Положение о межведомственной комиссии по охране труда при управе района хамовники. О межведомственной комиссии по охране труда

В целях реализации Закона города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1199-ПП "О Департаменте труда и занятости населения города Москвы" и от 10 марта 2009 г. N 176-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы и организации его деятельности" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве (приложение 1).

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (приложение 2).

3. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 г. N 900 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по охране труда", постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 249-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 года N 900", постановление Правительства Москвы от 23 марта 1999 г. N 220 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23.12.97 N 900".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин

Положение
о системе государственного управления охраной труда в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Государственное управление охраной труда в городе Москве - это осуществление органами исполнительной власти города Москвы исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и других функций, направленных на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда, на разработку городских программ по охране труда, на содействие организациям и иным работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда, предупреждению и устранению нарушений требований охраны труда.

1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" и иных правовых актов города Москвы, настоящего Положения.

1.3. Органы исполнительной власти города Москвы - субъекты управления - образуют систему государственного управления охраной труда (далее - Система).

1.4. Объект управления - охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне от отдельных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, до органов исполнительной власти.

1.5. На Систему возлагаются функции государственного регулирования обеспечения охраны труда (обоснование и формирование целей, организация, планирование, координация, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда).

1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда.

1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с Московской городской Думой, органами судебной власти и прокуратуры города Москвы; Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования, стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследовательскими и другими организациями.

2. Принципы организации и функционирования Системы

Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:

2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда.

2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления.

2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контроля и социального страхования.

2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными организациями.

2.5. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда в организациях города.

2.6. Развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих и вновь создаваемых информационных структур для доведения правовых актов по охране труда до организаций города.

2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны труда.

2.8. Использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда.

2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда.

2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области охраны труда.

3. Структура Системы

3.1. Организационно Система является двухуровневой.

3.2. Первый уровень:

Правительство Москвы;

Департамент труда и занятости населения города Москвы.

3.3. Второй уровень:

Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - отраслевые департаменты, комитеты, управления;

Функциональные органы исполнительной власти города Москвы;

Территориальные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Функции субъектов управления охраной труда

4.1. Правительство Москвы:

4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы.

4.1.2. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве.

4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы.

4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские программы по охране труда.

4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

4.2. Департамент труда и занятости населения города Москвы:

4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является рабочим органом Системы.

4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда для внесения в проекты федеральных программ, а также правовых актов по охране труда.

4.2.3. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения мероприятий городских программ по охране труда.

4.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских правовых актов по охране труда.

4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных направлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда.

4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения мероприятий городских программ по охране труда.

4.2.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда.

4.2.8. Организует проведение мониторинга условий и охраны труда в городе Москве.

4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы.

4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей города, в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда.

4.2.11. Осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, городских объединений профессиональных союзов и работодателей по вопросам охраны труда.

4.2.12. Направляет правовые акты города Москвы по охране труда в органы государственного надзора и контроля.

4.2.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.

4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области.

4.2.15. Организует участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве.

4.2.16. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда.

4.2.17. Организует информирование организаций по вопросам приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, средств измерения параметров вредных и опасных производственных факторов путем создания автоматизированных банков данных о вышеуказанной продукции и ее производителях.

4.2.18. Организует учет потребности отсутствующих на рынке сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими правовыми актами, способствует их разработке и изготовлению.

4.2.19. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и соответствием законодательству.

4.2.20. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для рассмотрения на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4.2.21. Обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

4.2.22. Организует проведение государственной экспертизы условий труда работников и сертификации работ по охране труда в организациях города; проводит методологическую работу по экспертизе и сертификации в области охраны труда.

4.2.23. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.2.24. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.

4.2.25. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти в части, касающейся охраны труда.

4.2.26. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение; совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы способствует внедрению в организациях города новых разработок, улучшающих условия и повышающих безопасность труда.

4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной труда, с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, объединениями профессиональных союзов и работодателей.

4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля.

4.2.29. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.

4.2.30. Курирует деятельность Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда".

4.2.31. Организует создание и ведение информационного банка данных по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города.

4.2.32. Координирует деятельность московских учебных центров по охране труда.

4.2.33. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с:

4.2.33.1. Научно-исследовательским институтом проблем охраны труда.

4.2.33.2. Академией труда и социальных отношений.

4.2.33.3. Торгово-техническим центром по обеспечению организаций города Москвы средствами индивидуальной защиты.

4.2.34. Организует и проводит городские смотры - конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда.

4.2.35. Осуществляет иные полномочия в части, касающейся охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы:

4.3.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли.

4.3.2. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях отрасли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации отрасли).

4.3.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях соответствующей отрасли.

4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране труда.

4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли, участвуют в реализации мероприятий городских программ по охране труда.

4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, организуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно с префектурами административных округов проводят окружные отраслевые семинары - совещания.

4.3.7. Доводят информацию о нормативных правовых документах по охране труда до организаций отрасли.

4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли.

4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли.

4.3.10. Организуют обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников и средствами измерения параметров вредных и опасных производственных факторов в подведомственных организациях.

4.3.11. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.

4.3.12. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональными союзами и объединениями работодателей.

4.3.13. Взаимодействуют с федеральными отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности, расположенных на территории города Москвы.

4.3.14. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в организациях отрасли в Департамент труда и занятости населения города Москвы.

4.3.15. Организуют работу отраслевых комиссий по охране труда, направляют их решения в Департамент труда и занятости населения города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий.

4.3.16. Учитывают обеспечение охраны труда при разработке целевых городских программ.

4.3.17. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях.

4.3.18. организуют проведение отраслевых и участвуют в проведении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда.

4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Москвы:

4.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ по охране труда.

4.4.2. Учитывают обеспечение охраны труда при подготовке проектов целевых городских программ.

4.4.3. Учитывают состояние охраны труда в организациях при осуществлении договорной работы с получателями бюджетных средств.

4.4.4. Участвуют в организации и проведении городских смотров-конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда.

4.4.5. Предусматривают выполнение требований охраны труда в учреждаемых государственных учреждениях города Москвы.

4.4.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

4.4.7. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" - базовыми центрами по охране труда административных округов.

4.5. Префектуры административных округов:

4.5.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в административном округе.

4.5.2. Осуществляют координацию деятельности организаций и общественных объединений по охране труда.

4.5.3. Принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственных организациях и организациях малого предпринимательства.

4.5.4. Участвуют в подготовке предложений для внесения в проекты федеральных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране труда.

4.5.5. Организуют окружные семинары-совещания по охране труда, участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.

4.5.6. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях.

4.5.7. Организуют работу межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, направляют их решения в Департамент труда и занятости населения города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий.

4.5.8. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, профессиональными союзами, объединениями работодателей, руководителями организаций.

4.5.9. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в подведомственных им организациях.

4.5.10. Организуют проведение территориальных и участвуют в проведении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда.

4.5.11. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" - базовыми центрами по охране труда в административных округах.

4.5.12. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда в округе в Департамент труда и занятости населения города Москвы.

4.6. Управы районов:

4.6.1. Участвуют в разработке и реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе.

4.6.2. Принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев со смертельным исходом в подведомственных организациях и организациях малого предпринимательства.

4.6.3. Создают межведомственные комиссии по охране труда при управах районов, организуют их работу и контролируют исполнение решений комиссий.

4.6.4. Участвуют в проведении семинаров - совещаний по охране труда.

5. Координация деятельности Системы

Рассмотрение вопросов и подготовку предложений в области охраны труда, координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по взаимодействию с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы.

6. Работодатели

6.1. Организуют и проводят работы по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве", настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы по охране труда.

6.2. Принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организации.

6.3. Обеспечивают условия, необходимые для соблюдения работниками требований охраны труда.

6.4. Информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций.

6.5. Предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда.

6.6. Рассматривают возможность применения к работникам, в том числе руководителям и специалистам, дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований охраны труда.

6.7. Организуют сотрудничество и взаимодействие с профессиональными союзами, иными объединениями работников по улучшению условий и повышению безопасности труда.

6.8. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин.

6.9. Сообщают обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в филиал Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации в качестве страхователя.

6.10. Направляют одновременно с сообщением в Государственную инспекцию труда в городе Москве информацию о тяжелом несчастном случае на производстве, групповом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом:

В соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города;

В префектуру административного округа - если несчастный случай произошел в подведомственной ей организации или организации малого предпринимательства на территории округа;

В управу района - если несчастный случай произошел в подведомственной ей организации или организации малого предпринимательства на территории района (по перечню, согласованному с префектурой).

6.11. Представляют в соответствующие отраслевые или территориальные органы исполнительной власти информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций.

6.12. Подготавливают (по запросу) материалы о состоянии условий и охраны труда для рассмотрения на заседаниях отраслевых комиссий по охране труда, Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.

6.13. Принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах - совещаниях, выставках по охране труда.

Положение
о Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия является постоянно действующим самостоятельным органом, не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных прав и полномочий.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции и права Комиссии

2.1. Задачами Комиссии являются:

2.1.1. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов государственного надзора и контроля, социального страхования, объединений профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

2.1.2. Организация и координация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с предприятиями и организациями городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, работодателями и их объединениями, направленные на улучшение условий и охраны труда, снижение профессионального риска повреждения здоровья.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

2.2.1. Готовит и рассматривает предложения по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в городе Москве.

2.2.2. Определяет приоритетные направления работы по охране труда.

2.2.3. Разрабатывает и реализует меры, направленные на содействие работодателю в обеспечении безопасных условий и охраны труда, снижение уровня профессиональных рисков повреждения здоровья.

2.2.4. Готовит и реализует предложения по развитию городской инфраструктуры обеспечения охраны труда.

2.2.5. Рассматривает проекты городских программных мероприятий по охране труда и результаты их выполнения, проекты правовых актов по охране труда.

2.2.6. Заслушивает информацию о практической деятельности в области охраны труда:

Руководителей органов исполнительной власти города Москвы и руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы;

Работодателей, неоднократно допустивших случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом, о принимаемых мерах по устранению причин производственного травматизма.

2.2.7. Рассматривает информацию о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города Москвы.

2.2.8. Содействует выполнению московских трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в части условий и охраны труда.

2.2.9. Разрабатывает предложения по межрегиональному и международному сотрудничеству города Москвы в области охраны труда.

2.2.10. Готовит предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы.

2.3. Комиссия имеет право:

2.3.1. Пригласить на заседание Комиссии руководителей и представителей органов исполнительной власти города Москвы, юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

2.3.2. Запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и иных организаций необходимые для работы Комиссии материалы в пределах своей компетенции.

2.3.3. Создавать при Комиссии рабочие группы для подготовки материалов к заседанию Комиссии.

2.3.4. Привлекать в установленном порядке к работе независимых экспертов.

2.3.5. Осуществлять взаимодействие с отраслевыми комиссиями по охране труда и межведомственными комиссиями по охране труда при префектурах административных округов.

3. Организация и порядок работы Комиссии

3.1. Персональный состав и изменения в составе Комиссии утверждаются Правительством Москвы.

3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, которые принимаются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.

3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

3.5. В заседаниях Комиссии могут принимать участие лица, приглашенные для обсуждения отдельных вопросов повестки заседания.

3.6. Повестка заседания Комиссии предварительно рассматривается председателем Комиссии и рассылается членам Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии.

3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3.8. Результаты заседаний Комиссии оформляются решениями, которые подписываются ответственным секретарем и утверждаются председателем Комиссии.

3.9. Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное.

3.10. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство, проводит заседания в соответствии с принятым регламентом, представляет Комиссию в органах государственной власти и организациях города Москвы, назначает одного из заместителей председателя Комиссии председательствующим на заседании Комиссии в период своего временного отсутствия.

3.11. Заместитель председателя и члены Комиссии осуществляют следующие полномочия:

3.11.2. Высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, в письменном или устном виде.

3.11.3. По поручению председательствующего на заседании Комиссии готовят заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.

3.11.4. Возглавляют по поручению председателя Комиссии рабочие группы Комиссии, осуществляющие подготовку материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии.

3.12. Ответственный секретарь Комиссии:

3.12.1. Формирует проекты ежегодных планов работы Комиссии.

3.12.2. Формирует повестку заседания Комиссии с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочих групп и членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии должна содержать перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания.

3.12.3. Информирует членов Комиссии о повестке заседания за 5 рабочих дней до его проведения и обеспечивает членов Комиссии рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам.

3.12.4. Ведет протоколы заседания Комиссии.

3.12.5. Оформляет решения Комиссии.

3.12.6. Информирует членов Комиссии о невыполненных решениях и принятых мерах.

3.12.7. Готовит проекты распорядительных документов Правительства Москвы об изменениях в составе Комиссии.

3.12.8. Организует работу рабочих групп Комиссии.

3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда"

Проект

План заседаний областной межведомственной комиссии по охране труда на 201__ год

I квартал

1. О состоянии производственного травматизма, профессиональной заболеваемости на территории области в 200__ году и качестве их расследования и учета.



Региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

2. О соблюдении условий безопасности, режиме труда и отдыха водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутных такси.
Готовит рабочая группа в составе:
Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
Областное отделение Российской транспортной инспекции;
Государственная инспекция труда в области;
Управление социальной защиты населения администрации области.

3. Подведение итогов выполнения Мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 200__ год.
Готовит - Комитет по социальной политике администрации области.

II квартал

1. О состоянии профессиональной заболеваемости и мерах по ее профилактике работников строительного и жилищно – коммунального комплексов города _____ (по итогам комплексной проверки).
Готовит рабочая группа в составе:
Территориальное управление Роспотребнадзора в области;
Главное управление здравоохранения администрации области;

2. О соблюдении законодательства о труде и охране труда в организациях агропромышленного комплекса области (по итогам комплексной проверки).

Готовит рабочая группа в составе:
Государственная инспекция труда в области;
Управление государственного энергетического надзора по области;
Областная федерация профсоюзов;
Комитет по социальной политике администрации области;
Комитет природных ресурсов по области.

3. Об обеспечении надежности и безаварийности энергоснабжения объектов здравоохранения и образования в районах области.
Готовит рабочая группа в составе:
Управление государственного энергетического надзора по области;
Управление здравоохранения администрации области;
Областная федерация профсоюзов.

III квартал

1. О состоянии условий труда работающих в деревообрабатывающей промышленности.
Готовит рабочая группа в составе:
Территориальное управление Роспотребнадзора в области;
Государственная инспекция труда в области;
Управление государственного энергетического надзора по области;
Управление социальной защиты населения администрации области;
Комитет по социальной политике администрации области;
Областная федерация профсоюзов.

2. О мерах, принимаемых в районах города по соблюдению в организациях законодательства о труде и охране труда (по итогам комплексной проверки).
Готовит рабочая группа в составе:
Государственная инспекция труда в области;
Территориальное управление Ростехнадзора;
Территориальное управление Роспотребнадзора в области;
Комитет по социальной политике администрации области;
Региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
Управление социальной защиты населения администрации области;
Комитет природных ресурсов по области;
Областная федерация профсоюзов.

IV квартал

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях бюджетной сферы в соответствии с требования Трудового Кодекса РФ и Законом "Об охране труда в __________ области".
Готовит рабочая группа в составе:
Экономический комитет администрации области;
Комитет по социальной политике администрации области;
Государственная инспекция труда в области.

2. Организация работы по соблюдению законодательства по охране тру да на предприятиях малого и среднего бизнеса города (по итогам комплексной проверки).
Готовит рабочая группа в составе:
Комитет по социальной политике администрации области;
Государственная инспекция труда в области;
Территориальное управление Роспотребнадзора в области;
Управление государственного энергетического надзора по области;
Государственная нефтяная инспекция по области;
Областной союз предпринимателей;
Торгово – промышленная палата.

3. О плане работы Межведомственной комиссии по охране труда на 201__ г.

30 сентября текущего года, под руководством Владимира Рожкова, исполняющего обязанности руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы, состоялось заседание Межведомственной комиссия по охране труда при Правительстве Москвы.

Участие приняли представители Госинспекции труда, Роспотребнадзора, Центра условий и охраны труда, Московской Федарации Профсоюзов, департаментов строительства, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта и органов местного самоуправления города Москвы, в ьом числе В числе участников мероприятия была Управляющий Отделением Фонда Наталья Сидорова.

Основные вопросы Комиссии были связаны с расследованием сокрытых несчастных случаев на производстве и с организацией работы по контролю за условиями труда работников в строительной области.

Владимир Рожков сообщил, что за восемь месяцев 2015 года было расследовано 160 несчастных случаев, из которых 119 тяжёлых, 16 – групповых, 20 - со смертельным исходом. Эти показатели по сравнению с 14-м годом уменьшились на 41 процентов.

Оксана Лобазова, руководитель Государственной инспекции труда в городе Москва, сообщила о причинах нарушений сроков расследования и предпринимаемых мерах по их недопущению. С начала года было получено 683 извещения о несчастном случае на производстве в Москве. В настоящий момент, уровень нарушений достаточно высок. Так, в 23 процентах от всех извещенных несчастных случаях были выявлены те или иные нарушения. По её словам, основная доля нарушений связана с тем, что работодатели игнорируют законодательство, а иногда элементарно не знакомы с порядком расследования несчастных случаев, который определён пунктом 1 статьи 228 Трудового Кодекса РФ. Извещения представляются с нарушением сроков подачи или направляются не во все инстанции. Меры дисциплинарной ответственности были предъявлена в отношении сорока организаций, на которых задействовано 89 тысяч человек. Сдерживающим фактором в распространении нарушений должны выступить следующие мероприятия:

Активное информирование руководителей предприятий со статьёй 228 ТК РФ;

Выступления в СМИ о степени и мере личной ответственности руководства;

Взаимодействие государственных органов, так или иначе связанных с контролем в области охраны труда в Москве;

Проведение технической экспертизы оборудования и технологических процессов.

Особо отметила, что в московских организациях строительного комплекса было проведено только 355 внеплановых проверок, основанием для которых явились жалобы граждан, работающих на стройплощадках города. Лишь 61 проверка Госинспекции труда была плановой и 14 проверок проведены совместно с представителями Прокуратуры г. Москвы.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, начальник отдела надзора за условиями труда, Андрей Цырулин, сообщил о том, что на долю профзаболеваний приходится от 10 до 15 процентов от числа общегородских заболеваний. На первом месте находятся представители лётного состава в силу своей особой специфики, на втором – авиапром, на третьем – строительство.

Заместитель председателя Московской Федерации Профсоюзов Сергей Чиннов рассказал о деятельности московских профсоюзов в осуществлении контроля за выполнением на московских предприятиях законодательных и иных нормативных требований охраны труда, охраны окружающей среды, о проведении мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в т.ч. и на строительных объектах города Москвы. Он обратил особое внимание на трудности ОАО «Метрострой» в организации медосмотров перед сменой в силу значительного количества работников.

Для очередного заседания Межведомственной комиссии по охране труда Отделение Фонда представило информацию о работе по оказанию консультаций работодателям по вопросам установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В заключении, участниками Комиссии были приняты решения о рекомендациях органам исполнительной власти города Москвы совместно с ГБУ «Московский городской центр условий и охраны труда» продолжить положительную практику проведения тематических мероприятий (консультаций, семинаров совещаний и др.) по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов служб охраны труда в подведомственных учреждениях и организациях города Москвы. Все профильные структуры, отвечающие за охрану труда, должны активизировать работу по профилактике производственного травматизма, реализации мероприятий по предупреждению профессиональной заболеваемости работников и усилить контроль за соблюдением требований охраны труда в организациях соответствующих отраслей экономики Москвы.

города Москвы совместно с ГБУ «Московский городской центр условий и охраны труда» продолжить положительную практику проведения тематических мероприятий (консультаций, семинаров совещаний и др.) по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов служб охраны труда в подведомственных учреждениях и организациях города Москвы. Все профильные структуры, отвечающие за охрану труда, должны активизировать работу по профилактике производственного травматизма, реализации мероприятий по предупреждению профессиональной заболеваемости работников и усилить контроль за соблюдением требований охраны труда в организациях соответствующих отраслей экономики Москвы.

при управе района Хамовники

1. Общие положения.

1.1. Межведомственная комиссия по охране труда при управе района Хамовники (далее Комиссия) создана для проведения в районе Хамовники государственной политики в области охраны труда, мероприятий по взаимодействию с органами местного самоуправления , и осуществления координации деятельности в области охраны труда аппарата управы, комплексов: жилищно-коммунального хозяйства , строительства и реконструкции, потребительского рынка, социального комплекса, работодателей и руководителей предприятий и организаций района, направленной на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, профсоюзными органами в обеспечении выполнения требований законодательства об охране труда.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом города Москвы «Об охране труда в городе Москве», городской Программой по охране труда на годы, постановлением Правительства Москвы от 9.12.2002 года «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы – управ районов» и др. нормативными документами.

1.3. Комиссия формируется из представителей: аппарата управы района Хамовники, органов местного самоуправления, представителей предприятий и организаций, расположенных в районе Хамовники, органов государственного надзора и контроля, представителей профсоюзов.

1.4. Положение о Комиссии и состав её членов утверждается распоряжением главы управы.

1.5. Деятельностью Комиссии руководит председатель.

1.6. Член Комиссии может быть выведен из её состава по предложению организации, направившей его, либо на основании личного заявления. Одновременно организация, представитель которой выведен из состава Комиссии, предлагает новую кандидатуру в её состав.

2. Цели и задачи.

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

Разработка предложений по осуществлению на территории района единой политики в области охраны труда;

Определение приоритетных направлений работы по охране труда при разработке районных программ по охране труда;

Анализ развития нормативного обеспечения охраны труда, использование информационных структур для доведения нормативных и иных документов по охране труда до организаций и предприятий района;

Рассмотрение вопросов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях района;

Рассмотрение вопросов организации работ по охране труда на конкретных предприятиях и организациях района;

Оказание помощи организациям и предприятиям в организации работы по охране труда;

Координация деятельности организаций и предприятий на территории района и взаимодействие с органами государственного надзора и контроля, профессиональными союзами и объединениями предпринимателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3. Права и обязанности.

3.1. Комиссия имеет право:

Привлекать квалифицированных специалистов для подготовки и обсуждения вопросов по охране труда на заседаниях рабочей группы;

Заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории района, о проводимой работе по охране труда;

Направлять на повышение квалификации, обучение и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, участвовать в проведении семинаров-совещаний по охране труда;

Рассматривать вопросы, связанные с реализацией на предприятиях района Федерального законодательства об охране труда, Закона города Москвы «Об охране труда в городе Москве», постановлений и распоряжений Правительства Москвы;

Направлять в органы государственного надзора и контроля информацию по фактам нарушения законодательства об охране труда;

Вносить предложения в повестку дня заседаний Межведомственной комиссии по охране труда при префекте Центрального административного округа, направлять членов рабочей группы для участия в обсуждении предложенных вопросов;

Принимать решения, в рамках своей компетенции;

3.2. Комиссия обязана:

Осуществлять свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается главой управы;

Проводить работу в соответствии с настоящим положением;

4.Состав Комиссии.

4.1. Состав Комиссии утверждается главой управы.

4.2. В Комиссию входят:

Руководитель подразделения (председатель Комиссии);

Представители от всех направлений деятельности управы района Хамовники, контролирующих органов, профкома управы, представителями эксплуатирующих предприятий, строительных организаций , промышленных предприятий, медицинских учреждений , потребительского рынка, малого бизнеса, муниципалитета района «Хамовники».

5. Регламент работы.

5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

5.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, при равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель Комиссии и направляется на утверждение главе управы.

5.4. На заседании Комиссии ведётся протокол, который оформляется в недельный срок со дня заседания и утверждается председателем комиссии.

5.5. Комиссия информирует главу управы о принятых решениях.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В целях реализации ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации и Соглашения о взаимодействии в области охраны труда между Министерством экономического развития Республики Коми и муниципальным образованием городского округа "Сыктывкар", подписанного сторонами 25 июля 2010 г. в части реализации государственной политики в области охраны труда и координации действий государственных контрольных и надзорных органов, органов местного самоуправления , учреждений, предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности, общественных и иных организаций по улучшению условий охраны труда, предупреждению и сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышения уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по охране труда МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав Межведомственной комиссии по охране труда МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению N 2.

3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.01.2001 N 5/1704 "О Межведомственной комиссии по охране труда городского округа "Сыктывкар".

4. Разместить настоящее Постановление в газете "Панорама столицы" и в сети "Интернет" - на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" www. syktyvkar. . Рекомендовать Министерству экономического развития Республики Коми разместить Постановление в сети "Интернет" - на официальном сайте Министерства - www. econom. *****.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" .

И. о. главы администрации

А. ВОРОБЬЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

администрации

Республике Коми,

Консультант отдела организации страхования от

несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний (по согласованию) ГУ

Регионального Фонда социального страхования РФ по

Консультант отдела государственной экспертизы

условий труда управления труда Министерства

экономического развития Республики Коми (по

согласованию),

И. о. руководителя администрация п. г.т.

Краснозатонский.