Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе. Материал по ОБЖ (старшая группа) на тему: развлечение "Азбука безопасности"

Сценарий мероприятия «Азбука безопасности»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засв е тится окно –
Появится кино. (
Телевизор .)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )

Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей .)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).

Ведущий 2:

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Ведущий 1:

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

  • Раз, два, три, четыре, у кого пожар …(в квартире).
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ).
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ).
  • Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
  • Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ).
  • Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ).
  • Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ).
  • Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).

Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка .

Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Ведущий 1:

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .

Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.

Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!

Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…

Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).

Ведущий 2:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий 1:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Ведущий 2:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Ведущий 1: Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)

Ведущий 2:

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) - Берегите себя!


«Азбука безопасности»

Познавательно - развлекательное

(здоровье сберегающее) мероприятие

для детей младшего и среднего возраста.

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Оформление зала:

Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

рисунок с изображением жезла ГИБДД;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД?(ответы детей). О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость -

А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники

Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения - водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем . Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

А сейчас мы проведём викторину “Юный пешеход” .

Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Трёхглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?(ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Движение запрещено”.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Железнодорожный переезд”.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути!

Место остановки автобуса”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Движение без остановки запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак- остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?(формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?(по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

Что говорят нам красные треугольники?(предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот- “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие . Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими . Давайте их найдём и назовём.

А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.

А сейчас давайте поиграем!

Игра “Да, нет” .

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

А сейчас загадка!

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде?(велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.

Велосипедистам запрещено:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:

поворот или перестроение на право : вытянутая правая рука;

поворот или перестроение налево : вытянутая левая рука;

остановка : поднятая вверх рука(любая).

А теперь игра “Велосипедист” .

У каждой из команд игровое поле 3\3по типу игры “Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет).

Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? (Тормоза).

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? (1 метр).

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да).

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой).

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? (Должен).

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? (Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).

Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).

Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? (Нет).

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Ребята, многие из вас были в городе Саратов. Представьте, что в нашем городе Саратов погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной “благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберуться до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “ Светофор” .(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!

Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..

Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.

А теперь настало время проверить вашу смекалку.

Итак, “ Весёлые вопросы по ПДД” .

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

Приветствовать знакомых;

Отгонять мух;

Для красоты;

Регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте;

Убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!” .

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

Для кого существуют ПДД?

Важно ли соблюдать ПДД?

Чем грозит их несоблюдение?

О каких группах знаков мы с вами поговорили?

Какие знаки вы запомнили?

Зачем нужны дорожные знаки?

Какие цвета у светофора?

Что они означают?

Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!

Список используемой литературы.

О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст]

А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”.

Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст].

За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) - 2009г. №5.

Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

гостях у Бабы Ёжки "

Цели и задачи : научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Дети под марш входят в зал, обходят круг, затем через центр проходят парами, расходятся влево вправо, проходят к стульчикам и присаживаются. В этот момент входит почтальон Печкин, приносит письмо от Бабы Яги. Ведущий читает, предлагает детям отправиться на помощь Бабе Яге. Дети отправляются в путь по карте, где показаны препятствия.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытей ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем.

Все преграды одолеем

Бабу Ежку мы спасем.

Вот и быстрая река

Очень глубока она.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Огромный овраг у нас на пути,

Держа равновесие надо пройти.

Это препятствие мы перейдем

Не оступимся, не упадем.

До чего трава высока :

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

Через болото путь опасен-

Кругом трясина и вода.

Идем по кочкам осторожно

Ведь оступиться тут нельзя.

Вот мы шли, шли, шли

Бабу Ежку мы нашли.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, Бабушка Яга! Мы твое письмо получили и решили тебе помочь. Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга : Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила : и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ : Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга : Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности , она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности . Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности .

ДЕТИ : Пожар!

ВЕДУЩИЙ : Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

ДЕТИ : Воды!

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ : Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА» .

ВЕДУЩИЙ : Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ : Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ : А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ : Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

РЕБЕНОК : В квартире оставлять

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья,

Придется пожалеть.

ВЕДУЩИЙ второе : будь осторожна с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе : будь осторожна с огнем.

Б. Я.: Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

ДЕТИ : Песком!

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

РЕБЕНОК :

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ : Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете. А если все же случилась беда, что же делать мне тогда.

РЕБЕНОК :

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята! Правильно! Надо выбегать на улицу. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафу или под кровать.

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА : «Чья команда быстрее позвонит в 01»

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами такие маленькие, а уже столько знаете!

РЕБЕНОК :

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных» .

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята, всех зверят спасли. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам задание на внимание Вот каждой команде по карточке. На ней нужно найти опасные предметы в быту.

КОНКУРС «Собери картинку» .

В это время Б. Я. проводит игру со зрителями «Добавь словечко» . (Б. Я. Бросает мяч и задает вопрос) .

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

РЕБЕНОК :

Я, как только подрасту

То в пожарные пойду

Это дело благородных

Сильных, смелых, очень ловких.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ : А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ : Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ» .

(подтягивание на животе со скамьи и прохождение тоннеля) .

Б. Я. Ой, Б. Я, посмотри, кто к нам идет! Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду . У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ : Итак, Б. Я, мы с детьми хотим тебе еще один подарочек сделать. Это доска с рекомендациями, чтобы в твой дом никогда не пришла беда, и чтобы у тебя всегда была крыша над головой. Отныне ты инспектор по пожарной безопасности . Будешь лесных жителей обучать противопожарным премудростям.

ДЕТИ : Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку . Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает) .

Ой, постойте, погодите-ка немножко! Моя избушка хочет вас отблагодарить. Вы такие ловкие и смелые, добрые и умелые! Вот вам по работе и награда. А нам уже пора.

ВЕДУЩИЙ : А на этом мы прощаемся с вами. Надеемся, что вы все хорошо усвоили и запомнили, что НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ.


Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности»
для среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-закреплять знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;
-систематизировать знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, закреплять умение пользоваться телефоном в случае экстренной ситуации.
-способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания.
Оборудование: плакаты с цифрами «01», «02», «03», светофор, обручи, ведра с водой, игрушки мелкие, шарики воздушные, дуги, телефоны, спасательные круги, макеты дома, полоски из бумаги черного и белого цвета, рули цветные.Ход праздника
Дети под музыку заходят на спортивную площадку и распределяются по ней в виде буквы «П».
Ведущий. Внимание! Дорогие ребята! Сегодня, мы собрались на спортивный праздник, ведь воля, смелость, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности»
По музыку вбегают Вини-Пух, за ним Пятачок.
Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь дружок?
Пятачок: Здравствуй Винни. Нам пришла телеграмма (читает)
«Приглашаю на день рождения. Ослик ИА»
Винни-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда.
Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый воздушный шарик! Но как же мы доберемся? Ведь одним ходить небезопасно.
Ведущий: А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат и дадут полезные советы. Ребята вы согласны?
Винни-Пух: Ну что ж тогда в путь!
Пятачок: Впереди нас ждет дорожка с препятствиями!
Команды в колонне по одному проходят полосу препятствий.
Ведущий: Пятачок и Винни, а вы знаете правила дорожного движения?
Герои: Нет?! А что это такое?
1.Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движения!
2.Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Ведущий: Ребята. укажите наши героям наземный и подземный переходы.
Игра «Пешеходный переход»
Дети поочередно бегут до поставленного знака, кладут по порядку белую и черную полосы, оббегают знак, возвращаясь назад, пролезают в подземный переход (тоннель, дуга) и т.д.
Ведущий: Молодцы ребята!
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
1.Заучи закон простой: красный свет зажегся - «стой!»
Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу,
А зеленый впереди, говорит он всем - «Иди!»
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.
Игра «Светофор»
Капитаны команд выкладывают из обручей «светофор», остальные участники забрасывают набивные мешочки в зеленый обруч, как бы зажигая зеленый свет.
Ведущий: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он не только горит для пешеходов, на зеленый свет начинает движение весь транспорт.
Давайте и мы сейчас поедем на автобусе и перевезем пассажиров.
Игра «Водитель автобуса и пассажиры»
Водители «автобусов» с помощью руля или обруча перевозят «пассажиров» до остановки поочередно каждого, роль водителей исполняют герои.
Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу. Поеду, расскажу Шпунтику и Винтику, своим лучшим друзьям.
Винни-Пух и Пятачок берут мячи и начинают играть.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,
Синий, красный, голубой, не угнаться за тобой.
Герои говорят друг другу: пойдем, поиграем на дороге, там много места.
Ведущий: Стойте! Вы куда это собрались?
На проезжей части дети не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.
Винни-Пух: Тогда мы будем играть всегда на игровой площадке
Ведущий. Давайте и мы ребята с вами поиграем в игру «Цвета светофора»
На зеленый-ходьба врассыпную, на желтый-хлопки в ладоши, на красный-стоять не двигаться.
Вини-пух: Задержались мы немного, а теперь нас ждет дорога.
Пятачок: К другу снова мы идем и танцуем и поем!
Собираются уходить, но тут влетает сорока.
Тили - бом, тили - бом, загорелся чей-то дом!
Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите!
Пятачок: Что же делать? Как нам быть?
Винни пух: Как пожар нам затушить?
Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер-01!
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать пожарных по телефону.
Игра «Вызов пожарных»
Дети добегают до телефона, поднимают трубку, громко говорят «01» и назад бегом.
Сорока: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой!
Ведущий. Ребята, давайте свои силами поможем затушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Бег с ведрами через препятствия, выливание воды на макет дома, обратно бегом.
Ростом спичка-невеличка, не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Ведущий: Из-за спички может загореться не только дом, но и целый лес.
Сорока: Если в лесу приключилась беда, на помощь ребята спешите сюда!
Ведущий: Все животные в лесу могут оказаться в большой беде!
Игра» «Спасите животных»
Пробежать змейкой между предметами, взять животного (мягкую игрушку) и назад бегом.
Ведущий: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили из беды.
Сорока: А если ваш друг оказался в воде. То ему нужна помощь в этой беде?
Ведущий. Наши ребята могут оказывать помощь и на воде быстро и вовремя.
Игра «Окажи помощь на воде»
Команды строятся в шеренги, размыкаются на вытянутые руки, затем каждый участник поочередно пролезает в спасательный круг и передает его следующему участнику.
Сорока: Молодцы! Вы, правила пожарные без запинки знаете и строго соблюдаете.
Мне пора лететь, всех известить, что пожар потушен, опасность миновала.
Винни-пух: Велика была работа, отдохнуть скорей охота!
Ведущий. А давайте поиграем еще в одну интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте «Разрешается» или «Запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару…(запрещается)
Переходить дорогу на зеленый свет светофора?.. (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Переходить улицу на красный свет светофора…(запрещается)
Помогать пожилым людям переходить дорогу…(разрешается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Уважать правила движения…(разрешается)
Звучит веселая музыка, входит ослик ИА.
Ослик: Добро пожаловать друзья, давно вас поджидаю я.
Винни-Пух: Задержались мы немного, нелегка была дорога.
Ослик: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука на мостовой, знаки развешаны над головой.
Пятачок: Спасибо вам ребята, что были в пути внимательны и помогали нам старательно.
Винни-пух: Ослик ИА, мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения!
Пятачок: И дарим от нас веселый дружный танец.
Ослик ИА: Нужно жить и веселиться, всем дружить и всем трудиться.
Петь, плясать, не уставать, бед и горестей не знать!
Ведущий: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями.
Ослик ИА: А я вам на прощание, в честь моего дня рождения приготовил угощение.
Все герои. До свидания! До новых встреч!