтобы это мероприятие прошло как можно веселее, необходимо привлечь к участию в нем ведущих, учителей, родителей, вожатых наравне с детьми.

Озвучка

В этом конкурсе участвуют 3–4 человека (по желанию). Ведущий читает коротенький рассказик, а участник должен озвучить всех и все, что там происходит. То есть какими-то короткими репликами, изменением голоса, ворчанием, шуршанием и прочими звуками изобразить людей, их эмоции, озвучить шаги, скрип дверей, шум ветра и т. д. Для этого конкурса также необходимо заранее подготовить несколько коротеньких и смешных, подходящих для озвучки рассказов.

Сочини клип

В этой игре участникам (их также можно разделить на команды) предлагается изобразить клип какой-нибудь популярной песни. Музыку могут подобрать ведущие или выбрать сами участники, главное, чтобы она была заранее подготовлена. Клипы оцениваются зрителями или жюри.

Чтобы усложнить задачу, можно всем командам дать для инсценировки одну и туже музыкальную композицию.

Пантомима

Участники делятся на 2–3 команды, каждой предлагается сценарий небольшой пантомимы. После небольшой подготовки команды показывают друг другу и зрителям пантомимы, а соперники должны отгадать, что за действие показано.

Эта игра несколько лет была придумана заслуженной вожатой лагеря «Волна» Марией Галат и была довольно популярна. Игра проводилась почти каждую смену. Ее можно проводить в лагере, на школьных праздниках.

Игра относиться к разряду игр-конкурсов.

В игре участвуют по одному (а можно и по два, а то и по три) участника от каждого отряда (можно разделить на возрастные категории), пол участников значения не имеет.

От участников, кроме головы на плечах или ее отсутствия (что иногда предпочтительней), необходимо предварительно придумать себе имидж (в этом им могут помочь вожатые, особенно детям младших отрядов) и это будет являться первым конкурсом.

Конкурсы оцениваются Компетентным Жюри (вы можете туда привлечь кого-то из числа нейтральных зрителей или гостей) и после каждого конкурса по их оценкам и решения один или несколько участников выбывают (но обязательно награждаются поощрительными призами – все-таки играют дети, этого никогда не надо забывать) пока не останется один победитель. Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Эта игра и ей подобные очень удобны для проведения в лагере, так как не отрывают вожатых от работы при ее проведении.

«Ах, как я люблю тебя!»

Участники делятся на команды. Каждой команде вручается определенный набор фраз, всем командам – один. Затем им дается время, чтобы на основе этих фраз выстроить театральное представление. Все истории просматриваются и, если предусмотрено жюри, оцениваются.

Для усложнения задания можно каждой команде дать ограничения: жанр, место и время действия событий и т. д. Можно также поставить условие, что обязательные фраз должны произноситься обязательно разными персонажами (если количество игроков это позволит).

Фразы могут быть совершенно разнообразны, например: «Ах, как я тебя люблю!», «Руки вверх, негодяй!», «Мой папа любит вишневое варенье», «Где апельсины?», «Я бы с удовольствием, но я негр», «Остановись, Изольда!» и т. д. и т. п. Фразы можно придумать самим организаторам игры, а можно использовать крылатые выражения, типа «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» и другие.

Еще хочется заметить, что чем разнообразнее будут фразы по стилю и содержанию, чем меньше они будут связаны друг с другом, тем труднее будет поставить представление и тем интереснее будет его смотреть.