Международный вм салон. Справка Центрального военно-морского портала

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости, Михаил Севастьянов. Восьмой международный военно-морской салон (МВМС-2017) в Санкт-Петербурге, в котором участвуют предприятия оборонно-промышленного комплекса и делегации из более 50 государств мира, стал первой площадкой для публичной демонстрации новинок российской флотской техники и оружия, в частности корабельного зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-МЕ" и многофункционального беспилотного вертолета БПВ-500.

В ходе деловой программы выставки, которая завершилась в пятницу, помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин, представители главного командования Военно-морского флота и ОПК России сделали ряд заявлений о планах российской кораблестроительной отрасли, а также ее экспортном потенциале.

На воде и наземном полигоне

Военно-морская выставка, организованная министерством промышленности и торговли РФ, проходит в Северной столице с 28 июня по 2 июля на территории комплексов "Ленэкспо" и "Морской вокзал". Ее тематика включает кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии.

Российский ОПК представлен на МВМС-2017 Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), концерном воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", холдингом "Высокоточные комплексы", Рособоронэкспортом и другими компаниями.

Организаторы салона подготовили обширную демонстрационную программу. Для участия в МВМС-2017 у причалов петербургского морвокзала и на прилегающей акватории ошвартовались 16 боевых кораблей ВМФ России во главе с новейшим фрегатом проекта 1135.6 "Адмирал Макаров". Среди них — малый ракетный корабль проекта 21631 "Серпухов", корвет проекта 20380 "Стойкий", корабль противоминной обороны проекта 12700 "Александр Обухов" и другие. Всего в демонстрационной части салона представлены около 50 кораблей, судов, катеров из состава ВМФ и пограничной службы ФСБ России.

На пресс-конференции, предшествовавшей началу работы МВМС-2017, Кожин заявил, что наибольший интерес потенциальные иностранные заказчики российской военно-морской техники проявляют именно к катерам, предназначенным для охраны прибрежной зоны. Тогда же он отметил, что в настоящее время поставки техники для военно-морских сил занимают последнее место в общем объеме российского оружейного экспорта, однако существуют все предпосылки для роста этого показателя.

Помимо развертывания павильонных экспозиций и показа на воде боевых кораблей и катеров, в рамках проведения салона на полигоне Минобороны РФ Ржевка для официальных иностранных делегаций были продемонстрированы боевые возможности десяти палубных артиллерийских установок, а также образцы стрелкового оружия.

"Панцирь" боевых кораблей

Из новинок российского ОПК, показанных специалистам и потенциальным покупателям на МВМС-2017, особое внимание привлек корабельный ЗРПК "Панцирь-МЕ", разработанный тульским Конструкторским бюро приборостроения (КБП) на базе сухопутного самоходного комплекса противовоздушной обороны "Панцирь-С".

Военный эксперт: авианосцы – "дорогая вещь", но России они нужны Военно-морской флот России построит новый авианосец. Военный эксперт Андрей Головатюк в эфире радио Sputnik отметил необходимость развития авианосного флота страны в современных условиях.

По словам генерального директора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, который 23 июня заявил о начале серийного производства "Панциря-МЕ", создание практически каждой из основных систем этого комплекса потребовало принципиально нового научно-технического решения. В результате поражающий потенциал "Панциря-МЕ" увеличился в три-четыре раза по сравнению с корабельным комплексом "Каштан-М".

Особенность флотского "Панциря" заключается в том, что он может уничтожать объекты пушечным вооружением, если окажется, что при первичном обстреле "цель не поражена или недостаточно поражена".

"Панцирь-МЕ" способен одновременно стрелять по четырем целям, летящим со скоростью до 1 тысячи метров в секунду; время реакции — 3-5 секунд. Комплекс уничтожает летающие цели ракетным оружием на дальности до 20 км, высоте от двух метров до 15 км; артиллерийским — на дальности до четырех километров, высоте — от нуля до трех километров.

Главный конструктор по зенитным комплексам морского базирования тульского КБП Александр Жуков сообщил РИА Новости на выставке в пятницу, что ЗРПК "Панцирь-МЕ" уже получил статус экспортного образца и предлагается инозаказчикам.

"На выставке мы представили именно экспортную версию морского "Панциря". Есть еще и версия для нашего ВМФ, ее тактико-технические характеристики близки с экспортным вариантом, однако есть ряд нюансов, которые мы из-за обязательств перед министерством обороны разглашать не можем", — сказал он.

По словам генерального директора холдинга "Высокоточные комплексы" (включает в себя КБП) Александра Денисова, компания уже подписала первые контракты с российским оборонным ведомством на поставку ЗРПК "Панцирь-МЕ".

Вооруженный вертолет без пилотов

Многофункциональный беспилотный вертолет БПВ-500, впервые представленный на МВМС-2017, может быть не только разведывательным, но и ударным, сообщил в интервью РИА Новости Иван Анцев, исполнительный директор компании-разработчика "Радар-ММС".

"При массе БПВ-500 в 500 килограммов он имеет полезную нагрузку в 150-180 килограммов, то есть он может нести как радиоэлектронику, локатор, оптику, радиотехнические средства, а также тот набор вооружений, масса которого не превышает 180 килограммов", — сказал Анцев.

По его информации, винтокрылый беспилотник был разработан в 2017 году и компания предлагает его "различным структурам, в том числе МЧС, ФСБ, Минобороны".

Беспилотный вертолет БПВ-500 выполнен по соосной схеме. Диаметр несущего винта — шесть метров. Беспилотник способен выполнять полеты продолжительностью до 5,5 часа в автоматическом и полуавтоматическом режимах на высотах до 3,5 тысячи метров. Радиус действия — 320 километров.

По информации компании-разработчика, этот беспилотный летательный аппарат (БПЛА) может эксплуатироваться в широком диапазоне погодных условий при температурах от —30 до +50 градусов по Цельсию и скорости ветра у земли до 15 метров в секунду. Время развертывания всего комплекса — 50 минут.

Российский эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов пояснил РИА Новости, что данный БПЛА является развитием ранее имевшихся в линейке компании "Радар-ММС" моделей и базируется на основе легкого пилотируемого вертолета разработки ОКБ "Ротор" из Кумертау. "Создание БПЛА вертолетного типа на базе пилотируемых образцов представляет собой достаточно широко используемый подход, который позволяет сократить сроки и стоимость работ", — добавил Федутинов.

Катер из полиэтилена и зависающая бомба

Премьерный показ новинок военно-морской техники на МВМС-2017 не ограничился комплексом ПВО и разведывательно-ударным винтокрылым БПЛА.

К примеру, в пятницу главнокомандующему ВМФ России адмиралу Владимиру Королёву был продемонстрирован новый многофункциональный катер серии "Риф", построенный из полиэтилена высокой плотности. Главком вышел на этом плавсредстве в Финский залив и осмотрел строй кораблей, прибывших на МВМС-2017.

Он заявил разработчикам проекта, что "безусловно, катер, сделанный из полиэтилена, обладает уникальными характеристиками, но решение о закупке для ВМФ будет приниматься на основе здоровой конкуренции".

Всего главком осмотрел на выставке 50 различных кораблей и судов, изучив их "скоростные возможности, потенциальный объем грузов, который они смогут нести, количество личного состава, который они могли бы принимать на борт, ну и, конечно же, возможность их оснащения вооружением и их боевой функционал".

Выбор РИА Новости: самые ожидаемые события в военной сфере в 2017 году В наступающем году продолжится создание для ВС РФ новых образцов вооружения, военной и специальной техники и принятие их на снабжение армии, авиации и флота.

Компания "Тетис про" представила на выставке две версии катеров серии "Риф", размеры которых составляют от семи до 17 метров длины при ширине от двух до 3,5 метра. Стоимость катера без силовой установки составляет около одного миллиона рублей.

Один из разработчиков проекта сообщил РИА Новости, что полиэтиленовый катер способен преодолевать волнение моря в четыре балла, может эксплуатироваться не менее 30 лет и, разумеется, не подвержен коррозии. Показанные Королёву плавсредства могут применяться для транспортировки групп специального назначения и десанта, выполнения противодиверсионных и других задач.

Концерн "Техмаш" (входит в Ростех), создавая уникальное изделие, обошелся без целлофановых новшеств. Компания представила на МВМС-2017 боеприпас из традиционных материалов, но имеющий особенность, опасную для неприятельских подводных лодок.

Техмаш показал противолодочную корректируемую авиационную бомбу "Загон-2Э", разработанную на базе НИИИ (Балашиха). Ее изюминка заключается в способности "зависать" над поверхностью воды в течение примерно четырех минут. Как сообщила пресс-служба концерна, на сегодняшний день "Загон-2Э" не имеет аналогов".

Бомба предназначена для поражения подводных лодок, находящихся в надводном, перископном, подводном (до глубины 600 метров) положениях, и субмарин, лежащих на грунте. Дальность обнаружения цели составляет до 450 метров. Разработчикам удалось увеличить эффективность поражения "Загона- 2Э" по сравнению с бомбой-предшественницей "Загон-1" почти в три раза. При этом втрое снизилась стоимость выполнения боевой задачи.

На выставке представлена модернизированная противолодочная ракета 90Р1 для ударного комплекса РПК-8. По сравнению с предшествующей версией этого оружия (90Р) новая ракета почти на порядок эффективнее при поражении подводных целей. Она летит на дальность свыше четырех километров и настигает назначенную в качестве цели подлодку на глубине до одного километра. Новое изделие демонстрирует научно-производственное объединение "Сплав".

Авианосец, "Лидер" И "Хаски"

ВМФ России запланировал строительство нового авианосца. Об этом заявил в день открытия МВМС-2017 заместитель флотского главкома по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. "ВМФ будет строить авианосец. Уже представлен макет авианосца Крыловским центром, прорабатываются и другие разработки", — сказал он.

"Лада" для ВМФ: Россия будет развивать воздухонезависимые подводные силы На Восьмом международном военно-морском салоне МВМС-2017 заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что дизель-электрические подводные лодки типа "Лада" станут основным проектом для российских неатомных подводных сил.

По его словам, работы по модернизации единственного в боевом составе российского военного флота тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" начнутся в 2018 году. "Пока еще не выбрано предприятие, которое будет вести эту работу, но уже ясно, что это будет предприятие ОСК", — сказал вице-адмирал.

Ранее вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев заявил РИА Новости, что "Адмирал Кузнецов", участвовавший в выполнении задач по борьбе с терроризмом в Сирии, после ремонта прослужит ВМФ России еще 20 лет.

Во время поведения деловой программы МВМС-2017 также сообщалось, что проектирование перспективного эскадренного миноносца под шифром "Лидер" включено в проект государственной программы вооружений на 2018-2025 годы — начало его строительства намечено на 2025 год.

Постройка перспективного эсминца, по расчетам специалистов, займет около пяти лет. По словам Пономарева, российское военное ведомство уже согласовало эскизный проект "Лидера". Как сказал Бурсук, корабль будет оснащен атомной силовой установкой.

В ВМФ рассказали о будущем корветов проекта 20385 Серия корветов проекта 20385 планируется из четырех кораблей, рассказал начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников после церемонии спуска на воду корвета "Гремящий".

Проект ядерного эсминца разрабатывается в санкт-петербургском Северном проектно-конструкторском бюро.

Вице-президент ОСК по военному кораблестроению сообщил РИА Новости на выставке в среду, что корпорация готова начать строительство атомных подводных лодок (АПЛ) "Хаски". "Этот вопрос находится в компетенции Минобороны и ВМФ России. ОСК готова приступить к производству атомных подлодок пятого поколения, когда поступит соответствующий заказ", — сказал Пономарев.

Ранее Объединенная судостроительная корпорация объявила о начале работ по формированию облика многоцелевых атомных подлодок пятого поколения проекта "Хаски"; они придут на смену АПЛ проекта 885 "Ясень", которые сейчас строятся и поступают в боевой состав ВМФ России.

Пока известно лишь, что новый многоцелевой подводный атомоход будет максимально унифицирован с перспективной стратегической АПЛ; вооружить "Хаски" планируется гиперзвуковыми ракетами "Циркон".

Воздухонезависимость безъядерной "Лады"

Россия постройкой большой серии дизель-электрических субмарин класса "Лада" с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой будет активно развивать неатомные подводные силы. Такой вывод можно сделать из заявлений представителей главного командования ВМФ России и кораблестроительной отрасли ОПК, прозвучавших на МВМС-2017 в Санкт-Петербурге.

В первый день работы салона Бурсук заявил, что дизель-электрические подводные лодки типа "Лада" станут основным проектом для российских неатомных подводных сил; серия этих субмарин "будет очень большой"; модернизация проекта 677 предполагает оснащение подводных кораблей анаэробными силовыми установками.

Генеральный директор санкт-петербургских "Адмиралтейских верфей", строящих субмарины класса "Лада", Александр Бузаков уточнил, что четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет. "Контракт будет подписан не раньше осени. Если все будет идти по технологическому графику, то подлодки будут построены в течение пяти лет", — сказал он.

"Россия постройкой большой серии дизель-электрических субмарин проекта 677 класса "Лада" с воздухонезависимой силовой установкой будет активно развивать неядерные подводные силы", — заявил РИА Новости председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Михаил Ненашев.

По его мнению, это будет российским ответом на посыл США о развитии направления, связанного с американскими неядерными вооружениями. "Если рассматривать подводную "воздухонезависимость" с геополитической точки зрения, то наши дизель-электрические ракетно-торпедные лодки — это тоже один из векторов развития неядерных вооружений", — сказал председатель ДПФ.

Он отметил, что в настоящее время в ВМФ России морские и океанские задачи успешно решают дизельные подлодки класса "Варшавянка" проектов 636.3 и 877, которые доказали свою эффективность, в частности, ударами ракетных комплексов "Калибр-ПЛ" по объектам международных террористов на территории Сирии.

По словам Ненашева, с лодками проекта 677, в частности — "Санкт-Петербургом", было немало проблем. Но в ходе опытной эксплуатации этой субмарины на Северном флоте было внедрено много существенных изменений, связанных с понижением шумности, усилением скрытности, более точным навигационным, радиолокационным обеспечением, радиоэлектронной борьбой, киберзащищенностью, улучшением условий обитаемости.

Российские дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения.

Субмарины проекта 677 отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Могут вооружаться крылатыми ракетами комплекса "Калибр-ПЛ", торпедами, ракето-торпедами, зенитными ракетами "Игла". Надводное водоизмещение корабля — около 1,8 тысячи тонн. Глубина погружения — до 350 метров. Максимальная скорость подводного хода — более 20 узлов (один узел — 1852 метра в час). Численность экипажа подлодки составляет немногим более 30 человек.

Головная субмарина серии — "Санкт-Петербург" — была заложена на "Адмиралтейских верфях" Северной столицы в 1997 году; после передачи ВМФ России в 2010 году она находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Второй корабль проекта 677 — "Кронштадт" — заложен в 2005 году, третий — "Великие Луки" — в 2006 году. Затем строительство этих подлодок в Санкт-Петербурге было заморожено и возобновлено в 2013 году. Контракт на постройку до 2025 года четвертой и пятой субмарин серии для ВМФ России планируется заключить в ближайшее время.

Подлодки типа "Лада" первыми из российских неатомных субмарин планируется оснастить воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), главное преимущество которых — увеличение скрытности лодки. Субмарина получит возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как ДЭПЛ проектов 636 и 877 класса "Варшавянка" вынуждены подвсплывать ежесуточно.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных: в самой установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают на борт возимые запасы водорода.

В России разработкой анаэробной установки и литий-ионной аккумуляторной батареи, значительно увеличивающих продолжительность подводного плавания неатомных субмарин без всплытия, наиболее продуктивно занимается Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", где создают полномасштабный действующий образец — модернизированный вариант подводной лодки типа "Лада".

ВНЭУ также будут устанавливаться на субмаринах проекта 677 типа "Амур", предназначенных для иностранных заказчиков. Это должно значительно повысить экспортный потенциал производимых в России боевых подводных кораблей.

"Гремящий" близ салона

Во время проведения МВМС-2017 на санкт-петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в ОСК) в пятницу спустили на воду корвет "Гремящий" проекта 20385, строящийся для ВМФ России.

"Это одна из серий кораблей, которые мы строим в соответствии с госпрограммой. Этот корабль, который может решать задачи в ближней и дальней морской зоне, обладает повышенными характеристиками балльности моря", — сообщил журналистам во время обхода стоящих у причалов санкт-петербургского морского вокзала кораблей главком ВМФ России.

Как заявил по окончании церемонии спуска "Гремящего" на воду начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, серия корветов проекта 20385 планируется из четырех кораблей (бригадного состава). "И дальше мы переходим на строительство еще более новейшего и современного корвета с более мощным и современным комплексом проекта 20386", — добавил он.

"Можно констатировать, что, в первую очередь, он отличается энергетическим комплексом… Это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость. И, самое главное, что это российское производство", — подчеркнул контр-адмирал.

Как отметил генеральный директор "Северной верфи", вице-президент ОСК Игорь Пономарев, в следующем году "корвет должен вступить в ряды ВМФ". В августе на "Гремящем" начнутся швартовные испытания. Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции.

Сейчас на корабле устанавливается штатное вооружение — ударный ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы. Заселение экипажа планируется осенью, весной следующего года корвет отправится на ходовые испытания.

Проект 20385 разработан ЦМКБ "Алмаз". Многоцелевые корветы проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта и решения иных задач. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

Корветы проекта 20385 имеют водоизмещение более двух тысяч тонн, длину — 104 метра, ширину — 13 метров, развивают максимальную скорость хода около 30 узлов. Дальность плавания — около четырех тысяч морских миль. Экипаж — до 100 человек. На вооружении кораблей этого проекта — универсальный ракетный комплекс "Калибр-НК", зенитный ракетный комплекс "Редут", 100-миллиметровая артустановка А-190-01, два 30-миллиметровых шестиствольных зенитных автомата АК-630М, противолодочный комплекс "Пакет". На корвет может базироваться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).

Азиатско-американский интерес

"Доля вооружения и техники для военно-морских сил составляет в среднем 12% от общего объема продаж Рособоронэкспорта. Мы постоянно работаем над увеличением номенклатуры и географии поставок. Сегодня наибольший интерес в российских кораблях и вооружении для них проявляют государства Юго-Восточной Азии — Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка, Филиппины, а также наши традиционные партнеры Вьетнам, Индия и Китай", — заявил накануне открытия МВМС-2017 заместитель генерального директора АО "Рособоронэкспорт" Игорь Севастьянов, возглавляющий делегацию компании на выставке.

СМИ: анаэробная энергоустановка "спрячет" российские субмарины Новейшая разработка избавит субмарину от необходимости всплывать на поверхность для пополнения запасов воздуха, который требуется для функционирования дизель-генераторов в подводном положении.

По его словам, российская компания-спецэкспортер ведет "активные консультации по тематике ВМС со странами Латинской Америки, в том числе Уругваем, Перу и Бразилией".

Рособоронэкспорт (входит в госкорпорацию "Ростех") реализовал на полях МВМС-2017 обширную деловую программу, в частности провел встречи с иностранными делегациями, представляющими вооруженные силы и бизнес-структуры государств различных регионов мира.

Компания представила на салоне около 200 образцов вооружения и военной техники. Наибольший интерес со стороны иностранных заказчиков был проявлен к корабельному комплексу ракетного оружия с противокорабельной крылатой ракетой "Яхонт", интегрированным ракетным системам "Калибр-ПЛЭ" (Club-S) и "Калибр-НКЭ" (Club-N), корвету проекта 20382 "Тигр", большой дизель-электрической субмарине проекта 636.

По словам Кожина, "подводная лодка проекта 636 сегодня является самой востребованной, к ней проявляют повышенный интерес Филиппины, Индонезия и Таиланд". "С Индонезией контракт на подходе", — сказал помощник президента РФ по ВТС, посещая в четверг МВМС-2017.

ДЭПЛ проекта 636 типа "Варшавянка" относятся к третьему поколению неатомных подлодок. Они имеют водоизмещение около четырех тысячи тонн, скорость подводного хода 20 узлов, глубину погружения 300 метров. Экипаж — около 50 человек.

У лодок модифицированного 636.3 проекта выше боевая эффективность. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов со скоростью перезарядки 15 секунд), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр-ПЛ". Они могут засечь цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей расстояние, на котором их может обнаружить вероятный противник. За незаметность "Варшавянку" в НАТО называют "черной дырой в океане". Значительная огневая мощь и высокая скрытность позволили проекту стать одним из лучших в мире среди неатомных субмарин.

МВМС-2019 пройдет на острове

"Военно-морской салон остается в Санкт-Петербурге, и в 2019 году он будет проходить на площадке города Кронштадта, там, где находится военно-морская база Военно-морского флота Российской Федерации. С учетом того, что там есть все возможности для проведения салона", — заявил в ходе работы МВМС-2017 председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

По его словам, на этой площадке есть возможность широко представить всю производимую военно-морскую продукцию.

Замглавкома ВМФ России по вооружению считает, что на острове Котлин "будут идеальные условия". "Поэтому мы считаем, что для ВМФ Кронштадт — вполне приемлемое место для проведения салона", — отметил Бурсук.

В Кронштадте, как сообщала в феврале пресс-служба Западного военного округа (ЗВО), будет создан военно-морской сектор подмосковного военно-патриотического парка "Патриот". На площадях Кронштадтского адмиралтейства планируется создать зоны береговых войск, морской пехоты, поисковых и аварийно-спасательных сил, подводных и противодиверсионных сил и средств. Также планируется открыть многофункциональные тренажерные комплексы двойного назначения, использование которых будет возможно для развития туристической отрасли и для проведения мероприятий боевой подготовки, военно-патриотического воспитания допризывной молодежи.

В городе воинской славы Кронштадте находятся более 300 памятников истории, культуры, архитектуры, техники, уникальные гидротехнические и фортификационные сооружения.

С 28 июня по 2 июля в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо» — причальный комплекс «Морской вокзал», в восьмой раз пройдет одно из крупнейших мероприятий в сфере судостроения — Международный военно-морской салон — MBMC-2017.

Формат Салона позволяет объединить в едином выставочном пространстве как экспозицию и демонстрацию образцов вооружения и военно-морской техники, так и насыщенную деловую программу — конференции, семинары, круглые столы, презентации. Кроме того, в рамках МВМС запланировано посещение предприятий оборонно-промышленного комплекса.

В этом году экспозиционно-выставочный раздел салона займет четыре павильона Ленэкспо — 3, 4, 7 и 8а, а также открытые площади и акваторию Финского залива, прилегающую к выставочному комплексу и у причалов Морского вокзала.

В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на прилегающей акватории будут представлены около 50 кораблей, катеров и судов из состава Военно-Морского Флота, Пограничной службы ФСБ России и предприятий-участников Салона.


В рамках конгрессно-делового раздела на территории выставочного комплекса, и на площадке АО «Судостроительный завод «Северная верфь», будет проведено около 30 мероприятий конгрессно-делового характера, в том числе четыре научные конференции. На текущий момент для участия в МВМС зарегистрировано 47 официальных иностранных делегаций из 40 государств.

Время работы экспозиции:

  • Для специалистов (доступ посетителей ограничен): с 28 июня (среда) по 30 (пятница) июня с 10:00 — 18:00.

Международный военно-морской салон — одна из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, судостроения и морского вооружения.

Тематика салона обширна: проектирование и строительство судов различных классов и назначения; создание оружия и вооружения; производство судового комплектующего оборудования; портовое и гидротехническое строительство и обеспечение ВМФ; освоение мирового океана в интересах обороны и экономики государства; обеспечение безопасности мореплавания; промышленное оборудования судостроительного комплекса; перспективные материалы; новые разработки и технологии, а также другие аспекты деятельности человека на море.

Военно-морской салон из года в год подтверждает высокий статус

Участниками прошлой выставки стали 423 предприятия из 28 стран. Событие посетили 46 официальных делегаций, в составе которых были два заместителя Министров обороны, девять Главнокомандующих военно-морскими силами и другие высокопоставленные официальные лица.

МВМС 2017 пройдет при участии Минобороны РФ, министерства иностранных дел, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и « Рособоронэкспорта » .

Экспоненты смогут представить продукцию не только на стендах, у причалов, на открытых площадях, прилегающей акватории, но и показать морское артиллерийское вооружение в действии на полигоне.


МВМС 2017 — удобная платформа для презентации техники и проведения конференций

В рамках предыдущей выставки прошли четыре научно-практические конференции, а также семинары, презентации продукции и предприятий, пресс-конференции и другие события.

В демонстрационном разделе были представлены 39 кораблей и катеров различного класса и назначения из состава МО РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ. А на полигоне МО РФ «Ржевка» для иностранных делегаций и представителей СМИ — 10 морских артиллерийских систем.

Также прошли показательные выступления авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи», «Стрижи» и «Русь» и парусные регаты на приз МВМС.

Как добраться на МВМС 2017

Мероприятие проходит в выставочном комплексе «Ленэкспо» (Большой пр. В.О. 103).

Экспозиция салона разместится в павильонах, на открытых выставочных площадях, а также у причалов Морского вокзала и в акватории, прилегающей к комплексу.

Добраться до места можно на общественном транспорте или автомобиле.
На общественном транспорте:

  • . Проезд от ст. метро Приморская — троллейбус №10; автобусы № 6, 1; маршрутные такси № 6, 44, 690, 120, 359
  • . Проезд от ст. метро Спортивная — автобус № 128; трамвай № 6, 40; маршрутные такси № 183, 346, 690, 30

28 июня в городе откроется Международный военно-морской салон, в рамках которого у причалов морского вокзала встанут военные корабли, в гавани «Ленэкспо «разместятся скоростные и вспомогательные катера, а в акватории Финского залива пройдёт парад парусов.

МВМС-2017 открывается на следующей неделе в Северной столице. Это, пожалуй, крупнейшее событие, посвящённое корабельному делу и флоту в стране. С 28 июня по 2 июля у причалов морского вокзала встанут корабли, а в гавани «Ленэкспо» разместятся скоростные и вспомогательные катера, которые смогут увидеть не только специалисты, но и горожане, купившие билет на мероприятие.

Крупнейшим кораблём МВМС-2017 в этом году станет сторожевик

«Ярослав Мудрый».

Он подойдёт к Морскому вокзалу аккурат после докового ремонта, проведённого на Кронштадтском морском заводе. Военный корабль был заложен на калининградском «Янтаре» в 1988 году, но достроили сторожевик с площадкой для противолодочной версии вертолёта Ка-27 только в 2009-м, так как в середине 90-х проект был заморожен. Второе крупное судно салона

корвет «Стойкий».

Он хорошо известен жителям города на Неве, ведь не раз становился на рейде во время военно-морских парадов.

Среди дебютантов события

малый ракетный корабль «Зелёный дол»


Построенный в 2015 году на Зеленодольском судостроительном заводе. Сперва он охранял черноморские воды, а теперь переведён на Балтику.

На военно-морском салоне в Петербурге впервые покажут новейший скоростной катер «Крым». На нём установлен двухвинтовой мотор, который позволяет развивать скорость 40 узлов (около 80 километров в час). А всего у причалов Морского вокзала и на прилегающей акватории будут представлены около 50 кораблей, катеров и судов.

Все дни салона будет открыта экспозиция образцов вооружения и военно-морской техники, а 1 июля в акватории у «Ленэкспо» устроят парад парусов. Торжественная церемония закрытия МВМС-2017 состоится 2 июля в 15 часов.

Это обязательно будет интересное и красивое действо: , пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Русь» показали своё захватывающее авиашоу в небе над заливом.

На Международном военно-морском салоне в Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля, впервые будет представлен зенитный ракетно-пушечный комплекс морского базирования

"Панцирь-МЕ"

Организатором смотра выступит министерство промышленности и торговли РФ. В мероприятии также примут участие министерство обороны РФ, министерство иностранных дел РФ, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и корпорация «Рособоронэкспорт». Информационным партнером салона станет медиаресурс Defence.ru.

Во время Международного военно-морского салона, который пройдет в Петербурге с 28 июня по 2 июля, у причалов морского вокзала встанут корабли, а в гавани "Ленэкспо" разместятся скоростные и вспомогательные катера . Среди "дебютантов" мероприятия - малый ракетный корабль "Зеленый Дол" и пограничный сторожевик "Преданный". Центральный военно-морской портал рассказывает, на что посмотреть у набережной во время выставки.

Фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров"

Крупнейшим кораблем, подошедшим к Морскому вокзалу, станет " ". Это третий корабль проекта 11356, который сейчас проходит государственные испытания и до конца года.


"Адмирал Макаров" заложили на ПСЗ "Янтарь" 29 февраля 2012 года, спустили на воду 2 сентября 2015 года. Передачу "Адмирала Макарова" заказчику планировали на первый квартал 2017 года, позднее она неоднократно откладывалась.

Первые два корабля серии – "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" – сдали ВМФ 11 марта и 7 июня 2016 года, сейчас они выполняют задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море.

Фрегаты проекта 11356 предназначены для дальних морских походов и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также отражения воздушных атак. В состав вооружения корабля входят: артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные и противолодочные средства поражения, а также крылатые ракеты высокой дальности "Калибр-НК". Также может нести палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.

Водоизмещение "Адмирала Макарова" – 4035 тонн, длина – 125 метров, ширина – 15 метров. Корабль развивает скорость до 30 узлов. Автономность – 30 суток. Экипаж – 180 человек и 20 морских пехотинцев.

Корвет проекта 20380 "Стойкий"

" " – второй по размеру корабль на Международной военно-морском салоне. Его построили на "Северной верфи" и передали флоту в июле 2014 года. Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для поддержки десанта.


Корвет оборудован универсальной артустановкой, противокорабельными ракетами, противолодочными торпедами и зенитно-ракетным вооружением. Как и в случае с "Ярославом Мудрым", на корабле расположена вертолетная площадка для Ка-27ПЛ.

Малый ракетный корабль проекта 21631

К причалу морского вокзала подойдет и один из малых ракетных кораблей проекта 21631 - "Зеленый Дол" или "Серпухов". Оба корабля отстрелялись летом 2016 года ракетами "Калибр" по позициям боевиков "Джебхат Фатх аш-Шам" (бывшая "Джебхат ан-Нусра" – террористическая группировка, запрещенная на территории Российской Федерации).


"Зеленый Дол" и "Серпухов" – третий и четвертый серийные корабли проекта "Буян-М" соответственно, построенные в 2015 году на Зеленодольском судостроительном заводе. Изначально МРК входили в состав Черноморского флота, однако осенью 2016 года его перевели на Балтику.

Корабли оборудован новейшим высокоточным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", предназначенным для поражения морских и береговых целей.

Минный тральщик "Александр Обухов"

Среди кораблей, которые увидят посетители форума, окажется и самый молодой корабль Балтийского флота – противоминный тральщик " ". Корабль вошел в состав флота в декабре 2016 года.

"Александр Обухов" – головной корабль проекта 12700 "Александрит". Согласно планам командования ВМФ, корабли проекта составят основу минно-тральных сил российского флота. Сейчас Средне-Невский судостроительный завод строит три тральщика 12700, строительство еще четырех – законтрактовано.


Корабль примечателен корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Корпус из композитных материалов отличается более высокой прочностью и большей живучестью корабля при поиске мин. Помимо этого, композитный корпус легче и долговечнее. На "Александре Обухове" эту технологию применили впервые.

Технологией производства композитных тральщиков владеет только Средне-Невский судостроительный завод, в дальнейшем ее планирует освоить Амурский судостроительный завод.

Малый десантный корабль на воздушной подушке типа "Зубр"

Флот отправит на салон самый большой в мире корабль на воздушной подушке – проект 12332 "Зубр". Благодаря воздушной подушке "Зубры" способны передвигаться по земле. На борту корабля может разместиться три танка или 10 бронетранспортеров.


Сейчас на вооружении ВМФ находятся два корабля проекта, построенные в начале 90-х годов. После того как рыбинский "Сатурн" приступил к импортозамещению установленных на корабле газотурбинных двигателей, военно-морское командование заговорило о грядущем возобновлении строительства "Зубров".

Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Преданный"

Сторожевик "Преданный" спустили на воду в апреле 2017 года на судостроительном заводе "Алмаз".


Сторожевики водоизмещением 630 тонн строятся по заказу погранслужбы ФСБ. Корабль стал первым проектом в России, на палубу которого приземлили беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Помимо беспилотника в авиационную группу корабля входит легкий вертолет. Сторожевик оборудован артиллерийской установкой АК-630 и пулеметом "Корд".

Для улучшения условий обитания корабли оборудованы сауной, небольшим бассейном и системой кондиционирования воздуха. Скорость сторожевика может достигать 30 узлов. Проект отличается применением технологии "стелс" и высоким классом автоматизации.

Десантные катера

Помимо кораблей, в акватории Ленэкспо разместятся катера, спроектированные под разные задачи. Среди них – десантные катера проектов 11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь", разработанные ЦКБ имени Алексеева.


Уникальными катера делает принцип движения судна на воздушной каверне. Это ноу-хау нижегородского конструкторского бюро применялось только в проектах их разработки. Катера проекта 11770 способны нести один танк или два БМП или БТР, проект 21820 – в два раза больше. Катера рассчитаны на 90 человек личного состава.

Любопытно, что три катера проекта 11770 стоят на вооружении флота Объединенных Арабских Эмиратов, а все пять построенных катеров проекта 21820 носят имена героев Отечественной войны 1812 года, среди которых Михаил Лермонтов и Денис Давыдов.

Патрульные и противодиверсионные катера

Среди катеров на МВМС появится противодиверсионный " ". Катера данного проекта охраняют акватории пунктов базирования флота. "Грачонок" вооружен пулеметом Владимирова калибра 14,5 мм, предназначенным для стрельбы по легкобронированной технике и способным поражать цели на дальности до двух километров и при высоте до полутора километрах. Помимо этого, катер оборудован гранатометными и зенитно-ракетными комплексами.


Из патрульных катеров посетители салона увидят скоростные "Мангуст" (погранслужба ФСБ) и " ", способные разгоняться до 53 и 48 узлов соответственно.

Вспомогательные суда и катера

Из Ломоносова в Петербург придет гидрографический катер проекта 19920 "Баклан", предназначенный для промеров и проведения работ по исследованию дна в прибрежных районах, а также для обслуживания береговых и плавучих средств навигационного оборудования.


Многофункциональный модульный катер проекта 23370 примечателен тем, что его назначение зависит от установленного оборудования. Он используется как аварийно-спасательное, водолазное или медицинское судно. Катера изготавливаются орехово-зуевским предприятием "КАМПО" и передается ВМФ в виде блок-модулей, которые в дальнейшем собираются на месте дислокации поисково-спасательных сил флотов.

Кроме того, в гавань придет аварийно-спасательный катер проекта 23040, оборудованный телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом и предназначенный для выполнения водолазных работ на глубине до 60 метров, тушения пожаров на кораблях и откачки воды из аварийного судна.

Среди прочих катеров и вспомогательных судов в акватории разместятся морской буксир проекта 02800 "МБ-96", рабочий катер БЛ-820 и жестко-надувная лодка БЛ-680 производства компании "Мнев и Ко", на базе которой консорциум "Тайфун" разработает безэкипажный катер для тральщика проекта 12700, а также ряд новых разработок и морской техники.

Справка Центрального военно-морского портала

Обращаем ваше внимание на то, что купленный билет сгорает после выхода с территории Ленэкспо в направлении причала. Перед просмотром кораблей рекомендуем ознакомиться с экспозицией МВМС и стендами участников, представляющих военно-морскую промышленность.

Восьмой Международный военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля на территории выставочного комплекса "Ленэкспо". Организует форум Минпромторг при участии Минобороны, МИДа, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, правительства Санкт-Петербурга и компании "Рособоронэкспорт". По информации организаторов выставки, посетители увидят более 50 образцов морской техники .

Как и два года назад, иностранных боевых кораблей на МВМС-2017 не ожидается.

Информация о выставке публикуется в тематическом разделе FlotProm "