Полароидные фотографии андрея тарковского продадут на аукционе.

Призрачные полароидные снимки Андрея Тарковского продадут с аукциона. Он сделал эти фотографии на родине в России и в Италии, когда работал над фильмом «Ностальгия» в 1983 году.

Ожидается, что многие изображения, особенно из тех, что технически несовершенны, окажутся наиболее востребованными, когда сын знаменитого режиссёра, исполняющий обязанности архивариуса, выставит коллекцию в аукционном доме Bonhams. Размытые, подёрнутые дымкой, с выцветшими мягкими красками, напоминающими акварель, фотографии Тарковского перекликаются со многими его фильмами, наполненными той же призрачной атмосферой.

«Эти фотографии были для него глубоко личными, – сказала руководитель отдела русского искусства аукционного дома Bonhams Дарья Черненко. – Как только он открыл для себя фотоаппарат "Полароид", друзья вспоминают, что Тарковский никогда не выпускал его из рук. Его сын рассказал мне, что во время путешествий отец повсюду возил с собой всю коллекцию снимков. Каждое изображение он отбирал лично. Некоторые из них получались довольно размытыми, но ему хотелось их сохранить. Те, которыми он был недоволен, постоянно сжигал».

Итальянский сценарист Тонино Гуэрра, который работал с Тарковским, написал в предисловии к фотоальбому, опубликованному в 2006 году: «Тарковский часто размышлял о быстротечности времени, и он хотел остановить его хотя бы в этих вот моментальных полароидных снимках».

Многие фильмы Тарковского, в том числе «Иваново детство», «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» отмечены международными наградами и почитаются многими режиссёрами. Ингмар Бергман называл Тарковского «величайшим», а датский режиссёр Ларс фон Триер посвятил ему свой фильм «Антихрист», сказав в недавнем интервью: «Это моя ближайшая связь с религией – для меня он Бог».

Андрей Тарковский провёл последние годы жизни на Западе. Режиссёр умер в1986 году в возрасте 54 лет и похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Его надгробный памятник создал скульптор Эрнст Неизвестный. На нём высечено на русском языке: «Человеку, который увидел ангела».


Андрей Тарковский. Автопортрет.

257 полароидных снимков Тарковского разделили на 29 лотов. Эксперты предполагают, что общая сумма выручки может составить 500 000 фунтов стерлингов. Черненко одобряет решение сына режиссёра разделить коллекцию на тематические подборки, потому что коллекция целиком была бы слишком дорогим лотом для большинства заинтересованных покупателей.

«Мы очень надеемся, что некоторые лоты приобретут музеи или институт киноискусства», – сказала она.

Фотографии представят на аукционе Bonhams в Лондоне с 2 октября. Торги запланированы на 6 октября.

Выбор современного аналогового фотоаппарата серии Fujifilm Instax Mini - один из самых доступных способов приобщиться к эстетике мгновенных снимков. Фотографии, сделанные на камеры Fujifilm, получаются яркими и контрастными, а их размер позволяет хранить снимки в отделении кошелька для кредитных карт.

Сами модели линейки представлены в большом многообразии цветов и имеют немаловажный плюс - доступность комплектующих. Все фотоаппараты совместимы с форматом кассет Instax Mini, которые можно приобрести у производителя по приемлемой цене.

gizlogic.com

Младшая модель серии по привлекательной цене и с ограниченной функциональностью. Впрочем, разнообразие возможностей не та причина, по которой люди приобретают фотоаппараты мгновенной печати. Снимки на Instax Mini 8 создаются в три этапа: включение камеры, настройка освещённости, нажатие главной кнопки. Для придания коже более приятного и естественного цвета предусмотрена функция Hi-Key, снижающая контраст цветового высветления.


polaroidwork.com

В этой модели разработчики убрали ручную настройку экспозиции, но добавили два новых режима фокусировки: для макросъёмки и съёмки пейзажей. Функция Hi-Key осталась на месте, а фронтальная часть корпуса обрела маленькое зеркальце для селфи.


amazon.com

Эта камера по-настоящему многофункциональна: её возможности схожи с теми, что предлагают современные ломографические плёночные фотоаппараты. Двойная экспозиция, обилие режимов, выдержка до 10 секунд и таймер для отсроченной съёмки - эти функции превращают фотоаппарат не только в инструмент выдачи памятных снимков, но и в любимую игрушку любителей поэкспериментировать. Модель доступна в коричневой и чёрной расцветках.


instaxmini.ru

Модель не отличается от предыдущих камер Fujifilm обилием функций, но позволяет печатать снимки вдвое большего размера (62 × 99 мм). Такие фотографии не только порадуют друзей и украсят холодильник, но и обретут место в домашнем фотоальбоме. Кстати, специальные альбомы для моментальных снимков также можно найти в ассортименте Fujifilm.

Lomography Lomo’Instant


blogspot.ru

Фотоаппарат мгновенной съёмки от Lomography поднимает планку функциональности, заданную Fujifilm Instax Mini 90. Как и многие ломокамеры, Lomo’Instant совместим с линзами, которые можно приобрести отдельно: фишаем, портретным объективом и линзой для макросъёмки. Функция ручной выдержки и цветные фильтры для вспышки открывают широкое пространство для экспериментов, которые так любят представители ломосообщества. Lomo’Instant совместим с кассетами Fujifilm Instax Mini.


polaroid.com

Современный цифровой фотоаппарат Polaroid поддерживает не только моментальную печать снимков размером 5 × 8 см, но и их сохранение на карту памяти. Из функций можно выделить различные режимы съёмки, фотографирование по таймеру и создание серии из шести снимков за 10 секунд.


fotosklad.ru

Ничего лишнего. Просто современный аналоговый Polaroid. Размер печатаемого изображения соответствует габаритам снимков Fujifilm Instax Mini, но кассеты тем не менее придётся приобрести отдельно.


polaroid.com

Винтажный Polaroid с широкоформатным объективом и функцией автофокусировки. Цена устройств линейки Spectra на Amazon невысока, многие из них можно приобрести за 20 с лишним долларов. Примерно в такую же стоимость выйдет покупка одной кассеты.

635CL и 636 - две модели, выпускавшиеся в СССР и в России с 1989 по 1999 год по лицензии Polaroid. Подобные фотоаппараты до сих пор с высокой вероятностью можно найти в своей кладовке, у знакомых или на интернет-барахолках постсоветского пространства. Все устройства 600-й серии совместимы с форматом кассет Polaroid 600.

Когда речь заходит об имитации ретро, обычно всё заканчивается переводом
в монохром, в лучшем случае наложением текстуры.
Мы же попробуем сымитировать полароидную фотографию.

Конечно, никто не претендует на очарование оригинальных снимков.
Повторить то, как легла эмульсия, или какая температура была во время съемки
и проявки картинки, невозможно. Ведь все эти работы были штучными -
одна фотография, один трансфер, один результат.
К условным недостаткам полароидной фотографии можно
отнести искаженную цветопередачу, невысокую четкость изображения,
заваленные тени и небольшой размер фотографии. Исходя из этого,
можно предположить, что художественная обработка изображения в стиле техники
«полароид - трансфер» лучше всего подойдет для фотографий,
несовершенных в техническом плане, но достойных внимания с художественной точки зрения.
Каждый этап сугубо индивидуален для выбранной фотографии и может изменяться
в зависимости от исходного материала.

У меня уже есть подготовленная фотография.
Я заранее заменила фон за окном, добавила птичку, осветлила все изображение.
Создаем в Adobe Photoshop новый файл с белой заливкой
и помещаем над ним слой с нашим изображением. Рис.1

Для формирования неровных краев и артефактов нам понадобится
текстура с неровными краями, пятнами и царапинами.
Помещаем ее над слоем «Layer 1».
Делаем дубликат слоя «Layer 1» и отключаем нажатием глазика слой «Layer 1».
Должно получится как на рис. 2.

Нажимаем на значок «маска слоя» на активном слое «Layer 2».
Следующий шаг: нажатием на иконку маски слоя,
делаем ее активной, затем Ctrl+i инвертируя маску.
На активной маске кистью, с белым цветом переднего плана,
аккуратно протираем края по периметру, чтобы проявились неровности.
Меняем режим наложения маски слоя на Multiply (Умножение). Рис 3.

Если из-под краев текстуры выглядывает основное изображение,
аккуратно ластиком протрите края на слое «Layer 1 copy».

При помощи Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) подбираем цвет
наиболее подходящий нашему основному изображению. Рис. 4.

Склеиваем слои «Layer 1 copy» и «Layer 2» и делаем дубликат нового слоя.

Несмотря на то, что я заранее подготовила фотографию,
она по-прежнему слишком плотная в тенях. Нам нужно ее осветлить и смягчить в тенях.
Идем: Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).
Затем: меняем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и нажатием комбинации Сtrl +i инвертируем изображение.
Должно получиться как на рис. 5.

Фотографии, которые получались на пластинках Polaroid,
никогда не были резкими и контрастными. Поэтому нам нужно смягчить нашу фотографию,
создав ощущение легкой дымки.
На слое «Layer 1 copy 2» идем:
Filter - Other - High Pass (Фильтр - Прочие - Цветовой Контраст) Рис. 6.

Следующий шаг - придание зернистости и характерной текстуры.
Создаем новый слой с серой заливкой, на выделенной части изображения и
наложением Overlay (Перекрывание). Рис. 7

После добавления зерна при печати шум, в некоторых случаях,
может сделать изображение грязным и серым.
Выручает в подобных случаях небольшое размытие полученного шума.

Склеиваем три верхних слоя. Рис.9

Фото Polaroid имели характерные артефакты, которые придавали
снимку очарование несовершенства. Подвернутые поврежденные края
и затемнения на отдельных участках мы создадим при помощи нашей текстуры.
Открываем ее и помещаем над слоем «Layer 2».
Меняем режим наложения на Линейный затемнитель (Linear Burn),
в этом режиме, на моем изображении, лучше всего проступили неровности и пятна.
Для большего эффекта можно пройтись по текстуре инструментом Затемнитель (Born Tool) Рис.10.

Цвета на фотокарточках Polaroid никогда не отличались насыщенностью и чистотой.
Поэтому для большей похожести изображения надо затонировать,
специально ослабив оригинальные цвета и добавив цветной налет-вуаль.
Следующий шаг: создаем новый Корректирующий слой - Gradient Map
c параметрами близкими Рис.11 и меняем режим наложения на тот,
который больше всего подходит вам по замыслу.

Изображение для меня темноватое, поэтому я воспользуюсь
инструментом Curves (Кривые), который поможет управлять
яркостью и контрастностью изображения. Рис 12.

Бумага, на которую переносилось изображение, могла быть самой
разнообразной: фактурной тонированной, специально состаренной.
Часто используя схожесть переносимой фотографии с акварелью,
применяли акварельную бумагу. Для наложения
Фактуры мы тоже используем изображение акварельной бумаги.
Просто добавляем ее отдельным слоем в режиме наложения
Умножение (Multiply), непрозрачность слоя выставляем с учетом своей текстуры. Рис.13.

Как всегда, предложенный способ - это не жесткое правило, а всего лишь подсказка.
Возможно, она поможет вам реализовать тему «Ретро. День 26 ».


Модель Анна Постовая.

По материалам журнала « ФотоМастерская».

В статье пойдет речь о фотоаппаратах Polaroid моделей 635 и 636. Они имеют одноступенчатый процессор, который выпускался одноименной компанией в Производство налажено было на московском предприятии, более известном под названием «Светозор». Происходил выпуск с 1989 по 1999 год.

Особенности

Предприятие, которое стало советско-американским, было создано летом 1989 года. Инициатива формирования была высказана вице-президентом Академии наук Советского Союза - Евгением Велиховым. Комплектующие выпускались на конвейерах оборонных компаний.

Модели Supercolor 635CL и 636 Closeup отличались между собой только формой корпуса, других отличий данные фотоаппараты Polaroid не имеют.

Эти приборы выполнялись для обычных людей, которые не сильно разбираются в конструкции и процессе создания фотографий. Для того чтобы пользоваться этим устройством, не нужно было иметь особые теоретические знания.

Довольно привлекательным для покупателей считалось то, что фотопленку обрабатывать не нужно было. Также не приходилось работать со специальной бумагой и печатью. После съемки можно было тут же немедленно получить готовую цветную фотографию.

Характеристики

Производство было налажено на заводе «Светозор» на территории Москвы. Выпускалось устройство 10 лет. Тип - фотоаппарат с одноступенным процессором. Для печати применялся специальный материал, который имеет название Polaroid 600 film. Размерность получаемых фотографий составляет 78 × 79 мм.

В качестве затвора использован центральный затвор-диафрагма. Для объектива применяются линзы из пластмассы. Объектив несъемного типа. Фокусировки в автоматическом режиме нет - аппарат настроен на гиперфокальное расстояние. Что касается экспозамера, то выдержка и диафрагма имеют автоматическую установку. Имеется на вспышка. Она, как уже понятно, встроенного типа. Установлен оптический и параллаксный видоискатель.

Такие характеристики присущи как фотоаппарату Polaroid 636, так и 635.

Более подробно о характеристиках

Корпус устройства сделан из пластмассы ударопрочного типа, установлена на поворотном кронштейне фотовспышка. Свет, который проходил через съемочный объектив, попадал на специальную деталь - пентазеркало. Благодаря этому изображение переворачивалось. Штативное гнездо и автоспуск отсутствовали.

На фотоаппаратах Polaroid 636 и 635 имелся специальный ремешок. Он был сделан из синтетики и служил для удобной переноски устройства. Был установлен специальный автоматический счетчик. Именно благодаря ему на экране устройства можно было увидеть, сколько снимков можно еще сделать. После того как вспышка приводилась в транспортное состояние, линза снималась с объектива. Происходило это в автоматическом режиме.

Кассета для фотоаппарата Polaroid рассчитана на работу с 10 фотографиями. Обработка их не требуется. Процесс создания снимка начинался с экспонирования в приспособлении и заканчивался на естественном свету уже через несколько минут после того, как карточка была извлечена.

На нижней части устройства можно заметить особую крышку. Именно под ней расположено место для загрузки кассеты. После того как крышка закрывается, начинается автоматический процесс электропривода. Через щель в ней выходила защита от засветки. Сразу же после этого уже можно было начинать фотографировать. В кассете также расположена батарея электрического типа для фотовспышки и электропривода.

Видоискатель отличный. При работе с насадочной линзой, сразу же после ее выдвижения, появлялась рамка. На ней - видимый овал. Именно в него видно было лицо человека. Так осуществлялась съемка портретного типа.

Фотография, которую выдает устройство, имеет цветные оттенки. Состоит из тонких пластмассовых листов, которые отличились своей гибкостью. Они заключены в рамку из картона. Здесь же расположилась паста, отвечающая за проявление.

Объектив и вспышка

Объектив работает с простой линзой. Его фокус настроен на гиперфокальное расстояние. Если говорить о резкости, глубина рассчитана с 1.2 метров до «бесконечности». При желании можно изменять данный диапазон на 0.6-1.2 м. Делается это за счет введения линзы рукоятки на лицевой панели устройства.

После того как перемещался корпус фотовспышки, а именно - поворачивался кронштейн, начиналась зарядка камеры. Когда она завершалась, горел светодиод зеленого оттенка. До тех пор пока зарядка совершалась, затвор отказывался работать.

Итоги

Фотоаппараты Polaroid (отзывы о моделях 363 и 365 хорошие) считаются программными автоматами. В них нельзя менять сочетание выдержки и диафрагмы. При желании можно изменять экспокоррекцию. Делается это за счет рукоятки на лицевой стороне прибора. Для того чтобы работать без участия фотовспышки, необходимо нажать на определенную кнопку.

После нажатия на спуск электропривод моментально выдавал фотоснимок. Как это происходило? Фотография проходила мимо валиков, раздавливалась капсула с проявителем и начиналась печать. Нельзя было подвергать только что извлеченный снимок воздействию слишком яркого света в первые несколько минут.

Когда я спросила нашего энтузиаста моментальной фотографии Дмитрия Бута, что креативного можно сделать с полученными полароидными фото, он ответил просто и красиво: «Да что угодно!»

Я попыталась структурировать «что угодно» в 10 идей: для дома и праздников.

Для дома

В родных четырех (или больше) стенах можно весело поупражняться в декоре.

1. Если вы отрицаете совковые настенные ковры, а пора мятежных рок-постеров для вас в прошлом, но заполнить пустоту у изголовья кровати жизненно необходимо – смело лепите полароиды на стену. Сделайте из них квадрат или хаотическую аппликацию, а можете и вовсе обрамить и превратить их в огромное панно.

Смотрится такое творение красиво не только над кроватью. Стен у вас, как минимум, четыре – так что дерзайте на все стороны!

Вариацией на эту тему может стать полароидный календарь:

2. Следующим претендентом попасть на вашу стену является карта. Но я предлагаю оживить меридианы и параллели с помощью моментальных снимков. Просто прикрепите к местам ваших путешествий фото, которые там сделали. Каждая новая поездка – новое памятное фото на карте.

3. Если вы много путешествуете и переживаете, что карта не выдержит количества фото, можете выделять под каждую поездку отдельную рамку и размещать в ней несколько снимков. Одна поездка – одна рамка на стену или полочку. Так ваши приятные воспоминания будут всегда на виду (как в киевском магазине Fotovramke).

Кстати, фото можно не просто раскладывать и закрывать сверху стеклом, между краями рамки можете протянуть небольшие веревочки и развесить снимки на них:

4. А этот способ – удар ниже пояса для всех бабушек. Долой консервацию – закатайте в банки полароиды! Просто найдите банки по размеру (приблизительно полулитровые) и протисните внутрь снимки. Можете досыпать туда цветочных лепестков или разноцветных камешков. Крышкой лучше закройте, дабы фото не припали пылью. А дальше расставляйте по дому где пожелаете.

5. Еще в качестве украшения в доме можно завести полароидное дерево. Его не нужно сажать или рубить, просто возьмите несколько веток, пристройте их в банку с песком или любым другим плотным наполнителем и прикрепите на ветки с помощью скрепок или ниток ваши моментальные снимки. Такое сооружение можно ставить на стол или подоконник в качестве вазона. Выглядеть это должно примерно так:

Зимняя версия: всё то же самое проделываем с новогодней елкой и избавляем себя от надобности покупать праздничные украшения.

6. Не обойдем стороной и главу дома – холодильник. Именно холодильник – это чудесная плоскость для ваших полароидных аппликаций. Все, что вам понадобится, это фантазия и куча небольших магнитов.

7. Беспроигрышный вариант домашнего украшения – гирлянда с полароидами. Ее можно сделать как из тонких веревок, так и из ленточек или «дождика». Горизонтальная, вертикальная, у стены или под потолком – решать вам. Это может быть как тематическое украшение, так и повседневное. А главное – его всегда можно безболезненно изменить или снять.

Подвидом гирлянды можно назвать идею «полароидный венок». Это что-то типа венка из омелы, который вешают на дверь во время новогодних праздников, только из фото. Делаем по принципу гирлянды, просто соединяем всё это дело в круг.

Для праздников

8. Если вы сторонник письменных приглашений на праздник – эта идея для вас. Полароидный снимок можно приклеить сверху на двойной лист бумаги, внутри которого вписать всё необходимое. Или вовсе указать время и место внизу белой полароидной рамки – лаконично и понятно.

По этому же принципу можно сделать оригинальные поздравительные открытки:

9. С помощью моментальных снимков можно креативно поздравить или признаться в любви. Правда, для этого вам понадобится помещение, в которое точно зайдет ваш объект пожеланий.

Покупаете охапку шариков, наполненных гелием, и нитками или лентами привязываете к ним полароиды (можете даже написать на них что-нибудь – если что, будут вам шпаргалкой. Эту инсталляцию закрываете в комнате и ждете прихода виновника торжества.

10. А вот десятая идея не о снимках, но она по праву оригинальная и полароидная. Ее подсказал один из друзей Fotovramke, который устроил полароидный ретро-день.

Он и его девушка оделись в винтаж, гуляли по городу, катались на колесе обозрения, слушали старые пластинки и запечатлевали моменты этого забавного дня с помощью моментальной камеры – короче, устроили себе настоящую ретро-атмосферу. Потому если идеи для необычных свиданий иссякли – попробуйте этот ретро-вариант.

Прав был Дима Бут, сказав, что с полароидами можно учудить что угодно – фантазии есть где разгуляться. Так что, если вас посетят оригинальные полароидные идеи, заходите в гости в Киеве или Одессе, рассказывайте, советуйтесь – команда Fotovramke с радостью поможет в реализации.

(Все фото, кроме киевского магаза, были найдены с помощью Google и поданы без источников, потому что их слишком много. Спасибо за понимание)