В учебнике рассмотрены вопросы психологии управления персоналом. Основное внимание сфокусировано на психологической составляющей сферы управления организации человеческими ресурсами. Рассмотрен организационный контекст управления персоналом, основные подходы, стратегии управления персоналом, жизненные стадии и циклы организации. Описаны методы и технологии управления персоналом. В состав книги вошли методы формирования кадрового состава, поддержания работоспособности персонала, реформирования организации. В структуру учебника включены тесты, контрольные вопросы и задания, а также кейсы, состоящие из конкретной практической ситуации и совокупности вопросов и заданий к ней.
Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;
Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;
Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;
Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».
На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.
Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.
Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:
- Безналичный способ:
- Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
- Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения.
Просим корректно ввести данные во все поля.
Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта. - Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
- ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)
- ЮНИТИ-ДАНА
- ЮНИТИ-ДАНА
- ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)
Философия смерти стала весьма обыденной для обсуждения темой уже в XVIII веке. Никто не хотел запятнать свою репутацию финальными стонами. Оттого и стали мелькать сцены гибели в произведениях многих русских реалистов, в том числе и И. Тургенева. Главный герой его романа "Отцы и дети", Евгений Базаров, человек дела, нигилист, мученически умирает от тифа, чем ставит точку в вопросе любви.
Однако создаёт не менее важный - как должен умирать настоящий человек?
Для того, чтобы вникнуть в данную тему, рассмотрим некоторые детали сюжета произведения. Когда герой входит в отчий дом и просит адский камень, чтобы прижечь рану, мы понимаем, даже более, видим, что в его душе теплится надежда на то, что ещё не всё потеряно. Однако тут же отвечает его внутренний реалист: "... так уж теперь поздно." Базаров знает, что его дни сочтены. Он опечален, но не чувствует страха. Даже во время болезни Евгений заботится о тех, кого любит, успокаивает, предупреждает о том, что с ним опасно контактировать. Именно это отметил Писарев в своей критической статье фразой: "Умереть так, как умер Базаров, всё равно, что сделать великий подвиг."
Моё мнение несколько иное. В смерти нет ничего романтичного. Это то, что придётся пережить (а точнее, вынести) каждому. Никто не хочет лишаться всего, что нажил. Конкретно Базарову проще смириться с этим за счёт его идеалов. Мои и его взгляды близки: все мы когда-нибудь умрём. Этот "девиз" на самом деле помогает пройти даже самые сложные испытания.
И вряд ли в гибели есть что-то героическое и красивое - крики, судороги? Да и чего терять? Пусть кто-то и скажет: "Да как так можно?!" Ты этого всё равно не услышишь. И не увидишь. Нет смысла никого успокаивать, нет смысла надеяться на чудо.
Это - реалии. Нет никакого смысла.
PS: Это сочинение подходит далеко не всем. Если Ваши взгляды ощутимо отличаются, что вполне реально, не стоит его переписывать, т. к., вероятнее всего, оно вызовет множество вопросов у Вашего преподавателя, ответить на которые аргументированно, не обладая достаточным набором знаний и подходящим настроем, практически невозможно.
Обновлено: 2018-09-25
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме
В Omicron, средней по размерам электронной фирме, существовала практика, когда уже работающие и будущие менеджеры среднего звена проходили спонсируемые компанией университетские программы обучения. Компания платила обучающимся небольшую стипендию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя только половина всех менеджеров прошла данные курсы, в компании верили, что те, кто их прошел, лучше готовы к исполнению роли руководителя. Кстати, эта вера основывалась на точках зрения руководства, самих обучающихся и инструкторов.
Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока новый президент компании Кевин Хартман не поднял вопрос об эффективности программ обучения. Стоит заметить, что он предположил, что, с позиции потенциала руководителя, нет никакой разницы между теми, кто прошел курсы, и теми, кто не сделал ϶ᴛᴏго. В таком случае издержки проведения программ значительно выше той пользы, кᴏᴛᴏᴩую можно из них извлечь.
Директор по человеческим ресурсам Джон Уолкер не согласился с такой позицией. По его мнению, программы следует продолжать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкрепить ϲʙᴏю точку зрения, он пригласил консультанта, знакомого с принципами АЧР, ɥᴛᴏбы тот оценил эффективность программ развития руководителей с позиции их индивидуальной стоимости для компании.
Определение служебных состояний. На первом этапе применения модели был определен набор служебных состояний или позиций:
"Инженер" - именно та позиция, об изменении стоимости которой в результате программ обучения хотело узнать руководство. В соответствии с данным и были выбраны приведенные выше позиции.
Определение позиционной стоимости. Далее консультант попытался определить стоимость для организации каждой позиции. В контрактах, принятых в компании, указывалась почасовая ставка оплаты для каждого работника. Умножением индивидуальной ставки на число часов, кᴏᴛᴏᴩое в среднем отрабатывает работник в течение года, была получена стоимость каждой позиции:
Позиционная стоимость |
|
Руководитель проекта Начальник отдела |
Расчет матрицы переходов. Консультанту удалось собрать информацию о переходах более чем двухсот сотрудников за последние 10 лет, а также разделить эту информацию на тех, кто прошел курсы, и тех, кто их не прошел. На основе статистики были составлены две матрицы переходов для каждой группы сотрудников отдельно:
Работники, не прошедшие программу подготовки:
Начальник отдела |
Руководитель проекта |
|||
Начальник отдела |
||||
Руководитель проекта |
||||
Работники, прошедшие программу подготовки:
Начальник |
Руководитель |
|||
Начальник |
||||
Руководитель |
||||
Задание 2
Сравните две приведенные выше таблицы и определите:
1. Насколько участие в программах обучения увеличивает вероятность повышения сотрудника по карьерной лестнице.
2. Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из организации, если он участвовал в программах обучения.
Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/945170 читать
978-5-16-006052-1
В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.
Базаров Тахир Юсупович
: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации" / Базаров Т.Ю. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-01500-2 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/883716 читать
978-5-238-01500-2
В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.
Книга входит в коллекции:
Базаров Тахир Юсупович
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028830 читать
978-5-238-01500-2
В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.
Книга входит в коллекции:
Леонова Анна Борисовна
Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-101731-9. - Текст: электронный. - URL: https://сайт/catalog/product/1079718 читать
978-5-16-006052-1
Базаров Тахир Юсупович
Управление персоналом : Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028879 читать
978-5-238-00290-4
Книга входит в коллекции:
Базаров Тахир Юсупович
Управление персоналом : Учебник / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с.: ISBN 5-238-00290-4 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/884141 читать
На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.
Книга входит в коллекции:
Базаров Тахир Юсупович
Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. - 554 с. - ISBN 5-238-00290-4 читать
На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.
Базаров Тахир Юсупович
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. читать
В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент предприятия», а также для специалистов в области управления персоналом.
Леонова Анна Борисовна
Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/854328 читать
978-5-16-006052-1
В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.
Леонова Анна Борисовна
Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: http://сайт/catalog/product/1001104 читать
978-5-16-006052-1
В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.