Olympus PEN-F – дизайн в стиле ретро и современные технологии. Режимы работы колеса творческих фильтров

Наличие электронно-механического затвора позволило реализовать довольно широкий диапазон выдержек. Самым коротким отрабатываемым значением стала 1/16000 секунды, так что в этом плане Olympus PEN-F проявляет себя лучше беззеркалок Sony. Впрочем, некоторые камеры (та же X-Pro2 от Fujifilm) позволяют снимать с вдвое более короткой выдержкой – 1/32000 с.

Серийная съемка возможна со скоростью 10 кадров в секунду. За одну серию можно снять до 25 кадров в формате RAW, после чего скорострельность снижается примерно до одного кадра в секунду. Если снимать в JPEG, то можно сделать до 50 фотографий в одной серии.

Как снимает?

После того, как рынок насытился отменными полнокадровыми камерами (в основном это Sony, Nikon, Canon), планка качества изображения на высокой чувствительности сильно поднялась. Я бы даже сказал, что Micro Four Thirds теперь сложно воспринимать всерьез. Если вам нужен минимальный шум и возможность съемки звездного неба ночью на длинной выдержки, то вам однозначно следует смотреть в сторону полнокадровой камеры. Но если сравнивать PEN-F с беззеркалками и компактами с сопоставимой площадью сенсора, то он проявляет себя на удивление неплохо.

Фотоаппарат в работе

Уж сколько прошло через наши руки красивых и стильных камер! Но, к сожалению, часто в жертву дизайну приносилось удобство управления. И хотя отменной эргономикой, как у профессиональных зеркалок, Olympus PEN похвастаться не может, мы должны признать, что управлять им удобно. Маленький фотоаппарат-кирпичик неплохо лежит в руке. Большой палец правой руки безошибочно ложится на управляющий барабанчик на задней панели. Но удерживать камеру одной рукой не очень комфортно.

Часто возникает желание поднести фотоаппарат к глазу. Про отсутствие оптического видоискателя вспоминаешь в последний момент. Наверное, для таких консервативных фотографов, не представляющих съемку без него, разработчики выпустили сменный видоискатель, устанавливаемый в горячий башмак. Естественно, работает он только с одним объективом - блинчиком M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:2.8. Подобный видоискатель может помочь лишь с компоновкой кадра. Никакой информации в нем не отображается.

Кроме M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:2.8, специально для стандарта micro 4/3 компания Olympus выпустила еще один объектив - M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1:3.5-5.6 . Он не столь компактен и в разложенном состоянии выглядит на маленькой фотокамере не очень естественно. Но при транспортировке он складывается почти вдвое, а раскладывается простым поворотом кольца зума.

На включение фотоаппарата тратится около секунды времени. В это время внутри чувствуется еле заметная вибрация - работает система очистки матрицы от пыли. Фокусировка объектива осуществляется по контрастному принципу, как в компактах. Несмотря на это, фокусируется Olympus PEN быстро и точно. Автофокусировка может осуществляться по центральной точке, по автоматически выбранной, или же по выбранной вручную. Предусмотрена фокусировка с распознаванием лица (именно этот режим мы использовали при съемке тестового натюрморта). Хорошо продуман в камере режим ручной фокусировки. При смещении фокусировочного кольца объектива на дисплее показывается увеличенный фрагмент кадра, по которому очень просто сфокусироваться вручную. Лага затвора у камеры нет. Серийная съемка осуществляется со скоростью 3 кадра в секунду. Объем серии ограничен 10 кадрами в формате RAW.

E-P1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/400 с

Дисплей Olympus PEN имеет диагональ 3 дюйма и уже ставшее скромных для камер премиум-класса разрешение 230000 точек. Однако, изображение на нем яркое и контрастное. Если увеличить яркость подсветки в меню, то никаких проблем при съемке на ярком солнце не возникнет. Там же в меню можно отрегулировать цветопередачу дисплея.

Отсутствие встроенной вспышки может несколько осложнить съемку в плохих условиях освещения. Ведь иногда встроенная вспышка помогает сделать просто уникальные кадры. Впрочем, отношение к встроенным вспышкам у многих опытных фотографов бывает очень негативным. Некоторые фотографы принципиально не используют встроенную вспышку, обосновывая это тем, что освещение получается плоским. Те, кому все-таки нужна вспышка, могут приобрести FL-14. Эта вспышка компактная, она разработана специально для Olympus PEN. Но ее главный недостаток - невозможность повернуть «голову» вверх или в бок. То есть освещение получится таким же плоским, как и при использовании встроенной вспышки других камер.

E-P1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/60 с

Если хочется получить большие возможности при работе с искусственным освещением, придется задуматься о приобретении старших моделей вспышек, которые по весу и габаритам могут быть больше и тяжелее самой камеры.

Таким образом, одно из главных достоинств этого фотоаппарата - компактность - вам удастся оценить лишь при использовании объектива-блинчика. Со вспышкой и объективом M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1:3.5-5.6 выигрыш по габаритам по сравнению с любительскими зеркалками становится минимальным.

Интерфейс

Разработчики Olympus PEN реализовали в камере практически два разных меню: основное (вызывается кнопкой Menu) и быстрое (вызывается центральной кнопкой навипэда). В основном меню собраны преимущественно настройки самой камеры или те настройки, которые не подлежат частой смене. В быстром меню собраны основные съемочные параметры. Кроме того, ряд съемочных параметров управляется при помощи клавиш навипэда. Функции управляющего цилиндра под большим пальцем можно индивидуально настроить для каждого режима съемки. В меню также можно отдельно запрограммировать одну из кнопок - Fn. Так что по оперативности управления Olympus PEN не уступает любительским зеркалкам.

В режиме просмотра доступен ряд функций постобработки: от простого кадрирования до быстрой конвертации RAW-фалов в JPEG.

Видеосъемка

Фотоаппарат умеет снимать видео с разрешением 1280x720 (30 кадров/с) и 640x480 (30 кадров/с). Запись звука возможна лишь при помощи встроенного микрофона. Но при зумировании или фокусировке на записи хорошо слышны посторонние звуки, издаваемые объективом. В режиме видеозаписи возможна автофокусировка. Но при съемке подвижных объектов автофокус иногда теряет цель, и тогда происходит кратковременный цикл перефокусировки.

Введение

Создание фотоаппаратов в чем-то схоже с созданием автомобилей. Производитель для начала разрабатывает платформу, после чего на ней выпускает первую модель. Спустя несколько лет эту модель дорабатывают, исправляют ошибки конструкции, ошибки эргономики, освежают дизайн и так далее. Точно такой же подход можно наблюдать у большинства производителей фототехники. Количество, качество доработок и успешность модели на рынке, как вы понимаете, зависят друг от друга. И, на мой взгляд, новые фотоаппараты Olympus в этом плане очень удачны. Переработали очень многое, поэтому первый взгляд в данном случае необходим. Но усовершенствования линейки в первую очередь обусловлены действиями конкурентов на рынке. Обновленная линейка Sony NEX очень хороша, как и Samsung NX200. И чтобы конкурировать с ними, эти доработки были критичными, очень важными как для производителя, так и для потребителя. Новая камера по-прежнему соответствует стандарту 4/3, но говорить, что меньшая матрица (по сравнению с APS-C) сразу же делает аппарат хуже, я бы не стал. Ниша незеркалок рассчитана на массового потребителя, которому важно не только качество фото, но и удобство использования, дополнительные опции и режимы работы камеры. Об этом мы еще поговорим, а пока давайте посмотрим на новинку.


В статье о предыдущем аппарате - PL2 я писал следующее:

Когда ко мне в руки попала E-PL1, то радости моей не было предела. Компактные размеры, приятный вес и множество различных фильтров в камере позволяли быстро получить красивый снимок. С аппаратом не хотелось расставаться, и я его готов был даже купить. Позднее вышел Sony NEX и устроил самый настоящий демпинг, поэтому изначальную стоимость в 24 тысячи компания Olympus снизила до 20. Потом были новинки от Panasonic и Samsung. Прошедший год оказался богатым на беззеркальные фотоаппараты, поэтому сейчас, получив PL2, большой радости не испытал. Хотя нельзя не отметить, что камера приятная. Просто нет этого эффекта новизны, и дело даже не в том, что PL2 является доработкой, а просто беззеркалки - уже привычное явление.

Касательно новой камеры могу сказать, что она впечатляет, особенно если вы пользовались предыдущими фотоаппаратами линейки. Мне было достаточно открыть коробку, чтобы понять - здесь что-то особенное. Вкратце, впечатления за выходные исключительно положительные. Скажу больше - в дальнейшем я буду сравнивать ее не только с «одноклассниками» по системе.





Характеристики фотокамеры:

  • Матрица: Live MOS, micro 4/3 (17,3 x 13,0 мм), 12,3 миллиона эффективных пикселей
  • Максимальное разрешение снимка: 4032x3024 точек
  • Значения ISO: 200 - 12800
  • Дисплей: TFT, 3 дюйма, 460 тысяч точек
  • Выдержка: от 1/4000 секунды до 30 секунд
  • Вспышка: внешняя через горячий башмак
  • Видео: AVHCD 1920*1080 (FullHD), AVI Motion JPEG, от 30 до 60 кадров в секунду
  • Объективы: micro 4/3
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC, Eye-Fi
  • Интерфейсы: HDMI, USB, видеовыход

Внешний вид, материалы корпуса, габариты

Дизайн изменили очень сильно, и в данном случае чувствуется влияние Sony NEX. Посмотрите на тыльную сторону камеры.



Широкоформатный откидной дисплей занимает практически всю тыльную сторону, а справа от него - навигационная кнопка с многофункциональным диском. Сверху и снизу от него - кнопки меню и информации. Точно такая же компоновка в камере от Sony. Чуть выше - резиновая вставка под большой палец.


Лицевая сторона лишилась хвата и выглядит минималистично, но вместе с тем дорого. Полированный металл с горизонтальной насечкой отражает в себе объектив камеры, что смотрится интересно и просто красиво.

Материалы камеры неизменны - корпус почти полностью выполнен из пластика, исключая лицевую панель. Как я говорил выше - она из металла. В целом, камера смотрится дорого, интересно и технично.

Габариты существенно изменились по сравнению с предыдущей моделью и в целом соответствуют таковым у конкурентов.



Элементы управления

Компоновка элементов сильно изменилась. С тыльной стороной разобрались выше, осталось только добавить, что над дисплеем есть кнопка просмотра отснятого материала, кнопка удаления и кнопки масштаба.




На лицевой, кроме разъема байонета, кнопки блокировки и светодиода фокусировки, нет ничего. На правом торце под шторкой спрятаны интерфейсные разъемы для подключения к компьютеру и телевизору. На нижней стороне - разъем для штатива, а также отсек батареи и карты памяти.


Все остальное, а именно кнопка включения, спуска затвора, диск выбора режима работы, разъем «горячий башмак», два микрофона и динамик камеры, можно найти на верхней стороне. К сожалению, работоспособность «горячего башмака» со сторонними вспышками мне проверить не довелось, но не думаю, что тут могут быть трудности.

Дисплей

Главное в данном случае изменение - дисплей сделали откидным. Механизм схож с таковым в Sony NEX, и, возможно, отсюда схожие углы наклона: 45 градусов вниз и 85 градусов вверх. Такой диапазон комфортен практически для любой ситуации. Вокруг дисплея - черная рамка внушительных размеров, смысл которой не совсем понятен.




Диагональ широкоформатного экрана - 3 дюйма при разрешении 460 тысяч точек. Разрешение несколько хуже, чем у NEX, на мелких элементах интерфейса заметно зерно. Сверху экран закрывает защитное стекло, которое просто так поцарапать не получится. Пачкается, конечно, быстро, но обычной тряпочкой его можно легко почистить. В остальном, ничего плохого сказать про него не могу - яркости вполне хватает, пользоваться удобно.




Эргономика и удобство управления

На удивление, отсутствие хвата практически не сказалось на удобстве пользования, и это удивительно. Благодаря относительно небольшому весу камеру удобно держать одной рукой. Плюс, резиновая вставка под большой палец сыграла в эргономике значительную роль. Китовый объектив 14-42 мм выполнен из пластика и имеет минимальный вес, благодаря чему камера не перевешивает в руке.



С другой стороны, работать с клавишами справа от дисплея одной рукой не так уж и просто, поскольку они находятся слишком близко к краю корпуса. По этой же причине неудобно пользоваться многофункциональным кольцом, вдобавок, его размеры нельзя назвать даже средними, что сказывается на удобстве использования.

Клавиши просмотра и удаления отснятого материала находятся в левой части корпуса, так что управиться одной рукой со всеми кнопками не получится. Но ничего страшного я в этом не вижу.

Кнопка включения расположена практически вровень с корпусом, но нажимается легко, без лишних усилий и мучений. К механике кнопки спуска затвора претензий также нет. Диск выбора режимов работы можно переключать большим пальцем правой руки, плюс ко всему, он не слишком тугой и проворачивается легко.

Скорость работы и удобство съемки

Как вы понимаете, окончательных выводов делать сейчас я не стану, а обозначу лишь основные моменты. Мне очень нравится автофокус. Во-первых, он быстрый. Быть может, самый быстрый среди всех контрастных. Вполне возможно, что Samsung NX200, в спецификациях которого заявлено время срабатывания 100 мс, быстрее, но тут надо смотреть. Далее, в 99 процентах случаев работа автофокуса не вызывает нареканий, а с учетом того, что его можно тут же регулировать вручную, проблем ним не возникает никогда.


Второе, время включения составляет всего 2 секунды, что очень неплохо. После того, как на дисплее появится изображение, можно смело нажимать на кнопку спуска затвора - тут же получите кадр. Никаких притормаживаний и времени ожидания. Время выключения - не более половины секунды.

Общая скорость работы также существенно возросла. Это видно по времени сохранения отснятого материала на карту памяти.

Третье, кнопка съемки видео расположена очень удобно. Во множестве моделей она находится где-нибудь с краю корпуса или просто в труднодоступном месте. Здесь все по-другому - дотянуться до нее легко, но нечаянно нажать трудно.

Четвертое, звук срабатывания шторки для меня очень важен. Многие из вас знают, как звучит Sony NEX - неприятный механический, трескающий звук, вдобавок довольно громкий. Новый PL3 звучит, приятно, мягко и деликатно. Также показалось, что шторка стала работать еще мягче, но возможно, я ошибаюсь.

По поводу различных режимов съемки и всего прочего мы поговорим в полноценной статье. Сейчас же скажу, что щелкать камерой очень приятно.

Примеры фотографий

День:

Ночь:


Вспышка

Комплектная вспышка по реализации очень напоминает таковую в Sony NEX. Так же, пристегивается к корпусу, но в случае с Olympus крепится не на винт, который приходится закручивать, а на фиксатор, который можно разблокировать кнопкой. В сложенном состоянии вспышка неактивна, чтобы вы ни выставляли в меню, но достаточно ее поднять, и фотоаппарат сам активирует и использует вспышку в нужный момент.









Время работы

Заявленное производителем время работы равняется 330 снимкам. В моем режиме эксплуатации эта цифра несколько меньше и равняется примерно 270 снимкам, что неплохо, учитывая время работы конкурентов – тем же Sony NEX 3 я делал примерно 220 снимков.


С другой стороны, эта цифра была получена при хорошем освещении, без использования вспышки и режима художественных стилей, который работает несколько медленнее и требует дополнительного времени на обработку фотографий.

Выводы

В новой линейке Olympus сразу три новых фотоаппарата, и каждый из них по-своему интересен. Но PL3, пожалуй, самый интересный из них, поскольку имеет откидной дисплей, хоть он и несколько хуже такового в P3. Кстати, оригинальный PEN практически не изменился в плане дизайна, и это приятно. Стоит он около 33 тысяч рублей, что на 10 тысяч больше, чем PL3.



Но по-настоящему горячей новинкой станет камера E-PM1. Примерно за 17 тысяч рублей вы получаете то же самое качество, приятный дизайн и простое управление. Определенно, эта камера выигрывает тем, что ее внешний вид прост и управление интуитивно понятно, приближено к таковому в цифромыльницах.



Какую камеру взять вам - решайте сами. Если хотите что-то попроще, то возьмите PM1, что-то посложнее - PL3. Новинки от конкурентов в лице Samsung NX200 и Sony NEX 7 играют в другой ценовой категории. Другое дело - NEX 5N, но сравнение с этой камерой я постараюсь сделать в полноценном обзоре, благо там будет, о чем поговорить.

Алексей Иконников (

Технология и наследие редко шагают нога в ногу. Когда поставлена задача двигаться вперед, взгляды в прошлое редко поощряются. Однако фотографическая отрасль стоит особняком. Производители фотокамер постоянно используют свое наследие и наработки прошлых лет, напрямую соединяющих настоящее с прошлым. В компании Olympus такое наследие по большей части сформировано благодаря мировоззрению и самоотверженному многолетнему труду одного человека - Йошихису Майтани - знаменитого дизайнера, подарившего миру пленочные фотоаппараты PEN и OM.

Пленочный фотоаппарат Olympus PEN F

Именно на это наследие полагалась компания Olympus при проектировании своих первых цифровых камер формата Micro 4/3 (или М43), линейка которых получила название PEN. А в обновленной серии фотокамер ОМ-D, начиная с и заканчивая нынешним флагманом , производитель поднял его на новый уровень. Серия ОМ-D оказалась настолько успешной, что о PEN почти забыли.

До сегодняшнего дня. Последний продукт компании в стиле ретро - (рекомендованная производителем цена 1199 долларов США без объектива) стал кульминацией многолетней напряженной работы именитого производителя. Со своим изысканным олдскульным корпусом и множеством ручных настроек эта стильная компактная беззеркальная камера не просто выглядит как классические аппараты компании, но и воплощает в себе все самые передовые технологии Olympus в области обработки изображения.

Дизайн и эргономика

Действительно, невероятно симпатичный

Самое смешное, что, несмотря на название PEN-F, этот цифровой Olympus похож на пленочный дальномер Leica III даже больше, чем на оригинальный пленочный фотоаппарат Olympus PEN-F. Его пленочный предок PEN-F не имел такого множества ручек и других элементов управления и был проще в управлении. Не следует также забывать, что оригинальный PEN-F не был скомпонован в стиле классического дальномера и чудом вмещал полноценный зеркальный видоискатель в своем тонком металлическом корпусе.

Так почему бы полностью не поддаться ретроспективным мотивам и не создать аккуратный минималистский PEN-F, который бы более походил на своего знаменитого прародителя? Хотя, надо отдать должное, все многочисленные ручки, регуляторы и селекторы нового PEN-F, по которым сходят с ума современные фотоэнтузиасты, отлично вписаны разработчиками в его самобытный дизайн. Думаете, что это ручка обратной перемотки пленки в кассету? А вот и нет, это выключатель питания с насечками.

Кроме того, большое заметное колесико в передней части аппарата поднимает кнопку спуска затвора (с резьбой) до удобного пользователю положения. Если присмотреться поближе, то во внешности обновленной модели можно найти даже некоторые гены линейки ОМ-D, такие как блокирующийся селектор режима съемки. Он стал индикатором неизбежности эволюции, получив при этом четыре пользовательских режима настройки. Новый PEN-F также стал первым продуктом компании Olympus, оснащенным специальным колесиком компенсации экспозиции, так что два основных селектора управления фотоаппаратом получили больше возможностей регулировки других настроек.

Но говорить о том, что все в новом фотоаппарате Olympus идеально все-таки рановато. Прямо под селектором режимов съемки разработчики разместили новый переключатель настройки цветовых параметров изображения, с помощью которого осуществляется регулировка кривых цветовой гаммы, фильтров, виньетирования и доступ к другим функциям настройки изображения. Этот переключатель расположен слишком близко к критически важному заднему колесику управления, так что путаница становится неизбежной. Более того, переключатель настроек цвета чрезвычайно чувствителен - даже легкого движения пальца, перемещенного с колесика управления, хватило для его случайного нажатия.

Olympus наделила свой обновленный PEN-F поворотным 7,5 см сенсорным жидкокристаллическим дисплеем, который очень напоминает дисплеи видеокамер и наверняка придется по душе многим фанатам камер формата M43 и почитателям марки. Некоторые фотолюбители предпочитают откидывающийся дисплей как у модели , другим же больше нравится вариант, установленный на PEN-F.

Новому фотоаппарату, безусловно, не хватает всепогодных качеств , хотя качество и прочность сборки дисплея и его поворотного механизма не вызывают сомнений. Что нам больше всего понравилось в дисплее, так это отделка кожзаменителем его обратной стороны, полностью аналогичная отделке передней части корпуса фотокамеры. При повороте дисплея лицевой стороной вовнутрь фотоаппарат становится очень похожим на компактную пленочную камеру.

Учитывая небольшие геометрические размеры новой модели, ее задняя панель вмещает внушительный набор всевозможных элементов управления. Кнопки выступают над корпусом ровно настолько, чтобы ими можно было пользоваться не глядя, а большой палец идеально ложится на покрытое резиной небольшое утолщение на корпусе. Это помогает отличить камеру от предыдущих моделей PEN и, если корпус модели PEN E-P5 был немного скользким, то PEN-F надежно сидит в руке.

В качестве аксессуара Olympus будет предлагать пользователям дополнительный держатель, позволяющий устанавливать фотоаппарат на штатив посредством разъема стандарта Arca-Swiss. Но если вы будете фотографировать только с помощью маленького объектива M.Zuiko 17mm f/1.8, этот аксессуар вам вряд ли понадобится.

Функциональность

Наконец-то PEN получил встроенный электронный видоискатель!

Чего линейке фотоаппаратов PEN катастрофически не хватало с момента появления первой модели E-P1, так это встроенного видоискателя. Все пленочные фотоаппараты PEN оснащались ими, но цифровой линейке PEN всегда не хватало электронного видоискателя. В модели PEN-F видоискатель встроен прямо в корпус.

И это не какой-то рядовой ЭВИ! Оснащенный панелью на органических светодиодах с разрешением 2,36 миллиона точек, видоискатель выдает большое (оптическое увеличение – 1,08), красочное и детализированное изображение. Он также оснащен функцией S-OVF, впервые представленной в модели , которая не применяет настройки экспозиции или цвета к изображению, которое вы видите.

Самой лучшей особенностью нового PEN-F, безусловно, стала 5-осевая система стабилизации изображения, позаимствованная у модели . Представители компании Olympus заявляют, что она нивелирует дрожание камеры по пяти направлениям и сохраняет эффективность вплоть до 5 ступеней экспозиции (измеренных по методике CIPA). Вместе с системой стабилизации в новый фотоаппарат из перекочевал и режим съемки с высоким разрешением, в котором максимальная детализация изображения достигается путем смещения матрицы. Установленная в PEN-F 20-мегапиксельная матрица в этом режиме делает возможной съемку в формате RAW с колоссальным разрешением 10368×7776 пикселей, что соответствует 80-ти мегапикселям!

Компания Olympus уделила много внимания функциональности многочисленных встроенных фильтров и редакторов, наделив PEN-F невиданными ранее возможностями. Специальный селектор на передней панели фотоаппарата позволяет выбрать наиболее подходящий художественный фильтр, пользовательский цветовой профиль или один из нескольких новых монохромных режимов (включая новые оттенки и симуляторы цветных фильтров). Хотя я все еще делаю большую часть снимков в формате RAW, возможность просто выбрать нужный фильтр и снимать сколько душе угодно, не задумываясь об утомительной постобработке изображений, очень впечатляет и воодушевляет.


Пример использования монохромного фильтра Pen-F

К сожалению, нельзя не отметить и несколько досадных упущений. Наиболее значимым является отсутствие устойчивости к неблагоприятным погодным условиям, которой могут похвастаться новый и . Компактный корпус PEN-F также означает, что SD-карта расположена рядом с батареей и не имеет слота с независимым доступом.

Производитель также сохранил в неизменном виде свою настраиваемую двухдисковую систему управления 2×2, по-видимому, чтобы свести к минимуму возможную неразбериху в процессе адаптации пользователей к новой камере.

Olympus PEN-F: Производительность

Первая 20-мегапиксельная матрица компании Olympus великолепно справляется со своими задачами

До недавнего времени 16 мегапикселей были потолком для фотоаппаратов формата Micro 4/3. Но после перехода моделей Canon, Sony и Nikon в диапазон 30+ мегапикселей уплотнение матриц фотокамер вышеуказанного формата было лишь вопросом времени. И, хотя первым 20-мегапиксельный барьер в классе M43 взял , компания Olympus только сейчас рискнула выйти за пределы спокойных вод 16-мегапиксельной гавани со своим новым PEN-F. Пока все говорит о том, что плавание нового корабля будет спокойным, даже несмотря на немного меньший физический размер пикселей.


Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/60 с, Диафрагма f/1.8, ISO 500 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/5000 с, Диафрагма f/2.5, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/800 с, Диафрагма f/2, ISO 100 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/1250 с, Диафрагма f/2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2.5, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/3200 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 125 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/1.8, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/1.8, ISO 160 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/6400 с, Диафрагма f/2,2 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/4000 с, Диафрагма f/2.2, ISO 200 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 17мм, Выдержка 1/8000 с, Диафрагма f/2 © Кайл Луни
Скачать оригинал Скачать оригинал / Фокусное расстояние 300мм, Выдержка 1/320 с, Диафрагма f/4, ISO 640 © Кайл Луни
Скачать оригинал / Фокусное расстояние 12мм, Выдержка 1/40 с, Диафрагма f/2, ISO 1250 © Кайл Луни

Кроме того, производитель умудрился-таки впихнуть в корпус меньшего размера все то, что нам так понравилось в модели . Так, PEN-F получил тот же затвор с минимальной выдержкой 1/8000 секунды, 5-осевую систему стабилизации изображения, аккумулятор, 81-точечную систему автофокусировки и даже графический процессор TruePix, которые в совокупности предсказуемо обеспечивают очень похожую общую производительность.

C лабораторными тестами PEN-F справился блестяще, продемонстрировав улучшенные возможности нового светочувствительного сенсора. Изображение стало более детальным (как и следовало ожидать), а уровень посторонних шумов немного снизился, хотя вам все равно не захочется использовать большую, чем ISO 3200 светочувствительность. По качеству видеосъемки новый аппарат также превзошел большинство других камер компании Olympus, взяв на вооружение усовершенствованные видеовозможности модели . Однако, серьезные видеооператоры по-прежнему будут делать свой выбор в пользу Panasonic благодаря поддержке 4K и наличию других важных функций, таких как возможность подключения внешнего микрофона и наушников.

Olympus PEN-F: Выводы

Наследие Майтани-сан еще живет

Несмотря на неидеальное цифровое перевоплощение оригинала, новый Olympus PEN-F получился стильным и солидным, а поклонники марки и просто любители фотографии оценят его по достоинству. Циники могли бы заявить, что это не более чем уменьшенная стилизованная копия модели , но работа с PEN-F воспринимается совсем по-иному. Эстетическое превосходство и творческие нотки в дизайне нового детища компании Olympus становятся особенно заметными при сравнении с другими свежими моделями линейки PEN.

Тем не менее, некоторые очевидные недоработки все же присутствуют. Так, фотоаппараты I и внешне очень похожи на PEN-F, при этом они предлагают расширенную функциональность за меньшую цену. , в частности, является более привлекательным, если вас интересует возможность съемки высококачественного видео с разрешением 4K.

Перерожденная версия оригинального PEN-F и другие модели свидетельствует о том, что компания Olympus осознала и придает огромное значение компактности конструкции своей продукции.

Но на рынке, где подавляющее большинство фотокамер являются «достаточно хорошими», процесс выбора фотоаппарата выходит далеко за пределы банального ознакомления со страничкой спецификаций. И Olympus всегда понимала это, так как созданный Йошихисой Mайтани оригинальный PEN-F был не только компактным и функциональным, но еще и необычайно красивым. Возрожденная версия осталась верна этим принципам и, несомненно, найдет своих поклонников, если не станет родоначальником нового наследия.