Выбираем фотоаппарат: ситуация на рынке и почему нет смысла покупать мыльницу или зеркалку. Достоинства компактных цифровых фотоаппаратов

Помогите с выбором фотоаппарата.
Посоветуйте хороший фотоаппарат.
Какую зеркалку лучше купить?
Какая фирма делает лучшие фотоаппараты?
Посоветуйте фотоаппарат за 10 тысяч...

Все эти вопросы постоянно поступают в комментарии к моей статье о том, какие фотоаппараты были лично у меня и что я о них думаю. Конечно, сейчас на рынке появились и постоянно появляются все новые и новые модели фотоаппаратов . В этой большой статье я решил представить свой собственный, возможно, немного субъективный взгляд на то, как купить хороший фотоаппарат , не переплачивать за ненужные функции и получать фотографии того качества, которое ожидается.

Какой фотоаппарат самый лучший

Если обобщить все потребности фото то у нас получится некий идеальный фотоаппарат . Какие требования мы вообще предъявляем к фотоаппарату при его покупке?

Во-первых: фотоаппарат должен быть недорогим , чтобы любой начинающий мог его себе позволить. Скажем, тысяч 10 - 15 мы можем потратить, а вот бОльшую сумму изыскать будет сложнее. Правда, с повышением благосостояния трудящихся эта планка имеет тенденцию к повышению. Не случайно достаточно часто стали задавать вопросы типа: "Подскажите хорошую модель фотоаппарата за 30 тысяч, за 40 тысяч". Правда, справедливости ради скажу, что таких вопросом пока единицы. В основном - вышеуказанные 10 - 15 тысяч рублей.

Во-вторых: нам требуется, чтобы фотоаппарат делал очень качественные снимки с максимально возможным разрешением. Это вполне понятное желание. Никто сейчас не прельститься на очень дешевую, практически дармовую мыльницу, если она выдает нерезкие снимки с искаженными цветами и время от времени зависает:)

Третий критерий, который обычно указывается, это небольшой размер и вес . Это тоже понятно. Таскать с собой постоянно фоторюкзак с кучей объективов, вспышкой и фильтрами, не говоря уже о самой камере весом чуть легче килограмма - не самое приятное занятие. Куда как проще - сунуть фотоаппарат в карман рубашки. Это и легче и достать в случае необходимости можно быстрее.

Еще один важный параметр, который упоминается в вопросах, возможность ночной съемки . В этом случае нам необходим очень хороший светосильный объектив, матрица большого размера (именно размера, а не разрешения), ручные настройки и штатив.

Можно еще довольно долго перебирать выдающиеся качества идеального фотоаппарата, однако, возможно к Вашему разочарованию, должен сказать, что даже уже упомянутого вполне хватит, чтобы сказать, что на современном этапе развития цифровой фототехники сделать такой фотоаппарат абсолютно невозможно.

Почему? Ну, хотя бы потому, что законы оптики не позволяют получать фото суперкачества при помощи маленького объектива, а большой объектив и компактная фотокамера - вещи несовместимые. Я уже не говорю о том, что для получения отличных фотографий нам требуется фотоаппарат с огромной матрицей (размером не с булавочную головку, а хотя бы с пятирублевую монету). Поместить такую матрицу в компактный фотоаппарат, этакую цифромыльницу, еще можно было бы, но стоить такая машинка будет гораздо дольше 15 тысяч. При этом стоит упомянуть, что большая матрица и компактный объектив - вообще вещи несовместимые. Это было бы похоже на то, если бы мы взяли гоночный автомобиль и поставили бы на него колеса он роликовых коньков.

Одним словом, идеального фотоаппарата в природе пока не существует. Возможно, он появился в недалеком будущем.

Совсем другое дело, что можно подобрать идеальный фотоаппарат для ... Тут уже мы должны обсудить, зачем вообще Вы его покупаете.

Привожу стандартную схему разговора с человеком, который подыскивает себе новую фотокамеру:

- подскажите мне какой хороший фотоаппарат я могу купить?

- зачем Вам нужен фотоаппарат?

- чтобы фотографировать.

- что Вы будете делать со снимками?

- ну, не знаю, смотреть, показывать друзьям, может быть какие-то напечатаю.

- что именно Вы планируете фотографировать?

- ну, как все, семью, поездки, что-нибудь еще.

- собираетесь ли Вы продавать свои фотографии?

- а разве их кто-то может покупать?

- собираетесь ли Вы печатать фотографии на больших форматах (календари, постеры и т.д.)?

- нет, не буду, скорее всего

- сколько Вы собираетесь потратить на покупку фотокамеры?

- ну, тысяч 10 - 15.

Это стандарт. Бывают отклонения, но в основном фотолюбители не очень отчетливо представляют, что именно они будут фотографировать, что именно они будут делать с отснятыми фотографиями.

Сейчас наметилась модная тенденция: почти все спрашивают именно о зеркалках. Давайте рассмотрим, стоит ли вообще покупать зеркальный фотоаппарат , поскольку и они не лишены недостатков, которые могут оказаться для Вас критичными.

Достоинства зеркальных фотоаппаратов

Возможно, моя статья будет восприниматься немного пафосно, но я все же скажу так как думаю. Когда держишь в руках дорогую профессиональную зеркалку (или даже зеркалку начального уровня, если до этого была мыльница), когда знаешь, на что способна эта крошка, начинаешь ощущать некую дополнительную свободу и по-иному смотреть на фотографирование вообще. Ты уже не "мальчик с цифромыльницей". У тебя в руках инструмент высокого класса, который может позволить экспериментировать в тех областях, где раньше ты мог только тупо нажимать кнопки, испытывая сплошное разочарование от полученного результата.

Ты можешь снимать лунную дорожку над морем и автоматическая вспышка не испотрит картину. Ты можешь снимать красивую звездно-лунную ночь и на фотографии не будет этого мерзкого цифрового шума , который раньше так раздражал тебя на цифромыльнице . Ты получаешь фотографии высочайшей детализации, о которых еще 5 лет назад никто даже не смел мечтать и которые являются предметом острой зависти владельцев дешевых компактов (не эта ли зависть подталкивает людей менять мыльницу на зеркалку).

Ты знаешь, что подкопив еще немного и купив телеобъектив , ты сможешь без труда снимать удаленные объекты так, как если бы они стояли рядом. Если же поставить макрообъектив , то можно будет окунуться в удивительную среду микромира, который мы не замечаем в обычной жизни и который по своему очень красив.

А если поставить сверхкороткофокусный объектив (его еще называют Fish Eye - рыбий глаз ), то мир предстанет на фотографии в удивительно необычной искаженной перспективе.

А еще ты знаешь, что разрешение цифрозеркалки таково, что фотографии можно будет не только смотреть на своем мониторе или пересылать друзьям. Их можно напечатать на большом формате, их можно продавать. Средний зеркальный фотоаппарат в любом случае даст картинку лучше, чем средний компакт, даже если у них будет одинаковое количество пикселей на матрице. Почему так? Это особенность самой матрицы, размер которой в зеркалках больше, чем в мыльницах и, конечно же, очень разная оптика.

Недостатки зеркальных фотоаппаратов

Удивительно, но они тоже есть. Иначе бы никто не покупал компактные фотокамеры.

Самым первым недостатком является более высокая стоимость. Даже зеркалка начального уровня Canon 550D с простеньким китовым объективом стоит сейчас (июнь 2012) порядка 23-25 тысяч рублей. Чего уж говорить о более серьезных фотоаппаратах, стоимость которых может достигать сотен тысяч рублей. Купить цифровую зеркалку после мыльницы, значит расписаться в том, что фотография для Вас не просто "нажал кнопку и пошел", а нечто более важное. Вы готовы потратиться, чтобы перейти в этом своем хобби на более высокую ступень.

Второй недостаток - далеко некомпактные размеры . Зеркалки, конечно, бывают разные. Например, тот же Canon 550D или Canon 600D с китовыми объективами, еще можно легко носить с собой. Вес составляет около 700 граммов с учетом аккумулятора и китового объектива.

Мой Canon EOS 5D MarkII - штуковина более тяжелая. Однажды я взвесил фоторюкзак со всеми принадлежностями, получилось 6 кг. (два объектива, вспышка, аккумуляторы к ней, пара фильтров, собственно фотокамера). Один только телеобъектив весит около 2 кг. Помню, в туристических поездках на меня всегда смотрели как на ненормального, поскольку всегда и везде я ходил с этим рюкзаком, не рискуя оставлять его в номере.

Это действительно ставит некоторый барьер перед покупателями зеркалок, которые хотят ездить с ними в турпоездки, где каждый килограмм к вечеру после долгого перехода превращается в пудовую гирю.

Еще есть одна проблема, о которой профессиональные фотографы, имеющие дорогущие зеркалки с набором объективов, стараются умалчивать. Дело в том, что иногда Вам будет просто ЛЕНЬ менять объективы, чтобы сделать нормальный кадр. Представьте себе: Вы идете с фоторюкзаком на спиной, вдруг видите интересный камень на вершине горы. Хочется сделать снимок, но Вы замечаете, что на фотоаппарате сейчас установлен широкоугольный объектив. Переставлять объективы не так-то просто. Надо следить, чтобы на матрицу не попала пыль, чтобы объектив не упал, не покатился. В конце концов Вы тяжело вздыхаете и не фотографируете красивый камень на вершине горы.

Достоинства компактных цифровых фотоаппаратов

Здесь достоинством как раз и является та самая компактность и легкость, которые так хотелось бы видеть у профессиональных фотокамер . Мыльницу действительно можно носить в кармане рубашки, ее можно быстро достать, чтобы сфотографировать что-то интересное, которое может быть скоро "убежит" из поля зрения.

Современные компактные цифровики уже обзавелись ручными режимами съемки, многие могут снимать в формат RAW (раньше это было доступно только владельцам зеркалок, да и то не всех), многие комплектуются неплохой оптикой. Некоторые особые модели могут даже снимать под водой без специального бокса, падать с большой высоты и не разбиваться. Одним словом, по сравнению с началом века цифромыльницы очень значительно выросли.

Владельцы цифровых компактов постоянно добавляют в свои творения дополнительные нужные (и не очень) функции. Например, цифровой компас , GPS навигатор , зеркальце для того, чтобы фотографиня могла поправить макияж непосредственно в процессе съемки. Есть фотоаппараты с двумя экранчиками (один в обычном месте, второй не передней панели, чтобы фотограф мог снимать сам себя. Это ведь очень часто требуется:).

А чего только стоила эта функция панорамной фотосъемки , из-за наличия которой народ понакупал себе более дорогих фотоаппаратов, но этой функцией так ни разу и не воспользовался.

Стоит упомянуть, что стоимость неплохой мыльницы теперь составляет около 10 - 12 тысяч рублей.

Недостатки цифровых мыльниц

Как правило, более слабая матрица . Что бы там не писали в рекламе, проведите эксперимент: сфотографируйте небо без облаков. Вы увидите цифровой шум на фото в то время как у зеркалки он бы отсутствовал.

Более слабая оптика . Правило здесь такое: чем больше диаметр линз, тем лучше получаются снимки. Я уже не говорю о просветлении оптики! Хорошей пленки на дешевых объективах не может быть по определению.

Невозможность сменить объектив. Правда, сейчас появились компакты со сменной оптикой, но я бы посмотрел, как Вы привернете к нему "рыбий глаз ". Многие возражают, мол, у них в компактной камере большой зум. Менять объектив и не нужно. Согласен, не нужно. Только посмотрите объективно на качество снимков с полным приближением. Оно Вас устраивает? А хроматические аберрации не надоели? Что это такое? Ну, тогда все понятно. Как-нибудь напишу статью и о них. Тогда станет ясно, что это за фиолетовые и зеленые ореолы вокруг фонарей появляются на фотографиях.

Зеркалка или мыльница? Мыльница или зеркалка?

Итак, давайте трезво взглянем на то, зачем нам нужны наши фотографии . Не фотоаппарат, а именно фотографии. Давайте честно ответим сами себе, готовы ли Вы таскать зеркалку со сменными объективами по экскурсиям в то время как народ прогуливается налегке? И, наконец, является ли для Вас фотографирование не просто данью моды (у Ивановых зеркалка, а мы что, хуже что ли?) а потребностью выразить себя в своих фотоработах, потребностью не только видеть красивое, но и запечатлеть его, потребность получать качественные глубокие фотографии вместо простых плоских?

Если это так, то идите в магазин и смело покупайте себе цифровую зеркалку.

Если Вы готовы пойти на некоторые уступки в качестве фотографий, но не таскать с собой тяжелую бандуру, не тратить большие деньги на сам фотоаппарат и на сменную оптику, то Ваш выбор - это компактный цифровой фотоаппарат .

Какая фирма делает лучшие фотоаппараты

Многие интересуются, какой именно фирмы купить фотоаппарат , чтобы получать более качественные фотографии . Сами понимаете, что у разных фирм есть удачные и неудачные модели. Однако, если бы Вы спросили мое личное мнение, я бы не стал покупать автомобиль фирмы Sony и испытал бы двойственное чувство, если бы мне пришлось лететь куда-то на самолете фирмы Philips. Я с большим уважением отношусь к упомянутым компаниям, однако покупать их продукцию, которой они никогда не занимались, которая не является их профилирующей продукцией я бы не стал. Точно так же меня вряд ли прельстил бы фотоаппарат фирмы Boeing или сотовый телефон фирмы Indesit.

Однозначного ответа на этот вопрос фотоаппараты какой фирмы лучше я, конечно дать не могу. Однако, стараясь быть объективным и принимая во внимание все вышеизложенное, готов дать некоторые рекомендации.

Фотоаппарат до 10 тысяч рублей

Если Вы пока не ощущаете себя фотографом, а просто хотите запечатлевать окружающий мир, не претендуя на суперкачество и не желая тратить много денег, Вам подойдут следующие модели:

Фотоаппарат до 30 тысяч рублей

Здесь уже можно говорить о довольно продвинутой цифровой фототехнике , которая может быть использована в околопрофессиональной деятельности. При помощи этих фотокамер можно выполнять студийную съемку (при покупке дополнительного студийного оборудования), снимать замечательные пейзажи , выполнять ночную фотосъемку и т.д.

Canon EOS 600D
Kit 18-55 IS II

Nikon D3200
Kit 18-55 VR

Canon EOS 550D
Kit 18-55 IS

Здесь остается добавить, что рассмотренные в таблице варианты - это готовые решения: купил и снимай. Можно пойти по другому пути: приобрести сначала сам фотоаппарат (так называемый body), а потом подкопить денег и купить хороший объектив , поскольку объективы, идущие в комплекте, не позволят камере показать всю ее мощь.

Фотоаппарат до 40 тысяч рублей

В этой ценовой категории, как ни странно, выбор не такой уж широкий. В основном это фотоаппараты из предыдущей таблицы, но с более серьезными объективами. Новый фотоаппарат Canon EOS D60 - по сути дела не дает принципиально новых возможностей, кроме, может быть, менее шумной матрицы на более высокой чувствительности и поворотного экранчика. Остальное - не принципиально.

Фотоаппараты от 50 тысяч рублей

Давать советы в этой ценовой категории достаточно непростое дело. Обычно такие фотоаппараты покупают не новички, а люди достаточно искушенные в фотомастерстве. У них уже сложились свои предпочтения, есть немалый опыт работы с разной фототехникой.

Если Вы новичок и у Вас есть такая сумма, которую Вы можете потратить на фотоаппарат, примите дружеский совет. Не покупайте сразу дорогую тушку (body). Лучше в данном случае купить, например, Canon EOS 600D и хороший объектив к нему. Например, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM . Поверьте, фотографии будут гораздо лучше, чем если Вы купите Canon EOS 5D MarkII и поставите на него дешевенький объектив. Со временем тушку можно и поменять.

Итак, как я уже и говорил, моя статья не претендует на объективность. Я высказал здесь свои собственные мысли и взгляды на то, как выбрать хороший фотоаппарат. Думаю, у Вас есть свое видение в этом вопросе и свой опыт использования фототехники других производителей. Если это так, давайте обсудим это здесь в комментариях. Только, давайте обойдемся без язвительности и перехода на личности. Если можно:)

Помогите с выбором фотоаппарата.
Посоветуйте хороший фотоаппарат.
Какую зеркалку лучше купить?
Какая фирма делает лучшие фотоаппараты?
Посоветуйте фотоаппарат за 10 тысяч...

Все эти вопросы постоянно поступают в комментарии к моей статье о том, какие фотоаппараты были лично у меня и что я о них думаю. Конечно, сейчас на рынке появились и постоянно появляются все новые и новые модели фотоаппаратов . В этой большой статье я решил представить свой собственный, возможно, немного субъективный взгляд на то, как купить хороший фотоаппарат , не переплачивать за ненужные функции и получать фотографии того качества, которое ожидается.

Какой фотоаппарат самый лучший

Если обобщить все потребности фото то у нас получится некий идеальный фотоаппарат . Какие требования мы вообще предъявляем к фотоаппарату при его покупке?

Во-первых: фотоаппарат должен быть недорогим , чтобы любой начинающий мог его себе позволить. Скажем, тысяч 10 - 15 мы можем потратить, а вот бОльшую сумму изыскать будет сложнее. Правда, с повышением благосостояния трудящихся эта планка имеет тенденцию к повышению. Не случайно достаточно часто стали задавать вопросы типа: "Подскажите хорошую модель фотоаппарата за 30 тысяч, за 40 тысяч". Правда, справедливости ради скажу, что таких вопросом пока единицы. В основном - вышеуказанные 10 - 15 тысяч рублей.

Во-вторых: нам требуется, чтобы фотоаппарат делал очень качественные снимки с максимально возможным разрешением. Это вполне понятное желание. Никто сейчас не прельститься на очень дешевую, практически дармовую мыльницу, если она выдает нерезкие снимки с искаженными цветами и время от времени зависает:)

Третий критерий, который обычно указывается, это небольшой размер и вес . Это тоже понятно. Таскать с собой постоянно фоторюкзак с кучей объективов, вспышкой и фильтрами, не говоря уже о самой камере весом чуть легче килограмма - не самое приятное занятие. Куда как проще - сунуть фотоаппарат в карман рубашки. Это и легче и достать в случае необходимости можно быстрее.

Еще один важный параметр, который упоминается в вопросах, возможность ночной съемки . В этом случае нам необходим очень хороший светосильный объектив, матрица большого размера (именно размера, а не разрешения), ручные настройки и штатив.

Можно еще довольно долго перебирать выдающиеся качества идеального фотоаппарата, однако, возможно к Вашему разочарованию, должен сказать, что даже уже упомянутого вполне хватит, чтобы сказать, что на современном этапе развития цифровой фототехники сделать такой фотоаппарат абсолютно невозможно.

Почему? Ну, хотя бы потому, что законы оптики не позволяют получать фото суперкачества при помощи маленького объектива, а большой объектив и компактная фотокамера - вещи несовместимые. Я уже не говорю о том, что для получения отличных фотографий нам требуется фотоаппарат с огромной матрицей (размером не с булавочную головку, а хотя бы с пятирублевую монету). Поместить такую матрицу в компактный фотоаппарат, этакую цифромыльницу, еще можно было бы, но стоить такая машинка будет гораздо дольше 15 тысяч. При этом стоит упомянуть, что большая матрица и компактный объектив - вообще вещи несовместимые. Это было бы похоже на то, если бы мы взяли гоночный автомобиль и поставили бы на него колеса он роликовых коньков.

Одним словом, идеального фотоаппарата в природе пока не существует. Возможно, он появился в недалеком будущем.

Совсем другое дело, что можно подобрать идеальный фотоаппарат для ... Тут уже мы должны обсудить, зачем вообще Вы его покупаете.

Привожу стандартную схему разговора с человеком, который подыскивает себе новую фотокамеру:

- подскажите мне какой хороший фотоаппарат я могу купить?

- зачем Вам нужен фотоаппарат?

- чтобы фотографировать.

- что Вы будете делать со снимками?

- ну, не знаю, смотреть, показывать друзьям, может быть какие-то напечатаю.

- что именно Вы планируете фотографировать?

- ну, как все, семью, поездки, что-нибудь еще.

- собираетесь ли Вы продавать свои фотографии?

- а разве их кто-то может покупать?

- собираетесь ли Вы печатать фотографии на больших форматах (календари, постеры и т.д.)?

- нет, не буду, скорее всего

- сколько Вы собираетесь потратить на покупку фотокамеры?

- ну, тысяч 10 - 15.

Это стандарт. Бывают отклонения, но в основном фотолюбители не очень отчетливо представляют, что именно они будут фотографировать, что именно они будут делать с отснятыми фотографиями.

Сейчас наметилась модная тенденция: почти все спрашивают именно о зеркалках. Давайте рассмотрим, стоит ли вообще покупать зеркальный фотоаппарат , поскольку и они не лишены недостатков, которые могут оказаться для Вас критичными.

Достоинства зеркальных фотоаппаратов

Возможно, моя статья будет восприниматься немного пафосно, но я все же скажу так как думаю. Когда держишь в руках дорогую профессиональную зеркалку (или даже зеркалку начального уровня, если до этого была мыльница), когда знаешь, на что способна эта крошка, начинаешь ощущать некую дополнительную свободу и по-иному смотреть на фотографирование вообще. Ты уже не "мальчик с цифромыльницей". У тебя в руках инструмент высокого класса, который может позволить экспериментировать в тех областях, где раньше ты мог только тупо нажимать кнопки, испытывая сплошное разочарование от полученного результата.

Ты можешь снимать лунную дорожку над морем и автоматическая вспышка не испотрит картину. Ты можешь снимать красивую звездно-лунную ночь и на фотографии не будет этого мерзкого цифрового шума , который раньше так раздражал тебя на цифромыльнице . Ты получаешь фотографии высочайшей детализации, о которых еще 5 лет назад никто даже не смел мечтать и которые являются предметом острой зависти владельцев дешевых компактов (не эта ли зависть подталкивает людей менять мыльницу на зеркалку).

Ты знаешь, что подкопив еще немного и купив телеобъектив , ты сможешь без труда снимать удаленные объекты так, как если бы они стояли рядом. Если же поставить макрообъектив , то можно будет окунуться в удивительную среду микромира, который мы не замечаем в обычной жизни и который по своему очень красив.

А если поставить сверхкороткофокусный объектив (его еще называют Fish Eye - рыбий глаз ), то мир предстанет на фотографии в удивительно необычной искаженной перспективе.

А еще ты знаешь, что разрешение цифрозеркалки таково, что фотографии можно будет не только смотреть на своем мониторе или пересылать друзьям. Их можно напечатать на большом формате, их можно продавать. Средний зеркальный фотоаппарат в любом случае даст картинку лучше, чем средний компакт, даже если у них будет одинаковое количество пикселей на матрице. Почему так? Это особенность самой матрицы, размер которой в зеркалках больше, чем в мыльницах и, конечно же, очень разная оптика.

Недостатки зеркальных фотоаппаратов

Удивительно, но они тоже есть. Иначе бы никто не покупал компактные фотокамеры.

Самым первым недостатком является более высокая стоимость. Даже зеркалка начального уровня Canon 550D с простеньким китовым объективом стоит сейчас (июнь 2012) порядка 23-25 тысяч рублей. Чего уж говорить о более серьезных фотоаппаратах, стоимость которых может достигать сотен тысяч рублей. Купить цифровую зеркалку после мыльницы, значит расписаться в том, что фотография для Вас не просто "нажал кнопку и пошел", а нечто более важное. Вы готовы потратиться, чтобы перейти в этом своем хобби на более высокую ступень.

Второй недостаток - далеко некомпактные размеры . Зеркалки, конечно, бывают разные. Например, тот же Canon 550D или Canon 600D с китовыми объективами, еще можно легко носить с собой. Вес составляет около 700 граммов с учетом аккумулятора и китового объектива.

Мой Canon EOS 5D MarkII - штуковина более тяжелая. Однажды я взвесил фоторюкзак со всеми принадлежностями, получилось 6 кг. (два объектива, вспышка, аккумуляторы к ней, пара фильтров, собственно фотокамера). Один только телеобъектив весит около 2 кг. Помню, в туристических поездках на меня всегда смотрели как на ненормального, поскольку всегда и везде я ходил с этим рюкзаком, не рискуя оставлять его в номере.

Это действительно ставит некоторый барьер перед покупателями зеркалок, которые хотят ездить с ними в турпоездки, где каждый килограмм к вечеру после долгого перехода превращается в пудовую гирю.

Еще есть одна проблема, о которой профессиональные фотографы, имеющие дорогущие зеркалки с набором объективов, стараются умалчивать. Дело в том, что иногда Вам будет просто ЛЕНЬ менять объективы, чтобы сделать нормальный кадр. Представьте себе: Вы идете с фоторюкзаком на спиной, вдруг видите интересный камень на вершине горы. Хочется сделать снимок, но Вы замечаете, что на фотоаппарате сейчас установлен широкоугольный объектив. Переставлять объективы не так-то просто. Надо следить, чтобы на матрицу не попала пыль, чтобы объектив не упал, не покатился. В конце концов Вы тяжело вздыхаете и не фотографируете красивый камень на вершине горы.

Достоинства компактных цифровых фотоаппаратов

Здесь достоинством как раз и является та самая компактность и легкость, которые так хотелось бы видеть у профессиональных фотокамер . Мыльницу действительно можно носить в кармане рубашки, ее можно быстро достать, чтобы сфотографировать что-то интересное, которое может быть скоро "убежит" из поля зрения.

Современные компактные цифровики уже обзавелись ручными режимами съемки, многие могут снимать в формат RAW (раньше это было доступно только владельцам зеркалок, да и то не всех), многие комплектуются неплохой оптикой. Некоторые особые модели могут даже снимать под водой без специального бокса, падать с большой высоты и не разбиваться. Одним словом, по сравнению с началом века цифромыльницы очень значительно выросли.

Владельцы цифровых компактов постоянно добавляют в свои творения дополнительные нужные (и не очень) функции. Например, цифровой компас , GPS навигатор , зеркальце для того, чтобы фотографиня могла поправить макияж непосредственно в процессе съемки. Есть фотоаппараты с двумя экранчиками (один в обычном месте, второй не передней панели, чтобы фотограф мог снимать сам себя. Это ведь очень часто требуется:).

А чего только стоила эта функция панорамной фотосъемки , из-за наличия которой народ понакупал себе более дорогих фотоаппаратов, но этой функцией так ни разу и не воспользовался.

Стоит упомянуть, что стоимость неплохой мыльницы теперь составляет около 10 - 12 тысяч рублей.

Недостатки цифровых мыльниц

Как правило, более слабая матрица . Что бы там не писали в рекламе, проведите эксперимент: сфотографируйте небо без облаков. Вы увидите цифровой шум на фото в то время как у зеркалки он бы отсутствовал.

Более слабая оптика . Правило здесь такое: чем больше диаметр линз, тем лучше получаются снимки. Я уже не говорю о просветлении оптики! Хорошей пленки на дешевых объективах не может быть по определению.

Невозможность сменить объектив. Правда, сейчас появились компакты со сменной оптикой, но я бы посмотрел, как Вы привернете к нему "рыбий глаз ". Многие возражают, мол, у них в компактной камере большой зум. Менять объектив и не нужно. Согласен, не нужно. Только посмотрите объективно на качество снимков с полным приближением. Оно Вас устраивает? А хроматические аберрации не надоели? Что это такое? Ну, тогда все понятно. Как-нибудь напишу статью и о них. Тогда станет ясно, что это за фиолетовые и зеленые ореолы вокруг фонарей появляются на фотографиях.

Зеркалка или мыльница? Мыльница или зеркалка?

Итак, давайте трезво взглянем на то, зачем нам нужны наши фотографии . Не фотоаппарат, а именно фотографии. Давайте честно ответим сами себе, готовы ли Вы таскать зеркалку со сменными объективами по экскурсиям в то время как народ прогуливается налегке? И, наконец, является ли для Вас фотографирование не просто данью моды (у Ивановых зеркалка, а мы что, хуже что ли?) а потребностью выразить себя в своих фотоработах, потребностью не только видеть красивое, но и запечатлеть его, потребность получать качественные глубокие фотографии вместо простых плоских?

Если это так, то идите в магазин и смело покупайте себе цифровую зеркалку.

Если Вы готовы пойти на некоторые уступки в качестве фотографий, но не таскать с собой тяжелую бандуру, не тратить большие деньги на сам фотоаппарат и на сменную оптику, то Ваш выбор - это компактный цифровой фотоаппарат .

Какая фирма делает лучшие фотоаппараты

Многие интересуются, какой именно фирмы купить фотоаппарат , чтобы получать более качественные фотографии . Сами понимаете, что у разных фирм есть удачные и неудачные модели. Однако, если бы Вы спросили мое личное мнение, я бы не стал покупать автомобиль фирмы Sony и испытал бы двойственное чувство, если бы мне пришлось лететь куда-то на самолете фирмы Philips. Я с большим уважением отношусь к упомянутым компаниям, однако покупать их продукцию, которой они никогда не занимались, которая не является их профилирующей продукцией я бы не стал. Точно так же меня вряд ли прельстил бы фотоаппарат фирмы Boeing или сотовый телефон фирмы Indesit.

Однозначного ответа на этот вопрос фотоаппараты какой фирмы лучше я, конечно дать не могу. Однако, стараясь быть объективным и принимая во внимание все вышеизложенное, готов дать некоторые рекомендации.

Фотоаппарат до 10 тысяч рублей

Если Вы пока не ощущаете себя фотографом, а просто хотите запечатлевать окружающий мир, не претендуя на суперкачество и не желая тратить много денег, Вам подойдут следующие модели:

Фотоаппарат до 30 тысяч рублей

Здесь уже можно говорить о довольно продвинутой цифровой фототехнике , которая может быть использована в околопрофессиональной деятельности. При помощи этих фотокамер можно выполнять студийную съемку (при покупке дополнительного студийного оборудования), снимать замечательные пейзажи , выполнять ночную фотосъемку и т.д.

Canon EOS 600D
Kit 18-55 IS II

Nikon D3200
Kit 18-55 VR

Canon EOS 550D
Kit 18-55 IS

Здесь остается добавить, что рассмотренные в таблице варианты - это готовые решения: купил и снимай. Можно пойти по другому пути: приобрести сначала сам фотоаппарат (так называемый body), а потом подкопить денег и купить хороший объектив , поскольку объективы, идущие в комплекте, не позволят камере показать всю ее мощь.

Фотоаппарат до 40 тысяч рублей

В этой ценовой категории, как ни странно, выбор не такой уж широкий. В основном это фотоаппараты из предыдущей таблицы, но с более серьезными объективами. Новый фотоаппарат Canon EOS D60 - по сути дела не дает принципиально новых возможностей, кроме, может быть, менее шумной матрицы на более высокой чувствительности и поворотного экранчика. Остальное - не принципиально.

Фотоаппараты от 50 тысяч рублей

Давать советы в этой ценовой категории достаточно непростое дело. Обычно такие фотоаппараты покупают не новички, а люди достаточно искушенные в фотомастерстве. У них уже сложились свои предпочтения, есть немалый опыт работы с разной фототехникой.

Если Вы новичок и у Вас есть такая сумма, которую Вы можете потратить на фотоаппарат, примите дружеский совет. Не покупайте сразу дорогую тушку (body). Лучше в данном случае купить, например, Canon EOS 600D и хороший объектив к нему. Например, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM . Поверьте, фотографии будут гораздо лучше, чем если Вы купите Canon EOS 5D MarkII и поставите на него дешевенький объектив. Со временем тушку можно и поменять.

Итак, как я уже и говорил, моя статья не претендует на объективность. Я высказал здесь свои собственные мысли и взгляды на то, как выбрать хороший фотоаппарат. Думаю, у Вас есть свое видение в этом вопросе и свой опыт использования фототехники других производителей. Если это так, давайте обсудим это здесь в комментариях. Только, давайте обойдемся без язвительности и перехода на личности. Если можно:)

У меня довольно часто спрашивают, что лучше взять: самую дешевую зеркалку или дорогую мыльницу? Есть ли разница в картинке? Что лучше? При этом каждый раз неизменно добавляется фраза "я не фотограф, в фотоаппаратах ничего не понимаю, и снимать много не планирую". Давайте разберемся уже в этом вопросе. Сравним начальную зеркальную камеру CANON 1100D и Sony NEX5.

Сделаем одну небольшую оговорку: в качестве примера фотографий зеркалки будем использовать фото камеры 400D, а характеристики будем указывать камеры 1100D. Сделаем мы это по той простой причине, что и 400D и 1100D зеркальные камеры начального уровня, но 400D давно снята с производства, и на смену ей пришла камера с более продвинутыми характеристиками. Ну а так как этой камеры в наличии нет - будем сравнивать фото, сделанные предшественником 1100D.
Sony NEX5 в качестве примера мыльницы выбрана потому, что она в общем-то сравнима по цене с зеркалками, у нее получаются очень неплохие картинки, и главное - было у кого взять примеры фотографий сделанные ей.
И так, давайте сравнивать.

Цена:

Sony Alpha NEX-5R Kit на Яндекс.Маркете стоит 22 990р с разбегом от 19 900р до 34 216р.
Canon EOS 1100D Kit на Яндекс.Маркете стоит 14 250р с разбегом от 11 708р до 28 499р

Самая простая зеркальная камера с самым простым объективом стоит даже дешевле продвинутой мыльницы. Если подбирать зеркальную камеру сопоставимую по цене с Sony NEX5, то можно посмотреть на Canon 600D она Яндекс.Маркете стоит уже 22 389р с разбегом от 15 890р до 38 500р. Но сейчас мы этого делать не будем.

Габариты:

Sony Alpha NEX-5R Kit
111x59x39 мм, без объектива. При этом вес 218 г, без элементов питания и без объектива

Canon EOS 1100D Kit
130x100x78 мм, без объектива. При этом вес 495 г, без элементов питания; без объектива

NEX 5 в два раза компактнее и в два раза легче весит. Что это значит? Это значит, что он может валяться в женской сумочке и не занимать в ней всё свободное место. Для него не потребуется специальная сумка или рюкзак. А это, согласитесь, серьезное преимущество в путешествиях. Да и просто это удобно. Иногда мне лично не хватает хорошей компактной камеры, которую можно бы было таскать с собой, но отдавать 20 т.р. за мыльницу мне жалко (лучше добавить еще 20-30 и купить хороший объектив), а камеру, которую можно купить за 3-5 т.р. мне не нужно, потому что камера с таким же качеством картинки есть у меня в телефоне.

Что умею камеры:

Sony Alpha NEX-5R Kit


  • Максимальное разрешение 4912 x 3264

  • Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600

  • Режим серийной съемки есть

  • Таймер есть

  • ЖК-экран 921600 точек, 3 дюйма

  • Выдержка 30 - 1/4000 с


  • Интерфейсы USB 2.0, HD-видео, HDMI, аудио, Wi-Fi

  • Емкость аккумулятора 330 фотографий

  • Максимальное разрешение роликов 1920x1080

Canon EOS 1100D Kit


  • Максимальное разрешение 4272 x 2848

  • Чувствительность 100 - 6400 ISO, Auto ISO

  • Скорость съемки 3 кадр./сек

  • Таймер есть

  • ЖК-экран 230000 точек, 2.70 дюйма

  • Выдержка 30 - 1/4000 с

  • Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть

  • Интерфейсы USB 2.0, HD-видео, HDMI, разъем для пульта ДУ

  • Емкость аккумулятора 700 фотографий

  • Максимальное разрешение роликов 1280x720

И так, давайте разберемся что значит что.
Максимальное разрешение - это физический размер картинки. Чем он больше, тем, тем больше картинка. Ну а чем больше картинка, тем на большем размере ее можно распечатать.
ISO - это светочувствительность. Чем больше этот показатель у камеры, тем в более худших условиях освещенности можно производить съемку. Например, можно снимать вечером, без штатива, и при этом фото будут не смазанными. Однако, при использовании высоких значений ISO возрастают так называемые "шумы" и на фотографии появляется "зернистость". Т.е. большие значения ISO могут иногда пригодиться, но часто ими пользоваться смысла нет, потому что фотографии получаются "шумные". По опыту могу сказать, что на ISO выше 1600 картинка получается не очень. Хотя, иногда возникает необходимость им воспользоваться.
Если вы снимаете спорт - там необходима серийная съемка, чтобы успеть сделать несколько кадров, а затем выбрать. Оба аппарата это умеют, хотя и не понятно, сколько кадров в секунду умеет NEX 5.

ЖК-экран у NEX 5 несколько больше - это удобно, чтобы сразу более детально посмотреть, что получилось. Обратной стороной компактности NEX 5 и его большего экрана является малая живучесть. Если Canon EOS 1100D Kit может сделать 700 кадров без подзарядки, то NEX 5 лишь 330. Понятно, что это лишь оценочные цифры, и в реальности они могут отличаться как в плюс, так и в минус на 20-40%, но факт в том, что по оценкам производителей, аккумулятора NEX 5 хватает на в 2 раза меньшее число кадров, чем аккумулятора 1100D. Важен ли этот параметр - каждый решает сам. К примеру, моя мама за месяц отпуска может сделать 100-150 кадров. Я же за день в Питере делал более 500 кадров.

Да, совсем забыл - у NEX 5 сенсорный экран и есть wi-fi. Т.е. чтобы посмотреть то, что вы сняли - не нужно жать кнопки. Можно сделать это, проведя пальцами по экрану. Ну и если вы на территории отеля, где есть wi-fi - вы можете сразу отправить фото в фейсбук. Это не то, чтобы важные технические характеристики, но, фишки приятные.

Что у нас в итоге получается в результате сравнения характеристик?
Canon EOS 1100D Kit
+дешевле
+более живучая батарейка

Sony Alpha NEX-5R Kit
+компактнее
+сенсорный экран
+возможность отправлять фото с камеры сразу в фейсбук

Как видим, у каждого свои преимущества.

Теперь про картинки.

Вот фото, уменьшенные до 800 точек:






Специально не подписываю, какая из фото какой камерой сделана. Особо продвинутые могут сохранить и посмотреть EXIF, но я думаю это ни к чему. Гораздо важнее, видите ли вы разницу на глаз? Я, если честно, ее не вижу. И 800 точек по ширине - это приблизительно тот размер, что можно наблюдать в соцсетях. Т.е. в большем разрешении ваши фотографии в интернете вряд ли кто-то увидит.

Теперь посмотрим кропы с этих фотографий в натуральную величину, чтобы было понятно, как выглядит картинка при увеличении ее до 100%. Это важно, если вы планируете смотреть фото на больших экранах, или печатать на больших форматах.

Тоже разница особо не заметна.
Теперь по размерам файлов. Файлы с камеры Sony имеют размер исходного файла с качеством 100% 4,28-6,59 мб. Файлы камеры CANON при тех же условиях имею приблизительно такой же размер.

Что бы взял я?
Если бы стоял вопрос вложения денег - я бы взял зеркалку. Если бы у меня были обе камеры, и я собирался в небольшое путешествие - наверное, я бы выбрал соньку. Она легче и компактнее, картинки по качеству не уступают начальной зеркалки с простой оптикой, но у нее есть преимущество - сделав снимок, им можно сразу похвастаться с друзьями. Да, на постеры формата А4 эти картики вряд ли годятся, но для семейного альбома и те и другие одинаково хороши.

Сегодня,по многочисленным просьбам читателей, публикую заметку о своей фототехнике, а заодно поделюсь кое-какими спорными соображениями. Почему спорными? Потому что тема эта по определению относится к категории "сколько людей, столько и мнений". И хоть большая часть статьи будет посвящена описанию моей фотоаппаратуры, накопленной за последние 5 лет, тем не менее от кое-каких советов я не удержусь. Советы эти будут абсолютно любительские, за профессиональными лучше обращаться к профессионалам.

Собирался я сделать такой обзор давно, уже месяца три, и этому есть достаточно веская причина.

Ни для кого не секрет, что в интернете постояно ведутся непрекращающиеся баталии по поводу - какой фотоаппарат выбрать, что лучше зеркалки или продвинутые мыльницы, а теперь все совсем окончательно запутались, так как появились беззеркалки, но со сменными объективами. Большинство своих фотографий я снимаю на зеркалку начального уровня Nikon D80. Однако в этом году мне захотелось провести небольшой эксперимент над своими читателями.

Суть эксперимента проста - в начале года мы приобрели для младшего сына Игоря современную продвинутую мыльницу Canon S95. Снимал на Canon конечно не только сын, но и мы с женой, во время наших многочисленных путешествий. Снимки с мыльницы публиковались на сайте наравне с "зеркальными" фотографиями. Иногда, кстати, их даже было больше, чем никоновских.

И что? -спросите вы.

Прошло вот уже больше полугода, но пока так никто и не написал - почему это на сайте вдруг стали появляться мыльничные снимки? Конечно, не исключено, что причина кроется в тактичности постоянных читателей, которые все давно разглядели, но не хотят обидеть автора. Хотя, как мне кажется большая часть (и я в том числе) не увидела особой разницы в снимках сделанных мыльницей и зеркалкой.

Но я еще вернусь к вопросу сравнения фотографий. А пока начнем с обзора техники.

Первым настоящим осознанным фотоаппаратом для меня стал Panasonic Lumix FZ-10. Главными его особенностями были 5 МПикселей, 12-кратный зум и светосильный 2.8 объектив по всей длине. Достаточно крупный размер фотоаппарата автоматически поднимал оценку моего "профессионализма" в глазах окружающих, и на первый же выход в людное место, с целью поснимать своих детишек, чужие родители мне стали предлагать деньги. Такая реакция окружающих задрала мой фотогафический авторитет среди родных и близких до невиданных высот. Правда на художественной ценности полученных мною снимков это к сожалению никак ни сказалось. Тем не менее с имиджевой точки зрения размер Панасоника тоже можно отнести в плюс. Хотя к размеру мы еще вернемся чуть позже.

Если бы не шумная матрица и слабый аккумулятор, аппарат был бы вообще отличный. Но нужно было расти, а рост подразумевался в сторону зеркалок.

Критерии выбора фотоаппарата

Многие начинающие фотолюбители при покупке зеркальной камеры совершают одну, на мой взгляд достаточно серьезную ошибку. Она заключается в том, что они начинают выбирать..... камеру. А нужно бы начать с выбора объективов. Потому что на любительском уровне техническая часть снимка в большей степени определяется "стеклом" (так на сленге называются объективы), а не самой камерой.

Что это означает?

Если вы хотите снимать пейзажи, вам нужен широкоугольный объектив. Если портреты - портретник. Если птичек в полете - телевик. К какой камере они будут прикручены - это уже вторично. Почему так важно определиться с набором объективов? Потому что они очень часто стоят дороже, чем "тушка" - так называют фотоаппарат без объектива. А нам, любителям, приходится совершать покупку в рамках определенного ограниченного бюджета. Использование же штатных универсальных объективов на зеркалках нижнего уровня скорее всего вас разочарует. Штатный объектив - это компромисс между ценой и качеством в пользу первого. Именно от владельцев зеркалок со штатными объективом иногда можно услышать искреннее возмущение - почему зеркалка снимает хуже продвинутых мыльниц?

Посмотрите ради интереса наш тест камеры отличаются по цене почти в три раза, но на одном и том же объективе дают практически одну и ту же картинку.

Рассчитывая бюджет на покупку камеры очень важно сразу включить в него стоимость правильных стекол. Каких именно - тут решать каждому самостоятельно в зависимости от поставленных творческих задач.

Выбирая фотоаппарат лично я исходил из следующих факторов:

Вес не более полукилограмма без объектива. Потому что все это приходится носить на себе;
- Класс камеры любительский или полупрофессиональный, так как зарабатывать фотографией я не планирую, а крутизна камеры никоим образом не влияет на то, понравится зрителям снимок или нет. Поэтому бюджет был ограничен суммой не более $1000 за тушку.
- Производитель должен быть более-менее известен, Canon или Nikon, так как у нас на периферии и с ними то не все будет гладко, а уж с более редкими моделями и подавно;

Вот наверное и все главные критерии.

Зеркалка

Начнем с объективов. От КИТового объектива (т.е. того, которым комплектуется фотоаппарат с завода) я сразу отказался и в качестве штатного объектива был взят в меру светосильный 2.8-4.0 с фокусными 24-85 мм.

Мой штатный объектив

Объектив светлый, резкий, и как штатный на все случаи жизни очень неплох. Но у хорошего стекла есть не только плюсы - качественные объективы обычно дорогие (это еще можно пережить, все таки стекло берется раз и на много лет), но они еще и большие, и тяжелые. Вот последний факт весьма критичен для тех, кто передвигается с фотоаппаратом на своих двоих.

Второй объектив, без которого сложно представить зеркальщика - "полтинник", объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой 1.8. Очень маленький и очень легкий, но невероятно резкий. Именно такие объективы дают почувствовать фотографу прелести зеркалки.

Полтинник

Полтинники бывают еще более светосильные (1.4) и соответственно более дорогие. На вопрос, как отразится разница в цене объективов на восприятии фотографии, сделанной любителем, мой ответ прост - никак. Поэтому был выбран именно такой полтинник.

Достоинств у полтинника много, помимо резкости и светосилы (т.е. можно снимать без вспышки там, где другие объективы уже требуют свет), такой объектив умеет хорошо размывать задний план. Но у него есть очень важный недостаток - размер. Да, да, опять возвращаемся к размеру. Несерьезный размер полностью перечеркивает ваш имидж, как серьезного фотографа. Со стороны можно подумать, что у человека денег на фотоаппарат хватило, а вот на объектив уже нет. Согласитесь, как объяснить второй половине, на что были потрачены $300, когда гораздо большие стекляшки можно купить за меньшие деньги?! Конечно это шутка, хотя если вы не сталкивались с такими объективами, то теперь уже точно не попадете впросак. Не всегда размер имеет значение.

Два вышеперечисленных объектива долгое время почти перекрывали мои потребности. Почему почти? 24 мм оказалось все-таки узковато для съемок пейзажей, поэтому мне приходилось на природе снимать панорамы из 2-3 кадров, чтобы как-то расширить горизонт. Например при поездке на Киин-Кериш (), таких панорам набралось очень много и несколько дней я занимался только тем, что клеил их и клеил. Хорошо, что есть программы, которые позволяют автоматизировать этот процесс.

Чтобы расширить горизонт в прямом и переносном смысле, в прошлом году был приобретен широкоугольный объектив 10-24 мм (). Учитывая очень большое количество пейзажных снимков у меня на сайте, "ширик" фактически стал штатником на моем фотоаппарате.

Ширик

Классом он пониже, чем первый объектив, поэтому, несмотря на схожие габариты, полегче. Очень помогает определиться с выбором объективов сайт foto.ru, на котором есть тесты и отзывы фотографов по различным моделям с образцами фотографий.

И наконец, главный боевой друг - Nikon D80 с еще одной, абсолютно незаменимой вещью - внешней фотовспышкой.

Боевой друг

Фотовспышка также с моей точки зрения обязательный аксессуар, который должен быть приобретен с зеркалкой. По крайней мере для тех, кто планирует снимать в помещении. Скажу даже более широко - для тех, кто планирует пользоваться вспышкой вообще. Рассказывать о том, насколько полезна внешняя вспышка, можно много и долго, и эта тема достойна отдельной статьи. Я использую внешнюю вспышку Nikon SB-800 (сейчас выпускается более новая модель - SB -900).

Но на последнем снимке есть еще один предмет, о котором стоит упомянуть. Вы его видите? А он есть. Это задний, слегка помятый фон, сделанный на самом деле из компактного отражателя. Его я фотографировать отдельно не буду, отражатели существуют самые разные и их легко найти в фотомагазинах.

Складной отражатель

Конечно же стоит упомянуть еще об одной желательной вещи - штативе, которых у меня сразу два, но большую часть времени они бесполезно лежат в шкафу. Почему - я думаю вы и сами легко догадаетесь. Маленькие компактные штативы на гнущихся ножках, к сожалению, не подходят для зеркалок, так как не выдерживают вес камеры и объектива. Тем не менее такой "паучок" у меня тоже имеется.

Как и два поляризационных светофильтра - незаменимая вещь при съемке пейзажей.

Приобретая много дорогостоящего фотобарахла нужно заранее подумать о том, в чем вы его будете хранить и переносить. Для этих целей служат фотосумки и фоторюкзаки.

Рюкзак мой, набивка не моя

Фоторюкзак используется в поездках и походах, фотосумка - в помещениях. На первых порах можно обойтись одним фоторюкзаком.

Мыльница Canon s95

Второй фотоаппарат - Canon S95, позиционируется как лучшая мыльница для зеркальщика. В чем это выражается? Он имеет практически все настройки, которые есть у зеркальных фотоаппаратов и доступ к этим настройкам сделан максимально быстрым и удобным. Но при этом сохранились и все обычные мыльничные прибамбасы, как поиск лиц, улыбок, спуск затвора подмиргиванием глаза и т.п.

Наша мыльница

Аппарат очень и очень неплохой. Учитывая прогресс и разницу в возрасте по некоторым показателям он даже лучше моего Никона. По крайней мере снимки в темноте мне понравились больше. Однако сразу хочу предупредить, что для обычного любителя функционал камеры может оказаться излишним и более того, даже будет мешать. Доказательством служит тот факт, что каждый раз после попадания Canon S95 в чужие руки, мне приходится порой очень долго приводить его в сознание, восстанавливая нормальные настройки.

Самым главным недостатком Canon S95 является - фотовспышка. Тут проигрыш мыльницы перед зеркалкой виден невооруженным взглядом. Если поставить фотовспышку на автомат, то в неожиданный момент она выскакивает с левой стороны, пугая фотографа. Однако это еще не самое страшное, хуже, когда мозги фотоаппарата решают, что вспышка больше не нужна и она автоматически убирается в корпус, по пути обязательно прищемив палец левой руки. О какой творческой составляющей после этого можно думать? Зеркалки себе такого не позволяют!

Как я уже писал, на сайте у меня нередко публикуются фотографии сразу с обоих камер. Если говорить о "мыльничных" снимках, то они есть например вот здесь: и . А здесь, в есть и те, и другие. Причем, чтобы разобраться, мне самому пришлось залезть в исходники и только по названию файлов определить, кто был со-автором снимка. Интересно, а вы определите фотоаппарат?

Безусловно, мыльница не заменит зеркалку по универсальности, определяемой возможностью смены объектива, но с другой стороны, плюсы мыльниц тоже велики. Извиняюсь за тавтологию, особенно плюсы велики, когда ты едешь на велике или ползешь в гору пешком. Поэтому теперь я таскаю на себе два фотоаппарата 🙂

Видеосъемка.

В последнее время все больше фотографов начинает понимать, что видеосъемка на фотоаппарате - это уже не глупость, а вполне полезная вещь. И если на мыльницах качество съемки все равно заметно уступает видеокамерам, то на зеркалках оно становится уже сравнимым. А разнообразие сменных объективов на зеркальной камере позволяет реализовать самые разные творческие задачи.

В моих последних видеороликах, опубликованных в этом году на сайте, уже неоднократно вставлялись кадры, снятые с помощью мыльницы Canon s95. И в который раз подтверждается истина - не важно чем, важно что снято. Интересный сюжет получает тысячи просмотров, а супер HD картинка может оставить зрителей равнодушными.

Поэтому, выбирая современный фотоаппарат требования к FullHD видеосъемке мне кажется уже обязательным.

По понятным причинам на моей зеркалке видеосъемки еще не было, поэтому видео снимаю на вот эту камеру:

Видеокамера FullHD + широкоугольная насадка

Итоги

Понимаю, что вопрос выбора фотоаппарата является весьма спорным, конечный итог я подводить не буду. Потому что фотография для меня в 90% случаев является дополнительным творческим инструментом, иллюстрацией к основному тексту. И мне намного проще, чем "чистому фотографу". Он должен передать все, что хочет сказать, исключительно средствами фотографии, я же предварительно готовлю почву текстом, нагнетаю обстановку "продолжением следует...". После такой подготовки фотография воспринимается уже не как изображение "машины в грязи", а уже как "машина в грязи, которая до этого...." и еще 5 страниц текста. И наверное лишь в 10% случаев я делаю снимки, которые для себя в душе считаю настоящей фотографией.

Вот исходя из этих предпосылок было написано все, что вы прочитали. Возможно у вас будут совсем другие цели и задачи и вы пойдете своим путем. Но какой бы дорогой мы, фотолюбители не шли, выбирая между продвинутой мыльницей и начальной зеркалкой, профессионалы советуют нам помнить главное - снимает не камера, а фотограф.

Хммм. Какой-то пафосный финал получился. Может быть у кого-то найдется хороший анекдот на фото-тематику, чтобы концовка повеселее звучала 😉

Кстати, если вас интересует сравнение мыльница-продвинутая мыльница-зеркалка, то рекомендую прочесть еще один тест

Несколько лет назад одним из самых популярных фотохостингов мира был Flickr. Люди выкладывали тысячи снимком в секунду, что позволяло сервису вести очень и очень интересную статистику. Так, к примеру, было ясно, что большинство обладателей «зеркалок» обожают фирму Canon. Или что многие любили снимать на идущие в комплекте (так называемые китовые) объективы и не заморачивались со сменой оптики. Так было, повторюсь, еще буквально три-четыре года назад.

А знаете, какой производитель камер сейчас самый популярный? Я вас удивлю – фирмы Apple, фотоаппараты iPhone 6, 5S и так далее. Знаете какой фотопроизводитель второй по популярности? Samsung Galaxy. Если вы сейчас скептически хмыкните, я удивлю вас еще раз. Вот эти две фотографии сняты на iPhone 6. И если они плохи, то, пожалуйста, бросьте в меня камень.


Ремарка: здесь и далее берутся фотографии из раздела Camera Finder от Flickr. Специально в разделах не копался, по сути, брал первые приглянувшиеся

Отсюда напрашивается очень простой вывод – если вы хотите купить простую мыльницу для снимков, то лучше купите хороший смартфон. Во-первых, вы все равно это сделаете. Во-вторых, вы здорово сэкономите место в карманах и сумке. В-третьих, ни один из фотоаппаратов не имеет такого шикарного большого дисплея, позволяющего оценить снимок. В-четвертых, качество ваших снимков будет эволюционировать вместе со сменой телефона – как правило, смартфон вы будете менять раз в 2-3 года, а мыльница будет годами пылиться в ящике стола и лучше ей от этого не станет.

Но если смартфоны так замечательные как я говорю, то почему же производители фотоаппаратов еще не загнулись как когда-то Polaroid? Все дело в физике, брат мой, все дело в физике.

Для начала несколько скучных терминов. Качество снимков зависит от двух вещей (на самом деле от множества, но мы сейчас упрощаем): размер сенсора и величины диафрагмы. Вот смотрите, вам нужно заснять соседку Свету (или соседа Ваню) во всей ее/его красе. Чтобы вся краса Светы полностью запечатлелась на матрице, нужно чтобы определенный световой поток прошел от Светы через объектив. Логика показывает, что чем шире диафрагма (и прозрачнее линзы), тем быстрее свет через нее пройдет. Это называется светосилой. Более того, чем больше матрица, тем лучше отдельные ее точки запечатлят красу во всех ее нюансах. Что получается, если матрица маленькая – тогда на каждую ее точку приходится переизбыток информации, и она лажает в цветах и «шумит». Что происходит, если диафрагма маленькая – это значит, что света через объектив будет идти меньше, и вам понадобится больше времени для проработки на снимке нужных деталей. И если вы в этот момент дернете камерой, то снимок получится смазанным. Чем меньше светосила, тем тверже нужно держать камеру.

По понятным причинам в телефоны, будь он хоть трижды смартфон, очень сложно засунуть большую матрицу и большую диафрагму. Там для нормального аккумулятора места не остается, а тут еще какой-то объектив. Каждый производитель решает эти проблемы по-разному (к примеру, в последних iPhone камера выпирает за пределы корпуса), активно решая проблемы с помощью доводки софта. Но физику не обманешь.

Собственно поэтому, если вы снимаете при ярком солнце, снимки с телефона (повторюсь, хорошего телефона) сложно отличить от фотоаппарата. Некоторые модели даже умудряются делать красивое размытие фона (так называемое боке). Но стоит набежать облакам или сгуститься сумеркам, как смартфоны становятся беспомощными – мажут, шумят, пугливо включают вспышку.

И когда же фотоаппараты становятся лучше смартфонов?

Опыт показывает, что качественно фотоаппараты начинают выигрывать при цене 18-25 тысяч рублей. Вам по-прежнему не придется заморачиваться со сменой объективов, камера будет портативной. Более того, за эту цену вы уже сможете поиграть с настройками и вытащить слегка не получившиеся фотографии из RAW.

Из моделей, которые стоит посоветовать, это Canon G16 (5-ти кратный зум, светосильный объектив, быстрый фокус). Он очень хорош за свою цену.


Пример фотографии на Canon G16. Другие фото на Flickr

Ну а если вам нужна ультимативно качественная камера без заморачивания с объективами, то посмотрите на Sony RX100 III – она стоит очень дорого (около 45.000). Зато ее фотографии могут запросто посоперничать с профессиональными зеркалками. Как правило, ее любят брать с собой профессиональные фотографы в качестве второй, запасной карманной камеры.


Пример фотографии на Sony RX100 III. Еще фото с Flickr

Ну не, хочу серьезную камеру, с объективами.

Если вы сейчас о большой зеркалке, то снова забудьте. Опять же, еще 3-4 года назад множество народу покупало здоровые зеркалки, чтобы все видели: вот идет фотограф. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что изначально производители фотоаппаратов шли по стандартному пути: в удачных пленочных моделях пленку заменили на сенсор и пошло - поехало. Сама конструкция при этом изменилась мало – вы по-прежнему смотрите на объект съемки через объектив с помощью хитрой системы зеркал. Собственно, поэтому такие камеры и называются «зеркалкой».

Такая конструкция накладывала определенные ограничения, в частности, на размер самой камеры – сами понимаете, систему зеркал куда-то надо впихнуть. Но это был тупиковый путь для любительской фотографии, поэтому на смену DSLR-камерам пришли беззеркалки.

Что это такое? Благодаря изъятию системы зеркал камеры стали меньше, легче и компактнее. При этом они сохраняют такие достоинства, как большой сенсор и возможность смены объектива. Есть, конечно, и ложка дегтя – вместе с зеркалами исчезает оптический видоискатель – т.е. смотреть через объектив мы больше не можем. Ну и вообще, такие камеры чуть позадумчивее.

В качестве начальной камеры с невысокой ценой можно посоветовать Sony A5100 . Камера обладает хорошим балансом цены и качества изображения.

Вообще, я бы назвал ее одной из лучших в ценовом диапазоне до 25 тысяч. Можно использовать как идущий в комплекте китовый объектив, а можно поставить роскошный фикс 35mm F1/8 и начать снимать просто волшебные фотографии. Единственная проблема, что такой фикс будет стоить почти как еще одна камера Sony A5100. Зато этот объектив никуда не денется и пригодится при последующем апгрейде.

Беззеркалка посерьезней

Следующей остановкой можно назвать камеры стоимостью до $1000 (тот самый рубикон, с которого раньше начиналась цена на нормальные зеркалки). Тут можно посоветовать Sony A6000 (как раз пригодится фикс из предыдущего абзаца) и Olympus OM-D E-M10 . Цена в российских магазинах пока низкая – можно найти чуть дороже, чем тот же Sony A5100, но скоро ситуация изменится вместе с курсом.




Пример фотографии на Olympus OM-D E-M10. Еще фото с Flickr

Ультимативная беззеркалка

Чтобы у вас не возникло ощущения, что я люблю исключительно Sony, хотел рассказать о любимом аппарате. Это не очень распространенная в России камера Fujifilm X-T1 . На мой взгляд, это лучшая беззеркальная камера стоимостью до $1500, из тех, что можно найти. Если к ней привернуть фикс Fujinon XF35mm F 1.4 R, то становится вот так:

Еще эти камеру очень любят папарацци, потому что на и без того маленькое тело можно накрутить объектив-блинчик, и камер станет совсем компактной.

Чем же так хороши камеры Fuji? Они очень и очень качественно сделаны. Но самое главное – это объективы Fuji. В 2012 году Fujifilm перешла на новый байонет (механизм крепления объектива к корпусу). В результате там, где другим фирмам приходилось идти на компромиссы, связанные с необходимостью обеспечения совместимости, Fuji смогла сделать хорошее технологичное соединение. Так, к примеру, у объективов можно менять прошивку через камеру. Под тот же фикс XF35mm регулярно выходят новые прошивки, улучшающие качество изображения, фокусировку, скорость работы и так далее.

Удивительно, но, несмотря на то, что линейка объективом под камеры Fujifilm сильно уступает тому же Canon и Nikon, можно найти хорошие линзы почти для любого случая жизни. Да, они будут недешевы, но их качество сборки и оптические характеристики на голову превосходят более дешевые линзы от камер других производителей.

Что-то какой-то неправильный обзор. А где Nikon, где Canon?

Все правильно. Эти гранды никуда не делись, но им нет равных в области «большой» профессиональной фотографии. А в нише любительского «малогабаритного» фото, увы, балом правят более мелкие игроки.

Однако если вы хотите большую камеру, то я бы посоветовал присмотреться к Nikon D3300 . Это зеркалка начального уровня, позволяющая приобщиться к миру большой фотографии. При этом в качестве первого дополнительного объектива я бы советовал рассматривать фикс Nikon 35mm F / 1.8G AF-S DX

Вообще, это довольно забавный нюанс. Как правило, большинство начинающих фотографов первым делом покупают зум-объектив, не осознавая, что большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкоугольника (чтобы в кадр вошло все нужное), либо фикса (чтобы заснять все так, как видит человеческий глаз).

Собственно, поэтому я всегда советую первым делом присмотреться именно к фиксу. Как пишет Энди Хендриксон из блога Phoblographer: «вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000, и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении ».

Если вы хотите понять, что же вам ближе, можно зайти на симулятор , разработанный Nikon и посмотреть, как влияют на изображение цифры оптического увеличения.

Nikon D3300, повторюсь, камера начального уровня. В то время как однозначно зеркалки начинают выигрывать у беззеркалок где-то на уровне цены $1000-1500 за аппарат. И тут я бы посоветовал посмотреть на Nikon D7200 или Canon EOS 70D .

С другой стороны, если вы знаете, зачем вам такой аппарат, вы вряд ли читаете данный текст:)

Послесловие от компании iCover:
Уважаемые читатели, напоминаем, что вы читаете блог компании iCover, место где можно получить хороший совет или экспертизу в мире гаджетов. И, конечно, не забывайте подписываться на нас и мы обещаем - скучно не будет!