Декупаж бутылки из под шампанского с помощью старой футболки. Необычный декупаж бутылок: мастер-класс

Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит , а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

Декупаж - это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.

Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника - это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  5. Губка.
  6. Картинки для декупажа.
  7. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида :

1. Первый способ - создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

Эффект кракле - эффект битого стекла

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

Эффект Кракле

Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж. Эффект кракле на мебели
2. Второй способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров. Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Мастер-класс "Создание эффекта старинного кракле"


На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта старинного Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, две щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки - лак для патинирования и кракелюрный лак от Maimeri, Битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния "липкости, но не пачкости", наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно оставить без изменений, а можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый глянцевый покрывной лак или аэрозольный покрывной матовый лак с UV-светофильтром №673 Maimeri.


декупаж подставки для журналов и как делать затерстости?

Подставка для журналов в стиле шебби шик! состаренное!
Стиль шебби шик -это светлые тона, пастельные оттенки и цветы как сюжет, преимущественно -розы!! это именно стиль в интрьере
Это искусственно состаренные вещи-затертые, облупленные и т.п.!

1. Итак берем заготовку деревянную или любое дерево и грунтуем обязательно.. дерево хорошо впитывает и потом вылезут «косяки» если не грунтовать..
Грунтовать можно:
-клеем ПВА просто
- грунтом специальным
-составом смеси белой акриловой краски, шпаклевки и клея ПВА в равных порциях.. с белой краской у меня напряги и все равно нижний слой красила темным, поэтому я просто грунтовала ПВА

2. красим нижний фон темной краской.. можно наоборот светлой, а верхний основной слой тогда будет темного цвета. .контраст обязателен!
Можно красить только места где будете затирать краску… я покрасила угды и стыки, а потом произвольно мазюкала..

3. натираем те места где будут у нас затертости свечкой.. это нужно для того, чтобы верхний слой краски в этом месте хорошо и легко снимался.. можно местами и на фоне.. смотрите сами

4. красим верхний слой белой краской.. мазки можно делать грубой кистью и произвольно.. пусть будут видны мазки. .у нас же искусственная старина? Так что словно много раз закрашивали поверхность…. В идеале в 2 захода более-менее разбавленной краской это делать. не нужно старательно прямо красить ровным слоем..

5. выбираем сюжет.. можно из нескольких салфеток,чтобы сочетались по идее между собой.. рисунок из салфетки лучше всего вырывать,чтобы край был не вырезан, а именно рваный.. тогда границы не так видны..

6. прикладываем рисунок и сверху обильно поливая клей ПВА от середины к краям размазываем. .именно поверху салфетки.. я нижний слой при салфетках никогда не промазываю…. Кисточка плоска средней грубости. Ю.не сильно грубая…. Можно пальцем -для начинающих -так лучше.. клея не жалейте, прямо мазюкать, лучше потом промокните салфеткой и уберите лишний клей.. но в общем он подсохнет и образует пленочку.. и это хорошо.. так что можно не удалять излишки..

7. далее, простите, не сняла промежуток -это сложно снять.. но между собой детали дорисовываем красками.. в данном случае я дорисовала небо, зеленую листву и т.п… краски лучше сильно разбавлять водой.. лучше еще раз эти места почпокать краской, чем сделать грубее, работать как с акварелью..
так же тени около цветов можно почти водой чуть подкрашенной делать..

8. сюжет наклеен, подрисован -теперь делаем затертости.. берем наждачную бумагу средней грубости… наверное чем крупнее и грубее -тем лучше.. я в них не разбираюсь особо.. но с крупным песком..
и те места где натирали свечкой -теперь натираем наждачкой.. можно и вправо и в лево и прямо.. трите.. смотрите сами -как будет отходить краска -от её качества тоже зависит.. бывает слишком легко слазиет- так можно перестараться..
если будете тереть прямо до дерева - для состаренного вида самое оно

ну в общем и все.. сверху покрываем матовым лаком. .строго матовый, ибо глянец для вида старины -это неуместно!!


Декупаж и состаривание. МК.

Автор МК - Марина Никулина с сообщества "Декупаж" - http://my.mail.ru/community/decoupa...FDD0669B34.html Декорируем ящичек для хранения лука и чеснока в стиле Кантри. заготовка деревянная куплена в интернет магазине HandMadeDecor , грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1 шаг, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.

Зачастую у бабушек можно найти целый склад старых зашарпанных вещичек, которые можно преобразовать до неузнаваемости. Либо по каким-то причинам далеко не старые вещи были испорчены и жалко их выбрасывать, ведь они еще могут прослужить долгую службу, вот только внешний вид ее подводит. Это самые подходящие предметы для декора и преобразования. Именно этим вещам и хочется дать вторую жизнь.

Декупаж на сегодня достаточно распространенная техника декора. Сегодня ее мы и будем использовать. В мастер классе я покажу, как сделать кракелюр без специального лака,а так же будут присутствовать некоторые элементы стиля шебби шик.

Декупаж будем делать на старом подносе или еще его можно назвать - тарелка для фруктов.

Что нам понадобится:

  1. Сам предмет декора - старый поднос
  2. Краски
  3. Салфетка
  4. Клей ПВА
  5. Губка
  6. Кисти
  7. Лак для дерева/декупажный
  8. Файлик
  9. Наждачная бумага

Первое, с чего начинается любая работа – это подготовка поверхности. Я уже писала в своих мастер-классах как нужно готовить поверхность к работе.

Все неровности нужно зачистить, все, что можно отодрать, аккуратно сдираем, чтобы не повредить поверхность. Когда поверхность зачищена – покрываем ее грунтовкой или акриловой краской.

После высыханя, можно приступать к декупажу.

Поднос у меня гораздо больше салфетки, и для того чтобы рисунок не смотрелся обрывистым, его нужно разместить по всей поверхности. Для этого сделаем надрывы в некоторых местах и салфетку растянем по всей поверхности.

Когда салфетка мокрая, то с ней очень тяжело работать – складки практически невозможно устранить и т.д. Эту задачу нам облегчит файлик.

Возможно, вы уже слышали про этот метод, а может уже даже и пробовали его использовать. Те, кто хотя бы раз им пользовался, согласятся со мной, что гораздо легче работать с салфеткой по методу файла. Особенно хорошо его пользовать начинающим декупажникам.

Декупаж с использование файла.

Это достаточно простой метод и в этом вы сможете убедиться сами.

На файл ложится салфетка лицевой стороной во внутрь. На нее наливается некоторое количество воды, смотрим, пока вся салфетка не станет мокрой, поле чего лишнюю воду сливаем.

Пока салфетка на файле, я сразу сделала в некоторых местах несколько надрывов, таким образом, чтобы салфетка стала примерно тех же размеров, что и поднос.

Затем салфетку с файлом кладем на поверхность таким образом, чтобы файл был сверху, а салфетка между декорируемой поверхностью и файлом.

Надрывы можно делать и на этом этапе.

Когда салфетку с файлом положили, аккуратно раздвигаем края салфетки по поверхности, после чего снимаем файл.

Какую функцию выполняет файл в декупаже?

Когда мы кладем салфетку на поверхность, образуются складки, которые без файла невозможно убрать. Так же если салфетка была не ровно нанесена, ее можно подвинуть, чего нельзя сделать без файла.

Такие на первый взгляд незначительные моменты и помогают сделать работу качественно.

Примерно вот так это все должно выглядеть. Конечно, далеко не идеально)))

Теперь нам нужно обработать края салфетки таким образом, чтобы в конечном результате их не было видно– все смотрелось как одно целое.

В этом нам поможет наждачная бумага. Когда салфетка еще мокрая, аккуратненько сдираем края и только после того, как все высохло, затираем наждачной бумагой.

Места без салфетки порываем золотой краской (цвет краски берем такой, какими мы хотим видеть в конечном результате трещинки.)

На фото может показаться, что краска бронзовая. К сожалению, фотоаппарат не смог передать нужный цвет.

Обещала рассказать как сделать кракелюр не используя при этом кракелюрный лак. Все очень просто.

Состаривание с помощью клея ПВА

Вся фишка тут в самом клее. Я уже много раз пробовала делать кракелюр с помощью клея ПВА и все труды насмарку. Как то прочитала, что нужно использовать строительный клей ПВА и действительно, попробовав его у меня все получилось. Так что, клей для кракелюра покупайте в строительных магазинах.

Ну и приступим к самой технике. Наносим клей на те места поверхности, где хотим, чтобы были видны трещинки. Даем немного подсохнуть и покрываем краской. Делала я это с помощью губки. Цвет красок брала под цвет фона, немного заходя на края салфетки и в тех местах, где считала нужным.

После того как все хорошенько высохнет, можно будет увидеть образовавшиеся трещинки.

И закончим декорирование подноса потертостями в стиле шебби шик.

По краям подноса пройдемся наждачной бумагой. На выступающих краях слезет верхний слой краски, появятся нужные нам потертости. Не стоит тереть наждачкой сильно, чтобы не слез и нижний слой краски.

И в завершении все нужно закрепить лаком. Я использовала глянцевый лак по дереву. Покрывала в несколько слоев. Можно использовать фен, что значительно ускорит время высыхания.

Вот такой поднос получился.

Т.к. повреждена была только внутренняя сторона подноса, то ее я и декорировала. Внешняя сторона осталась не тронутой.

В дополнение к подносу можно сделать аналогичный декор на любом другом предмете, например на вазе, и у вас уже будет набор, который гармонично будет смотреться в любом интерьере.

Творческого вдохновения и удачи.


Подробный мастер-класс для начинающих как украсить бутылку любимого напитка декупажем яичной скорлупой. Бутылка будет отличным подарком для любимого мужчины или отца

Сегодняшний мастер-класс посвящен декорированию коньячной бутылки при помощи декоративной штукатурки, акриловых красок. Мы часто выбрасываем ненужные бутылки, старую посуду, не думая о том, что этим предметам можно дать вторую жизнь, может быть, даже более яркую и долговечную, чем та, при которой их использовали по прямому назначению.

Итак, берем пустую стеклянную бутылку из-под коньяка.

Нам также понадобится бумага, клей ПВА, миска с водой.

Для декорирования бутылки ее следует подготовить, чтобы грунт и штукатурка хорошо закрепились на поверхности. Для этого мы должны всю ее оклеить бумагой, которую нужно порвать (именно порвать, а не порезать ножницами) на кусочки и положить в миску с водой. Затем влажными бумажными кусочками обклеиваем всю бутылку. Намоченная бумага лучше прилегает к скользкой стеклянной поверхности, хорошо облегая ее по всей форме. Сверху обмазываем клеем ПВА. Это можно сделать кистью, можно пальцами — мне было удобно именно так. Достаточно двух-трех слоев. Ставим сушиться на подоконник примерно на сутки. Время сушки зависит от влажности на данный момент. Этот процесс может занять у вас половину дня, а может затянуться на более долгое время.

Бумага высохла. Можно приступать к следующему этапу.

Нам понадобится грунт с кварцевым или иным наполнителем, благодаря которому декоративная штукатурка лучше закрепится на поверхности. В магазинах для ремонта продаются специальные грунты и штукатурки с различными эффектами, имитирующими различные фактуры — известковый камень, мазанку и другие. Если вы или ваши знакомые делают ремонт, вы можете воспользоваться подобными материалами для своей поделки, тем более, что их понадобится совсем немного.

Наносим грунт на бутылку со всех сторон. Пробочку и ободок горлышка мы покрывать не будем. Оставляем на просушку. Этот процесс, как и предыдущий, зависит от влажности, времени года. Летом в сухую погоду все сохнет быстрее, в дождливый период — медленнее.

Грунт высох, значит, мы можем приступать к следующему этапу — нанесению декоративной штукатурки. В данном случае, это фактурная штукатурка на водной основе с целлюлозным наполнителем, имитирующая средиземноморский стиль, проще говоря, с ее помощью на стенах создается эффект мазаных стен. Мне удобнее ее наносить щетинной кистью, но по ходу работы я также воспользуюсь мастихином — специальной лопаточкой, изначально предназначенной для занятий живописью художественными масляными красками. Штукатурку перед нанесением можно колеровать, если вам это нужно. Для этой цели подойдет любой цветной пигмент на водной основе из магазина для ремонта или художественные акриловые краски. Можно не колеровать, оставить белой и тонировать красками после высыхания.

Нанося штукатурку, я стараюсь моделировать живописные хаотичные мазки. Когда штукатурка высохнет, созданная мною фактура сохранится. Направление мазков может быть любым — по вашему усмотрению. Наносимый слой должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким. Данная штукатурка сохнет медленно, поэтому открытое время для работы у вас достаточно большое — примерно сорок минут. Подсыхающий материал начитает крошиться и сыпаться, поэтому не увлекайтесь. Еще один важный момент: донышко вы можете сделать сначала, дать ему подсохнуть так, чтобы штукатурка не отставала от поверхности и не бралась, затем работаете дальше. Или вы можете сначала обмазать стенки бутылки, подсушить их и только потом заняться донышком. Обмазанную бутылочку сушим на окошке в течении суток.

Для следующего этапа мне понадобятся акриловые краски. Это может быть художественный акрил или акриловые краски и пигменты для декоративных работ в интерьере. В моем арсенале есть и те и другие. На данном этапе работы моя цель — сделать поверхность бутылочки состаренной, живописной. Поэтому вначале я буду имитировать потемнения от времени, используя прозрачную акриловую краску с матовым эффектом, добавив в нее черный и красно-коричневый пигменты, чтобы получился темно-шоколадный цвет.

Наношу краску щетинной кистью.

Сразу после нанесения попеременно сухой и влажной губками убираю излишки краски.

Вот так выглядит бутылочка после высыхания.

Далее нужно сделать патину, для этого смешиваем синий и зеленый пигменты, добавляем немного умбры, коричневого цвета, акриловые художественные белила или любую белую акриловую краску. Сухой щетинной кистью наносим эту смесь на бутылочку, стараясь пройтись по верху фактуры, не распределяя краску по всей поверхности равномерно.

Сейчас нужно взять прозрачную акриловую краску с матовым эффектом темно-шоколадного цвета, которую мы уже использовали.

Ее следует нанести не на всю поверхность бутылки, а фрагментарно, чтобы создать эффект потемнения от времени. Излишки снимаются сухой поролоновой губкой.

Не забываем про крышечку — ее также следует искусственно состарить этой же темно-шоколадной краской, нанося ее тычковыми движениями. Оставляем сушить. Это первый этап, далее мы продолжим старить крышечку, используя другие цвета.

Патинированную бутылочку следует покрыть золотой и серебряной акриловой краской. Такая краска продается в магазинах для художников, в отделах канцтоваров. У меня сейчас в работе акриловая краска с эффектом металлик для работы в интерьере. Ее нужно нанести на бумагу и растереть сухой кистью, после чего легкими касательными разнонаправленными движениями распределить по поверхности бутылки.

Сушим минут 30-40.

Кисть не моем, подкрашиваем золотой и серебряной смесью крышку.

Можно было бы на этом остановиться, но хочется добавить живописности и глубины цвета. Рисуем на бутылке темные пятна, потеки. Добавляем патины и на бутылку и на крышку. Оставляем сушиться.

Затем снова легкими движениями наносим золотую и серебряную краски.

В итоге получаем старинный сосуд «с историей».

В конце работы пришла мысль ввести еще одну деталь. Берем кусок шпагата. Красим его золотой и серебряной красками. Сушим и повязываем на горлышко бутылки, предварительно немного растрепав.

В результате получается сложная по цвету вещь, местами, словно закопченная, со следами времени, долгого использования. Она может служить вазой, в ней также можно хранить напитки, так как никакого соприкосновения с декоративными материалами внутренняя поверхность не имеет. Эта вещица украсит ваш интерьер или послужит отличным подарком для любителей старины.
Описание подготовила Кольбина Марина.




Сегодня мы подготовили очередной интересный мастер-класс под названием «Бутылка для вина в стиле декупаж и состаривания». Такую бутылку можно будет использовать, как для украшения интерьера, так и в качестве подарка близкому человеку, родственнику или даже коллеге.

Для ее изготовления вам понадобится пустая бутылка оригинальной формы.




Обязательно протрите стекло ацетоном (он обезжирит поверхность, что позволит сделать качественный декупаж).




Для тематической бутылки подберите салфетку с подходящим рисунком. Пригодится салфетка 25*25 см с изображением вина, сыра, хлеба и винограда. 1\4 часть салфетки будет хорошо вписываться в окружность бутылки.




Далее, обезжиренную бутылку окрасьте акриловой белой краской в два слоя (краска должна быть с хорошей укрывистостью, чтобы стекло равномерно закрасилось).




Теперь, необычный способ приклеивания салфетки. Для техники декупажа бутылки можно пользоваться не только специальным клеем, но и самым простым средством – клеящим карандашом. Намажьте карандашом круглую плоскую поверхность бутылки, на которой будет делаться декупаж.




Подождите, пока клей начнёт немного подсыхать, и приложите сверху, ровно в центр салфетку, пригладьте её рукой. Сразу располагайте салфетку ровно, так как если она прилипнет - оторвать её было невозможно.




Оторвите теперь от целой салфетки по кругу фрагмента, который приклеился.




Теперь промажьте акриловым лаком только круг, который очерчен самой бутылкой.




Когда лак высохнет – наждачной бумагой снимите лишнюю часть салфетки (которая не приклеилась). Затем, повторите приклеивание с обратной стороны бутылки.




Бутылка для вина с декупажем получается интересной. Начинаем делать эффекты состаривания.




Вначале делаем потёртости. Всю поверхность бутылки, где нет декупажа, окрасьте жженой умброй.




Именно этот цвет потом проявится в потёртостях.




Когда краска подсохнет – вооружайтесь обычной свечкой и натирайте ею бутылку, так как боковинки имеют рельеф – больше всего воска остается на выпуклых поверхностях.




Сверху коричневую краску закрашиваем акрилом цвета слоновой кости. Этот цвет подходит к тону фрагмента салфетки.




После высыхания светлой краски – вооружайтесь губкой для мытья посуды и трите жесткой стороной по бутылке. В тех местах, где под светлой краской на бутылке был воск, краска не прочно пристала к поверхности и она легко снимется.




На бутылке появляются очень нежные и естественные потёртости. Это первый этап превращения бутылки в раритет и её состаривания.








Чтобы потертости зафиксировать, нужно всю бутылку покрыть парой слоёв акрилового лака.




Теперь приступаем к состариванию самого декупажа, так как картинка слишком яркая и не сочетается с потёртой боковиной бутылки. Будем делать трещинки с помощью двухкомпонетного кракелюра Solo Goya.




Наносим вначале первый шаг кракелюрной пары - грундлак. Ждем почти полного его высыхания, в зависимости от температуры воздуха в квартире (на это может понадобиться 1-1,5 часа).




Затем смешиваем пару капель средства для мытья посуды с 5-ю миллилитрами второго шага кракелюра Solo Goya и ждём, пока он высохнет.




При высыхании этого слоя, появляются мелкие трещины на поверхности рисунка. Делаем трещинки последовательно на двух сторонах бутылки.




Чтобы трещины выглядели естественно, нужно их «проявить». Возьмите масляную краску цвета «светлое золото» и ватным тампоном вотрите краску в трещинки.




Излишки краски сразу вытирайте тампоном, краска останется только в трещинах и рисунок становится похожим на старую фреску.




Тем же тампончиком протрите по боковинкам бутылки, чтобы немного золотой краски осталось на них очень тонким слоем. Оставьте бутылку на ночь, чтобы масляная краска высохла.




Пока краска высыхает, займитесь крышкой. Смажьте её клеем «Дракон» и обмотайте жгутом из пеньки.




После того, как масляная краска высохнет – аккуратно смойте второй шаг кракелюра под струёй теплой воды. Золотые трещинки уже высохли и не смылись, они создали эффект старой поверхности.




В завершении работы, декупаж и состаривание бутылки для вина сбрызните матовым аэрозольным лаком. Он не будет блестеть на поверхности и подчеркнёт матовость старой бутылки.












И так, если вам понравился данный способ сделать подарок дорогому человеку, тогда милости просим заглянуть в следующий мастер-класс по изготовлению