Электронный конструктор со схемами. «Электричество в квадратиках» или как я делал электронный конструктор из подручных материалов

20 мая 2016 в 21:48

«Электричество в квадратиках» или как я делал электронный конструктор из подручных материалов

  • DIY или Сделай сам ,
  • Игры и игровые приставки

Идея создания электронного конструктора будоражила мои мысли давно. В детстве у меня был конструктор ЭКОН-1 и хотелось создать что-то похожее, но на современном уровне. На рынке бал правит Знаток, за рубежом есть также примеры модульных конструкторов, но цена и курс не радуют глаз.

С другой стороны в СССР были интересные наработки (одна из них живет в Германии до сих пор и выпускается).

Хотелось также чего то «теплого» в материалах, типа дерева. В 2014 году в рамках проекта ПРОСТОРОБОТ родилась идея электронных кубиков, который в 2015 году получили даже приз от АИДТ за идею на одном из отборочных этапов Startup Tour.

Также в это время я придумал логическую настольную игру «Цепь», которая позволяла играть в «электрические схемы». Игру можно свободно скачать и распечатать по ссылке .

Шло время. Кубики пришлось отложить в сторону, так как цена магнитов нужной мощности делала их достаточно дорогими. Игра «Цепь» дождалась своей очереди в доработке.

В 2016 году я решил вернуться к проекту и «достал» кубики. Первая идея была использовать те же кубики, но сделать крепления по типу пружинных контактов и склеить из картона поле с ячейками, на стенках которых располагались бы контакты:

Конструкция получилась громоздкой, а из-за низкой жесткости стенок кубики не давали нужного качества контакта.

Инженерная мысль двигалась дальше. Небольшое отступление по выбору материала. Вы можете резонно сказать, почему я не воспользовался 3D печатью или лазерной резкой? Ответ прост - у меня нету 3D-принтера (точнее его некуда ставить в квартире), а ближайшая вменяемая резка по цене и качеству находится километрах в 500 от моего города. Даже найти тонкую фанеру оказалось нереальным квестом, не говоря уже об специальной модельной. Плюс давно хотел попробовать привычный любителям настольных игр материал - картон.

Второй вариант был применить способ, который я уже использовал ранее при проектировании Скратчдуино - то есть 2.5 моделирование самих блоков конструктора и магниты для крепления. Этот способ не требовал мощных дорогих магнитов, а у меня дома был запас цилиндрических 5 мм магнитов разной высоты (2 и 3 мм).

Также было решено для начала сделать «физический» аналог настольной игры «Цепь», благо он требовал поля только 4x4, а потом уже собрав все «шишки», сделать поле сборки большего размера (хотя бы 4x6, а лучше 6x8).

Оставался еще один вопрос - из чего сделать контакты. Идеал - медная полоса. Проблема идеала - где ее взять. Также медь немагнитна и надо было бы ставить магниты и на поле и на блоки. С учетом того, что для размещения под контактами надо было бы магниты по мощнее (а это и средства и время на пересылку), поиск подходящего материала продолжился. И взгляд упал на скобы для степлера. Дома были скобы разных размеров, они были стальные (то есть проводили ток и магнитились) и их было много.

В итоге список необходимых компонентов определился - скобы для степлера №35 (26/6 1 упаковка), магниты неодимовые С-5x2-N35 и C-5x3-N35 с никелевым покрытием (проводящим ток), картон (микрогофрокартон, оставшийся от упаковок из-под фотографий и коробок), провод, припой, светодиод, резистор, микролампочка, диод и кнопка. Для склеивания деталей решено было применить клей ПВА, а для пробивания отверстий под магниты подошел обычный дырокол.

Материалы определены, размеры тоже (ячейка 40x40 мм, блок 38x38 мм) и начался непосредственный процесс.

Поле представляет собой лист картона, размеченный на квадраты 40x40 мм, боковые грани которых по центру «простеплерены» блоком скоб.

Скобы я брал такие же, как и для блоков-кубиков, но тут же совершил первую ошибку. Я не посмотрел, что скобы покрыты сверху не проводящим ток материалом и поэтому пришлось позже защищать их. Также я попытался облудить их (что получилось не очень качественно) и размер скоб надо брать больше, чтобы не зависеть от погрешностей изготовления блоков. Если решите повторить эту конструкцию, возьмите скобы шириной около 20 мм и делайте блок шириной 1 см.

Скобы были вставлены в прорези картона и загнуты с обратной стороны. На фото боковые провода нужны для «имитации» общей шины настольный игры «Цепь» и в итоговой версии конструктора будут заменены блоками.

Итак, в результате этой кропотливой работы у нас получается поле с контактными площадками, к которым хорошо примагничиваются наши магниты-контакты.

Теперь нужно было сделать сами блоки с проводниками и радиодеталями. Проблема заключалась еще в том, что в настольной игре были элементы с крестообразным пересечением и скрещивающимися проводниками, а обеспечить контакт всех 4-х магнитов было невозможно (вспомните через сколько точек проходит плоскость). Поэтому было решено отказаться от таких блоков и сделать максиму Т-образные элементы. Для скрещивающихся элементов я планирую использовать специальные мостики-провода в будущем.

Сам блок состоит из трех квадратов картона размером 38x38 мм. В среднем проделаны отверстия под магниты и прорези для скоб. На него сверх приклеивается на клей ПВА второй квадрат только с прорезями для скоб. После этого устанавливается в отверстие маленький магнит 5x2 мм, сверху закрывается блоком скоб, которые загибаются с другой стороны. К ним припаиваются радиодетали или проводники. С другой стороны ставим магниты 5x3 мм и приклеиваем квадрат с отверстиями. За счет того, что магниты «прилипают» к магнитам под скобами они очень плотно держатся и не остаются на поле.

Таким образом изготавливаем заготовки с двумя и тремя магнитными площадками. Затем припаиваем проводники или радиодетали.

Сверху наклеиваем картонные полосы (два или три слоя в зависимости от высоты деталей) и закрываем все картонной «крышечкой», на которой рисуем маркером обозначение (прямой проводник, угловой, Т-образные или радиоэлемент).

В итоге мы получили вот такое поле и набор деталей. Батарею я не стал делать в виде блока (хотя есть идея использовать таблетку на 5 В в будущем), а сделал элемент с двумя проводами, к которым подключаются 3 батарейки.

В процессе тестирования оказалось, что лампочка не зажигалась, если в цепи был светодиод или резистор, а светодиод нельзя было использовать без сопротивления (запах горелой пластмассы это отчетливо показал). Поэтому для имитации игрового процесса было решено собрать «сигнальную» цепь из другого светодиода и резистора на макетной плате, а игру чуть упростить, оставив только один светодиод, который нужно «зажечь» для выигрыша. Это оказалось не критично и такой вариант даже более интересным, так как позволял менять стартовые условия игры. Сама игра «Цепь» в настольной версии также будет переработана и перенесена на поле больше размера, с несколькими лампами и светодиодами и различными стартовыми позициями.

Для игры также были заготовлены карточки, вытягивая которые игрок понимает, какой элемент он может использовать. Ниже итоговое фото игры-радиоконструктора, а также процесс игры.







Электронный конструктор - отличная развивающая игра, предназначенная для популярного объяснения в интересной и увлекательной форме различных физических явлений и процессов.

Обязательно купить электронный конструктор стоит ученикам 6 - 11 классов, ведь не секрет, что для полного и четкого понимания физики одного только школьного курса бывает недостаточно. Поэтому сегодня школы, применяющие в своем образовательном процессе передовые обучающие технологии, используют электронные конструкторы в качестве наглядного пособия на практических занятиях по физике. И это понятно, ведь современные электронные конструкторы разработаны на базе самых последних достижений науки и техники и получили самую высокую оценку у педагогов.

Электронные конструкторы изготавливаются из высококачественной экологически чистой пластмассы, надежных соединительных элементов, в них использованы самые современные электронные компоненты (выключатели, лампочки, светодиоды, электродвигатели, транзисторы, фоторезисторы, микрофоны, динамики, резисторы, конденсаторы, интегральные микросхемы и т.д.).

Используя электронный конструктор, ребенок сможет собрать тысячи различных электрических цепей и понять соответствующие им схемы. Детские игры такого типа снабжены удобными и понятными пособиями и книгами, благодаря которым ребенок сможет самостоятельно собрать радиоприемник, охранную сигнализацию или, например, простые устройства домашней автоматики.

Огромным плюсом современных электронных конструкторов является примененный в них оригинальный способ соединения деталей, не требующий пайки, что исключает вынужденное вдыхание вредного дыма.

Поработать с электронным конструктором будет интересно и взрослым: даже искушенные в электротехнике и электронике люди смогут открыть для себя что-то новое. В любом случае, работа с электронным конструктором доставит много удовольствия детям и взрослым, поможет найти им общие интересы и послужит укреплению взаимопонимания между родителями и детьми.

В этой статье я расскажу про три наиболее интересных конструтора такого типа.

Детские электронные конструкторы - «Микролаборатория» KIT EK-35, EK-39, ЕК-9889. Они придуманы и выпускается компанией "МАСТЕР КИТ". Конструктор состоит из ярких разноцветных деталей с легкостью собираются простейшие электрические устройства. Маркировка деталей конструктора позволяет легко соотносить их с инструкцией. Инструкция содержит красочные схемы и рисунки с пояснительным текстом к ним. Конструкция деталей обеспечивает простоту их соединения.

Самый мощный конструктор из перечисленных - «Исследовательский центр» ЕК-9889. По словам производителя он позволяет собрать более 9 тысяч схем!

Более известны и популярны электронные конструкторы серии "Знаток" , которые выпускаются в вариантах с разным количеством деталей, а следовательно, возможностью собирать более интересные схемы и устройства. Условно наборы называются «180 схем», «320 схем», «999 схем» - разделение идет по количеству деталей и схем вошедших в брошюру-инструкцию сопровождающую каждый конструктор.

Набор состоит из ряда компонентов, электронных блоков и проводов различной длины - на каждом имеется номер в рамке. В конструкторе применяется оригинальный способ соединения деталей, который не требует пайки.

Электрические схемы, которые можно собрать на таком конструкторе носят не только познавательный характер, но и пригодны для практического использования, наглядно демонстрируя работу электрических цепей. Например, настоящий радиоприемник FM-диапазона с автоматической настройкой на станции. В руководстве для каждой схемы приводится только один способ сборки. Конструктор содержит десятки компонентов, позволяющих собирать тысячи разнообразных электрических цепей.

В схемах используется ручное, магнитное, световое, звуковое, электрическое, а также сенсорное управление. Собрав схему, можно получить акустический, оптический или электрический выходной сигнал. Схемы с похожими названиями построены при помощи совершенно различных цепей и позволяют увидеть все многообразие электронных технологий.

У этого же производителя заслуживает внимание новый конструктор серии - "Альтернативные источники энергии", который построен на тех же принципах, что и "Знаток": Электронный конструктор "Альтернативные источники энергии" .

Конструктор позволяет понять принципы работы современных ресурсосберегающих технологий. В электронном конструктора рассматривается 5 программ по темам: энергия солнца, ветра, воды, водородная энергия и механическая энергия. К набору прилагается цветная книга - руководство по сборке 130 проектов. При желании, можно самим придумать новые проекты и собирать их. Все элементы данного набора совместимы с другими электронными конструкторами серии "Знаток".

И еще один набор для изучения электроники на который хочется обратить ваше внимание - электронный конструктор МНКЦ . Особенностью данного набора является то, что в его состав кроме различных деталей и простых элементов, использующихся и в других игрушках такого типа, входит микроконтроллер PIC18F4550 - ПМК 018.

Данный набор позволяет многократно собирать-разбирать, программировать и связывать с компьютером электронные устройства на макетной плате из идущих в наборе радиодеталей, измерять и воздействовать на физические величины через компьютерный интерфейс.

Электронный конструктор принесет пользу как человеку ничего не понимающему в электронике предоставив возможность не только в ней разобраться, но и быстро собрать интересное электронное устройство. Он также может оказаться полезным опытным радиолюбителям, так как содержит в себе самые популярные электронные элементы.

Абсолютное большинство родителей хотят чтобы их ребенок хорошо учился и развивался, но при этом далеко не все согласны иметь в квартире мусор, обрезки проводов и запахи от канифоли. Описанные в статье электронные конструкторы как раз и хороши тем, что они исключает механическую обработку и пайку. Все чисто и аккуратно. Детям такие наборы помогают хорошо усвоить основы электротехники и электроники, приучают применять знания на практике. Им становятся более понятны формулы и законы физики, химии, математики. При практическом конструировании они становятся не пустым звуком, а практическими навыками, руководством к действию.

Кропотливая, связанная с преодолением трудностей, развивающая настойчивость и изобретательность работа с конструктором воспитывает у детей трудолюбие, инициативу и помогает в формировании их характера. Тот кто играет с конструктором не обязательно станет ученым или инженером, но полученные знания и навыки пригодятся ему на любой работе!



Идея создания электронного конструктора будоражила мои мысли давно. В детстве у меня был конструктор ЭКОН-1 и хотелось создать что-то похожее, но на современном уровне. На рынке бал правит Знаток, за рубежом есть также примеры модульных конструкторов, но цена и курс не радуют глаз.

С другой стороны в СССР были интересные наработки (одна из них живет в Германии до сих пор и выпускается):

Хотелось также чего то «теплого» в материалах, типа дерева. В 2014 году в рамках проекта ПРОСТОРОБОТ родилась идея электронных кубиков, который в 2015 году получили даже приз от АИДТ за идею на одном из отборочных этапов Startup Tour.

Также в это время я придумал логическую настольную игру «Цепь», которая позволяла играть в «электрические схемы». Игру можно свободно скачать и распечатать по ссылке .

Шло время. Кубики пришлось отложить в сторону, так как цена магнитов нужной мощности делала их достаточно дорогими. Игра «Цепь» дождалась своей очереди в доработке.

В 2016 году я решил вернуться к проекту и «достал» кубики. Первая идея была использовать те же кубики, но сделать крепления по типу пружинных контактов и склеить из картона поле с ячейками, на стенках которых располагались бы контакты:

Конструкция получилась громоздкой, а из-за низкой жесткости стенок кубики не давали нужного качества контакта.

Инженерная мысль двигалась дальше. Небольшое отступление по выбору материала. Вы можете резонно сказать, почему я не воспользовался 3D печатью или лазерной резкой? Ответ прост - у меня нету 3D-принтера (точнее его некуда ставить в квартире), а ближайшая вменяемая резка по цене и качеству находится километрах в 500 от моего города. Даже найти тонкую фанеру оказалось нереальным квестом, не говоря уже об специальной модельной. Плюс давно хотел попробовать привычный любителям настольных игр материал - картон.

Второй вариант был применить способ, который я уже использовал ранее при проектировании Скратчдуино - то есть 2.5 моделирование самих блоков конструктора и магниты для крепления. Этот способ не требовал мощных дорогих магнитов, а у меня дома был запас цилиндрических 5 мм магнитов разной высоты (2 и 3 мм).

Также было решено для начала сделать «физический» аналог настольной игры «Цепь», благо он требовал поля только 4x4, а потом уже собрав все «шишки», сделать поле сборки большего размера (хотя бы 4x6, а лучше 6x8).

Оставался еще один вопрос - из чего сделать контакты. Идеал - медная полоса. Проблема идеала - где ее взять. Также медь немагнитна и надо было бы ставить магниты и на поле и на блоки. С учетом того, что для размещения под контактами надо было бы магниты по мощнее (а это и средства и время на пересылку), поиск подходящего материала продолжился. И взгляд упал на скобы для степлера. Дома были скобы разных размеров, они были стальные (то есть проводили ток и магнитились) и их было много.

В итоге список необходимых компонентов определился - скобы для степлера №35 (26/6 1 упаковка), магниты неодимовые С-5x2-N35 и C-5x3-N35 с никелевым покрытием (проводящим ток), картон (микрогофрокартон, оставшийся от упаковок из-под фотографий и коробок), провод, припой, светодиод, резистор, микролампочка, диод и кнопка. Для склеивания деталей решено было применить клей ПВА, а для пробивания отверстий под магниты подошел обычный дырокол.

Материалы определены, размеры тоже (ячейка 40x40 мм, блок 38x38 мм) и начался непосредственный процесс.

Поле представляет собой лист картона, размеченный на квадраты 40x40 мм, боковые грани которых по центру «простеплерены» блоком скоб.

Скобы я брал такие же, как и для блоков-кубиков, но тут же совершил первую ошибку. Я не посмотрел, что скобы покрыты сверху не проводящим ток материалом и поэтому пришлось позже защищать их. Также я попытался облудить их (что получилось не очень качественно) и размер скоб надо брать больше, чтобы не зависеть от погрешностей изготовления блоков. Если решите повторить эту конструкцию, возьмите скобы шириной около 20 мм и делайте блок шириной 1 см.

Скобы были вставлены в прорези картона и загнуты с обратной стороны. На фото боковые провода нужны для «имитации» общей шины настольный игры «Цепь» и в итоговой версии конструктора будут заменены блоками.

Итак, в результате этой кропотливой работы у нас получается поле с контактными площадками, к которым хорошо примагничиваются наши магниты-контакты.

Теперь нужно было сделать сами блоки с проводниками и радиодеталями. Проблема заключалась еще в том, что в настольной игре были элементы с крестообразным пересечением и скрещивающимися проводниками, а обеспечить контакт всех 4-х магнитов было невозможно (вспомните через сколько точек проходит плоскость). Поэтому было решено отказаться от таких блоков и сделать максиму Т-образные элементы. Для скрещивающихся элементов я планирую использовать специальные мостики-провода в будущем.

Сам блок состоит из трех квадратов картона размером 38x38 мм. В среднем проделаны отверстия под магниты и прорези для скоб. На него сверх приклеивается на клей ПВА второй квадрат только с прорезями для скоб. После этого устанавливается в отверстие маленький магнит 5x2 мм, сверху закрывается блоком скоб, которые загибаются с другой стороны. К ним припаиваются радиодетали или проводники. С другой стороны ставим магниты 5x3 мм и приклеиваем квадрат с отверстиями. За счет того, что магниты «прилипают» к магнитам под скобами они очень плотно держатся и не остаются на поле.

Таким образом изготавливаем заготовки с двумя и тремя магнитными площадками. Затем припаиваем проводники или радиодетали.

Сверху наклеиваем картонные полосы (два или три слоя в зависимости от высоты деталей) и закрываем все картонной «крышечкой», на которой рисуем маркером обозначение (прямой проводник, угловой, Т-образные или радиоэлемент).

В итоге мы получили вот такое поле и набор деталей. Батарею я не стал делать в виде блока (хотя есть идея использовать таблетку на 5 В в будущем), а сделал элемент с двумя проводами, к которым подключаются 3 батарейки.

В процессе тестирования оказалось, что лампочка не зажигалась, если в цепи был светодиод или резистор, а светодиод нельзя было использовать без сопротивления (запах горелой пластмассы это отчетливо показал). Поэтому для имитации игрового процесса было решено собрать «сигнальную» цепь из другого светодиода и резистора на макетной плате, а игру чуть упростить, оставив только один светодиод, который нужно «зажечь» для выигрыша. Это оказалось не критично и такой вариант даже более интересным, так как позволял менять стартовые условия игры. Сама игра «Цепь» в настольной версии также будет переработана и перенесена на поле больше размера, с несколькими лампами и светодиодами и различными стартовыми позициями.

Для игры также были заготовлены карточки, вытягивая которые игрок понимает, какой элемент он может использовать. Ниже итоговое фото игры-радиоконструктора, а также процесс игры.







Электронный конструктор — прекрасное развлечение для ребёнка, которое позволяет совместить игру с обретением знаний о физическом мире. Занимаясь созданием электронных цепей, ребёнок познакомится с миром электроники и получит большое удовольствие от игрового процесса.

Электронный конструктор наиболее полезен для детей В это время они получают базовые знания об электронике, а игра с конструктором позволяет их углубить. Школьник имеет возможность самостоятельно создать имитатор звуков, диктофон или всех этих радиоэлектронных устройств содержатся в конспекте, который поставляется вместе с конструктором.

Играть с электронным конструктором могут не только школьники, но и младшие дети. Дело в том, что для создания электронной схемы детали не надо паять — они соединяются посредством кнопок. Это позволяет легко и быстро сделать желаемое электронное устройство. А если результат не понравился, то детали можно разобрать. И начать всё заново.

Приобретая электронный конструктор, помните, что самостоятельно играть с ним могут дети только дети старше 4 лет. Конструктор содержит множество мелких деталей, которые малыш может случайно проглотить. Поэтому если ваш ребёнок ещё не достиг рекомендуемого возраста, то собирайте электронные схемы сами, а дитя будет с интересом наблюдать за всеми проводящимися манипуляциями.

При производстве конструктора используются только экологически чистые материалы — нетоксичная пластмасса и металлические соединительные элементы. Это гарантирует, что (при соблюдении правил эксплуатации) детали конструктора не будут выделять каких-либо вредных химических веществ.

Сборку электронных схем можно осуществлять как на столе, так и на специальной пластиковой платформе, которая входит в комплект. Но, конечно, второй вариант гораздо практичнее и удобнее — готовое электронное устройство можно без труда переносить с места на место, благодаря тому, что все его элементы закреплены на жёсткой и твёрдой «подложке».

Электронные конструкторы создают разные производители. В России особенно популярен конструктор электронный "Знаток". Причин тому немало. Примечательно, что конструктор электронный может выпускаться в разных вариациях (разнится количество схем). Естественно, чем их больше — тем выше цена, так как в комплект входят дополнительные детали.

Как уже говорилось, в комплекте с качественным конструктором поставляется подробная инструкция, в которой можно найти изображения электронных схем. Количество их зависит от вариации конструктора. В самом начале конспекта размещены схемы, сборка которых не представляет особой сложности, — сконструировать их может даже дошкольник. На последующих листах сложность схем увеличивается. Игру лучше начинать с самых простых вариантов.

В целом, электронный конструктор — отличный способ занять ребёнка увлекательной игрой, которая будет повышать его интеллектуальные способности. Помимо этого, игра с конструктором развивает мелкую моторику рук — в будущем, когда малыш будет осваивать письмо, это, несомненно, принесёт пользу. А для школьников конструктор облегчит получение знаний об электронике и переведёт этот процесс в игровую форму.

Электронные конструкторы хорош знакомы многим по ещё советским временам: было очень интересно собирать схемы и наблюдать, как устройство начинает по-настоящему работать! Сегодня такие наборы также есть в продаже, и они стали ещё лучше и интереснее.

Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки.

Производитель этих наборов сегодня: Знаток.

В серии есть разные электронные конструкторы, отличаются количеством схем.

Самый большой набор - это 999 схем + школа.

Электронный конструктор Знаток вышел в новой версии "Для образовательных учреждений". Это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. И для дома такой набор - настоящая мечта!

Основная задача практических занятий – показать связь между школьной программой и окружающей нас современной жизнью. Именно поэтому конструктор содержит элементы, которые присутствуют практически во всей окружающей нас технике – компьютерах, телефонах, автомобилях, фото и видеокамерах, телевизорах, музыкальной аппаратуре и т.д.

Практические занятия согласуются с существующей школьной программой и учебниками физики 8, 9, 10 и 11 классов. Но поскольку образование становиться все более дифференцированным, то задания разбиты не по классам, а на 3 группы разного уровня сложности:

Синий – начальный уровень;
Зеленый – средний уровень;
Красный – уровень выше среднего.

Практическое занятие содержит одно или несколько заданий. Преподаватель, в зависимости от уровня подготовленности и профориентации учеников, может требовать выполнение всех заданий или только их части.

Предлагаемые практические задания могут выполняться при изучении следующих тем и разделов: Механические колебания и волны. Звук, Основы электроники, Интегральные микросхемы, Цифровая техника. Логические схемы, Электрические явления. Постоянный ток, Электромагнитные явления, Электростатика, Электрический ток в различных средах. Полупроводниковые компоненты.

Указанное изделие получило высокую оценку у специалистов в области электроники, а также прошло апробацию во многих российских школах и учреждениях, работающих с детьми.

Есть набор и поменьше, например, 180 схем:

Очень хороший конструктор!

Из отзывов:

Я купил подобный сыну, когда ему исполнилось 5 лет и, честно говоря, волновался - не рано ли, сможет ли ребенок понять что это такое, в чем смысл конструирования всеразличных схем и, самое главное, будет ли ему интересно.

Первое время мы с сыном собирали простенькие схемы вместе, а больше всего меня порадовало то, что уже на третий день он самостоятельно (конечно, используя прилагаемую к конструктору инструкцию) смог без чьей либо помощи собрать относительно сложный прибор и искренне этому радовался.

Так что несмотря на кажущуюся сложность и использование в конструкторе "темных сил электричества", даже маленький ребенок, ещё не достигший школьного возраста, сможет с помощью родителей разобраться в нём и в дальнейшем создавать различные схемы, реализующие различные спецэффекты.

Что уж говорить для ребят-школьников: они могут разобраться со схемами сами, уже без помощи родителей, и этой действительно очень интересно!

С этими конструкторами проявляется настоящее волшебство - несколько соединенных элементов, и вот уже под дуновением ветерка рождается звук, при приближении человека загорается свет, из ниоткуда слышится музыка (с помощью конструктора можно собрать и простенькое радио) - так что порадуйте своих детей, а заодно в игровой форме научите простейшим основам электротехники.

Физика в действии! Суть конструктора состоит в том, что нужно по схемам собирать электрические цепи, при правильной сборке либо загорается лампочка, либо включается вентилятор, либо играет музыка, и т.д. Причем по одной схеме при внесении в нее различных изменений можно добиться, например, того, что пропеллер от вентилятора взлетает в воздух или лампочка и светодиод будут мигать попеременно. Для младших детей это чудеса! Для детей постарше - живая физика.

Конструктор сделан качественно, все работает, детали крепятся отлично, по принципу кнопок.

Кроме этого, Знаток выпускает серию для игр Магия фокусов с Амаяком Акопяном, электронные звуковые плакаты, и многое другое.

Электронный конструктор "Альтернативные источники энергии"

Это также набор из серии.

Охрана окружающей среды - это глобальная проблема, не имеющая границ и пересекающая все океаны. Разрушение окружающей среды промышленностью приводит к необратимым последствиям для жизни на планете.

Конструктор позволяет понять принципы работы инновационных ресурсосберегающих технологий.

В электронном конструкторе рассматривается 5 программ по темам: энергия Солнца, энергия ветра, энергия воды, водородная энергия, механическая энергия.

К конструктору прилагается цветная книга - руководство по сборке 126 проектов.

При желании, Вы можете сами придумать новые проекты и собирать их. Все элементы данного конструктора совместимы с другими электронными конструкторами серии Знаток.

Радиоуправляемый вездеход "Лидер"

Также из серии Знаток.

Новый электронный конструктор для создания радиоуправляемого вездехода; машины, работающей в темноте, и еще более 20 различных проектов.

Откройте коробку и найдите в ней: более 30 различных деталей для конструирования моделей; пульт дистанционного управления; корпус вездехода; подробную цветную инструкцию; описание более 20 различных проектов; специальные проекты для тех, кто уже стал обладателем конструктора "Знаток", так как детали этого конструктора совместимы с деталями других серий.

Если Вы подарите ребенку этот набор, он сможет: собирать разные машины; управлять машиной с помощью пульта дистанционного управления - заставлять ее двигаться вперед и назад, налево и вправо; включать и выключать фары, красные и синие габаритные огни; понаблюдать за движением механизмов в машине; поработать над множеством различных проектов по электронике; соединить детали и получить различные звуковые эффекты; научиться Азбуке Морзе; посмотреть как двигается собранная им машинка в полной темноте; создать машину с двумя уровнями громкости сигнала; сам сконструировать маяк; увлекательно провести время за не только очень интересным, но и очень познавательным и полезным занятием.

С помощью уникальных схем можно создать многочисленные познавательные проекты, доступно описанные в инструкции. Более 20 проектов. Очень полезная игрушка, и прекрасный подарок для мальчика.