Продажа билетов как бизнес. Свой бизнес: как открыть музей

Все большее распространение получает такой вид бизнеса, как продажа авиабилетов через кассы. Причиной этому является то, что на сегодняшний день услуги авиакомпаний очень востребованы во всем мире, а покупка авиабилетов непосредственно в аэропорту, как правило, сопровождается массой хлопот. Для того чтобы избежать лишних проблем, достаточно купить билет в отдельной кассе. Подобная ситуация дает вполне серьезные основания предположить, что открытие частной авиакассы должно принести ощутимую прибыль, особенно, если учесть, что показатели реализации авиабилетов растут ежегодно, а не до недавнего времени все билеты продавались только на территории аэропорта.

Подводные камни

На первый взгляд открытие собственной авиакассы является довольно простым проектом. Однако его организация влечет за собой несколько специфичных проблем, решить которые начинающие бизнесмены вряд ли смогут. Во-первых, у многих начинающих предпринимателей складывается неверное впечатление о низком входном пороге в бизнес по продаже авиабилетов. Для организации кассы требуется изначально большой объем инвестиций, к тому же первые месяцы авиакассы, как правило, работают в убыток, так как точки продаж не имеют сильной раскрутки. Во-вторых, в силу того, что авиабилеты не относятся к категории товаров первой необходимости, для поддержания нужного объема продаж необходимо наличие большой целевой аудитории.Для организации авиакассы у бизнесмена должны быть значительные связи в агентствах крупных авиакомпаний, нужные для заключения более выгодных договоров. Интересным вариантом будет заключение договоров с фирмами, командируемые работники которых вынуждены приобретать авиабилеты, создавая тем самым постоянную клиентскую базу. Возможность поддержания конкурентоспособных цен можно с уверенность назвать еще одним немаловажным фактором, без которого нельзя принимать решение об открытии авиакассы.

Заключение договоров

В настоящее время организация работы билетной кассы может осуществляться двумя путями, подразумевающими:

  • Заключение прямого соглашения с компанией, оказывающей услуги авиаперевозок;
  • Заключение субагентского соглашения с агентом авиакомпании.

Пойти путем заключения прямого агентского договора можно порекомендовать только состоявшимся бизнесменам, решившим вложить деньги в новое направление, так как крупные авиаперевозчики всегда выдвигают два жестких условия.Первое заключается в выполнении строгих правил по оснащению и организации точек продажи, которые проблематично соблюдать на протяжении всего сотрудничества. Невыполнение этого требования, как правило, ведет к различным штрафным санкциям, однако условия соглашения могут предусматривать даже расторжение договора.Вторым обязательным условием является постоянный выкуп оговоренного объема билетов. Естественно, что у начинающих бизнесменов нет возможности реализовать все купленные авиабилеты в силу отсутствия клиентской базы.Подобные требования приводят к тому, что большей части предпринимателей изначально приходится заключать субагентские договора. Требования агентов авиакомпаний хоть и не являются такими же жесткими, тем не менее, обязательны для выполнения. С целью выявления возможных нарушений агенты производят периодические проверки. Также в случае порчи бланков билетов владельцы авиакасс подвергаются штрафным санкциям, размер которых указывается в договоре.Для заключения соглашения с агентом авиакомпании необходимо предоставить следующую документацию:

  • учредительные документы, если для осуществления деятельности была выбрана такая организационно-правовая форма, как ООО;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
  • свидетельство о прохождении государственной регистрации;
  • документы, подтверждающие право фирмы на использование помещений, где планируется размещать кассы;
  • документы, подтверждающие факт соответствия точек продаж требованиям, указанным в договоре, а также оснащения их необходимым оборудованием;
  • список персонала с документами, подтверждающими квалификацию сотрудников.

Предоставление документов о квалификации персонала необходимо для прохождения обязательной аккредитации авиакассы. С учетом того, что навыки по использованию программных продуктов, а также непосредственный опыт продаж билетов есть далеко не у всех, многие агенты и авиакомпании проводят курсы по повышению квалификации.

Вопросы по организации помещений авикассы

Перед приобретением необходимого оборудования нужно провести работы по обустройству самого помещения, где планируется осуществлять реализацию авиабилетов. Можно порекомендовать придерживаться обеспечения комфорта посетителям с предоставлением полного информационного доступа, для чего понадобятся:

  • пара мониторов, транслирующих расписание самолетов;
  • кресла для ожидающих посетителей;
  • оснащение системой кондиционирования;
  • внутренняя отделка помещения в светлых тонах;
  • стенд с расписанием работы авиакассы и основными правилами авиаперевозок, а также другой необходимой информацией.

Помимо прочего в соглашениях с агентами, как правило, содержатся требования об обязательном наличии в авиакассах противопожарной системы и системы сигнализации с тревожной кнопкой.Для непосредственной организации работы точки необходимо закупить следующее оборудование:

  • напольный сейф для хранения в нем денежных средств и бланков билетов;
  • персональный компьютер, с помощью которого должна вестись отчетность;
  • стандартный принтер для распечатывания документации;
  • принтер, поддерживающий печать на бланках билетов;
  • телефон.

Подводим итог

Аренда помещения под авиакассу будет стоить примерно 30 тыс. руб. Для приобретения перечисленного выше оборудования нужно выделить около 60 тыс. руб., на заработную плату персоналу авиакассы - 50-60 тыс. руб. На заключение субагентского соглашения придется потратить до 200 тыс. руб. Нельзя сбрасывать со счетов и расходы на продвижение, составляющие 20-50 тыс. руб. Для организации работы кассы необходимо приобрести доступ к системам, позволяющим бронировать места. Все известные системы, в частности, Галилео, Амадеус и Сирена, имеют ежемесячный платный доступ, составляющий примерно 3-6 тыс. рублей.Таким образом, первоначальные вложения составят около 400 тыс. руб.Стоит отметить также, что без первоначальной раскрутки точки продаж авиабилетов до полугода могут работать в убыток или на грани самоокупаемости, что автоматически ведет к увеличению суммы первоначальных вложений.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию увеличения популярности услуг авиа и железнодорожных перевозок. Конечно, организация сервиса, позволяющего продавать как авиа, так и железнодорожные билеты, идея явно не новая, однако в современных условиях имеет неплохие перспективы, так как специалисты отмечают, что в дальнейшем спрос на билеты, скорее всего, будет продолжаться.

Спрос на железнодорожные билеты подрастает и за счет ввода новых услуг ОАО «РЖД», в частности, возможности онлайн-бронирования билетов. Подобная услуга стала возможна в результате влияния научно-технического прогресса, когда стал создаваться удаленный доступ конечных пользователей ко многим услугам и товарам. Тем не менее, стоит отметить, что официальный сервис онлайн-бронирования пока является несовершенным в случае, если необходимо, например, отправить багаж в багажном вагоне, перевести домашних питомцев. Также проблемы с электронной регистрацией могут возникнуть и у сотрудников фирм, направляющихся в служебную командировку, так как для оформления авансового отчета необходимо представить бумажный билет. Конечно, контрольный купон, предоставляемый при онлайн покупке билета, в соответствии с приказом Минтранса России № 322 от 21.08.2012 г. является документом строгой отчетности, но пока еще многие бухгартера компаний могут отказаться его принимать, исходя из консервативных изображений. Естественно, сервис будет постепенно улучшаться и впоследствии онлайн бронирование будет полноценной стопроцентной заменой покупки бумажных билетов. Собственно, поэтому при открытии кассы по продаже железнодорожных билетов стоит задуматься о дальнейшем расширении услуг, в частности, о вводе продаж авиабилетов, а также о сотрудничестве с туристическими фирмами.

Статистика показывает, что сегодня немалое количество людей согласно покупать железнодорожные билеты несколько дороже в коммерческих кассах, так как это позволит им избежать длительного стояния в очередях, то есть фактически люди готовы доплачивать за более комфортные условия, так как во многих кассах присутствует услуга доставки билета по указанному клиентом адресу.

Способы открытия железнодорожной кассы

В принципе, существует два основных способа осуществления деятельности по продаже железнодорожных билетов:

  1. Заключение агентского договора с ОАО «РЖД»;
  2. Заключение субагентского договора с уже существующим агентом.

Для молодой фирмы заключить агентский договор крайне затруднительно в силу высоких требований с точки оснащения кассы, обучения сотрудников, предоставление отчетности, обязательного выкупа определенного количества билетов. Стоимость организационного этапа составит около 6,5 тыс. долл., при этом данный этап будет включать:

  • Аккредитацию;
  • Приобретение специализированного принтера;
  • Прохождение сотрудниками кассы обучающих курсов.

Заключение субагентского договора для начинающей фирмы более предпочтительно, так как требования агентов, хоть и также носят обязательный характер, но выполнять их значительно проще. Цена организационного этапа в этом случае будет примерно в 5 раз меньше, чем при заключении прямого агентского договора. Стоит отметить, что сегодня некоторые агенты предоставляют возможность регистрации в онлайн-режиме.

Работа с агентами возможна в двух форматах:

  1. Депозитарные расчеты;
  2. Кредитная линия.

Естественно, что с малознакомыми партнерами, не имеющими значительной деловой репутации, скорее всего, сотрудничество будет происходить в депозитарном формате, когда деньги нужно агенту нужно будет перечислять до совершения покупки, поэтому необходимо предусмотреть наличие денежных средств на счету организации.

Оборудование точки продажи

Фактически для открытия железнодорожной кассы понадобится помещение площадью 45-50 кв. м. Размещать кассу целесообразнее в центральных городских районах с высокой проходимостью, так как в этом случае курьерам будет значительно проще работать и охватывать большее количество районов.

Помимо приобретения стандартной офисной мебели, необходимо будет оборудовать решетку на кассовом окошке, купить сейф для хранения наличности, а также оборудовать офис системой сигнализации. Для организации рабочего места кассира также необходимо будет купить стационарный компьютер с возможностью выхода в сеть Интернет.

Персонал

В штатном расписании организации, занимающейся реализацией железнодорожных билетов необходимо предусмотреть следующие должности:

  • Кассир – 2 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел.;
  • Охранник - 1 чел.;
  • Менеджер по рекламе – 1 чел.;
  • Курьер – 3-5 чел.

В сезонные периоды необходимо будет нанять большее количество курьеров и дополнительных кассиров. На начальном этапе функции бухгалтера можно будет возложить на стороннюю организации, в дальнейшем, при расширении бизнеса и открытии дополнительных точек продажи целесообразнее будет нанять отдельного специалиста.

Расходы

Для открытия кассы по продаже железнодорожных билетов необходимо около 23,8-33,5 тыс. долл.:

  1. Оказание услуг юридической фирмы при регистрации – 1 тыс. долл.;
  2. Заключение договора с субагентом – 1,3-1,5 тыс. долл.;
  3. Приобретение офисной мебели – 3-4 тыс. долл.;
  4. Ремонт помещения – 5-6 тыс. долл.;
  5. Покупка оргтехники – 3,5-5 тыс. долл.;
  6. Оборотные средства – 5-10 тыс. долл.;
  7. Создание сайта – 1,5-2 тыс. долл.;
  8. Реклама – 2-2,5 тыс. долл.;
  9. Прочие расходы – 1,5 тыс. долл.

Ежемесячные расходы

  1. Заработная плата сотрудников – 5-7 тыс. долл.;
  2. Арендная плата – 1,5-2,5 тыс. долл.;
  3. Реклама – 1,5-2 тыс. долл.

Итого: 8-11,5 тыс. долл.

Перспективы

В первые месяцы работы билетной кассы в силу малой клиентской базы, скорее всего, продаж будет не очень много. В этот период важную роль играет правильное проведение рекламной кампании. Размещение рекламы на больших плакатах и растяжках в подобных проектах, как правило, приносит не самые лучшие результаты. Акцентироваться можно на подачу объявлений в тематические печатные издания и выход на корпоративных заказчиков. Хорошую отдачу может принести реклама в сети интернет, особенно при наличии на сайте возможности бронировать необходимые места.

С учетом того, что клиентская база набирается отнюдь не быстро, открывать кассу и проводить рекламную компанию лучше всего за 1-2 месяца до наступления сезона. Для достижения стабильного денежного потока целесообразным представляется заключение договоров с несколькими компаниями, сотрудникам которых часто приходится разъезжать по стране.

В настоящее время существует тенденция, согласно которой многие сервисы становятся доступны пользователям без необходимости посещения реальных касс. Поэтому если рассматривать перспективы кассы железнодорожных билетов, то необходимо рассчитывать на постепенный переход на работу в удаленном режиме. Большим преимуществом такого формата работы является то, что в этом случае можно совмещать реализацию и железнодорожных билетов, и билетов на самолеты. После подобного расширения можно начать оказывать услуги по продаже не только билетов, но и по бронированию номеров в гостиницах.

Несмотря на развитие технологий продаж авиабилетов через сайты авиакомпаний и их контрагентов, большинство людей до сих пор продолжает покупать билеты в обычных авиакассах.

Доступность расположения авиакасс и спрос на их услуги невольно подсказывает мысль, что бизнес-идея открытия авиакассы является весьма перспективной, особенно в сезон массовых перевозок.

На первый взгляд открытие авиакассы представляется простым и не слишком затратным делом, так как все оборудование авиакассы состоит из рабочего места оператора с компьютером, принтером, сейфом и другим офисным оборудованием, и средств связи.

Однако, на самом деле, стать участником сети продажи авиабилетов не так уж просто. Прежде всего нужно учесть, что авиакомпании не заключают договоры реализации билетов с мелкими частными компании. Ведь подрядчик авиакомпании должен взять на себя обязательство выкупать определенное количество билетов ежемесячно, независимо от спроса на билеты. Такие условия может себе позволить только крупная сетевая компания.

Поэтому частному предпринимателю необходимо будет заключить договор с одним из подрядчиков авиакомпании и стать участником общей сети на условиях контрагента. В частности, необходимо взять на себя обязательство своевременно и оперативно перечислять денежные средства за проданные билеты, следует держать неснижаемый остаток денежных средств на счету контрагента. Необходимо организовать также строгий учет бланков авиабилетов, а также обучить персонал и подключиться к программе онлайн доступа к системе продаж билетов. Кстати, право доступа к программе является платным и влечет за собой определенные ежемесячные расходы.

Большое внимание необходимо уделять уровню квалификации персонала, так как система продаж авиабилетов постоянно меняется, проводятся различные акции, влияющие на стоимость билетов; происходит отмена, объединение рейсов, введение новых маршрутов. Существует также много нюансов, касающихся тарифов и условий возврата и обмена билетов.

Все это делает бизнес по продаже авиабилетов достаточно сложным, имеющим большое количество рисков, требующим внимательного и ответственного отношения к делу.

Крайне важными , при открытии авиакассы, являются правильный выбор место ее расположения, а также проведение рекламных кампаний, информирующих о появлении новой точки продаж. Нередко выгодным оказывается открытие авиакассы недалеко от туристического агентства или же в его составе. Это позволяет получить постоянный приток клиентов и объединить усилия по рекламе своих услуг.

Очень выгодным является также открытие авиакассы в местах транспортных развязок, в офисах крупных предприятий, на территории автостанций и так далее.

Для правильного выбора места расположения авиакассы, необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы оценить уровень спроса и конкуренция.

Первоначальные затраты на открытие авиакассы включают в себя расходы на оборудование помещения и закупку необходимого оборудования и программного обеспечения. Их можно оценить в несколько сотен тысяч рублей. Нужно отметить, что следует ответственно подойти к обеспечению безопасности авиакассы, ее укрепленности, наличию охранной сигнализации и видеонаблюдения. Основную же часть первоначальных затрат составят расходы, связанные с заключением договора и выполнением требований контрагента.

Что касается доходов, то доход авиакассы составляет порядка 7-8% от стоимости авиабилетов и позволяет обеспечить рентабельность авиакасса, в случае достаточного притока клиентов и правильного ведения бизнеса.

На нашем сайте Вы можете заказать открытия авиакассы, в котором приведены все и рекомендации по созданию собственного дела в этом направлении бизнеса.

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Всё большей популярностью пользуется такой бизнес, как открытие авиакассы в России. Причиной этому является то, что услуги компаний, специализирующихся на перелетах, очень востребованы по всему свету. Однако приобретение авиабилетов непосредственно в аэропорту, как показывает опыт, нередко вызывает массу беспокойств.

Дабы избежать лишних хлопот, можно купить билет в отдельном месте. Рассмотрение подобной ситуации дает серьезные основания предполагать, что открытие авиакассы может приносить ощутимый доход. Особенно следует учитывать, что показатели реализации билетов на самолеты стремительно растут.

Подводные камни

На первый взгляд, вопрос о том, как открыть авиакассу, кажется легко решаемым. Однако организация такого дела влечет за собой ряд специфических проблем, справиться с которыми у начинающих предпринимателей вряд ли получится. Во-первых, у многих новичков складывается ложное впечатление о невысоком входном пороге в данный бизнес.

Авиакасса, работу который вы собираетесь организовать, потребует внушительного объема инвестиций. Следует помнить и о том, что в первые пару-тройку месяцев пункты продажи, не имея особой раскрутки, работают себе в убыток. Поскольку авиабилеты не принадлежат к категории предметов торговли первой необходимости, для поддержания необходимого объема продаж требуется наличие немалой целевой аудитории.

Различные варианты сотрудничества

Для открытия кассы у предпринимателя должны быть широкие связи в агентствах влиятельных компаний, нужные для заключения выгодных договоров. Также неплохим вариантом является сотрудничество с фирмами, работники которых вынуждены регулярно покупать авиабилеты, направляясь в служебную командировку.

Тем самым вы создадите постоянную базу клиентов. Еще одним существенным фактором является способность поддержания конкурентоспособных цен. Без данной возможности недопустимо задаваться вопросом о том, как открыть авиакассу.

Заключение договоров

На сегодняшний день организация работы кассы может быть осуществлена двумя путями. Первый подразумевает заключение прямого договора с фирмой, которая оказывает услуги авиаперевозок. Второй способ гласит, что можно прибегнуть к субагентскому соглашению.

Заключать прямой агентский договор рекомендуется исключительно опытным бизнесменам, которые решили вложить средства в новое направление, так как влиятельные авиаперевозчики неизменно выдвигают жесткие условия. Первое заключается в том, чтобы выполнять строгие правила по организации и оснащению точек продажи. Их довольно проблематично соблюдать в течение всего сотрудничества.

Невыполнение данного требования, как показывает опыт, часто ведет ко всевозможным штрафным санкциям, а также расторжению договоров. Вторым условием является стабильный выкуп оговоренного заранее объема авиабилетов. Понятно, что у начинающих предпринимателей нет возможности продать весь товар в силу отсутствия широкой базы клиентов.

По этой причине большая часть бизнесменов заключает субагентские договора. Несмотря на то что требования агентов не являются такими же строгими, они также обязательны для выполнения. Также, для того чтобы выявить возможные нарушения, сотрудники авиакомпаний производят регулярные проверки.

Обустройство помещения под авиакассу

Прежде чем приобрести необходимое оборудование, необходимо провести работы по подготовке того помещения, в котором в будущем вы планируете осуществлять реализацию билетов на самолеты. Конечно же, следует обеспечить комфорт и предоставить посетителям информационный доступ.

Для этого понадобится пара мониторов, которые будут транслировать актуальное расписание самолетов. Обязательным является также наличие кресел для ожидающих клиентов. Помещение необходимо оснастить системой кондиционирования. Стены авиакасс должны быть оформлены в светлых тонах (отлично подойдут бежевый, голубой цвета).

Также нельзя забывать про стенд, на котором будут предоставлены расписание работы точки продажи, главные правила авиаперевозок, а также любая другая необходимая информация. В соглашениях с агентами можно найти требования об обязательном наличии в помещениях противопожарной системы и сигнализации с датчиками тревоги.

Техническое оснащение

Если вы задумались о том, как открыть авиакассу, то важно знать, что для её нормального функционирования необходимо приобрести ряд оборудования. Вам понадобится напольный сейф, предназначенный для хранения бланков билетов и денежных средств; персональный компьютер, при помощи которого будет осуществляться ведение отчетности; стандартный принтер для распечатывания различной документации; устройство, поддерживающее печать на бланках билетов; и, конечно же, телефон.