Сочинение на тему,, я выбираю профессию. Сочинение на тему профессия которую я выбираю

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным!» - говорил римский философ Луций Сенека.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов - является выбор профессии. Мой выбор - профессия психолога. Я с определенной уверенностью могу сказать, что точно знаю, в какую гавань лежит мой путь…

В каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Для меня несомненным плюсом нашей профессии является постоянный поиск, стремление к духовному развитию, росту, наполнению. Минусом же профессии часто считается то, что обратно пути нет. Становясь психологом, человек становится им навсегда и везде. Наблюдая за собственными детьми, общаясь с друзьями или любимым, он не может не использовать те знания и тот опыт, который имеет. Психолог понимает что-то большее, чем другие, и это понимание отдаляет его от некоторых близких людей. Я думаю, что данное мнение биполярно, его можно расценивать как плюс и как минус. Ведь если ты обладаешь достаточным опытом, если горишь желанием помогать людям в любую минуту, и в первую очередь своим близким людям, ты не сможешь от них отдалиться. Я считаю, что это не может расцениваться как минус, потому что, на характерологические особенности людей ты смотришь с точки зрения науки, а не простого предвзятого мнения. Впрочем, у каждого психолога свое мнение на этот счет.

Быть хорошим специалистом в данной области могут далеко не все. Конечно, в нашей профессии встречаются дилетанты, но не думаю, что они надолго задерживаются в ней. Предполагаю, что каждый человек, по природе своей интуитивно чувствует фальшь по отношению к нему, и не станет открывать свою душу дилетанту. Психологи - это люди, миссия которых - помогать людям. Очень важна безграничная любовь и уважение к людям, умение понимать характер каждой, даже самой неординарной личности. И, человек, понимающий эту миссию, обязательно останется в профессии психолога навсегда.

Универсалов в данной профессии нет. Каждый для себя выбирает свое направление. Я работаю психологом в гавани под названием «Детский сад» . И это двойная ответственность, потому что личности, которым я помогаю – большие, со своим огромным жизненным и педагогическим опытом, и маленькие, с жизненным опытом величиной с горошину.

Психолог – это тот человек, которого наивный ребенок без лишних слов пускает в свой внутренний мир. Войти в этот мир и оставить в детской памяти светлое воспоминание и благодарность – очень непростая задача. Эмоциональный комфорт ребенка в детском саду зависит от окружающих его взрослых, но педагоги часто сами нуждаются в поддержке психолога. Я знаю, как трудно педагогу в одиночку, без помощи специалиста справляться с детьми, потому что сама когда-то работала воспитателем. Все дети индивидуальны в своем развитии. И, как правило, среди них есть те, которые нуждаются в психологической помощи. А еще есть родители, которые не всегда осознают, что их ребенок «особенный» . Воспитатель часто не знает, как консультировать родителей в вопросах психологии. Именно психолог призван нести миссию связующего звена между детьми, педагогами, родителями. У меня возникло желание стать этим связующим звеном в цепочке образовательного процесса дошкольного учреждения. Я пришла к новой ступени в моей жизни, имея за плечами весомый багаж педагогического опыта, и желая приобрести новый – психологический.

Почти пять лет я работаю в детском саду педагогом-психологом. Это небольшой стаж, но я каждый день открываю что-то новое для себя, приобретаю бесценный опыт откровенного общения с детьми и коллегами, становясь с ними на одну ступень. Ведущий американский психолог Абрахам Маслоу утверждал: «Лучший способ понять другое человеческое существо - это проникновение в его мировоззрение и умение увидеть его мир его же глазами» . Опыт практической деятельности приводит к осознанию того, что я теперь точно знаю, что ребёнку для счастья нужно совсем немного: его понять, принять таким, какой он есть, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, и он пойдёт по лестнице восхождения.

Мой путь педагога-психолога тернист. Но, как говорил американский философ Наполеон Хилл: «Каждое препятствие, каждая неудача и неприятный опыт содержат в себе семена эквивалентного блага и могут оказаться замаскированным подарком судьбы» . В начале своего профессионального психологического пути, я столкнулась с настороженностью педагогов и родителей по отношению к новому специалисту. Иногда наступало удовлетворение от того, что получилось, иногда – разочарование от ошибок и своей несостоятельности. Но это не могло помешать мне, свернуть с намеченного пути. Трудности укрепляют мою профессиональную компетентность. Я совершенствуюсь как личность и как специалист. Теперь я вижу, что коллеги и родители нуждаются в моей психологической помощи, доверяют мне, уважают. И понимаю, что не имею права подводить людей, возлагающих на меня надежды. Самым главным показателем результативности работы педагога-психолога считается отношение детей, родителей, педагогов, которым направлена помощь.

Я педагог-психолог! Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Эти тропы уже неотделимы. Я нашла свое направление в профессиональной деятельности - сложное, требующее больших физических и душевных сил, но позволяющее чувствовать себя необходимой для родителей, любимой – для детей, Человеком – для общества.

Жалок тот ученик, который

не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи.

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию - профессию учителя английского языка!
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.
Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его мировоззрение. Поэтому учитель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.
Учитель может даже повлиять на судьбу своего ученика. И в моей жизни был такой учитель, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем . Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером. Так красиво, четко, ясно объясняла, что у нас пробудился интерес к этому предмету с первых же уроков. Неслучайно я выбрала для себя профессию учителя английского языка. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои ученики, полюбив меня и мою работу, выберут профессию учителя, а именно учителя английского языка. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.
Любой человек, мечтающий стать учителем, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому ученику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ученика, заинтересовать его своим предметом.

Я – учитель английского языка.

Итак, для чего же следует изучать иностранные языки , а в частности английский язык? Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо. 1. Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. 2 . Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык. 3. Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом. 4. Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом. 5. Существуют такой вид работы, как «удаленная». Просто можно сидеть дома за компьютером и работать. Представьте себе, никуда в семь утра спешить не надо. Кто же эти «юзеры невидимого фронта»? Раскроем секрет: это программисты, веб-дизайнеры, телемаркетологи, копирайтеры – всё это специальности, пользующиеся огромнейшим спросом и всеобщим признанием. Овладеть такого рода профессией без знания языка, увы, невозможно, ведь работа ведется на компьютере, а язык компьютера – английский, как не крути. 6. Многие дети уже сейчас изъявляют желание стать в будущем предпринимателями, и для того чтобы выйти на мировой рынок, необходимо учить язык бизнеса – английский! 7. Ваша дочурка хочет стать топ-моделью? А знаете ли вы, что в мире шоу-бизнеса не все так просто. Часто для того, чтобы стать победительницей «Мисс Красоты», решающим фактором является владение иностранным языком, а то и несколькими. Топ-модели, как впрочем, и футболисты, просто обязаны говорить на английском, ведь чего будет стоить их карьера, если они не смогут самостоятельно дать интервью? 8. Человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском. А у нас нынче в моде английский.

Моя задача - научить детей грамотно и свободно владеть английским языком, чтобы они могли расширить свои возможности и использовать все то, чем живет 21 век.

Для себя, на данный момент я выделила следующие приоритеты:

Во-первых, каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника: заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка своим необыкновенно интересным предметом, пробудить в нем неповторимую личность. Самые приятные минуты для меня, когда дети говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача для меня - к каждому уроку найти эти изюминки.
Во-вторых, большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции у учащихся. Я думаю, если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя, используя информационные технологии , воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе. Информационные технологии, а именно возможности Интернет способствуют расширению границ общения наших сельских школьников с их зарубежными сверстниками.
В-третьих, обучение языкам эффективно только при условии, если обучаемый находится в необходимой языковой среде. Сейчас носителем языка для детей являюсь я. Но как мне хочется сделать так, чтобы учащиеся еще общались с теми, для кого английский язык является родным! Это повысит их мотивацию к изучению языка, как это когда-то было со мной. В дальнейшем через внеклассную деятельность я постараюсь реализовать свою мечту!

Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я – учитель, и этим я горжусь! Ведь профессия учителя самая важная, благородная и творческая среди всех остальных. Что это за профессия такая «учитель»? Каким должен быть идеальный учитель (в моем представлении)? Попробую порассуждать.

Я – учитель… А что означают слова «учитель», «педагог»? Вроде бы понятно: учитель – тот, который учит. А слово «педагог» появилось ещё в Древней Греции в VI – IV вв. до н.э. и означало «раб, сопровождающий детей в школу». Конечно, с тех пор значение слова изменилось, и мы теперь не рабы. Но современные педагоги тоже сопровождают детей, только по стране знаний.

Я – учитель…Что может быть благороднее учительского труда: передавать знания детям, дарить им радость новых открытий? Мне кажется, что учитель похож на волшебника (колдуна, ведьму). Да – да, на ведьму, я не ошиблась. Ведь слово ведьма произошло от глагола «ведать»- знать. Ведьма – это женщина, которая знает больше других. Вот и учитель знает больше других.

Но если ведьмы в сказках всегда творят зло, то учитель своими знаниями дарит детям добро, освещает их жизненный путь. Ведь знания пригодятся всегда. Вспомним Ломоносова:

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…

Итак, учитель дарит знания. Но, чтобы давать знания, нужно постоянно получать их самой. Окончив институт, я думала, что знаю по своим предметам практически всё. Придя в школу, я поняла, что скорее не знаю ничего. (Как не вспомнить Сократа: я знаю, что ничего не знаю).

Дипломную работу я писала на тему: «Оппозиция как смыслообразующий приём в «Денисьевском цикле» Ф.И. Тютчева». Изучаем творчество Ф.И. Тютчева в 10 классе: всего 2 часа дает программа, а надо поговорить о биографии Тютчева – поэта и Тютчева - дипломата, о философских взглядах, о трагическом восприятии мира, прочитать и проанализировать стихотворения разной тематики. Сами понимаете, на ОППОЗИЦИЮ, КАК СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЁМ времени не хватило. Хотя, конечно, я сказала ученикам об этом. Но дети лучше воспринимают знакомый термин «антитеза».

Не помню, кто сказал: «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам». Я полностью согласна с этой мыслью.

Я – учитель… Но достаточно ли моих знаний, стремления получать новые

знания для того, чтобы быть хорошим учителем? Нет и еще раз нет! И слова Л.Н. Толстого, которые я взяла эпиграфом к своему сочинению, это подтверждают! Учитель не только должен знать свой предмет, но ещё

должен любить детей, уметь контактировать с ними, находить общий язык. Наверное, каждый из нас вспомнит такого учителя, который отлично знал свой предмет, но идти к нему на урок было сущей мукой! Он или раздражался от малейшего шепота, или вел себя слишком высокомерно, унижая детей, или постоянно был в плохом настроении. А все потому, что он не любил детей.

Недавно читала роман Альфонса Доде «Евангелистка». Так вот одна из героинь, молодая учительница (точнее, гувернантка) так характеризует свою педагогическую деятельность: «А моё дело – воспитывать детей, но это не доставляет мне никакого удовольствия… Я терпеть не могу детей. С ними приходится сюсюкать, подлаживаться к их пониманию; тут и сама невольно глупеешь. Это унизительно». «Несчастная женщина, - подумала я, прочитав эти мысли, - и сама мучается, и детей мучает!».

Учителю невозможно работать без любви к детям. Поэтому и говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. А если не чувствуешь призвания к учительскому труду, то лучше и не выбирать эту профессию.

Жизнь человека так коротка и так быстротечна, что, по-моему, каждый должен заниматься любимым делом! И мне жаль тех, кто ходит на работу,

как на каторгу!

Хороший учитель, по моему мнению, должен не только научить детей сложным наукам, но и научить их дружить и сострадать, любить и прощать, творить и удивлять. А для этого с детьми нужно разговаривать не только на

классных часах, но и просто так. Нужно знать, чем живут дети: какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, о чем мечтают. Тогда и взрослому человеку (учителю) станет понятнее сложный детский мир. Отругать ребенка за проступок легко, а вот понять причины, по которым ребенок совершил этот проступок, протянуть руку помощи маленькому человеку намного тяжелее. А для этого нужно лишь потратить немного времени, проявить понимание и сочувствие. И тогда вместо злой агрессии ребёнок почувствует раскаяние. Так что же лучше: авторитарный стиль или позиция сотрудничества?

Я – учитель! Я очень люблю свою работу!

Многие друзья говорят: «Зачем ты пошла работать в школу? Дети сейчас очень сложные!» На что я отвечаю: «Но ведь и ваш ребенок пойдет в школу. Кто же его будет учить, если все станут так рассуждать!?»

Дети хорошие! Да, они стали другими: современный мир очень быстро развивается. Сейчас почти у каждого ребёнка есть компьютер. В свободное время дети играют в «стрелялки», а книги отошли на второй (если не на третий, четвертый) план. Но дети все равно остались детьми!. Они добрые, открытые, непосредственные, честные. И мне очень хочется, чтобы мои ученики и во взрослой жизни сохранили эти качества.

Я – учитель, и в этом моё счастье! Каждое утро меня встречают радостные глаза моих учеников, а в ответ каждому из них я дарю знания, душевное тепло и чуточку своего любящего сердца!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

г. Аткарска Саратовской области

Эссе на тему:

«Профессия, которую я выбрала»

Выполнила: Толстова Е.В.,

учитель русского языка и литературы.

Сочинение

1. Наши детские мечты.

2. Выбор профессии – важный шаг человека:

А) все профессии важны;

Б) познай самого себя.

3. Правильный выбор – залог счастливой жизни.

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет.

Дж. Б. Шоу

Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя… Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться».

Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится.

Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой.

Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор.

Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Желонкина Марина Владимировна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г. Заринска

ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, лучшего учителя, любимого учителя.

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте писал: « Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Откуда же берутся педагогические звезды, которые и не стремятся к известности, но о них все говорят, которые с удовольствием делятся своим опытом с коллегами по работе и не ждут награды за свой труд! Они просто делают свое дело, потому что так надо. Потому что иначе не позволяет совесть!

Учитель – это профессия, которую не каждому дано постичь.

Придя в детский коллектив, молодой учитель должен помнить – только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть личностью.

Почему я стала учителем? Вопрос очень хороший, поэтому с удовольствием отвечу на него. Моя бабушка – учитель, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, и всю жизнь проработала в школе. С самого детства учила меня читать, красиво и правильно писать, рисовать, правильно выражать свои мысли, готовила к школе. Я любила, когда она читала мне сказки. Она читала их так, что хотелось слушать постоянно. Глядя на нее, мне тоже хотелось стать учителем, продолжить династию. Мне до сих пор есть чему у нее поучиться, например, мудрости, умению правильно выражать свои мысли.

У каждого человека есть первый учитель. Кем бы ни стал человек: врачом, космонавтом, сварщиком или поваром, а учил его писать, считать, рассуждать его первый учитель. Учитель отдает частичку самого себя детям.

Вот такую частичку и вложила в меня моя первая учительница Круглякова Валентина Семеновна, моя первая школьная «мама». Я до сих пор помню ее уроки, и думаю, что буду помнить всю жизнь.

Все это повлияло на мое решение поступать в Алтайскую государственную педагогическую академию (в то время Барнаульский государственный педагогический университет). Подав документы, я особо не переживала о том, поступлю или нет, потому что была уверена в своих силах. И, когда узнала, что поступила – несказанно обрадовалась! Это счастье разделили со мной моя бабушка и первая учительница.

Я считаю, что любовь к детям – это отличительная черта учителя, являющаяся той силой, которая одухотворяет все происходящее и превращает школу в хорошую семью. Если учитель проникнут истинной любовью (бескорыстной, самоотверженной, верной, терпеливой, снисходительной, серьезной, ласковой), его влияние будет сильным и плодотворным. Результатом такой любви станут привязанность, доверие, свободное, без принуждения, послушание учащихся.

Любовь к детям, и «живые» наглядные примеры помогли мне определиться с профессией.

Мои первые шаги в профессию были сделаны в школе города Барнаула и сразу «в третий класс». Класс не простой – коррекционный VII вида. Мне было страшно начинать работать. Детский коллектив уже сформирован, со своими устоями, правилами, традициями. Сначала было тяжело, но, к счастью, наладить контакт с учащимися удалось. Даже создалось такое впечатление, что мы с первого класса вместе. Мы стали одним целым.

Но нам пришлось расстаться, так как я переехала жить в другой город – Заринск. Сразу, не раздумывая, начала искать «своё место» в школах этого города. Прийти именно в школу № 3 мне подсказала интуиция. И она меня не подвела. На первом же собеседовании меня приняли в дружный коллектив.

Но и здесь меня ждали новые трудности. Первый класс. Я очень переживала по этому поводу, так как никогда не имела опыта работы с первоклассниками, потому что педагогическую практику проходила во втором и третьем классах. Справиться с возникшими трудностями мне помогли и помогают коллеги.

Вот теперь я снова «учусь» в первом классе. Именно «учусь», потому что многое приходится делать впервые. Можно даже сказать так: я учу детей, а дети – меня. В такие моменты я всегда вспоминаю мою первую учительницу, свою бабушку и ещё раз убеждаюсь в том, что и они, и я не зря выбрали профессию учителя.

Я – учитель начальных классов, и считаю, что профессия учителя уникальная, особая. Уж очень трудные задачи стоят передо мной. Оттого – большая ответственность. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе. Благодаря своей профессии, я не стою на месте, развиваюсь, самообразовываюсь, самосовершенствуюсь.

Свое эссе хочу закончить стихотворением О. Вариковой, которое мне близко по духу:

Как много в жизни значит
Учитель самый первый,
Он мир переиначит,
Он путь укажет верный!

Улыбкою одарит,
И прочь уходит бремя,
Пускай же не состарит
Вас – Педагога – время!

Уроками живете,
И счастливы Вы этим,
А сердце отдаете…
Кому, известно! Детям!