Ольга Евгеньевна Гавриленко
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)
Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.
Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.
Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .
Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).
Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.
Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом ,
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном!
Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.
Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)
Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .
Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!
(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).
Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой
Порой бывает музыка полна ,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною она!
А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?
Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!
Представлю скрипку, как награду!
(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)
Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!
(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)
Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)
Ответы детей.
Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!
Вальс Чайковского играет
И снежинки оживает!
«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )
Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!
Раз-два, раз-два, начинается игра!
А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!
(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).
Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.
Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…
Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?
(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)
Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.
Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .
Фея музыки : Верно, отгадали!
И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!
Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!
1 Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны её для музыки нужны !
Кто такая, отгадай-ка?
Это наша… (ответы детей) (балалайка)
2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .
3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,
Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)
4. Между пальцами зажмёшь,
Весело играть начнёшь.
В пляску рвутся наши ножки.
Инструмент зовётся… (ложки) .
Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!
А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .
Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,
Да дружней на них сыграйте!
Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .
Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.
Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен
«Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .
Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И, по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза к нам заглянуть.
Может песней-полусказкой всех шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
Значит, так тому и быть!
Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .
Музыкальный руководитель : Музыка народная !
Игра хороводная!
Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко
Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .
Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг.
В жанр эстрады приглашает
Фея музыки – наш друг !
Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.
Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?
Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»
Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.
Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!
Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)
Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!
А у меня для вас сюрприз!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем гостью мы встречать !
Дети хлопают.
Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню
«Я на горку шла» , русская народная мелодия
Фея : В каком жанре прозвучала песенка?
Ответы детей.
Фея : Раз, два, три, четыре, пять,
Снова гостью нам встречать !
Дети хлопают в ладоши.
Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню
Песня Красной шапочки из к/ф.»
Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?
Ответы детей.
Фея : Громче хлопайте в ладоши!
Вновь к нам гость спешит хороший !
Входит Мальвина, танцует.
«Полька» , музыка Рахманинова
Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?
Ответы детей.
Мальвина : Приглашаю всех, друзья.
На весёлый танец я!
Дети встают врассыпную по залу.
Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .
Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?
Ответы детей.
Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать…
Пора пришла проститься с вами…
Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,
Когда же вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опять!
Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !
В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!
Фея уходит.
Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.
Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.
Авторские сценарии праздников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. Все материалы написаны участниками проекта Maaam, многие статьи содержат фотографии с праздников.
Виды праздничных сценариев
Работы отсортированы по категориям (спортивные, музыкальные, тематические...), по государственным праздничным датам, по временам года. К сезонным досугам относятся такие мероприятия, как праздник проводы зимы или встреча лета, день птиц, осенние ярмарки.
Осенние праздникиЗимние праздникиВнесезонные праздники |
Весенние праздникиЛетние праздники |
Есть в нашей библиотеке оригинальные работы, которые трудно отнести к какой-либо категории. Например, "Сценарий праздника волшебной каши" или "День луковой слезинки", такие работы находятся в рубрике "Интересные праздники".
Опубликованные сценарии
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
- Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
- Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов
- Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
- Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ
- ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений
Показаны публикации 1-10
из 107122
.
Все разделы
| Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
23 февраля сценарий для подготовительной группы «Весёлые команды» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 5 общеразвивающего вида » с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края Сценарий День защитников отечества в подготовительной группе «Весёлые команды» Подготовил музыкальный работник : Дьяченко О.С....
Сценарий народного праздника Новогодье – «Святки-Колядки» (для детей начальных классов) Цели и задачи : 1. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования «Святок-колядок» . 2. Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре...
Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - «Мамин праздник - самый лучший!» Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе
Публикация ««Мамин праздник - самый лучший!» Сценарий праздника 8 Марта в...» Мамин праздник самый лучший! Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе Подготовила: Белова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №44», г. Саранск. Цели и задачи: Главная цель этого праздника – заботливое и бережное отношение к мамам....
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий концерта к юбилею детского сада «Детскому саду 30 лет» Сценарий «Детскому саду 30 лет» Звучат фанфары. 1Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, ведь сегодня у нас необычный день – мы отмечаем День Рождения нашего Детского сада. Ему сегодня – 30 лет. 2Ведущий: Наш детский сад позвал гостей -...
Сценарий развлечения в подготовительной группе накануне выпускного праздника «А Баба Яга - против!» А баба Яга - против! (Сценарий развлечения в подготовительной группе) Дети приходят к музыкальному залу на генеральную репетицию выпускного бала. Зал закрыт, ключика нигде нет. Появляется Баба Яга на метле, с бантами на голове: «Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала!»...
Сценарий 8 марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Ведущий. Вот и опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин. Под веселую музыку «Веснянка» с песней в зал входят дети танцуют...
Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - Развлечение на День святого Валентина для детей первой младшей группы
День Святого Валентина Дети под песню Барбариков «Есть друзья» садятся на стульчики. Ведущая. К нам пришёл весёлый праздник, Льётся музыка кругом, Мы сегодня этот праздник Днём влюблённых назовём. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые...
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила: Воспитатель МБДОУ №27 Лихих А.А. Цель: осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, приобщение старших дошкольников к истории и культуре...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе. «А ну-ка, папы» Цель: -воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: -пропаганда здорового образа жизни; -укрепление здоровья детей, вовлечение их в...
Идеи для проведения мероприятий
Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.
Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.
Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.
В этом разделе вы сможете найти сценарии утренников в детском саду, сценарии праздников-развлечений, выпускных и других мероприятий. Ссылки на конкретный сценарий находятся в меню, с левой стороны экрана.
Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь «свободу манёвра», небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Ребёнок может капризничать, кто-то забудет слова, кто-то не захочет танцевать - эти вещи, конечно, не очень положительно сказываются на общем настроении, но делать из этого трагедию совсем не стоит, эти вещи случаются регулярно и опытный педагог всегда найдет возможность успокоить капризных малышей и вернуть их в общий праздник.
Подготовка к выпускному в детском саду, празднику-развлечению или новогоднему утреннику имеет много общих моментов, которые могут упростить этот процесс. Сценарии различных по времени проведения и сути мероприятий в детском саду стоит собирать и анализировать на будущее. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Возьмём, к примеру, процесс переодевания детей в костюмы. Если заранее не выяснить чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части, а вы (воспитатель и няня) не в состоянии быстро справиться с возникшим осложнением.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Все родители знают, что нужно развивать своих малышей с раннего возраста, и хотят, чтобы родное чадо было лучше, умнее, сильнее сверстников. Тогда как сами мамы и папы не всегда готовы придумывать развлечения и сценарии праздников. Именно поэтому наиболее верным и органичным считается детское развлечение (в детском саду).
Развлечения в детском саду
В детском саду - это не только способ позабавить малышей, подарить им частичку радости, веселья и смеха. Еще одна не менее важная функция развлечений и праздников - это умственное развитие и формирование определенных навыков у детей. Ведь дети воспринимают этот мир через игру и веселье, а нравственные поучения и скучные рассказы не приносят никакой пользы для развития малышей.
Детское развлечение в детском саду распределяется на основные виды:
- повседневная программа;
- праздничные сценарии.
При этом обе формы работы воспитателя детского сада являются неотъемлемой частью жизнедеятельности группы и вносят огромный вклад в развитие детей при условии правильной их организации.
Виды деятельности в детском саду
Деятельность в детском саду может быть самой разнообразной:
1) Повседневное детское развлечение в детском саду.
3) Тематические праздники.
4) Музыкальная и художественная деятельность.
Чаще всего, как показывает практика, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и воспитатели заняты только подготовкой к праздникам. Они готовят сценарий, раздают роли и разучивают их с детьми. В сентябре группа готовится к празднику осени или урожая. Сразу после его проведения все сценарии развлечений в детском саду сводятся к подготовке к Новогоднему утреннику, потом к Восьмому марта и так далее.
Конечно же, праздники, утренники и подготовка к ним являются важной составляющей жизнедеятельности детского коллектива, но далеко не единственной. Поэтому работа воспитателя должна быть разноплановой, а сценарии праздников продуманы так, чтобы у детей не было долгих и мучительных подготовок.
Виды отдыха
Отдых в детском саду также может быть активным и пассивным. Пассивный отдых включает:
- мышечное расслабление общего характера (сон, непринужденная беседа);
- созерцание картин, природы, красивых объектов;
- непринужденные беседы.
Отдых может также носить активный характер:
- гимнастические упражнения;
- работа во дворе садика;
- подвижные игры.
Главная суть отдыха состоит в том, что ребенок должен самостоятельно выбирать вид деятельности, реализовывать свои желания и потребности в соответствии с собственными интересами.
Сценарии праздников и развлечений в детском саду
Темы развлечений в детском саду могут быть:
1) Бытовые: встреча Нового года, выпуск детей в школу.
3) Сезонные: проводы зимы, день птиц, летний праздник.
Одним из наиболее распространенных праздников в детском саду является «Праздник осени». К примеру, «Осенний шумный бал гостей к себе позвал», его подготовка включает:
- подбор текстового материала и музыкального сопровождения;
- разработка сценария;
- разучивание текста и песен для праздника;
- заранее подготовить детей: рассказать все о приметах осени и о том, как животные готовятся осенью к зиме;
- украшение помещения воздушными украшениями, плакатами;
- подготовка костюмов и прочих атрибутов для детей.
Действующие лица: ведущая, грибок, зайчик, лисичка, медведь, синица, птицы, а также овощи: чеснок, помидор, морковь, капуста, огурец и другие.
Под звуки музыки в зал входят дети и становятся полукругом. Ведущая начинает свою речь, далее каждый овощ рассказывает стихи о своем овоще. После можно исполнить песню «Осень наступила», «Грустный журавушка» и другие композиции, посвященные осенней тематике.
Осенние праздники и развлечения в детском саду
Осень - тоскливая и дождливая пора, но только не для детей детского сада, ведь воспитатели всегда стараются подобрать для детей самые веселые и интересные сценарии развлечений (в детском саду).
Итак, музыкальное театрализованное развлечение «Веселое путешествие в осень». Основные герои такого развлечения: осень, овощи, белки, зайцы, медведь, кот, птицы. Роль осени и ведущего исполняют взрослые, все остальные - дети старших групп.
Малыши в стихах спрашивают осень, зачем она пришла с частыми дождями, с холодными ночами? Зачем осень веселое и жаркое лето забрала? "Лучше б зимушка!" Осень в свою очередь отвечает, что постарается исполнить просьбу детей и подарить им снежные метели, а сама уйдет в те страны, где ей будут очень рады.
Дальше выходят под музыку все дети в роли деревьев, белок, зайцев, птиц и овощей. Они говорят, что не поймут, что же происходит, ведь деревья скинуть листья не успели, а зайцы шубы поменять, и от волка еле убежали, ведь спрятаться в серых шубах на белом снегу они не могут. Белки отвечают, что не полиняли и что запастись на зиму грибами не успели. И вот Медведь выходит на поляну, он ревет, ведь не успел он найти берлогу, чтобы спать, а не бродить по лесу, зверей пугая. А птицы не успели в теплые края улететь на юг и теперь замерзают совсем. А овощи так старались летом, поспевали, но только люди их не собрали. И все вместе - звери, птицы, овощи просят вернуть детей осень, и ребята ищут и приводят ее.
Вот осень снова возвратилась, но не сама, а с подарками. Она несет корзину с овощами и фруктами, и дарит деткам сладкие конфетки.
Новогодние сценарии развлечений
Новый год, как известно, самый любимый праздник не только для детей, но и для их родителей. Поэтому организация этого праздника так важна для всех, а подготовка занимает немало времени. Сценариев новогодних развлечений существует большое количество, к примеру:
- «Путешествие вокруг света Деда Мороза, Снегурочки и всех-всех-всех». Герои этой сказки - Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Их роли исполняют взрослые. Арлекин, Мальвина, Золушка и другие герои детских сказок - дети.
Вначале заходят дети под новогоднюю композицию. Дети рассказывают стихи о веселом празднике под названием «Новый год». Ведущий приглашает всех детей водить хоровод вокруг елки и загадывать самые заветные желания, подходя к зеленой новогодней красавице. Затем дети рассказывают стихи о елке или поют вместе песню.
Выходит Снегурочка и исполняет песню. Потом появляется Баба Яга, которая рассказывает о том, что заколдовала Деда Мороза. Дети и взрослые, не веря ей, все вместе зовут его. Наконец входит Дед Мороз, который раздает всем подарки. Это самое главное для детей, особенно в такой волшебный праздник Новый год.
Весеннее развлечение в детском саду
Весна - пора, когда все оживает. Нельзя забывать о мероприятиях. Например, можно устроить такое детское развлечение в детском саду как «День птиц». В таком мероприятии нужно использовать загадки и поговорки о разных птицах, имитируя голосом разнообразные звуки, которые издают крылатые друзья. Воспитатель загадывает загадки о воробье, вороне, дятле, при этом приговаривает: «чик-чирик, кар-кар, тук-тук».
Также можно предложить поиграть детям в такое развлечение под названием «Птицы». Его суть состоит в том, что нужно нарисовать большой круг - это небо, где летают птицы. Каждый ребенок вначале игры выбирает для себя одну любимую птицу, а один из детей изображает лису. Дети-птицы ходят по кругу, а лиса между детьми. Когда она говорит стих об одной из птиц, например, о кукушке, то тот, кто выбрал в начале игры быть ею, должен быстро залететь в круг, чтобы лиса не успела поймать. В конце игры птицы, которые спаслись в кругу, и те, кто попался в лапы лисе, перетягивают канат или палку, соревнуясь, чья команда победит.
Самое главное, сценарии праздников и развлечений в детском саду должны быть яркими и разнообразными.
Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.
Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи
Образовательные : формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.
Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
Ведущий: Полюбуйся на цветы:
В них ведь много красоты!
Улыбнись, дружок, ромашке,
Наклонись к душистой кашке!
Там растёт другой цветок -
Нежно - синий василёк.
Глазки синие раскрыл,
За собою поманил!
Чудный клевер - клеверок
Так и просится в роток!
Пчёлки вьются над лужком, -
Скоро будем мы с медком!
Сколько бабочек вокруг!
Это - лето, юный друг!
Детям раздают искусственные цветы. Выполняется
«Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».
Ведущий: Кто нас, дети, разбудил
Лес и поле осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это…. (ответ детей) .
Дети : Солнце!
Ведущий : Мы о солнышке своём
Песню звонкую споём!
Солнышко нас услышит и выглянет.
Песня «Солнышко»
Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья - цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.
Ведущая : Здравствуй Солнышко, ведрышко!
Взойди поскорей,
освети, обогрей -
наших маленьких детей. (фольклор)
Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…
а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг - это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.
Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.
Игра: «Дождик»
Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите - (показывают руками вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (приседаем)
Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».
Ведущая:
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.
Игра «Солнышко и дождик».
Ведущий : Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .
Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).
Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты. А. Сарсеков.
1-Ребенок:
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)
2- Ребенок
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого, только не горелого. (фольклор).
Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.
Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.
Солнышко:
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).
Ведущая : молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек - без них цветам плохо.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.