Ст 67 44 фз комментарии. Как происходит рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе госзакупок? Причины отклонения заявки

РЕШЕНИЕ

по делу № 15-06/03-89

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

Дегтяревой М.К., представителя ГБУЗ «Городская детская поликлиника №2» по доверенности от 03.03.2015 года № 21,

Банько Ю.В., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 03.02.2015 года № 2,

Хариной Н.С., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 10.02.2015 года № 5,

Харьковой Т.А., представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 03.02.2015 года № 3,

В отсутствие представителей ИП Федичкина Ф.С., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 15-06/03-89, возбужденного по жалобе ИП Федичкина Ф.С. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения 0129200001915000883 ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление 27.02.2015 года (вх. эл. почта № 586) поступила жалоба ИП Федичкина Ф.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения 0129200001915000883).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 11 февраля 2015 года Уполномоченным органом - Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения 0129200001915000883), с начальной (максимальной) ценой контракта 167 991,20рублей, для нужд Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 2», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронной форме установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер 357221. Согласно протоколу № 02-98.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2015 года, заявка с порядковым номером 357221 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, и п.5.1.4. Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона " документации об электронном аукционе, так как представленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям, указанным в пп. б п.1 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ и п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", а именно:
согласно требованиям, указанным в таблице 1 Раздела 3 "Техническое задание" требовалось в п.7 «Маркер по стеклу» с характеристикой «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4 - 15мм», участник закупки предлагает к поставке в п.7 «Маркер по стеклу Германия» с характеристикой «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4 мм».

Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 02-98.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2015 года на основании следующего.

Наименование и характеристики поставляемого товара определены Заказчиком в Таблице № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В п. 8 Приложение № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя .

В п. 7 Таблицы № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлены следующие требования к поставляемому товару: «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4-15 мм, смываемый, цвет черный». То есть, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки при указании характеристик маркера «в диапазоне 4-15 мм» должен предложить товар именно с таким значением показателя «в диапазоне 4-15 мм».

Вопреки указанному выше п. 8 Приложения № 2 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» в п. 7 таблицы «Спецификация» первой части заявки Заявителя, в числе прочего, указано следующее: «Маркер по стеклу, ширина линии письма в диапазоне 4 мм, смываемый, цвет черный».

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме по изложенным выше обстоятельствам.

Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ИП Федичкина Ф.С. является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Как указывалось выше, в п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара .

Согласно протоколу № 02-98.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 24.02.2015 года, заявка с порядковым номером 357257 была допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе в электронной форме.

Однако, Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 357257 по позициям со 2 по 9 не указано наименование страны происхождения товара, а имеется лишь указание на производителя товара, что является ненадлежащим исполнением требований п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в которых прямо установлено требование об указании наименования страны происхождения товара.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером заявки 357257 в связи с тем, что указанная заявка должна быть отклонена аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, в составе: Бахина В.В., Чупахиной А.Д., Малаховой М.М., нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Федичкина Ф.С. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка канцелярских товаров» (номер извещения 0129200001915000883 ) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, в составе: Бахина В.В., Чупахиной А.Д., Малаховой М.М. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

В целях осуществления контроля над расходованием бюджетных средств органы власти проводят закупки товаров или услуг в порядке открытого конкурса (аукциона). Сведения о конкурсе размещаются на официальном портале в сети интернет, и участвовать в конкурсе может любое физическое или юридическое лицо путем подачи заявки.

Правила рассмотрения заявки определяются в ст. 67 , закона № 44.

Сфера регулирования ст. 67 44-ФЗ

Протокол подлежит размещению в ЕИС до окончания срока рассмотрения заявок (ч. 7 ст. 67). Часть 9 ст. 67 гласит, что данные протокола о допущенных и не допущенных к дальнейшему участию в аукционе лицах, а также о причинах недопуска и об иностранном происхождении предлагаемых товаров или услуг должны быть опубликованы в ЕИС в течение часа с момента подписания .

Применение положений статьи

Основные проблемы при применении положений ст. 67 возникают при обосновании законности допуска или недопуска отдельных участников к дальнейшему участию в аукционе. Для решения таких проблем в комиссию, рассматривающую первые части заявок на конкурс, привлекаются независимые эксперты, а решения комиссии проверяются сотрудниками антимонопольной службы (ФАС).

Решение комиссии может быть обжаловано в суде по инициативе участников или независимых экспертов, контролирующих ход конкурса.

Необоснованный допуск или отказ участнику закупки может привести к привлечению членов комиссии к ответственности по части 2 ст. 7.30 КоАП , которая предполагает наложение штрафа в размере 5000-30000 рублей.

Чтобы избежать судебных разбирательств с комиссией при рассмотрении первых частей заявок по ст. 67 закона №44, необходимо:

  • приводить все известные характеристики предлагаемых товаров или услуг;
  • указывать характеристики в требуемых аукционной документацией диапазонах;
  • избегать предложения товаров или услуг с более подходящими, но другими показателями, чем требуется по условиям закупки;
  • конкретизировать значения показателей (или диапазоны значений).

Пример конкретизации значений для товара: указание не срока годности, а даты окончания такого срока для каждой конкретной единицы товара.

Приведение даже малозначимых, на взгляд участника, характеристик предлагаемого товара или услуги поможет предотвратить отказ по причине указания неполных сведений в заявке.сведения о себе или предлагаемом товаре, подстраиваясь под условия конкретного аукциона.

Также закон № 504 дополнил обязательное содержание протокола сведениями об иностранном происхождении товара , предлагаемого участником закупки.

Возможность прохождения первого этапа электронного аукциона во многом зависит от правильного составления первой части заявки. Важно обращать внимание на полноту сведений о товаре или услуге, достоверность информации, а также наличие подтверждающих документов. Сведения о товаре должны быть адресованы конкретным пунктам конкурсной документации.

Итак, с 1 июля 2018 года вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ. Все заказчики сделали паузу и притормозили с проведением конкурентных процедур. Никто не захотел быть первопроходцем. За период с 1 по 10 июля в ЕИС резко упало количество вновь объявленных конкурентных процедур. Но как показывает практика, долго отсиживаться мало кто сможет.

Для того чтобы провести электронный аукцион, запланированный на июль 2018 года, мы рекомендуем заказчикам привести в соответствие с новыми требованиями документацию о проведении электронного аукциона.

Начнем с информационной карты. В связи с появлением в ст. 31 нового обязательного требования (отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации) перерабатываем пункт Информационной карты Требования к участникам закупки.

В новой редакции он должен выглядеть следующим образом:

Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ :

Обязательные требования к участнику закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки - не установлено;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные , , , 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма - не предусмотрено;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими ), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором ) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками ), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) , усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией;

9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.


Меняем требования к содержанию и составу заявки в соответствие с новой редакцией ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

К примеру, если предметом аукциона выступают работы.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе также появляются ссылки на применение программно-аппаратных средств электронной торговой площадки:

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (при условии установления соответствующего ограничения), (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

По-новому необходимо формулировать наличие документов в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений).

Добавляем новый пункт в случаи, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ .

Пункт Информационной карты порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе также перерабатываем в соответствие с новой редакцией ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки , на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Обращаем ваше внимание, что в связи с новыми правилами установления размера обеспечения заявок на участия в электронном аукционе, если цена контракта не превышает 1 000 000,00 рублей, то обеспечение заявки не требуется.

Обязательно исправляем пункт Информационной карты о сроке подписания контракта. Теперь подписание контракта регламентируется новой ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме Информационной карты каждый Заказчик должен внести ряд изменений в Проект контракта. Это касается раздела Цена контракта. В связи с изменениями ст. 34. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ добавляем в текст контракта «Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Помимо этого в разделе об ответственности сторон заменяем «ставку рефинансирования» на «ключевую».

В этой статье мы постарались рассмотреть основные моменты требующие внесения изменения в документацию об электронном аукционе. Приведите свою документацию в соответствие с новой редакцией закона о контрактной системе, следуя нашим рекомендациям, и смело проводите закупке уже в июле.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом во время вебинара , который состоится 27 июля 2018 года в 15.00 . Также вы можете , чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Что указать в протоколе? Путеводитель по спорам в сфере закупок: — Правомерно ли отказать в допуске к конкурсу (отказаться от заключения контракта), если недостоверность указанных в заявке сведений о товаре подтверждена производителем (дистрибьютором)? — Правомерно ли отказать в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе в виде диапазона) товара? 1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 2 статьи 67 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 2.

Статья 67 федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3.

Внимание

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.


4.

An error occurred.

Важно

Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.


7.

Статья 67 федерального закона № 44-фз

Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства Статья 111.2.
Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита Глава 8.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 112. Заключительные положения Статья 113.
Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Статья 114.
Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2.

Статья 67 44 фз

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднеедаты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки иразмещается в единой информационной системе. 8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частейзаявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссияприняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всехучастников закупки, подавших заявки на участие в нем, или опризнании только одного участника закупки, подавшего заявку научастие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаетсянесостоявшимся.

В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи,вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. 8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаётся несостоявшимся.
В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9.

Ст67 закон о контрактной системе

Принцип стимулирования инноваций Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Статья 12.

Инфо

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок Статья 13.


Цели осуществления закупок Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок Статья 15.


Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ Статья 16. Планирование закупок Статья 17. Планы закупок Статья 18. Обоснование закупок Статья 19.

Нормирование в сфере закупок Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок Статья 21.

Планы-графики Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Статья 23.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотреннуючастью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционнаякомиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшегозаявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признанииэтого участника закупки участником такого аукциона или об отказе вдопуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию внем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлениянедостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о такомаукционе. 5.

Организация принимала участие в аукционе на поставку товара по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В условиях аукциона было указано требование о годе выпуска товара - 2018 год. Инструкция по заполнению заявки не предусматривала необходимости указания в первой части заявки года изготовления товара. Участник включил соответствующую информацию в заявку по собственной инициативе. В предложении организации (в первой части заявки, то есть там, где указываются конкретные показатели, и во второй части заявки) организация указала выпуск товара - второе полугодие 2017 года. Заказчик признал заявку соответствующей требованиям аукционной документации, ссылаясь на то, что год выпуска не является конкретным показателем.
В контракте тем не менее указан год выпуска - 2018. Заказчик обязывает осуществить поставку товара в 2018 году.
Должен ли был заказчик отклонить организацию от участия в аукционе по несоответствию года выпуска товара? Если должен был, то согласно каким нормам? Является ли год изготовления товара конкретным показателем.
В случае признания организации победителем, должен ли заказчик изменить условие в контракте согласно предложению организации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик должен был отклонить указанную заявку на основании Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия года выпуска товара, предлагаемого к поставке, году выпуска товара, указанному в аукционной документации.
Стороны не вправе включить в проект контракта условие о поставке товара 2017 года изготовления.
Квалификация года изготовления товара в качестве конкретного показателя применительно к описанной ситуации не имеет значения.

Обоснование позиции:
В соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) участник закупки не допускается к участию в аукционе, в частности, в случае несоответствия информации, предусмотренной Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, поскольку в рассматриваемой ситуации указанная в первой части заявки информация о товаре (а именно, о годе его изготовления) не соответствует требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (смотрите, например, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3371 (опубликовано 3 июня 2016 г.).
При этом, как мы полагаем, не имеет значения то обстоятельство, что не соответствующая требованиям документации об аукционе информация о годе изготовления товара включена участником в первую часть заявки по собственной инициативе, ни квалификация этой информации (как конкретного показателя или показателя, не являющегося конкретным). Аукционная комиссия не вправе на этом основании проигнорировать факт наличия в заявке информации, не соответствующей требованиям документации об аукционе: указание такой информации в заявке, по смыслу N 44-ФЗ, должно лишать подавшего эту заявку участника возможности участвовать в аукционе ( Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27.12.2016 N 06-1093/16т, Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16.08.2016 N 353/16, признанное законным решением Арбитражного суда Сахалинской области от 01.02.2017 по делу N А59-5431/2016, оставленным без изменения Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017 N 05АП-2448/17 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.07.2017 N Ф03-2892/17 по делу N А59-5431/2016).
Согласно Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт (за некоторыми исключениями, не относящимися к рассматриваемой ситуации) заключается с победителем такого аукциона. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10 указанной статьи). При этом Закона N 44-ФЗ предусматривает, что в размещаемый заказчиком в единой информационной системе проект контракта включается, помимо предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, цены контракта, также указанная в заявке информация о товаре (в том числе конкретных показателях товара).
Следовательно, в рассматриваемой ситуации возникает ситуация, когда в проект контракта, который должен соответствовать условиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, формально должна быть включена содержащаяся в заявке участника информация о товаре, таким условиям не соответствующая. На наш взгляд, это противоречие (явившееся, подчеркнем, следствием неправомерных действий заказчика, допустившего участника к участию в аукционе) должно разрешаться с учетом общего смысла положений N 44-ФЗ, который предполагает, что условия, не соответствующие показателям товара, предусмотренным извещением и документацией об аукционе, не могут быть включены в контракт. Поэтому единственным по существу вариантом поведения заказчика в описанной ситуации может быть отказ от включения в проект контракта информации о годе изготовления товара, указанном в заявке победителя аукциона. Последний, в свою очередь, лишен возможности требовать от заказчика включения в контракт соответствующей информации, поскольку это не соответствовало бы смыслу N 44-ФЗ, нарушало бы установленный им запрет на изменение условий контракта при его заключении, а также нарушало бы права иных участников аукциона ( Закона N 44-ФЗ, смотрите также, например, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2017 по делу N А75-14232/2016, оставленное без изменений Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017 N 08АП-3365/17).
Таким образом, описанная в вопросе ситуация сложилась в результате несоблюдения участником закупки положений документации об аукционе и нарушения заказчиком положений N 44-ФЗ. Алгоритм легального выхода из подобной ситуации законодательством прямо не предусмотрен. Не может быть предложен такой алгоритм и в рамках данной консультации. Это связано, в частности, с тем, что развитие ситуации зависит от множества обстоятельств. Так, например, победитель аукциона, прочие участники закупки и ряд иных лиц вправе обжаловать в контрольный орган в сфере закупок и суд неправомерные действия заказчика. Последствием такого обжалования может явиться в том числе и аннулирование определения контрагента (смотрите, например, Закона N 44-ФЗ). Мы не можем исключить и иных вариантов разрешения сложившейся ситуации. В случае возникновения спорной ситуации (например, отказ участника от заключения контракта на условиях, предлагаемых заказчиком, признание участника уклонившимся от заключения контракта и т.п.), она может быть разрешена лишь судом.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ковалева Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.