Легендарные цитаты о моде от великих дизайнеров. Легендарные цитаты о моде от великих дизайнеров Что думают о дизайне писатели

Если Вы ищете вдохновения, то мы предлагаем Вам просмотреть работы и понять философию известных дизайнеров - они талантливы, мудры и с них берут пример неспроста! В этой статье мы собрали 17 цитат самых знаменитых дизайнеров нашего времени.

1. Милтон Глэзер (Milton Glaser)

«Есть три ответа на результат дизайна - да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ! «Ничего себе» - это то, к чему надо стремиться».

2. Пол Рэнд (Paul Rand)

Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.

3. Стефан Загмайстер (Stefan Sagmeister)

«У вас может быть арт-опыт на фоне Рембранта… или на фоне частицы графического дизайна».

4. Дэвид Карсон (David Carson)

«Мир, скорее, спасет графический дизайн, а не рок-н-ролл».

5. Боб Джилл (Bob Gill)

«У меня никогда не было проблем с плохими клиентами. Нет такого понятия «плохой клиент». Частью нашей работы является выполнение этой работы хорошо, и заставить клиента принять ее».

6. Паула Шер (Paula Scher)

«Именно через ошибки мы можем расти. Вы должны бать плохими для того, чтобы стать хорошими».

«Если Вы сделаете хорошую работу для хороших клиентов, то это приведет к следующей хорошей работе для других хороших клиентов. А если Вы сделаете плохую работу для плохих клиентов, то это, в свою очередь, приведет к другой плохой работе для других плохих клиентов».

8. Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry)

«Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать».

9. Чип Кид (Chip Kidd)

«Никогда не влюбляйтесь в идею. Идея часто изменяет. Если та идея, которую Вы вынашиваете, не работает, всегда, всегда, всегда есть другая.

10. Мэриан Бэнтджес (Marian Bantjes)

«Я обнаружила для себя, что, чем больше я стараюсь относиться к работе так, как будто я делаю ее для себя, как к чему-то личному, тем более успешной она получается. Без исключений».

11. Невилл Броуди (Neville Brody)

«Цифровой дизайн похож на живопись, только краски никогда не сохнут».

12. Джошуа Брюэр (Joshua Brewer)

«Сократ говорил «Познай себя». А я говорю «Познай своих пользователей». И знаете что? Они не думают, так же как и Вы».

13. Сол Басс (Saul Bass)

«Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно, в качестве противостояния некрасивым вещам. Это - мое намерение”.

14. Франк Чимеро (Frank Chimero)

«Хороший дизайн - это когда, Вы заставляете других дизайнеров чувствовать себя идиотами, потому что эта идея не им в голову».

15. Линдон Лидер (Lindon Leader)

Трудно получить большее удовольствие от интерьера, чем в первые месяцы жизни в новом гнездышке. Когда все такое красивое, новое, стильное, идеально чистое. Все как ты любишь и как хотел. Но проходят годы. Интерьер обрастает массой вещей и "левых" предметов. Которые иногда совершенно не подходят по дизайну к остальной обстановке. Но они нужны, или подарены, или... в общем, так сложилось. Новый ремонт затевать вроде рано. А все равно червячок точит. Обстановка уже не устраивает, как это было раньше. Кое-что хочется изменить, но руки не доходят. Или времени нет. Периодические набеги на магазины декора приносят точечное удовольствие. Вот новые вилки вроде красивые, а старые стаканы не радуют. Новая ваза - гуд, а общий вид стеллажа с кучей наставленных сувениров - уже не очень. Знакомо?
А может быть, вы заехали в дом слишком быстро и с тех пор так и не доделали декор.
Так вот, дизайнеры интерьера нужны не только когда создается новый проект. Одной из важнейших услуг искренне считаю декорирование. Когда все менять не нужно и не время, но и жить так дальше тоже не хочется. Что делать? Звонить. Назначать встречу. Готовить бюджет)


1. Сколько времени нужно на преображение вашего жилья? Для работы декоратора - приблизительно две недели (точкой отсчета давайте возьмем 1 этаж дома или квартиру 100м2). Это с момента первого визита и до расставленных/развешенных вещей. Если предполагается пошив и замена штор - то они приедут чуть позже. Навеска будет тоже включена, поэтому вам беспокоиться будет не о чем. Просто дождаться. Все сделаем) Если нужно изготовление мебели - тоже немножко ждем. Все остальное реально сделать за две недели в нормальном темпе. Даже перекрасить стены или переклеить обои.

2. Как это происходит? Сначала - звонок специалисту. Мне, конечно же) Озвучиваете задачу и площадь для волшебного превращения. Назначаем встречу. Во время визита на объект декоратор внимательно выслушивает все ваши пожелания, делает заметки. Снимает необходимые замеры и делает фото помещения. Сразу же на месте я вижу глобальные ошибки и озвучиваю варианты их решения. Через 1-2 дня декоратор уже может составить подробный список переделок, с коллажем по внешнему виду необходимых для покупки вещей. И сметой на все покупки. Обсуждаем все с заказчиком, если нужно - корректируем. Бюджет на покупки передаете дизайнеру. В оговоренное время на протяжении недели важно быть на связи, чтобы при надобности согласовать он-лайн покупки. Это все) После того как весь декор доставят вам домой, декоратор поможет его правильно расставить/развесить. Объяснит основные принципы, как бороться с нагромождением вещей в принципиально значимых для дизайна местах.

3. Что мы чаще всего меняем: - текстиль на диване - подушки и пледы; - журнальные и придиванные столики; - некоторые ковры и дорожки; - текстиль на кровати - покрывало, подушки и новые, подходящие к интерьеру комплекты постельного белья; - по необходимости докупаем торшеры и настольные лампы; - меняем декор и правильно организовываем пространство открытых стеллажей и полок; - меняем оформление стен и правильно подбираем картины, постеры; - оформляем семейные фото в рамочки и красиво их развешиваем в виде коллажа или выставки; - меняем коврик на входе; - покупаем красивую посуду на каждый день (тарелки, столовые приборы, стеклянные стаканы и бокалы); - меняем салфетки на обеденном столе и подставки для чашек; - покупаем красивые зеркала; - организовываем хранение в ванной и санузле, покупаем красивые коробочки и новые полотенца, коврики. Если есть - меняем шторку для ванной на стильную тканевую или вообще на стеклянную; - иногда меняем шторы и гардины; - иногда перекрашиваем стены, переклеиваем обои и меняем напольное покрытие; - много чего другого, согласно ситуации)

4. Как еще есть варианты организации процесса: Если обновление планируется более глобальное (с покраской стен или заменой пола, например), при желании вы можете выехать на неделю с объекта и через 7 дней зайти в уже полностью обновленное помещение. Часто на эту пору заказчики любят уезжать в отпуск) к сожалению или к счастью, тут уровень доверия должен быть более высоким. По-хорошему, если вы выбрали хорошего специалиста и обсудили с ним коллаж, и не имеет особого смысла отдельно утверждать каждый предмет. В противном случае вы будете вынуждены немного отвлекаться и быть на связи, чтобы контролировать покупки) это не много времени (примерно 30 мин - 1 час в день, но предупредить все же стоит).

5. Сколько все это стоит? Декорирование стоит всего 5дол за 1м2 по полу плюс 10% от общей сметы. В эту сумму входит все: декорирование и консультация, все выезды, транспортные расходы, доставка декора.
Сколько вы потратите на декор? Никто не знает) это очень сильно зависит от средств, которыми вы располагаете и тем, насколько глобальные изменения планируются. Если грубо у вас получиться подсчитать, сколько стоили те предметы, которые у вас уже есть + добавить инфляцию с момента их покупки, вы получите хотя бы приблизительное представление. А более детально потом уже в смете все будет расписано.
Или если есть ограничения по сумме, сначала говорите, каким бюджетом мы располагаем, а декоратор уже подскажет, что за эти деньги лучше заменить, как их более грамотно потратить в плане дизайна.

6. Когда лучше делать декорирование? В любое время года. Важно - если вы хотите обновить интерьер перед каким-то важным событием, постараться сделать это все же немного заранее. Мы-то успеем, но степень эмоционального напряжения будет меньше и процесс будет приятнее)
Если остались какие-то вопросы, задавайте)
Контакты для обращений найти можно .

3 сент. 2019 г.


Каким-то странным образом я не запостила эту квартиру, хотя очень люблю этот проект.

За отличную просторную планировку, в которой множество подсобных помещений и не нужно ничего никуда "запихивать". Для всего есть своя хорошая площадь и грамотно продуманное место.
За заказчиков, которые открыты к идеям и предложениям и доверяют своему дизайнеру.
За лучший вид из окон, который я видела ever.

Дано:
Общая площадь: 160 м2
Высота потолков: 3м
Кол-во спален: 3
Кол-во санузлов: 2
Кол-во гардеробных: 2
Подсобные помещения: 1
Окна: все панорамные

Общая стилистика: современный стиль с элементами классики (соотношение 80/20).
Давно не пользуюсь названиями стилей, которые сейчас практически потеряли смысл. Может быть, лично для меня, потому что смешивать - любимое дело).


От первоначальной планировки застройщика мы практически не отходили - она и так была грамотной. Ну может 10% поправили - в некоторых местах уже соответственно удобному расположению мебели чуть перенесли дверные проемы и немного поколдовали с санузлами.

В общей сложности квартира разделена на два крыла. Левая часть - для общего пользования. Здесь большая прихожая, гардеробная для верхней одежды, кухня, гостиная, а также подсобное помещение, которое одновременно служит прачечной, гладильной и кладовой.
Правое крыло - это три спальни (взрослая и две комнаты для разнополых детей), взрослый и детский санузел, гардеробная комната.

КОРИДОР:


Для коридора мы выбрали достаточно приглушенную цветовую гамму, чтобы сделать помещение более камерным. Ярким акцентом здесь служит абстракция на стене над комодом для мелких вещей (перчаток, ключей, блокнота и т.д), и в тон ей - банкетка по другую сторону от входной двери.


На одной из стен - ручная работа, роспись художником в современном стиле. Тоже достаточно абстрактная. Причем линии в ней мы использовали очень плавные и мягкие, в противовес геометричному полу из плитки в форме шестиугольников.


За зеркальными створками - гардеробная для верхней одежды и обуви.
Внизу, чуть выше плинтуса, нижний свет. Его удобно использовать вечером или ночью, чтобы не резал глаза.


В гардеробной, на мой взгляд, важно выделать много места для обуви и сумок. Поэтому здесь целая стена отведена под полки. На второй стене - штанги для длинной и короткой одежды. Короткой, как обычно, в разы больше.


Этот вид -на ту часть коридора, которая ведет к спальням. Здесь уже на полу паркетная доска, а на стенах - принты и семейные фото.


Чтобы попасть в гостиную нам нужно пройти через кухню. Особой проблемы в этом нет, потому как кухня большая и просторная, но это сделало задачу выполнить дизайн более элегантно еще более явной.

Справа - непосредственно рабочая зона кухни. Вся бытовая техника встроенная, холодильник в том числе. Я настоятельно рекомендую везде и всегда прятать эту огромную махину в шкаф)
Верхний ряд шкафов, антресоли, служит для хранения вещей, которые редко используются.
В дальней части рабочей зоны - той, что ближе к окну, расположена витрина для красивой посуды. Витрина под стеклом, что очень удобно и практично в плане борьбы с пылью. К тому же блики, играющие на поверхности стекла, всегда делают интерьер более интересным и праздничным. Здесь же есть несколько рядов с ячейками для хранения вина.
Как видите, витрины не обязательно используются только в жесткой классике и неразрывно связаны с вензелями и резьбой. Они могут быть стильными, современными и хорошо дополнять лаконичные интерьеры.


Обеденная группа на шесть человек. Стулья у основания стола - с подлокотниками, более массивные. Кроме того, выделены глубоким синим цветов, в тон шторам.
Остальные стулья серого цвета. Обивка сделана из мягкой плюшевой ткани, которая красиво заламывается в разные стороны и может выглядеть очень по-разному, в зависимости от того, как "пригладить" ворс. Хотя я люблю его специально "взъерошить", так выглядит более фактурно.


Как видите, во всей квартире использованы черные классические двери и белыми наличниками и белыми плинтусами. Один из моих любимых приемов)
Потолки мы не трогали, чтобы не забирать высоту, поэтому повесили накладные функциональные белые светильники и две красивые люстры.

ГОСТИНАЯ:


Гостиная - шикарная комната с тремя большими панорамными окнами. Хотелось сделать ее максимально светлой и просторной, и обязательно оставить возможность любоваться пейзажем за окном. Именно поэтому диван развернут к окнам, а не к плазме.

Напротив дивана также стоит биокамин. Он безопасный, с натуральным огнем, и его можно установить в любом месте, в любой части квартиры. Мы выбрали дизайн с классическим порталом вокруг камина.


Под ТВ есть тумба для техники и хранения. По обе стороны от нее - нижний свет, который создает очень уютную атмосферу в вечернее время суток.
Люстра - максимально прозрачная и воздушная. Словно мыльные пузыри под потолком)


Одна стена в комнате - белая кирпичная. Грубовато, зато на контрасте выглядит идеально рядом с остальными гладкими стенами, мягким диваном белыми и правильными поверхностями журнального стола и тумбы, классическим камином и дверями.
На этой же стене особенно удачно смотрятся произведения искусства. Абстракции, импрессионизм и другие работы с размытым сюжетом и высокой степенью цветового впечатления.

СПАЛЬНЯ:

Мастер спальня - романтичная и нежная. Огромная кровать приглушенного грязно-розового цвета с изогнутым изголовьем, висящие в воздухе тумбы, невесомая люстра из сотни маленьких огоньков. Акцентная стена - тоже розовая, остальные плоскости стен выполнены серым цветом.


Также в комнате много маленьких черных акцентов. Двери, настенные бра над кроватью, рама зеркала, поверхность ТВ, черно-белые фото и принты в рамках возле рабочей зоны.
В зеркале, которое напротив окна, отражается дневной свет, и от этого комната становится даже светлее.

Еще одним акцентом стала верхняя часть стеллажа. Низ мы полностью закрыли, и получился супер-функциональный комод со множеством выдвижных ящиков и створок. Верхнюю часть захламлять не хотелось, поэтому мы сделали открытые полки для книг и декора. Под потолком - закрытые антресоли для хранения.
Как видите, хранить в моих интерьерах всегда есть где. Искренне считаю, что когда у каждой вещи есть свое место, намного легче поддерживать порядок. А в убранном и опрятном доме дизайн точно видно)

Когда писала описание комнаты, поймала себя на мысли, что забываю сказать о холстах. Но для меня это настолько естественный элемент дизайна, что мне кажется, для остальных - тоже. Не представляю, как можно обойтись без больших картин. Это такое вдохновение и отдушина для глаз)

ГАРДЕРОБНАЯ:


Из спальни есть вход в гардеробную комнату (поэтому там и нет шкафов). Комната в той же цветовой гамме, шкафы светлее чем стены, что делает интерьер более праздничным. Расположение элементов стандартное: выдвижные шкафы для каждого супруга, полки, вешалки для одежды, антресоли.

ДЕТСКАЯ МАЛЬЧИКА:


Для сына мы сделали комнату, которая сочетает в себе все потребности школьника. Здесь есть спальное место (это полноценная кровать с хорошим матрацем, просто дизайн имитирует диван с подлокотниками), зона для учебы, место для хранения игрушек (идеальные выдвижные коробки с направляющими от Икеа), спортивный уголок, шкаф для хранения одежды, а также место для игр и посиделок с друзьями (у окна мы положили мягкий ковер и бросили две супер-удобные подушки тоже от Икеа, на которых можно лежать, сидеть, а при ненадобности - повесить на крючок на стену).


Люстра - мальчишеская, хаотичная, но легкая. Немного непонятная, но стильная) А главное - она действительно дает много света, который можно правильно распределить, развесив ее как удобно, да еще и плафоны поворачиваются.

Видно не очень, но на стене между шкафом и кроватью зеркало во всю высоту помещения. Мальчикам тоже часто важно как они выглядят, правда ведь?)


За светящейся картой мира на стене, которая служит одновременно образовательным элементов и декором, мы спрятали розетки на случай, если повзрослевший парень захочет заменить карту на телевизор.

ДЕТСКАЯ ДЕВОЧКИ:


Детская девочки по функционалу практически такая же, как комната для мальчика, которую я описывала выше.
Но в плане форм и цветовой гаммы здесь все по-другому.
Второстепенный цвет - розовый, немного пыльный.
Много белого.
Нежная воздушная люстра, девочковые принты над комодом для игрушек.
Кровать с ушками кота.


Над кроватью - лед-светильники на батарейках, которые меняют интенсивность света.
Обратите внимание - изнутри детских комнатах двери стали белого цвета. А со стороны коридора они черные. Это называется двухцветная покраска.


Ближе к окну в комнате девочки есть высокий стеллаж. Кроме явной функциональности по хранению вещей он еще и закрывает окно-доступ в вентиляционную шахту. При надобности, раз в несколько лет, одну часть комода можно отодвинуть и попасть в шахту. Ребенок этого сделать сам не сможет при всем желании, поэтому это еще и элемент обеспечения безопасности в комнате.

ДЕТСКИЙ САНУЗЕЛ:


Детский санузел, он же гостевой.
Яркий, жизнерадостный. Очень светлый. Акцентная часть стены лимонного цвета. Важно, что находится она ниже уровня глаз и не будет раздражать. Хочешь - посмотри, не хочешь - она сама в глаза не бросается. Сзади функционального круглого зеркала с подсветкой - зеркальная мозаика. Она мелкая и из-за этого четкого отражения не дает, просто создает много бликов и расширяет пространство. Ухаживать за ней такой плиткой очень просто - средство для мытья стекол и готово. Я такую плитку клала даже на рабочий фартук на кухне, где не только вода, но и жир, и по происшествии нескольких лет заказчики были совершенно довольны.


Остальная площадь комнаты максимально спокойная. Белая мебель и сантехника, светлая плитка, на полу - плитка под дерево.


ВАННАЯ КОМНАТА:


Самым ярким элементов в ванной комнате стало панно над ванной. Оно выполнено в специальной технике с использованием смолы и продается в широкоформатных плитах. Как аналог - подобного эффекта можно добиться, выполнив печать на стекле или найти красивый сляб розового мрамора у каменщиков.
В поддержку панно умывальник и столешница тоже сделаны из розового акрила.


Пол заведомо грубый, серый, с разводами, потертостями и царапинами. Такой же грубый и полотенцесушитель.
Сбоку от унитаза большой шкаф с полками для хранения косметики и средств по уходу.
Обратите внимание на форму зеркала над умывальником - оно скругленное внизу и уходит в потолок ровным срезом. По обе стороны от умывальника в стене зашита led-подсветка. Такого же плана подсветка идет по всему периметру потолка.


КЛАДОВАЯ:

Кладовая - завершающая комната. Она функциональная, но все равно красивая). Так как одна из функций помещения - прачечная и гладильная, цвет для стен я выбрала глухой бирюзовый - он какой-то чистый и хрустящий). Все полки и бытовая техника белого цвета.


С одной стороны, справа, у нас полки на направляющих, которые можно устанавливать на любую удобную высоту. Это особенно актуально в кладовой, когда не знаешь, каких габаритов вещи вообще там будут храниться через год. Просто переставили полки за 5 мин и решили проблему. Кроме того, в строительных магазинах и Икеа продается масса дополнительных модулей к такого рода системам хранения: корзины, ящики, коробки, крючки и много всякой всячины. Как видите, сейчас полки подняты достаточно высоко, что дает возможность даже ставить внизу велосипеды.


На противоположной стене мебель более массивная и с закрытыми фасадами. Там есть корзины для хранения белья, место для бытовой химии и прочей домашней утвари, которую не слишком хочется выставлять напоказ. В закрытых ящиках это все не пылится, и выглядит более аккуратно.
Мойка нужна для замачивания, мытья обуви и прочих операций с водой. Полотенцесушитель - на нем можно окончательно досушить то, с чем не справилась сушка. В таком помещении обязательна вытяжка.
Наличие этой комнаты - просто спасение для эстетов. В санузлах вы не увидите сушащихся мочалок, тряпочек для уборки и насадки для швабры, тазика и прочих предметов для уборки. Вроде мелочь, но насколько красивее становится быт).

Вот и все. Большая и умная квартира. Без пафоса, но с огромным достоинством.
Желаю, чтобы такие условия были у всех, кому этого хочется)))
Красивых вам квартир и домов)

Мои другие работы .
И , кому интересна моя философия работы)

21 авг. 2019 г.

Если говорить о дизайне спальни, огромную роль в нем играет оформление кровати.
Днем - покрывало, вечером и ночью - постельное белье.
Занимая горизонтальную поверхность в комнате порядка 3-4м2 (средняя площадь кровати), белье может либо благотворно повлиять на общий дизайн, либо полностью разрушить картинку, так тщательно (я надеюсь) создаваемую раннее.

Итак, несколько советов:

1. Большая простынь.
Пусть она плотно облегает со всех сторон матрац и заходит под него.
Идеально ложиться простынь на резинке, или ровная, но большого размера. Ширину легко посчитать (ширина кровати + толщина матраца х2 + 15-20 см).

2. Контрастный цвет.
Если цвет стен голубой, совершенно не нужно пытаться подбирать под него мебель. Под общее настроение комнаты - да, но не повторяйте какой-то из присутствующих цветов в точности.

Белый - всегда хорошо.
Второй вариант - большой контраст: белый/черный, светло-бежевый/темно-коричневый и т.д.
Третий способ - градации оттенков: нежно-голубой и синий, светло-серый и темно-серый.

3. Гармония с покрывалом.
Любой комплект должен красиво смотреться с покрывалом. Покрывало чаще однотонное и грубее по фактуре, поэтому повторения цвета здесь возможны. Например, сатиновое молочного цвета постельное и молочный вязаный плед грубой вязки поверх.

4. Пододеяльник на молнии или частых кнопках.
Позаботьтесь о том, чтобы одеяло не торчало из пододеяльника и не выпадало из него - выглядит вообще не очень.
Самый лучший в этом отношении вариант - молния, но они встречаются редко.
Второй вариант - часто расположенные кнопочки.

5. Разный цвет и дизайн элементов.
Самыми красивыми сочетаниями мне чаще всего кажутся такие:
простынь одного цвета, пододеяльник - другого, подушки - двухсторонние. Это может быть разного цвета однотонная ткань или однотон + узор.
Если вы обратите внимание, качественные производители часто разделяют комплекты и пододеяльники продают в паре с наволочками, а простыни нужно покупать отдельно.
Такой подход дает вам возможность разнообразить дизайн, купив пару простыней разного цвета, обе подходящие к пододеяльнику и подушкам.
К тому же, это рационально - простыни изнашиваются всегда быстрее, и легче заменить ее одну, чем покупать новый комплект.


Вопрос состава - это уже на любителя и не совсем к дизайнеру интерьера.
А с внешним видом, надеюсь, хоть немножко вам помогла)








13 июн. 2019 г.

Очень, очень странно что я пишу этот пост)

Будучи дизайнером интерьера, я, конечно же, являюсь большим приверженцем идеи, что каждую работу должен делать специалист своего профиля.

Тем не менее, причины бывают разные, обстоятельства жизни и убеждения тоже.

Итак, что нужно для того, чтобы сделать дизайн своей квартиры или дома самостоятельно?

1. Выделите определенный отрезок времени для создания идеи.

Смотрите картинки в интернете, сохраняйте самые интересные в отдельную папочку на телефоне или компьютере. Листайте журналы, читайте статьи, смотрите видео.

Но очень важно - делайте это ДО определенного момента. Скажем, пусть это будет календарный месяц, за который вы должны мысленно определиться со стилем и другими эстетическими решениями. В дальнейшем, когда этот месяц пройдет, постарайтесь как можно реже серфить по дизайнерским сайтам и страничкам.

Почему это важно?

Огромная лавина информации упадет вам на голову. Сначала вы насмотритесь картинок с интерьерами, которые вам по душе.

Потом откроете для себя много нового и интересного, и начнете сожалеть, что метраж не позволяет воплотить вам все красивые идеи, о которых вы узнали.

А потом,если вы вовремя не остановитесь, наступит стадия пресыщения (еще на моменте ремонта), и вам мысленно уже надоест тот интерьер, который реализуется.

Берегите себя и свой мозг от лишней и не нужной информации. Смиритесь с тем, что пока идет стройка, мебельные гиганты уже выпускают новые коллекции, заводы штампуют красивые ткани, которых вы не видели, и так будет всегда. Невозможно все просмотреть. Выберите лучшее на данный момент для себя и своей семьи, и успокойтесь)

2. Планировка.

Нарисуйте на бумаге план помещения и обязательно отметьте на нем габариты основной мебели. Какого размера будет стол, какой длины диван, глубина ванной (пишите максимальный размер, который нельзя превышать - это очень поможет вам в будущем не растеряться в магазине и выбрать нужную модель).

При этом, когда будете определять размеры мебели и сантехники, обязательно сверяйтесь с эргономикой этих предметов в интерьере. Отмерьте рулеткой, начертите мелом на полу габариты кровати с тумбами, кухни, дивана, унитаза, душевой и т.д.

Убедитесь в том, что все проходы достаточно широкие и вам удобно будет перемещаться по квартире.

Важное правило - лучше руководствоваться чуть большими размерами и брать немного с запасом. Особенно это касается кухни и санузлов. Помните о том, что расстояние между стенами может уменьшиться на несколько сантиметров во время выравнивания и накладывания слоя штукатурки/плитки. Еще дополнительные несколько сантиметров могут понадобится мебельщикам для создания правильной конструкции и сборки.

Почему это важно?

То, что однажды нанесено на бумагу, уже не нужно помнить.

Рисуйте снова и снова, зачеркивайте, переделывайте, думайте. Но оформите в итоге план таким образом, чтобы его можно было сфотографировать и всегда держать при себе (в телефоне, в отдельной папке). Вам он понадобится сотни раз. И будет намного легче просто посмотреть и выдать нужную информацию, чем заново копаться в голове. При чем, рисуя план, вы можете его совершенствовать, вспоминая про какие-то важные детали, что сделает его только лучше. А вот полагаясь на память, вы очень сильно рискуете. Вспоминая, какой глубины может быть диван, вы спонтанно в магазине можете решить, что "а почему бы не на 30 см глубже, это ведь не много? А модель вон какая красивая!". И только по факту увидеть, что сместился из-за этого проход и добираться к столу уже совсем не так удобно.

3. Распишите главные акценты.

Напишите в столбик список всех помещений. Например: гостиная, кухня, спальня, детская, коридор, душевая, гардеробная.

Теперь, напротив каждой комнаты укажите, на чем именно будете делать акцент в этом помещении. Отталкивайтесь от достоинств комнаты, если таковых нет (на ваш взгляд) - фантазируйте).

Скажем, в спальне у вас огромное светлое окно и красивый вид - тогда можно основное внимание привлечь к этой стене. Купить красивый карниз, необычные шторы, супер-тонкую тюль и в углу поставить красивое кресло с оттоманкой и торшер для чтения.

Другой пример: ванная комната. Темное небольшое помещение. Но место для широкого умывальника есть, а значит, над ним можно повесить красивое зеркало в раме. Пусть это рама и будет акцентной, рельефной, контрастной по отношению к общему стилю комнаты (например, плитка и сантехника в стиле минимализм, а зеркало - роскошное/готическое/остро стилизованное под кукую-нибудь культуру и национальный колорит - японский, украинский, французский).

Сделайте несколько копий планировочного решения. Отталкиваясь от расположения мебели, нарисуйте на одном листе схему освещения потолка. Где люстры (общий свет), где точеные светильники (более яркий и функциональный, очень нужен в рабочей зоне кухни, возле шкафов), где бра и настольные лампы, подвесы (декоративный свет).

После этого, на этом же листе, укажите где хотите расположить выключатели и стрелочками обозначьте, какая клавиша какой прибор включает (не забудьте про отдельные клавиши для принудительной вентиляции в санузлах и гардеробных). Помните также о том, что есть выключатели проходные. Я их не слишком люблю, но для длинных коридоров или огромных комнат они бывают очень кстати.

Теперь возьмите новый лист с планом и обозначьте розетки. Отталкивайтесь снова-таки от расположения мебели. Важно не забыть: розетки для пылесоса с проводом, в ванной возле умывальника, в спальне по обе стороны от кровати, за телевизором и под ним (если планируется еще какая-то техника, кроме тв-приставки), на кухонном фартуке, розетки в местах где удобно долго сидеть и есть возможность зарядить телефон или компьютер, не вставая, розетка в незаметном месте для сушки обуви и зарядки аккумуляторов (того же пылесоса, батареек и прочего), розетку для утюга.

7. Выбирайте отделочные материалы продуктивно.

Вот несколько советов, которые могут показаться вам не имеющими прямого отношения к выбору, но это не так) Хотите проверить - просто не следуйте им, а один раз сделайте как я говорю. Разницу увидите на раз:

Езжайте выбирать материалы только в хорошем настроении и с готовностью купить. Если этого нет - отложите поездку. Я серьезно;

На поход по магазинам заложите не более 4-х часов, это максимум. Не превращайте в каторгу то, что должно приносить удовольствие;

Будьте сытыми (особенно касается мужчин). Голодный = злой и нервный;

Езжайте выбирать в светлое время суток, чтобы была возможность проконтролировать цвет при дневном освещении. Он может очень сильно отличаться от того, что вы видите в стенах ТЦ с продающей иллюминацией;

Всегда носите с собой фото и список идей, спланированных заранее. Если там написано, ищем пол цвета "золотой дуб", сразу предупреждайте об этом менеджера салона в который заходите и попросите не показывать альтернативы. У них либо есть то что нужно, либо идите дальше. Не тратьте время на просмотр того, что вам не нподходит по концепции;

Правило выбора из большого ассортимента: в итоге должны остаться 2 варианта. Один идеальный, второй (тоже отличный) на случай "плана Б" - если что-то случится с товаром А, невозможно будет его заказать или доставить. Чтобы заново не ехать в магазин перевыбирать.

Если понравилось 10 образцов, выбирайте так: "1 или 2? 2 - ок. 2 или 3? 2 - ок. 2 или 4?" ну и так далее. Принцип, я думаю, понятен;

Доверяйте специалистам. Не тешьте себя, что разберетесь вовсе нюансах каждой детали интерьера. Их тысячи. Определите для себя 4-5 важных пунктов (например - смесители, двери, духовой шкаф, кондиционер и пол) и заморачивайтесь на них.

В остальном - открыто в начале разговора озвучивайте свой бюджет и требования к предмету интерьера или отделке. Объясните, что для вас важно и попросите экспертного совета. Иначе зачем все эти люди нужны? Чтобы вам помочь. Продать - конечно же, но ведь характеристики они не выдумывают, а рассказывают вам из спецификаций на товар, который они изучили. Не верите - попросите документального подтверждения.

8. Не ставьте сроки на ремонт.

Ну или ставьте, но для всех остальных озвучивайте дату минимум на 20% раньше. Например, что вы хотите сделать ремонт за 5 месяцев, а на самом деле в голове себе закладываете 7.

Слишком много людей задействовано в этом процессе, и человеческий фактор беспощаден.

На все озвученные вам цены сверху накидывайте минимум 30%. Чаще всего они вам понадобятся на непредвиденные или сопутствующие расходы.

Да вроде и все)

Конечно же, в одной статье осветить все нюансы невозможно, но глобально я попыталась немного структурировать процесс для вас.

Удачного ремонта)

Ваша Бродская Е., яростный фанат красивых домов)))

Графический дизайнер Александр Тихонов рассуждает о сути профессии дизайнера, применении навыков и поиске интересных проектов.

Будет полезно дизайнерам, фрилансерам, людям профессий из смежных областей.

● Мысль 1

– Разрабатывая следующий интерфейс не забывайте о дальтониках: «Разной степенью дальтонизма страдают 2–8 % мужчин, и только 0,4 % женщин.». То есть просто изменения цвета ссылки в меню для текущего раздела будет недостаточно.

● Мысль 2

– Не забывать заниматься своими личными проектами хотя бы раз в неделю.

● Мысль 3

– В питчах желательно показывать две концепции. Один вариант - то, как считаешь нужным. Второй - в качестве альтернативы. Дополнительная работа для клиентов - не страшно. Главное, чтобы было приятно ее делать.

● Мысль 4

– Пробовать в каждом новом проекте что-то новое, иначе о росте и не стоит говорить.

● Мысль 5

– Разработчики мобильных сайтов, вам пишу: а вы знаете, что на свете существует гораздо больше неретина/неайос/ненэксус пользователей мобильного интернета, чем обратных? Это касается не только России, но и Европы (за Америку не отвечаю, там не был).

Если в Москве в метро айфонов пруд пруди, то в том же Будапеште или Вене ничего подобного. Все эти дорогие телефоны там редко можно увидеть. Все ходят со старенькими или просто не особо модными ненавороченными Android устройствами.

Когда рисуете очередную мобильную версию сайта, рассчитывайте ее первым делом именно на такие телефоны, которых большинство, а не на модные, с которыми картинка в портфолио будет смотреться лучше.

● Мысль 6

– Не заставляйте пользователя сомневаться в работоспости интерфейса. Нажал поиск и ждет пока загрузится контент. А тем временем страница несколько секунд белая, пустая. И не понятно то ли ничего не найдено, то ли сломалось. Хоть какой-то прелоадер нужен.

● Мысль 7

– Многие считают, что свое дело - это круто, легко, сразу прибыльно и т.п. Так вот: это не так. Это невероятно тяжелый труд по сравнению с тем, что происходило при работе в офисе в качестве наемного сотрудника. По крайней мере год или два это довольно-таки тяжело. Особенно без стартового капитала и если это первое свое дело. Поначалу это может быть куда менее прибыльно, чем работа наемником.

Очень важно за этот стартовый период не потерять запал.

А потом как-то все потихонечку встает на рельсы.

● Мысль 8

– В какой бы отрасли вы не предоставляли свои услуги, никогда не бойтесь говорить клиенту, что он не прав. Вы - эксперт. Вас за этим и нанимали, из-за ваших знаний к вам и обращались. Вот из-за этой боязни в огромной доле услуг и выпускаемых продуктов страдает качество.

● Мысль 9

– У тех, кто только недавно начал заниматься интерфейсом мобильных приложений или сайтов для мобильных устройств, частенько встречается одна и та же большая проблема: они смотрят на результат на экране компьютера, а не на том устройстве, для которого предназначен этот интерфейс.

Возьмем для примера адаптивную верстку сайта.

У меня во время такой работы на столе лежат 3 устройства: iPhone, iPad и телефон Android (у всех троих ощутимо разные размеры экрана).

Как только появилось обновление верстки, беру каждое устройство, смотрю на нем, не забываю про альбомный вид (повернуть экран).

Многие скажут, что можно просто уменьшить ширину браузера и посмотреть как что меняется. Таким образом можно посмотреть только на вид. А вот удобно ли пользоваться таким сайтом с помощью одной руки и одного большого пальца этой руки или с помощью двух рук, одна из которых держит устройство, а вторая скролит и тапает - этого уже нельзя сказать без самого устройства.

Та же проблема встречается и при работе над интерфейсом мобильного приложения. Частенько вижу мелкие шрифты, микрокнопки, по которым нужно еще хорошенько прицелиться, чтобы попасть.

Как только начинаешь свою работу смотреть там, где она действительно будет жить, решается огромное количество сомнений и разногласий: какой шрифт выбрать, какой размер кнопки, яркость интерфейса в солнечную погоду, контраст.

● Мысль 10

Если судите о дизайнере по работам, то учтите, что в портфолио у него все самое лучшее. И обычно это процентов 20–30 от всех сделанных работ. Все остальное, чего в портфолио нет, - куда менее качественно. Так что готовьтесь к тому, что работа для вас может быть не того уровня, что в портфолио.

Однако, не редко низкий уровень работ связан не только с умениями дизайнера, но и с его взаимоотношением с клиентом. Для кого-то работа делается легко, непринужденно, быстро и качественно. А для другого - долго, тяжело и второсортно. Все дело во взаимопонимании. Дизайн - это всегда работа в команде с клиентом. Так что за результат ответственны оба.

● Мысль 11

Не доверяйте Photoshop в вопросе отображения шрифтов.

При работе над дизайном сайта, ни один из встроенных режимов сглаживания шрифта не отразит реальной картины - той, которую вы увидите в браузере. Даже не так давно появившиеся режимы Mac и Mac LCD (это для версии под OS X) не покажут, как действительно будет смотреться текст на страничке.

Все работы со шрифтом в макете могут иметь только примерочный характер. Основная же работа начинается на этапе верстки сайта. Именно тогда можно проверить как он будет смотреться не просто в разных операционных системах, но и в разных браузерах (да, бывает так, что разные браузеры рендерят шрифты по-разному).

Иногда и до верстки появляется необходимость оценить шрифт. Я для таких целей верстаю простенькую страничку, где вбиваю рыбный текст разного размера. Занимает несколько минут, а результат получается ценный.

Когда работаете над дизайном сайта, проверяйте как будет выглядеть шрифт в браузере, а не в Photoshop. Именно в браузере все-таки его будут смотреть:)

● Мысль 12

Когда работаю над анимацией приложения, то в After Effect создаю Composition длинной не более 2 секунд (ну, ладно, иногда не более 3 секунд). Это помогает сделать короткую не затянутую анимацию, что будет только плюсом при использовании приложения. Так же этого хватает для небольшой задержки перед началом анимации и после ее окончания.

● Мысль 13

Частенько при разработке интерфейса (какой-либо сложной системы или простенького сайта) клиент просит оформить все сопутствующие теги: QUOTE, UL, OL, P, H1, H2, H3 и прочее. Вот об этих H и пойдет речь.

Как обычно просят: «Нужно оформление H1, H2, H3, H4, H5, H6». Просят все эти заголовки ввиду того, что просто не знают, что на самом деле нужно и что пригодится. Вот в этот момент у вас появляется власть повлиять на то, как будет выглядеть будущий контент в интерфейсе, который вы разрабатываете.

Уже давно не секрет, что большое разнообразие форматирования текста только затрудняет восприятие контента. Многие мэтры типографии предлагают ограничиться 2 или 3 заголовками (в Vignelli Canon предлагается использовать 3). Хоть это и ограничит возможности в оформлении текста, но это позволит больше сосредоточиться на самом контенте, от чего выиграют все. Его прийдется сделать таким, чтобы не было каких-либо сложных структур в пределах одной страницы.

Попробуйте выяснить зачем клиенту все это разнообразие и объясните ему, почему лучше ограничиться меньшим количеством способов оформления. В итоге получится контент с простой структурой, минимумом оформления. Текст получится легко воспринимаемым не только в ваших макетах, но и в живом сайте, который будет жить и дальше без вашего присмотра.

● Мысль 14

Если вы готовите анимацию интерфейса приложения в After Effects, то обязательно делайте это для максимально возможного разрешения экрана.

Допустим, вы рисовали интерфейс приложения под iOS на примере экрана iPhone 5 (это до сих пор самое популярное разрешение среди iOS устройств). Далее со всем этим материалом вы переходите в After Effects. Готовите анимацию. Утверждаете ее. А потом оказывается, что еще есть и экраны iPhone 6, где уже не 2x, а 3x. И тут вам приходится переделывать проект.

В Photoshop перейти из 2x в 3x очень просто: достаточно изменить значение dpi, скажем, с 144 до 216 (при условии, что все элементы на экране либо векторные, либо в Smart Object с огромным внутренним запасом). Так вот в After Effects это сделать совсем не так же просто.

Делайте анимацию для больших разрешений: минимум для максимального разрешения экрана устройства. А лучше - для в два и более раз большего максимального разрешения экрана устройства.

● Мысль 15

У меня есть один критерий проверки работы перед отправкой клиенту… Даже не критерий, а условие: подождать следующего утра.

Если утром, днем или вечером работа завершилась и можно отправлять, то лучше взять паузу до следующего утра. Утром голова чистая, взгляд уже не такой замыленный, потому что был перерыв. Частенько такой подход спасал. Бывает вечером под конец рабочего дня, когда мозг уже не мозг, думаешь, что вот оно, круто сделано! А утром смотришь и хвалишь богов, что не отправил. Буквально пару штрихов - и результат стал гораздо лучше.

Но, к сожалению, далеко не на каждом проекте есть столько времени, чтобы брать время до утра перед каждой отправкой.

● Мысль 16

Недавно наткнулся на заголовок статьи “Don’t design what users want”. Статью так и не прочитал, но мысль в голове сама сформулировалась: нельзя делать ровно так, как просит пользователь.

Бывает, что пользователь (или клиент, или менеджер) ставит задачу, которая является решением к другой задаче. Например, «эту кнопку надо сделать крупнее», или «фон этой формы должен быть зеленым», или (самое банальное) «сделайте логотип крупнее».

Увеличение кнопки - это решение для какой-либо проблемы. По крайней мере, один из способов решения. Проблемой могло быть редкое нажатие на кнопку, низкая конверсия.

Дизайн - это решение задачи. Задачей может быть продажа товара, оплата покупки, отправка сообщения, увеличение конверсии и прочее. В случае с редким нажатием кнопки, возможно, дело не в положении кнопки, а в надписи, цвете или самом наличии кнопки. Возможно, что это должна была быть ссылка, а не кнопка. Или вместо кнопки сразу показать контент, который за ней скрывается.

И пользователь (или менеджер, или клиент) зачастую приходит именно за решением проблемы, но сформулировать проблему не может, поэтому говорит, что кнопку надо сделать крупнее.

Задача дизайнера понять в чем проблема и только после этого предложить решение. Нельзя делать ровно так, как просит пользователь. Необходимо понять почему он так просит, что им движет. Необходимо встать на его место. Только тогда решение окажется эффективным.

● Мысль 17

Существует проблема в разнице отображения цветов на дисплеях, скажем, компьютеров Apple и дисплеев бюджетных ноутбуков или совсем простеньких офисных мониторов.

Если вы у себя на маке легко различаете оттенки серого, то на некоторых дисплеях этот серый вы не отличите от белого.

Как-то рассказывали историю (не уверен, правда ли это) о том, что в Одноклассниках пытались добиться идеального отображения оранжевого цвета везде. Для этого понабрали абсолютно разных компьютеров, поставили их все в ряд и стали каким-то образом определять что за устройство. Разным группам устройств подставляли разные цвета. В итоге на дисплеях удавалось добиться одинакового видимого оранжевого цвета.

Как решение вопроса разного отображения цветов были придуманы Web Safе цвета. Это набор из 216 цветов, которые будут везде одинаково отображаться (информации по ним в интернете полно). Правда, этих цветов иногда не хватает.

Для меня лучшим способом быть уверенным в правильности отображения цветов на разных устройствах - это просмотр на самих устройствах.

● Мысль 18

Если дизайнер, иллюстратор, программист или любой другой специалист отказывается от работы над вашим проектом, то не стоит его уговаривать.

Хорошие специалисты, в большинстве случаев, выбирают проект не столько из-за гонорара, сколько из-за интереса к проекту. Так, мы, не беремся за сигаретные или алкогольные проекты. Пробовали, завышали стоимость (для мотивации), но в итоге отказывались до начала работ. Не хочется таким заниматься. А бывают интересные проекты, над которыми есть желание работать даже за копейки.

Если специалист отказался от работы над вашим проектом и вам удалось убедить его с помощью плюшек (денежные бонусы, командировки, лучи славы), то и процесс, и результат работы могут оказаться далеко не блестящими. А все потому, что не интересно.

Отказал - не уговаривайте, ищите другого.

● Мысль 19

(мысль, скорее всего, для разработчиков, но без дизайнеров тут не обойтись)

Если вы на сайте храните все иконки в шрифте, то будьте готовы к тому, что на разных платформах (браузерах, операционных системах) они могут выглядеть по разному, так как тут вступают в силу системные сглаживания шрифтов. А, например, в Windows и в OS X они заметно различаются при использовании на темном фоне.

Поэтому, перед принятием решения об использовании шрифта для иконок, проконсультируйтесь с дизайнером этого интерфейса (или арт-директором). Возможно, это навредит внешнему виду.

В конце 2017 года в России вышла новая книга Деяна Суджича - «B как Bauhaus. Азбука современного мира». Суджич не просто талантливый журналист и теоретик дизайна (в прошлом декан факультета искусств и редактор журнала Blueprint). Он - профессиональный куратор и музейщик, который сегодня возглавляет знаменитый London Design Museum. Книга вышла в рамках издательской программы Strelka Press, перевод сделала Анна Зайцева, куратор и заместитель директора Мультимедиа Арт Музея. Выбрать интересные цитаты из книги мы попросили Виктора Дембовского.

«В постоянно усложняющемся мире дизайн, как профессия все более дробится и уходит в частности. И тут важно не потерять общую картину и взглянуть на профессию со стороны. Мало кому это удается столь мастерски, как Деяну Суджичу. Суджич умеет оформить в слова те мысли, которые будто крутятся на границах сознания, но все никак не могут быть сформулированы тобой самим.

1. О привязанности к вещам. «Мы испытываем эмоциональную потребность передавать вещи потомкам. Своих бабушек, дедушек и родителей мы помним по тем вещам, которые они нам оставили, и нам хочется, чтобы ту или иную задачу выполнили вещи, которые мы завещаем детям. Однако набор предметов, которые можно передать по наследству, по мере развития цифровых технологий, становится все более ограниченным... Наше общество владеет большим числом вещей, чем когда бы то ни было, но никогда раньше люди не избавлялись от них с такой быстротой.»

историк архитектуры и дизайна

Дизайнер, журналист, лектор, эксперт в области современного дизайна. С 2009 года преподает в профильных Вузах и профессиональных школах дизайна, занимается разработкой учебных программ, спецкурсов и мастер-классов.

В.Д. Дизайн - это всегда ответ на запросы общества и именно они определяют тенденции. Желание обладать чем-то из твоего времени, но способным прожить с тобой жизнь, и что перейдет к потомкам, становится знаковым в выборе дорогой мебели и деталей интерьера. Редко когда качественный интерьер обходится без подобных предметов.

2. О подделках « как-то вспоминал про свою встречу с французским дизайнером - провокатором и мастером нарочитой игривости. Старк сказал: «Все, что Джоннатан Айв сделал для Apple , он украл у вас». Но сам Рамс видел в этом лишь подтверждение того, что его работы по-прежнему современны... Дух Braun ненадолго вернулся в наш мир с выходом айфона первого поколения: интерфейс приложения «Калькулятор» с желтыми и коричневыми кнопками был осознанным и откровенным оммажем дизайну ЕТ44. »

В.Д. Суджич говорит о том, что дизайн не всегда аппелирует к предмету, очень часто - к методу мышления и подходу, который рождает идеи для будущих предметов. Некоторые идеи устаревают и уходят в прошлое, а некоторые продолжают быть современными, пусть изменились и материалы и технологии производства.

3. Каждому - свое «Дизайнер должен сделать вещь доступной для понимания, снабдив ее сигналами, которые сообщают пользователю о ее назначении и способе применения... Задачей дизайнера стало создание знаков, которые бы делали вещь достаточно дорогой на вид и на ощупь, чтобы соответствовать ее цене; в некоторых случаях дизайнер должен был приспосабливать предмет к гендеру потребителя. Например, фен или бритвенный станок для мужчин внешне может отличаться от того же предмета, адресованного покупателю-женщине. Стереотипы предсказуемы до обидного: мягкость и округлые формы считаются женскими, а вещи, предназначенные для мужчин, агрессивны на вид и изготавливаются из твердых материалов.»

В.Д. Наша эргономика и физические потребности влияют на формообразование предметной среды. Суджич поднимает важный вопрос о эстетике предмета, не параллельной дизайну, а как об одном из его механизмов.

4. О критическом дизайне «Проект по разведению свиней на органы ставит вопрос о цене нашего собственного выживания - в жертву приносится живое существо, чей геном отчасти совпадает с нашим. Пациент получает сердечный клапан и тем самым сохраняет себе жизнь - но происходит это ценой жизни свиньи, частица которой продолжает существовать в своем новом, теперь уже немного освиневшем хозяине. Студенты (Энтони Данна и Фионы Рэби, -прим. ред.) придумали объект, который с одного конца был корытом, а с другого - обеденным столом; организовав такую встречу животного и человека, они предложили зрителю поразмышлять о природе этой сделки. Произведения Данна и Рэби не предназначены для того, чтобы их воспринимали как дизайн в привычном нам смысле. Это не практические предложения и не проекты настоящих товаров. Скорее они относятся к той гораздо более сложно устроенной разновидности дизайна, которая задается вопросом о предназначении самого дизайна. Дизайн в традиционном понимании конструктивен, но Данн и Рэби вкладывают в него критический смысл. Мейнстрим решает проблемы - критический дизайн занимается их выявлением. Дизайн, который стремится услужить рынку, ищет ответы, а Данн и Рэби используют дизайн как метод, позволяющий формулировать вопросы.»

В.Д. К значениям материала и функции современных предметов часто добавляется смысловая нагрузка, иногда подчиненная им, но часто над ними доминирующая. И именно она определяет форму будущего предмета. В этом отрывке Суджич очень кратко и точно описал концептуальный/ критический дизайн, отграничив его и от классического дизайна, думающего о функции, и от арт-дизайна зацикленном на форме.

5. О любви и ненависти. «Уильям Моррис отвергал вообще все. Ему хотелось революционных перемен – и создавать красивые обои.»

В.Д. Суджич - ироничный и живой, никого не обожествляющий и находящийся в вечном диалоге и с современниками и мастерами давно ушедшими.

Дизайнеры создают не только одежду, моду или стиль. Они создают собственную философию, которая, преодолев испытания временем, становится вечной. Именно поэтому мы решили напомнить вам цитаты великих дизайнеров, актуальность которых невозможно стереть временем.

“Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк”.

Кристиан Диор

“Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснуть на ветру, одежда – это блеск”.

Джанни Версаче

“Предположим, существуют две похожие женщины – и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним – у одной есть платье от Версаче, а у другой нет. Угадайте, кто из этих женщин чаще занимается любовью?”

Джанни Версаче

“Мода не стоит на месте, но одежда остается неизменной!”

Джанни Версаче

“Мой закон – не спорить с ветром, он знает, куда дует, мы же, стилисты, должны лишь точно определить его направление”.

Джанни Версаче

“Быть элегантной – не значит бросаться в глаза, это значит – врезаться в память”.

Джорджио Армани

“Разница между стилем и модой – в качестве”.

Джорджио Армани

“Когда на тебе хороший пиджак, все остальное приложится”.

Джорджио Армани

“Дешевая пара обуви – плохая экономия. Не экономьте на главном: обувь – основа вашего гардероба”.

Джорджио Армани

“Я рад, что в наши дни снова появилось желание быть элегантными. Элегантность – ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Свой успех я объясняю верностью этой философии. Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции”.

Джорджио Армани

“Не стоит слишком усердствовать, выбирая одежду: самые стильные люди выглядят так, будто не прилагают никаких усилий к собственному внешнему виду. В конечном итоге стиль сводится к самовыражению, и я не думаю, что хоть что-то может выглядеть действительно ужасно на человеке, который искренен сам с собой”.

Джорджио Армани

“Голая мода не для дизайнеров одежды”.

Джорджио Армани

“Тщательно подобранный аромат может стать вашей отличительной чертой. Это первое, что чувствуют люди, когда вы входите в комнату, и последнее, что исчезает, когда вы уходите”.

Джорджио Армани

“Самая лучшая одежда для женщины – это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я”.

Ив Сен-Лоран

“Гардероб – это образ жизни”.

Ив Сен-Лоран

“Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды”.

Ив Сен-Лоран

“Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит”.

Ив Сен-Лоран

“Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот”.

Ив Сен-Лоран

“Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит”.

Ив Сен-Лоран

“Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут себе позволить путешествовать с сорока чемоданами”.

Ив Сен-Лоран

“В этой жизни я жалею лишь об одном – что джинсы придумал не я”.

Ив Сен-Лоран

“Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице”.

“Не люблю длинных пиджаков: при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится”.

“Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним”.

“В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья”.

“Лучший модный аксессуар женщины – красивый мужчина!”

“Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен”.

“У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”.

“Женщина должна одеваться так, чтобы ее было приятно раздевать”.

“Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, значит она была одета идеально”.

“Мода – это то, что выходит из моды”.

“Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода”.

“Ходите всегда так, как если бы за вами следовали трое мужчин”.

Оскар де ла Рента

“Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни”.

Джанни Версаче

“Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицевая сторона”.

“Мода должна быть формой бегства от жизни, а не формой тюремного заключения”.

Александр Маккуин

“Вы не можете подделать шик, но можете быть шикарной в фальшивых мехах”.

Карл Лагерфельд

“Я не моделирую одежду. Я моделирую мечты”.

Ральф Лорен

“С годами я понял, что самое важное в платье – это женщина, которая его носит”.

Ив Сен-Лоран

“В трудные времена мода всегда неистова”.

Эльза Скиапарелли

“Покупайте меньше, выбирайте лучше и делайте это сами!”

Вивьен Вествуд

“То, что вы носите, означает, как вы презентуете себя миру, особенно сейчас, когда контакты между людьми такие быстрые. Мода – это непосредственный язык, понятный без перевода”.

Миучча Прада