Сценарий развлекательного мероприятия самые любимые мультфильмы. Материал на тему: Игровая программа "Мульти-пульти"

"Мультипликация - волшебная страна"

Ø познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Ø закрепить и расширить эстетические представления детей, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве;

Ø развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у детей

Ø вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

Ø фотографии известных режиссеров, художников, актеров; аудиокассеты с песнями В. Шаинского,

Ø презентация:

1. фрагментов сказок-мультиков разных видов (кукольные, рисованные, пластилиновые, песочные ит.д.

2. слайды об истории создания мультфильмов

План занятия:

Небольшой обзор популярных сказочных героев (просмотр фрагментов мультфильмов)

Краткий рассказ (с показом слайдов) об их создателях, о том:

Как получаются рисованные,пластилиновые и кукольные мультики;

Как рождается сказка;

Где происходит создание мультфильма?

Ход занятия

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Художник должен сделать 1440 рисунков, а вы будете наслаждаться этим зрелищем всего-то одну минутку, что это за зрелище? (Мультфильм)

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах. Вам кажется, что волшебники перевелись? Что чудес не бывает?

Смотрите мультфильмы. Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…(стихотворение Вадима Шефнера)

Здесь рыбы, звери и даже вещи обретают дар речи и начинают походить на людей, здесь оживают детища народной фантазии - диковинные сказочные персонажи. Мир мультфильма - это мир фантазии. Это страна волшебства.

Вопрос к детям: – Почему я назвала мультипликацию страной волшебников?
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.

Каких вы знаете мультигероев?

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказникКарлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Педагог демонстрирует отрывки из популярных мультфильмов.

Вопросы детям:

Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»?(Крокодил Гена.)

Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»?(Кот Леопольд.)

Как зовут кота из Простоквашина?

А. Чеширский кот. В. Кот Матроскин.

Б. Кот Леопольд. Г. Котёнок Гав.

Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Вместе с героями мы совершаем путешествия на неведомые планеты.

Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Об истории мультипликации я для вас подготовила рассказ:

Вопрос: Что означает слово "мультипликация?"

–"Мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.Персонажи - рисованные или кукольные - показаны на экране с помощью покадровой съемки. Этот мир - создают в тесном творческом содружестве режиссер, художник-постановщик и художники-мультипликаторы.

Вопрос: -Какие бывают мультфильмы?

Да самые разные. Наиболее распространены, конечно, рисованные мультики. Так были сделаны самые знаменитые фильмы - диснеевские. Рисованный персонаж(показ слайда) обладает огромной свободой движений. Художники шутят, что смотреть интереснее рисованные мультфильмы, а делать - кукольные.

А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения.

В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее (показ иллюстрации)

Несколько столетий назад появился «волшебный фонарь». Это была детская игрушка, но многие ученые и изобретатели придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или ленты с рисунками, системы зеркал.

Чтобы создать иллюзию движения, на пленку нужно снять множество рисунков. Если взять в руки такую пленку, то видно, что в каждом кадре неподвижный рисованный персонаж немного изменяет свое положение по отношению к предыдущему кадру. И когда кинолента проецируется на экран со скоростью 24 кадра в секунду, персонаж начинает двигаться.

В фильмах А. Татарского ожил пластилин («Пластилиновая ворона»), А. Петров - это пластилиновый мультик(показ слайда)

Герои кукольного фильма - куклы, сделанные из различных материалов(показ слайда)

Конечно, компьютеры очень изменили труд создателей анимационных фильмов. Теперь движения воспроизводятся с помощью умных машин, это значительно сократило сроки выпуска. Особенно много таких фильмов делается в Японии.

Но все равно, как бы ни были умны современные машины, и какими бы возможностями они ни обладали, мультфильмы - это, прежде всего, искусство художника, его душа. Поэтому то, каким получится новый мультфильм, зависит от таланта художника, а не от суперсовременного электронного устройства.

Как и раньше, главное - не технологии, а выдумка и фантазия.

Где же происходит создание мультфильма?

У нас в стране первой появилась киностудия"Союзмультфильм" в 1936году.Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

С чего же начинается, создание любого мультфильма?

– Да, с обычного чист...

Практическая работа детей:

1.Педагог предлагает детям из квадрата листа белого картона вырезать кружок и нарисовать на нём с одной стороны птицу, а с другой - клетку или дерево. Затем подвесить картон на нитке, закрутите её и отпустите. Картон начнёт быстро вращаться, увидят птицу... Какую? (Сидящую в клетке или на дереве. Такая игрушка называется - туматрон).

3. На одном краю белой полосы черным фломастером нарисовать фигуру человека в статичном положении, на другом в движении. Затем один конец полосы накрутить на карандаш и быстро- быстро двигать. И человечек побежал!

Итог занятия

Вопросы к детям:

Что интересного узнали? Что запомнили?

Что такое мультипликация?

Какие виды мультипликации вы знаете?


Валентина Игоревна Забирова

Цель: развитие творческих способностей, смекалки, быстроты реакции.

Оборудование: аудиоаппаратура с записями мелодий из мультфильмов, музыкальное сопровождение, бумажные флажки по количеству участников, картонные звездочки.

Действующие лица: ведущая, две команды участников, жюри.

Зал украшен рисунками с эпизодами из любимых мультфильмов детей, нарисованных на уроках рисования. Звучит песня «Здравствуй, детство!» на слова М. Яснова, музыку И. Космачева из мультфильма «Чучело-мяучело».

Выходит ведущая праздника.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые мультипликационные фильмы и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд. Команды заранее придумали себе название и девиз.

Выходят участники соревнования, представляются, называют свой девиз.

Ведущая

Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх свой флажок. За каждый правильно названный мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял флажок и помогать нам во всех спорных вопросах.

Проводится конкурс «Угадай мелодию».

Ведущая

Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

Конкурс Из песни слов не выкинешь

«Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль» );

«А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль» );

«Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда» );

«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню» );

«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве» );

«Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);

«Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка» );

«Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума» (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города» );

«Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка» );

«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек - это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!» );

«И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух» );

«Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (коза из м/ф «Волк и семеро козлят» );

«Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям» (мама медвежонка Умки из м/ф «Умка» );

«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино» ).

Ведущая

А сейчас мы проведем конкурс «С Бабою-ягой». Командам дается на размышление три минуты. За это время они должны вспомнить как можно больше мультфильмов с участием Бабы-яги. Затем команды по очереди называют мультфильмы, один и тот же называть два раза нельзя. За каждый названный мультфильм команда получает звездочку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберет больше звездочек, чем соперники.

Проводится конкурс «С Бабою-ягой».

Ведущая

Следующий наш конкурс называется «Все наоборот». Небольшой отрывок из песни изменен, все фразы заменены на противоположные. Тот, кто первым догадается, какая песенка зашифрована, поднимает флажок. За каждую правильно отгаданную песню команда получает звездочку.

Конкурс Все наоборот

Под землей облако улыбается, улыбается, улыбается,
Когда-нибудь взойдет солнце, когда-нибудь взойдет солнце.
(В небе туча хмурится, хмурится, хмурится,
Скоро грянет гром, скоро грянет гром.)

Сивка-Бурка грустно умерла,
Сивка-Бурка оперу прочла.
(Чунга-Чанга весело живет,
Чунга-Чанга песенки поет.)

Розовый трамвай стоит, вращается,
Медленный корабль тормозит.
(Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.)

До слезинок-градин в три ручья
Досмеется веселейший ливень.
(От улыбки станет всем светлей,
Перестанет плакать самый грустный дождик.)

От летящих поросят отличаться не хотят,
Отличаться не хотят - смотря, смотря.
(На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.)

Ведущая

Наш пятый конкурс называется «Описание». Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правильно угаданного героя команде полагается звездочка.

Конкурс Описание

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг (Чебурашка );

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок );

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага с носом (заяц из м/ф «Ну, заяц, погоди!» );

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга (медвежонок Умка );

Мера измерения удавов (попугай из м/ф «38 попугаев» );

Очень честный мореплаватель (капитан Врунгель );

Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем (старуха Шапокляк ).

Ведущая

Следующий конкурс носит название «Песня о дружбе». Соревнующимся за пять минут надо вспомнить как можно больше песен о дружбе. Команды по очереди будут называть песни, за каждую песню команда получает звездочку.

Проводится конкурс «Песня о дружбе».

Ведущая

Этот конкурс называется «Имена». Командам дается пять минут на то, чтобы вспомнить как можно больше человеческих имен мультперсонажей. Затем команды по очереди называют имя и название мультфильма, за каждое имя команда получает звездочку.

Проводится конкурс «Имена».

Ведущая

Последний наш конкурс носит название «Не передать словами» и проводится следующим образом: команда становится в ряд и отворачивается от зрительного зала. Первому по счету игроку показываю картинку с изображением какого-нибудь персонажа из сказки. Соседний игрок поворачивается, первый жестами изображает сказочного героя и так по цепочке. Последний в цепочке вслух называет угаданного им героя. Внимание! Нельзя повторять жесты, которыми вам изобразили сказочного персонажа, надо придумать что-то свое! Команды играют по очереди. За правильно узнанного героя команда получает звездочку.

Команды по очереди изображают следующих героев: Буратино и Чебурашку.

Ведущая

На этом наша игра заканчивается, прошу команды сдать заработанные звездочки жюри, которые должны их подсчитать и назвать команду-победителя.

Жюри объявляет победителя, все игроки получают памятные призы, наряженные девочки исполняют частушки Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль».

Растяни меха, гармошка!
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки, бабка Ежка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе
И летала на метле.

Ой, сама не верю я
В эти суеверия!
Шла лесною стороной,
Увязался черт за мной.
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!

Шла лесною стороной,
Снова черт идет за мной.
Думала - мужчина.
Что за чертовщина!

Самый вредный из людей -
Это сказочник-злодей.
Вот уж врун искусный…
Жаль, что он не вкусный.

Растяни меха, гармошка!
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки, бабка Ежка,
Пой, не разговаривай!

Сценарий фестиваля героев мультфильмов «Путешествие по стране «Мульти-Пульти» 12 февраля 2015г.

В центре на коврике с разбросанными игрушками сидит Малыш. Музыка прекращается, слышен звук моторчика. В зал вбегает Карлсон с расставленными подобно крыльям руками. Он мелкими шажками делает вокруг Малыша несколько кругов – летает.

К.: Эй, посадку мне! Скорее посадку, а то я свалюсь, у меня топливо заканчивается! – кудахтающий звук прерывает его полёт и Карлсон валится рядом с Малышом.

Малыш: А ты… Ты кто такой? И почему ты… летаешь?

Карлсон: Фу, какой необразованный мальчик… Я так не играю! Он даже меня не узнал! Безобразие какое… А я думал, мне тут обрадуются, плюшками угостят или там вареньем, на худой-то конец… Ну, раз меня тут не знают, я полетел тогда…

Ведущая в костюме королевы мультфильмов (выходит в центр):

Королева мультфильмов: Подожди – подожди, милый гость! Малыш просто пошутил, что он тебя не знает. Ведь тебя знают абсолютно все дети! Правда, ребята, знаем? (Все хором: «Да!»)

Карлсон: И как же меня зовут? (Ребята хором: «Карлсон, который живёт на крыше!»)

Карлсон: И правда, знаете… А кто написал эту замечательную книжку, вы знаете? Ну-ка, поднимите руки, кто знает?

Да, ребята, я прилетел к вам из сказки, потому что услышал, что тут праздник намечается. А праздники, всякие дни варенья я очень люблю… (гладит живот) Но варенья у вас тут, я вижу, нет, поэтому мне стало скучно. Пожалуй, я всё-таки полечу…

Малыш: Карлсон! А куда ты собрался лететь?

Карлсон: А! (машет рукой в сторону «городков») Может быть, полечу в Екатеринбург… А, может быть, в Страну мультфильмов слетаю… Слушай, Малыш, а ты был в Стране мультфильмов?

Малыш (грустно) : Нет, я, к сожалению, ещё нигде не был… Мама и папа меня даже в Екатеринбург не берут, говорят, что маленькие дети в поездках – такая обуза! (трёт кулачками глаза )

Карлсон: Ну, только вот этого не надо, ладно? Я не люблю мокроту, у меня моторчик от сырости может заржаветь. Так, дай подумать… Спокойствие! Только спокойствие! Мы летим с тобой вместе! Ура!

Малыш (грустно) : Нет, наверное, у нас с тобой ничего не получится… Я не могу лететь с тобой и бросить здесь всех этих ребят! Они же на праздник ко мне пришли…

Карлсон (садится и чешет голову – думает): Да, всех я, пожалуй, не осилю… О! Догадайся, Малыш, кто самый главный выдумщик и находитель решений из практически безвыходных ситуаций?!

Малыш : Я догадался! Это ты – самый главный находитель-выходитель и выдумщик! А что ты придумал, а?

Карлсон (выставив ногу): А пусть Королева Мультфильмов сделает так, чтобы все ребята вместе с нами очутились в стране Мульти-Пульти.

Королева мультфильмов: Ребята Вы готовы полететь вместе с Малышом и Карлсоном в страну Мульти-Пульти? Тогда полетели!

Карлсон: Куда летим мы с Малышом? В мир мультфильмов и чудес. Где ждут нас приключения и много разных встреч.

    Сценка «Про друзей» из м/ф «Маша и медведь», МКДОУ № 28.

Карлсон: Ура! Мы долетели до страны Мульти-Пульти!

Королева мультфильмов: А давайте проверим, кого больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Карлсон: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Малыш: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!

Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.

Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Королева мультфильмов:

Мульти-Пульти – чудная страна.

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

Ни пером описать!

Веселее, музыка, играй,

Всех друзей к нам в гости собирай,

Пусть герои мультиков опять

Будут нас веселить,

Будут с нами грустить,

Будут с нами играть!

Карлсон: Что за волшебство! Еще одна Маша? Чудеса! Да их тут не одна!

    Танец из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 50/1.

    Песня «О чистоте» из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 50/3.

    Сценка из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 50/2.

    Танец «День варенья» из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 39.

Малыш (выходит на сцену, смотрит в одну сторону, в другую): Карлсон здесь и Карлсон там! Ничего не понимаю! И они тоже раздвоились!

    Песня «Смешной человечек», Дрягин Никита, МАДОУ № 34/1.

Королева мультфильмов: Ребята, вы наверно заметили, что у каждого героя мультфильма свой неповторимый образ. А все потому, что у нас в стране Мульти-Пульти, есть свое модельное агентство. А, что в нем происходит, вы сейчас узнаете!

    Костюмы мультгероев, МКДОУ № 2.

Карлсон: Малыш, а кого ты больше всего на свете боишься?

Малыш: Ну, няню свою Фрекин Бок, хотя нет, Бабу Ягу наверно.

Карлсон: Да ты чего! Её совсем не надо бояться! Ведь в стране Мульти-Пульти все Бабусеньки Ягусеньки добрые и симпатичные. А еще умеют петь и танцевать! Смотри!

    Танец «Бабки – ёжки», МАДОУ № 39.

Карлсон: Вы не видели Малыша? Он что же все-таки испугался? Ну, ничего, неприятность эту мы переживем! А кто же говорил эту фразу? Ах, да, Кот Леопольд!

    Песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём!»,

Киселёв Фёдор, МКДОУ № 21,

Королева мультфильмов: Ребята, чтобы увидеть героев следующего мультфильма нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть -

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко! (русалочка)

Королева мультфильмов: Правильно Русалочка!

    Танец «Под водой» из м/ф «Русалочка», МКДОУ № 21/2.

Карлсон: Ух ты, куда это мы приплыли вместе с русалочками!

Малыш: Карлсон, смотри, вон Катерок плывет, а на нем матросы!

Карлсон: Да, а вот там, видишь папуасики танцуют!

Малыш: Как здорово! Бежим, скорее, посмотрим поближе!

    Песня «Катерок» из м/ф «В порту», МАДОУ № 50/3.

    Танец «Чунга – чанга», МКДОУ № 14.

Малыш: Карлсон, а ты знаешь какой у меня любимый мультфильм?

Карлсон: Про меня конечно!

Малыш: А вот и не угадал?

Карлсон: Нет?! А какой же тогда?

Малыш: Отгадай загадку и узнаешь!

Бедолага-неудачник,

От него умчался зайчик.

Майку рвет он на груди

И кричит: "Ну, погоди!”

Карлсон: А я знаю, а я знаю «Ну, погоди!». Малыш, а ведь волки и заяц тоже живут в стране Мульти-Пульти. А вот и они! Встречайте!

    Сценка из м/ф «Ну, погоди!», МКДОУ № 21.

    Танец «Ламбада» из м/ф «Ну, погоди!», МКДОУ № 4.

Малыш: Каждый день смотрю я мультик,
Где резвятся шесть подруг,
Даже милый, славный Лунтик
Стал казаться скучным вдруг.
Муза, Лейла, Блум и Стела,
Флора, Техна – шесть подруг…
Я их песенку пропел –
Мир светлее стал вокруг.
Я хочу, как эти феи,
Делать добрые дела
И добро на свете сеять,
Чтоб всегда Земля цвела!

    Танец «Феи Винкс», МКДОУ № 17.

Выход детей под песню Мульти-Пульти чудная страна

Королева мультфильмов: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну мультиков. Пришла пора прощаться!

Карлсон и Малыш: Пора нам в мультики возвращаться!

Все: До новых встреч!

Елена Переверзова

28 октября является международным днем мультфильмов . И как же можно оставить без внимания такой замечательный день. В итоге вот такое небольшое мероприятие у меня получилось .

Назвала я его ""Путешествие в страну мультипликацию "

Цель мероприятия : обобщить и закрепить знания детей о знакомых мультфильмах .

Задачи :

развивать память, мышление, речь детей;

развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия друг с другом;

воспитывать интерес и любовь к мультфильмам ;

познакомить детей с таким жанром киноискусства, как мультипликация ;

развивать умение узнавать мультфильмы и героев мультфильмов по изображению и музыкальному сопровождению.

Оборудование : компьютер, презентация "Как создают мультфильмы ", записи с детскими песенками из мультфильмов , разрезные картинки "Собери мультипликационного героя " на каждого ребенка, картинки с героями мультфильмов и сцен из мультфильмов для создания коллективного коллажа, ватман, ножницы и клей на каждого ребенка, диск с мультфильмами .

Ход мероприятия:

Воспитатель : Дети, 28 октября был международный день мультфильмов . Скажите, а вы любите мультфильмы ? (ответы детей)

Воспитатель : Какой у вас самый любимый мультфильм ? (дети рассказывали о своих любимых мультфильмах )

Воспитатель : А хотите узнать как и кто создает мультфильмы ? (да) . Тогда предлагаю отправится в стану "Мультипликацию "

Показ презентации ""Как создают мультфильмы "

После просмотра мы обсудили просмотренную презентацию с детьми.

Воспитатель : А сейчас, я предлагаю выполнить несколько заданий раз уж мы находимся в волшебной стране "Мультипликации "

1-е задание "Собери мультипликационного героя "

На столах стояли тарелочки с разрезными картинками на которых изображены мультяшные герои , дети собирали картинку.

Собрав картинку назвали героя и из какого он мультфильма .


2-е задание музыкальное «Отгадай, из какого мультфильма песенка »

Дети слушали песни из мультфильмов (радостно подпевали) и отгадывали


3-е задание создание коллажа «Мы любим мультфильмы

Дети вырезали картинки с изображением мультяшных героев или сцен из мультфильмов и наклеивали на ватман создавая коллективный коллаж.





в конце нашего небольшого путешествия в стану "Мультипликации ", выполнив три задания я предлагаю выбрать мультфильм для просмотра и посмотреть его. На этом наше мероприятие закончилось . Дети были в восторге!

Публикации по теме:

Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое международному женскому Дню 8 марта Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое Международному женскому дню 8 марта. Цель. Формирование правильных соревновательных.

12 апреля в нашей группе состоялась встреча с Орловым Денисом Федоровичем, летчиком, который много лет отдал небу и самолетам. Мало того,.

Мероприятие, посвященное Дню Победы Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Звездочки» Спортивно - познавательное мероприятие «Дорога ко Дню Победы!».

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ Ведущая: Дорогие дети. Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ кончилась.

Мероприятие, посвященное Дню Победы в старшей группе Мероприятие в старшей группе. День памяти. Цель: расширить знания и представления детей о Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить.

Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека «Старость надо уважать». Под музыку входит ведущая: Ведущ. 1- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня особенный праздник, день уважения и почитания.

Задачи: Дать понятие детям о том, кто такие террористы, почему 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом; Продолжать учить детей.

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

2. Вводное слово.

Учитель: Ребята! Посмотрите на экран. (ролик)

Какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?

Да, ребята. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация или анимация.

Учитель: А вы любите мультфильмы?

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)

Учитель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Ученики 1 «Б» и 2 «Б» классов читают стихи.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы.

Но вначале, мне бы хотелось познакомить вас с наиболее значимыми фигурами в области мультипликации – режиссерами наших самых любимых мультиков.

Имя Уолта Диснея знает каждый, кто хоть раз в жизни смотрел мультфильмы. Этот удивительный человек как режиссер снял сто одиннадцать мультфильмов. За свои заслуги в мультипликации он получил 25 статуэток «Оскар». Именно Дисней создал самого популярного и узнаваемого анимационного персонажа – , а так же основал анимационную студию . Благодаря его работе мы с самого раннего детства смотрим волшебные мультфильмы, которые все, как один, начинаются с заставки со сказочным замком. Самыми известными его работами считаются «Пароходик Вилли», « », « », « », « », « », « ».

Одним из любимых мультипликаторов российских зрителей остаётся Вячеслав Котёночкин. Его самые известные ленты – выпуски «Ну, погоди!», на которых воспиталось не одно поколение.

Амен Хайдаров – известный казахстанский художник, основоположник отечественной анимации. На мультфильмах Хайдарова выросло несколько поколений. Через свои работы Амен Абжанович пытался учить самому доброму и светлому. «Солнечный зайчик», «Хвостик», «Сорок небылиц», «Аксак Кулан» - все эти шедевры мультипликации он создавал с любовью и трепетом, вкладывая душу в каждый штрих. Самым известным творением мастера стал мультфильм «Почему у ласточки хвост рожками?». Это первый отечественный мультфильм, который снискал популярность не только у казахстанской, но и у зарубежной аудитории.

Нельзя не упомянуть и тех режиссеров, которые радуют нас своими мультфильмами в последние годы. Константи́н Эдуа́рдович Бронзи́т - российский аниматор, режиссер мультфильмов: «Иван царевич и Серый Волк», « », « Алёша Попович и Тугарин Змей» и др.

Режиссеры мультфильма «Ер Тостик и Айдахар» - Жакен Даненов и Рустам Туралиев. Первый - признанный мастер казахстанской анимации, работает в этом жанре с 1973 года. Рустам Туралиев, напротив, молодой, малоизвестный аниматор.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли. И результат этой кропотливой работы - те мультфильмы, которые мы любим и смотрим сегодня.

Учитель: Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы. Для этого разделимся на команды. Сейчас каждый ученик получит карточку с изображением мульт персонажа.

«Каникулы в Простоквашино»: Дядя Федор, Пес Ш арик, Кот Матроскин, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.

«Бременские музыканты»: осел, пес, кот, петух, Трубадур , принцесса, король.

А сейчас по моему сигналу вы должны собратьс я одной дружной компанией в тот мультфильм, героями которого вы являетесь.

Учитель: Итак, у нас получились 2 команды: «Каникулы в Простоквашино» и « Бременские музыканты».

1 конкурс: Разминка

    Что было написано на циферблате будильника у Миши? (весна, лето, осень, зима, Новый год)

    Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушок на палочке)

    Кто из Cмешариков является продвинутым пользователем Интернета и компьютера? (Лосяш)

    Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)

    В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"? (в бегемота)

    Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его... (в терновый куст)

    Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (Дядя Федор)

    Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? ( Прости нас, Леопольд )

    Тай Лунг из мультфильма «Кунг-фу Панда» - это... (снежный барс)

    Назовите былинного богатыря, который ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем (Алёша Попович.)

    Как зовут персонажей американского мультфильма кота и мышонка из одноименного мультфильма? (Том и Джерри)

    Как звали принцессу из мультика о Шреке? (Фиона)

    Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)

    Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик)

    В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»)

2 конкурс: О каком мультфильме идёт речь?

1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растёт новая – пушистая.» (Каникулы в Простоквашино)

2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик…»

(Винни-Пух)

3. «Я вам прибор спас, а вы … . Ну и не надо! Очень мне нужна ваша Луна! Ну и целуйтесь со своей Луной!» (Незнайка на Луне)

4. «Тебе очень тяжело нести вещи? Слушай, а давай, я вещи понесу, а ты возьми на руки меня…» (Чебурашка и Крокодил Гена)

3 конкурс: Угадай мелодию

Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. Можно заработать дополнительный балл, если вспомните, из какого мультфильма песня.

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Про следы» (из м/ф «Маша и Медведь»)

6 – «Кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»)

4 конкурс: Мультдрузья

Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.

1.Крокодил Гена - Чебурашка.

2.Мальвина - Буратино

3.Том - Джери

4.Пятачок-Винни – Пух

5.Леопольд - Мышки

6.Котенок Гав - Щенок Шарик

7.Тимон - Пумба

8 .Пончик - Незнайка

9 .Золушка- Принц

10 .Карлсон-Малыш

11 .Волк- Заяц

12 .Матроскин-Дядя Фёдор

- Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:

1. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

2. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

3. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

5. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)

6. «Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)

6 конкурс: Караоке

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Победит та команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее.

Картинка для 1 команды – Крокодил Гена из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Картинка для 2 команды – Антошка из м/ф «Антошка»

Подведение итогов

Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение).

Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.