Сценка о любви к животным. Игровая программа «Эти забавные животные

Знай правила дорожного движения

Как звери ходили в лес за грибами

(

Ведущий : Жили, были, на пригорке мишка, волк и ёж Егорка. Бобик, лисонька и кот сторожили у ворот. В школе звери не учились, они бегали, резвились. И играя, прям с порога, выбегали на дорогу. Но, а там полёт машин, крик сигналов, звуки шин. Не догадывались звери, что бывают там потери! Уже осень на носу и грибы пошли в лесу. Взяли вёдра и лукошки, побежали по дорожке. Никаких не знали правил, ими волк всё время правил.

Волк: Проходя через дорогу, поднимайте выше ногу! И смотреть по сторонам, если кто сигналит нам!

Ведущий : Звери всем на удивленья, не знают правила движенья. Волка слушались без спора, не увидев светофора. По дороге дружно скачут, беззаботливые, значит! Мишка выбежал на встречку, и свалился прямо в речку. И рычит, лежит медведь,

Мишка : ррррр Утонуть могу я ведь!

Ведущий: Котик путь переходил, прям в канаву угодил! Вылезть из неё не может, ждёт, хоть кто - нибудь поможет! Ёжик очень торопился и клубочком покатился, он колючий весь и колкий шину проколол иголкой. Всех хитрей казался волк. Он в дорогах знает толк, сам отыщет переход, в нужном месте перейдёт.

Тут навстречу, словно кран добрый дядька - великан. Этот кран сказал нам строго:

Светофор : Осторожно, здесь дорога! Познакомьтесь, я хозяин, вижу всё издалека, всем движеньем управляю, хоть работа не легка. Я всегда стою на страже, по ночам не сплю я даже! У меня на лбу три глаза, ими зорко я гляжу, на дороге я порядок очень строгий навожу. Если свет сверкает жёлтый, это значит подожди, свет зелёный загорелся, значит можно, проходи, ну, а красный свет горит - это значит, путь закрыт!

Ведущий: Все от страха задрожали, ещё пуще побежали!

А щенок, по кличке Бобик настоящий пешеход, он без папы и без мамы через улицу идёт. Полосатую дорожку на асфальте он найдёт, эти белые полоски - пешеходный переход.

Лисица: Бобик, Бобик, погоди, без меня не уходи! Покажи лисичке путь, отплачу я чем - нибудь!

Ведущий: И пошли они вдвоём, не жалея ни о чем.

Лисица: Что за лошадь, вся в полоску на дороге загорает, все по ней бегут и ходят, но она не убегает?

Бобик: Что с тобой лиса случилось, видно, в школе не училась? Это зебра, не лошадка, все полоски по порядку. Ты смелей по ней иди, там поляна впереди!

Вед : Вышли звери на лужок,

Волк: Становитесь все в кружок, посчитай - ка, всех, дружок! Видно, сбилися с пути, надо всех зверей найти!

Лисица: Котик мявкает в кювете, за него мы все в ответе! Надо нам его спасать, надо котика достать.

Котик : Мяу, мяу, мяу, лежу я здесь, в канау. Путь не там переходил, прямо в яму угодил, помогите мне друзья, заблудился что - то я!

Бобик: Не послушался нас кот, вышло всё наоборот.

Вед : От стыда и наш волчок стиснул зубы на крючок.

Прошептал смущённо он, оглядев со всех сторон.

Волк : Надо правила учить, где попало не ходить!

Вед: Кто -то начал здесь реветь, выплыл из реки медведь.

Мишка : Ру. Ру, заканчивай игру! Искупался я тот час, и совсем забыл про вас, подскажите звери мне, на какой я стороне?

Котик : Видно, правило не знаешь, от того и так страдаешь!

Ведущий : Лисица с уваженьем:

Лисица: «Знай правила движенья!»

Мишка: Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь!

Вед: Долго ёж сидел, молчал, головою покачал! Он стыдливо прошипел:

Ёж: «Видит Бог, я не хотел, я не видел светофора, проколол без разговора!

Вед : Тут пошли, зверята, в лес, медведь на дерево полез, разбрелись все по кустам, кто- то тут, а кто- то там! Нарвали полное лукошко и побежали по дорожке. Все правила, они твердили, про приключения забыли.

Ёж: Какой хороший светофор, ведь, я исправился с тех пор!

Вед медведь подрыгал лапой,

Мишка : ведь я же косолапый

Вед : Лиса играет в дуду

Лисица: я больше так не буду

Вед: И бобик громко лает, за хвост лису кусает.

Бобик: Нас при всём при уваженьи, волк поставил в заблужденье

Котик: Не согласен!

Вед : муркнул кот,

Котик : надо знать, где переход!

Волк: Чтобы в лес, друзья, ходить, нужно правило учить! Через лес бежит дорога, светофор сверкает строго, скоро он зажгёт для нас свой зелёный, добрый глаз! Подождав совсем немного, проходи через дорогу!

Все : Мы хотим вам дать совет: за жизнь свою держи ответ. Имей к дороге уваженье, знай правила дорожного движения! И с ними надо вам дружить, чтоб очень, очень долго жить!

Сценарий экологического праздника

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

«Собаки и кошки – наши верные друзья»

Место проведения: МДОУ ЦРР – д/с №15 «Семицветик»

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули

В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети, родители

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

2 ребенок. Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный.

Будто белка в колесе,

Крутятся вагоны.

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

Так противно – тонко.

Уберите все долой!

Дайте мне котенка!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»(А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:- Болела.

М:- Так значит, лежали в постели?

Д:- Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка»

ДевочкаЯ нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

МамаЛучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

ДевочкаВ норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

ДедЧто за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

ДедСтой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к мамеРазве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

МамаУ котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

ДедЭто ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

МамаДа!

ДедВнученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

ДевочкаОн хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

ДедНу вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

Ведущий загадывает загадку:

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».

Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

Ведущий: Внимание, друзья!

Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

Сценарий праздника

«День домашних животных»

творческая группа «Калейдоскоп»

Цель : развитие у воспитанников умения воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. Привитие доброты, ответственного отношения к «братьям нашим меньшим».

Ход:

Вед : Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!

Вед : Решение отмечать «Всемирный день домашних животных» в России было принято в 2000 году. Во многих странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие её члены. Россия прочно удерживает ведущее место в мире по численности домашних животных.

Вед: Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности «за братьев наших меньших».

Сценка «Бездомная кошка». Бездомная кошка

Петя:- Я слышал, что вы тяжело заболели...

Кошка:- Болела.

Петя:- Так значит лежали в постели?

Кошка:- Лежала на улице много недель -

Бездомной мне некуда ставить постель.

Петя:- Как странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным!

Кошка:- Темнеет, и значит, пора вам домой...

Петя:- Милая кошка, пойдемте со мной! Назову тебя Муркой, буду любить,

творожком и колбаской стану кормить.

Кошка:- Да, я согласна с Вами дружить!

Петя:- В знак дружбы, Мурка, лапу давай!

Кошка:- Ты только, Петя, меня не бросай!

Петя:- По этому поводу может споем?

Кошка:- Согласна я петь, но не знаю о чем!

Петя:- О главном петь надо, конечно!

Кошка:- Прелестно! Прелестно!

Что каждому нужен свой собственный дом.

Вед: Но иногда люди поступают жестоко – бросают своих питомцев.

Стихотворенье Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
– Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все, же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!

Старик! Ты не знаешь природы!
Ведь может быть, тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!

Вед: В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать, сделали его святым, почитаемым во всем мире.

Вед: Можно утверждать, что по количеству брошенных на произвол судьбы животных, бродящих по улицам, можно судить об уровне нашей культуры. В Англии, Германии, США и других странах проблемы бездомных животных просто не существует. Людям не приходит в голову вот так взять и выкинуть на улицу собаку или кошку. У нас, к сожалению, всё не так.

Песня «Кошка беспородная».

Вед: У Вас есть домашние животные? (ответы детей) Тогда эти приметы о животных могут стать для вас полезными. Но не следует их воспринимать очень серьезно.

Лошадь под всадником спотыкается - к неудаче. Лошадь ржет - к хорошим вестям.
Лошадь в дороге фыркает - к радостной встрече.

Собака воет - к несчастью, нос держит к земле - к покойнику, вверх - к пожару.
Собака скулит - к чьей-то болезни. Собака воет в сторону от дома - ничего страшного, худо тому, в чью сторону она воет.

Кошка лапами упирается в оконные рамы и смотрит в окно - будут гости. Трехцветная кошка перебежала дорогу - ничего худого.

Песня «Черный кот».

Вед: Существует множество фильмов, сказок, м/ф о домашних животных.

Попробуйте угадать их название.

Игра: «Угадай мультфильм». (Слайды)

Вед: Засиделись, устали, тогда поиграем!

Игра «Зверобика»

Вед: Догадайтесь, о чем я вам прочту?

Он ходит следом за котом

Он за котом следит тайком

Кот ляжет под забором в тень

Коту пошевелиться лень

А он коту щекочет нос

Вставай чего к земле прирос

Кот заберется под кровать

А он опять хочу играть

Такой настырный просто жуть

Коту мешает отдохнуть

Всю ночь до самого утра

Игра идет! Идет игра!

А кто же он? Ответ наш прост!

Ответ наш прост. Пушистый….. (хвост )

Загадки о животных

Облачко на ножках

бегает по дорожке. (Овца)

В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк

Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его - ... (Хомяк)
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
(Лошадь)


Берегись мышиный род,
На охоту вышел... (Кот)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)

Пятак есть,
А ничего не купит. (Свинья)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ... (Кот)

Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (Свинья)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи (Собака)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)


Вед: А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе кошку, собаку, корову и других домашних животных.

Сценки: «Как старик корову продавал»

«Попугай Кеша»

Мальчик - Что с тобой, Кеша? Кеша, что случилось?
Попугай - Что случилось? Что случилось? Он ещё спрашивает! Со щенком гуляй! За собой убирай! А в чём я хожу? В чём я хожу? В обносках, в рванине! Как Золушка!

«Каникулы в Простоквашино»

Ночь. Стук.

Матроскин ― Кто там?
Шарик ― Это я, почтальон Шарик... То-есть просто Шарик.
Матроскин ― Войдите...
Шарик ― Вставайте, у нашей коровы теленок родился!

Матроскин ― О.., от моей коровы какая польза. Ну вот что, друзья, давайте -как его в дом заберем.
Дядя Федор ― Угу, и маму в дом. Только мамы нам не хватало.
А вот интересно, чей он?
Матроскин ― Как чей? Он наш.

Шарик - А вот и не наш. Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь ее напрокат взяли. Значит, и теленок государственный.
Матроскин ― Шарик, Шарик, помолчи, пожалуйста. Корова государственная, а все что она дает - молоко, или телят, это уже наше. Вот ты, дядя Федор, сам посуди, вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
Дядя Федор ― Государственный.
Матроскин ― Правильно, дядя Федор. А мороз, который он вырабатывает?
Дядя Федор ― Мороз - наш. Мы его для мороза и берем.

Вед: Домашние животные – наши добрые друзья

Домашние животные – наши лекари

Домашние животные – наши помощники и защитники

Они дарят нам радость и счастье.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те у кого их нет.

Вед: Но случается так, что животные теряются. На улице они ведут себя испуганно, ищут помощи у человека.

Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Вед: Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть.

Песня «Пропала собака».

Вед: Ребята, мы каждый день используем фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например:

Голодный как … (волк)

Злой как … (собака)

Упрямый как …(баран)

Тихий как…(мышь)

Выносливый как…(лошадь)

Надутый как…(индюк)

Грязный как…(поросёнок)

Вед: Нужно быть ответственным за содержание животных и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания живому.

Песня «Не дразните собак».

Вед: Вот и подощел к концу наш праздник. Но самый главный итог, мы пронесём в душе! Мы в ответе за всех, кого приручили!»

Место действия - Лес

Время действия — Утро после Юбилейного банкета

Действующие лица:
Медведь - мужчина
Волк - мужчина
Кукушка - женщина
Лягушка-Медведева подружка - женщина
Зайчик-Раздолбайчик - женщина \мужчина\
Бесстыжая Лиса — женщина
Мышка-Воришка - женщина

Реквизит - Стул в углу берлоги, на котором спит Медведь, почти полная бутылка спиртного для Медведя

1. Медведь вернулся в берлогу под утро. В руке недопитая бутылка, голова гудела после вчерашнего. Держать равновесие было трудно. Медведь поставил бутылку около кровати и лег спать. Кукушка прокуковала 5 раз.

2. В дверь постучали. Это был хулиган, дебошир и пьяница Волк. Увидев недопитую бутылку, Волк предложил Медведю выпить, но попытки разбудить его были напрасны. Медведь отказался. Согласилась Кукушка и прокуковала 6 раз.

3. В дверь постучали. Это была Лягушка- Медведева подружка. Увидев все это безобразие, Лягушка принялась подметать и ругаться. Волк предложил выпить, Лягушка отказалась. Согласилась Кукушка и прокуковала 7 раз. Медведь все также храпел в углу. Лягушка подметала. Волк выл.

4. В дверь постучали. Это пришел Зайчик-Раздолбайчик. Ему жутко нравилась Лягушка и веник. Он принялся бестолково прыгать через веник и мешать Лягушке. Волк предложил выпить. Зайчик — Раздолбайчик отказался. Согласилась Кукушка и прокуковала 8 раз.

5. В дверь опять постучали. Это пришла Бесстыжая Лиса. Она давно сохла по Волку и сразу стала домогаться его. Волк предложил выпить. Лиса отказалась. Согласилась Кукушка и прокуковала 9 раз.

6. Медведь не переставал храпеть. Лягушка прибиралась и ругалась. Лиса изнемогала без ласк Волка, а Волк выл. Вдруг Волк поставил бутылку на пол и обратил внимание на сексуально озабоченную Лису. В дверь поскреблись, но этого никто не услышал. В берлогу просочилась Мышка-Воришка. Она увидела недопитую бутылку, немедленно схватила ее - самое ценное, что было в берлоге, и шмыгнула в дверь.

7. От шума проснулся Медведь и начал искать недопитую бутылку. Волк, в страхе перед неминуемым возмездием выскочил в окно. Вслед за ним выскочила Бесстыжая Лиса. Зайчик- Раздолбайчик, дрожа, как осиновый лист, шмыгнул в дверь. Медведь предложил выпить. Лягушка отказалась, продолжая остервенело подметать пол. Кукушка согласилась, но пить уже было нечего. Кукушка прокуковала 9 раз и заснула в изнеможении от количества выпитого.

8. А Медведь потянулся, вышел из берлоги и пошел в лес поискать чего - бы выпить. Уважаемые дамы и Господа, ну дайте же Медведю выпить!

Цель проведения конкурса: формировать у детей дошкольного возраста и младших школьников навыки здорового образа жизни.

Задачи конкурса:

  • приобщать детей к физической культуре и спорту;
  • активизировать двигательную деятельность дошкольников и младших школьников;
  • вызвать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
  • способствовать проявлению интеллектуальных и спортивных способностей детей;
  • поощрять стремление детей к достижению поставленной цели, проявлению волевых качеств;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

Зал украшен в виде лесной опушки: с люстр свешивается зеленая мишура, шары зеленого цвета с наклеенными листочками, расставлены пеньки, бутафорские кочки, покрытые травой и цветами, ручейки, полянки, деревца. То тут, то там прячутся звери – мягкие игрушки: заяц, лиса, белка, медвежонок и др.

Под веселую музыку вбегают участники игры: 2 команды по 6 детей. Первую команду представляют учащиеся 1 классов средней школы, вторую команду – воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования.

На груди у каждого – изображение или . Игроки садятся на пенечки: с одной стороны – дикие, с другой – домашние животные. По очереди они представляются зрителям:

1 команда: ученики 1 класса

Бельчонок

Лисенок

Медвежонок

Ежонок

Олененок

Зайчонок

2 команда: воспитанники старших групп

Щенок

Котенок

Козленок

Жеребенок

Теленок

Ягненок

Ведущий (обращаясь к зрителям): Сегодня на лесной опушке собрались животные, какие?

Зрители: Дикие и домашние.

Ведущий: Как вы думаете, это взрослые животные?

Зрители: Нет, это детеныши, ведь они представились, как котенок, а не кошка и т.д.

Ведущий: Правильно. А собрались они для того, чтобы решить извечный спор: кто же умнее, смекалистее, хитрее, быстрее, ловчее – дикие или домашние животные?

Вот это мы и решим в честном поединке.

Прежде, чем начать первый конкурс, достаньте корзинки, там для вас приготовлены баночки с фруктовым пюре, чтобы подкрепиться перед состязанием.

Подкрепились? Давайте начинать!

1 конкурс – Поединок «Сложи животное»

В конкурсе участвует вся команда. Ведущий показывает командам изображения животных: команде диких животных – жеребенка, команде домашних животных – лисенка.

По сигналу участники берут квадраты с изображенными частями животных и по очереди выкладывают на полу (мольбертах) нужное животное. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет картинку.

Ведущий: Поскольку все животные – малыши – большие сластены, спор мы будем решать с помощью конфет: в чьей корзинке в конце игры окажется больше конфет, та команда и победит.

А решать наш спор будет Совет Мудрейших: Сова – мудрейшая из мудрейших, Лиса – хитрейшая из хитрейших, Олень – быстрейший из быстрейших и Еж – трудолюбивейший из трудолюбивейших.

Ведущий: На скорость, ловкость и сообразительность мы вас проверили, а теперь – состязание в уме, смекалке, кругозоре.

2 Конкурс «Один из трех»

1.Перед вами фотографии (картинки) диких животных, которые живут в странах с жарким климатом.

Какое из них быстрее всех бегает?

а) слон, б) гепард , в) обезьяна.

2.А эти три животных живут в наших лесах. Кто из них зимой спит?

а) лиса, б) еж, в) волк.

3.У кого из названных животных самая длинная шея? (без картинок)

а) верблюд, б) лама, в) жираф.

4.Одно из этих животных превосходный строитель. Кто?

а) медведь, б) белка, в) бобер .

5.Какое животное носит своего детеныша в сумке?

а)тигр, б) кенгуру , в) зебра.

6.Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды?

а) лось, б) зубр, в) верблюд.

7.Какое дикое животное наших лесов не боится ядовитых змей и даже ест их?

а) лиса, б) олень, в) еж.

8.Чья команда назовет больше диких животных, живущих в странах с жарким климатом?

(команды называют поочередно).

Ведущий: И домашние, и дикие животные, особенно в малышовом возрасте, любят бегать, прыгать, скакать, лазать. Давайте посмотрим, у кого это лучше получается.

3 Конкурс-поединок «Угостим друга»

  • Прыжки между пеньками.
  • Подлезание под дугу с капканом.
  • Перепрыгивание через «ручеек».

По одному участнику от команды выделяется для того, чтобы раздать угощение из корзины, которую принесет последний участник эстафеты каждой из команд.

Корзина для диких животных:

Орехи – бельчонку,

Мед – медвежонку,

Яблоки – ежонку,

Веточки – олененку,

Морковку – зайчонку.

Корзина для домашних животных:

Косточка – щенку,

Молоко – котенку,

Капуста — козленку

Сахар – жеребенку,

Сено – теленку.

Ведущий: Для этого конкурса потребуется по одному участнику от каждой команды.

4 Конкурс «Кто соберет больше животных»

В течение одной минуты 2 участникам от команд предлагается собрать как можно больше разрезанных пополам картинок с изображением животных.

5 «Конкурс художников»

В конкурсе участвуют по одному ребенку от команды. В течение нескольких секунд участникам предлагается посмотреть на картинку с изображением животного: 1 – верблюда, 2 – жирафа. Дети рисуют по памяти в течение одной минуты. После этого участники команд должны правильно определить, какое животное нарисовано.

Оценивается качество рисунка и ответы команд.

Песенка «Слон купил велосипед» Слова И.Брусова, муз. Е.Асеевой (воспитанники учреждения дошкольного образования)

Ведущий : Наши зверушки отдохнули, теперь можно продолжать состязание. Ну-ка, отгадайте загадку:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Любит капусткой угоститься (козел).

Ведущий : Правильно! А что любят козлята?

Игроки : Капусту, прыгать, бодаться…

Ведущий: Сейчас вы все станете козлятами и поиграете в игру.

6 Конкурс-поединок «Кто быстрее соберет листья и сложит их в кастрюлю»

Игра проводится в виде эстафеты. Дети по одному ползут на четвереньках до кочана капусты, отрывают один лист, вешают его на веревку, прищепляют прищепкой. Последние из участников от каждой команды подбегают к листьям, снимают их с веревки по одному и складывают в кастрюлю.

Ведущий : Вы сказали, что козлята любят бодаться, бороться, но это нравится всем малышам –

зверятам: и волчатам, и котятам, и медвежатам, и щенкам и др. Давайте посостязаемся в бойцовских качествах, определим, кто сильнее.

7 Конкурс «Кто дольше удержится на мостике»

Дети (по одному от каждой команды) идут по мостику навстречу друг другу и пытаются сбить друг друга подушкой. Участвует вся команда.

Ведущий : Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня к нам пожаловал дрессировщик со своим другом.

С кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Живет в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит (кот).

Дрессировщик достает из коробки кота, рассказывает, какие у него повадки, что он любит, показывает, как он прыгает, играет, лакает молоко. Прощается с детьми и уходит.

Сюрпризный момент.

В зал важно, торжественно входит «дрессировщик» с длинным кнутом, во фраке, цилиндре, с большими усами; совершает «круг почета».

Дрессировщик : Уважаемая публика! Впервые в городе Светлогорске проездом из Рио-де-Жанейро в Копенгаген непревзойденный, единственный в своем роде магистр дрессуры – маэстро Симпампулькин. Вместе с ним совершила этот вояж несравненная, блистательная, покорительница всех стран и континентов – тигра Маруся! Маэстро, музыку, пожалуйста!

Не спеша, размахивая хвостом, издавая рычание, входит тигра Маруся.

Дрессировщик : Первый номер нашей блестящей программы – «Прыжки через обруч ».

Тигра разгоняется, подбегает к обручу и тормозит перед ним. Затем отмеряет от обруча расстояние, как спортсмены, отчерчивает лапой, принимает спортивную стойку, разгоняется и проскакивает в него. Делает реверансы направо, налево. Аплодисменты!

Дрессировщик : Уважаемая публика! Следующий номер нашей программы «Ласточка»! Маруся! Тумба!

Тигра подкрадывается сзади, хватает кнут и заставляет дрессировщика прыгать через обруч. Затем поощрительно хлопает его по плечу. Дрессировщик «свирепеет», выхватывает кнут и заставляет Марусю выполнять «ласточку».

Дрессировщик : Уважаемая публика! А теперь гвоздь нашей замечательной программы – смертельный номер «В пасти у тигры ». Слабонервных прошу удалиться из зала!

Маруся садится на тумбу, раскрывает «пасть». Дрессировщик пытается вложить туда свой палец, но Маруся брезгливо отворачивается, подает ему чистую салфетку. Дрессировщик вытирает палец, вкладывает его в «пасть» Марусе. Кланяется. Аплодисменты!

Когда он хочет вытащить палец обратно, Маруся его не выпускает. Подходит ведущий, предлагает Марусе конфету (большую, бутафорскую) и тогда она выпускает палец. Дрессировщик и Маруся прощаются со зрителями и уходят.

Ведущий : Ребята! Вам понравились наши гости – котята? Хотите побыть котятами? Поскольку котята больше всего на свете любят лакать молоко, сметану, сливки, я предлагаю конкурс.

8 Конкурс «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца»

Дети по одному ползут на четвереньках к столику с блюдцами с молоком, без помощи рук выпивают молоко и ползут назад. Остальные участники подбадривают мяуканьем .

Ведущий : Уважаемые зрители! Кто лучший друг человека?

Зрители : Собака!

Ведущий : Предлагаю вам задание, связанное с этим добрым, верным, преданным животным. Назовите песни, сказки, мультфильмы, в которых есть собака.

(«Каникулы в Простоквашино», «Приключения Пифа», «Пропала собака», «Ко мне, Мухтар», «Кто сказал мяу»? и др.)

Песенка «Бегемот» Слова С.Михалкова, муз. Е.Ларионовой (ученики музыкального класса средней школы)

Ведущий : Отдохнули? Тогда продолжим. Я уверена, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмов. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете и любите.

9 Конкурс «Цепочка»

Ведущий называет для каждой команды по очереди героев мультфильмов, а участники команд должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.

1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),

2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),

3.Братец Лис и… (Братец Кролик),

4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),

5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),

6.Крошка Енот и …(Обезьянка),

7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),

8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха).

Ведущий: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц).

Ведущий : Что зайцы любят больше всего?

Зрители: Морковку, капусту, яблоки. А еще бегать, прыгать, кувыркаться.

10 Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

Дети с резинкой вокруг ног ниже колен прыгают до столиков, на которых стоят блюдца с нарезанными яблоками, берут кусочек яблока, съедают его и бегут обратно.

Ведущий : Спорили мы сегодня, спорили, состязались в беге, прыжках, ловкости и силе, а также в уме, смекалке, сообразительности. Наступила пора Совету Мудрейших вынести вердикт: кто же стал победителем?

(Подводятся итоги)

Ведущий : Я думаю, что наш спор, в конечном итоге, разрешился в пользу дружбы. Давайте всегда дружить, любить друг друга, помогать друг другу.

Все : Дружат небо и земля,

Дружат звезды и моря,

Дружат дети всей земли,

Дружат все – и я, и ты!

Да здравствует дружба ребят и зверят!

Танец дружбы.

Церемония награждения участников конкурса.

Сценарий проведения конкурса подготовила Т. Евдокимова