Презентация "правильная осанка". Презентация - правильная осанка - залог здоровья Правильная осанка для школьников презентация

Конспект классного часа во 2 классе

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

Цель:

Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

Задачи:

Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера.

Ход классного часа :

Приветствие.

Вступительное слово учителя.

Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

Кто вы?

Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена - Богатство. Пока они спорили между собой - странники исчезли.

Самоопределение деятельности.

Ребята, посмотрите внимательно на доску (на плакатах пословицы о здоровье)

Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Здоровье - это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Слайд 2.

Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

«Правильная осанка - залог здоровья».

Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

На кого приятней смотреть?

(ответы уч-ся)

Да, второй человек красив, статен.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

Слайд 3.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Слайд 4.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник - осевой орган. Позвоночник - это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

Слайд 5.

Ребята, а кто имеет красивую осанку? (ответы учащихся)

Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Слайд 6.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Слайды 7,8.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

Ребята, как нужно сидеть за партой? (ответы учащихся)

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Слайд 9.

Совет №2: Занимайся спортом!

Почему нужно заниматься спортом? (ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Физминутка.

Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

Слайд 10.

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? (ответы учащихся)

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 11.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

Почему нужно соблюдать режим дня? (ответы учащихся)

Кто из вас соблюдает режим дня?

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Слайд 12.

Совет №5. Занимайся плаванием.

Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание - эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 13.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы? (ответы учащихся)

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.

Слайд 14.

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 15.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Ребята, какое питание является правильным? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Слайд 16.

Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

Перед вами лежат продукты питания.

Задание: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

Слайд 17.

Ребята, почему нужно следить за своей походкой? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Слайды 19,20.

Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Почему?

Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

Слайд 21.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

Искривлён позвоночник.

Перекошены плечи.

Перекошен таз.

Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране - стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил - был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку - невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

Ребята, объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Практическая часть.

Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы - всё в порядке, если второе число намного больше первого - сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак - осанка нарушена.

Слайд 22.

Профилактика сколиоза.

Слайд 23.

Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Слайд 24.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Слайд 25.

Ученик 1:

Корень, ствол у дерева -

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека -

Это позвоночник.

Ученик 2:

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

Рефлексия.

Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 - 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 26.

Следите за своей осанкой!



Светлана Карлина
Презентация «Формирование осанки у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть очень многое. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено , прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного возраста являются дефекты осанки . Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) . Их предупреждение-задача не только педиатров, но и педагогов.

Публикации по теме:

Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. По данным Научно - Исследовательского.

Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Презентация «Формирование знаний по ПДД у детей дошкольного возраста» Обучение детей правилам ПДД играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. У детей отсутствует защитная реакция.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Консультация для родителей детей с нарушением осанки. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей. Осанка – это свободное положение человека в вертикальном положении. Правильная осанка.

Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются.

Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной осанки. Делайте вместе с ребенком по утрам гимнастику, сначала разминку, а затем растяжку всех групп мышц. Попробуй увлечь ребенка ношением на голове книги. Положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь, кто дольше будет так ходить или дальше пронесет. Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины. Плавание – тоже хорошая тренировка позвоночника. Запиши школьника в бассейн и посещайте его 2-3 раза в неделю. Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Очень интересна и полезна детям будет йога. Существуют специальные детские группы, в которых можно заниматься уже с 7-8 лет. Как правило, детям йога очень нравится, ведь им так интересно принимать «позу черепахи», «позу воина», на какое-то время стать «цветком» или «деревом»

    Вот так дом: одно окно.

Каждый день в окне кино.

В каждом доме есть тот дом,

Ну-ка, вспомните о нём…

Этот дом люблю я очень

Чёрно – белый и цветной,

Я готов сидеть до ночи-

Мой любимый, мой родной.

    С виду безобидные,

Лежат они в коробочке,

В маленькой коробочке,

В шкафу или на полочке,

Пользоваться ими можно,

Но детям не желательно.

Люди будьте осторожны!

Они очень зажигательны.

    Мчится красная машина

С нею смелая дружина.

01 звучит сигнал,

Значит кто-то пострадал,

Чёрный дым валит в окно-

Очень страшное оно,

От неправильного действия.

Случается это стихийное бедствие.

    Идет пароход-

То взад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Он ворчит и шипит,

Словно зверь косматый,

Но зато хожу теперь

Я всегда опрятный.

    На известный фрукт похожа,

Очень хрупкая на вид.

Трогать нужно осторожно

Вдруг она перегорит.

Есть у все6х на кухне,

В коридоре тоже есть…

Эту грушу не разрезать,

А тем более, не съесть.

    В доме есть хороший друг,

Всё на свете знает…

Только он без ног, без рук,

Но зато болтает.

Утром рано я встаю

И его включаю,

Слушаю известия,

Выпиваю чаю.

    Четыре синих солнца

Горели и потухли:

Готовы щи, компот, блины,

До завтра солнца не нужны.

    Вот стоит тут толстячок,

Подбоченивши бочок,

Он шипит, и он кипит,

Всем ребятам говорит:

А… Пейте все зелёный чай.

5. ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ

    «игра с огнем»

    «игра на проезжей части»

    «безопасность на воде»

    «езда на велосипеде»

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ «ПОМОЩЬ ДРУГУ»

1 Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Беседа – диалог

Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

Посмотрите на рисунок. Назовите части скелета, покажите, где они находятся. (Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник)

О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они заставляют его двигаться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «МЫШЬ». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т. е. мышонок.

Что помогает сделать мышцы сильными?

Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? Какой доктор приходит к нам на помощь? (Доктор Здоровая Пища)

Какие продукты надо употреблять? (Те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков. К позвонку присоединены рёбра.

Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар)

Какую работу выполняют рёбра? (Защищают внутренние органы от повреждения)

Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

Почему искривляется позвоночник у детей?

Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, запомни заветные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Что нужно сделать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Растяжение позвоночника.

Потянуться вверх 8 раз

Вытянуться вперёд 8 раз

Наклониться 8 раз

Потянуться вверх 8 раз

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого

5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать ногами и руками, потягиваться.

7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Походка человека с прямой осанкой, гибкими и размеренными движениями является красивой и здоровой. Руки движутся в ритме с ногами. Их нельзя расслабленно опускать или размахивать ими. Ступни при ходьбе почти параллельны. Походка довольно точно характеризует общую культуру человека. В книге, которая была издана ещё в 1812 году, автор пишет: «Если будете ходить, как индийские петухи, волоча ноги, то сочтут вас ленивыми. Не ходите на пальцах, как будто бы вы плясали. Не размахивайте слишком руками, как бы крыльями, чтоб скорее идти. Ежели вы идёте с кем-нибудь, то старайтесь идти равным с ним шагом, не подходите к нему слишком близко и не отдаляйтесь настолько, чтоб его не слышать. Смотрите под ноги, чтоб не наступить нечаянно в грязь и не забрызгать тем своего спутника, Сия предосторожность равно полезна и для вас самих …»

Нужно избегать небрежной, ковыляющей и семеняще - танцующей походки. Чрезмерное размахивание руками и раскачивание плечами не придают красоты ни женской, ни мужской походке. Некрасиво выглядит голова, втянутая в плечи.

Расскажите о том, как человек должен ходить.

Как вы должны следить за своей осанкой?

2. Операция «Помощь другу»

В работе по очистке территории школьного двора.

3. Подвижные игры

«Салки с приседанием», «Цапля», «Хромая ворона», «Упрямый рюкзак»

«Себе – соседу!», «Повелитель лунки»

4. Экскурсия в природу

Валеологический спектакль «ДЕРЕВЬЯ – ЦЕЛИТЕЛИ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Профессор Листик Дуб

Берёза Клён

Сосна Осина

ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Здравствуйте, ребята! Мы снова встретились с вами в лесу. А знаете ли вы деревья, которые растут у вас в лесу? Отгадайте.

Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)

Что это за девица? Не швея. Не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (Ель)

С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают (Липа)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит (Осина)

Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (Рябина)

Недаром эта модница склонилась над водой.

Всё лето в речку смотрится, любуется собой (Ива)

Стоят девчонки белые платьица, зелёные полушалки (Берёзы)

У матери тысяча сыновей каждому она мисочку дала, а себе не взяла

(дуб и жёлуди)

Мы познакомимся с деревьями – целителями. Почему их так называют? То, что деревья обладают некой энергией и целебными свойствами, знали наши предки. Они выделяли в лесу особые, «почитаемые» деревья: дуб, берёзу, сосну. Послушайте. Что о себе расскажут деревья шелестом своей листвы.

БЕРЁЗА: Целители считают, что я – источник энергии и жизненных сил. Снимаю усталость, последствия мелких стрессов. Полезно общение и с другими лиственными деревьями: ива успокаивает, а тополь даёт ясность мышления.

СОСНА: Я благотворно влияю на больных, ослабленных людей. Кроме того, многие хвойные деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды.

ЕЛЬ: Особенности фитонцидов в том, что они подавляют развитие микробов, тем самым оздоровляя окружающую среду. Огромное количество фитонцидов вырабатывают лиственница, сосна, ель, можжевельник, кедр. Из лиственных – берёза, тополь, черёмуха, боярышник, клён.

ПРОФЕССОР ЛИСТИК : Кроме того, крупные насаждения данных растений несут и санитарную службу – очищают воздух от пыли. Например, на одном гектаре еловые насаждения задерживают до 32 тонн пыли в год, сосновые – 35 тонн, берёзовые – 55 тонн.

ДУБ: Эстетико- психологическое воздействие оказывает и внешний вид растений. К активизирующим относятся деревья с раскидистой пирамидальной формой кроны – дуб, тополь, акация.

Клён: Деревья с овальной либо плакучей зонтичной кроной, как у меня, вяза, липы, ивы, ясеня, берёзы, относятся к успокаивающим.

ОСИНА: Я имею благоприятное значение как дерево, исполненное избытка жизни, мои листья всегда колеблются, разговаривают между собой. Издавна я считалась деревом, спасающим от всякой нечистой силы.

ПРОФЕССОР ЛИСТИК: Деревья поистине являются энергетическими подпитывающими источниками и по-разному воздействуют на здоровье и настроение человека. Если прислониться к такому «доброжелательному» дереву, прижать к нему ладони и затылок, ощутишь прилив сил, отступят плохое настроение и физическая слабость.

Существуют определённые правила общения с деревьями. Выберитенаиболее могучее и ветвистое дерево супругими листьями. Издалека обойдите его вокруг. Почувствуйте симпатию и доброжелательность к нему. Затем начинайте приближаться. Встав возле дерева, как бы пошлите всё ваше тело на ствол и крону – прижмитесь спиной, затылком, ладонями – «слейтесь» с ним. Ощутите корни дерева, движение соков из-под земли по стволу вверх и растекание их по листьям кроны. Почувствуйте, как солнечная энергия спускается вниз и по листьям устремляется в корни под землю. Так совершается великий круговорот между небом и землёй и их взаимообмен. Постарайтесь и сами подключиться к этому обмену, представив себя частью дерева, испытайте в себе прилив солнечной и земной энергии. Представьте, как листья гладят ваши волосы, ощутите макушкой крону. Уходя, не забудьте поблагодарить дерево, погладить его ствол рукой.

Запомните, ребята, растения могут помочь человеку в пополнении жизненных сил, но только тогда, когда каждый из нас научиться культуре общения с растениями и, конечно, друг с другом. Будьте здоровы!

УЧИТЕЛЬ : А теперь мы поиграем в игры.

«К своему дереву» (называет дерево, а дети бегут к нему)

«Слепой ботаник» (С закрытыми глазами по листочку узнать дерево)

«Узнай меня» (по описанию узнать дерево)

«Найди мою маму» (отнести шишки к нужному дереву: сосне, ели, лиственнице)

ИТОГ: Что нового вы узнали на этом занятии?

Что больше всего запомнилось?

5. Беседа: «Движение скаутов»

История детского движения: скауты и потешные.

В 1908г. В Российской империи произошли два знаменательных события. Первое - появление указа Николая II о создании отрядов потешных. И второе - выход книги Р. Баден- Пауэла «Юный разведчик».

Первый потешный отряд был организован инспектором народных училищ Луцкевичем из детей 8-14 лет в г.Бахмут (г. Артёмовск Донецкая область).

Юношеские военно-спортивные объединения занимались в основном строевой подготовкой и гимнастикой. Потешные команды стали создаваться не только при школах и гарнизонах, но и при артиллерийских батареях, кораблях, даже при пожарных командах. Все расходы на обмундирование и обучение детей брала на себя казна, учителями становились офицеры.

Развивавшийся параллельно российский скаутинг имел свои отличительные особенности. Среди них – наличие рыцарского устава, в котором были сформулированы нравственные качества скаутов: бескорыстие, самопожертвование, честность, преданность, дисциплина и т.д.

Оснрвы скаутинга были изложены в книге Р. Баден-Пауэла в виде простых и доступных бесед у костра. Возможно, именно поэтому скаутинг как система воспитания нашёл большой отклик среди не только юношества, но и патриотически настроенных офицеров, которые в те годы тяжело переживали поражение в русско-японской войне.

Именно тогда в г. Павловске под Петербургом был создан первый патруль российских скаутов. Его назвали «Бобры». Во многом благодаря усилиям первых скаутмастеров, таких как штабс-капитан лейб-гвардейского батальона О.И. Пантюхов, штаб-ротмистр В.Г. Захарченко и др., определились направления деятельности российских скаутов:

    развитие духовно-нравственных, индивидуальных качеств (тренировка памяти, воли, органов чувств, воспитание характера);

    служение государству (навыки практической помощи армии, населению);

    религиозное воспитание;

    физическое воспитание (военный строй, походы, физические упражнения);

    трудовое воспитание (овладение различными специальностями и практическими навыками)

Ведущим методом воспитательной системы у скаутов стала так называемая длительная игра, которая охватывает всё время пребывания в отряде того или иного скаута.

Цель игры - «привитие юношам рыцарского отношения к окружающим, любви и преданности к Родине, заботливого отношения ко всем людям» Здесь также удалось успешно применить систему руководства детьми через самих же детей. Скауты учились разводить костры, строить шалаши и переправы, выкладывать дорожные знаки, скрываться в лесу и поле, выслеживать «нарушителей» и докладывать об увиденном, ориентироваться по компасу, солнцу, звёздам, сигнализировать флажками, светом, звуком, тушить пожары, оказывать первую медицинскую помощь… По итогам соревнований обычно проводилось торжественное награждение отличившихся. С этой целью была разработана особая система поощрений в виде значков и нашивок на скаутскую форму.

Совершенно очевидно, что появление в России скаутинга и потешничества стало результатом признания особой роли детского движения в реализации воспитательных задач, сформулированных государством. Основным же содержанием соответствующего социального заказа стали физическое воспитание и военная подготовка детей и молодёжи. В работе скаутов учитывались возрастные особенности, создавались условия для самореализации подростков, воспитывались скаутмастера из числа самих скаутов.

Вначале XX века скауты проявили себя активными хранителями традиций.

Но в годы советской власти работа скаутского движения была утрачена. В настоящее время в ряде школ России возродилось скаутское движение. В г. Саратове существует скаутский отряд «Менестрель».

Слово «скаут» означает «идущий впереди, первопроходец, разведчик». Скауты – это патриоты, ведь недаром их девиз: «Всегда готовы за Россию!

Скаутские программы и лагеря насыщены романтикой, приключениями, открытиями, развивающимися играми и конкурсами. Каждый лагерь – отличная возможность проверить себя, свои умения и свой характер – ведь у скаутов нет нянек, и они всё делают сами: ставят палатки, рубят дрова, готовят пищу на костре, вяжут морские узлы и т. д.

Скаутский салют Салют отдаётся правой рукой, выпрямив и соединив три средних пальца и покрыв большим пальцем мизинец к правой стороне козырька головного убора или, если он в скаутской шляпе, прикосновением к краю полей шляпы с правой стороны. Три пальца символизируют три части Торжественного обещания (ТО) – долг перед Родиной, обществом и природой, долг перед самим собой и долг перед другими. Большой палец на мизинце означает, что сильный должен защищать слабого, а младший слушаться старшего. Кисть правой руки в скаутском знаке находится на уровне головы и чуть отнесена в сторону.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»