Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской. Проект для средней группы "мир цветов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА! Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

3 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: январь-март. Участники проекта: дети средней группы «Бабочка». Актуальность темы: гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода? Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого. -развивать речь детей. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к воде.

4 слайд

Описание слайда:

План реализации проекта в средней группе ДОУ «Волшебница- вода». Подготовительный этап проекта: создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов по разным разделам программы; составление и создание опытов, экспериментов с водой.

5 слайд

Описание слайда:

Исследовательский этап проекта: Раздел Название Программные задачи Ознакомление с окружающим миром «Вода-труженица!» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать речь, образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. «Путешествие капельки» Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

6 слайд

Описание слайда:

Развитие речи Художественная литература «Зимушка-зима!» Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение. Беседа “Чистота та же красота”. Прививать детям правила личной гигиены

7 слайд

Описание слайда:

Игры к проекту. Виды игр Название Программные задачи Речевые "Подскажи словечко". «Подбери признак». «Назови ласково». «Подбери слово». Развивать речь детей, моторику речевого аппарата; закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра малой подвижности «Ручеек» Развивать внимание, воображение и память детей. Подвижная игра «На болоте» Закреплять умение детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

8 слайд

Описание слайда:

Опыты к проекту. «Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

9 слайд

Описание слайда:

«Вода бесцветная».Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

10 слайд

Описание слайда:

«Вода может изменять свой цвет». Предложить детям стаканы с водой и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

11 слайд

Описание слайда:

« Вода не имеет вкус». Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

12 слайд

Описание слайда:

«Вода может менять вкус». Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки. Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе. Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

13 слайд

Описание слайда:

«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проект театрализованная деятельностьСредняя группа Бабакехян А.ГБелкина М.Н Актуальность проекта В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цели проекта Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Задачи 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ. Формы работы с детьми игры-драматизации; беседы после просмотра спектаклей;игры-превращения; упражнения на развитие мимики, театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Содержания деятельностиАртикуляционная гимнастикаЧистоговорки и скороговоркиПластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на имитацию движенийУпражнения на активизацию словарного запасаУпражнения на интонационную выразительностьУпражнения на отбивание ритмаУпражнения на речевое дыханиеХороводные игрыОбыгрывание эпизодовПоказ театрализованного представления Театры сделанные своими руками Три поросенка Три медведя Петушок и бобовое зернышко Красная шапочка Жихарка Козлик который мог считать до 10 Под грибом Муха Цикатуха Кто сказал «Мяу» Заключения Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


Приложенные файлы

Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации: – гг. Возраст детей: 3-4 года. Форма проведения: групповая.


Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.


Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.


Подготовительный этап: Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.


Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка- зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает? ».


Ожидаемые результаты: Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; Развитие творческих способностей детей; Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Основной этап: Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.


Художественное творчество. Рисование. «Зимний лес» Цель: Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево и ель, давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, а у елочки вниз.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ – описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания.


Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка». Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел. Познание. Экология. «Зима полна серебра». Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце». Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.






Экспериментирование с снегом: «Разукрасим Снежок» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, какой снег холодный, скользкий, в тепле тает и становится водой. Зимние забавы для детей на прогулочном участке: «Цветной лед», «На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой). Подвижная игра «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель. Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи: 1.Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд. 2.Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. 4.Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». 5.Познакомить с лепкой снеговика. 6.Воспитывать умение работать в коллективе.

Актуальность проекта Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Создание условий для совместной деятельности детей Работа с родителями Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления Рисование на тему «Елка». Рассматривание иллюстраций. Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков. Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков. Коллективная аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме. Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» , Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы.

Лепка «Снеговик» Слушание песен о снеговике. Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики». Рисование «Вот какие разные снеговики» Украшение окон к Новому году. Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков. Родители принимают участие в украшении группы. Чтение сказочной повести «Школа Снеговичков » А. Усачева и В. Чижикова. Раскрашивание снеговиков. Ээксперимент: «Как снег превращается в воду?» Оформление мини- выставки «Коллекция открыток»

Конструирование из бумаги «Открытки» Беседа на тему, что такое открытка. Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь». Украшение группы Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» Просмотр презентации «История Снеговика» Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок. Оформление выставки «Снеговики» Лепка Снеговика на прогулке. Беседа с детьми о коллекции открыток, рассматривание. Украшение елки. Изготовление открыток. Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком».

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Содержание работы Развлечение «Найдём друзей снеговику» Опыт № 1 «Снег и его свойства» Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Опыт № 2 «Что такое снег?» Аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Дидактическая игра «Сложи снеговика» Опыт №3 «Что такое лёд?» Дидактическая игра «Снежинки» Просмотр презентации «История снеговика» НО Лепка «Друзья для снеговика» Подвижная игра «Снег кружится» Дидактическая игра «Собери снеговика» Прослушивание песенок о зиме, снеге. Чтение стихотворения о снеговике. Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Основной этап Развлечение «Найдём друзей снеговику»

Опыт № 1 «Снег и его свойства» Опыт № 2 «Что такое снег?»

Коллективная работа -аппликация «Снеговик»

Лепка «Друзья для снеговика»

Развлечение «Снеговик приходит в гости»

Показ презентации «История снеговика»

Чтение стихов и сказок о снеговике.

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап. Размещение на сайте воспитателя информации о развлечении «Найдём друзей Снеговику». Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик». Показ презентации проекта на педсовете.

Ожидаемые результаты: Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика. Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик». Воспитатель: создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.