Психология управления персоналом. теория и практика

В учебнике рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления организации человеческими ресурсами. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации. В структуру учебника включены тесты, контрольные вопросы и задания, а также кейсы, состоящие из конкретной практической ситуации и совокупности вопросов и заданий к ней.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

  2. Философия смерти стала весьма обыденной для обсуждения темой уже в XVIII веке. Никто не хотел запятнать свою репутацию финальными стонами. Оттого и стали мелькать сцены гибели в произведениях многих русских реалистов, в том числе и И. Тургенева. Главный герой его романа "Отцы и дети", Евгений Базаров, человек дела, нигилист, мученически умирает от тифа, чем ставит точку в вопросе любви.

    Однако создаёт не менее важный - как должен умирать настоящий человек?

    Для того, чтобы вникнуть в данную тему, рассмотрим некоторые детали сюжета произведения. Когда герой входит в отчий дом и просит адский камень, чтобы прижечь рану, мы понимаем, даже более, видим, что в его душе теплится надежда на то, что ещё не всё потеряно. Однако тут же отвечает его внутренний реалист: "... так уж теперь поздно." Базаров знает, что его дни сочтены. Он опечален, но не чувствует страха. Даже во время болезни Евгений заботится о тех, кого любит, успокаивает, предупреждает о том, что с ним опасно контактировать. Именно это отметил Писарев в своей критической статье фразой: "Умереть так, как умер Базаров, всё равно, что сделать великий подвиг."

    Моё мнение несколько иное. В смерти нет ничего романтичного. Это то, что придётся пережить (а точнее, вынести) каждому. Никто не хочет лишаться всего, что нажил. Конкретно Базарову проще смириться с этим за счёт его идеалов. Мои и его взгляды близки: все мы когда-нибудь умрём. Этот "девиз" на самом деле помогает пройти даже самые сложные испытания.

    И вряд ли в гибели есть что-то героическое и красивое - крики, судороги? Да и чего терять? Пусть кто-то и скажет: "Да как так можно?!" Ты этого всё равно не услышишь. И не увидишь. Нет смысла никого успокаивать, нет смысла надеяться на чудо.

    Это - реалии. Нет никакого смысла.

    PS: Это сочинение подходит далеко не всем. Если Ваши взгляды ощутимо отличаются, что вполне реально, не стоит его переписывать, т. к., вероятнее всего, оно вызовет множество вопросов у Вашего преподавателя, ответить на которые аргументированно, не обладая достаточным набором знаний и подходящим настроем, практически невозможно.

    Обновлено: 2018-09-25

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    В Omicron, средней по размерам электронной фирме, существова­ла практика, когда уже работающие и будущие менеджеры среднего звена проходили спонсируемые компанией университетские програм­мы обучения. Компания платила обучающимся небольшую стипен­дию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя толь­ко половина всех менеджеров прошла данные курсы, в компании верили, что те, кто их прошел, лучше готовы к исполнению роли руководите­ля. Кстати, эта вера основывалась на точках зрения руководства, самих обу­чающихся и инструкторов.

    Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока новый прези­дент компании Кевин Хартман не поднял вопрос об эффективности программ обучения. Стоит заметить, что он предположил, что, с позиции потенциала руководителя, нет никакой разницы между теми, кто прошел курсы, и теми, кто не сделал ϶ᴛᴏго. В таком случае издержки проведения про­грамм значительно выше той пользы, кᴏᴛᴏᴩую можно из них извлечь.

    Директор по человеческим ресурсам Джон Уолкер не согласился с такой позицией. По его мнению, программы следует продолжать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкре­пить ϲʙᴏю точку зрения, он пригласил консультанта, знакомого с принципами АЧР, ɥᴛᴏбы тот оценил эффективность программ разви­тия руководителей с позиции их индивидуальной стоимости для компании.

    Определение служебных состояний. На первом этапе применения модели был определен набор служебных состояний или позиций:

    "Инженер" - именно та позиция, об изменении стоимости кото­рой в результате программ обучения хотело узнать руководство. В со­ответствии с данным и были выбраны приведенные выше позиции.

    Определение позиционной стоимости. Далее консультант попытался определить стоимость для организации каждой позиции. В контрак­тах, принятых в компании, указывалась почасовая ставка оплаты для каждого работника. Умножением индивидуальной ставки на число часов, кᴏᴛᴏᴩое в среднем отрабатывает работник в течение года, была получена стоимость каждой позиции:

    Позиционная стоимость

    Руководитель проекта

    Начальник отдела

    Расчет матрицы переходов. Консультанту удалось собрать инфор­мацию о переходах более чем двухсот сотрудников за последние 10 лет, а также разделить эту информацию на тех, кто прошел курсы, и тех, кто их не прошел. На основе статистики были составлены две матрицы переходов для каждой группы сотрудников отдельно:

    Работники, не прошедшие программу подготовки:

    Начальник отдела

    Руководитель проекта

    Начальник отде­ла

    Руководитель проекта

    Работники, прошедшие программу подготовки:

    Начальник

    Руководитель

    Начальник

    Руководитель

    Задание 2

    Сравните две приведенные выше таблицы и определите:

    1. Насколько участие в программах обучения увеличивает вероят­ность повышения сотрудника по карьерной лестнице.

    2. Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из органи­зации, если он участвовал в программах обучения.

    Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/945170 читать

    978-5-16-006052-1

    В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

    Базаров Тахир Юсупович

    : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации" / Базаров Т.Ю. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-01500-2 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/883716 читать

    978-5-238-01500-2

    В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

    Книга входит в коллекции:

    • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

    Базаров Тахир Юсупович

    Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028830 читать

    978-5-238-01500-2

    В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

    Книга входит в коллекции:

    • ЮНИТИ-ДАНА

    Леонова Анна Борисовна

    Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-101731-9. - Текст: электронный. - URL: https://сайт/catalog/product/1079718 читать

    978-5-16-006052-1

    Базаров Тахир Юсупович

    Управление персоналом : Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028879 читать

    978-5-238-00290-4

    Книга входит в коллекции:

    • ЮНИТИ-ДАНА

    Базаров Тахир Юсупович

    Управление персоналом : Учебник / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с.: ISBN 5-238-00290-4 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/884141 читать

    На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

    Книга входит в коллекции:

    • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

    Базаров Тахир Юсупович

    Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. - 554 с. - ISBN 5-238-00290-4 читать

    На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

    Базаров Тахир Юсупович

    Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. читать

    В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент предприятия», а также для специалистов в области управления персоналом.

    Леонова Анна Борисовна

    Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/854328 читать

    978-5-16-006052-1

    В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

    Леонова Анна Борисовна

    Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: http://сайт/catalog/product/1001104 читать

    978-5-16-006052-1

    В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.