Урок с презентацией что такое родина. А как одет человек? Россия - это ты, Родина моя

Урок окружающего мира по теме «Что такое Родина?» (2 класс) УМК «Начальная школа XXI века»

Цели урока:

подвести детей к осознанию понятия Родина;

раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине;

воспитание чувства патриотизма.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Объявление темы и задач урока .

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется также как и наша тема. Попробуйте прочитать тему урока, разгадав кроссворд.

Что такое Р1А?

Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос и узнаем, как люди выражают свою любовь к Родине.

3. Работа по теме урока.

1).Стихотворение.

Послушайте стихотворение А. Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звезды мира над Кремлём.

Так что же мы называем Родиной?

Родина-край, страна, где человек родился и живёт. Здесь ему уютно и хорошо. Здесь ему всё мило и дорого.

2) Работа со словами-синонимами .

Прочитайте слова.

Родина родная страна

Отечество родная сторона

Эти слова похожи или различны по своему значению?

Что мы так называем?

Да, это название нашей страны, в которой мы живём. Родина, Отчизна, Отечество - эти слова мы произносим гордостью пишем с большой буквы.

3) Беседа.

    А как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация.)

    А как называются жители нашей страны?

    А какой главный город в России?

    Почему Москву называют сердцем России?

    Посмотрите, узнаёте вы этого человека?

    Кто такой В.В.Путин?

4) Чтение вывода в учебнике.

  • Ребята, мы с вами сделали вывод, ответили на вопросы. А теперь наш вывод сравним с выводом в учебнике.

Откройте страницу 51 и прочитайте.

5) Изучение символики.

    Вывод. Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что наша Родина – это наша страна Россия. У каждой страны есть своя столица, своё правительство. Каждая страна имеет свои отличия или государственные символы.

    Что такое символы?

    А как вы думаете, какой символ главный?

    О нашем гербе расскажет…

Герб – главный символ любого государства. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Над головами орла три короны. В лапах – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В центре – герб Москвы, на котором изображён Георгий Победоносец, убивающий змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

У России флаг трёхцветный.

  • Как выглядит Российский флаг?

    Какие на нём цвета?

    Во все времена цвету придавали особое значение. Что эти цвета обозначают, расскажет…

Флаг – трёхцветное полотнище.

Белый цвет – цвет мира, чистоты.

Синий цвет – верность, голубое небо.

Красный цвет – смелость, отвага.

  • Что такое гимн?

Вывод: Гимн – это главная, торжественная песня страны, которая исполняется только в особых случаях, государственных празднованиях. Когда спортсмены побеждают в соревнованиях, поднимается флаг и звучит гимн их Родины. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Каждый человек должен знать гимн своей страны.

    Напомните слова 1 куплета и припева.

    А теперь послушайте мелодию гимна.

    Что нужно обязательно сделать?

    Как будем слушать гимн?

6) Беседа.

Какие чувства испытывали, слушая гимн?

7) Работа над пословицами.

    Отношение народа к Родине выражено в пословицах

    Прочитайте пословицу. Чужбина – калина, Родина – малина.

    «Чужбина», как вы понимаете?

    А теперь вспомните вкус ягод и объясните эту пословицу.

    Ваше домашнее задание было подготовить пословицы о Родине. Какие пословицы знаете?

    Я тоже подготовила для вас пословицы, давайте их прочтём.

8) Физкульминутка.

А теперь давайте немного отдохнём.

Жура-жура-журавель.

Облетал он сто земель,

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшие края?»

Отвечал он не тая:

«Это Родина моя!»

9) «Вспомни».

    Вспомните, какие произведения о Родине мы изучали на уроках чтения?

    1. Ф.Савинов «Родина»

      И.Никитин «Русь»

      С. Романовский «Слово о русской земле»

      С. Романовский «Русь»

      С. Прокофьев «Родина»

    В старинной летописи «Слово о Русской земле» есть такие слова «многими красотами дивишь ты». Действительно, наша Родина очень красива. Давайте и мы откроем следующую страницу нашего урока «Картинная галерея» и подивимся красотой.

    Представьте, что мы сидим на берегу этой речки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. Левитан назвал эту картину «Вечерний звон».

    Вам нравится эта картина?

    Как художник относится к своей Родине?

Вывод: Художник любит свою Родину, потому что только человек, любящий свою Родину, мог создать такое произведение.

11) Работа с учебником.

Родной край – частица Родины.

  • Прочитайте заголовок.

    Как вы понимаете?

    Давайте закрепим всё сказанное по учебнику.

Вывод: Россия – наша большая Родина. Но у каждого есть ещё и свой родной край – его маленькая Родина: это может быть город, село, посёлок, где он родился, живёт, учится и живут его друзья и близкие.

12) Беседа об Усмани.

  • Как называется наш родной край, наша малая Родина?

    Послушайте стихотворение Свиридова об Усмани и полюбуйтесь красотами нашего городка, которые показаны на ваших рисунках и фотографиях.

Средь державы русской,

Всем ветрам открыт,

Милый город Усмань

Издревле стоит.

Нежен и небросок

И ненадивишься

Ночью и днём

Образом провинции

Так живущим в нём.

Не многоэтажен,

В кипени садов,

Без претензий важных

Крупных городов

Как же не гордиться

Усманью моей

Ежели родиться

Довелось мне в ней?

    Действительно, наш городок маленький, но очень уютный и красивый, особенно летом, когда утопает в зелени деревьев и кустарников и в зимнем белоснежном боре.

    Какие достопримечательности есть в нашем городе?

    Ребята, в нашем классе есть ученица, которая выразила свою любовь к нашему городу стихами. Она прочтёт стихотворение собственного сочинения.

Усмань – дорогая

Родина моя.

Край, где родилась я.

Край, где я росла.

Я люблю свой город,

В моём сердце он.

От души от детской

Усмани поклон.

    Правда, красивое стихотворение?

3. Итог.

  • Так что же такое Родина?

    А как вы думаете, учитель, врач, шахтёр, водитель любят свою Родину?

    Они трудятся, чтобы Родина стала краше.

    А как вы, школьники, можете выразить свою любовь к Родине?

Вывод: - Вы, ребята, тоже можете выразить свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья, травы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту края. Родина будет богатой, а народ – счастливым. окружающего мира по разделам: "Природа. Что такое ... Охранять природу - охранять Родину ".И конечно же ваши... 2. Минутка поэзии Учитель. “Родина ! Родная природа… Эти слова...

  • Урок

    Урок -презентация по окружающему миру на тему «Куликовская битва». Подготовила: ... Что такое поединок? Примерный ответ учащегося: Поединок – не просто единоборство двух воинов. По ... , пока живём так , как они - честно и с любовью к Родине , будет жить...

  • Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа

    ...), к своей Родине , формирование опыта экологически... на уроках окружающего мира обосновано, тем , что ... 7. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру Класс: 1 Учитель: Логунова... Что такое здоровье? 20 Правила гигиены 21 О режиме дня 22 Урок ...

  • Тема урока: «Что такое Родина»

    Цели урока: Д ать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.

    Планируемые достижения данного урока:

    Предметные:

    - Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

    Метапредметные:

    Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

    Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

    Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

    Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.

    Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Оборудование: - Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.) А.А.Плешаков.

    Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

    Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.

    Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц. - Цветы для самооценки. Цветные карандаши.

    ХОД УРОКА

    I. Самоопределение к деятельности.

    Посмотрите все на меня!

    Сегодня экскурсоводом работаю я.

    Не теряя ни минутки,

    Приглашаю вас я в путь!

    Взять все знания в дорогу!

    И улыбку не забудь!

    II . Актуализация знаний.

    Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)

    Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

    Великую землю, любимую землю,

    Где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовем.

    А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

    Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

    III . Постановка учебной задачи.

    - А с чего начинается Родина? ( ответы детей )

    На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

    Звучит песня « С чего начинается Родина?»

    И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

    VI. «Открытие нового знания»

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

    Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    Какие же другие имена есть у нашей страны?

    Презентация «Моя Родина - Россия».

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

    Да, Москва – самый большой и красивый город России.

    Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

    А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

    Учитель показывает на карте г. Cанкт - Петербург и слайды с его видами.

    А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите - где он находится (показ на карте). Вот надо решить - на каком транспорте отправимся туда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?

    Нет, это очень далеко.

    А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

    Птица железная в небе летит,
    След оставляя, шумит и гудит -
    В дальние страны уносит людей...
    Это не голубь и не воробей. (Самолёт)

    Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)

    Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

    Физкультминутка

    Раз, два - стоит ракета.
    Три, четыре - самолёт.
    Раз, два - хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
    А потом на каждый счёт.
    Раз, два, три, четыре -
    Руки выше, плечи шире.
    Раз, два, три, четыре -
    И на месте походили. (Ходьба на месте.)

    V. Первичное закрепление

    Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?

    Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Кузякино.

    Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. - Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)

    Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

    Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?

    И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.

    Справка Мудрой Черепахи : На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

    Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
    белый цвет - благородство и откровенность;
    синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
    красный цвет - мужество,смелость,великодушие и любовь.

    Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

    Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону , герб России представляет собой:

    «...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

    Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

    (Прослушивание гимна).

    V I . Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

    V II . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

    Игра «Собери пословицу»

    Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

    Родина краше солнца, дороже золота.

    Родина - мать, умей за нее постоять.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    V III . Рефлексия деятельности (итог урока)

    И так, ребята, наш урок подходит к концу.

    Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

    О чём мы сегодня говорили на уроке?

    (Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

    Что нового вы узнали о нашей Родине?

    Как называется наше государство?

    Какие города вы знаете?

    Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

    А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.

    На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

    ООМ-3 класс (конспект урока)

    Тема урока: С чего начинается Родина?

    Цель: Расширять знания учащихся о своей родине, местах, где они родились и выросли; воспитывать любовь к Родине.
    Оборудование : Учебник, меловые записи, магнитофон, компьютер, Административная карта России.

    Ход урока:

    I.Оргмомент. Сообщение урока.
    II.Введение в тему . (на экране слайды Церковь. Музей
    А.К.Толстого.)
    Посмотрите на экран, знакомы ли вам эти места?
    Где находятся эти места?
    Что для каждого из вас – Красный Рог?
    III. Сообщение темы урока . (слайд «С чего начинается ….»)
    Для того, чтобы знать события которые происходили, надо знать даты, а даты складываются из цифр.
    Разминка по рядам.
    1 ряд- перевести арабские цифры в римские.(14, 6, 20.)
    2 ряд- к каким векам относятся годы?(1550, 1900, 2011.)
    3 ряд- дайте определение. (Век. Эра. Год.)

    IV. Формирование новых знаний.
    (Звучит запись «С чего начинается Родина»)
    Когда мы говорим о Родине, то вспоминаем о своём дворе,
    где играли с друзьями, о городе, о селе в котором живём.
    У каждого человека есть своя родина - место, где он родился
    и вырос: его дом, город, село, страна.
    А где ваша родина? Расскажите о ней. (2-3 уч-ся.)
    Для многих из нас родина-Красный Рог!
    Сравните значения слов «Родина» и «родина»
    Написаны одинaково? Какой возникает вопрос?
    Почему 1слово написано с большой, а 2 с маленькой буквы?
    Обратимся за помощью к учебнику. Стр.16.
    Что же для человека означает слово «Родина»? и «родина»?

    V. Работа с пословицами . (слайды.)
    О родине сложено много пословиц, посмотрите на экран.
    Задание по вариантам. Слева-I .Справа II.
    Объясните, как понимаете эти пословицы?
    Какие ещё пословицы о родине знаете?

    VI. Закрепление нового знания.
    Наша Родина-Россия. Россия- страна в которой мы живём.
    Административная карта России (на стене)
    Страна-территория с границами (показать)
    Москва-главный город. А как можно сказать по-другому?
    Страна делится на субъекты.
    На доске записи.(Республики. Края. Области. Округа.
    Города федерального значения- Москва, С. Петербург.)
    В каком из этих субъектов живём мы?
    Как она называется? Почему область называется Брянская?

    Брянск был основан в 985 году. А какой это век?
    Запиши римскими цифрами на доске.(1 ученик)
    Для чего рядом со словом области я поставила стрелочки?
    Область состоит из районов.
    Какие районы нашей области знаете вы?
    Как называется наш район? Почему?
    Почепу в 2000 году исполнилось 500 лет.
    Сколько ему сейчас лет? В нашей стране мы родились, растём, трудимся,
    а все мы вместе- ОБЩЕСТВО.
    В обществе должен быть порядок, для этого нужно ГОСУДАСТВО в котором есть ПРАВИТЕЛЬСТВО. (слайды.)
    Вы знаете этих людей? (Путин. Медведев.)
    Один человек не может управлять целым государством, ему нужны помощники. Для защиты границ государства от тех, кто захочет придти к нам с войной нужна АРМИЯ. (слайд.)
    Чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулига-нил, не нарушал законы, нужна МИЛИЦИЯ (слайд.)
    Людей нарушающих законы (правила) рассматривают в СУДе

    VII.Ф и з м и н у т к а. («Запретное движение»)

    VIII.Обобщение. (слайды)
    Чем отличаются 2 рисунка?
    Представьте,что было бы, если бы все люди не соблюдали правил, не выполня-ли законы.
    Без государства в любой стране в обществе начнётся беспорядок. Государство можно сравнить с огромной машиной или с кораблём, который плывёт через оке-ан.
    От кого зависит порядок на корабле? Учебник-стр.21.
    Как называют капитана, который руководит страной, государством?
    Обращаемся к карте в учебнике.
    Найди главные центры. Назови их.

    IX. Итоги.
    Так что же такое Родина?.
    Что означают слова: «Моя Родина-Россия!»

    X. Домашнее задание. Учебник- стр. 16-21.Подготовить рассказ или сообщение о своей «малой» и «большой» родине.

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)

    Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

    Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    Какие же другие имена есть у нашей страны?

    В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)

    Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

    (Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

    Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

    (Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

    Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

    Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

    Где же мы остановились? Как называется главный город России?

    (слайд №11)

    Расскажите, что вы знаете об этом городе?

    Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

    А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

    Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

    (Слайд №13)

    Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

    Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

    Путешествуем не зря

    (Шаги на месте)

    Посмотрите-ка, друзья:

    (Повороты головы вправо и влево)

    Здесь луга, поля, цветы,

    (Повороты вправо и влево)

    Мы с тобою: я и ты.

    (Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

    Мы попрыгаем немножко,

    (Прыжки на месте, руки на поясе)

    Поглядим вдаль на окошко.

    (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

    Дружно, весело шагаем!

    (Берутся парами за руки)

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: (Слайд №1)

    Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.(Слайд №2)

    Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

    Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

    Какие же другие имена есть у нашей страны?

    В начале урока я приглашала Вас отправиться со мной в путь. Вы готовы? Я приглашаю Вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (Слайд №3)

    Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

    (Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

    Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

    (Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

    Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

    Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

    Где же мы остановились? Как называется главный город России?

    (слайд №11)

    Расскажите, что вы знаете об этом городе?

    Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

    А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Делимся на 2 команды! Кто больше назовет городов?

    Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др.

    (Слайд №13)

    Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.(Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

    Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

    Путешествуем не зря

    (Шаги на месте)

    Посмотрите-ка, друзья:

    (Повороты головы вправо и влево)

    Здесь луга, поля, цветы,

    (Повороты вправо и влево)

    Мы с тобою: я и ты.

    (Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

    Мы попрыгаем немножко,

    (Прыжки на месте, руки на поясе)

    Поглядим вдаль на окошко.

    (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

    Дружно, весело шагаем!

    (Берутся парами за руки)