Менеджмент как система управления организацией тест. Одной из основных функций менеджмента является

Тест по предмету: Менеджмент

Наименование работы: Тесты к экзамену

Просмотрели: 21130 раз(а).

Скачали: 21091 раз(а).

Формат файла: Документ Word

Размер rar архива: 19,703 кБайт

Язык работы: Русский

Пароль к архиву: 4Q3520

1) «инновационный менеджмент»;
2) «логистический менеджмент»;
3) «инвестиционный менеджмент»;
4) «международный менеджмент».

Ответ: 4).

9. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является…
1) экспертной;
2) харизматической;
3) диктаторской;
4) принудительной.

Ответ: 2).

10. Отличительным признаком конфликта в организации является…
1) деятельность людей, преследующих различные цели;
2) невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон;
3) социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации;
4) реальная борьба между действующими людьми или группами.

Ответ: 1); 4).
Конфликт – это противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое.

11. К элементам имиджа руководителя, придерживающегося авторитарного стиля управления, в менеджменте относят…
1) строгий деловой костюм;
2) доброжелательную атмосферу общения;
3) яркие краски в одежде;
4) классический стиль кабинета.

Ответ: 1); 4).

12. Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является…
1) разработка вариантов решения;
2) выбор оптимального варианта решения;
3) постановка задачи;
4) уяснение проблемы.

Ответ: 2).

13. Проблема эффективности управленческих решений в менеджменте является составной частью проблемы использования управленческого…
1) времени;
2) потенциала;
3) персонала;
4) труда.

Ответ: 1); 2).
Многие варианты решения проблем организации не будут реалистичными, поскольку у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Из-за недостатка времени и информации руководитель ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными.

14. К функциям менеджмента, выполнение которых возможно только на основе накопленного опыта, относятся…
1) организация;
2) планирование;
3) прогнозирование;
4) мотивация.

Ответ: 3).
Прогнозирование – метод, при котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.

15. Решение специальных вопросов деятельности предприятия одной структурной единицей осуществляется при использовании таких типов структур, как…
1) функциональная;
2) линейная;
3) линейно-функциональная;
456 4) матричная.

Ответ: 2); 3).
Линейная структура. Отличительной чертой является прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Генеральный директор – единоначальник.
Линейно-функциональная. Применяется на больших предприятиях, включает подразделения, предполагает, что директору помогают функциональные руководители. Функциональные руководители не имеют права самостоятельно принимать решения.

16. К мотивам трудовой деятельности не относятся мотивы…
1) объединения;
2) приобретения;
3) подчинения;
4) безопасности.

Ответ: 3).

17. Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий, называется в теории менеджмента…
1) контролем;
2) мотивацией;
3) координацией;
4) планированием.

Ответ: 1); 3).
Координация – это согласование действия в процессе разделения труда и увязка действий данной организации с поставщиками и другими организациями.
Контроль заключается в наблюдении и проверке соответствия действительного хода производства разработанному плану, в получении фиксированной информации о результатах выполнения плана в количественной форме.

18. Согласно теории менеджмента увеличение количества звеньев организационной структуры управления приводит…
1) к увеличению расходов на координацию деятельности организации;
2) к сокращению расходов на координацию деятельности организации;
3) к специализации управленческой деятельности;
4) к увеличению времени реакции управляющего органа на изменения внешней среды.

Ответ: 1); 4).
Дивизиональная и линейно-функциональная структуры управления.

19. Годом признания менеджмента как науки считается…
1) 1911г.;
2) 1885г.;
3) 1903г.;
4) 1893г.

Ответ: 1).
В 1911 г. инженер-технолог Ф.Тейлор опубликовал работу под названием «Принципы научного менеджмента», где на основе изучения способов выполнения работ и трудовых операций сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих.

20. Согласно теории менеджмента организацию как открытую систему характеризуют…
1) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
2) обмен ресурсами с внешней средой;
3) сильное лидерство;
4) правильный подбор персонала.

Ответ: 1); 2).
Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

21. Согласно теории менеджмента под термином «методы управления» следует понимать…
1) общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации;
2) наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией;
3) совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей;
4) устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.

Ответ: 3).
Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления – на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления.

22. Английское слово «МЕНЕДЖМЕНТ» происходит от латинского слова «МАНУС», которое на русском языке означает…
1) рука;
2) купец;
3) воин;
4) деньги.

Ответ: 1).

23. Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как…
1) получение информации, необходимой для диагностики проблем организации;
2) проект реструктуризации организации;
3) регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям;
4) вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект.

Ответ: 3); 4).
Основная задача (функция) менеджмента – поиск эффективного управления и организации производства, т.к. это обеспечивает конкурентоспособность фирмы.

24. Управленческой информацией в теории менеджмента нельзя назвать часть потока данных, которая позволяет уточнить, подтвердить или опровергнуть сведения…
1) о рыночной среде;
2) об объекте управления;
3) о настроении работников;
4) о конкурентах.

Ответ: 3).

25. В теории менеджмента цели формирования политики управления персоналом заключаются…
1) в финансировании деятельности персонала в организации;
2) в построении мотивационного механизма управления, системы социального обеспечения;
3) в обеспечении организации кадрами, их эффективном использовании, профессиональном и социальном развитии;
4) в прогнозировании и перспективном планировании кадров.

Ответ: 2); 3).
Цель менеджмента человеческих ресурсов – принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать и совершенствование их профессиональной подготовки.

26. Сущность деятельности в сфере финансового менеджмента организации заключается…
1) в проведении финансового анализа результатов деятельности организации;
2) в управлении материальными потоками организации;
3) в управлении финансовой информацией;
4) в управлении финансовыми потоками организации.

Ответ: 1); 3); 4).
Финансовый менеджмент - это управление источниками финансовых ресурсов, финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями с целью рационального их использования и наращивания капитала предприятия.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.

27. С точки зрения теории менеджмента под стратегией в сфере бизнеса понимается…
1) система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия;
2) структура плана социального развития организации;
3) увеличение производственного потенциала предприятия;
4) проект реструктуризации основных бизнес-проектов.

Ответ: 1).
Стратегия представляет собой качественно определенное направление развития предприятия (фирмы) на основе координации и распределения ресурсов, учета и адекватного реагирования на изменения факторов внешней среды с целью достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

28. Содержание и понятие инновационного менеджмента можно рассматривать как науку и искусство управления инновациями, как аппарат управления инновациями и как…
1) рациональное обеспечение организации всеми видами ресурсов и их эффективное использование;
2) выявление и использование внутренних резервов управляющей, управляемой и информационных систем;
3) вид деятельности и процесс формирования и принятия управленческих решений;
4) формирование рациональных механизмов управления.

Ответ: 1); 4).
Инновационный менеджмент – это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления.
29. Установите соответствие между американской, японской, российской моделями менеджмента и их характеристиками по критерию «преобладающий метод управления»: а) американская модель менеджмента; б) японская модель менеджмента; в) российская модель менеджмента:
1) командный, дополнен экономическим и незначительно социально-психологическим;
2) экономический, дополнен социально-психологическим;
3) экономический, дополнен командным.

Ответ: 2); 3); 1).
Американский менеджмент. Модель «человеческие ресурсы». Ориентирована на активную позицию личности в организации. Каждый человек должен отвечать за результаты своего труда, знать общие цели организации и своим трудом способствовать их достижению. В свою очередь, организация должна поощрять личную инициативу своих сотрудников с помощью материального стимулирования и продвижения по службе.
Сущностью японского менеджмента является управление людьми. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей. Кроме того, в Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой. Система «пожизненного найма».
Современный российский менеджмент сформировался в условиях перехода от чрезмерно централизованной, плановой экономики к рыночной в сжатые сроки. Он в значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной системы. Наличие командной системы во многих организациях, руководители которых до сих пор подавляют инициативу подчиненных, мешает приспособиться к новым экономическим условиям.

30. В содержание понятия «кадровая политика организации» не входит…
1) выработка целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
2) генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм работы с персоналом;
3) создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива;
4) государственная кадровая политика в области трудового коллектива.

Ответ: 4).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.

31. С точки зрения теории менеджмента основной целью кадровой службы в организации на этапе становления является…
1) объективная оценка результатов деятельности каждого работника;
2) формирование кадрового состава, разработка системы принципов кадровой работы;
3) осуществление прав и гарантий социальной защиты для каждого работника;
4) обучение руководителей, специалистов, рабочих.

Ответ: 2); 3).

32. В теории менеджмента к основным карьерным теориям не относят…
1) теорию взаимодействия с менторами;
2) теорию организационной социализации;
3) турнирную теорию;
4) теорию социального менеджмента.

Ответ: 3).

33. Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на…
1) принуждении;
2) убеждении;
3) компромиссе;
4) вознаграждении.

Ответ: 1).

34. В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов, как…
1) избегание;
2) сотрудничество;
3) подавление;
4) компромисс.

Ответ: 3); 4).

35. Под самоменеджментом традиционно понимаются (-ется)…
1) построение деловой карьеры;
2) усилия менеджера по совершенствованию своей деятельности;
3) проектирование рабочего времени;
4) фейсбилдинг.

Ответ: 2); 3).
Самоменеджмент – это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике в специфических условиях преобладания самоорганизации, максимальное использование менеджером времени и своих возможностей.

36. Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит ------------------характер…
1) рекомендательный;
2) приказной;
3) обязательный;
4) директивный.

Ответ: 3).
Под индикативным планированием следует понимать планирование, оперирующее показателями-индикаторами: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др.
Разработка индикативного плана должна начинаться с формулирования целей развития предприятия на перспективу и оценки имеющихся ресурсов, которые могут быть задействованы для реализации этих целей.
Тактические планы содержат те мероприятия, которые должны быть выполнены в конкретных условиях для обеспечения реализации индикативного годового бюджета организации.

37. Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер…
1) согласования;
2) кооперации;
3) доверия;
4) взаимного подчинения.

Ответ: 1).

38. В теории менеджмента стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это мотивация…
1) достижений;
2) власти;
3) компетентности;
4) принадлежности к группе.

Ответ: 1).
В соответствии с теорией приобретенных потребностей Дэвида Макклеланда определенные типы человеческих потребностей формируются в течение жизни индивида. Обычно выделяют следующие типы потребностей:
1) потребность достижения: желание решить некие сложные задачи, достичь большого успеха, превзойти других людей;
2) потребность присоединения;
3) потребность власти.

39. В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий…
1) централизацией;
2) «маятником концентрации»;
3) делегированием;
4) децентрализацией.

Ответ: 3).
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательства их выполнения.

40. В процессе управленческого контроля количественно определяют полученный эффект с помощью __________эффективности…
1) критериев;
2) нормативов;
3) норм;
4) показателей.

Ответ: 4).
В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций.

41. Правильным на Ваш взгляд соответствием школы менеджмента и ее представителя является…
1) гарвардская школа менеджмента: М.П.Фоллет;
2) ранний менеджмент: Г.Гантт;
3) бюрократический менеджмент: А.Файоль;
4) научный менеджмент: А.Смит.

Ответ: 1).
Школа человеческих отношений. Самыми крупными ее авторитетами являются М.П.Фоллет (Англия), Э.Мэйо (США). Представители этой школы полагали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что неизбежно приведет к увеличению производительности.
Согласно современной доктрине менеджмента в системе управления имеют значение 3 фактора: люди, финансы и техника. Именно такая система управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка.

42. В менеджменте некая группа может считаться организацией, если члены этой группы…
1) тесно связаны друг с другом;
2) намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели;
3) связаны друг с другом с помощью информационных потоков;
4) работают в одном офисе.

Ответ: 2); 3).
Организация – это группа лиц или коллективов, которые объединены для проведения определенного вида деятельности, для того чтобы получить прибыль организации и удовлетворять потребности руководителей.

43. Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления…
1) приказ;
2) убеждение;
3) премирование;
4) инструкция.

Ответ: 1); 4).
Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа,
- постановления,
- распоряжения,
- инструктажа,
- команды,
- рекомендации.

Тэги: тест, целями финансового менеджмента в деятельности организации являются, к портфельным методам анализа в стратегическом менеджменте относят


1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

(А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

(В) иметь аналитический склад ума

+(С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

(D ) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

(А) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

(В) сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

+(С) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

(D ) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

3. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

(А) среднего уровням

(В) низшего уровня

(С) высшего, среднего и низшего уровня

+(D ) высшего уровня

4. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?

(А) по возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы

+(В) отсутствие дифференцированного отношения к людям

(С) для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками

(D ) при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы

5. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

(А) чем больше информация, тем лучше

+(В) избыток информации также вреден, как и ее недостаток

(С) получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

(D ) избыточный объем информации – залог успеха

6. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

+(А) успех

(В) деньги

(С) свобода

(D ) безопасность

7. Основные функции управления

(А) планирование, контроль

+(В) планирование, организация, мотивация, контроль

(С) организация, мотивация

(D ) организация, мотивация, контроль

8. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:

+(А) сборочная линия массового производства

(В) банковское дело

(С) страхование

(D ) сетевой график

9. Пределом использования автоматизации является

(А) ограниченность наших знаний

(В) квалификационный уровень обслуживающего персонала

+(С) невозможность исключения непредвиденных ситуаций

(D ) несовершенство техники

10. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

(А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

+(В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

(С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

(D ) уменьшением выгоды

11. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?

(А) всеобщая компьютеризация производства

(В) развитие социальной сферы

(С) профессиональный рост работников

+(D ) интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

12. Целью планирования деятельности организации является

(А) обоснование затрат

(В) обоснование сроков

+(С) определение целей, сил и средств

(D ) обоснование численности работников

13. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

(А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

(В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

(С) замкнутости элементов системы самих на себя

+(D ) наличии взаимодействия с внешней средой

14. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

(А) зарплата

(В) карьера

+(С) сама работа

(D ) признание окружения

15. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

(А) определенный законом минимальный уровень

(В) определенная штатным расписанием ставка

(С) уровень оплаты в фирмах конкурентах

+(D ) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

16. Основным в управлении по целям является выработка целей

+(А) сверху вниз по цепи инстанций

(В) снизу вверх

(С) снизу вверх и сверху вниз

(D ) по матричной схеме

17. Определите основные характеристики внешней среды для организации

+(А) все перечисленное

(В) взаимосвязанность факторов, сложность

(С) сложность и подвижность

(D ) взаимосвязанность и неопределенность

18. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

+(А) для оптимального решения комплексной задачи

(В) для сохранения «группового» стиля работы

(С) для проверки квалификации рабочих

(D ) все перечисленное

19. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

(А) созданы филиалы предприятия в пяти городах

+(В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

(С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

(D ) созданы отделы на предприятии, равные по численности

20. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как

(А) выпуск легковых автомобилей

(В) производство военной авиатехники

(С) строительство судов уровня

+(D ) переработка нефти, выплавка чугуна

21. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?

(А) матричная система управления

(В) функциональная система управления

+(С) линейная система управления

(D ) ни одна система не подходит

22. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

(А) положительная

(В) корреляционная

(С) неопределенная

+(D ) отрицательная

23. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

+(А) все перечисленное

(В) внутрифирменное управление, управление производством

(С) управление персоналом, управление производством

(D ) внутрифирменное управление, управление персоналом

24. Планирование действий - это

(А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации

(В) уточнение ролей

(С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

(D ) оценка затрат времени для каждой операции

25. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

(А) 1, 2

(С) 1, 2, 3

+(D ) 1

26. Поведение, ориентированное на контроль – это

+(А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

(В) ориентирование на заниженные цели

(С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

(D ) ориентирование на завышенные цели

27. Что означает «принять решение»?

(А) перебрать все возможные альтернативы

(В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

(С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

+(D ) отдать распоряжение к реализации конкретного плана

28. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

(А) научное управление

(В) административное управление

+(С) новая экономическая политика

(D ) человеческие отношения

29. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

(А) гибкой

(В) саморегулируемой

+(С) стабильной и прочной

(D ) все перечисленное

30. Почему именно США стали родиной современного управления?

(А) отсутствие проблем с происхождением, национальностью

(В) поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

(С) образование монополий

+(D ) все перечисленное

31. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

+(А) люди

(В) средства производства

(С) финансы

(D ) структура управления

32. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

(А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

(В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

(С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции

(D ) на проверку готовой продукции

33. Целью классической школы управления было создание

(А) методов нормирования труда

+(В) универсального принципа управления

(С) условий трудовой деятельности работников

(D ) методов стимулирования производительности труда

34. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

(А) в объеме

+(В) во времени осуществления

(С) в методах

(D ) в объеме и методах

35. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

(А) акционеры, конкуренты, поставщики

(В) потребители, торговые предприятия, местные органы

+(С) все перечисленное

(D ) правительственные органы, местные органы

36. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

(А) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

(В) передается ответственность нижестоящему руководителю

+(С) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

(D ) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

37. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

(А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность

(В) все перечисленное

(С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав

(D ) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

38. «Отцом научного управления» часто называют:

(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

+(С) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

(D ) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

39. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

(А) стало невыгодно держать большой штат сотрудников

(В) трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

(С) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

+(D ) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

40. Каково оптимальное число подчиненных?

(А) чем больше подчиненных, тем легче работать

(В) 15-30 человек

+(С) 7-12 человек

(D ) 3-5 человек

41. От какого фактора не зависит тип производственной системы?

(А) от рынка

(В) отстратегии маркетинга

(С) от вида продукции

+(D ) от региональных программ обеспечения занятости

42. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

(А) выбор стандартов

(В) выбор подходящей единицы измерения

(С) выбор критериев

+(D ) измерение результатов

43. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

(А) наглядная информация

+(В) промышленный шпионаж

(С) письменная информация

(D ) информация в глобальных сетях

44. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как

(А) «Макдональдс»

(В) «Форд»

(С) «Шелл»

+(D ) «Боинг»

45. Организация - это

(А) группа людей, объединенная общей целью

(В) группа людей, владеющая средствами производства

(С) группа людей, деятельность которых координируется

+(D ) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

46. Является ли управление производительным трудом?

(А) да, т.к. управление создает новую стоимость

(В) нет, это всего лишь надзор и контроль

(С) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

+(D ) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

47. Система контроля в организации обычно состоит из

+(А) предварительного, текущего и заключительного

(В) текущего и заключительного

(С) предварительного и заключительного

(D ) только из текущего контроля

48. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:

(А) высокий моральный уровень

+(В) временные рамки, конкретный критерий

(С) использование косвенных проявлений

(D ) временные рамки

49. Менеджмент в основном занимается системами

+(А) открытыми

(В) закрытыми

(С) закрытыми и подсистемами закрытого типа

(D ) закрытыми и подсистемами открытого типа

50. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

(А) функциональные отношения

(В) материальные отношения

+(С) линейные отношения

(D ) отношения управленческого аппарата

51. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами?

(А) пооперационная функциональная схема

(В) фиксированная позиционная схема

+(С) линейная поточная схема

(D ) пооперационная и позиционная схемы

52. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления:

(А) 1, 2, 3

(В) 2, 3, 4

+(С) 1, 3, 4

(D ) 1, 2, 3, 4

53. Ступени мотивации по Маслоу - это

(А) потребность развития и признания

+(В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

(С) социальная потребность и потребность в защищенности

(D ) основные потребности

54. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

(А) планирование работ

(В) организация работ

+(С) независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

(D ) контроль

55. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

(А) работа с людьми

(В) работа с людьми и информацией

(С) работа с предметами и людьми

+(D ) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

56. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

+(А) люди – продукция – прибыль

(В) прибыль – люди – продукция

(С) продукция – прибыль – люди

(D ) люди – прибыль – продукция

57. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

(А) соответствие специализации

(В) справедливое вознаграждение

+(С) социальная адаптация

(D ) перспектива роста

58. Сущность ситуационного подхода состоит:

(А) знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

(В) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов

+(С) все перечисленное

(D ) применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

59. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

(А) помещение, офис

(В) руководство

(С) средства, оборудование

(D ) штатных сотрудников

60. Правило - это

(А) последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

+(В) гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

(С) конкретно сформулированный опыт прошлого

(D ) последовательность операций

61. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

(А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

(В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

(С) быть общительным

+(D ) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

62. Чаще прибегают к ротации в

(А) США

(В) России

(С) Англии

(D ) Японии

63. Какова важнейшая функция управления?

(А) получение максимальной прибыли

(В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

(С) минимизация налоговых платежей

(D ) завоевывание новых рынков сбыта

64. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью

(А) 1, 2

+(В) 1, 2, 3

(С) 2 и 3

(D ) 1 и 3

65. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

(А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

(В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

+(С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

(D ) уровень превышения своих полномочий

66. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть

(А) всеобъемлющим

(В) постоянно действующим

+(С) экономным

(D ) независимым

67. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

+(А) бюджет

(В) заключение аудиторской организации

(С) баланс

(D ) финансовый отчет за прошедший период времени

68. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

+(А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

(В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

(С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

(D ) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

69. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?

(А) работоспособность

+(В) прогнозирование человеческого поведения

(С) лидерство

(D ) прогнозирование спроса на продукцию

70. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

+(А) включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

(В) придание машине способности мыслить

(С) использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

(D ) качественно новый уровень техники и технологии

71. Что называется «социотехническими системами»?

+(А) люди, участвующие в процессе производства

(В) компьютеры

(С) станки с программным управлением

(D ) компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

72. Определите основные этапы построения организации?

(А) определение характера выполняемой работы

(В) распределение работы между отдельными позициями менеджмента

(С) классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

+(D ) определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

1. Назовите организационную структуру управления, в которой линейные руководители координируют деятельность функциональных звеньев. Что это за структура?
— Дивизионная
— Линейно Функциональная
— линейная
+ Функциональная

2. Назовите организационную структуру управления, в которой каждому руководителю проекта на все время реализации проекта подчиняют сотрудника или группу сотрудников, а после завершения проекта прикомандирован персонал возвращается в распоряжение руководителей других проектов. Что это за структура?
— Дивизионная
— линейная
— Функциональная
+ Матричная

3. Назовите организационную структуру управления, в которой конкретном руководителю делегируют полномочия по управлению определенным типом продукции, ее производством и сбытом. Что это за структура?
+ Продуктовая

— Территориальная
— Матричная

4. Назовите организационную структуру управления, которая имеет подразделения, производственно хозяйственная деятельность которых направлена ​​на обеспечение потребностей определенных групп потребителей. Что это за структура?
+ Ориентированная на потребителя
— Территориальная
— Продуктовая
— Функциональная

5. Какая организационная структура управления формируется по географическому расположению предприятия, сбытовые подразделения могут располагаться в различных регионах страны и даже мира?
+ Территориальная
— линейная
— Функциональная
— Ориентированная на потребителя

6. В организационных структур управления относятся:
+ Продуктовые организационные структуры

— Организационную структуру предприятия
— Органиграму

7. В организационных структур управления относятся:
+ Линейные организационные структуры управления
— Схематическое изображение процесса планирования
— Организационные структуры предприятия
— Органиграму

8. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это процесс стимулирования себя и других к деятельности для достижения общих целей»?
— Планирование
— Планирование
+ Мотивация
— контроль

9. Какие теории мотивации базируются на потребностях?
— процессуальные
+ Содержательные
— Человеческих отношений
— Первоначальные

10. Пирамида потребностей по Маслоу предполагает:
— Необходимость удовлетворения потребностей человека высокой заработной платой и другими материальными стимулами
— Удовольствие только физиологических потребностей
— Удовольствие прежде всего потребностей во власти, успеха, причастности
+ Удовольствие поэтапно первичных и вторичных потребностей человека

11. Модель Майкла Портера и Эдварда Лоулера состоит в:
+ Определении мотивационных элементов цепи: затраты труда — удовольствие вознаграждением
— Создании иерархии управления
— Формировании содержательных мотивационных теорий
— Выборе эффективного стиля руководства в зависимости от ситуации

12. Структура заработной платы формируется под влиянием факторов:
+ Трудового вклада в достижение текущих и конечных результатов
— Социально психологических и экономических факторов
— Организационных и административных факторов
— Международных и внутренних событий

13. К факторам, которые определяют систему материальных стимулов труда, относятся:
— Физиологические, защищенности, уважения, самовыражения
+ Структура заработной платы, соотношение в заработной плате
— Социально психологические, экономические, организационные
— Конкурентные и международные

14. О какой теории мотивации идет речь?
Выделяются физиологические, половые, симптоматические, практические потребности.
Внимание на принадлежность к народности, моральные и религиозные взгляды.
— Теория Маслоу
+ Теория потребностей Туган Барановского

15. О какой теории мотивации идет речь?
1. Потребности делятся на первичные и вторичные
2. Поведение людей определяется ниже потребностями
3. После удовлетворения потребностей их мотивирующее воздействие прекращается.
+ Иерархия потребностей А. Маслоу
— Теория потребностей Туган Барановского
— Теория потребностей Мак Клелланда
— Двухфакторная теория Герцберга

16. Чем отличаются между собой содержательные теории мотивации?
+ Количеством выделенных групп потребностей
— Иногда применение
— Численностью премируемых работников
— Соотношением «усилие — результат»

17. К экономическим методам менеджмента относятся:
— Планирование
+ Материальные стимулы
— Устав
— Руководство

18. К первичным потребностям относят:
Наличие медицинской службы на предприятии
— Потребность в самовыражении
— Потребность уважения
— Мотивировка к труду

19. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это — процесс сравнения результатов?»
— Планирование
+ Контроль
— Организация
— Мотивация

20. Что является обўектом контроля в менеджменте:
— Результаты работы, методы работы
— Методы труда, непосредственно сотрудники
— Результаты работы, сотрудники как личность
+ Организация, сотрудники


21. Какой вид контроля охарактеризован ниже: «Реализуется через правила, процедуры, поведение. Этот вид контроля используют относительно ресурсов «?
— Итоговый
— Производственный
+ Предыдущий
— Текущий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Спецификация теста по дисциплине «Менеджмент»

для специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

Владикавказ

2014

1.Назначение теста

Тест, состоящий из 100 заданий позволяет, установить уровень знаний по менеджменту, теоретическим основам управления, методам воздействия на объект менеджмента в организации.

2.Документы, определяющие содержание теста

3. Подходы к отбору содержания теста

4. Структура и содержание теста

Тест включает 100 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Раздел теста

Число

1.Теоретические основы менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Эволюция менеджмента

Организация как объект менеджмента

Методы управления

2. Функции менеджмента

Планирование в системе менеджмента

Организация взаимодействия

Мотивация как функция менеджмента

Контроль и способы его осуществления

3.Стратегический менеджмент

Миссия и цели организации. Ценности и целы высшего руководства.

Сущность стратегического менеджмента.

Стратегические альтернативы.

4. Связующие процессы в менеджменте

Коммуникации в менеджменте

Принятие управленческих решений

Деловое общение

Руководство: власть и партнерство

5. Система оценивания знаний

Все задания проверяются автоматически (путем сравнения с эталоном).

Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

На выполнение раздела отводится до трех часов.

6. План теста

План теста по разделам представлен в таблице 2.

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Макси-мальный

балл

1.Сущность и характерные черты менеджмента

Сущность менеджмента.

Профессиональный характер деятельности менеджера. Особенности современного менеджмента.

2.Эволюция менеджмента

Знать исторические предпосылки возникновение менеджмента, а также сущность подходов.

3.Организация как объект менеджмента

Знать понятие организации, основные типы структур.

Уметь составлять заданную структуру управления.

Определять факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды.

4.Методы управления

Знать достоинства и недостатки основных методов управления и характер их воздействия.

5.Планирование в системе менеджмента

Знать сущность, задачи, стадии планирования, виды планов.

Уметь реализовывать планы и оценивать успех организации.

6.Организация взаимодействия

Знать организацию деятельности, этапы организации работы.

Уметь делегировать полномочия и ответственность.

7.Мотивация как функция менеджмента.

Знать особенности и критерии концепции мотивации. Уметь применять мотивационные теории в практике управления.

8.Контроль и способы его осуществления.

Знать значение контроля, этапы его разработки.

Уметь организовывать эффективный контроль.

9.Миссия и цели организации.

Знать миссию организации.

Уметь разрабатывать цели и использовать процесс мотивации при выборе стратегии.

10.Сущность стратегического менеджмента.

Знать сущность стратегического менеджмента. Уметь разрабатывать стратегические планы.

11.Стратегические альтернативы

Знать модель стратегического планирования.

Уметь выбирать эффективную стратегию.

12.Коммуникации в менеджменте.

Знать понятие и виды коммуникации, уровни и процесс. Уметь строить схемы трансакций и использовать их в межличностных коммуникациях.

13.Принятие управленческих решений.

Знать виды управленческих решений, процедурограмму и этапы принятия решений.

Уметь использовать полученную информацию для принятия эффективных управленческих решений.

14.Управление конфликтами.

Знать понятие и типы конфликтов.

Уметь управлять конфликтами и стрессами.

15.Руководство: власть и партнерство

Знать виды и источники власти.

Самоменеджмент.

Стили управления.

Уметь использовать в работе различные виды власти.

  1. Менеджмент – это:
  1. управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
  2. целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
  3. управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
  4. деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
  1. Менеджмент как наука – это:
  1. комплекс знаний о методах и способах управления производством
  2. экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
  3. система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
  4. отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
  1. Главное содержание менеджмента – это:
  1. обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
  2. интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
  3. организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
  4. управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей
  1. Кто такой менеджер?
  1. профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
  2. человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
  3. профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
  4. субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью
  1. Что является основными факторами развития менеджмента?
  1. разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
  2. особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
  3. доминирующий способ общественного производства
  4. уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

6.Что является объектом и субъектом менеджмента?

  1. технические ресурсы
  2. люди
  3. финансовые ресурсы
  4. технологии
  1. Главной задачей менеджера является:
  1. максимизация прибыли
  2. организация труда персонала
  3. получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
  4. налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
  1. Менеджмент и управление – это:
  1. одно и то же
  2. разные, но связанные между собой процессы
  3. взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
  4. взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
  1. Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?
  1. планирование
  2. контроль
  3. организация
  4. мотивация
  1. В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?
  1. Аргентине
  2. Бразилии
  3. Польше
  1. Выполненная функция
  2. Решенная задача
  3. Готовая продукция
  1. Что не является продуктом труда менеджера?

Г. Управленческое решение

  1. В системе управления организацией - объект управления - это?
  1. связующая подсистема
  2. управляющая подсистема
  3. финансовая подсистема
  4. управляемая подсистема
  1. В системе управления организацией - субъект управления - это?
  1. управляющая подсистема
  2. управляемая подсистема
  3. связующая подсистема
  4. финансовая подсистема
  1. школа научного управления
  2. школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
  3. административная или классическая школа управления
  1. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

Г. школа науки управления или математическая школа управления

  1. Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного опыта менеджеров?
  1. теория организационной культуры
  2. количественная теория менеджмента
  3. ситуационная теория менеджмента
  4. теория массового обслуживания
  1. Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего:
  1. анализ человеческих отношений в группе
  2. систематическое нормирование труда сотрудников
  3. развитие «ситуационного мышления»
  4. все ответы неверны
  1. Процессный подход рассматривает управление как
  1. непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
  2. взаимодействие работников
  3. определённую ситуацию
  4. совокупность элементов системы
  1. Кто был основоположником административной школы?
  1. Гилбрет
  2. Маслоу
  3. Тейлор
  4. Файоль
  1. Какую задачу преследовала административная школа?
  1. совершенствование управления организаций в целом
  2. повысить эффективность на конкретных рабочих местах
  3. определить лидера в трудовом коллективе
  4. изучить межличностные отношения в коллективе
  1. Какого подхода к менеджменту не существует?
  1. процессный
  2. динамический
  3. ситуационный
  4. системный
  1. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип:
  1. теории естественного отбора
  2. теории зависимости от ресурсов
  3. теории жизнеспособности структуры
  4. теории конкуренции
  1. Что поступает в организацию из внешней среды?
  1. нормативы
  2. отчетные данные
  3. цели
  4. ресурсы
  1. Что поступает во внешнюю среду из организации?
  1. внутриотраслевые нормативы
  2. информация
  3. ресурсы
  4. отчетные данные
  1. Метод управления – это:
  1. совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей
  2. существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
  3. совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
  4. область трудовой деятельности
  1. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
  1. правильно поставленную критику
  2. заработную плату, премии, штрафы
  3. ценообразование
  4. дисциплину
  1. Социально-психологические методы действуют на основе:
  1. экономических законов и закономерностей развития природы и общества
  2. на основе формирования и развития общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых ценностей
  3. организационных отношений
  4. экономических интересов личности
  1. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
  1. технические исполнители
  2. руководитель
  3. гл. специалисты
  4. зав. цеха
  1. Первым методом мотивации был
  1. теорияВрума
  2. «кнут и пряник»
  3. теория Маслоу
  4. теория справедливости Адамса
  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:
  1. самоутверждение
  2. стремление к контактам
  3. самовыражение
  4. физиологические потребности
  1. Какие 3 вида потребностей выделил Мак Клелланд:
  1. пища, жильё, отдых
  2. авторитет, лидерство, известность
  3. успех, причастность, власть
  4. безопасность, уверенность в будущем, стабильность
  1. Что не является внутренней переменной организации?
  1. структура
  2. цель
  3. люди
  4. законодательство
  1. Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?
  1. прямые и косвенные
  2. основные и дополнительные
  3. главные и второстепенные
  4. глобальные и локальные
  1. Организация – это…
  1. 1 человек
  2. 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели
  3. 3 человека
  4. 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы
  1. потребность в принадлежности
  2. потребность в безопасности
  3. потребность во власти
  1. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?

Г. потребность в самовыражении.

35. Что является предметом труда объекта управления?

  1. информация
  2. готовая продукция
  3. функция управления

г. управленческое решение

  1. Инновационный менеджмент это:
  1. самостоятельная наука
  2. совокупность методов управления персоналом
  3. совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью
  4. фундаментальное исследование
  1. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
  1. вертикальными связями
  2. горизонтальными связями
  3. функциональными связями
  4. всеми перечисленными связями
  1. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
  1. административные и бюрократические
  2. бюрократические и социально-психологические
  3. социально-психологические и демократические
  4. экономические и административные
  1. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
  1. непроизводственные
  2. внутренние
  3. производственные
  4. внешние
  1. Какие элементы образуют среду прямого влияния?
  1. развитие техники и технологии
  2. политическая ситуация
  3. конкуренты
  4. законодательные акты
  1. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента?
  1. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
  2. развитие инновационного менеджмента
  3. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
  4. определение функций и принципов эффективного менеджмента
  1. Лидерство в теории менеджмента можно определить как:
  1. условия функционирования организации
  2. способность оказывать влияние на личность и группы людей
  3. размер заработной платы
  4. победу в конфликте
  1. Мотивация – это…
  1. совокупность приемов и способов поведения
  2. совокупность элементов, связанных между собой
  3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

собственные потребности к работе по достижению целей

  1. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо

следовать в управленческой деятельности

  1. Функция “контроль “ включает в себя:
  1. определение ресурсов
  2. определение и выбор целей организации
  3. отбор, обучение кадров
  4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами
  1. Что не включает в себя функция планирования?
  1. выбор целей и постановку задач планирования
  2. материальное вознаграждение
  3. определение стратегии
  4. определение миссии
  1. Что не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
  1. технологии и НТП
  2. трудовые ресурсы
  3. состояние экономики
  4. социокультурные политические факторы
  1. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям:
  1. коллективным
  2. единоличным
  3. рутинным
  4. стандартным
  1. Интуитивные решения:
  1. это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом
  2. это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный
  3. это выбор, сделанный на основе аналитического процесса
  4. это коллективный выбор
  1. Под принятием решения понимается:
  1. способ побуждения людей для достижения определенных целей
  2. процесс формирования альтернатив
  3. процесс обмена информацией между двумя и более субъектами
  4. сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов
  1. Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:
  1. 30мин
  2. 1,5 часа
  3. 4 часа
  4. 10 часов
  1. Делегирование полномочий можно определить как:
  1. процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. разработка планов на перспективу
  1. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:
  1. коммерческие и некоммерческие
  2. малые, средние, крупные
  3. малые и коммерческие
  4. общие и частные
  1. Какой орган управления не характерен для акционерного общества:
  1. общее собрание
  2. председатель
  3. наблюдательный совет
  4. генеральный директор
  1. Держатели акций являются:
  1. совладельцами предприятия
  2. членами предприятия
  3. наблюдателями
  4. экспертами
  1. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):
  1. управленческое решение
  2. коммуникация
  3. экономические методы
  4. оперативное управление
  1. SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
  1. конкурентных преимуществ
  2. сильных сторон фирмы
  3. благоприятных возможностей для бизнеса
  4. слабых сторон организации
  1. Процесс принятия решений начинается с:
  1. формулировки миссии предприятия
  2. постановки управленческих целей
  3. выявления проблемы
  4. определения лица, ответственного за приятие решений
  1. Суть делегирования состоит:
  1. в установление приоритетов
  2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
  3. передаче ответственности на более низкий уровень управления
  4. в доверии к своим подчиненным
  1. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
  1. удовлетворенность партнеров по коммуникации
  2. доброжелательная атмосфера общения
  3. желание сторон продолжать коммуникации
  4. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
  1. Корпоративная культура основана:
  1. на принятых в обществе формах поведения
  2. на правилах, определяемых руководством организации
  3. на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
  4. на особенностях производства
  1. Стресс на рабочем месте требует:
  1. устранения
  2. регулирования
  3. обращения к врачу
  4. смены работы
  1. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
  1. экономических
  2. административных
  3. в социально-психологических
  4. правовых
  1. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
  1. можно
  2. в большинстве случаев
  3. нельзя
  4. в редких случаях
  1. Принцип планирования в современном менеджменте гласит –
  1. от нормативного управления к рациональному управлению
  2. от будущего к настоящему
  3. от управления финансами к управлению сбытом
  4. от прошлого к будущему
  1. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:
  1. инфраструктуры
  2. иерархических отношений
  3. морально-психологического климата
  4. административного принуждения
  1. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью:
  1. внедрения эффективной системы премирования
  2. функций менеджмента
  3. диагностики проблемы
  4. повышения качества продукции
  1. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента:
  1. всеобъемлющая компьютеризация процесса управления
  2. возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента
  3. быстрое изменение организационных форм производства и управления ими
  4. изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом
  1. Является ли управление производительным трудом?
  1. да, т.к. управление создает новую стоимость
  2. нет, это всего лишь надзор и контроль
  3. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
  4. да, поскольку это вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность всего трудового организма
  1. Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
  1. нормы и нормативы
  2. регламенты
  3. системы материального стимулирования
  4. приказы и распоряжения
  1. Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
  1. планы
  2. приказы
  3. директивные показатели
  4. экономические рычаги воздействия
  1. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха?
  1. люди-продукция-прибыль
  2. прибыль-люди-продукция
  3. продукция-прибыль-люди
  4. люди-прибыль-продукция
  1. Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:
  1. платежеспособности
  2. доходности
  3. оборачиваемости активов
  4. рентабельности производства.
  1. Основными компонентами модели коммуникации являются:
  1. объект, субъект, взаимодействие
  2. источник, сообщение, канал, получатель
  3. объект, субъект, влияние, обратная связь
  4. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
  1. Осознание человеком побуждения к деятельности называется:
  1. мотивом
  2. потребностью
  3. мотивацией
  4. восприятием
  1. Осознанная необходимость в чем-либо называется:
  1. потребностью
  2. мотивацией
  3. восприятием
  4. установкой
  1. Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:
  1. мотивацией
  2. коммуникацией
  3. установкой
  4. управлением
  1. Различия между национальными системами управления определяет:
  1. религия
  2. закон
  3. менталитет
  4. традиция
  1. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:
  1. официальный и просторечный
  2. жестов и мимики
  3. вербальный и невербальный
  4. деловой и общепринятый
  1. Современный менеджмент рассматривает конфликт как:
  1. следствие плохого характера сотрудников
  2. инструмент для организационных изменений
  3. необходимость смены руководителя
  4. зло, которое нельзя допускать в организации
  1. Современная теория считает, что создать организацию с идеально сложенными процессами коммуникации:
  1. возможно, но на практике встречается редко
  2. возможно только с помощью менеджеров
  3. возможно, но требует больших управленческих усилий
  4. невозможно
  1. Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:
  1. активизировать процессы коммуникации в организации
  2. упорядочить процессы коммуникации
  3. сделать все процессы коммуникации эффективными
  4. снижать частоту случаев неэффективной коммуникации
  1. Контроль в менеджменте является функцией:
  1. независимой
  2. парной
  3. универсальной
  4. специфической
  1. Вознаграждение принято делить на:
  1. внутреннее и внешнее
  2. официальное и неофициальное
  3. текущее и ожидаемое
  4. материальное и моральное
  1. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
  1. становления крупного бизнеса
  2. краха эпохи «свободного предпринимательства»
  3. перехода к фабричному производству
  4. роста активности трудящихся
  1. Из чего состоит механизм менеджмента?
  1. внутрифирменное управление, управление производством
  2. управление персоналом, управление производством
  3. внутрифирменное управление, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Конечной целью менеджмента является:
  1. развитие технико-экономической базы
  2. обеспечение прибыльности фирмы
  3. рациональная организация производства
  4. повышение квалификации и творческой активности работника
  1. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:
  1. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
  2. научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров
  3. экономичность, обратная связь, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Из каких составляющих складывается менеджмент?
  1. стратегическое управление, контроль
  2. оперативное управление
  3. контроль и оперативное управление
  4. все перечисленное
  1. К организационным документам не относятся:
  1. штаты учреждений
  2. порядок и правила деятельности
  3. уставы учреждений
  4. объявления о начале распродаж
  1. Одной из основных функций менеджмента является:
  1. наблюдение за ходом производства
  2. методическое обеспечение принятия решения
  3. планирование
  4. издание приказов и распоряжений
  1. Цели – это:
  1. то, что нужно осуществить
  2. выполнение функций менеджмента
  3. миссия организации
  4. направление деятельности
  1. Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите его.
  1. управление возникло задолго до появления менеджмента
  2. основной функцией менеджмента является координация
  3. менеджер всегда выполняет управленческие функции
  4. менеджер может явиться одновременно собственником предприятия
  1. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:
  1. стоимость информационных услуг
  2. секретность информации
  3. широкий диапазон видов предоставления информации
  4. поиск возможных управленческих проблем

94.Ключевой компетенцией менеджера является:

  1. объединение людей
  2. постановка целей и задач
  3. формирование организационной структуры
  4. осуществление контроля

95.Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств, называется:

  1. лидером
  2. менеджером
  3. субъектом
  4. универсумом

96. Одна из моделей российского менеджмента – менеджмент здравого смысла – это:

  1. менеджмент малого и среднего бизнеса
  2. управления корпорациями
  3. оффшорный бизнес
  4. международный маркетинг

97. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:

  1. соотношение прибыли и затрат на управление
  2. технико-экономические показатели
  3. степень удовлетворенности сотрудников в результатах своей деятельности
  4. уровень заработной платы руководителя организации

98. Какая модель менеджмента Вам известна?

  1. японская модель
  2. швейцарская модель
  3. китайская модель
  4. норвежская модель

99. Три стадии менеджмента как процесса:

  1. экономическая, социальная, техническая
  2. наука, искусство, практика

    2

    а

    27

    б

    52

    а

    77

    в

    3

    а

    28

    в

    53

    б

    78

    в

    4

    г

    29

    в

    54

    а

    79

    б

    5

    г

    30

    в

    55

    а

    80

    г

    6

    б

    31

    г

    56

    а

    81

    г

    7

    в

    32

    а

    57

    б

    82

    б

    8

    в

    33

    б

    58

    в

    83

    г

    9

    в

    34

    в

    59

    г

    84

    а

    10

    г

    35

    б

    60

    в

    85

    г

    11

    в

    36

    в

    61

    б

    86

    б

    12

    г

    37

    б

    62

    в

    87

    г

    13

    а

    38

    а

    63

    б

    88

    г

    14

    г

    39

    г

    64

    в

    89

    г

    15

    в

    40

    б

    65

    в

    90

    в

    16

    в

    41

    в

    66

    в

    91

    а

    17

    а

    42

    б

    67

    б

    92

    в

    18

    г

    43

    в

    68

    г

    93

    б

    19

    а

    44

    г

    69

    в

    94

    а

    20

    б

    45

    б

    70

    б

    95

    а

    21

    а

    46

    б

    71

    а

    96

    а

    22

    г

    47

    а

    72

    а

    97

    г

    23

    г

    48

    б

    73

    б

    98

    а

    24

    а

    49

    г

    74

    а

    99

    г

    25

    б

    50

    б

    75

    а

    100

    1) Возникновение раннего менеджмента связывают с:

    a) разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления,

    b) переходом от мануфактур к машинному производству (+)

    c) началом ведения племенами людей оседлого образа жизни,

    d) проведением управленческих экспериментов в Хотторне.

    2) ___________ управленческую революцию обычно называют «светско-административной» и связывают с именем вавилонского царя Хаммурапи

    b) Четвертую

    c) Вторую (+)

    3) ___ управленческая революция вошла в историю как «религиозно-коммерческая» и произошла примерно 7 тыс. лет назад в древних Шумере, Египте, Аккаде

    b) Четвертая

    d) Первая (+)

    4) В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как...

    a) социально-этического управления

    b) научного управления и административная (классическая) (+)

    c) человеческих отношений и поведенческих наук (+)

    d) комплексного и маркетингового управления

    5) К основным положениям школы научного управления можно отнести...

    a) нормирование труда (+)

    b) научный подход к подбору и обучению персонала (+)

    c) усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

    d) единство распорядительства

    6) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести …

    a) Централизацию организации (+),

    b) Корпоративный дух в организации (+),

    c) Изучение поведения человека в организации,

    d) Применение экономико-математических моделей в управлении

    7) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

    a) Ф. Тейлор

    c) М. Вебер (+)

    d) А. Файоль

    8) В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся…

    1. Формулировка целей

    2. Планирование (+)

    3. Организация (+)

    4. Управленческие коммуникации

    9) Установите соответствия между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.

    1. Потребности в безопасности

    2. Потребности в отношениях принадлежности

    3. Потребности в самоуважении

    4. Потребности в самовыражении

    10) Составными элементами предложенной Ф.Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда являются...

    a) изучение мотиваторов трудовой деятельности

    b) корпоративный дух

    c) Хронометраж (+)

    d) дифференцированная система оплаты (+)


    11) Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилберт в области управления заключается в том, что они…

    a) Ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии

    b) Стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования

    c) Первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой (+)

    d) Сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда

    12) Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как...

    a) разделение труда (+)

    b) гибкость управления

    c) централизация (+)

    d) снижение рисков

    13) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был...

    b) Ф. Тейлор

    c) А. Файоль

    d) М. Вебер (+)

    14) Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи, как...

    a) А. Файоль

    b) Д. Мак-Грегор

    c) У. Эшби (+)

    d) Н. Винер (+)

    15) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести...

    a) изучение поведения человека в организации

    c) централизацию организации (+)

    d) корпоративный дух в организации (+)

    16) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…

    a) участие работников в управлении (+)

    b) применение экономико-математических моделей в управлении

    c) беспристрастность

    d) использование групповой самоорганизации (+)

    Напоминаем Вам, что основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений стал перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Происходит постепенное превращение работника в партнера во взаимоотношениях с менеджером и собственником предприятия. Беспристрастность- один из принципов (правил) административного управления, сформулированных А. Файолем. Применение в принятии управленческий решений экономико-математических моделей обосновывалось в рамках исследований представителей количественной школы управления. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 23-27. - (Гриф УМО). Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации - важные принципы доктрины человеческих отношений. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 23. - (Гриф УМО).

    17) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести..

    a) использования групповой самоорганизации(*)

    b) беспристрастность

    c) участие работников в управлении(*)

    d) применение экономико-математических моделей в управлении

    18) Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам:

    a) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания (+)

    b) многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать

    c) большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили (+)

    d) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы (+)

    e) труд - это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить

    Д. Макгрегор охарактеризовал позицию авторитарного руководителя по отношению к работникам как теорию «X». Основные положения этой теории сводятся к следующим тезисам: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили; чувство защищенности является основной человеческой ценностью. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 181. - (Гриф УМО). Стилистика «демократичного» лидерского поведения (или коллегиального) являет собой противоположность авторитарному лидерству. В основе его лежат воззрения, названные Д. Макгрегором теорией «Y»: труд - это органичный для человека способ существования; в нормальной ситуации люди не только не избегают ответственности, но и стремятся ее на себя возложить; приобщение работников к организационным целям пробуждает самоконтроль и способствует эффективному самоуправлению; многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 180-181. - (Гриф УМО).

    19) согласно теории менеджмента универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту, разработала…

    a) Школа научного управления (рационалистическая)

    b) Школа психологии и человеческих отношений

    c) Школа науки управления (количественная)

    d) Административная школа (+)

    20) К особенностям российской модели менеджмента относятся...

    a) ограниченная роль трудового коллектива в управлении (+)

    b) гарантия занятости и создание обстановки доверительности

    c) всеобщее участие в конечном результате

    d) ориентация на производство (+)

    21) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

    a) Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания

    b) Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов

    c) Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субьективного мнения руководителей

    (c) менеджмент в России

    (а) менеджмент в Японии

    - менеджмент в Китае

    (b) менеджмент в США

    22) Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике:

    23) Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.

    24) К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести …

    a) четко определенную ответственность каждого работника (+)

    b) преобладающее использование групповых форм контроля

    c) личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей (+)

    d) отказ от использования формального описания полномочий исполнителя в пользу неформального регулирования

    американская модель менеджмента характеризуется, как правило, четкими формализованными процедурами организации деятельности, индивидуальным контролем со стороны руководства, ориентацией на индивидуальные навыки и инициативу. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. - М.: КНОРУС, 2010. - С. 104. - (Гриф УМО).
    Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 65. - (Гриф УМО).

    25) Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название...

    a) дифференциации (+)

    b) децентрализации

    c) интеграции

    d) централизации

    26) Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между...

    a) организационной системой в целом и средой (+)

    b) процессным и рациональным подходами к управлению

    c) организационными подсистемами (+)

    d) различными школами управления

    27) Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется...

    a) формализацией

    b) дифференциацией

    c) интеграцией (+)

    d) диверсификацией

    28) Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой...

    a) программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

    b) комплекс организационно-технического оборудования

    c) совокупность экономико-математических методов, технических средств о организационных комплексов (+)

    d) совокупность экономико-математических методов

    29) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как...

    a) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

    b) управление, ориентированное на качество (+)

    c) строгая формализация структуры управления

    d) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)

    30) Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется...

    a) снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран

    b) значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций (+)

    c) положением и развитием массового машинного производства

    d) возникновением международных рынков

    31) Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает...

    a) свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

    b) качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему (+)

    c) наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающегося на нее влияние

    d) возможность отличать свойства системы от других

    32) К внутренним факторам, обуславливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся)...

    a) повышение качества рабочей силы на рынке труда

    b) коммуникации, необходимые для реализации целей управления (+)

    c) международные рынки

    d) появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

    33) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

    1. мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.

    2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

    3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

    РЕШЕНИЕ:

    менеджмент в США
    менеджмент в России
    Менеджмент в Китае
    менеджмент в Японии

    34) В менеджменте в соответствии с принципом _____________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

    a) Системности

    b) Коллегиальности (+)

    c) Единоначалия

    d) Сочетание прав, обязанностей и ответственности

    35) К общим закономерностям управления можно отнести …

    a) Применение экономико-математических моделей в управлении,

    b) Приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления,

    c) Преимущественную эффективность сознательного планомерного управления (+),

    d) Соотносительность субъекта и объекта управления (+).

    36) Соотнесите термин и его определение.

    a) Мотивация

    c) Потребности

    РЕШЕНИЕ:

    37) К общим закономерностям управления можно отнести…

    a) приоритетность организационно - распорядительных (административных) методов управления.

    b) преимущественную эффективность сознательного планомерного управления(*)

    c) применение экономико-математических моделей в управлении.

    d) соотносительность субъекта и объекта управления(*)

    38) В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал...

    a) Г. Эмерсон (+)

    b) Г. Саймон

    c) А. Файоль

    d) М. Вебер

    39) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как …

    a) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)

    b) строгая формализация структуры управления

    c) управление, ориентированное на качество (+)

    d) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

    40) Принципы менеджмента делятся на две группы…

    a) общие и частные (+)

    b) основные и дополнительные

    c) основные и вспомогательные

    d) главные и второстепенные