Сценарий презентации школы на конкурс школа года. Сценарий презентации образовательного учреждения

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

    Раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа - дружная семья»;

    формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;

    Воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;

    Пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Оборудование: мультимедийная установка, диск с презентацией, карточки.

Вступительное слово ведущего.

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.

Исполняется гимн школы.

Гимн школы.

Мы живём в России, нет её прекрасней.

Учимся, взрослеем, строим своё счастье.

В школу – дом родимый каждый день спешим мы.

Здесь теплом встречает учитель наш любимый.

Припев: Школа, школа, нет чудесней!

Здесь уроки спорт и песни.

Здесь к труду мы приучились,

Чтобы в жизни пригодилось.

«Город мастеров» - нас так не зря назвали,

Мастерством сравниться с нами кто едва ли.

«Золотые руки» - так нас величают.

Мы гордимся школой, где ещё такая!

Припев:

Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

Ведущий:

Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:

Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).

Ведущий:

Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

Круг радости. Учитель предлагает детям взяться за руки.
- Почувствуйте, как вам стало тепло.
- Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!

Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете -
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И ребята будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Ведущий:

Где же наши ребята должны жить дружней?

Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)

Да, это наша школа. (На доске «Школа - наш общий дом»)
- Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)


- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. Воспитывает достойных граждан./

Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? /Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине/
- Многие из этих качеств вы познаете на уроках, на внеклассных мероприятиях. Назовите их. /Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д./

Правильно. Все эти качества воспитываются в семье.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было ещё больше тепла, уюта. А для этого мы должны соблюдать правила, по которым мы живём.
Мы будем:

    Называть друг друга по именам.

    Защищать наших друзей, если их обижают.

    Помогать им в беде.

    Помогать им в учебе.

Мы не будем:

    Грубить друг другу.

    Пускать в ход кулаки.

    Говорить друзьям обидные слова.

Ссориться не смейте.

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Никому, никому,

Никому на свете.

Ведущий:

Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – четвёртый «А»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – четвёртый «Б»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – третий «А»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – третий «Б»! (Проговариваем все вместе)

А какой веселый самый?
С улыбками на лицах!
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – второй «А»! (Проговариваем все вместе)

Классы наши лучше всех,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

Дети читают стихи:

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

Здесь живем мы очень дружно:

Старший, младший - все важны!

Нам помогут, если нужно,

Вместе беды не страшны!

Ведущий:

Вот такая наша дружная школьная семья.

И когда в нашей семье праздник мы, конечно, любим поиграть.

Конкурс «Шуточный экзамен».

Ребята, вы проучились в школе четверть. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Сколько предметов вы изучаете в школе?
4. Как зовут директора нашей школы?
5. Назовите имя вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

Игра «Островки знаний»

На полу чертятся три круга. Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов - «островков». Затем детям предлагаются задания:

I конкурс

Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.

2 класс

    Как называется наша страна?

    Какой город является столицей России?

3 класс

    Назовите свою малую родину.

    Покажите флаг России, флаг Кубани.

4 класс

    Как называют человека, мысли и поступки которого направлены на благо Родины?

    Какие символы государства вызнаете?

II конкурс

2 класс «Загадки»

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. Книга

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. Цифры.

3 класс «Дополни пословицу».

В гостях хорошо, а дома (лучше).

Век живи - …..(век учись).

Нет друга – ищи ….(а нашёл – береги).

Семеро …(одного не ждут).

4 класс «Игра с цифрами»

    Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7).

    К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7).

II I конкурс

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

2 класс

    Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

    Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

    На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)

3 класс

    Как называется и что означает этот дорожный знак?

    Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

    Где должны играть дети?

4 класс

    Какой знак запрещает велосипедное движение?

    С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

    Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация.

Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
- А что вам особенно нравится в нашей школе?
- А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
- Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа».

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.

1-я группа - «Директор и учителя Чудо-школы.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:

Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?___________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
- А перемена? ___________________
- Сколько должно быть уроков в день? ____________________
- Какие надо давать домашние задания? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие должны ставить оценки? ___________________________________________________________________
- Сохранятся ли каникулы? ___________________________________________________________________

2-я группа - «Ученики Чудо-школы.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

3-я группа - «Строители Чудо-школы»

Задание: из разрезанных частей - «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.

Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа»

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа - наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.

Наша школа - это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!

Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа - лучшая пора!

Круг «От сердца к сердцу»

Наша школа - большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе - мы одна большая, дружная семья. Школа - это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…»

Концертная программа «Праздник Чести - 2017».

Ученик и ученица -

Так, сменяясь вереницей

Дни идут, мелькают годы,

Мы приходим и уходим

В школьный милый, добрый дом,

Где мы учимся, живем.

Память детства нас зовет.

Времени меняет ход.

И отличник, и проказник-

Знают все:

Вместе: сегодня праздник!

Музыка «Дорога без конца» (на ее фоне)

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной, туманной млечности.

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности.

Поколеньями созидателей

Век за веком земля нетленная,

Человек, как звезда рождается

Чтоб светлее стала вселенная!

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике чести и гордости школы!

По традиции этот праздник в нашей школе проходит в конце учебного года. Здесь мы чествуем самых талантливых и умных…

самых сильных и ловких…

всех тех, кто приносит нашей школе добрую славу и делает жизнь самой школы интересной и радостной.

Сегодня будут подведены итоги ваших достижений. Мы сможем увидеть всех, кто особенно отличился в этом учебном году.

Фанфары

Славится школа своими делами,

Славится школа учениками.

В спорте, в учебе, в труде, в развлечениях

Есть в нашей школе свои достижения!

Всех, кто славно потрудился,

Честь, воздав своим делам,

И успеха в них добился,

Мы зовем на праздник к нам!

Здесь, в этой школе, целый год

Успехом вы свой труд венчали.

Парад достигнутых побед

Всех победителей — встречает!

«It s raining men»

+ ПРЕЗЕНТАЦИЯ о школьных мероприятиях.

Школа - это особый мир! Это неповторимое государство!

Школа - это радости и печали, чудеса и традиции.

Школа - это детство и юность!

В школе мы вместе преодолеваем трудную дорогу к знаниям, успеху…

Но зато, достигаем отличных результатов!

А вы не забыли, как все начиналось?

Музыка «Усатый нянь»

(выбегают 6 детей с кубиками)

Школа наша - это целый мир! Здесь мы бережно складывали добытые нелегким трудом знания…

(высоко поднимается кубик со знаком +)

- Делили поровну трудности…

- Вычитали вредное…

- Приумножали достойное…

- Приравнивали свою судьбу к судьбе города!

И даже страны !

И в итоге, за год, в нашей школе появилось много талантливых учеников! «талант»

Которые целый год строили далеко идущие планы! «дорога»

И своим усердием и трудом достигли высоких результатов! «знания»

Наша школа - это место, где верили и верят в каждого ученика! «школа 11» - выстраивают слово на полу

«Усатый нянь» (дети уходят)

Осталось совсем немного и вся наша дружная команда учеников и учителей подведет итог всей работы.

Но сегодня здесь, в нашем зале - лучшие из лучших.

Ведущий:

Здесь те, кто славится учебными достижениями.

Ведущий:

Те, кто углубляется в тайны наук и исследований.

Ведущий:

Здесь те, кто, не жалея себя на беговых дорожках и игровых площадках, завоёвывал призы и…

медали.

Ведущий:

Те, кто дарит свой талант, своё творчество, своё искусство благодарным зрителям.

Здесь те, кто умеет творить своими руками.

Ведущий:

Вы снова и снова из года в год, доказываете, что вы - лучшие!

Лучшие ученики нашей школы!

И для вас, для нашей дружной команды выступает ученик 6 «Б» класса Крайнов Артем с песней «Экипаж - одна семья».

Крайнов Артем с песней «Экипаж - одна семья».

Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спроси: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»

Понравился, но это все детали, -

Съязвил сынок родителям в ответ,

Так что же вы мне сразу не сказали,

И почему, ответьте, вы всю жизнь скрывали,

Что в школу ходят целых 10 лет?»

В нашей школе есть такие ребята, которым годы учения совсем не в тягость.

И не важно, сколько лет они грызут гранит науки, главное - они добились в этом деле прекрасных результатов!

Мы рады приветствовать тех, чьи имена известны не только в нашей школе, но и за ее пределами.

Тех, кто одержал не одну победу на олимпиадах разного уровня.

Они достойны самых громких похвал и нескончаемых аплодисментов!

Для награждения самых лучших олимпиадников приглашаем на сцену директора школы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Для вас наука - верный друг!

Но опыт подтверждается делами.

Желаем стать вам кандидатами наук,

А мы уже вас видим докторами!

Для вас выступают учащиеся начальной школы с танцем «Русская народная»

Танец начальной школы «Русская народная»

Талантливые дети надежды подают

Участвуют в конкурсах, танцуют и поют.

И нет для них преград на творческом пути

Ведь школа - это старт, а жизнь вся впереди!

Как здорово, что в нашей школе есть талантливые ребята, которые своим творчеством делают школьную жизнь ярче, интересней. Пришла пора наградить их за активное участие в творческой жизни школы.

Для награждения приглашаем на сцену директора школы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Песня «Веселый ветер»

Хайдарова Алина 6в

Хайдарова Альбина 4а

Вы еще не устали? А то с самого-то утра уроки, перемены… Вон скошлько времени прошло…

Предлагаем немножко размяться, устроим коротенькую физминутку.

Вам необходимо выполнять все действия, о которых будет идти речь в стихотворении.

Назовем физминутку «Мы с тобой одна семья».

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Поздоровайся с соседом справа,

Поздоровайся с соседом слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа слева

Обними соседа справа.

Мы с тобой друзья.

Размялись…

Кто воздвигает тебя к небесам?

Только сам!

Кто низвергает тебя с высоты?

Только ты!

Где куются ключи в твоей судьбе?

Лишь в тебе!

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

Лишь собой!

Но сегодня мы говорим лишь о выигранных боях. О тех, кто эти бои выиграл.

Спортивные фамилии страны

Известны миру, мы гордимся ими!

Есть славные Отечества сыны!

Гордится Родина спортсменами своими!

А начинается все - в школе иногда,

На простеньком уроке физкультуры,

Потом - года упорного труда,

Путь в мастера - работа без халтуры!

Баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжи, командные соревнования. Всего и не перечислить, где только наши спортсмены не заявляли о себе.

Мы поздравляем обладателей всевозможных спортивных наград и желаем им дальнейших побед!

А для награждения лучших спортсменов школы приглашаем на сцену директора школы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Спортсмены и спортсменки

Красивы и умны.

Вы - гордость нашей школы,

Надежда всей страны.

Для вас вступают учащиеся 8 «Б» класса.

Номер 8 «Б» девочки.

Каждый человек в своей жизни делает первый шаг . Первый шаг навстречу маминым нежным рукам. Навстречу учителю. Первый шаг на пути к знаниям, успехам, победам.

Свои первые шаги в учебе, спорте, творчестве совершают и наши малыши - учащиеся начальной школы. Предоставим им возможность показать себя во всей красе.

Песня учеников 2 «В» класса «Все мы моряки».

А кроме творчества наши малыши смогли уже заявить о себе и на городских конкурсах и спортивных соревнованиях.

Для награждения самых младших учеников школы приглашаем на сцену директора школы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Ну что же пожелать вам? Учиться, конечно, -

Высот и глубин вам в ученье добиться!

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,

Вам надо много, очень много знать,

Чтоб стать такими, как герой Гагарин,

Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

А мы верим, что впереди у вас обязательно будут большие победу!

Для вас выступают учащиеся 5 «Б» класса.

5 «Б» танец

После такого парада звезд, думаю, никто уже не станет сомневаться в том, что «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!»

Конечно, нужно! Даже необходимо! Я знаю таких замечательных людей, истинных знатоков своего дела, для которых находить и зажигать звезды на школьном небосклоне стало делом всей жизни! Это наши уважаемые учителя!

Которые готовы и сегодня вам дать напутственные слова, чтобы каждому ученику захотелось стать ярче, интересней.

Выступление учителей школы.

Ну что ж, исчерпана программа

Олимпиады пьедестала.

Наука ведь не терпит фальши.

И коль тобою вложен труд,

Тебя поддержат и поймут!

А школа за всех вас горда!

Вы - лучшие! Как и всегда!

Удачи всем! Желаем вам в будущем году новых побед и достижений!

10 класс + Учителя «Люди думают о хорошем».

Заключительное слово директора.

Учитель: Мы представляем маленькую сельскую школу из российской глубинки. Находится наше село Андрейково около города Вязьмы, между Смоленском и Москвой. И если Смоленск называют ключом-городом, то Вязьма – это ворота, открывающие путь на Москву. Это город-труженик и город-воин.

Родитель: Вяземская земля талантлива необыкновенно. Среди наших земляков Нахимов и Даргомыжский, Докучаев и Якушкин, здесь находится музей-усадьба Грибоедова и трёхшатровая церковь Одигитрии, первые рассказы здесь написал Михаил Афанасьевич Булгаков. В нашей школе, где всего 185 учащихся, бережно хранят культурное и историческое наследие вяземской земли.

Директор: Мы представляем вашему вниманию фильм о нашей школе.

(фильм)

Представление членов команды
Репортер: Есть школы-звёздочки, которые вызывают особый интерес у общественности. К таковым, несомненно, относится Андрейковская средняя школа. Говорят, что человека встречают по одёжке, а школу по внешнему виду и эмблеме. У вас, я знаю, есть своя символика. Что означает герб вашей школы?

Ученик: Основой герба школы является круг , символизирующий непрерывность образовательного процесса: одни ученики оканчивают школу, другие поступают в дошкольные группы. Фон – голубое небо , которое является, с одной стороны, символом беззаботного детства, а с другой, открывает выход в большой мир Знаний и Открытий. На фоне неба набирает силу колос – атрибут сельской школы. Колос формируется из книги , традиционного источника знаний.

  • доступное и качественное образование;
  • формирование жизнеспособной личности сельского школьника;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • инновационное развитие образовательного процесса;
  • дополнительные образовательные услуги;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • информатизация школьного образовательного пространства.

Ученик: Девизом нашей школы являются слова древнегреческого философа Фалеса: (вместе) «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании» .
Директор: Концепция школы - это развитие жизнеспособной личности сельского школьника на основе использования коллективно-творческой деятельности, здоровьесоздающих технологий, а также подготовка обучающихся к выбору пути и способа дальнейшего обучения.

Основные направления преобразований.
1. Реализация проекта: «Воспитание жизнеспособной личности в условиях сельского социума»
Это направление реализуется совместно с институтом социально-педагогических проблем сельской школы РАО (г.Москва) по темам:

  • «Современные социально-педагогические и коммуникативные технологии подготовки школьников к профессионально-ценностному самоопределению» (Результативность: Введено психолого-педагогическое сопровождение, ЭК «Шаги к профессии», «Коммуникативная культура» 9-11 класс. Школьники осознанно выбирают пути и способы продолжения образования);
  • «Воспитание жизнеспособной личности средствами физкультурно-оздоровительной работы» (Показатели здоровья детей имеют положительную динамику, открыт спортивный класс, внедрены направления оздоровительной работы и виды оздоровительной деятельности: плавание, аквааэробика, фитнес, лечебная гимнастика и другие
  • «Развитие детско-родительских отношений в сельской семье как фактор воспитания детей» (в дошкольных группах проводятся занятия игротерапии совместно с родителями).

Опыт работы школы по сохранению психического и физического здоровья и формирования здорового образа жизни обобщен на федеральном уровне Институтом социально-педагогических проблем сельской школы на региональном – Смоленским областным институтом усовершенствования учителей.

Второе направление
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
1. Создание гибкой системы обучения в образовательной модели «Школа ресурсный центр»
Создано ресурсное обеспечение введения профильного обучения:

  • нормативно-правовое
  • информационно-методическое
  • 29% учителей имеют публикации в профессиональных СМИ
  • мотивационное
  • введено «Портфолио учителя»
  • 30% учителей являются участниками всероссийских конкурсов
  • 33% учителей сегодня победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта образование
  • организационное
  • Опыт работы школы представлен на III Всероссийском конкурсе «Управление воспитательным процессом в школе» ,
  • Статья «Особенности функционирования ресурсного центра в условиях эксперимента по введению профильного обучения» опубликована в журнале «Директор сельской школы»

2. «Проект озеленения пришкольного участка» был разработан как общешкольное коллективно-творческое дело. Результатом такой деятельности стало личностное развитие школьника, сформированность надпредметных умений и навыков в рамках работы над проектом. Например, ученица 8 класса Капустина А. выполнила исследовательскую работу по тематике проекта. Чтобы составить проект озеленения школьного участка, нужно было знать, что такое масштаб и уметь чертить план участка; решать задачи на проценты. Расчеты Ани использовались учителем биологии при закупке семян, посадке рассады.
Зайцева Эля ученица 11класса посещаела элективный курс «Математика в экономике». Знания, полученные на уроках математики, экономики, на занятиях элективного курса применила в работе на пришкольном участке и провела исследование «Решение задач с экономическим содержанием на пришкольном участке», рассчитала сколько и по какой цене нужно продавать выращенные на участке овощи, чтобы прибыль была наибольшей.

3. Информатизация школьного образовательного пространства.
В начале 2006 г. в школе было всего 6 компьютеров, к концу года часть средств, полученных в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», было потрачена на покупку компьютерной и оргтехники.Компьютерный класс был полностью переоснащен, появились компьютеры во многих учебных классах. Расширение компьютерного парка привело к появлению новых задач не только в обучении, но и практическом применении компьютерной техники учителями. Сегодня на четыре ученика приходится один компьютер. 85% учителей используют компьютерные технологии в своей работе.
Средства, полученные в рамках ПНПО в 2008 г. были израсходованы на приобретение компьютерного оборудования, для реализации проекта «Школьное телевидение», мультимедийного класса, 3-х интерактивных досок, современного физкультурно-оздоровительного оборудования для спортивного зала начальных классов, комплекта здоровьесберегающей мебели и компьютерных программ психолого-педагогического сопровождения профильного обучения, оплату курсов повышения квалификации по обучению тьюторству при Академии повышения квалификации г. Москва. По сравнению с 2006 г. средства второго гранта направлены не на количественную составляющую, а на качественное обеспечение образовательного процесса.
Результатом реализации программы развития школы следует считать – сформированность личности ребенка в рамках «модели выпускника».
- взаимодействие с Советом школы, выпускниками, родителями, сельской общественностью.
- сформированность высокого имиджа школы.

Репортер: А как родители относятся к школьным инновациям? Не мешает ли это учёбе детей, не сказывается ли на их здоровье?

Родитель: поёт частушки
Помогите разобраться
В нашей школе - что к чему
Столько много инноваций
Ничего я не пойму

Вот стою у двери класса
Сердце бьётся невпопад
У ребят глаза искрятся
От ЕГЭ мозги трещат

Нам зимой не надо лета
Есть зимой бассейн у нас
А в бассейне учат дети
Олимпийский кроль и брасс

Много разных технологий
греют школьный интерес
Так и хочется с порога
Мне самой за парту сесть

Репортер к учителю: Вы много говорили об информатизации школы. Но информатизация школьного образовательного пространства по плечу только профессионалам. Я знаю, что в вашей школе этим занимается молодой специалист. В чём же, по вашему мнению, главная фишка информатизации школы?
Учитель:… в школе создана инициативная группа старшеклассников, которая помогает реализовывать идеи по информатизации школы. Лобанов Александр – один из активных участников этого проекта.
Репортер к ученику: Саша, а какие у тебя достижения в этой области?
Ученик: Мною разработана компьютерная программа «Калькулятор систем счисления», электронный учебник по языку «Паскаль». Я ежегодно принимаю участие в региональной выставке компьютерных технологий. В прошлом году моё портфолио было лучшим в школе, и я принимал участие в районном конкурсе «Ученик года» и был удостоин 1 премии имени Светланы Савицкой.

Родитель: Наша школа, действительно, невелика, но на таких школах и держится село, держится наша Россия. Неслучайно смоленский поэт Алексей Мишин написал в одном из своих стихотворений:

Россия начинается
С деревни,
С пригорка,
Уходящего в века…

Учитель: Испокон веков гостеприимство, щедрость и хлебосольство были свойственны русскому народу. Одной из древнейших традиций является подношение каравая дорогим гостям, а нам бы хотелось надеяться, что вы обязательно будете гостями Андрейковской средней школы.
(вынос каравая и вручение членам жюри)

Исполнение гимна школы

1. Есть на Смоленщине древняя Вязьма,
Есть на Смоленщине славный поселок.
Много занятий нужных и разных
Здесь вам покажет славная школа.

Припев 2 раза:
Школа в Андрейкове - капля Отчизны -
Учит детей правилам жизни.

2. Книги, учебники, мяч и гантели
Дружат с ребятами шесть дней в неделю.
И в воспитании правильный вектор
Вместе с командой подскажет директор.

3. Каждый учитель и ласков и строг.
Скажем спасибо, уйдя за порог.
Взрослая жизнь не пугает ребят,
Школа в Андрейкове - белый фрегат.

Презентация школы в рамках краевого проекта «Успешная школа»

Встреча: в костюмах с хлебом солью.

1.Хлеб да соль, гостей мы видеть рады!

Ваш визит – большой для нас почёт!

Этот дар милей любой награды, –

В нашу школу всех давно влечёт!

2.С нетерпеньем ждали вас

Рады видеть гостей у нас.

3. С караваем вас встречаем,

В школу нашу приглашаем

1.Ой вы, гости – господа,
Долго ль ехали сюда?
Хорошо ли вам в гостях?

Желаем вам мы отдохнуть,

И опять пуститься в путь.

Ну а мы здесь и сейчас
Вам поведаем о нас!

1.В Российском государстве

В Забайкальском царстве

В Алек – Заводской стороне

В селе Шаранча

Стоит школьный теремок

2.Он и светел, и высок.

Он не узок, не широк,

Он не близок, не далёк.

Он с дороги так заметен

И фасадом он приметен.

2.Наша школа просто диво:

С классами, как теремами,
И школьными цветниками.

Слайд 4
И директор в школе есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
А сама-то величава,
Выступает будто пава;
Слайд 5

Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

Светлана Николаевна - педагог по призванию

И по высшему образованию.

Не боится она работы

В голове калькулятор и счёты

Убедит, и зажжёт, и решит

Подчиненных в момент окрылит.

Директорский стаж Светланы Николаевны насчитывает 8 лет. Она общительна, коммуникабельна, жизнерадостна, артистична.

Школьники обычно боятся директоров, но Светлана Николаевна не просто работает, а живёт школой.

Поразительно: дверь директорского кабинета всегда открыта! Когда она не на уроке, любой: будь то ученик, учитель или работник школы, – все могут запросто к ней зайти со своими вопросами, проблемами, порой с жалобами и предложениями. И не было ни одного случая, чтобы Светлана Николаевна не поддержала, не выслушала и не разобралась!

Светлана Николаевна является призёром районного конкурса «Учитель года -2005» и участником областного конкурса. Она - победитель конкурса ПНПО 2009 г, награждена Дипломом Министерства образования Российской Федерации.

1.1 А ещё есть в школе диво –
Коллектив перспективный:
Все красавицы такие
Молодицы удалые,
И мужчины есть у нас,

Загляденье просто класс.

Все как на подбор умны,
Величавы и стройны
И к учащимся весь год
Находят личностный подход!

Слайд 8
2.Ну а дети здесь какие?
Все затейники большие:
В конкурсах любых блистают
И награды получают,
И гранит наук грызут –
Наши дети там и тут.
Слайд 9
1.1 В школе есть заделье всем,
Кто не ленится совсем:
Дети кружки посещают

Удовольствие от этого получают.

Слайд 10
2.Для работы с населеньем
Волонтеры в школе есть:
Чистят снег, дают концерты –
Добрых дел не перечесть!
В общем круглый школьный год
Хватает всяческих хлопот.

Слайд 11
1.1В нашей школе создан музей

Плод труда и детей и друзей

Мы экскурсии сами ведем,

И взрослеем, мужаем мы в нем.

2.Богата история школьной страны

И в памяти свято хранить мы должны

Все имена дорогих нам людей,

Что прославили школу жизнью своей.

1. Киргизов Георгий Васильевич - первый директор нашей школы. Человек удивительной судьбы. Его педагогический стаж- 48 лет. Отработав 2 года учителем начальных классов Онон-Борзинской и Кутугайской школ, в 1941 году Георгий Васильевич ушёл защищать Родину. Он сражался на Западном и Восточном фронтах, был награждён орденом Отечественной войны I степени, дослужился до звания младшего лейтенанта и командовал взводом пулемётчиков. В январе 1947 года Георгий Васильевич был уволен в запас.

После ВОВ он вернулся в родные края, где продолжил свою педагогическую деятельность. В 1949 году был назначен директором Шаранчинской семилетней школы. Выпускники 50-80-х годов с благодарностью вспоминают своего учителя истории Киргизова Георгия Васильевича. В их памяти остались удивительные уроки: эмоциональные, трогательные, проходившие на одном дыхании. Георгий Васильевич был справедливым, требовательным, скромным, порядочным, отзывчивым человеком и эти качества воспитывал в своих учениках.

Память о Георгии Васильевиче жива и поныне. Ученики школы изучают жизненный путь первого директора школы, берут с него пример, гордятся им. В этом году в Москве с портретом Георгия Васильевича внучатые племянники прошли в «Бессмертном полку».

2.Как много в жизни значит

Учитель самый первый,

Он мир переиначит,

Он путь укажет верный!

Для многих выпускников нашей школы первым учителем стали

Астраханцева Е.С., Ушакова Т.С., Ушакова Т.И, Ушакова С.М., Анциферова М.А.

Человек, как звезда

Рождается -

Чтоб светлее стала Вселенная…

Светом во вселенной для детишек нашего села стала именно она, первая учительница Астраханцева Е.С.. Сердцем выбрала она себе учительскую профессию и ни разу не пожалела об этом.

Евгения Северьяновна более 35 лет проработала в Шаранчинской средней школе учителем начальных классов, куда приехала после окончания Сретенского педагогического училища.

«Учитель с большой буквы», - так можно сказать об Евгении Северьяновне. Слайд 17

Она награждена знаком «Отличник народного просвещения», имеет множество благодарностей за творческий педагогический труд и звание «Старший учитель».

Многие годы Евгения Северьяновна была депутатом сельского и районного Советов. Это всё ступеньки её роста, но не результат труда.

Результат для нее - человек, которого сумела воспитать. Через руки этого опытного учителя прошли сотни детей, которым она отдала частичку своей души, своего сердца.

Евгения Северьяновна работала не по долгу, а по велению сердца, с полной отдачей, самозабвенно, понимая огромную ответственность за судьбу детей и родную школу. Это не труд, это вся жизнь, без грани между личным и общественным

Евгения Северьяновна - замечательная рукодельница, заботливая и любящая жена, мать, бабушка и прабабушка.

Для многих Астраханцева Евгения Северьяновна остаётся любимым учителем, а для коллег - хорошим помощником и наставником, мастером своего дела.

Первый учитель особенно дорог

В сердцах благодарных навеки храним,

О нём вспоминал и Сократ, и Суворов,

И Пушкин его высочайше ценил.

В 1976 году после окончания Балейского педагогического училища в нашу школу приехала Ушакова Тамара Семёновна. Она покорила всех своим звонким певучим голосом.

Свою педагогическую деятельность Тамара Семеновна начала в должности пионервожатой. С 1991 года она работает в должности учителя начальных классов.

Ни одно поколение взрослых людей называют Тамару Семеновну своей первой учительницей. «Учительница- это вторая мама», так считает Балагурова Ольга, выпускница нашей школы. Эти слова она адресовала Тамаре Семеновне, интересные уроки которой она помнит до сих пор.

Анциферова Маргарита Александровна пришла в нашу школу в 2001 году, будучи опытным воспитателем. В добрые ласковые руки она взяла малышей дошкольной группы. Своих воспитанников Маргарита Александровна сразу согрела своей душевной теплотой и отзывчивостью.

Дошкольники под руководством своего воспитателя - активные участники всех школьных мероприятий. Для родителей Маргарита Александровна - первый проводник в мир школьной жизни.

Человек. Профессия. Работа.

Можно выбрать, поменять, уйти,

Но большое счастье и заслуга

На всю жизнь профессию найти

В августе 1972 года после окончании Читинского государственного педагогического института в нашу школу приехала чернобровая весёлая красавица Аргунова Мария Семеновна, учителем немецкого языка. Изо дня в день 41 год она спешила к детям. Она работала не только учителем, но и на протяжении 21 года была заместителем директора по учебной работе.

Для Марии Семеновны школа стала вторым домом, сюда она спешила, что называется, ни свет, ни заря и уходила домой далеко затемно. Молодые специалисты и ученики всегда чувствовали её материнскую заботу и внимание. Они несли ей свои радости и печали, находя поддержку и утешение в трудные минуты. Приходилось только удивляться, как у неё на всё хватало душевной теплоты.

В обучении иностранного языка велика роль учителя. Он сам должен любить преподаваемый им язык и уметь зажечь любовь к нему у учащихся. Как применимы эти слова к Марии Семеновне. Любовь и преданность предмету, светлое горение души - непременное условие для того, чтобы увлечь учеников. И это у неё хорошо получалось. Ученики Марии Семеновны успешно выступали на районных и областных олимпиадах, являлись призёрами в различных конкурсах по языку.

Её работа - это огромный труд, непрестанные поиски, творчество. Мария Семёновна обладает бесценным свойством- требовательностью к себе, необычайной восприимчивостью, способностью постоянно учиться, учить и вести за собой.

М.С. Аргунова награждена нагрудным знаком «Заслуженный работник Читинской области», имеет множество благодарностей и грамот за творческий педагогический труд. За время своей трудовой деятельности Мария Семеновна воспитала ни одно поколение молодых специалистов, с которыми щедро делась своим богатым опытом.

По стопам своего любимого учителя пошла её ученица Терешина Л.А.. После окончания Читинского государственного педагогического института Лариса Александровна вернулась в родную школу, в которой работает по сей день. Вместе с Марией Семеновной они рука об руку проработали руководителями школы в течение 21 года. Все эти годы Лариса Александровна совмещала работу руководителя и учителя иностранного языка. Благодаря её упорству и стремлению разваленное двухэтажное здание было реконструировано в уютную, тёплую, светлую, чистую школу. В трудных социально-экономических условиях Лариса Александровна и педагогический коллектив создали благоприятные условия для обучающихся.

За многолетний добросовестный труд в области образования и воспитания она была представлена к правительственной награде, ей был вручен нагрудный Знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

В настоящее время Лариса Александровна работает учителем иностранного языка и заместителем директора по воспитательной работе.

На своих уроках она использует компьютерную технологию и Интернет, успешно решая проблемы повышения мотивации и мыслительной речевой деятельности учащихся при изучении иностранного языка. Её ученики успешно участвуют в общероссийских олимпиадах по языку, ежегодно проводит предметные недели, вовлекая ребят в занимательные путешествия по странам изучаемого языка, по страницам сказок немецких авторов.

Лариса Александровна является организатором волонтёрского движения в нашей школе. Созданный ею отряд «Искра» является зачинщиком добрых дел на селе: организуют акции «Доброй воли», оказывая помощь пожилым людям села, труженикам тыла, акции «Чистый двор», «Чистая улица», «Милосердие». Их агитвыступления на различные темы находят отзыв в душе ребят, а так же взрослых. 2 года назад Лариса Александровна с волонтёрами организовала школьный краеведческий музей, который является гордостью школы. В музее собран материал об участниках ВОВ, тружениках тыла, об истории села, школы, выпускниках, выставлены предметы быта.

Мелькают годы, и шуршат страницы,

Но забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу.

Выпускница нашей школы 1973 года Гайнанова (Гамаюнова) Людмила Евграфовна после окончания ЧГПИ им. Н.Г. Чернышевского вернулась в 1977 году в родную школу, проработала 3 года учителем математики, физики и организатором по воспитательной работе. Как организатора по внеклассной работе, её с теплотой и благодарностью вспоминает её ученица Березина Лариса (Терешина). Она, тогда ещё ученица 8,9 классов, была в те годы секретарём комсомольской организации и вела общественную работу под руководством Людмилы Евграфовны. Людмила Евграфовна смогла поставить в школе воспитательную работу так, что ребята сами были инициаторами школьных дел, учила проводить собрания, вести нужную документацию. Школьное самоуправление было на высоком уровне.

Людмила Евграфовна работала пионервожатой в одной из школ г.Краснокаменска, затем три года в Международном Всесоюзном лагере «Орлёнок», была методистом Дома пионеров г. Чита, заведующей методическим отделом Дворца пионеров г. Чита, в ЧИПКРО методистом кабинета воспитательной работы, Доцентом кафедры педагогики. С 2004 по 2014 год была заведующей центром педагогической информации ЗабИПКРО . В настоящее время Людмила Евграфовна заведует информационно- библиотечным отделом ЗабКИПКРО. За заслуги в области образования Людмила Евграфовна была удостоена высоких наград: имеет звание «Отличник народного просвещения», нагрудный знак «Заслуженный работник образования Забайкальского края».

Вы отдали школе много лет

Душевных сил, сердечного тепла

Оставили в сердцах питомцев след,

Который не сотрется никогда.

Много тёплых слов говорят выпускники нашей школы в адрес учителей, которые работают сейчас. Выпускница школы Карелова Вера пишет такие строки в газете: «Быть учителем, нести знания детям - очень трудное дело, а быть учителем русского языка, по - моему мнению, ещё труднее. Ведь русский язык – это великая страна. А разобраться в этом нам помогает Прохорова Надежда Дмитриевна. Я уверена, что Надежда Дмитриевна -учитель от Бога, и её призвание- быть учителем».

Прохорова Надежда Дмитриевна работает в нашей школе с 1978 года. Она – «Ветеран труда». Много сил вкладывает она в свою работу, за что имеет благодарности от своих учеников и отмечена правительством края и Российской Федерации. На протяжении нескольких лет учащиеся 9, 11 классов показывают отличные и хорошие знания по русскому языку.

Надежда Дмитриевна – высокопрофессиональный, опытный, талантливый и эрудированный педагог. Каждый её урок – это маленькая жизнь, которую она проживает вместе со своими учениками. Трудно сказать, сколько у Надежды Дмитриевны было учеников за 39 лет работы. И все они отзываются об учителе с большим уважением и безграничной любовью, потому что нельзя не любить педагога, который совершенно искренне, не требуя ничего взамен, безгранично дарил добро и свет своей души ученикам.

21 год работает в нашей школе мастер своего дела, человек с «золотыми» руками и широкой душой учитель технологии Жевелюк Т.А..

Татьяна Алексеевна – натура творческая, её уроки – не шаблонные, это интересное действо, в котором с увлечением участвуют все ученики. Она очень грамотный учитель, профессиональные качества которого высоко ценятся и учениками, и их родителями. «Учитель - очень трудная и ответственная профессия! Стать примером и хорошим товарищем для учеников, найти к каждому из них свой индивидуальный подход, научить ребят быть честными и трудолюбивыми, а самое главное - личностью, отвечающей за свои поступки.»- так считают её выпускники, с многими из которых до сих пор она поддерживает хорошие отношения.

Ещё хочется сказать о человеческом обаянии Татьяны Алексеевны. Она всегда подтянута, собранна, со светлой приветливой улыбкой на лице.

В Шаранче, в забайкальском селении

Двухэтажная школа стоит.

Ребятня из пяти селений

По утрам в эту школу спешит.

Много лет в родной школе работаю

Часть души я ей отдаю.

Школярам озорным и веселым,

Доброту, любовь, знания дарю.

Каждый день мне дарит общение

С разношерстной школьной семьей,

Нахожу я в них вдохновение,

Радость жизни, веселье, задор!

Эти строки написала учитель биологии и химии Маркова Лариса Николаевна. 29 лет назад молоденькой девчонкой приехала она в наше село на практику и так осталась работать в нашей школе. Она со школьных лет мечтала стать педагогом.

Школа для нее самая удивительная страна, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где нет времени скучать. Лариса Николаевна - творчески работающий учитель, применяющий в своей работе современные технологии обучения, постоянно в поиске педагогических новинок. Она одна из первых освоила компьютер и сейчас все её уроки проходят с использованием ИКТ. Дети с удовольствием изучают темы по новым технологиям. Лариса Николаевна обладает удивительной работоспособностью, профессионализмом. Применяя методику исследовательской работы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, Лариса Николаевна со своими учениками добиваются хороших результатов, занимают призовые места в научных конференциях на муниципальном уровне.

Лариса Николаевна считает, что современный учитель – это личность творческая, способная к самосовершенствованию. Если учитель не стремится к саморазвитию, то успешным в профессии он вряд ли станет. Поэтому она активно участвует в работе педсоветов, в конкурсах муниципального, краевого и всероссийского уровня, является руководителем школьного и районного методических объединений,

Немало опытных учителей работают в школе, для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности к своей работе.

Один из таких учителей работает в нашей школе - это Литвиненко В.С.. Она доброжелательна, любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь к предмету она всегда старается передать ученикам, недаром многие из них успешно сдают государственные экзамены по географии.

Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников. На её уроках всегда интересно и разнообразно.

Виктория Сергеевна, несмотря на молодость, является наставником учителей. 8 лет заведует учебной частью школы.

Она – творчески работающий учитель. Является участником всероссийских, краевых и муниципальных конкурсов профессионального мастерства.

Виктория Сергеевна очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и коллег. Всегда готова внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить их сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность.

Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

Учительское Сердце…

ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической,

которой нет границ?

А может с Солнцем ярким,

что дарит людям свет?

С пучиною морскою,

что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем!

А скажем мы: «Стучи!»

Учительское Сердце –

Надейся! Верь! Люби!

Сердце детям отдавать,

Даже если будет трудно,

Это правильно и мудро –

Сердце детям отдавать!

Сердце детям не жалеть –

Это главная задача,

Поступать нельзя иначе,

Сердце детям не жалеть.

По дороге идти,

За собой детей вести,

Помогая в этой жизни

Самого себя найти,

По дороге идти

И детей своих вести,

И мы верим, что нужны им,

Мы на правильном пути!

1.Мы вам о школе рассказали,

Лучших педагогов показали.

За внимание «Спасибо» говорим

И за всё благодарим.

2. Дарим вам на память куклу -

Символ счастья и добра.

Принесёт пусть вам удачу

Он на долгие года.

Сценарий творческой презентации Воспитательной системы
«Гармония здоровья»

Автор: Никонова Наталья Николаевна, учитель физической культуры, классный руководитель 11 Б класса, МБОУ Одинцовской СОШ № 3, Московская область Описание: Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию творческую презентацию воспитательной системы «Гармония здоровья».
Основной целью и необходимым условием прогресса современного российского общества является развитие человека. Только талантливые, одарённые, физически здоровые дети, подростки и молодые люди могут стать мощным ресурсом, способным раскрыть перед страной перспективы социально – экономического инновационного преобразования. Поэтому вопрос о повышении уровня здоровья нации и в первую очередь подрастающего поколения является сегодня одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации.
Здоровье ребенка, его социально – психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Учреждением, в котором обучается, коллективом, в котором учится общаться.
«Гармония здоровья» - это умение сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок пришёл в класс, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, физическому, психическому, духовному, социальному
Данный материал может быть полезен для педагогов, которые принимают или готовятся принимать участие в профессиональных конкурсах. А так же классным руководителям, как начальной школы, так и среднего и старшего звена. Сценарий построен в соответствии с воспитательной системой и отражает все направления работы в классе. Посредством стихов, песен, танцев, музыки у зрителей складывается общая картина работы классного руководителя с учащимися и родителями.
Желаю Всем творческих успехов!
Участники: учащиеся 8 Б класса, классный руководитель Никонова Н.Н., родители учащихся 8 Б класса, педагоги МБОУ Одинцовской СОШ № 3.
Предварительная работа:
- разработка сценария выступления;
- подготовка реквизита (рюкзаки, костюмы, спортивный инвентарь);
- подбор музыкального материала;
- создание презентации воспитательной системы;
- сочинение песен – переделок;
- репетиционный период.
Цель: Творческая презентация воспитательной системы «Гармония здоровья»
Задачи:
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Раскрывать творческие способности учащихся;
Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, отзывчивость;
Способствовать развитию классного коллектива;
Создавать доброжелательную обстановку в общении учащихся, педагогов, родителей;
Приобщать родителей класса к участию и подготовке обще классных мероприятий.
Ход выступления.
Затемнение. Шум вокзала.

Плавно светает
Ритмичная музыка – встречный проход двух групп учащихся по сцене (навстречу друг другу).

Голос диктора (за сценой): «Уважаемые пассажиры! Фирменный поезд «Гармония здоровья» отправляется через 2 минуты!» с 1 пути.
- Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места. Провожающие покиньте, пожалуйста, вагоны. Наш поезд отправляется.
Шум отходящего поезда
«Прощание Славянки».
На сцене обозначаются купе. В купе 10 человек. Шумят, кричат, толкаются….
Входит начальник поезда.

Начальник поезда – Наталья Николаевна, это в Вашем вагоне стоит такой шум? Мы же - поезд культурного досуга, хорошего поведения и отличного настроения, физического, духовного, психологического здоровья. Ну-ка, быстренько, наведите порядок!


Проводница (классный руководитель) поет на мотив песни «Я люблю тебя жизнь»
Я работу люблю,
И для Вас, знаю, это не ново.
Шум и я, не терплю
Повторяю Вам снова и снова!
Каждый день, каждый час
Я готова с ним биться и биться
И, как вождь завещал,
Все трудиться, трудиться, трудиться.


Начальник поезда – Вот-вот. Удачной битвы в нашем нелегком труде. (Уходит)
Проводница (классный руководитель) – Граждане пассажиры, готовим билетики. (проводница проверяет билеты)
Звук уходящего поезда
Голос диктора (за сценой) - Уважаемые пассажиры, станция «Спортивная», стоянка поезда 2 минуты.
Проводница (классный руководитель)
В здоровом теле – здоровый дух,
Сказал из древних кто-то.
С девизом этим легчи жить,
В руках кипит работа
Учащиеся поют на мотив песни Дискотека Авария (группа учащихся изображают виды спорта: волейбол, бокс, гимнастику).
Свет далеких планет нас не манит по ночам,
Нам сняться коньки и лыжи
Футбол, охота на лис, хоккей, гандбол, баскетбол
Дзюдо – кому что ближе.
Спорт – это наша судьба и это знаем я и ты
Спешим опять на старт мы.
В здоровом теле – бодрый дух, не важно, кто победит
Фанаты мы спортивной формы.
Мы все на физкультуру бежим, позабыв обо всем
И в тренажерном зале любую штангу, гири
Поднимаем легко.
С утра на стадионе в жару или в мороз
С утра на стадионе в жару или мороз
Занимаемся мы.
Сильней, быстрее, выше – олимпийский девиз..
И нашей жизни.


К концу песни выходят Начальник поезда и Проводница (классный руководитель).
Начальник поезда – Ну вот, Наталья Николаевна, совсем другое дело. Динамичненько и с пользой для подрастающего поколения. Продолжайте.
Проводница (классный руководитель) – Едем дальше…
Голос диктора (за сценой) - Уважаемые пассажиры, станция «Туристическая», стоянка поезда 2,5 минуты.
Выходят учащиеся.
Ученица : Наш рассказ о том пойдет,
Как ходили мы в поход,
Очень долго собирались,
Торопились, волновались.
Проводница (классный руководитель)
И молила Бога я,
Чтобы не было дождя.
Вот надели рюкзаки,
Палки в руки и пошли.


Выбегает группа учащихся.
Ученица – Даешь поход?!!!
Все – Да!
Ученик – Эй, ребятки!!!
Ученица – Эй, ребятки!!!
Ученик – Время вспомнить про палатки!
Ученица – Доставайте рюкзаки!
Ученик – Кружки, ложки, котелки!
– Танец с рюкзаками на песню «Диско – партизаны» Киркоров


Буфетчица (ученица) – проходит с корзинкой, дети берут воду и т.д.
Голос диктора (за сценой) - Уважаемые пассажиры, станция «Историческая», стоянка поезда 2,5 минуты.
Выходят все учащиеся. Строятся по линиям.
Ученик – Учим мы историю в школе,
Знаем о победах, пораженьях.
Обо всех событиях, сраженьях,
И о битве на Бородинском поле.
Ученица: - О том, как жили наши древние герои,
Обязан каждый знать.
Свои родные корни и истоки
Должны мы никогда не забывать.
Учащиеся поют на мотив песни «Снегири» Трофим
Бородино нам помниться
Помним и Москву.
Битвы те кровавые,
Чтоб отстоять страну.
Припев: Дорожи победами
Дорожи страной.
Дорожи героями,
Низкий им поклон.
Нам история дана,
Чтобы в мире жить.
Подвиги героев
Вечно будем чтить.
Припев:


Учащиеся уходят за кулисы.
Голос диктор (за сценой) - Уважаемые пассажиры, станция «Патриотическая», стоянка поезда 10 минут.
Навстречу друг другу выходят 20 век - педагоги, родители (слева) и 21 век учащиеся класса (справа).
Строятся клином.


Педагоги:
Нас век революций вскормил и взлелеял,
20-й бурлящий, особенный век.
Мы знаем из опыта всех поколений,
Что рушил, кого низвергал человек.
Педагоги (хором)Революционный держите шаг,
Неугомонный не дремлет враг.
Ученик - Нас век 21-й манит и волнует.
Что ждет нас? Кого предстоит низвергать?
Учитель нам без конца повторяет:
«Чтоб выжить, должны патриотами стать!»
Педагоги и ученики (хором) - Революционный держите строй,
Каждый из нас будет герой!
Педагоги и учащиеся поют песню «Взвейтесь кострами»
Педагоги - Взвейтесь кострами, синие ночи…
Ученики - Мы в 21-м живем, между прочим…..
Педагоги - Близится Эра светлых годов…
Ученики - Ты к испытаниям…
Вместе (хором) - Всегда будь готов!


Звук поезда выходит проводница (классный руководитель).
Перестроение участников.


Голос диктора (за сценой): Уважаемые пассажиры, станция конечная, поезд прибывает по расписанию.
Дети : Как конечная!!! Как конечная!?!?
Проводница (классный руководитель): - Да нет, не конечная, а станция пересадки, где каждый выбирает свой следующий поезд.
Начальник поезда: А может и не поезд.
Проводница (классный руководитель) : Выбирает свой путь для того, чтобы следовать дальше по длинному и интересному пути под названием жизнь.
И сегодня я хочу сказать спасибо, Всем, кто был рядом: моим дорогим детям, родителям, коллегам и семье.
Мы сегодня снова вместе!


Все участники поют финальную песню на мотив Ф. Киркорова «Ей одной»
Мы рассказали вам о нашем классе
Дружнее коллектива не найти
Со спортом дружим мы, а это значит
Нам с «Поезда здоровья» не сойти.
Мы патриоты Родины и любим
Историю страны своей родной
И никогда ее мы не забудем
Верны мы будем только ей одной
Лишь ей одной!!!
Припев: Мы в этом мире рождены
Созидать, чтоб и творить
И без этого нельзя нам друзья.
Мы вместе за руки взялись
И в работу все впряглись
Потому что мы большая семья!!!
2 куплет:
И вот мы все стоим на этой сцене,
Нам дружно улыбается жюри.
И знаем мы, нельзя прожить без веры
В то лучшее, что ждет нас впереди
Ждет впереди!!!
Припев: