Уведомление по форме тс 1 торговый сбор. Как заполнить уведомление о торговом сборе

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот платеж, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Где он действует

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появится в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 " "; далее – Закон г. Москвы). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). Поэтому далее мы будем рассматривать особенности этого сбора на основании Закона г. Москвы.

О порядках и сроках уплаты торгового сбора, НДФЛ, НДС, ЕНВД и других платежей – читайте в "Энциклопедии решений. Налогообложение" . Воспользуйтесь бесплатным доступом на 3 дня, узнайте ответы на интересующие налоговые вопросы и сэкономьте на штрафах и задолженностях!

НАША СПРАВКА

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады ().

К торговой деятельности для целей применения относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада ().

Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков ().

Под объектом осуществления торговли (он же – объект обложения сбором) понимается движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал ().

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) ().

Предприниматели, обязанные уплачивать торговый сбор, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются объекты недвижимости ( , ). Так, если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление нужно подать в московскую инспекцию по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@ " "). Если же имеется несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории одного муниципалитета (города федерального значения), но в разных районных инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. При этом по каждому объекту заполняется отдельная страница с информацией об объекте. Подавать такое уведомление необходимо в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми ().

Если плательщик владел торговым объектом еще до введения сбора (то есть до 1 июля 2015 года), подать уведомление следует не позднее 7 июля 2015 года включительно. В тех случаев, когда имущество будет приобретено после 1 июля 2015 года, срок постановки на учет установлен как пять рабочих дней со дня приобретения имущества ().

Для постановки на учет в качестве плательщика в обоих случаях необходимо подать специальное уведомление по рекомендуемой форме, утвержденное письмом Минфина России от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/10036@ "О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору" ().

Если организация или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения сбором, то они могут сняться с учета (). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Любое из уведомлений можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС России с помощью программы "Налогоплательщик ЮЛ " и направить по телекоммуникационным каналам связи. Или же – подать уведомление в инспекцию в бумажном виде.

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ

Кроме того, налоговый орган необходимо будет уведомлять и всякий раз, когда меняются показатели объекта обложения сбором, влияющие на его размер, например, площадь торгового зала ().

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направит заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора ().

За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (). А вот ведение торговой деятельности без такой постановки будет "стоить" уже дороже – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. ().

Если же плательщик сбора своевременно не предоставил в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. ().

В случае, когда плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговый орган может привлечь его к ответственности по или по – выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения (). И в первом, и во втором случаях плательщику грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы – 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора. Обращаем внимание, что закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а – нет.

Порядок расчета и уплаты сбора

Прежде всего стоит оговориться, что сбор является ежеквартальным, а значит, все показатели, применяемые для его расчета, исчисляются за квартал ().

Торговый сбор уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала) (). Таким образом, крайний срок уплаты сбора за третий квартал 2015 года наступит 26 октября 2015 года (поскольку 25 октября 2015 года является выходным днем, то срок уплаты сбора переносится на следующий ближайший рабочий день).

За неуплату или неполную уплату сбора НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 20%, а в случае если будет доказана умышленная неуплата (неполная уплата) – 40%, от суммы неуплаченного сбора помимо доплаты самой суммы сбора ().

Чтобы рассчитать сумму подлежащего уплате сбора, нужно фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли (например, площадь объекта, которую можно взять из регистрационных документов) умножить на ставку сбора ().

Под физической характеристикой объекта понимается (в зависимости от вида осуществляемой деятельности) либо площадь торгового зала, либо сам объект осуществления торговли.

В НК РФ установлены только предельные максимальные значения ставок сбора, а окончательные ставки обязаны устанавливать муниципальные образования самостоятельно ( , ).

Поскольку торговый сбор в 2015 году будет применяться только в столице, разберем московские ставки (). Различаются они не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов (рис.):

  • группа 1 – районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 – районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);
  • группа 3 – все остальные районы Москвы.

На 2015 год установлены следующие ставки (табл.).

Таблица. Ставки торгового сбора в г. Москве в 2015 году

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Физический показатель

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС) и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли)

Объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

а) до 50 кв. м (включительно)

Объект осуществления торговли

б) свыше 50 кв. метров
(каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м)

1 кв. м площади торгового зала

Организация розничных рынков
(за 1 кв. м площади розничного рынка)

1 кв. м площади розничного рынка

Законом г. Москвы предусмотрены также и льготы по некоторым видам деятельности. Так, сбором не облагаются следующие объекты движимого и недвижимого имущества, применяемые:

  • в розничной торговле с использованием торговых автоматов;
  • на специализированных, региональных ярмарках или ярмарках выходного дня;
  • через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • в разносной розничной торговле, осуществляемой в зданиях (сооружениях, помещениях), управляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями ().

Таким образом, ни торговый автомат с напитками и закусками, ни павильон на ярмарке меда, ни киоск или прилавок на официальном розничном рынке сбором облагаться не будут.

Кроме того, вне зависимости от объекта торговли и осуществляемой торговой деятельности, не будут платить сбор организации федеральной почтовой связи, а также автономные, бюджетные и казенные учреждения ().

Рассмотрим порядок расчета торгового сбора за третий квартал 2015 на примере.

ПРИМЕР

Столичный предприниматель владеет тремя торговыми палатками (объекты нестационарной торговой сети), в которых продает печатную продукцию. Палатки № 1 и № 3 расположены в районе Марьино, палатка № 2 – на территории розничного рынка. При этом палатка № 3 в июле, августе и сентябре не использовалась. Поскольку палатка № 2 расположена на территории розничного рынка (а значит, на нее распространяется льгота), а палатка № 3 не использовалась в предпринимательской деятельности в течение всего квартала, то сбором за третий квартал 2015 года будет облагаться только палатка № 1. Учитывая, что она находится в районе Марьино (применяются ставки для Группы 3 (см. табл.) и является объектом нестационарной торговой сети, за третий квартал предпринимателю придется заплатить за ее использование 40 500 руб.

Торговый сбор и другие налоговые платежи

Федеральный законодатель предусмотрел возможность уменьшения других налогов на сумму уплаченного торгового сбора. Так, например, ИП, который вел торговую деятельность по месту своего учета, за счет уплаченного торгового сбора может уменьшить сумму НДФЛ по итогам налогового периода (). Однако здесь есть небольшая, но очень существенная оговорка. Этой льготой не получится воспользоваться, если предприниматель не подавал уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Такое же правило распространяется и на организации – на сумму уплаченного сбора разрешается уменьшить налог на прибыль или единый налог для применяющих УСН ( , ). При этом уменьшается сумма налога, уплачиваемая в бюджет города федерального значения или в консолидированный бюджет региона, на территории которого расположен муниципалитет, принявший решение о введении торгового сбора.

Во время подготовки материала, в редакцию поступило много вопросов от читателей нашего портала о порядке исчисления и уплаты торгового сбора, которые были направлены заместителю руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Марии Багреевой. Ответы на них читайте в нашем следующем материале.

Если у вас остались вопросы о правилах начисления и уплаты торгового сбора, их можно задать нашим экспертам на .

Для каждой организации, так же, как и для индивидуального предпринимателя, необходимым является такой документ, как форма ТС-1 «Уведомление о торговом сборе» (скачать образец, бланк в конце статьи). Без данной бумаги предприятие не может стать на учет в федеральной инспекции налоговых органов. Кроме того, форму следует представлять в других случаях, например:

Изменился адрес предприятия;
Изменились физические характеристики торговой точки;
Одна из торговых точек прекратила свое существование, но остались другие объекты;
В той бумаге, которая была подана в налоговые органы, обнаружена неточность или ошибки.

Направляется форма ТС-1 в различные территориальные органы, в зависимости от того, о каком объекте идет речь. Если это точка стационарного характера, то документ передается в отделение, расположенное в том районе, где она функционирует. Для тех точек организаций, которые не являются стационарными, необходимо подать документы в налоговый орган, контролирующий район, где располагается юридическое лицо. Если же владельцем точки, которая не является стационарной, будет индивидуальный предприниматель, то форма № ТС-1 подается по месту его проживания.

Часто возникает вопрос касательно необходимого количества документов, которые следует подавать в отделения. Даже для тех владельцев, которые имеют в своей собственности не одну, а более, торговых точек, за которые следует выплачивать налоговые обязательства, все равно предоставляется только один бланк документа. Здесь понадобится указать все точки, которыми владеет предприниматель. При выборе отделения налоговых органов, преимущество отдается тому, которое присвоено первому в перечне налоговому объекту.

В течение пяти дней, которые являются рабочими, с момента создания или ликвидации торговой точки, уведомление о торговом сборе должно направлено в соответствующие органы. Такой же термин дается предпринимателю на то, чтобы скорректировать неточности и ошибочные сведения в уже поданном документе. Если исправления не будут внесены в течение установленного срока, сотрудники налоговой инспекции направят в вышестоящие органы информацию о нарушениях, чтобы там повторно проверили данные.

Как и многие документы в современное время, уведомление о торговом сборе можно отправить в налоговую инспекцию в электронном виде, путем загрузки документа на официальный сайт, или отправить, используя электронный способ документооборота. Или же можно привычным способом передать документ лично, оформив его на бумаге, либо через ценное почтовое письмо, включающее опись.

Штрафные санкции за нарушение установленных сроков также предусмотрены для бизнесменов. Итак, если форма ТС-1 будет задержана, то нарушитель может столкнуться с одним из следующих штрафов:

Штрафная санкция административного типа, которая составит не менее трехсот рублей, и не более пятисот, что подтверждено письмом налоговой службы от июня месяца прошлого года.

Если предприниматель не предоставил информацию, необходимую к подаче в законодательном порядке, за каждую бумагу, которой недостает, он должен выплатить двести рублей, согласно налоговому кодексу, сто двадцать шестой статье.

Предприниматель, торговая точка которого работает, не став на учет в налоговой инспекции, подвергается штрафным санкциям: десять процентов от нелегальной прибыли составят штраф, но он не может превышать сорок тысяч рублей.

Далее поговорим о том, каков порядок заполнения уведомления о торговом сборе. Приказ налоговой службы содержит ряд приложений, в одном из которых, под номером пять, содержится пошаговая инструкция касательно того, как должно осуществляться заполнение формы. Чтобы лучше разобраться с информацией, рассмотрим последовательно каждую часть документа, но для начала обратим внимание на общую базу требований.

Новичку в области предпринимательской деятельности наверняка будет предоставлен шаблон, образец заполнения уведомления о торговом сборе по форме ТС-1, в котором заполнены все необходимые графы документа. Необходимо заполнить свой экземпляр идентично, внося данные, соответствующие деятельности бизнесмена. Бумага заполняется один раз, без копий и повторных заполнений. Каждая графа содержит специальные клетки, в которых помещается только один символ. Только при заполнении графы с указанием даты, формат предполагаемого поля отличается, и содержит три клетки, в которых проставляется число, месяц и год подачи документа.

В образце также предусмотрена нумерация документа, первой страницей является титульный лист, и далее последовательно, по сквозному принципу присваивается номер каждой странице уведомления. Графа, которая должна содержат номер, состоит из трех клеток, которые необходимо заполнить в любом случае. Если ставится первая страница, вносим 0 0 1, десятая 0 1 0 и так далее.

Бланк уведомления по форме ТС-1 , который подается на бумаге, должен отвечать двум следующим требованиям:

Для того, чтобы страницы документа были целыми и не поврежденными, не следует закреплять их между собой с помощью степлера или дырокола.

При заполнении чистового варианта бумаг следует избегать помарок, зачеркиваний и любых корректив, в том числе с помощью специальных средств.

Если форма ТС-1 будет заполнена вручную, необходимо использовать только черную или синюю ручку, вносить сведения печатными большими буквами, начиная ввод с левой стороны листа. Обязательно следует заполнить те графы, которые предполагает образец. Свободные квадратики оставлять нельзя, если недостаточно символов в графе. Можно просто поставить прочерки или тире.

При печати документа в компьютерном формате, необходимо пользоваться тем программным обеспечением, которое предусматривается в правилах оформления. Можно не ставить прочерки в пустых ячейках, но следует использовать одностороннюю печать и размещать графы и строки идентично образцу. Размерность шрифта должна быть от шестнадцатого до восемнадцатого кегля, а тип шрифта - Courier New.

Как заполняется титульный лист документа?

На верхнем колонтитуле размещаются два поля: ИНН, а также КПП. Все юридические лица, которые имеют свидетельство о том, что они состоят на учете в налоговой инспекции, в последних двух ячейках ИНН проставляют прочерк. Также поступают и зарубежные организации, которые зарегистрировали обособленное подразделение на территории нашей страны. А вот ИП, наоборот, указывает ИНН, согласно месту своего проживания, а вот ячейки КПП заполняются прочерками.

Образец заполнения уведомления о торговом сборе по форме ТС-1 (страница 1):

Графа представления в налоговую инспекцию с кодом должна содержать четырехзначное число кодового значения, в соответствии с территориальным номером налогового отделения. Чтобы избежать нежелательных ошибок, лучше проверить значение соответствующего кода с помощью официального сайта налоговой инспекции, где предлагается специальный сервис. Используя информацию об адресе торговой точки, можно определить и кодовое обозначение.

Далее идет графа, в которой указывается вид документа. Здесь следует объяснить причину, которая лежит в основании подачи бумаг, причем сделать это необходимо, указав одну, соответствующую цифру. 1 используется для характеристики документа, который подается по причине возникновения новой торговой точки. Форма ТС-1, которая подана для корректировки начальных данных, представленных ранее или в случае изменения значений, отмечается показателем 2. Число 3 обозначает, что торговая точка была ликвидирована, но другие павильоны продолжают свою работу.

Предприниматель, который прекращает свою деятельность на рынке в целом, закрывая все торговые точки, должен подать форму ТС-2. Если же уведомление о торговом сборе имеет характеристику 2 или 3, то оно должно включать в себя только те данные, которые касаются торговых точек, подвергающихся нововведениям и изменениям в работе.

В следующей графе необходимо указать полное название организации (юридическое лицо) или индивидуального предприятия, которое было внесено в регистрационные документы предприятия, а также имя, отчество и фамилия ИП идентичные паспортным данным.

В графе ОГРН и ОГРНИП необходимо указать регистрационные коды, которые прописаны в учредительных бумагах. Организации вносят ОГРН, а ИП – ОГРНИП. Если документ печатается на компьютере, то не заполненные ячейки оставляют пустыми, а заполняя его вручную следует проставить прочерки.

В ячейках для нумерации страниц надо указать, сколько всего листов содержит готовая форма, а так же, сколько их в приложениях. Приложения чаще всего несут информацию о том, что подтверждает законность полномочий, которые имеет лицо, представляющее налогоплательщика.

В графе о достоверности и полноте данных, которые содержит уведомление, есть несколько частей. Первая часть – для ИП, вторая – для лиц, представляющих ИП, третья – для начальника организаций, четвертая – для лица, представляющего эту организацию.

Графа ИНН и фамилия, отчество и имя начальника или представителей, указываются личные данные владельца или представляющего его лица. Здесь информацию указывают только владельцы организаций или представители.

Адрес электронной почты и номера телефонов должны быть указаны без пробела или прочерка. Это способы связи с налогоплательщиками, по которым они всегда должны быть доступны в случае, если сотрудникам инспекции понадобиться выйти на связь с теми, кто перевел деньги по электронным каналам или другим способом.

В следующей графе указывается число, месяц и год подачи документа, а также ставится подпись человека, который предоставляет информационные данные.

Если данные были поданы представителями организации, необходимо заполнит следующую графу. Здесь подтверждается достоверность документации касательно его права представлять юридическое лицо.

Дальнейшие графы должны быть заполнены сотрудниками налоговой инспекции, налогоплательщик не указывает здесь никаких сведений.

Как заполняется вторая страница?

Форма № ТС-1 должна содержать несколько страниц, на каждой из которых указывается информация по отдельной торговой точке. Данные о каждой из них имеют определенную структуру.

Образец заполнения уведомления о торговом сборе по форме ТС-1 (страница 2):


В первом разделе указываются данные о виде деятельности предпринимателя. Первая графа содержит дату основания торговой точки или изменения принципов ее функционирования. Если это объект основной торговли предпринимателя, то указывается день, когда человек начал свою деятельность. Для объектов, которые были открыты после начала работы, проставляется день начала их функционирования или изменений.

Далее указываются коды торговли, состоящие из двух знаков и характеризующие вид торговой деятельности, который облагается налогом. Магазинная торговля – код 0 1, торговый павильон – код 0 2, торговля на розничном рынке – код 0 3, торговые киоски – код 0 4, торговля в палатках – код 0 5, торговые аппараты вендингового типа – код 0 6, разносная торговля – код 0 7, прочие виды – код 0 8.

Следующая графа содержит название торговой точки, если оно есть, как допустим у магазина. Разносная торговля, лотки или павильоны редко имеют свое наименование, поэтому в таком случае графа не заполняется.

Ниже вписывается адрес торговой точки в полном виде, учитывая улицу, дом, индекс, район и так далее. Точка, которая не является стационарной, не имеет постоянного места расположения. Поэтому достаточно указать город, регион, район, где она функционирует. Для того, чтобы не ошибиться с цифровым обозначением регионов, можно использовать специальный справочник.

В шестой графе проставляется номерной знак разрешительных документов для работы торговой точки. При работе стационарного павильона, или при отсутствии разрешительных документов, в графе не следует ничего указывать – просто ставят нулевые значения.

Если в первом разделе во второй графе указано значение 0 1 или 0 3, то здесь, в седьмом поле, ставятся кадастровые номера зданий. А также в том случае, если отсутствуют такие номера торговых помещений.

В восьмой графе указывается кадастровое значение номера помещений, если в графе второй первого раздела стоит 0 1 или 0 3.

Если код деятельности 0 5, то в девятой графе указывается номерной знак, соответствующий участку, где предприниматель организовал розничную рыночную торговлю.

В десятой графе проставляется значение, соответствующее площади торговой точки в метрах квадратный, причем в учет берется только торговый зал и рынок. В дальнейшем на основе этого числа будет рассчитываться сумма налоговых исчислений.

Третий раздел, который содержит форма №ТС-1, полностью посвящен подсчету суммы налоговых сборов. Он состоит из шести граф, которые заполняются единожды, когда предприятие ставиться на учет. Эти выплаты необходимо осуществлять регулярно, до того момента, пока торговая точка не будет ликвидирована и снята с регистрации. Если же происходит какая-либо перемена в деятельности торговой точки, следует сдать корректирующую форму, которая в третьем разделе будет содержать обновленные данные о сумме налогов.

Третий раздел заполняют все предприниматели, даже те, которые работают на льготных условиях и не выплачивают торговые сборы. Если все категории торговцев указывают числовые значения, то льготникам можно проставить нулевые символ, в итоге и налоговая сумма будет равна нулю.

Первая графа – налоговая ставка на торговую точку. Здесь указываются те торговые точки, которые сами по себе представляют расчетную единицу, например, палатки или автоматы. Значения указаны в денежном эквиваленте, согласно законодательным документам, принятым в государстве.

Вторая графа – налог, который учитывает метраж помещений. Заполняют владельцы торговых точек, которые при выплате налогов ориентируются на площадь своего магазина, рынка и прочих объектов. Указывается в денежном эквиваленте, согласно шестьдесят втором закону нашего государства. Владелец должен сам подсчитать итоговое значение, которое будет выплачиваться, и только после этого указать его в данной графе.

Третья графа – квартальный взнос в денежном эквиваленте. Вносится сумма, которая исчисляется с помощью следующей формулы: Сс*Фх, где Сс – средняя ставка, а Фх – физическая характеристика торговой точки.

Четвертая графа касается тех льгот, на которые имеет право владелец торговой точки. Этот пункт подлежит заполнению только в том случае, если предприниматель работает в области, которая признается льготной в законодательном порядке. Объем льготного послабления не может быть больше, чем значение, которое было получено в предыдущем пункте.

Пятая графа содержит кодовые значения налоговых льгот. Если в четвертом пункте предприниматель указал кодовое значение из двенадцати знаков, то он должен заполнить это поле. Этот код характеризует причину, по которой была выдана льгота гражданину. Всего данная графа предлагает двенадцать ячеек, разбитых на группы по четыре объединенных знаковых поля. Код содержит номерной знак статьи – первая четверка ячеек, номерной знак пунктов и подпунктов.

В шестой графе указывается итоговое значение, которое должен выплатить предприниматель ежеквартально. Оно указывается в рублях, но при расчетах цифры подлежат округлению – то, что меньше пятидесяти копеек, отбрасываю, а то, что больше – округляют до рубля. Именно так должна быть оформлена форма ТС-1 «Уведомление о торговом сборе» (скачать образец, бланк).

Форма ТС-1 2019 торговый сбор скачать бланк

03.01.2019

Форма № ТС-1 "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор" утверждена Приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм".

Также приказом утвержден формат представления формы в электронном виде и порядок заполнения формы. Источник: ФНС .

Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 20.07.2015 № 38091, вступает в силу 03.08.2015.

Об изменениях в форме ТС-1:

В форму ТС-1 дополнят полем для указания дата и номера Акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором . При постановке на учет плательщика торгового сбора на основании данного Акта, налогоплательщику все равно необходимо представить в налоговый орган уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором). В связи с этим в форму и будут внесены данные поля.

Новое от 22.09.2017:

ФНС России в письме от 15.09.2017 № СД-4-3/18459@ поясняет, как плательщики торгового сбора подают уведомление о постановке на учет по форме № ТС-1 при организации розничного рынка.

Новое от 11.10.2016:

ФНС России в письме от 21.09.2016 № БС-4-11/17680@ привела разъяснения Минфина по вопросу учета уплаченных ИП сумм торгового сбора при исчислении НДФЛ.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ТС-1 и ТС-2

(Приложение № 5 к Приказу ФНС от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@ )

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок заполнения форм "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор" (далее - форма N ТС-1), "Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор" (далее - форма N ТС-2) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 416 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Положения, предусмотренные настоящим Порядком, применяются налогоплательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вид предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

II. Общие требования к порядку заполнения форм N ТС-1, N ТС-2

3. Формы N ТС-1, N ТС-2 заполняются рукописным способом чернилами черного либо синего цвета или с использованием соответствующего программного обеспечения в одном экземпляре.
Все разделы и поля форм N ТС-1, N ТС-2 подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать документа на бумажном носителе, скрепление листов документов, приводящее к порче бумажного носителя.
Каждому показателю соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.
Исключение составляют показатели, одним из значений которых является дата.
Для даты предусмотрены три поля: день, месяц и год, разделенные знаком "." (точка).
Пример заполнения даты: 01.07.2015.
Страницы формы N ТС-1 имеют сквозную нумерацию, начиная с первого листа. Показатель номера страницы формы N ТС-1 (поле "Стр."), имеющий три знакоместа, записывается в определенном для нумерации поле, слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.
Например, для первой страницы - "001"; для десятой страницы - "010".
4. Особенности рукописного способа заполнения форм N ТС-1, N ТС-2:
1) заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;
2) заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами;
3) в случае отсутствия данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине незаполненных знакомест.
5. При распечатке на принтере форм N ТС-1, N ТС-2, заполненных с использованием соответствующего программного обеспечения, допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест, расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

III. Порядок заполнения страницы 001 форм N ТС-1, N ТС-2

6. В полях "ИНН" и "КПП" в верхней части каждой страницы форм N ТС-1, N ТС-2 указываются:
российской организацией - идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП), присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
иностранной организацией - ИНН и КПП, присвоенные иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории муниципального района (городского округа, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) через обособленное подразделение иностранной организации;
индивидуальным предпринимателем - ИНН, присвоенный ему в налоговом органе по месту жительства.
При заполнении поля ИНН, под который отводится двенадцать знакомест, российской или иностранной организацией свободные знакоместа справа от значения ИНН не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).
7. В поле "Представляется в налоговый орган (код)" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается код налогового органа, в который представляется Уведомление.
8. При указании вида формы N ТС-1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
"1" - возникновение объекта обложения сбора;
"2" - изменение показателей объекта осуществления торговли;
"3" - прекращение объекта обложения сбором.
Признак "2" проставляется в случае изменения показателей объекта осуществления торговли или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.
При изменении показателей объекта осуществления торговли (признак "2"), либо количества объектов обложения торговым сбором (признак "3") в Уведомлении указываются только те объекты обложения сбором, в отношении которых произошло изменение (прекращение).
В случае прекращения осуществления всех видов торговой деятельности с использованием объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, подается форма N ТС-2.
9. В поле "Дата прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор" формы N ТС-2 указывается дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора всех видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.
10. В поле "Организация/индивидуальный предприниматель" форм N ТС-1, N ТС-2 при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.
11. В поле "ОГРН" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН).
12. В поле "ОГРНИП" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается основной государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).
13. В поле, состоящем из трех знакомест, указывается количество страниц подаваемой формы N ТС-1. В поле "с приложением подтверждающих документов или их копий на" форм N ТС-1, N ТС-2 указывается количество листов документа (копии документа), подтверждающего полномочия представителя организации.
14. В разделе "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем сообщении, подтверждаю" форм N ТС-1, N ТС-2:
1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
"1" - индивидуальный предприниматель;
"2" - представитель индивидуального предпринимателя;
"3" - руководитель организации;
"4" - представитель организации;
2) в поле "фамилия, имя, отчество руководителя организации либо представителя полностью" указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) (полностью) руководителя организации либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах N ТС-1, N ТС-2;
3) в поле "ИНН" указывается ИНН физического лица, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при наличии у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, отметки в паспорте гражданина Российской Федерации), и использующего ИНН наряду с персональными данными;
4) в поле "Номер контактного телефона" указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в формах N ТС-1, N ТС-2 (с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи). Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;
5) в поле "E-mail" указывается адрес электронной почты для осуществления взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в формах N ТС-1, N ТС-2, в электронном виде;
6) в месте, отведенном для подписи, проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах N ТС-1, N ТС-2;
7) в поле "Дата" указывается дата подписания форм N ТС-1, N ТС-2;
8) в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.
15. Раздел "Заполняется работником налогового органа" форм N ТС-1, N ТС- 2 содержит сведения о коде способа представления форм N ТС-1, N ТС-2 (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), количестве страниц указанных форм, количестве листов копии документа, приложенного к формам N ТС-1, N ТС-2, дате его представления (получения), номере регистрации форм N ТС-1, N ТС-2, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего формы N ТС-1 или N ТС-2, его подпись.

IV. Порядок заполнения страницы "Информация об объекте обложения торговым сбором" формы N ТС-1

16. В случае, если в форме N ТС-1 одновременно указывается о возникновении (изменении, прекращении) нескольких объектов обложения торговым сбором по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения торговым сбором.
17. В поле 1.1 "Дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором" формы N ТС-1 указывается дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором.
18. В поле 1.2 "Код вида торговой деятельности" формы N ТС-1, состоящем из двух знакомест, проставляется соответствующий код согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
19. В поле 2.1 "Код по ОКТМО" формы N ТС-1 указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Коды ОКТМО содержатся в "Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований" ОК 033-2013 (ОКТМО). При заполнении показателя "Код по ОКТМО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).
20. В поле 2.2 "Код объекта осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из двух знакомест, указывается соответствующий код согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
21. В поле 2.3 "Наименование объекта осуществления торговли" формы N ТС-1 указывается название объекта осуществления торговли, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. В случае отсутствия наименования объекта осуществления торговли данное поле не заполняется.
22. При заполнении поля 2.4 "Адрес объекта осуществления торговли" формы N ТС-1 указываются: почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер офиса. Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником "Субъекты Российской Федерации" согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
23. В поле 2.5 "Основание для пользования объектом осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
"1" - собственность;
"2" - аренда;
"3" - иное основание.
24. В поле 2.6 "Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли" формы N ТС-1 указывается номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли. При отсутствии номера разрешения на размещение нестационарного объекта торговли во всех знакоместах данного поля проставляются нули.
25. В поле 2.7 "Кадастровый номер здания" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер здания (строения, сооружения) в случае осуществления торговой деятельности по кодам "01", "03", указанным в приложении N 2 настоящего Порядка. Данное поле не заполняется при осуществлении торговой деятельности с использованием объекта осуществления торговли, имеющим кадастровый номер помещения.
26. В поле 2.8 "Кадастровый номер помещения" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер помещения (при его наличии) в случае осуществления торговой деятельности по кодам "01", "03", указанным в приложении N 2 настоящего Порядка.
27. В поле 2.9 "Кадастровый номер земельного участка (указывается в случае осуществления деятельности по организации розничных рынков)" формы N ТС-1 указывается кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с деятельностью по организации розничных рынков.
28. В поле 2.10 "Площадь торгового зала (розничного рынка) объекта осуществления торговли (кв. м)" формы N ТС-1 указывается площадь объекта осуществления торговли или площадь розничного рынка, в отношении которой применяется ставка сбора.
29. В поле 3.1 "Ставка сбора на объект, осуществления торговли (в рублях)" формы N ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли.
30. В поле 3.2 "Ставка сбора, установленная в кв. м (в рублях)" формы N ТС- 1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на площадь объекта осуществления торговли.
В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки сбора, то указанная ставка торгового сбора указывается расчетно путем вычисления средней ставки торгового сбора.
Например, нормативным правовым актом муниципального образования установлены дифференцированные ставки за 1 квадратный метр площади торгового зала в размере 1200 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 квадратных метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) квадратный метр площади торгового зала свыше 50 квадратных метров. Торговая деятельность осуществляется через магазин с площадью торгового зала 120 квадратных метров. Расчет ставки за 1 квадратный метр производится следующим образом: ((50 квадратных метров * 1200 рублей) + ((120 квадратных метров - 50 квадратных метров)* 50 рублей)) / 120 квадратных метров = 529,17 рублей.
31. В поле 3.3 "Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)" формы N ТС-1 указывается сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором как произведение ставки торгового сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.
В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки торгового сбора, то сумма торгового сбора исчисляется с учетом особенностей принятого нормативно-правового акта.
32. В поле 3.4 "Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли (в рублях)" формы N ТС-1 указывается сумма льготы, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). Показатель поля 3.4 не может превышать значение поля 3.3 "Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)".
33. В поле 3.5 "Код налоговой льготы" формы N ТС-1 последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 3 нормативного правового акта, то по строке указывается.

На данной странице вы можете скачать новый бланк формы уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора ТС-1 и узнать особенности его заполнения .

На данный момент введен только в г. Москва — с начала июля, со временем эта практика сбора нового вида налогового платежа охватит и другие регионы. Все лица, которые по законодательству обязаны уплачивать торговый сбор должны встать на учет в налоговой именно как плательщики этого сбора. Для этого необходимо заполнить и подать уведомление по форме № ТС-1.

Форма установлена Приказом ФНС России № ММВ-7-14/249@ от 22.06.2015 г. и может быть использована как для организациями, так и ИП. Кроме того, ТС-1 следует подать в налоговые органы и в иных ситуациях: когда изменились показатели объекта торговли или когда обложение объекта торговли прекращено.

Заполнить уведомление можно от руки черной / синей ручкой или распечатать. Все поля формы должны быть заполнены, исправление ошибок и печать ТС-1 на двух сторонах листа не допускается. Текстовые поля заполняются большими печатными буквами, при отсутствии показателя или наличии лишних знакомест – ставятся прочерки. Если вы распечатываете форму ТС-1 на компьютере, прочерки в пустых клетках могут не стоять. Печать выполняется шрифтом Courier New 16-18 пт.

На первом листе формы указываются ИНН, КПП, наименование организации или ФИО предпринимателя, ОГРН / ОГРНИП, код налогового органа. В поле из одного знакоместа следует проставить цифру – код причины подачи уведомления: «1» — возникновение объекта сбора, «2» — в случае каких-либо изменений показателей объекта сбора, «3» — в ситуации прекращения обложения объекта сбором.

Также в форме ТС-1 необходимо пронумеровать страницы , указать количество листов приложений и заполнить раздел о подтверждении достоверности сведений. Раздел для информации, заполняемой работником налоговых органов, остается пустым.

Порядок заполнения второго листа ТС-1 представлен в Приложениях к Приказу ФНС России № ММВ-7-14/249@ от 22.06.2015 г. В ситуациях, когда информация подается одновременно по нескольким объектам, второй лист формы заполняется на каждый такой объект.

Здесь необходимо проставить дату возникновения объекта сбора; код соответствующего вида торговой деятельности; код ОКТМО, а также код, наименование и адрес объекта торговли, основания его использования и прочие сведения по объекту. Отдельно указываются площадь торгового зала, соответствующая ставка сбора и рассчитанная сумма платежа за квартал, сумма и код льготы (если есть), а также сумма сбора за квартал к уплате. Все стоимостные показатели должны быть проставлены в рублях с округлением до целых значений, то есть без копеек.

Скачать бланк формы ТС-1 вы можете ниже:

Скачать (в формате PDF)

На сайте всегда актуальны.

Внимание! Если заметили ошибку или неактуальность документа, сообщите в комментариях.

Все юридические лица, относимые к плательщикам торгового сбора, должны встать на учет в ФНС и подать . Бланк, утвержденный на законодательном уровне, заполняется также, если меняется адрес объектов, их физические характеристики, а также при окончании деятельности в данных объектах при их сохранении налогоплательщиком в собственности. При обнаружении в форме ошибки при заполнении, бланк заполняется повторно.

Подача уведомления зависит от того, является ли объект мобильным, передвижным или стационарным. Для стационарных видов установлена подача документов по месту расположения, а для нестационарных видов документы подаются по адресу юрлица. При наличии нестационарных объектов торговли у частного предпринимателя, документация подается по адресу проживания предпринимателя.

Нет необходимости заполнять бланк по торговым сборам по всем объектам по отдельности. Достаточно заполнить один бланк и указать в нем все налогооблагаемые объекты. При подаче документов избирается отделение фискального органа по месту расположения первого в перечне объекта.

Общие моменты и требования

Отчисления по торговому сбору поступают в местный бюджет от организаций и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с ведением розничной торговлей, оптовыми и мелкооптовыми продажами с помощью объектов имущества (движимого и недвижимого). Порядок уведомления, расчета торгового сбора, правил отчислений регламентирован положениями статей 411-412 33-й главы налогового законодательства.

Общие положения по торговому сбору выглядят следующим образом:

Параметр Описание Положения закона
За что платится торговый сбор? Используемые при торговле здания, сооружения, помещения, движимые и недвижимые объекты, точки торговли. Ст. 413 НК
Дата начала исчисления торгового сбора Начало использования имущества в торговле, оптовой продаже совпадает с моментом возникновения объекта. П.2 ст. 412 НК
Дата прекращения исчисления Окончание использования движимых и недвижимых объектов совпадает с моментом завершения деятельности на объекте П.2 ст. 412 НК
Период расчета и уплаты Сбор начисляется и уплачивается один раз в квартал, при условии хотя бы единичного использования объекта в течение отчетного периода. Ст. 414 НК

Что важно знать об условиях

Участники и объекты

Положения относительно уплаты нового вида налогового отчисления стала действовать с 01.01.2015 года, когда вступила в силу глава 33 налогового законодательства. Применение регламента главы НК началось с июля 2019 года.

В рамках реализации положений НК относительного торгового сбора, следующие виды деятельности подлежат дополнительному налогообложению:

  • торговля в стационарных объектах торговой сети без обустройства торговых залов, исключая автозаправки;
  • движимые объекты торговли, представленные палатками, лотками, оборудованными машинами, временными объектами торговли;
  • недвижимые объекты торговли с оборудованными торговыми залами в виде павильонов или магазинов;
  • торговля со склада партиями товара.

К облагаемой налогом деятельности также относится организация розничных рынков, о чем указано в п.3 ст. 413 НК).

Данный вид налога подлежит исчислению и уплате не с доходов предприятия или предпринимателя, а с используемых в торговле объектов.

К плательщикам сбора относят предприятия и индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность в пределах определенного муниципального образования, к которым применимы действующие местные нормативные акты мунобразований с установлением размера сбора за использование объектов торговли.

Вышеуказанные лица, согласно ст. 416 НК, обязаны осуществить постановку на учет в ФНС в качестве плательщиков торгового сбора, а при изменении каких-либо показателей по объектам торговли – своевременно сообщать в налоговую. На передачу сведений в налоговую отводится 5-дневный срок.

Кто освобождён

Не все юрлица и предприниматели, связанные с торговлей, обязаны уплачивать данный сбор.

Согласно ст. 411 НК, освобождению от оплаты подлежат:

  • ИП, работающие по патенту;
  • Лица, работающие по единому сельхозналогу;
  • Льготные категории лиц, определяемые местными законами в соответствии с п.3 ст. 410 НК.

В законодательстве г.Москвы (Закон №62 от 17.12.2014) указаны отдельные категории, которые освобождены от торгового сбора в пределах своего региона:

  • торговля через автоматы;
  • реализация продукции на ярмарках в выходной день, специализированных ярмарках и пр.;
  • торговля в розницу на рынках;
  • разносная торговля;
  • продажа товара в розницу на территории зданий, помещений, сооружений, управляемых бюджетными и казенными организациями;
  • розничные продажи в пределах имущественного комплекса, относимого к продовольственной группе;
  • реализация товар в музеях, кинотеатрах, театрах и пр.

Законодательство Москвы создало максимально комфортные условия для стимулирования торговой деятельности, освободив от уплаты налога многие виды торговли в розницу.

Алгоритм заполнения уведомления о торговом сборе

Уведомление о торговом сборе первоначально имело рекомендательный характер, чуть позже, фискальный орган разработал правила заполнения и структуру самого бланка ТС-1.

Ввиду относительной новизны сборы, порядок заполнения знаком не всем индивидуальным предпринимателям и организациям. По этой причине, следует, накануне его заполнения, скачать бланк бесплатно, а также ознакомиться с образцом и форматом представления сведений.

Был утвержден особый «Порядок заполнения» формы ТС-1, которая служит средством сообщения о постановке на учет в рамках уплаты торгового сбора, и также для внесения изменений в какие-либо параметры существующего налогообложения.

На законодательном уровне были приняты две формы, позволяющие осуществлять взаимодействие с налоговым органом: ТС-1 (документ о постановке на учет или прекращении объекта обложения налогом) и (документ о снятии с учета организации-участника торгового сбора полностью).

Две формы ТС-1 или -2 могут заполняться ручкой синими или черными чернилами, либо быть набраны и распечатаны на принтере. Для передачи информации в фискальный орган достаточно иметь 1 экземпляр уведомления. В бланках содержатся поля, требующие обязательного заполнения, кроме некоторых случаев-исключений, отраженных в общем «Порядке заполнения».

Документ не подлежит корректировке, исправлению, нанесению помарок. При распечатывании документа выбирают «двусторонний тип» печати. Листы не скрепляются т.к. это ведет к порче бумажного документа.

Бланк заполняется в строгом соответствии с графами: каждый показатель вносится в соответствующее поле с ограниченным количеством знаков. Дата вносится согласно образцу заполнения в формате «дд.мм.гггг». Например, 01.05.2017.

В форме ТС-1 нумерация идет сквозная, с первого листа. Номер проставляют в соответствующем поле «стр.», исчисляемом тремя знакоместами. Формат внесения записи: «001», «002» и т.д.

Если текст уведомления вносится вручную, информация подлежит занесению слева направо, с использованием первого знакоместа и далее. Ячейки могут содержать цифры, буквы, коды. Текстовое поле заполняется с первой заглавной буквы. Если остаются свободные ячейки для знакомест – ставится прочерк посередине каждого незаполненного знакоместа.

Если бланк ТС-1 или ТС-2 заполняется на компьютере, используется шрифт Courier New с размером 16-18 пунктов.

Прочие формальности

Ответственность за действия

Следует знать, что при получении информации от другого компетентного органа, налоговая инспекция вправе самостоятельно принять на учет организацию или ИП. Данное право возникает согласно положениям п. 1 ст. 416 и пп.1-2 ст.418 НК.

Например, в московском регионе таким органом может выступать департамент экономической политики. При получении от данного органа соответствующих сведений, ФНС в 30-дневный срок отправляет налогоплательщику требование уплатить торговый сбор.

Если деятельность компании подпадает под действие закона о торговом сборе, неуведомление налоговой о данном факте влечет за собой штрафные санкции в связи с работой без постановки на учет.

Согласно п.2 ст. 416 инспекция вправе начислить штраф за отсутствие своевременного уведомления в размере 10%-ного размера от дохода компании. Минимальный штраф для организации составляет 40 тысяч рублей.

К налогоплательщику может быть применена административная ответственность согласно положениям КоАП (ст. 15.3.2): должностное лицо выплачивает сумму штрафа 2-3 тысячи рублей, однако в отношении индивидуальных предпринимателей данное правило не применимо.

Куда стоит подавать

В отношении мест подачи уведомления о торговом сборе действует общее правило – при наличии недвижимого имущества, выступающего объектом торговой деятельности, документ подается по месту нахождения объекта.

Аналогичное правило действует в Москве относительно следующих объектов:

  • объект стационарной торговой сети (исключая заправки);
  • объект торговли с оборудованными торговыми залами;
  • организации розничных мест на рынках.

При отсутствии недвижимых объектов, информация подается по месту адреса юрлица или ИП.

При наличии нескольких объектов в пределах одного муниципалитета на территориях, относимых к разным подразделениям ФНС, сведения подаются по месту расположения первого объекта (созданного первым или записанного в уведомлении первым).

При расхождении региона регистрации юрлица или предпринимателя и объектов ведения торговли, сведения подаются в налоговую по месту расположения объектов. Подробнее разъясняется в письмах налогового органа, опубликованных в 2019 году за №№ГД-4-3/11229 и ГД-4-3/10382.

Уведомление по форме ТС-1 или ТС-2 может быть подано одним из более удобных способов:

  • на бумажном носителе лично руководителем или предпринимателем;
  • на бумажном носителе представителем организации по доверенности;
  • через ;
  • в электронном виде посредством телекоммуникационного канала связи;

Если уведомление предпринимателя подается его представителем, на него оформляется доверенность с нотариальным заверением документа.

Порядок расчёта и оплаты

При исчислении и уплате налогового торгового сбора действует периодичность – один раз в квартал. Ввиду того, что сбор является ежеквартальным, показатели, применяемые при расчете, исходя из значения за квартал согласно ст. 414 НК.

Срок уплаты сбора истекает 25 числа следующего за отчетным периодом месяца. Это означает, что перечисление должно осуществиться после окончания квартала, в следующем месяце до 25 числа, т.е. за 1 квартал срок оплаты истекает 25 апреля, за второй квартал – срок оплаты – 25 июля и т.д.

Предусмотрена ответственность в случае отсутствия оплаты по торговому сбору:

  • полная или частичная неуплата влечет за собой штраф в размере 20,0% от суммы сбора;
  • если неуплата возникла умышленно, сумма штрафа возрастает до 40,0% от размера неуплаченного сбора;
  • при частичной неуплате штраф налагается на ту сумму, которая не поступила в бюджет своевременно.

Правила несения ответственности согласованы со статьей 122 налогового законодательства.

При расчете суммы сбора используется значение физических характеристик объектов торговли по факту (площадь помещений по регистрационным документам). Данную величину необходимо умножить на действующую по данному показателю ставку.

В федеральном законе указаны только максимальные значения ставок, в то время как текущие ставки определяют сами муниципалитеты согласно ст.415 НК (пп.1, 3, 4). Как правило, ставки различаются в зависимости от вида торговли и места расположения объекта.

При возникновении сложностей с заполнением, можно скачать действующую инструкцию по заполнению бланков.

В процессе заполнения документа, потребуется внести следующие сведения:

  • КПП организации, для предпринимателей поле остается незаполненным;
  • причина подачи документа;
  • код налогового органа заносится в поле «Представляется в налоговый орган»
  • информация о налогоплательщике;
  • – значение номера регистрации для организаций;
  • ОГРИП – регистрационный номер для предпринимателей;
  • поле «С приложением документов» заполняется данными о количестве листов документа, который подтвердит права представителя плательщика.

Помимо основных сведений о плательщике, предстоит также заполнить следующие разделы уведомления:

  • сведения об объекте;
  • сведения о достоверности;
  • данные о деятельности плательщика;
  • расчет торгового сбора к уплате.

К бланку уведомления разработаны два приложения с кодами видов по торговой деятельности и кодами объектов торговли, способствующих правильному заполнению формы и расчету сбора.

В какие сроки

Согласно федеральному законодательству, каждая организация или частный предприниматель, начавший торговую деятельность в рамках облагаемой торговым сбором, обязаны подготовить и направить в адрес налоговой заполненный бланк уведомления, подтверждающий начало обложения торговым сбором. Законом отводится 5-дневный срок подачи для выполнения своих обязанностей.

В дальнейшем, инспекцию необходимо уведомлять о каждом случае изменений, затрагивающих объекты ведения торговли. Для сообщения новой информации используется тот же бланк и те же сроки на исполнение.

В случае несвоевременной подачи данных сведений, предприятие или ИП понесут налоговую и административную ответственность.

Нарушение сроков подачи документа ведет к наложению штрафа. Минимальный размер может быть применен только, если сотрудники фискального органа не смогут подтвердить факт ведения юрлицом или ИП торговой деятельности без уведомления ФНС. В противном случае, сумма штрафа будет значительно выше.

В отношении должностных лиц предприятия, халатно относившихся к обязанности предоставлять нужные сведения в ФНС, предусмотрена административная ответственность в рамках положений КоАП. Сумма штрафа составит до 500 рублей, однако при исправлении ситуации и подаче сведений с запозданием штраф с должностного лица может быть снят.

Следует быть осторожным и различать постановку на учет в качестве налогоплательщика и в качестве плательщика торгового сбора. Если торговая компания предоставляла ранее сведения для постановки на учет в налоговую, для исчисления и контроля уплаты торгового сбора, она обязана повторно выполнить мероприятия по постановке на учет по торговому сбору отдельно.