Обзор печатных технологий. Основы полиграфии

В этой статье мы обсудим базовые концепции и терминологию, касающуюся веб-типографии, включая её отличия от печатной типографии, как говорится «на пальцах ».

Типография это искусство упорядочивания символов в разборчивый, эстетичный и соответствующий стандартам вид. В печатных продуктах читатель не может изменить этот вид после того, как текст однажды был напечатан.

Однако, в сети интернет дело обстоит совсем не так, и пользователь может увеличивать/уменьшать стандартный размер шрифтов , которыми набран текст, изменяя установленные дизайнером настройки, или, например, изменять цвет текста, чтобы сделать его более контрастным. Исходя из этого, можно подумать, что эффективная типография в среде интернета невозможна.

Напротив, она возможна, и даже более того — во многих случаях, возможности предлагаемые интернетом превосходят возможности традиционной типографии! И не потому, что у веб-дизайнера имеются более продвинутые средства по управлению параметрами текста и его позиционированием, но по причине того, что пользователи интернета имеют возможность настроить параметры отображения шрифтов «под себя ».

Это, разумеется, не значит, что вы, как дизайнер, можете забыть про свои обязанности по эффективному и эстетичному представлению и позиционированию текста — большинство правил традиционной типографии применимы также и в интернете. Но в рамках данной статьи мы разберем специфику веб-типографии (в сравнении с традиционной печатной).

1. Что означает «веб-шрифты»?

Сервисы, наподобие FontDeck упрощают скачивание большого количества шрифтов.


Раньше считалось, что если вы хотите чтобы ваши шрифты верно отображались на любом компьютере, то необходимо придерживаться использования горстки типовых шрифтов, общих для всех компьютеров и браузеров. Ваш выбор был ограничен шрифтами Helvetica (или Arial на PC), Georgia, Times, Verdana или несколькими версиями Courier . Ах да, чуть не забыл Comic Sans !

Этот очень ограниченный набор шрифтов, привел к однообразию и похожести всех сайтов в интернете, лишая веб-дизайнеров возможности выбирать из широкого спектра доступных начертаний текста.

Но, благодаря таким сервисам, как Typekit , Google Web Fonts и FontDeck , несколько лет назад все кардинально изменилось.

Впервые, веб-дизайнерам стало доступно все многообразие шрифтов и веб-дизайн шагнул на новую ступеньку в своем развитии.


Но как правильно выбрать шрифт из свалившегося на голову разнообразия? Вот некоторые ориентиры и правила…

Не переусердствуйте с разнообразием . Выберите один базовый шрифт для основного текста, и один — для заголовков. Не стоит использовать на своем сайте десятки шрифтов только потому, что есть эта возможность.

Используйте шрифты по их назначению . Не нужно использовать шрифты, предназначенные для заголовков в качестве шрифтов основного текста: они отлично смотрятся в заголовке, но непременно вызовут трудности при чтении набранных таким шрифтом длинных отрывков текста.

Выбирайте подходящие шрифты . Убедитесь, что вы выбрали шрифты, которые подходят для целей, в которых вы собираетесь их использовать. Шрифт для исходного кода скрипта может отлично подойти для оформления теста письма, но этот же шрифт может произвести плохое впечатление на посетителей, к примеру, корпоративного веб-сайта, который оформлен таким начертанием.

2. Понятия «leading», «tracking» и «kerning»


Понятие «leading » связано с направляющими горизонтальными линиями, относительно которых располагается текст, и идет еще из тех времен, когда текст печатался с помощью печатающих прессов.

Хорошая типография характеризуется плавностью, она практически незаметна и не отвлекает, способствуя легкому чтению представленного содержания. В книгопечатании есть много способов управления шрифтами, отдельными строками, словами и символами, оптимальным образом настраивающих их взаимодействие друг с другом.

Эти возможности, помимо всего прочего, включают в себя управление параметрами «leading » (расстояние меду линиями), «tracking » (пространство между группами символов или слов) и «kerning » (пространство между любыми двумя определенными символами).

Все типографические свойства лучше всего задавать в относительных единицах, таких как, к примеру, em, чтобы предусмотреть случай, когда пользователь будет изменять настройки отображения, исходя из своих предпочтений.

В веб-дизайне, предусмотрены инструменты для управления параметрами «tracking » и «leading », а вот «kerning » настроить напрямую через CSS нельзя. Чтобы задать «leading », используйте CSS-свойство line-height .

Для задания «tracking », используйте свойство letter-spacing . Также, вы можете отредактировать значение пространства между словами, используя свойство word-spacing, позволяющее сделать ваш текст более «воздушным » без увеличения значения «tracking » до критических величин.

Использование тега

Если вы хотите изменить параметр «kerning » для отдельных групп символов, то лучшим решением будет «оборачивание » их в тег . Затем вы сможете применить к этому тегу CSS-свойства для управления величиной кернинга. Используйте данный прием умеренно, потому что при частом использовании вы будете тратить на это очень много драгоценного времени и сил!

Как и в случае с kerning , правила работы с leading и tracking из печатной типографии, почти полностью применимы для веб-типографии. Подумайте также над использованием сетки для выравнивания базовых линий ваших шрифтов, чтобы придать им четкость и улучшить визуальное восприятие дизайна.

3. Ширина колонок


Правилом хорошего тона при задании ширины колонки является ограничение в 80 символов. То есть если столбец шире этой величины, то он будет восприниматься уже не столь хорошо.

Ширина колонки может очень сильно повлиять на её читаемость. В печатной типографии, столбцы обычно устанавливаются шириной от 45 до 75 символов (что соответствует примерно значению от 9 до 15 слов). Это ширина считается идеальной, позволяя читателю легко перемещать взгляд со строки на строку без потери внимания.

Такие же общие правила применимы и для веб-сайтов, поэтому устанавливайте ширину колонок не более 80 символов. Ширину колонок можно устанавливать в единицах em , для чего нужно использовать такой CSS-код: width:80em ;

4. Выравнивание в типографии


Этот текст имеет ровную границу слева и рваную справа. Также как и в печатной, в веб-типографии вы можете задать для вашего текста как рваную границу справа, так и ровную. Используя свойство text-align , можно выбрать значение left для установки рваной правой границы и значение right , для рваной левой. Значение justify даст возможность выровнять текст с обеих сторон по ровным границам.

Учреждение образования БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра полиграфических производств ОСНОВЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Программа , методические указания и контрольные задания для студентов специальности 1-47 01 01 Издательское дело заочной формы обучения Минск 2012

УДК 655.2/.3.02(075.4)
ББК я О Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издатель- ским советом университета Рецензент кандидат технических наук, доцент кафедры редакционно-издательских технологий Белорусского государственного технологического университета О В Токарь По тематическому плану изданий учебно-методической литературы университета на 2012 год. Поз. 196. Для студентов специальности 1-47 01 01 Издательское дело заочной формы обучения.

УО Белорусский государственный технологический университет, 2012

ПРЕДИСЛОВИЕ Дисциплина Основы полиграфического производства призвана дать студентам общее взаимосвязанное представление о характеристике и конструкции издательской продукции, основных технологических процессах ее изготовления, применяемом оборудовании, полиграфической технологии. Задачами дисциплины являются определение основных понятий о полиграфическом производстве рассмотрение основных видов и способов печати и их применение изучение систем и единиц измерения печатной продукции раскрытие содержания и сущности допечатных процессов рассмотрение классификации издательской продукции и оригиналов для полиграфического воспроизведения освоение основных принципов полиграфического воспроизведения многоцветных изобразительных оригиналов изучение общих сведений о печатных материалах раскрытие содержания и сущности печатных процессов как центрального звена полиграфического производства рассмотрение брошюровочно-переплетных процессов изготовления брошюр, книги журналов. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Основы полиграфического производства определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени. Студент должен
знать :

характеристику и конструкцию издательской продукции особенности полиграфического воспроизведения издательских штриховых и тоновых оригиналов основные технологические процессы изготовления издательской продукции и применяемое оборудование типографскую систему измерений, систему измерения форматов бумаги и печатной продукции особенности реального многокрасочного репродуцирования методику выбора технологических схем производства книг, журналов, брошюр и листовых изданий в зависимости от конкретных условий основные принципы воспроизведения оригиналов

4
уметь :

использовать технические средства для идентификации основных способов печати применять методы укрупненного расчета объема и других показателей книжных и журнальных изданий изготавливать отдельные элементы издательской продукции описывать полиграфическую технологию по характерным признакам издательской продукции. Студенты заочного факультета изучают дисциплину Основы полиграфического производства в основном самостоятельно. Всего по дисциплине запланировано 160 часов, из которых 20 - аудиторные
(14 часов лекций и 6 часов практических занятий. В м семестре предусмотрено выполнение контрольной работы. Контроль знаний студентов осуществляется при защите контрольной работы и на экзамене. Программа дисциплины приведена вначале данного пособия. Список рекомендуемой литературы - в конце. Для выполнения контрольной работы можно использовать и другие печатные и электронные издания. В конце контрольной работы необходимо привести список использованной литературы , который включает вселите- ратурные источники в порядке появления ссылок на них в тексте пояснительной записки. В качестве источника информации нельзя приводить рукописный конспект лекций по соответствующей дисциплине. В контрольной работе допускаются ссылки на документы и информацию, размещенные на официальных Интернет-сайтах государственных органов управления Республики Беларусь и других стран, региональных и международных организаций и их подразделений, предприятий, периодических изданий. При этом в списке использованной литературы необходимо привести подробный электронный адрес (URL) этого документа или информации. Примеры библиографического описания литературных источников приведены в приложении согласно ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу
(СИБИД). Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Список использованной литературы составляется в строгом соответствии с указаниями этого приложения. На все источники, приведенные в списке литературы, в тексте пояснительной записки обязательно должны быть даны ссылки.

В ссылке указывается порядковый номер источника по списку использованной литературы, заключенный в квадратные скобки, и далее, при необходимости, через пробел может быть приведен номер таблицы, на которой располагается приводимая информация. Например, расчет проводится по С. 28. Вариант для каждой контрольной работы выдается студенту преподавателем вовремя установочных сессий. Работа, выполненная не в соответствии с вариантом или неверно оформленная, возвращается студенту без рецензирования. Работа не будет зачтена, если в ней будут существенные недостатки. Исправления следует вносить в тот же экземпляр работы. Работа может быть допущена с замечаниями. В этом случае необходимо устранить все недочеты к защите контрольной работы. Повторно высылать такую работу не требуется.

6
1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Раздел 1. Общие сведения о полиграфии и продукции полиграфического производства Введение Предмет и содержание дисциплины Основы полиграфического производства. Определения важнейших печатно-технических терминов. Классификация основных видов и способов печати. Общие сведения о производственном процессе полиграфического производства Основные понятия о полиграфическом производстве. Классификация производственных процессов. Основные этапы комплексного полиграфического процесса. Единицы измерения, используемые при выпуске изданий Системы измерений в полиграфической промышленности. Измерение форматов бумаги и печатной продукции. Измерение объема печатной продукции. Виды полиграфической продукции и их классификация Классификация продукции полиграфического производства в зависимости от назначения. Классификация издательской продукции. Основные элементы полиграфической продукции Основные элементы книги. Конструкция книг в переплетной крышке. Особенности конструкции книг в обложках, брошюр и журналов, газет и листовых изданий. Основы полиграфического воспроизведения оригиналов Виды оригиналов. Воспроизведение штриховых и тоновых черно- белых оригиналов. Общие сведения о цвете и синтезе цветов. Основные процессы воспроизведения многоцветных оригиналов.

Раздел 2. Основы допечатных процессов Технология изготовления фотоформ Классификация фотоформ. Принципы изготовления фотоформ с использованием фотонаборного автомата по технологии Компьютер фотоформа» (Computer – to – Film). Изготовление составной монтажной фотоформы. Изготовление печатных форм Основы копировального процесса в производстве печатных форм. Способы изготовления печатных форм. Изготовление печатных форм офсетной печати. Технология изготовления печатных форм Компьютер печатная форма (Computer – to – Plate). Раздел 3. Основы технологии печатных процессов Основы печатного процесса Общие сведения о печатных материалах. Обобщенная технологическая схема печатного процесса. Получение оттиска в основных видах печати. Давление печати. Закрепление печатной краски на оттиске. Точность воспроизведения изображения в печатном процессе. Общие сведения о печатных машинах Общие сведения о построении печатных машин. Основные устройства печатных машин. Классификация печатных машин. Конструктивные особенности печатных машин разных способов печати. Раздел 4. Основы технологии
брошюровочно‐переплетных процессов Общие сведения о брошюровочно‐переплетном производстве Основные понятия и определения. Укрупненные схемы технологического процесса изготовления изданий в обложке и переплетной крышке. Изготовление тетрадей Назначение операций сталкивания, подрезки и разрезки листов. Варианты фальцовки и их применение. Механизированная фальцовка листов. Прессование тетрадей. Присоединение к тетрадям дополнительных элементов.

8 Изготовление книжного блока
Комплектовка блоков. Способы скрепления изданий и блоков. Обработка книжных блоков для изданий в переплетных крышках. Изготовление обложек и переплетных крышек Типы, конструкция, оформление и области применения обложек и переплетных крышек. Определение размеров деталей обложек и переплетных крышек. Переплетные материалы и требования к ним. Раскрой обложечных и переплетных материалов. Изготовление обложек и сборка переплетных крышек. Завершающие операции изготовления книги Способы соединения блоков с обложкой. Вставка блоков в крышки. Прессование и сушка изданий. Штриховка книг. Отделка полиграфической продукции Способы отделки печатной продукции и области их применения. Нанесение покрытий на оттиски. Имитация металлических покрытий на оттисках. Механические способы отделки оттисков. Раздел 5. Общая характеристика способов печати Специальные способы печати с использованием печатных форм Разновидности специальных способов печати. Общие сведения о трафаретной печати. Технология Компьютер – печатная машина
(Computer – to – Press). Общие сведения о флексографской печати. Общие сведения о тампонной печати. Бесконтактные способы печати Обзор бесконтактных технологий печати. Электрофотография. Струйная печать. Представление о цифровой печати. Примерная тематика практических занятий Расчет параметров книжно-журнальных изданий. Изготовление изданий в обложках. Изготовление книжных изданий в переплетной крышке.

9
2. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа предназначена для изучения и более глубокого усвоения теоретических сведений по дисциплине Основы полиграфического производства студентами заочной формы обучения. Контрольная работа включает 5 заданий. В первом задании следует изложить теоретические сведения по указанному вопросу , используя рекомендуемый список литературы. Во втором задании контрольной работы студент должен привести технологическую схему изготовления книжного или журнального издания в обложке по указанной технологии вывода изображений. Для этого необходимо подобрать образец издания, технические условия которого соответствуют условиям, указанным в контрольной работе. В третьем задании необходимо составить пооперационную карту брошюровочно-переплетных процессов изготовления книги в переплетной крышке. Для выполнения задания следует подобрать образец издания. В четвертом задании требуется рассчитать необходимое количество бумаги и краски для печатания книжного издания в одну или несколько красок. В пятом задании следует определить расход обложечной бумаги для изготовления издания в обложке.

10
3. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 1, ВОПРОСЫ И ПЛАН ОТВЕТА
3.1. Указания по выполнению задания 1 Перед выполнением первого задания контрольной работы необходимо ознакомиться с предложенным планом ответа. План содержит краткие теоретические сведения и основные определения (название понятия выделено полужирным курсивным начертанием, которые можно вставить в текст ответа без изменений. Любой вопрос содержит один или несколько списков, где перечислены понятия, каждое из которых необходимо рассмотреть подробнее (если нет дополнительных указаний. Дополнительные указания приведены курсивным начертанием, учет их обязателен. Порядок изложения отдельных положений в ответе может отличаться от предложенной схемы, но их состав и степень детализации должны соответствовать методическим указаниям. Существенные недостатки, при наличии которых работа не может быть допущена к защите изложение теоретических вопросов не в соответствии с планом ответа (недостаточно полно раскрыт вопросили наоборот много лишней информации отсутствие списка использованных источников отсутствие ссылок на литературные источники в тексте ответа несоответствие текста ответа и указанного источника грубые ошибки в расчетах.
3.2. Вопросы и план ответа Классификация издательской продукции полиграфического производства Издательская продукция является основной продукцией полиграфических предприятий. Ее можно классифицировать последующим признакам по материальной конструкции знаковой природе информации содержанию информации и целевому назначению тиражу периодичности.

Книжные и журнальные издания делят по возрастной категории читателя сроку и интенсивности использования формату и объему издания. Отдельно рассмотреть различную листовую продукцию раскрыть понятие «акциденция ».
2.
Классификация производственных процессов Производственные процессы можно классифицировать в зависимости от их роли в изготовлении продукции , от степени сложности организации производства и степени технического оснащения. Пороли в изготовлении продукции производственные процессы делятся на основные, вспомогательные, обслуживающие. По сложности организации производства производственные процессы делятся на простые и сложные. По степени технического оснащения различают ручные, машинно- ручные, машинные, автоматические и аппаратурные процессы. Рассмотреть каждый производственный процесс и привести примеры использования в полиграфии.
3.
Классификация текстовых оригиналов для полиграфического воспроизведения Оригинал - текстовой и/или изобразительный материал, предназначенный для воспроизведения его в полиграфии. Оригиналы делятся на авторские и издательские. Авторский оригинал - это текстовой и/или изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки. Авторские текстовые оригиналы в зависимости от исполнения делятся на машинописные печатные для переиздания без изменений (повторные печатные для переиздания с изменениями распечатки с кодированных оригиналов (подготовленных на персональных ЭВМ рукописные. Издательский оригинал - текстовой и/или изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и подготовленный к сдаче на полиграфическое предприятие для изготовления печатной формы.

12 Издательские текстовые оригиналы в зависимости от характера их обработки в издательстве делятся на машинописные печатные для переиздания без изменений (повторные печатные для переиздания с изменениями распечатки с кодированных оригиналов
5)
репродуцируемые оригинал-макеты; рукописные. Рассмотреть что представляет собой авторский машинописный оригинал авторский лист учетно-издательский лист Привести требования предъявляемые к печатным оригиналам для переиздания без изменений и с изменениями Указать какие оригиналы относятся к авторским рукописным. Дать определение и назначение репродуци-
руемого оригинал-макета . Привести основные требования полиграфического воспроизведения текста.
4.
Обобщенная схема подготовки текстовой информации с помощью настольных издательских систем Обобщенная схема подготовки текстовой информации с помощью настольных издательских систем включает следующие операции подготовку авторского оригинала рецензирование текста редактирование текста разметку оригинала ввод в компьютер текстовой информации обработку текста получение распечатки текста для корректуры корректуру текста распечатку для сверки сверку. Обобщенную схему подготовки текстовой информации представить в виде технологической схемы определение технологической схемы приведено в указаниях к заданию 2). Дать определение каждой операции и привести ее назначение Более подробно рассмотреть операции корректуры.
5.
Классификация изобразительных оригиналов для полиграфического воспроизведения В качестве авторских изобразительных оригиналов могут быть представлены

13 полутоновые рисунки и фотографические снимки все виды чертежей, их фотокопии и ксерокопии, штриховые наброски и эскизы полутоновые иллюстрации, вырезанные из книги журналов могут быть представлены автором в исключительных случаях рукописные , машинописные и типографские тексты или их фоторепродукции, а также распечатки негативы штриховых и полутоновых одноцветных изображений с приложением черно-белых контрольных фотоотпечатков с них цветные диапозитивы (слайды. По способу изготовления оригиналы разделяют
– нарисованные изготовленные фотографическим способом
– печатные оттиски. В зависимости от цвета изображения все оригиналы делятся на две группы
1) одноцветные
2) многоцветные, выполненные в несколько цветов (привести примеры. По типу подложки оригиналы могут быть
– прозрачные (на фотопленке, кальке и т. д
– непрозрачные (на бумаге, картоне и др. По структуре изображения оригиналы могут быть штриховыми синонимы - двухградационный, бинарный, полутоновыми синоним тоновый) и смешанными. Дать определения штрихового полутонового оригиналов и привести их характеристику Рассмотреть параметры изображения оптическую плотность яркость и т д. Дать определение градации. Привести принцип образования промежуточных градаций в высокой и плоской офсетной печати Указать основную задачу полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов Привести требования предъявляемые к изобразительным оригиналам. Способы растрирования
Растрирование - преобразование полутоновых изображений в микроштриховые с помощью растра или электронных устройств. Согласно ОСТ 29.41–96, различают следующие виды растрирования: проекционное (рассмотреть строение проекционного растра,
привести определение аналоговых растровых точек контактное (привести определение контактного растра электронное.

14 В настоящее время используется электронное растрирование, т. кв лазерных принтерах, ФНА и формовыводных устройствах изображение создается лазерным лучом. В результате эти устройства создают микроточки фиксированного размера. Изображение на оттиске представляет собой решетку , состоящую из растровых ячеек. Одна растровая ячейка воспроизводит одну градацию определенного цвета краски в зависимости от числа микрото- чек, составляющих эту растровую ячейку. Заполнение растровой ячейки может осуществляться несколькими способами. Наиболее распространены два из них

2-е изд., перераб. - М. : Книга, 1991. - 350 с.
Данная версия книги имеется только на этом сайте. Разрезан постранично, выровнен, очищен.

Второе издание учебника составлено в соответствии с типовой программой дисциплины «Основы полиграфического производства». Оно отличается от первого издания (Н.Н. Полянский «Технология полиграфического производства» - Основы полиграфии, ч. 1, М.: Книга, 1980, ч. 2, М.: Книга, 1982) более широким отражением современной и перспективной полиграфической техники и технологии с использованием электронно-вычислительной техники, лазеров, электроники и других технических достижений: резким сокращением, а в некоторых случаях и исключением устаревшей; более современной методикой построения и изложения учебника; уменьшением его объема, а также уточнением некоторых терминов, стандартов и т. п.

Раздел первый. Общие сведения о полиграфии и продукции поли-графического производства
Общие сведения о полиграфии
Основные понятия
Общие сведения из истории развития полиграфии
Характеристика издательской продукции
Единицы измерения, используемые при выпуске изданий.
Основные виды издательской продукции
Особенности полиграфического воспроизведения текстовой н изобра-зительной информации
Воспроизведение текстовой информации
Особенности полиграфического воспроизаедения изобразительной ин-формации
Основные этапы выпуска издательской продукции
Раздел второй. Изготовление фотоформ для плоской офсетной,
высокой и глубокой печати
Изобразительные фотоформы для однокрасочной печати
Общие сведения
Изготовление штриховых и тоновых фотоформ
Изготовление растровых фотоформ
Текстовые -фотоформы
Фотонаборные автоматы
Технология фотонабора по упрощенным схемам
Электронный автоматизированный фотонабор
Тексто-изобразительные фотоформы
6Л. Верстка полос и монтаж фотоформ
Изготовление текстовых и изобразительных фотоформ в автоматизи-рованных системах
Факсимильная передача и прием изображений полос по каналам связи
Раздел третий. Производство печатных форм. -
Печатные формы плоской офсетной печати
Общие сведения

Изготоаление печатных форм электрофотографическим и лазерным спо-собами
Печатные формы высокой печати
Изготовление печатных форм с использованием копирования и элект-ронно-механического гравированияI
Изготовление наборно-отливных текстовых печатных форм.
Изготовление стереотипов
Печатные формы глубокой печати
Изготовление печатных форм с использованием копирования.
Изготовление печатных форм гравированием
Основы полиграфического воспроизведения многоцветных изобрази-тельных оригиналов
ЮЛ. Общие понятия о цвете и синтезе цветов
Основные процессы полиграфического воспроизведения многоцветныхизобразительных оригиналов
Особенности изготовления фотоформ и печатных форм для много-красочной печати
Раздел четвёртый. Печатное производство
Общие сведения о печатных материалах, печатном процессе и
оборудовании
Печатная бумага
Печатные краскиL
Основы печатного процесса
Печатные машины и агрегаты
Печатание с форм плоской офсетной печати
Печатные машины плоской офсетной печати
Подготовительные операции к печатанию тиража
Печатание тиража
Печатание с форм высокой печати
Печатные машины высокой печати

Печатание с форм глубокой печати
Печатные машины глубокой печати
Подготовительные операции и печатание тиража
Специальные способы печати
Основные сведения
Флексографский и трафаретный способы печати
Раздел пятый. Брошюровочно-переплетное производство.
Отделка полиграфической продукции и общие сведения о брошю-
ровочно-переплетном производстве
Отделка полиграфической продукции
Общие сведения о брошюровочно-переплетном производстве.
Производство брошюр и книжно-журнальных изданий в обложках
Производство изданий на операционном оборудовании
Автоматизированное поточное производство изданий в обложках. . .
Производство книг в переплетных крышках на операционном обору-довании
Изготовление й обработка книжных блоков
Изготовление и оформление переплетных крышек
Вставка блоков в переплетные крышки и завершающие операции из-готовления книги
Автоматизированное поточное производство книг в переплетных
крышках
Книги с блоками, сшитыми потетрадно нитками. .
Книги с блоками, скрепленными клеевым способом
Основные направления развития полиграфического производства
Печатная продукция и способы печати
Улучшение экологических условий полиграфического производства
Тенденции научно-технического развития полиграфии в СССР

Скачать файл

  • 25.85 МБ
  • добавлен 15.04.2010

Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2005. - 194 с.

В учебном пособии изложены основы проектирования современных полиграфических предприятий с учетом новейших достижений отечественной и зарубежной техники и технологии полиграфического производства.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по с...

  • 161 КБ
  • добавлен 30.09.2011

БГТУ, Издательское дело и полиграфия, Минск 2011. - 10 с.
Указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование технологических процессов полиграфического производства»

Структура курсового проекта. Содержание основных разделов проекта. Технологические расчеты полиграфического производства.

  • 2.44 МБ
  • добавлен 08.05.2010

М.: "Книга", 1981.- 320 с.

В учебнике излагаются основные вопросы, предусмотренные программой курса "Организация полиграфического производства", утвержденной Учебно-методическим управлением по высшему образованию Мнивуза СССР.
Учебник содержит основные теоретические положения курса. В нем освещены вопросы организаци...

  • 7.83 МБ
  • добавлен 13.10.2011

М.: Книга, 1982. – 336 с.

Издание представляет собой энциклопедический справочник, в котором изложены научные основы, технологические принципы и технические средства, на которых базируются современные процессы полиграфического производства, а также представлены
сведения о способах переработки применяемых в п...

    рефераты

  • 219.5 КБ
  • добавлен 22.11.2011

Самара СГАУ преподаватель Яковлева Т.А.; Институт печати; специальность: технология и дизайн полиграфического производства; предмет: Основы производственных процессов. год.2009 стр.16

Введение
Достоинства технологии CtP
Факторы, тормозящие внедрение CtP
Оборудование CtP
Пластины для CtP
Характери...

  • 1.9 МБ
  • добавлен 22.11.2010

Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Северо-Западный институт печати
2009 г. , 80 с в файле
Кафедра технологии полиграфического производства

для специальностей:
261202 – Технология полиграфического производства
...

Журналист создал произведение, качественный уровень которого оценивает редактор, редколлегия, средства массовой информации. Но свой путь к читателю, телезрителю, радиослу­шателю рукопись (итог творческой, порой напряженной рабо­ты) начинает с помощью техники, по технологическим цепоч­кам. Из отраслевого отдела редакции она поступает в секрета­риат, в котором ответственный секретарь читает и редактиру­ет материалы, чертит макеты газетных полос и разрабатывает дизайн издания, заместитель секретаря составляет макет, конт­ролирует верстку полос, их корректуру, выпускающий обеспе­чивает прохождение газеты через типографию... А телерадио­передачи готовятся совместными усилиями сценариста, режис­сера, оператора, звукорежиссера и звукооператора, ассистента режиссера, художника, музыкального оформителя и т. д.

О научно-техническом потенциале в мире, стране можно судить и по тому, насколько эффективно работает оборудова­ние, призванное обслуживать журналистику, как развиты ти­пографии и полиграфические комплексы, технические телецен­тры и радиостанции. Каждое крупное открытие или изобрете­ние, будь то линотип или фотонабор, лазер или компьютер, качественно меняло технику и технологию средств массовой информации. А на пороге XXI века открываются новые без дальнейшего их совершенствования.

С чего начинался технический прогресс в газетном деле? С изобретения И. Гутенберга, создавшего печатную форму из под­вижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с це­лых деревянных или металлических досок, на которых и выреза­лись буквы. В последующие годы {после Гутенберга) оборудова­ние для набора и тиражирования изданий постоянно модернизи­ровалось. Научно-технический прогресс всегда коренным обра­зом влиял на развитие производства газет. Так, применение парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изоб­рел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изме­нение пробелов) строк, их отливка и разбор-матриц. В 1897 г. Т. -Лэнстон сконструировал монотип - наборную строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ - число­вым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов - фак­симильных аппаратов, позволяющих передавать газетные стра­ницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение купила крупнейшая лино­типная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно, чтобы из­бавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее, фо­тонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале 60-х - оптико-ме­ханическая, а в конце того же десятилетия -- электронная техно­логия. В начале семидесятых две трети полиграфических предпри­ятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.