Театральные сказки в доу. Сценарий театрализованного представления "сказка, сказка, сказка"

Можно провести в летний период с детьми старшей группы, которые собираются в школу.

1- Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!

2 — Раз-два-три-четыре-пять,

Будем сказку сочинять!

Сказку с приключениями,

Сказку с превращениями!

3 — Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

4 В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Ведущий — А встретиться с героями сказок нам поможет игра
«Поле чудес».
Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня славный праздник,
И главный гость на нём — игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.

(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).

Ведущий — Чья команда отгадывает слово, получает эмблему.
Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем!
Наша тема — герои сказок.
Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!
(на картинке «Колобок»).

Ведущий — Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая
любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный,
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний

Все . Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку:
«Я колобок, колобок…»

Дети (будущие школьники) — Ай да молодец, Колобок!
Спасибо, что пришёл.

— Нам на месте не сидится!

Мы готовы в путь пуститься!

— К новым впечатлениям!

К новым приключениям!

— Мы готовы в колобков превратиться,

Чтобы вместе с тобой укатиться.

Ведущий — Что мне делать? Как мне быть?

Вас придется отпустить.

Покажу я вам дорожку

Прямо к школьному порожку.

Вы пойдете по дороге

Мимо Мишкиной берлоги,

Мимо Лисьей горы,

Мимо Волчьей норы,

Прямо к Заячьим кустам,

А с собою я вам дам

Не дорожный узелок,

Не корзинку, не кулек,

Не какой-то пустячок,

А новый школьный рюкзачок.

С вами будет он везде,

Он поможет вам в беде.

Но шагайте тихо:

Не будите лихо!

Дети-колобки надевают рюкзачки, весело прыгают, поют. Убегают шумной толпой.

Песня колобков

Были мы цветочками,

Стали колобочками.

Как от деда и от бабы,

Укатились мы из сада.

А в дорогу дали нам

Не клубок, не талисман,

Не горшочек, не кулек -

Новый школьный рюкзачок.

С нами будет он везде,

Он поможет нам в беде.

Все, что нужно нам в дороге, -

В нашем школьном рюкзачке.

Колобки скрываются за кулисами. Из-за кулис слышна песня колобков.

Садовник — (восхищенно): Вот ведь как поют задорно! Веселые колобки. Недаром на садовой грядке росли!

Лесник : Весело-то им весело. Да так они весь лес перебудят. Сказано им было: идите тихо, не будите лиха, пока лихо спит.

Садовник: И правда. Глянь-ка, вон там из-за кустов заячьи уши показались. Из норы Волк вылез. Из берлоги Медведь выбирается, а с горы Лисица спускается.

На сцене появляются Медведь, Заяц, Волк и Лиса.

Медведь:

Кто посмел в лесу шуметь,

Горло драть да песни петь?

Заяц:

Кто там скачет без оглядки

И не помнит о порядке?

Лиса:

Уж не колобок ли дедов

К нам пожаловал к обеду?

Волк:

Колобок! Я чую носом!

Заяц:

Важным занят я вопросом:

Как его не упустить?

Лиса:

Как его нам поделить?

Волк:

Ближе, ближе колобок!

Медведь:

Э, да он не одинок!

Заяц:

С ним идут его друзья!

Лиса:

Наконец наемся я!

Медведь:

Обсужденье прекратить!

Наглых крикунов схватить!

Звери прячутся за деревья.

Садовник:

Ой, беда, Лесник, беда!

Если срочно не вмешаться,

То до школы не добраться

Тем ребяткам никогда!

Лесник:

Я родился лесником.

С Волком, с Зайцем я знаком.

С бурым дедушкой Медведем

Мы давно друзья-соседи.

Да и с хитрою Лисицей

Мы сумеем сговориться.

Поспешим-ка на поляну. Поможем колобкам!

Убегают. На сцене появляются колобки. Они поют, скачут. Внезапно из-за деревьев появляются звери.

Звери: Вот они, колобки! Хватай их! Лови!

Колобки разбегаются. Звери их ловят. Выбегают сказочники.

Сказочники : Стойте, стойте! Не спешите! Ребятишек отпустите!

Медведь: Каких таких ребятишек?

Садовник: Да вот этих, со школьными рюкзачками.

Заяц (разочарованно): Действительно, с рюкзачками. Как же мы сразу не заметили!

Лесник: А с рюкзачками и с портфелями кто ходит?

Волк: Кто-кто! Школьники в школу таскаются, будто бы ума набираются…

Садовник : Вот-вот!

А обычный колобок - у него румяный бок.

И ему совсем не нужен новый школьный рюкзачок!

Наши детки - не простые колобки. Это…

Заяц (хлопая себя лапой по лбу): …это первоклассники!

Лиса : Первоклассники? Это еще доказать надо. Может, вы специально нас обманываете, чтобы без обеда оставить!

Лесник : Обманывать, душенька, это по вашей части. А мы только правду говорим. Вот ты, Лиса, школьный портфель собирать умеешь?

Лиса: Подумаешь, какая хитрая наука!

Садовник: Ну так давайте попробуем, кто быстрее портфель соберет: дети или звери?

Медведь : Отчего не попробовать! Ну-ка, давайте мне портфель.

Дети распаковывают свои рюкзачки, выкладывают их содержимое на пол. Садовник и Лесник приносят портфели для Медведя, Зайца, Волка и Лисы.

Звери:

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем мы играть!

Если вы нас победите,

Вы нас тут же убедите.

Если мы вас победим,

То сейчас же вас съедим!

Дети и звери под веселую музыку укладывают портфели. Медведь пытается запихнуть в портфель колоду с медом. Заяц набивает портфель шишками. Лиса укладывает зеркало и губную помаду. Волк просто бегает по сцене и выкрикивает: «Что бы в портфель положить? Что бы в портфель положить?»

Садовник и Лесник начинают проверять портфели.

Садовник : Эх ты, Мишка! У тебя в портфеле ни одной книжки! Заяц портфель шишками набил, он хоть считать их сможет. А ты как учиться собираешься?

Лесник: Ты, Лиса, известное дело, краса. Но чем ты в школе собираешься заниматься? В зеркало на себя любоваться? А от Серого Волка вообще никакого толка. Так что дети вас победили и в своей правоте убедили.

Лиса: Как это - победили? Подумаешь, рюкзаки они умеют складывать! Это может каждый дурак. Давайте поступим так…

Все : Как?

Лиса: Пусть они… Пусть они… Пусть они все шишки пересчитают, которыми Заяц свой портфель набил.

Садовник : Пересчитаете шишки, дети?

Дети : Да!

Под веселую музыку дети считают шишки.

Садовник : Сколько здесь шишек? Ответьте скорей!

Дети: Шишек здесь столько же, сколько детей.

Каждой девчонке, любому мальчишке

досталось от зайца по маленькой шишке.

Заяц: Как это у них ловко получилось! Может, они и нас считать научат?

Лесник: Научите, дети?

Дети : Научим!

Раз-два-три-четыре-пять!

Заяц - первый, Волк - второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь -

Не позволит вам шуметь!

Медведь: Не люблю шума - это правда! Да и какой же лесной зверь его любит? Здорово вы считаете!

Зато они все буквы уже знают и некоторые слова выложить могут.

Например, лиса - краса. Ну-ка, детки, порадуйте рыжую!

Дети под музыку из больших букв выкладывают слова на стволе дерева (там укреплена магнитная доска или фланелеграф). Сказочники помогают им поставить тире.

Лесник : Вот, Лиса, тебе подарок. Жаль, что ты читать не умеешь.

Лиса: Ах, ох! На весь лес теперь прославлюсь! (Вертится в разные стороны.) Вы знаете, что здесь написано? Знаете?

Садовник: А сейчас мы еще что-то для тебя напишем.

Лесник и Садовник выкладывают предложение:

«У Лисицы на обед нынче будет винегрет!»

Садовник читает надпись.

Лиса: Тьфу! Это ж надо! Убирайтесь отсюда со своими недоделанными колобками!

Медведь: Ну, Лиса, полно сердиться! Придется тебе поститься: что написано пером, того не вырубишь топором!

А вы, ребятки, ступайте, лихом не поминайте!

Дети берутся цепочкой за руки и под музыку уходят со сцены. Звери машут им на прощание.

Звери (поют):

К нам сегодня на полянку

Прикатились спозаранку

Не простые колобки -

Это первоклассники!

Вы бегите по дорожке

Прямо к школьному порожку,

Мы вас будем вспоминать,

Заяц - первый, Волк - второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь -

Не позволит вам шуметь!

Уходят.

Садовник : Ну, вот и вся сказка. Только как же это получается: звери раньше нас заметили, что колобки в первоклассников превратились!

Лесник: Так то ж не простые звери - сказочные! А сказка у нас с тобой хорошая получилась:

Древесная!

Садовник: Чудесная!

Лесник: Смолистая!

Садовни к: Душистая!

Лесник: С приключениями!

Садовни к: С превращениями!

На садовой грядке

Выросли ребятки.

Были, как цветочки.

Стали - колобочки.

Не простые колобки -

Это первоклассники!

Лесник : Здесь, скажу я между прочим,

Нашу сказку мы закончим.

Садовник и Лесник: До свиданья, зрители, дети и родители!

Детский театр - это мощное средство воздействия на формирование личности ребенка. Детки любят играть, это их развивает и готовит к взрослой жизни. А когда они видят талантливую игру на сцене, их душа впитывает все представление до мелочей. Участие в действии детям тоже нравится. Для маленьких актеров это переход в сказку, а грим и костюмы завершат перевоплощение. Чтобы спектакль прошел успешно, нужен хороший сценарий детского спектакля, адаптированный к возрасту ребяток.

Какие бывают сценарии

Сценки, которые ставят в детском садике, обычно представляют собой одноактные действия. Все события разворачиваются в реальном времени. Занавеса нет, поэтому следует подбирать сценарии с таким учетом.

В начальной школе спектакль может проходить как в классе со сдвинутой мебелью, так и в актовом зале. Во время общешкольных мероприятий актерский состав спектакля может быть разновозрастным. Это только сближает ребят.

Сценарий детского спектакля часто несет воспитательное направление:

  • правила перехода улицы;
  • важность уборки дома;
  • ответственность за домашних животных;
  • осуждение жадности;
  • важность честности.

В детском саду

Спектакли простые и короткие. Внимание деток еще неустойчивое, и им трудно работать, как школьникам. Можно предложить постановку «Красная Шапочка».

1 сцена. Домик, вдали лес. Дорожка ведет в две стороны.

Сказочник рассказывает о красивом селении, где живут Мама с дочкой, Красной Шапочкой. Он объясняет, почему ее так называют, и показывает на лес вдали - там живет Бабушка. Дедушка - лесоруб, поэтому они с Бабушкой живут в лесу.

Из дверей выходит Мама, зовет дочку и просит ее отнести Бабушке гостинцы. Говорит, что уже позвонила ей, и она ждет. Мама просит дочку позвонить на мобильный бабушке, когда придет к ней. Они с дедом поставили новую вторую дверь, и ни звонков, ни стука не слышно.

Девочка берет корзинку, заглядывает в нее. Мама уходит в дом. Дочка идет по дорожке, собирает букет и поет песню.

Выходит Волк. Он выясняет, куда идет девочка, что несет в корзинке - и тоже решает навестить Бабушку. Он указывает длинную дорогу, и девочка уходит со сцены. Волк бежит на месте, приговаривая, что сначала съест Бабушку, а потом девочку.

Сказочник объясняет, что Волк бежит по короткой дороге и сейчас будет у Бабушки. Звучит музыка. Занавес.

2 сцена. Домик после открытия занавеса уже в другой стороне сцены. Выбегает Волк и стучит в дверь. Старушка в платке и очках выглядывает в окно, видит Волка. Он ее не замечает. Она снимает платок и очки и скрывается в доме. Волк лезет в окно.

Сказочник поясняет, что Бабушка выключила мобильный телефон, чтобы он случайно не зазвонил и спряталась в шкафу. А платок и очки специально на окне оставила, чтобы Волк подумал, что она ушла. Потому что все знали, что Бабушка выходит из дома только в линзах.

Волк надел платок, очки - и устроился у окна, периодически засыпая и похрапывая.

Подходит Красная Шапочка. В руках корзинка и букет. Она пытается позвонить по телефону, но никто не открывает. Она говорит: «Где же Бабушка?»

Волк просыпается и скрипучим голосом выясняет, кто пришел. Затем он дает указание дернуть веревочку. Девочка говорит: «Бабушка, ты же сменила дверь, открывай сама». Волк исчезает в доме и слышен его голос: «Влезай в окошко, дверь не открывается».

Сказочник поясняет, что дверь открывается только ключом, а его Бабушка взяла с собой в шкаф. Девочка звонит Маме и рассказывает про дверь и что бабушка предлагает лезть в окно.

Сказочник сообщает, что Мама ничего не сказала дочке, а сама позвонила Дедушке, и он вот-вот должен примчаться на новом джипе со своей бригадой лесорубов.

Происходит диалог Волка и Красной Шапочки о руках, ушах, глазах и зубах Бабушки. В конце концов Волк вылезает из окна и бросается на девочку. Звучит музыка лесорубов. Выходят Дровосеки, окружают Волка. Занавес. Музыка замолкает.

Перед занавесом Красная Шапочка плачет. Выходят дровосеки, Волк и Бабушка. Они обнимаются. Дровосеки говорят, что взяли Волка в бригаду. Теперь ему не придется голодать. Бабушка рассказывает, как сидела в шкафу. Волк просит напоить его чаем. Все идут пить чай с пирогами, которые принесла Красная Шапочка. Она проходит к зрителям и угощает конфетами. Все кланяются.

Музыкальные заставки включает сказочник, он же дает знаки к выступлению актеров и группы звукового оформления.

В школьном кружке

Сценарий детского спектакля для школьной постановки может включать танцевальные номера, монологи в стихах, исполнение детьми музыкальных произведений со сцены. Предлагается поставить мюзикл «Муха-Цокотуха».

1 сцена. Поле, музыка. Идет Муха, на поясе большая золотая пряжка. Она собирает цветы и поет «Вижу чудное приволье». Наклоняется и поднимает бутафорскую монету.

Муха читает начало сказки Чуковского: она пошла по полю и нашла денежку. Она решает пойти на базар за самоваром. Уходит со сцены.

Звучит музыка «Ярмарки краски». Прибегают торговцы, расставляют свои лотки. По рядам идет Муха, ищет самовар.

Прибегают коробейники, поют песню «Полна коробушка» и предлагают купить электрочайник, она соглашается.

Муха танцует с торговцами кадриль, в конце ее поднимают на руках и она приглашает друзей на чай. Занавес.

2 сцена. Квартира Мухи. Большой стол, стулья вокруг. По углам - диваны. На заднем плане - окно с занавесками. Слева находится дверь. Звучит музыка «У самовара я и моя Маша». Звонок в дверь, Муха идет открывать. Входят Тараканы.

Муха приглашает: «Проходите» - и предлагает чаю. Они садятся за стол, пьют чай. Муха комментирует события по сказке.

Входят Букашки, приносят молоко и выпечку. Муха сопровождает их действия словами сказки.

Входят Блошки, дарят сапожки. Муха все сопровождает словами Чуковского.

Хромая, тяжело идет Пчела. Несет бочку меда. Тараканы быстро откупоривают ее и ставят на стол. Все едят мед, зачерпывая ложками из бочонка. Музыка стихает.

Прибегает Бабочка, она бережет фигуру. От чая отказывается. Все ее хором уговаривают: «Кушайте варенье».

Незаметно входит Паук. Он хватает Муху и тащит к дверям. Это замечают Тараканы и в ужасе комментируют.

Муха просит гостей о помощи. Они, произнося слова Чуковского, прячутся кто где. Кузнечик прыгает к дверям, декламируя стихи о себе.

Муха резюмирует: «Никто с места не двинется».

Паук привязывает Муху веревками к стулу, потирая руки и облизываясь. Эти действия комментирует из-под стула Букашка. Муха кричит. Букашка и это прокомментировала.

Музыка «Время - вперед» Г.Свиридова. Все замерли. Распахивается занавеска, входит Комар в мушкетерском костюме и с фонариком.

Букашка комментирует его приход словами Чуковского.

Комар произносит свои слова: «Где злодей?» - и нападает на Паука. Схватка, они выбегают из дверей. Обратно Комар приходит один. За ним идет Кузнечик и рассказывает, что он видел.

Комар продолжает уже сам: «Муху за руку берет…». Они с Мухой решают пожениться.

Музыка «Свадьба пела и плясала». Все вылезают из укрытий и комментируют события по сказке.

Комар и Муха танцуют «Вальс цветов».

Все подходят к краю сцены и бросают зрителям цветы. Кланяются.

Ребята разного возраста могут играть роли и детей, и взрослых. Это определяет выбор сценария. Наряду с такими произведениями, которые проходят по школьной программе, есть классические вещи, незабываемые и любимые всеми. Это «Золушка», «Свинопас», «Морозко», «Айболит». Сценарий пишется не очень близко к тексту, добавляются популярные песенки и музыка. Не забываем про авторские ремарки - это указания актерам на место, время, ситуацию и другие особенности.

Волшебство заменяется спецэффектом. Автор прописывает в сценарии, как сделать чудо. Это называется авторская ремарка. Например, в сказке «Мойдодыр» свечка убегает от мальчика. Это можно сделать так: привязав леску к свечке, протянуть ее за занавес. Там стоит актер, который постепенно будет вытягивать леску, и свечка будет «убегать».

Наряду с привычными персонажами сказки в действие можно ввести новые: мальчика с айфоном, заботливую бабушку, которая следует за внуком с кошелкой полезных вещей, современного ученого (он, как Паганель, станет помогать героям выбираться из сложных ситуаций не с помощью волшебства, а с помощью науки).

В театральной студии

У педагогов, ведущих занятия с детьми в театре, цели и задачи отличаются от школьных постановок. Ребенок, прошедший обучение в театральном коллективе, должен уметь перевоплощаться. Его учат собирать жесты и выражения лица разных людей в своеобразную «копилку». Потом он будет лепить образ на основе этого багажа.

Воспитывается актерская этика и раскрывается способность к импровизации. Это необходимо, чтобы обыграть любую заминку или ошибку партнера. Важная роль отводится педагогу по актерскому мастерству харизме. Сценическое движение, пластика, этюды, работа с невидимыми предметами - это дисциплины театральной студии.

Сценарии детских спектаклей для театральной студии сложные: включают действия перед занавесом, переодевание по ходу спектакля, могут содержать интерактивные элементы и монологи. Более сотни шекспироваских фестивалей в Америке показали, что детям под силу играть сложные роли. Но лучше все-таки обратиться к сказкам.

Сценарии детских спектаклей-сказок

Лучше писать сценарий самостоятельно, как это делает Курманаева Светлана Валентиновна, жительница Йошкар-Олы. Это учитель начальных классов и на протяжении тридцати лет руководитель школьного Все сказки музыкальные, с танцами. «Осенины» даже похожи на мюзикл, там поют все персонажи. Материал для сценария Светлана Валентиновна находит сама, но иногда его приносят дети. По таким произведениям тоже ставят спектакли. В обсуждении сценария принимают участие и ребята. Для более сложной постановки - со сменой декораций - подойдет сценарий детского спектакля «Снежная королева».

Учителем поставлено множество спектаклей, в основном это сказки. «Цветик-семицветик» познакомил ребят с культурой разных стран. Сказка о путешествии в аквариум научила быть в ответе за тех, кого приручил. «Смех и слезы» по произведениям С. Я. Маршака учит взаимовыручке и целеустремленности.

Сказки изначально пишутся для детей, поэтому на их фундаменте получается поставить хорошие спектакли: в детском саду, в школе, в Доме культуры - везде, где есть сцена и зрители. Добро обязательно победит зло, а главные герои - красавцы. И чудо будет, потому что доброта творит чудеса.

Парамонова Тамара Рахматулловна,

музыкальный руководитель I категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,

Стаж работы: 24 года

Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.

Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)

Картина 1

Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных.

И прожить без них на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: « Заходи»!

(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.

Там чудеса: там Леший бродит.

Русалка выглядывает из-за ветвей.

Русалка на ветвях сидит.

Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,

Мяу! Без больших хлопот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам сказку расскажу!

Леший и Русалка подходят к коту.

Леший: Здравствуй, кот ученый!

Рассказать тебя мы просим,

Для чего позвал нас в гости?

Русалка: Зачем ты котик нас позвал,

Решил устроить нынче праздник? Бал?

Кот: Все расскажу вам, не спешите,

Присаживайтесь поудобней, отдохните!

Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.

Леший: А где же дуб, куда пропал?

Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!

Кот: Не знаю, что вам и сказать!

Быть может он ушел гулять,

Простите, столько было дел,

То сказки сказывал, то пел.

Русалка: Наш котик любит помудрить,

Не хочет правду говорить!

Леший: На место надо дуб вернуть,

Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)

Картина 2

Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .

Сказочница: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.

Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!

Избушка: Еще чего, а волшебное слово?

Русалка: Пожалуйста!

Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?

Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!

Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!

Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…

Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

И волнуешь сине море…

Поскорей ответь нам друг,

Не видал ли ты наш дуб?

Ветер : Заблудился ваш дубок,

Путь держите на Восток!

Баба-Яга: Спасибо, ветер!

Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!

Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.

Картина 3

«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.

Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,

От жарких лучей палящего солнца,

Спасаешь нас своей листвой!

Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!

Там русский дух, там Русью пахнет!

Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)

Шамаханские красавицы: (читают пословицы)

В гостях хорошо, а дома лучше!

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.

Картина 4

Кот: Нынче праздник в Лукоморье,

Будет весело у нас!

Красны девицы, матрешки!

Начинайте перепляс!

Матрешки:

Эй, подруга, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Будем дуба мы встречать,

Вместе петь и танцевать!

Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )

Дуб: Лукоморцы дорогие,

Собирайтесь под ветви густые!

Сказка – радость! Сказка – счастье!

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.

Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!