Сценарий проведения мероприятия по здоровому образу жизни. Сценка «Суд над наркоманией

Сценарий « Мы за здоровое будущее!» (профилактика наркомании, вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни)

Цели:

    Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

    Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

    Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

    Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

Задача:

    Р азвитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

    Развить умение аргументировать свою точку зрения.

    Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

    Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.

Аудитория: Сценарийрассчитан на учащихся 6-7 классов

Сценарий предназначен для использования на тематических классных часах для учащихся 6-7 классов.

Сценарий разработан для проведения внеурочного мероприятия по профилактике наркомании, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, формирования у подростков навыков противостояния и сопротивлению распространения подростковой наркомании. Время выступления: 30 минут аудитория: рекомендуется дискуссия по проблеме, поднятой мини-спектаклем.

Оборудование: выставка рисунков воспитанников, костюмы героев, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. Укаждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас?

Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие.

Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио города Новозыбкова. Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека, другая наоборот направлена на вовлечение в спорт и здоровый образ жизни. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Наркомания, СПИД, наркотик, спорт, здоровый образ жизни, хорошее настроение. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

Экскурсовод:

А в этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин, а может спайс – все думают, что это айс,
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток:

Ребята, посмотрите! (Читает.)
«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что спайсы, миксы нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!

2-й подросток:

Да ладно, испугали…
Вот интересный экспонат:
Любой, наверно, будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!

3-й подросток:

Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

наркотик:

Я – Микс, я – Спайс, марихуана.
во мне конечно нет изъяна.
Ведь у меня подружки –
Все гулянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А покурив, вдруг вниз шагнуть,
с 10-го охота, охота!

Экскурсовод: Спайсом называют ароматизированную курительную смесь, в состав которой входят синтезированные каннабиоиды, а также их аналоговые вещества. Употребление таких миксов запрещено законом во многих странах. Оно провоцирует у человека судороги и остановку дыхания. При постоянном использовании этого наркотика наступает снижение интеллектуальных способностей, снижение трудоспособности и слабоумие. Отмечались также во время приема этого вещества разнообразные психические расстройства, в том числе и попытки суицида.

2-й подросток:

Вы нас не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!

3-й подросток:

А этот тащится, смотрите!
Здесь что угодно говорите,
Но этот точно кайф словил.
И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

Наркомания:

Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток:

Про СПИД мы в школе проходили,
О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
Он к нам еще не докатился!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

СПИД:

А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…

Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика! Заражаются в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, в основном, наркоманами;

2 ведущий :Вот целый пакет самокруток из травки.
Шприцы, зараженные СПИДом, для свалки.
Вот грязные деньги наркобаронов
В них зло отражается злачных притонов

Запретный плод сладок, не спорю, конечно,

Никто ведь не свят, все люди грешны,

Но надо держаться, жить лучше стараться,

и злых искушений - грехов опасаться.

Экскурсовод:

Последний наш экспонат- это стена с названием «Жизнь коротка…». На ней фотографии известных людей, которые закончили свою жизнь молодыми, пристрастившись к наркотикам.

Великий поэт, актер Владимир Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно. 5 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его была неожиданной для его поклонников.

Подросток подражает поп-кумирам, оклеивает их глуповатыми ликами стены своей комнаты. Попробуйте убедить восьмиклассника Васю, что «травка» - то плохо, если его любимые поп – звезды в теле, - радио, - журнальных интервью без сожаления признавались (и признаются) в том, что принимали (или принимают) наркотики.

Мэрилин Монро – по одной из версий, актриса умерла от передозировки наркотиков.

Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана», покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков.

Джуди Гарленд – актриса и мать Лайзы Минелли – умерла от алкоголизма и передозировки наркотиков.

Джимми Хендрикс – супергитарист, скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне.

Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам.

Александр Башлычев, рок-бард, выбросился из окна. Одна из возможных причин – наркотики.

Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

Игорь Сорин – один из «Иванушек» - выбросился из окна. Одна из версии самоубийства – передозировка ЛСД.

Экскурсовод: А мы с вами переходим в следующий зал, в котором экспонаты- полная противоположность.(подростки вместе с экскурсоводом переходят в следующий зал)

Презентация «Жить так здорово здорово!»

1-й подросток:

Это что за экспонат, мне, наверное, он рад

Улыбается в ответ и на вид совсем не дед.(касается рукой)

Спорт и здоровый образ жизни

Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!

2-й подросток : Посмотри- ка на него,

не заметил ничего? (толкает соседа)

У него медалей много, кубки золотом горят

Сам он сильный, быстрый, смелый

И о нем все говорят.

3-й подросток

Лучше спортом заниматься

И от ломки не валяться.

А достойно в мире жить.

Экскурсовод: Ну а этот экспонат, вам наверно, тоже рад.(сам касается экспоната хорошее настроение), звучит музыка и ребята приглашаются на флешмоб)(звучит музыка)

Подростки:

Мы к здоровью на пути,
Разрешите нам пройти
К стадионам и бассейнам,
Тренажёрам, турникам,
Ну, а с "глюками" веселье
Оставляем дуракам!
Раз, два! Спорту быть!
Не позволим нас убить!
Три, четыре! Стоп, наркотик!
Выступаем дружно против!
Ведущий 1 :Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Ведущий 2: Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Экскурсовод: Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Ведущий: А Жизнь, как бабочка с весною,

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою-

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить

Ведь это так просто: курение,

Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить

Где деньги достать- все вопросы

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть- все равно,

Но в жизни здоровье – первично,

Мы поняли это давно.

Завершает наше мероприятие флешмоб, в котором могут принять участие все желающие «Утренняя гимнастика»А- студио.

Ожидаемый результат- формирование у подростков потребности в борьбе с соблазнами(наркотическими веществами), воспитать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить «нет» в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию, сформировать у подростков активную жизненную позицию.

Программа вечера.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.

От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют:

10-й класс:

Команду 9-го класса представляют:

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы.

Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.

Каждая команда должна выбрать себе капитана.

Итак, начнем.

Первый конкурс. Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

Второй конкурс. Разминка.

Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями.

(За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).

Вопросы:

  1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.
    (Передозировка). Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотиков индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.)
  2. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки- производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган страдает больше всего при этом?
    (Печень.) Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от заболевания легких до тромбофлебита)
  3. Что по народной мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
  4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

Третий конкурс. Капитанов.

(Присуждается до 10 здоровых клеток)

Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”.

(Для остальных членов команды)

Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин.

(Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками)

В это время проводится игра со зрителями в зале.

Интересно, много ли вы знаете о здоровье?

Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.

Вопросы:

  1. По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
  2. Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения- доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
  3. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
  4. П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
  5. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: “Это обмен знаниями при помощи жестов”? (О боксе)

Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

(Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну)

Игра со зрителями.

Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье”

(Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете).

Шестой конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 клеток)

1-я команда

“Чтобы часто не болеть…”

“Если хочешь быть красивым…”

2-я команда

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка)

(Предоставляется слово 10-му классу)

Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок).

Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.

Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”!

Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.

Вопросы зрителям:

  1. Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
  2. В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
  3. Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
  4. Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
  5. Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
  6. Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
  7. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
  8. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).

Открытое общешкольное мероприятие по ЗОЖ. Сценарий для 5-9 класса коррекционной школы

Сценарий мероприятия на тему: Здоровый образный жизни для 5-9 класса коррекционной школы

Автор: Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель.
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида

Описание материала: предлагаю вам сценарий мероприятия на тему «Здоровый образ жизни». Сценарий рассчитан на детей в возрасте 12-16 лет. Данный материал будет полезен не только воспитателям детских домов при подготовке к мероприятиям, но и учителям. Проведение подобных мероприятий способствует возникновению и закреплению у учащихся здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Сценарий мероприятия "Мы выбираем жизнь"

Цель: Расширить представление детей о здоровом образе жизни, побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию.
Задачи:
1) формирование позитивного отношения к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;
2) показать пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека, развеять миф об их полезности;
3) развитие творческих и сценических способности детей, воспитание культуры поведения.
Стенд:
"Здоровье - это единственная драгоценность". /Цицерон/
"Здоров будешь - все добудешь".
" Я выбираю жизнь!"
"В здоровом теле-здоровый дух"
"Курить - здоровью вредить"
"Здоровье всего дороже"
"Береги платье снову, а здоровье смолоду"
"Одна у нас планета,
И жизнь дана одна!
Дана не для пороков.
Для счастья нам дана!"
"Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог сделать этот другим".
Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово? (Ответы детей)
– Правильно. Желают здоровья всем и каждому.
Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а главная ценность в жизни - это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Люди почему-то не ценят то, что им дается даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
А ведь здоровье - это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Всем хорошо известно, что лучше быть активным и здоровым, чем ленивым и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли.
В последнее время очень много говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании и сейчас во всем мире быть здоровым и хорошо выглядеть стало очень модным…
(Звучит музыка, выходят ряженые ребята: они символизируют вредные привычки: с булкой- Обжора, в саже – Грязнуля, со справкой от врача- Лежебока, в очках – Телеман, худая, в модном платье – Модница, с сигаретой – Хулиган).


Воспитатель:
Кто пришел в нежданный час?
Мероприятие у нас сейчас.
Мы гостей не ждали,
Слушать только стали
И одеты мы красиво,
а у этих странный вид.
Что- то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Вечер нам не нарушайте!
Ряженые представляют себя (хором) : Мы вредные привычки некоторых детей, сидящих в этом зале, а какие мы вы поймете сами!
Обжора : Я люблю покушать сытно,
много, вкусно, аппетитно
ем я всё и без разбора,
потому, что я …обжора.
Грязнуля : Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня...грязнуля.
Модница: Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем
Коли есть не захочу,
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Хулиган: Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы.
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать!
Славке я синяк поставил.
Катьку дурочкой представил.
Закурил я сигарету.
Заменил я ей конфету.
Знаю, в будущем году
Водку пить уже начну.
Телеман: Я не гуляю и не ем,
Я не читаю книг.
Я объявляю нынче всем:
В телевизор я проник
Я разучился говорить
Друзей своих забыл,
Свет, может, в школе отключить,
Чтоб я опять ожил?
Лежебока: Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я- сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
(Лежебока падает, остальные дети подхватывают его м уносят за кулисы)
Чтец 1: -Что такое гигиена, знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый, еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело приниматься за дела!
Воспитатель: Ребята, представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих комнатах. Они по утрам не спешили бы к умывальнику, чтобы умыться, ногти их стали бы « черным бархатом обшиты». Можно ли таких людей назвать красивыми, здоровыми? (Ответы детей из зала). Конечно нет!
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если мыть руки перед едой, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет здоровым и крепким.
Чистота ногтей, волос, кожи - это не только опрятный и приятный внешний вид, но и путь к здоровью.
(Выходят на сцену: Лежебока, усаживается в кресле и две Чистюли, которые поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если навёл ты порядок,
болезни тебе не страшны
и знают все дети в мире:
Главный закон, главный закон,
Главный закон чистоты. Чистоты! (встают по разные стороны от Лежебоки)
1 Чистюля: Наш совет совсем простой… Всегда дружите с чистотой!
2 Чистюля: Наш совет совсем не сложный…Вы с грязью будьте осторожны!
(Звучит мелодия, почесываясь входит Грязнуля)
Грязнуля: Вы про грязь? И я у вас появилась в тот же час!(пытается за руку поздороваться с Чистюлями)
1 Чистюля: Лучше к нам не приближайся!
2 Чистюля: И руками не касайся!
1 Чистюля: (обращаясь к Грязнуле) Ой, ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Грязнуля: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала. Вот они и загорели.
2 Чистюля: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Грязнуля: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел!
1 Чистюля: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
2 Чистюля: Так жить нельзя! Эй Мыло, Щетка и Вода приходи скорей сюда!
(Под музыку «Танец с саблями» на сцену выбегают Мыло, Щетка, Вода с вениками, швабрами и танцуя подметают, окружая Грязнулю) .
Грязнуля: (топая ногами) Прекратите убирать! Перестаньте подметать!
Ненавижу тряпки, щетки! И вообще поюсь щекотки!
(Музыка становиться громче, и сделав круг по сцене, участники прогоняют Грязнулю. Лежебока, лениво тянет к себе подушку)
Лежебока: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку!
Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается поудобнее в кресле)
1 Чистюля: Лучше с солнцем просыпайся! (Будит Лежебоку справа)
2 Чистюля: И водою обливайся! Спорт, зарядка каждый день!(Подходя к Лежебоке слева)
Лежебока: (отбрыкиваясь) Вот еще! Отстань! Мне лень.
1 Чистюля: Эй,Лежебока! Давай вместе! Начинаем бег на месте!(Поднимает за руку Лежебоку с кресла)


2 Чистюля: Левой, правой! Раз и два! Станет свежей голова!
(Чистюли и Лежебока поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить,
Но можно его в спортзале, можно его.
Можно его, можно его укрепить. Укрепить!(Уходят со сцены)
Чтец 2: Спорт-это жизненной силы рассвет!
Спорт-это жизнь и лекарство от бед!
Спорт- к долголетью тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Спорт по желанью любой выбирай!
И от мечты своей не отступай!
Воспитатель: Правильно, помимо соблюдения правил гигиены, человек с детства должен приучать свой организм к физическим нагрузкам, заниматься спортом, делать зарядку. Ведь не даром говорят «Двигайся больше - проживешь дольше», «Смолоду закалиться- на весь век пригодиться».
Но есть еще одна составляющая здоровья - это правильное питание, о которой некоторые из вас, ребята забывают. И нарушений, вредных для здоровья, здесь бывает несколько… Например, когда человек отдает предпочтение только некоторым блюдам и продуктам, любит покушать печенье и конфеты и совсем не ест овощи. Либо перебивает себе аппетит тем, что постоянно что то жует, а во время обеда не ест суп.
Ученые установили, что если кушать в определенные часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает вырабатываться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Пища должна быть разнообразной, т.к. через нее мы получаем полезные для организма вещества и витамины.
Но даже самая полезная и хорошо пережеванная пища может принести вред, если ее будет слишком много. Ни в коем случае нельзя переедать, во всем должна быть мера!

А теперь проверим, внимательно вы меня слушали или нет, поиграем в игру «Да и нет»
- Я хочу вам дать совет
Вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите дружно: нет.
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
- Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
- Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
- Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет
- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя!
Если мой совет хороший, хлопайте в ладоши.
- Зубы вы почистили, и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
- Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
- Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
- Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.
Запомнить надо на сто лет, что зубам полезно, а что нет.
(На сцену выходит Хулиган) .
Хулиган: Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка!
Сто раз слыхал я песню эту! Возьму- ка лучше сигарету!
Воспитатель: Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит,
Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!
Хулиган: Вы что пугаете меня? Да я без этого огня и встать то не могу с постели!
Куренье думать помогает, мою активность повышает, Да никотин- мой первый друг!
Воспитатель: А ну-ка брось ее из рук! Да ты хоть сам то понимаешь, что ерунду нам тут вещаешь?
Хулиган: Меня же фильтр защитит!
Воспитатель: Он как ребенок говорит! Да фильтр на 25% лишь поглощает никотин, а с остальным веществ букетом не может справиться один!
Полоний, смолы и мышьяк…Угарный газ и аммиак…цианистая кислота!
Лучше бросай, Хулиган, курить!
Хулиган: Почему?
Воспитатель: Да потому, что курильщик становиться врагом не только своему собственному организму, но и здоровью всех, кто его окружает….Все органы курящего организма становятся страдальцами - они сигнализируют своему хозяину различными заболеваниями и плохим самочувствием…
Но, курильщики не хотят слышать ни свои органы, ни тех, кто рядом страдает от их курения!
Чтец 3: Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Здоровье чахнет день за днем
И легкие чернеют, желтеет кожа
И еще- мозги у вас тупеют.
И голова болит у вас,
И кашель одолевает,
Слабеет память, сердце жмет
И всё заболевает…
Воспитатель: Курение особенно опасно для детского ещё не окрепшего организма. Отравление никотином и другими сопутствующими ему ядами – отравляет растущий организм и его рост замедляется, а иногда даже полностью прекращается. А из хилого и больного ребенка никогда не получиться крепкого и здорового взрослого.
Чтец 1: Итак, друзья, мы начинаем пороки смело обличать.
Поговорим о сигарете, о том, как рано не начать.
Ну что сегодня мы имеем? Об этом стоит рассказать
Сюжеты явно всем знакомы – несложно будет всё понять!
Мы далеко ходить не будем – пример наглядный всем вокруг.
Давно об этом говорят все – не сразу всё случилось вдруг.
За школу выйдя, ясно видно, мальчишки, спрятавшись, "пыхтят",
Ведь быть похожими на взрослых мальчишки наши так хотят.
Воспитатель: Нам удалось подсмотреть такой эпизод...
Сценка «Диалог курящих малолеток». (на сцене кружком стоят трое учеников начальных классов)
1 Ребенок: Ну сколько там в кармане нашем?
2 Ребенок: На пачку сигарет хватит…
3 Ребенок: Купи скорей её в киоске, А то терпенья больше нет.
1 Ребенок: Сейчас все курят в каждой школе. Мы что с тобой не мужики?! Неси скорее сигареты, уж надоели нам бычки!
2 Ребенок: Ты же закашлялся, братишка? И слёзы с глаз вовсю бегут. И губы синие вдруг стали. Не дай бог, взрослые зайдут!
3 Ребенок: Тошнит меня и рвёт, качает. И голова моя болит. Не буду больше, забери их - я не хочу себе вредить…
Воспитатель: Эта история закончилась хорошо. Организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.
Чтец 2: Им младшие не уступают –
В кармане пара сигарет.
Они ещё не понимают,
Несут здоровью столько бед.
И на уроках не вникают,
И у доски стоят, мычат.
Увы! Табачная отрава
Не для молоденьких ребят!
Воспитатель: А сейчас послушайте другую историю.
Чтец 3: (стихотворение Н.Доризс “Пьют водку четверо парней”)
Пьют водку четверо парней
У входа, в магазин
И так сейчас им хорошо
Такой избыток сил!
Избыток сил, сердечный пыл.
Весь мир до слез им мил.
Был бы талант, любой из них
Сто песен сочинил.
Пьют водку четверо парней
Хмельны улыбки их,
И так сейчас им хорошо,
Что мало слов одних.
Им надо делать что-нибудь,
Обнять кого-нибудь.
Или кого-нибудь ножом
Под сердце садануть.
Воспитатель: Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Можно твердо сказать, что во все времена - от древних греков и до наших дней - передовые люди повсеместно осуждали и боролись с пьянством. Если мы заглянем в прошлые эпохи, то узнаем, что Русь была одной из трезвых держав в истории. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10°. Чарка (заранее сделанная из папье-маше чарка пускается по залу для ознакомления с предметом утвари) пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Рассуждения о пользе алкоголя - это довольно распространенные заблуждения. С чего начинается пьянство? До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит случайно. С 14-15 лет появляются традиционные поводы, такие как поводы «за компанию», «для храбрости», «для веселья».
Если ты не хочешь опуститься до состояния алкоголика, попасть в пьяную компанию, потерять работоспособность, доброе имя - не прикасайся к вину, даже если его предлагают друзья, близкие тебе люди. Алкоголь - яд! Он вызывает заболевания всех органов человека, поражает нервную систему, легкие, кровь. Наш организм начинает бороться с алкоголем, стремится обезвредить и вывести его. Но коварство алкоголя в том, что расплата готовиться незаметно и она неотвратима.
А сейчас давайте посмотрим правдивую информацию о последствиях употребления алкоголя. (Просмотр видеоролика о вреде алкоголя на организм)
Посмотрев этот ролик, я хочу еще раз повторить знакомую всем истину: «Ваше здоровье- в ваших руках» Это значит, что человек сам решает какой образ жизни ему вести, иметь или не иметь вредные привычки, заниматься ли ему спортом или постоянно лежать на диване.
Правильное питание, соблюдение режима дня, интересное хобби и хорошее настроение- оказывается, все это имеет огромное значение для здоровья. Но ко всему этому нужно стремиться и привыкать уже с детства: « К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не скоро отвыкнешь»
Чтец 1: Мы вам наглядно показали:
Куренье – зло, куренье – яд!
Подарит рак оно однажды-
Нам все об этом говорят.
Но есть выход!
Глаза свои открой! Смотри и повторяй!(На сцену выходят все участники и говорят хором)
Наркотики долой!
Курение долой!
Спиртное всё долой!
Спорту двери открывай!
Воспитатель: А еще здоровье во многом зависит от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они доставили вам неприятности. Выработайте привычку улыбаться каждый день. Улыбка- это залог хорошего настроения!

Агитбригада на тему: ЗОЖ для школьников старших классов. ТАБАКУ И АЛКОГОЛЮ ПРОТИВОПОСТАВИМ ВОЛЮ

Сценарий агитбригады: пропаганда здорового образа жизни.

Может использоваться в воспитательной работе: для участия в конкурсах, как внеклассное мероприятие, как фрагмент классного часа.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
- ознакомление с последствиями употребления алкоголя и курения;
- формирование понятия о здоровом образе жизни.

Оформление : мультимедиа, костюмы, фонограммы, плакаты.

Действующие лица: ведущие, преподаватель, студенты, родители, спортсмены, Алкоголь, Сигарета.

Ведущий 1
Если у вас не иссякнет терпение,
Мы вам расскажем о вреде курения
И алкоголя! Расскажем хоть трижды
О пользе здорового образа жизни

Появляются спортсмены, делают упражнения. Фланирующей походкой мимо проходят Алкоголь и Сигарета, снисходительно поглядывая на спортсменов

Ведущий 2

в сопровождении слайдов
А вот и они – вновь хотят соблазнить,
Но кто же не знает, что может убить
Лошадь, дружок сигарет – Никотин…

Ведущий 1
Кстати, представьте: он там не один!
Смолы, фенол, изотопы и сажа,
Мышьяк и кислоты своё слово скажут
Отнимут здоровье, болезней добавят,
В покое уже никогда не оставят!

Ведущий 2
Смотрите, не так ли случилось и с вами?

Ведущие
А выводы умные делайте сами!

информация на слайдах

язва, рак, инфаркт, бронхит, астма, ишемическая болезнь сердца, гипертония и другие болезни, вызванные употреблением алкоголя и курением.

Листая конспект, выходит студент, его пытается соблазнить Сигарета

Сигарета

Всё равно Галина

Ты можешь упираться,
Ты можешь убегать,
Ты можешь отбиваться,
За собой мосты сжигать,
Но я тебя не брошу,
Я выиграю бой,
Теперь я, мой хороший,
Буду день и ночь с тобой!

Припев: Всё равно ты от меня не избавишься,
Потому что ты мне очень нравишься,
И тебе нужно запомнить одно:
Навеки вместе со мной теперь ты всё равно!

Студент
Ты кто?

Сигарета
Я – сигарета!
Смотри, как хороша!
Послушайся совета:
Давай-ка, не спеша,
Знакомиться со мною,
Ну как, ты кайф поймал?

Студент
Простите, мне не надо!

Сигарета
Куда ты убежал?

студент отбивается от Сигареты

Студент
Караул! Скорей спасите!
Что же делать? Помогите!
От неё мне не отбиться,
Проще, видно, утопиться!

убегает

на сцене появляется второй студент, Сигарета старается заинтересовать его

Сигарета
Я из всех моих сестриц
Самая бедовая:
Взмах один моих ресниц –
Вот и жертва новая!

Позови меня группа SMS

Сигарета
Ты мною бредил уже с утра,
Со мной общаться тебе пора,
С тоскою ты на часы глядел,
Пока крошился уныло мел.
Как одержимый, ты ждал звонка,
А перемена так далека,
Я соблазняла тебя весь час,
Чтоб интерес твой ко мне не гас.


Припев: Ты достань меня, закури меня,
Кайф лови потом до исхода дня,
Ты достань меня, закури меня,
Поскорей зажги, дай же мне огня!

студент берёт Сигарету, сомневается

Информация на экране

Раком заболевает каждый 10-й курильщик;
Курильщики:
- умирают от рака в 20 раз чаще, чем те, кто не курит;
- в 13 раз чаще заболевают стенокардией;
- в 12 раз чаще - инфарктом миокарда;
- в 10 раз чаще - язвенной болезнью желудка.

Сигарета
Ты на это не смотри,
Ты меня, меня кури,
Мы с тобой такая пара, (в сторону)
Что же я, стараюсь даром?

Роза чайная Филипп Киркоров, Маша Распутина

Сигарета
Ах, какая я красавица –
Только посмотри,
Закури меня – понравится,
Ну, скорей меня бери.

Студент
Присосался крепко я к тебе –
Сигарета
Это хорошо,
Если бы ещё курил во сне,
До блаженства бы дошёл.
Припев
Сигарета О, е, ты не бросишь меня,
Студент Я не брошу тебя,
Вместе Будем дружно курить, весело жить,
С раком начнём дружить.
Студент О, е, я не брошу тебя,
Сигарета Ты не бросишь меня,
Вместе Друг без друга никак,
Нам теперь не расстаться!

Ведущий
Брать пример вы не спешите,
Вы на слайды посмотрите:
Пользы нет ведь никому,
Ни здоровью, ни уму!

информация на слайдах о влиянии курения на здоровье и умственные способности.
Студент закашливается, с ужасом отталкивает Сигарету

Студент
Всё, бросаю навсегда,
Не притронусь никогда!

Сигарета корчится

Злейший враг ты, Сигарета,
Призову тебя к ответу!

Сигарета отступает, уходят

Ведущий
И ещё есть враг у нас,
Каждый день и каждый час
Нас мечтает захватить,
Навсегда поработить.
Он крадётся исподволь
И зовётся алкоголь!

Появляется алкоголь, клип на мелодию песни Водяного из мультфильма "Летучий корабль"

Алкоголь
Я алкоголь, я алкоголь,
Я ваше горе, ваша боль,
Я с хулиганством дружен,
И нам никто не нужен,
Ах, какая бяка!
Всё, жизнь твоя – жестянка,
И засосёт в болото,
Живёшь ты как поганка,
Жить без меня,
Жить без меня,
Тебе уж неохота!

на фоне звучащей фонограммы родители собираются на дачу, студент приглашает друзей, они поют и танцуют
Ще не вмерла Украина Сердючка

Папа и мама на даче – ура!
Время использовать нужно скорей,
Нам будет весело с ним до утра,

появляется алкоголь

Алкоголь Вот он и я: наливай меня, пей!

Припев: Льются песни, вина льются,
И клубами вьётся дым от сигарет,
Как легко напитки пьются,
Если папы с мамой нет!

появляются родители, они в ужасе, прогоняют друзей, ругают сына

Ведущий
И вот он, итог,
Посмотрите скорее:
Скандал, видит Бог,
Моментально созреет!

студент идёт на занятия, преподаватель вызывает родителей

Верю - не верю Алла Пугачова, Максим Галкин

Преподаватель
Меня терзают смутные сомнения
И есть кое-какие подозрения…

Студент
Да что вы – я ведь в жизни не курил!

Преподаватель
Скажи ещё, что пиво ты не пил!

Своим я доверяю ощущениям,
И у меня уже сложилось мнение…

Студент
Не надо – на коленях вас прошу!

Преподаватель
Родителей я всё же приглашу.

Припев: Родители друг другу
Отец Понять не могу,
А проверю, проверю, проверю

снимает ремень

Студент
А я вот сбегу!

Родители
Верю, не верю, не верю, верю,
Отец
Ну, детка, держись!
Мать
Карманы все твои сейчас проверю…
Студент
Ну что это за жизнь?

Ведущий
Какой же итог нам извлечь из рассказа?
Я думаю, поняли все, что зараза
Крадётся неслышно, легко, исподволь:
Она – Сигарета и он – Алкоголь,
И если к ним в лапы случайно попал,
Спасайся – иначе ты точно пропал!

выбегает студент, за ним гонятся сигареты и алкоголь

Студент
Ой, ой, помогите, не справлюсь я сам!

Сигарета
Он трус! Убегает! Позор, стыд и срам!

Алкоголь
Друзей не бросают, останься со мной…

Студент
Скорей помогите же мне, ой, ой, ой!

появляются спортсмены, отнимают студента у Сигареты и Алкоголя

Спортсмены
Пойдём лучше с нами, да ты не робей,
Стань сильным и смелым, сдаваться не смей!
Тебя мы научим в борьбе побеждать,
Сейчас вместе с нами давай начинать!

Стоять, бояться

Люблю физкультуру, мне сделать фигуру
Поможет она наяву,
Приятелей этих не слышу советы,
Без них я легко проживу.

Сползли с пьедестала, немодными стали
Стакан и дымок сигарет,
Ведь без алкоголя сильней будет воля,
Скажу им обоим я нет!

Припев :
студент
Стоять, бояться, упасть, отжаться

Сигарета и Алкоголь выполняют команды
Я вот что вам скажу:
Хоть вы опасны, но мне не страшно –
Со спортом я дружу.

Спортсмены и Студент

Гимнастика Владимир Высоцкий
Если хочешь быть здоровым,
Жизни радоваться снова,
Позабудь о сигарете лучше ты,
Руки в ноги и быстрее
Утром выйди на аллею,
Пусть начнут осуществляться все мечты.

Ты пробежкой лёгкой самой
Радуй папу вместе с мамой,
И здоровье впрок себе ты запасай,
Ведь без дыма воздух чище,
И болезнь тебя не ищет –
Эти истины всегда ты твёрдо знай!

Мы - за здоровый образ жизни!

На борьбу и школа, и семья
    Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор, С алкоголем и куреньем Мы ведём сегодня спор.
    Когда в голове только функции мечутся,
Когда орфограммы застыли в глазах, Болезни такие легко у нас лечатся, Бежим поскорее в спортивный зал.
    Жить помогает нам физкультура,
Лёгкими станем, как лёгкий пух. Мы развиваем мускулатуру: В здоровом теле – здоровый дух!
    Дружим мы со спортом с детства,
Он сближает нас всегда, Без родителей, конечно, Мы и в спорте никуда.
    Вместе игры и походы,
Эстафета и турнир, Вместе едем на природу, Познаём здоровья мир!
    Быть здоровым помогают
Нам и школа, и семья. Ведь единство духа с телом – Это цель для нас одна!
(Спортивный танец) Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни. Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:
    «Наше здоровье – в наших руках!»
    «Три кита здоровья»
    « Семья – здоровый стиль жизни»
    « Десять правил здоровья»
    « Путешествие в страну «Здоровье» и другие.

Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • А что такое вредные привычки?

    Это курение!
    Это алкоголизм!
    Это наркомания!
    Они наносят вред здоровью человека.
    Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»
    Но всегда ли мы бережно относимся к нашему здоровью?
    Нет! (Все вместе)
    Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
    Запомните !
    Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
    Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
    Собака от одной второй капли.
    А для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
    Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
    Большой вред курение наносит детскому организму:
    Малокровие,
    Расстройство пищеварения,
    Болезни сердца,
    Ухудшение памяти,
    Замедление психического и физического развития,
    Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь.
    Помните !
    Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
    Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
    Помните!
    Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,
    Появляется циничность, злобность, агрессивность.
    Помните !
    Полезных алкогольных напитков нет!
    Цифры и факты:
    В год на одного мужчину в России приходится 160 бутылок водки
    Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!

    Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
    Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
    Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!
    Скажем наркотикам – НЕТ!
    Вызовем наркоманию на суд!

Сценка «Суд над наркоманией»

Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы:Вот он тащится, чуть умирая.
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании.
Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти!
Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль.
Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью!
Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!
  1. Наркомания – страшное слово:
В нём страданья и боль матерей,

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей. 2. В нём – скупые отцовские слёзы И загубленных сотни судеб, В нём для жизни грядущей угроза И осколки разбитых надежд.
3. Это слово звучит, как проклятье, Принося только горе и страх. На борьбу с ним должны мы подняться: Наша жизнь – только в наших руках.
(Выходят ученики с зажженными свечами)
  1. Мы живём в прекрасном веке,
Нам с тобою повезло, В 21 –е столетье Нам с тобою жить дано.
    Мы мечтаем о хорошем,
И хотим мы, чтобы все Не болели и прожили Очень долго на Земле!
    Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
    И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
    Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
    Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
    Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
    Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
    Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
    Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.
    Веком здоровой жизни!
(Песня на мотив «Надежды»)
Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Говорим наркотикам мы «НЕТ!», И куренью, и алкоголизму, Сколько принесли они нам бед, Сколько молодых украли жизней!
Припев: Здоровье! Важней его нет, Ведь знают об этом и дети. Пусть вспыхнет негаснущий свет Здоровья на нашей планете!