Сценки на новый год смешные. Новогодняя сценка - экспромт "Сельдь под шубой"

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела -
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова - названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!

За это выполните наши задания и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )

Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Ведущий: Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Что-то я замечталась. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Зимушкой-Зимой. Так? К сожалению, у меня для вас плохая новость. Злой Кащей Бессмертный запер Зимушку-Зиму в ее же избушке. А на дверь повесил кодовый замок. А какой же праздник без зимы? Грустно, правда? Выход есть! Кто кроме нас выручит Зимушку-Зиму? Дорога к ее избушке лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, но, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь. Я вам в этом помогу! А, чтобы в дороге нам не было грустно, послушаем стихи о зиме. (по два стиха с каждого класса, на рус.яз.)

Ведущий: Что-то стало холодать? Согреемся песней! (2а - Айлин, Аделя - «Русская зима»)

Ведущий: В декабре, декабре много снега на дворе.

А в лесу еще больше!

А, чтобы не провалиться оденем ка валенки. (1а – танец «Валенки»)

Сцена «Разбойники»

(Разбойники выходят на сцену под музыку «Песня разбойников» с криками и свистом.)

Главный разбойник: Что, испугались нас? (обращается к другим разбойникам) Доложить обстановку.

1-ый разбойник: За неделю ограблено 7 карет!

2-ой разбойник: Отнято 17 лошадей!

3-ий разбойник: Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Главный разбойник: Неплохо! Что скажет разведка!

1-ый разбойник: Разведка донесла, что с минуты на минуту будет группа детей во главе с ведущей.

2-ой разбойник: Значит, будем грабить!

3-ий разбойник: Да что с них взять-то. Это же дети!

Главный разбойник: Идут! Идут!

1-ый разбойник: Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Ведущий: Стоим.

2-ой разбойник: Жизнь или кошелек?

Ведущий: Какой кошелек? У нас нет денег. Мы идем на выручку Зимы. Пропустите нас! Нам очень, очень надо!

3-ий разбойник: Мы согласны вас пропустить дальше, если вы нам что-нибудь споете. А то мы заскучали что-то!

(Песня 2б – «Ледяной потолок»)

Главный разбойник: Ой, как вы нас порадовали. Мы, кажется, стали добрее. Можно мы с вами пойдем на выручку Зимы?

1-ый разбойник: Клянемся вас охранять и защищать!

Ведущий: Ребята, возьмем их с собой?

Ребята: Да-а-а!

Ведущий: Вижу речку! А возле речки записка с загадкой.

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает на с тобой

Поскорей надеть коньки. (Лед)

Танец «Коньки» - 2а

Сцена 2 «Шурале» (тат.блок)

Шүрәле: Кем монда килгән урманның тынычлыгын бозып йөри? Мин – урман хуҗасы! Минем кем икәнемне белдегезме? Әйе, әйе нәкъ шул Тукай әкиятеннән Шүрәле абыегыз булам! Хәзер кети-кети итеп көлдерәм шундук урманнан качарсыз!

Алып баручы: Шүрәлекәй, зинһар, ачуланма. Синең һәм урманның тынычлыгын бозарга теләмәдек. Без бит “Кышны” эзләп барабыз, күптән юлга чыктык, ардык. Ярдәм ит әле, зинһар! Син бит Урман хуҗасы!

Шүрәле: Ярар, инде, җанашларым, әмма башта Сез миңа җырлап-биеп, күңелемне ачып җибәгез, аннан карарбыз. Яле кем миңа шигырь сөйләп бирә ала?

Шигырь.

Шүрәле: Ә кайсыгыз җырлар белә?

Алып баручы: Без! Хәзер, Шүрәлекәй, җырлап бирербез, күңелеңне ачарбыз!

Шүрәле: Ай-яй, афәрин, күңелемне ачтыгыз! Рәхмәт яусын балакайларым!

Алып баручы: Шүрәлекәй, без урманны начар беләбез, безгә ярдәм ит әле. Юлны күрсәтеп җибәрче!

Шүрәле: Ә мин үзем сезнең белән барсам буламы?

Алып баручы: Әйе.

Сцена 3 «Гномики»

1-ый гномик: Мы – гномики из сказки,

Живем в густом лесу,

Мы очень любим пляски

И елочки красу.

2-ой гномик: Мы любим веселиться

И песни распевать.

Как хочется на танец

У елки станцевать!

Гномики (2б) исполняют «Танец гномиков и Белоснежки». У гномиков – топорики.

Сцена 4 «Баба-Яга»

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.

Баба-Яга: Кто такие приехали в мое царство лесное? Никого не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы ребята из школы «Радуга», а идем мы Зиму искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас через свой лес и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.

Ведущий: Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.

Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну, да ладно: взгляните на мою метлу. Посмотрите, что я для вас приготовила. Ленточки не простые, с трудными заданиями. По одной ленте развязывайте, задание читайте и выполняйте! А я посмотрю.

1-ая лента. Загадки про зиму.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне? (Мороз)

Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим.

Чем же будем «воевать»?

Каждый «воин» должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький – (снежок).

2-ая лента «Yeni yil» (турец. песня – 1б)

3-я лента (стихи на турецком языке)

Баба-Яга: Ой, какие молодцы! Все знают, все умеют. Не зря в школе учитесь!

Ведущий: Бабаежка, нет ли у тебя волшебного клубочка, дорожку к избушке Зимы показать?

Баба-Яга: Как нет! У меня все есть. (ищет клубочек) Вот, нашла! Отдам вам клубочек, при одном условии.

Ведущий: При каком?

Баба-Яга: Возьмите меня с собой. Больно уж вы мне понравились. Рядом с вами такой молодой себя чувствую!

Ведущий: Ребята! Возьмем?

Ребята: Да-а-а!

Баба-Яга: А танцы там будут? А – песни?

Ребята, а помните – дверцу то Кощей Бессмертный закрыл. Чтобы дверцу открыть, нам нужно разгадать код в виде пословицы.

(Под музыку выходит Зима – 1б Гарафутдинова Айгуль)

Зима: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Зима: Ребята! Спасибо вам большое. Вы такие смелые, умные, талантливые!

В гости я не одна пришла. А где мои вечные спутницы? Мне без них холодно, неуютно.

Снежинки! Снежинки! Белые пушинки, настали холода! Летите все сюда!

Ведущий: Летите снежинки!

Спускайтесь с небес

Окутайте снегом

И поле и лес!

«Танец снежинок» – 1б.

Ведущий: В Новом году вам желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг!

Отметок отличных и знаний сундук!

Финальная песня «Зима»

«ЗЛЫДНИН НОВЫЙ ГОД»

Звучит музыка, входит Дед Мороз, обходит вокруг елочки, любуется на ее новогодний наряд. Смотрит на часы.
Дед Мороз: Как раскинулась поляна!
Белым пухом снег лежит.
В детский сад идти мне рано,
А полянка лечь манит.
Здесь, пожалуй, я прилягу,
Да вздремну часок-другой,
Но будильник я поставлю,
Разбуди меня, друг мой.
Дед Мороз ложится под елочку, ставит посох, засыпает и громко храпит. На поляну прилетает Ворона.
Ворона: Кар-р! Ворону вы узнали?
Здесь по лесу я летаю,
Всюду сплетни собираю.
Любопытнее вороны
Не сыскать во всем районе.
Всюду суну я клюв свой
И скорей лечу домой.
(увидела спящего Деда Мороза.)
Глянь-ка! Дед Мороз лежит,
Растянулся, крепко спит.
Вот выводит Дед Мороз,
Раскраснелся даже нос!
Бросил посох и храпит
Так, что целый лес дрожит!
Кто хотите, приходите,
Волшебный посох заберите.
(прислушивается)
Дождались! Кто-то идет,
Странный разговор ведет.
Спрячусь лучше я за ель,
Да увижу, что за зверь.
Ворона прячется за елочкой. На полянку выходят Баба Яга и Леший.
Баба Яга: Как ты, Леший, надоел!
Всю ты плешь мою проел.
Для чего тебе расческа?
Будто сделаешь прическу!
Волосины в три ряда,
И те не чесаны всегда.
Леший: Скоро будет Новый Год,
Принарядится народ.
Вот, глядишь, я наряжусь,
В женихи тебе сгожусь.
Баба Яга: Ой! Умру сейчас от смеха!
Вороны, гляньте, вот потеха!
Женишок мне отыскался.
Ты хоть утром умывался?
Я – красива, молода,
Я – Ягуся, хоть куда!
Утром в баньку я сходила,
Бигуди вот накрутила.
Леший: Брось ты надо мной смеяться!
Ну-ка, хватит потешаться!
А-то палкой схватишь в лоб,
Будет для тебя урок!
Леший хватает волшебный посох, замахивается на Бабу Ягу.
Баба Яга: Чего размахался-то? Глянь-ка лучше, что за палку схватил. Это ж волшебный посох Деда Мороза.
Леший: Ну, посох. И что? Мне-то какая разница, чем тебя огреть?
Баба Яга: Ты что, дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких дел наворотить можем! И-их!
Леший: Ух, ты! Твоя правда, Ягуся. Сейчас я себе чегой-то наколдую. От Деда все одно подарков не дождешься. Я ему сейчас какую-нибудь гадость сделаю. (машет посохом)
Леший: Шуршара-мушара-брысь!
Звучит фонограмма песни “А я маленькая бяка”. Входит Гадость.
Баба Яга: Ну вот, домахался, Коперфильд несчастный. Дофокусничался!
Леший: Да погоди ты ругаться, Яга. Давай узнаем, чего за чудо-юдо к нам явилось.
Эй, ты, Чудо-юдо! Ты кто какая? Чего к нам в лес пришла?
Гадость: Здрасьте! Приехали. Сам наколдовал, а теперь еще спрашивает. Гадость я, собственной персоной.
Баба Яга (смеется): Вот тебе и подарочек к Новому году! Невеста – тебе под стать, такая же немытая да нечесаная, как и ты.
Гадость: Но-но, поосторожнее, Яга, костяная нога!
Баба Яга: Это я-то?
Гадость: Ты-то.
Баба Яга: Это у тебя с глазами что-то не так. Ну, какая у меня костяная нога? Я же просто умница-красавица, Ягуська-молодуська.
Поет песню Бабы Яги из к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”:
Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка.
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька. А-а-а-а…
Баба Яга закашлялась, достает из кармашка яйцо, пьет.
Гадость: Да, тебе, Ягуське-молодуське, на пенсию давно пора, греть кости на печке. (смеется)
Баба Яга: Ах ты, гадость! Да я в нашем лесу самая завидная невеста.
Леший: Девочки, не ссорьтесь. Посмотрите, красота-то какая! С волшебным посохом мы устроим себе праздничек, что надо. Настоящий Злыднин Новый Год!
Гадость: Это что еще за Злыднин Новый год? Не слыхала о таком.
Баба Яга: Эх, молодо-зелено. Это значит, что соберем мы с вами всю нечисть, да отпразднуем Новый год в кругу близких друзей. По этому поводу и нарядиться не грех!
Вместе: Позабавится народ,
Будет Злыднин Новый Год!
Уходят. Звонит будильник. Дед Мороз просыпается, ищет посох. Из-за елки вылетает Ворона.
Ворона : Кар! Кар! Что? Провор-ронил народное добро? Посох твой нечисть лесная пр-рихватизировала! Кар! Позор-р!
(улетает).
Дед Мороз (качая головой): Ах, я дурень старой, голова с дырой!
Оставил волшебный посох без присмотра. А-я-яй! Ну, что ж, сам проворонил, сам и найду.
Ну-ка, Звездочки, поспешите.
Деду Морозу путь к посоху укажите.
ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК.
Для танца подойдет композиция Э. Мариконе по выбору муз. руководителя. В конце танца Дед Мороз уходит вслед за звездочками. На поляну выходит нечисть, усаживается под елку на пенечки (можно сделать широкий трон для трех человек).
Гадость: Кто ж порадует-то нас?
Леший: Ну, конечно, Карабас.
Самый злобный и противный
Нам устроит праздник дивный.
Шушара-мушара-брысь,
Карабас, сюда явись!
Звучит музыка из к/ф “Сказка о золотом ключике или приключения Буратино”. Входит Карабас.
Леший: Вот и он, наш Карабас.
Карабас: Очень рад я видеть вас!
На дворе такой мороз,
Но подарок я донес.
Ну-ка, куклы, шевелитесь,
И смотрите, не тряситесь!
Улыбайтесь, сей же час,
А не то согрею вас!
(грозит куклам плеткой)
ТАНЕЦ КУКОЛ.
Баба Яга: Дай-ка сюда посох. Моя очередь колдовать пришла.
Пусть придет мой старый друг,
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит
И народ весь удивит.
Ты явись сюда, Кощей,
Разлюбезный мой злодей!
(Появляется Домовой)
Баба Яга: Что-то с посохом случилось. Бракованный, наверное, подсунули. Я ж Кощея звала, а явился Домовой. А Кощей где? Куды, трехглавый, Кошеньку подевал?
Змей Горыныч:
Он в Египте кости греет
И на солнышке там млеет.
Вам привет он передал,
Меня с песней к вам прислал.
Баба Яга: Что ж молчишь тогда? Пой, коли прислал!
ПЕСНЯ Домового
(слова песни см. в приложении 2)
Баба Яга : Хорошо поешь, касатик. А новогодний подарочек Кощей случайно не передал?
Змей Горыныч :
Конечно, передал.
Сюрприз увидеть, не хотите ли?
В гостях - заморские грабители!
ТАНЕЦ пиратов.
под фонограмму песни разбойников из м\ф “Бременские музыканты”.
Гадость: Да что же это такое творится, я вас спрашиваю?! Все без меня и без меня! Когда же моя очередь колдовать наступит?
Баба Яга: Держи, так и быть. А-то развела тут сырость, смотреть противно.
Гадость: Это я-то сырость? Вы просто настоящей сырости не видели. Ну, ничего, сейчас я это исправлю.
Шушара-мушара-брысь,
Водяной сюда явись!
Входит Водяной.
Водяной: Здравствуй, нечисть знатная,
Публика приятная!
Спешил на встречу с вами.
Не с пустыми я руками.
Расставляйте шире уши,
Приготовьтесь песню слушать.
ПЕСНЯ ВОДЯНОГО
из м/ф “Летучий корабль”
Водяной: А теперь - сюрприз! Болотное варьете!
БОЛОТНЫЙ КАН-КАН
танец “Кан-кан” в исполнении Кикимор.
Гадость: Вот, пенсионеры! Учитесь, как колдовать надо. В общем, я так решила:
Посох я вам не отдам,
Расходитесь по домам.
Баба Яга: Посмотрите на нее: нет никто и звать никак, а туда же, командовать!
Гадость: Это почему же звать никак? Гадость я.
Баба Яга: Оно и видно. Давай сюды посох и брысь отседа!
Гадость: Не отдам.
Дерутся. Прилетает Ворона.
Ворона: Вот они, голубчики! Чужое добро никак не поделят. Кар! Кар!
Все, попались, господа,
Дед Мороз идет сюда.
Рассердился он на вас,
В льдины превратит сейчас.
Баба Яга: А ну, лети отсюда, пернатая, пока я из тебя курицу-гриль не сделала!
Ворона: Кошмар! С кем приходится иметь дело!
Ворона улетает.
Ведущая: Ребята, мне кажется, пришло время позвать Дедушку Мороза. Пусть скорее приходит и наведет здесь порядок. Давайте дружно его позовем.
Дети зовут Деда Мороза. Издалека доносится его голос.
Дед Мороз: Ого-го! Иду-иду, ребятушки.
Гадость и Баба Яга испугались, заметались у елочки.
Леший: А что это мы так разволновались , девочки? Забыли, что волшебный посох-то у нас? Чего нам бояться, захотим - и сами его в льдину превратим.
Баба Яга: Точно! А захотим - к Кощею в Египет отправим. Пусть на песочке себе тает!
Гадость: А захотим, - к Водяному в болото! Пусть Новый год с лягушками встречает!
Хохочут над Дедом Морозом. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Молодцы, порадовали Деда Мороза.
Приключилась со мной беда, ребятушки. Лесная нечисть украла мой посох волшебный. Вы случайно их не видели?
Дети отвечают. Дед Мороз оборачивается, видит нечисть лесную.
Дед Мороз: Ах, вот вы где! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить? Не выйдет . Ну-ка, хватит баловаться. Отдавайте волшебный посох!
Баба Яга: Это с какой это стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить.
Дед Мороз:
Да, вы тут натворили чудес, как я погляжу… Нечисть со всех сказок собрали! Отдавайте-ка посох по-хорошему!
Леший: Я бы на твоем месте так не шумел, дедуля. А-то, ведь, мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо.

Дед Мороз: Давайте лучше так: я загадаю вам три загадки. Если отгадаете их – посох ваш, а если нет, то посох мне отдаете. Договорились?
Баба Яга: Договорились. Только ведь нам загадки отгадать – раз плюнуть.
Леший: Гляди, не останься навсегда без посоха!
Гадость: Загадывай свои загадки. Мы их сейчас, как орехи пощелкаем!
Дед Мороз: Загадка первая. Сто одежек и все без застежек.
Баба Яга: Ну и загадал! Кто ж этого не знает? Это же вон, Гадость. Она на себя кучу тряпок нацепила, а пуговиц ни на одной нет, потому что она неряха и грязнуля.
Дед Мороз: А вот и неправильно. Это капуста.
Загадка вторая.
Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Леший: Ну, это просто. Это Баба Яга. Она вчера добра молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая.
Баба Яга дает Лешему подзатыльник. Гадость смеется над Бабой Ягой.
Дед Мороз: И эту загадку вы не отгадали. Это пила.
Гадость: Давай третью загадку.
Дед Мороз: Сидит дед, в шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Гадость: Так это Леший!
Леший: Это почему ж я?
Гадость: Да ты на себя погляди в зеркало. Ты ж дед?
Леший: Ну, дед.
Гадость: Зимой и летом в шубу одет?
Леший: Ну, одет.
Гадость: В шубе на тебя глядеть страсть одна, а снимешь точно заплачешь – кожа да кости, поди?
Дед Мороз: Нет, господа нечисть, не правильно. Не отгадали вы ни одной загадки. Ответ на эту загадку – лук. Про то любой ребенок знает. Так что отдавайте посох, как договаривались.
Баба Яга: Ой, умора! И где же ты, старый, видел, чтоб с нечистой силой договориться можно было?
Смеются над Дедом Морозом, дразнятся .
Дед Мороз: Значит, не хотите по честному. Ладно. Смотри-ка, Баба Яга, кто это в ступе летит твоей? Уж не Кощей ли Бессмертный из Египта возвращается?
Баба Яга: Где? Ах, он злыдня, в мою ступу забрался!
Баба Яга оборачивается туда, куда указывает Дед Мороз. Дед Мороз отнимает у нее посох.
Дед Мороз: Ветры буйные, летите,
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите.

Нечисть кружится и убегает.
Дед Мороз: В разноцветном, новогоднем
Свете праздничных огней
Поздравляем мы сегодня
Всех собравшихся друзей.
С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!

Зимние сценки - можно использовать как на занятиях, так и в любой другой деятельности.

Зяблик и дятел

Уж больно бережёшь ты, Дятел, свой нос. Всё о сучки его чистишь!

Мне, Зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда несчастного выбить - и того носом. Голова кругом.

Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Всё носом да носом - того гляди без носа останешься!

(Почему дятел не улетает на зиму? Почему его называют санитаром леса? Какую роль в жизни дятла играет клюв?)

А вот птица клёст рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чём он рассказывает чижу.

Клёст и Чиж

Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

Да нет, Чижик, это я радуюсь!

Нашел время радоваться.

Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до чего хороши:

В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

Ещё как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

(Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой?)

Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снеги и лютый мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Значит, зимние птицы находят себе корм зимой. А вот как они переносят непогоду? Давайте послушаем.

Ворон и тетерев

Что, Ворон, холодно?

Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть; вовсе закоченеешь.

А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом-то, как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься!

(Как тетерев переносит непогоду? Какие еще животные прячутся под снег? Полевые и лесные мыши, куропатки, заяц в сильный мороз тоже прячутся в снег. Почему животные прячутся в снегу, снег ведь не может греть? Дела в том, что в рыхлом снегу, между снежинками находится воздух, а воздух, как нам уже известно, плохо нагревается и плохо охлаждается. Случился мороз в воздухе, а под снег он пробраться не может. Это хорошо знают звери и птицы. Вот они и прячутся под снег).

А вот и берлога, что там за шум. Давайте послушаем:

Сорока и Медведь

Эй, Медведь, спишь, что ли?

Хррр: Уснёшь с такой: Чего тебе, стрекотуха?

Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну, заяц-беляк, ну птица-глухарь - это понятно. А вот Медведь: Ну что такое Медведь?

Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Медведь» - значит «мёд ведающий», знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и Медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя нету. Только сон сладкий стал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в дупле соты. И никто про то не ведает, один я, медведь, ведаю. Хррр, хррр.

(Почему медведь зимой спит? Медвежьего корма зимой в лесу нет. Какие еще звери впадают в спячку? Спит барсук в своей норе. Как и медведь, живёт в это время за счет жира, который накопил в своём теле ещё летом и осенью. Но барсук, в отличие от медведя, иногда просыпается, поест что-нибудь из своих запасов и снова засыпает. А какие животные делают запасы на зиму?)

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 - 4 класса «Зимние картины, созданные словом и музыкой»

Цель: сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире.

Оборудование: изображения зимних пейзажей, аудиозапись музыкального произведения Г. Свиридова «Метель», стихотворения С. Есенина «Разгулялась вьюга», И. Сурикова «Зима» и др.

Ход мероприятия

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

А. Пушкин

— Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей.)

Зима воспета в народных песнях, ей посвящено много рассказов и стихотворений. В русском языке существует множество слов по теме «Зима».

Давайте поиграем.

1. Игра «Угадай слово»

Ответы на вопросы надо записывать на листочке. Победит тот, кто не допустит ни одной орфографической ошибки при записи.

1. Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток.)

2. Слой только что выпавшего снега. (Пороша.)

3. Зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. (Валенки.)

4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на ограждающей поверхности. (Иней.)

5. Кто или что оставляет узоры на оконном стекле? (Мороз.)

6. Верхняя одежда, обычно ниже колена. (Пальто.)

7. Первый месяц зимы. (Декабрь.)

2. Игра «Лучший лингвист»

Объясните лексическое значение слов.

1. Зимовка. (Место, жилье, где зимуют люди, например, полярники.)

2. Зимовщик. (Человек, который находится на зимовке, вдали от населенных пунктов.)

3. Озимые. (Однолетние растения, засеваемые осенью, зимующие под снегом.)

4. Предзимье. (Время поздней осени.)

3. Конкурс «Поэты о зиме»

Вы знаете, ребята, что литература — это искусство слова. Многие поэты писали о своей любви к русской природе.

— Какие стихотворения, посвященные русской зиме, вы знаете?

(Ответы детей. Те, кто помнит стихотворения наизусть — читают их. Другие стихи или отрывки прослушивают в аудиозаписи.)

— Какой показана зима в каждом из прочитанных стихотворений? (Зима: тихая, снежная, спокойная, вьюжная, молчаливая, белоснежная, печальная, холодная, красивая, волшебная, великолепная, сказочная, пушистая, таинственная, веселая, солнечная.)

— Каким чувством проникнуты эти стихотворения? (Чувством радости, обновления и т. д.)

4. Конкурс «Мелодия зимы»

А сейчас, ребята, я предлагаю вам побыть в роли композиторов. Попробуйте создать на стихотворение «Зима» И. Сурикова свое музыкальное произведение.

— Какая музыка по характеру, на ваш взгляд, могла бы быть? (Плавная, спокойная, лиричная, красивая, нежная.)

— Какая могла бы быть мелодия? (Волнообразная, изящная, напевная.)

— А теперь послушайте отрывок из произведения русского композитора Г. Свиридова.

(Звучит отрывок музыкального произведения Г. Свиридова «Метель».)

— Какую зиму вы представляете, слушая это музыкальное произведение? (Спокойную, тихую, красивую.)

— Похожа эта музыка на ту, которую вы представляли?

5. Конкурс «Нарисуй зиму»

Литература тесно связана с различными видами искусства. Композитор создает образ зимы с помощью музыки; поэт — с помощью слов, а художник кистью и красками создает образ русской зимы. Обратимся к репродукциям картин и постараемся ответить на вопрос: а совпадает ли взгляд художника и автора на изображение русской зимы?

(Дети рассматривают репродукции картин.)

Да, ребята, русская зима вдохновила на творчество многих композиторов, поэтов, художников. Зима бывает разной. А сколько радости она приносит в наш дом! Вместе с ней приходят Новый год и долгожданные каникулы с катанием на лыжах, санках, коньках.