Обществознание огэ 26 задание как решать. Алгоритм составления плана текста

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

Социализация - двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

30.В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.

26.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе;

2) социальные нормы и ожидания окружающих;

3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;

4) социализация - двусторонний, разнонаправленный

1. Ответ на первый вопрос: автор характеризует социализацию какдвусторонний, разнонаправленный процесс, в ходе которого усваиваются и развиваются определённые качества личности.

2. Ответ на второй вопрос: методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше

1. Ответ на первый вопрос: социальными нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей.

2. Ответ на второй вопрос: правовые нормы.

3. Ответ на третий вопрос: автор приводит примеры моральных (нравственных) норм.

29.Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.

1. Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля.

2. Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.

30. В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.

1) патриотизм (важно, чтобы человек любил своё Отечество, гордился его традициями, работал на его процветание);

2) ответственность за свои поступки (необходимо, чтобы граждане уважали законы страны и соблюдали их, осознанно относились к своим действиям, понимали и оценивали их последствия).

31.Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.

1) социализация не сводится к абсолютной стандартизации. Она требует выполнения тех правил и норм, без соблюдения которых будут нарушены права и интересы других людей;

2) школьники с учётом своей индивидуальности усваивают основы культуры своего общества, поэтому социализация происходит успешно.

Обществознание ОГЭ

Вторая часть. Задания с развернутым ответом

Каждое из шести заданий этой части проверяет определенное умение на различном содержании обществоведческого курса. Есть некоторые общие правила:

2. Важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т. п.): признак, (черты, аргументы, примеры и т.п.) но и определить какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т. д.).

3.Существует чёткая зависимость баллов от полноты ответа. Ответ может быть правильным, но не полным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно.

Первое задание к тексту (№26 в работе) требует составить план текста, выдели его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Для выполнения этого задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, выявить основные идеи. Очень важно понимать, что название пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста-необходимо самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. При этом количество выделенных фрагментов может быть различным - система оценивания не задает какого-то конкретного числа пунктов плана. Но при этом надо понимать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты (микротемы) должна присутствовать определенная логика – именно на основе ее понимания эксперт, проверяющий работы, может сделать вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

Второе задание к тексту (№27 в работе) предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. Требуемая информация может быть приведена в форме прямой цитаты из текста, причем могут быть опущены длинноты и подробности и приведен лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть дана в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианты выполнения задания равноправны.

Третье задание к тексту (№28 в работе) предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, представленной в тексте.

Четвертое задание к тексту (№29 в работе) предполагает выход за рамки содержания текста и привлечения контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Требования к выполнению задания: во-первых , точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям; во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений; в-третьих , корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа.

Пятое задание к тексту (№30 в работе) – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией для решения проблемы и др.

Шестое задание к тексту (№31 в работе) предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно требует рассматривать текст в ином ракурсе.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие

знания, дайте два объяснения этой мысли.

31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Аргумент = факт + суждение (потому что или так как)

Название документа ГИА 2016 вар 1 Конфликты.doc

ГИА 2016 Вариант 1

Часть 2

«Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если говорить о самом общем определении конфликта, то его можно было бы дать следующим образом: конфликт представляет собой столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приобщаются к тем целям, которые выдвигают конфликтующие стороны и воспринимают их как свои собственные.

Разумеется, конфликт может быть вызван существенными причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

Следует отметить бесконечное разнообразие конфликтных ситуаций и невозможность сведения их окончательно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Всё же исторический опыт и социальная практика позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовём четыре основных источника конфликтов, достаточно распространённых во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, которые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конфликтах.

Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворённости существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накопления неудовлетворённости идёт медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего наружу это чувство неудовлетворённости. Неудовлетворённость, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и лозунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необратимым. <...>

Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социальной жизни.

(Адаптировано по книге: Обществознание: Пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов, А. А. Царская. В. Г. Зарубин и др.; Под ред. В. В. Барабанова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. С. 311-313.).

26.

27. Что такое конфликт? Какие причины его возникновения названы в тексте?

28. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?

29. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии конфликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.

30. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, ученик утверждал, что конфликт нельзя признать нормальным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напряжённость и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

31. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стимулом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 1 ответы.doc

ГИА 2016 Вариант 1

26.

1)сущность конфликта;

2)причины возникновения конфликта;

3)разнообразие конфликтных ситуаций и их источники;

4)этапы развития конфликта между большими группами людей.

27. Что такое конфликт? Какие причины его возникновения названы в тексте?

«Конфликт представляет собой столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных

индивидов».

Согласно тексту, причины возникновения конфликта могут быть следующие: столкновение интересов, которое осознано обеими сторонами конфликта; угрозы самим основам существования конфликтующих групп

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

28. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?

Согласно тексту, в качестве основных источников конфликтов могут быть следующие: богатство, власть, престиж, достоинство. Эти источники конфликтов можно отнести к основным потому, что именно они имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конфликтах

29. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии конфликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.

В качестве примеров видов конфликта могут быть приведены следующие: внутри личностный; межличностный; межгрупповой; с внешней средой; охватывающий отдельные сферы общественной жизни; охватывающий общество в целом.

Могут быть приведены другие примеры видов конфликта

30. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, ученик утверждал, что конфликт нельзя признать нормальным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напряжённость и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

1) ответ на вопрос, например:

в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) - социальный конфликт представляет собой нормальное явление общественной жизни.

2) фрагмент текста, например: «Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека»;

«...Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социальной жизни»

31. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стимулом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

появляются новые формы социальных отношений, приходя на смену старым, отжившим: например,

после победы буржуазных революций успешно развиваются новые капиталистические отношения;

снимается существующая неудовлетворенность и социальная напряжённость, что способствует

дальнейшему развитию общества;

разрушается социальная система (например, в результате победившей революции);

возникает дезориентация социальной жизни (например, использование таких методов, как захват и удержание объекта конфликта, уничтожение материальных ценностей, обман, дезинформация, клевета, шантаж и т. д.).

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 12 ответы.doc

ГИА 2016 Вариант 12

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)сущность современной научно-технической революции (НТР);

2)научная деятельность - неотъемлемая часть общественного производства;

3)характерные черты нового этапа НТР;

4)роль НТР в изменении положения человека в системе производства.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

По мнению авторов, современная НТР «характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, то выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства»

28. К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите объяснение в тексте.

Согласно тексту, начало современной НТР относится к 50-м годам XX столетия. Это обусловлено тем, что с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства, наука превращается в непосредственную производительную силу общества

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.

В качестве трех направлений современной НТР могут быть перечислены:

1) использование принципиально новых технологий (информационных, биотехнологий и др.);

2) качественные изменения предметов труда, широкое использование новых материалов;

3)создание и использование гибких автоматизированных производств, робототехнических комплексов. Могут быть перечислены другие направления современной НТР

30. Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)ответ на вопрос, например: в тексте отражена первая точка зрения (точка зрения ученика)

Современная НТР обеспечивает науч­но-техническую базу успешного решения глобаль­ных проблем человечества, играя ведущую роль в развитии общества.

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2)фрагмент текста, например:

- «Начало нового этапа НТР в развитии производи­тельных сил характеризуется: <...> масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, ма­териалов, энергии; переходом большинства от­раслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической резуль­тативности научных исследований и опытно-кон­структорских разработок»

31. Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту твоей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

НТР способствует развитию образования, превращению его в необходимое и непременное условие полноценного человеческого существования;

НТР позволяет человеку овладеть высокими скоростями, сравнительно безопасными возможностями работать в труднодоступных или вредных условиях;

в случае несогласия может быть указано, что

НТР приводит к тому, что человек становится всё более зависим от техники: техногенные катастро­фы приносят значительный ущерб не только при­роде, но и человеку;

НТР в развитых и развивающихся странах, а так­же в странах с переходной экономикой вызывает рост безработицы.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 12 НТР.doc

ГИА 2016 Вариант 12

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>

Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>

Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

НТР решительно меняет положение человека... в системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), я затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих... функций всё более высокого уровня; с принятием ответственных решений»

(Адаптировано по книге: 06-ществознание: пособие-репетитор / Под ред. О.С. Белокрыловой, В.И. Филоненко. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 426, 427, 431.).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

28. К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите объяснение в тексте.

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.

30. Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

31. Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту твоей позиции.

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 15 Человек биосоц.doc

ГИА 2016 Вариант 15

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

«Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве существует человек. Биологическая природа человека - это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность - сущность человека.

Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens (человек разумный). Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии. Как биологический вид человек обладает кровеносной, мышечной, нервной, костной и другими системами. Уступая животным в развитии отдельных органов, человек превосходит их по своим потенциальным возможностям. Его биологические свойства жёстко не запрограммированы, что даёт возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность. Это проявляется, например, в ускоренном развитии детей, в сокращении рождаемости, детской смертности и др.

Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определённых причин оторванный с рождения от общества, остаётся животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстаёт как совокупность общественных отношений.

Человек не только продукт общественно-исторического развития, но и субъект, своей активностью воздействующий на окружающую среду»

(Адаптировано по книге: Обществознание: Пособие для поступающих в вузы / В.В. Барабанов, А.А. Дорская, В.Г. Зарубин и др.; Под ред. В.В. Барабанова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. С. 11-12.).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Чем, согласно тексту, по своей сути является человек? Что представляют собой биологическая природа и социальность для человека?

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите три свойства, раскрывающие социальную сущность человека.

30. Познакомьтесь со следующими точками зрения.

Первая точка зрения

Вторая точка зрения

«Человек - носитель сознания, которое само по себе является общественным продуктом. Лишь в обществе и благодаря обществу человек оказывается способным не только познавать и трудиться, но и осознавать свои внутренние процессы, соотносить желания и состояние с внешними обстоятельствами жизни и действовать разумно»

«Человек - изолированная личность, он сам творец своей жизни, творец самого себя. Жизнь человека независима от изменений в обществе, от его экономического развития. В достижении личного счастья, в овладении культурой человеку не нужны посредники в виде государства, общественных учреждений. Свободная творческая активность индивида развивается по законам, заложенным в нём самом»

Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

31. Согласны ли вы со следующим утверждением таджикского поэта Фирдоуси:

«В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нём»?

С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 15 ответы.doc

ГИА 2016 Вариант 15

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) человек - биосоциальное существо;

2) биологическая природа человека;

3) человек как социальное существо;

4) человек как субъект общественно-исторического развития.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Чем, согласно тексту, по своей сути является человек? Что представляют собой биологическая природа и социальность для человека?

Согласно тексту, человек по своей сути является существом биосоциальным. Биологическая природа представляет собой естественную предпосылку, условие существования человека, социальность - сущность человека

По мнению авторов, биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Влияние социального испытывает на себе генетика человека, наследственность. В качестве примеров, иллюстрирующих в тексте обусловленность биологического социальным в человеке, могут быть названы следующие: ускоренное развитие детей; сокращение рождаемости; детская смертность и др.

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите три свойства, раскрывающие социальную сущность человека.

В качестве трех свойств, раскрывающих социальную сущность человека, могут быть названы:

1) способность и готовность к общественно-полезному труду;

2) сознание и разум;

3) свобода и ответственность.

Могут быть названы другие свойства, раскрывающие социальную сущность человека

30. Познакомьтесь со следующими точками зрения.

Первая точка зрения

Вторая точка зрения

«Человек - носитель сознания, которое само по себе является

общественным продуктом. Лишь в обществе и благодаря обществу человек оказывается способным не только познавать и трудиться, но и осознавать свои внутренние процессы, соотносить желания и состояние с внешними обстоятельствами жизни и действовать разумно»

«Человек - изолированная личность, он сам творец своей жизни, творец самого себя. Жизнь человека независима от изменений в обществе, от его экономического развития. В достижении личного счастья, в овладении культурой человеку не нужны посредники в виде госу

арства, общественных учреждений. Свободная творческая активность индивида развивается по законам, заложенным в нём самом»Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена первая точка зрения –

общественная жизнь не только совершенствовала природную организацию человека, но и подчинила ее себе.

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

- «Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено»;

- «Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Индивид, в силу определённых причин оторванный с рождения от общества, остаётся животным. Поскольку человеческая деятельность может существовать только как общественная, сущность человека предстаёт как совокупность общественных отношений»

31. Согласны ли вы со следующим утверждением таджикского поэта Фирдоуси:

«В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нём»?

С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

Человек обладает разумом, что позволило ему сделать гигантский скачок в освоении мира;

Человек умеет накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее, что открыло ему возможность создавать нечто не существующее в природе - «вторую природу»;

в случае несогласия может быть указано, что

Человек обладает разумом, однако не всегда совершает разумные поступки, прежде всего, в отношении природы, рассматривая ее как мастерскую, в которой можно бесконтрольно хозяйничать;

Человек как биологический вид претендует на роль очередного царя природы, но палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как па смену гигантским земноводным пришли ящеры, а затем - млекопитающие, одна из ветвей которых дала миру человека. Жизнь при этом не останавливалась, изменялись условия, и победу одерживали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 3 ответы.doc

ГИА 2016 Вариант 3

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)роль религии и церкви в жизни общества; 2)ядро религии - вера;

3)структура (состав) религиозной веры;

4)влияние религии на духовную жизнь общества.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Назовите, используя текст, основные функции церкви.

Согласно тексту, основными функциями церкви являются:

Объединение верующих одного вероисповедания;

Разработка единых норм их поведения

28. Какие элементы, согласно тексту, включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и основным?

Согласно тексту, религиозная вера включает в себя следующие элементы:

Веру в существование Бога;

Нормы морали и нравственности;

Веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог;

Веру в спасительную силу ритуальных обрядов:

Крещение, молитва, пост, богослужение.

Первым и основным элементом религиозной веры является вера в существование Бога как Творца всего существующего

29. Почему «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

В качестве объяснений того, почему «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества», могут быть даны следующие:

Религия является носителем культурных и духовных ценностей, составляющих основу духовной жизни общества;

Религия общедоступна, что позволяет каждому независимо от уровня образования через религиозные афоризмы, рассказы, легенды, притчи углубиться в занятия искусством, философией, наукой. Это способствует духовному развитию людей;

Религия отрывает человека от повседневности, требует от него обращения к божественному, т. е. вечному, духовному, давая ему пищу для размышлений и для высоких чувств

30. Рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил её роль в порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например:

в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) - религия способствует сохранению стабильности личности, социальных групп и общества в целом, упорядочиванию определенным образом помыслов, стремлений людей.

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

- «...церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения;

- «...религиозная вера включает в себя... нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом»

31. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

Религия напоминает человеку о высших идеалах, заставляет его задуматься о смысле жизни, о «спасении души»;

Выполнение людьми требований религиозной морали делает их поведение стабильным и предсказуемым;

в случае несогласия может быть указано, что

Религия принижает человеческий разум, утверждает недопустимость сомнения в истинах вероучения, провозглашает приоритет веры над разумом и знаниями;

Религия сдерживает свободу творчества: научная мысль начинает интенсивно развиваться, когда она освобождается от власти церкви;

там где общество находится под властью религии, церковь сужает тематику произведений искусства, а иногда ставит под запрет целые его отрасли.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 3 Религия.doc

ГИА 2016 Вариант 3

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

«...Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определённом этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения. <...>

Ядром религии становится вера. Первым и основным её элементом является вера в существование Бога как Творца всего существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за свои поступки. <…>

Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких ритуальных обрядов, как крещение, молитва, пост, богослужение. <…>

Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества. <...>

Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные - обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали неотъемлемой ее частью»

(Адаптировано по книге: Тимоненко Ю. Н., Скопинцева Ю. Н., Юкина И. В., Волохова Е.А. Культурология. М.: Издательство «Экзамен», 2007. С. 18-20.).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Назовите, используя текст, основные функции церкви.

28. Какие элементы, согласно тексту, включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и основным?

29. Почему «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

30. Рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил её роль в порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

31. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 4 ответы.doc

ГИА 2016 Вариант 4

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)природа межличностных отношений;

2)сущность чувств, сближающих людей;

3)сущность чувств, разъединяющих людей;

4)влияние уровня развития чувств на деятельность группы.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Найдите в тексте объяснение того, почему межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы.

Согласно тексту, «межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы, потому что их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа». Это означает, что межличностные отношения складываются на основе определённых чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу

28. Используя содержание текста, заполните таблицу.

Наименование

группы чувств

Отношение

к другой стороне

Сближающие, объединяющие людей

Желаемая

Готовность к сотрудничеству

Разъединяющие людей

Неприемлемая

Отсутствие желания к сотрудничеству

Могут быть даны в таблице иные, близкие по смыслу формулировки

29. Почему поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

В качестве объяснений могут быть даны следующие:

в ходе межличностных отношений человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать своё поведение, укреплять в своей личности всё положительное, избавляться от недостатков;

межличностные отношения (например, дружб а, «любовь) дают человеку уверенность в себе, положительные эмоции, что позитивно сказывается на его поведении;

межличностные отношения формируют ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью и во многом определяют её поведение.

Могут быть даны другие объяснения

30. На уроке ученик утверждал, что деловые отношения свободны от чувств симпатии или антипатии, а, следовательно, чувства никак не скажутся на результатах этих отношений. Деловые отношения зафиксированы в документах, а привязанность, вражда, антипатия, товарищество не повлияют на них. Не все учащиеся класса поддержали данное мнение. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например:

в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) - деловые отношения принадлежат к межличностным отношениям, следовательно, им свойственны определённые чувства, возникающие у людей по отношению друг к другу.

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

- «Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определённых чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу...»;

- «Конкретный уровень их (чувств. -Авт.) развития, естественно, не может быть безразличным для деятельности группы»

31. Согласны ли вы с тем, что симпатия или антипатия между людьми зависят от их понимания друг друга? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

Впечатление друг о друге, сформированное на основе внешнего облика, может оказаться неправильным, поскольку возможны обстоятельства, зависящие от обстановки, настроения, душевного состояния этих людей. Потому необходимо научиться понимать другого человека, чтобы сформировать определённые чувства по отношению к нему;

Наличие стереотипов, в соответствии с которыми все люди заранее относятся к определённой категории (например: «Все девчонки не умеют держать язык за зубами», «Все мальчишки грубияны»), могут препятствовать складыванию истинной оценки того или иного человека. Поэтому следует формировать внимание к другим людям;

в случае несогласия может быть указано, что

Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, что уже может повлиять на симпатию или антипатию, а потом уже складывается впечатление от его слов, черт характера;

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

«Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определённых чувств, рождающихся (у людей по отношению друг к другу...

Естественно, что «набор» этих чувств безграничен, однако все их можно свести в две большие группы: 1) сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случает такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т. д.; 2) разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая... по отношению к которой не возникает желания к сотрудничеству и т. д.

Интенсивность того и другого родов чувств может быть весьма различной. Конкретный уровень их развития, естественно, не может быть безразличным для деятельности группы»

(Адаптировано по книге: Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988. С. 85).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Найдите в тексте объяснение того, почему межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы.

28. Используя содержание текста, заполните таблицу.

Наименование

группы чувств

Отношение

к другой стороне

Последствия для совместной деятельности

29. Почему поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

30. На уроке ученик утверждал, что деловые отношения свободны от чувств симпатии или антипатии, а, следовательно, чувства никак не скажутся на результатах этих отношений. Деловые отношения зафиксированы в документах, а привязанность, вражда, антипатия, товарищество не повлияют на них. Не все учащиеся класса поддержали данное мнение. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

31. Согласны ли вы с тем, что симпатия или антипатия между людьми зависят от их понимания друг друга? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

‹ ›

Название документа ГИА 2016 вар 9 Глобальные пробл.doc

ГИА 2016 Вариант 9

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

«Человечество встретило XXI в. процессом глобализации, заключающимся в формировании общепланетарного, экономического, научного, информационного пространства.

Особое значение в придании целостности современному миру имеет развитие международных коммуникативно-информационных сетей. Символическим актом зарождения» информационной эры считается запуск первого искусственного спутника Земли. <...> Более совершенным по сравнению со спутниковой связью средством коммуникации стали компьютерные сети Интернет, в которых скорость и объём передаваемой информации значительно возрастают. В компьютерных сетях можно проводить международные научные конференции, совершать экономические сделки, непосредственно общаться людям разных континентов.

Несмотря на тенденцию к целостности и единству, в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социальных отношений и др.

Важнейшим является противоречие между развитыми и развивающимися странами. Его еще называют противоречием между Севером и Югом. Развитые страны Севера - это индустриальные и постиндустриальные общества с передовыми технологиями в производстве и с устойчивыми системами общественного обеспечения.

Они потребляют большую часть энергии, производимой на планете, эксплуатируют большую часть её ресурсов. Развивающиеся страны могут предложить лишь сырьё для промышленности, сельскохозяйственную продукцию, дешёвый труд людей, рынок для сбыта продукции не самого лучшего качества. В условиях высокого развития международных коммуникаций страны Севера и Юга не могут пребывать в изоляции. Проблемы одних и других становятся общими»

(Адаптировано по книге: Обществознаиие: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 131-132.)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

28. О каком важнейшем противоречии современного мира говорится в тексте? Что является причиной этого противоречия?

29. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что «в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социальных отношений».

30. Рассказывая на уроке о многообразии и единстве мира, ученик отметил, что современный мир не оставляет большого простора для разнообразия. Люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же передачи, читают одну и ту же литературу. Они стремятся модно (т. е. одинаково) одеваться, причёсываться, выглядеть. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

31. Согласны ли вы с тем, что глобализация является положительным процессом для будущего развития человечества? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Как выполнять задания 26 по обществознанию

Как выполнять задание 26 ЕГЭ по обществознанию? Задания части 2 сложнее, чем задания части 1. Для их решения надо знать кое-какие нюансы. Их не помешает знать каждому абитуриенту. Задание 26 ЕГЭ по обществознанию включает в себя проверяемую тему, или ее аспект, а также вопрос об иллюстрации этой темы примерами. Оценивается это задание тремя первичными баллами. Решим для примера несколько вариантов задания 26 по обществознанию и попутно дам несколько рекомендаций, как их делать.

Шаг 1. Определить, к какой теме относится данное задание. Из примера видно, что задание отсылает нас к . Общественные организации это социальные объединения, которые функционируют вне рамок государства, вне политической власти. Это мы тоже разбирали в посте . Надо назвать и проиллюстрировать три проявления роли этих организаций в политической системе.

Шаг 2. Поймите, что от Вас требуется.

В данном задании требуется привести три примера взаимодействия общественных организаций с государством. Для этого задаем себе вопрос: когда общественные организации «лезут» в политику? Ответ: (1) когда отстаивают интересы людей, (2) когда доносят информацию о состоянии общества до государства, и (3) когда выступают независимыми экспертами, например при независимой оценке государственных учреждений.

Вот вам и три роли!!!

Шаг 3. Грамотно и кратко сформулируйте три роли и по примеры к каждой. В нашем случае ответ к заданию С6 по обществознанию будет таким:

1.Выражение и отстаивание интересов общества. Пример: союз матерей выступил с инициативой годичного срока воинской службы по призыву.

2.Информирующая роль. Профсоюз учителей проинформировал о намерены городские власти о реальной заработной плате работников школы

3.Контролирующая роль. Союз гражданских инициатив провел независимую проверку качества работы государственных больничных учреждений города.

Сделает ещё одно задание 26 по обществознанию, но уже без пошагового разбора, чтобы всё окончательно стало ясно, а не пасмурно 😉

Проверяемая тема: гражданское право, экономическая сфера общества. Подтема — виды юридических лиц.

Ответ:

1. Участники хозяйственного товарищества непосредственно участвуют в его деятельности. Пример: В товариществе «Лопухъ» каждый участник товарищества непосредственно отчитывается за свою деятельность

2. Права и обязанности участников товарищества регулируются учредительных документом товарищества. Пример: Ю.С. Сидоров, И.И. Иванов и Д.В. Сидоренко образовали полное товарищество, по договору которого каждый участник имеет право на 33,3% прибыли и несет такую же ответственность в случае банкротства товарищества.

3. Участники товарищества несут ответственность по его обязательствам своим имуществом. Пример: Товарищество «Лопух» обанкротилось и индивидуальные предпринимали потеряли принадлежавшее им имущество.

4. Участниками товарищества могут только только индивидуальные предприниматели и/или коммерческие организации. Пример: в полное товарищество «Лопух» входили два индивидуальных предпринимателя и одна коммерческая организация.

Как-то так, друзья! Да, если возникнут проблемы с изучением обширного учебного материала по обществознанию, рекомендую воспользоваться моим авторским видеокурсом "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " . Также вы можете , в которых мы продолжим разбор наиболее сложных тем и будем разбирать непростые тестовые задания.

Ну и, как водится, по традиции, предлагаю Вам самим решить пару вариантов задания 26 ЕГЭ по обществознанию:

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.