Сценарий конкурсной программы по сказкам для школьников в лагере. Сценарий мероприятия в школьном лагере "по страницам любимых сказок"

Форма занятия:

Конкурс-игра.

Тип занятия:

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель:

Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

Создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение,

Средняя Общеобразовательная Школа №15

Сценарий праздника

«День сказок»

Составитель:

Березина И.Е.

Н.п. Нивский

2011 год

Форма занятия:

Конкурс-игра.

Тип занятия:

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель:

Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

Создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Условия игры:

В игре принимают участие три команды. За правильные ответы присуждаются баллы (от 0 до 5).

Подготовительный этап.

Накануне ребятам дается задания: нарисовать фильм-сказку, подготовить костюмы или элементы костюмов сказочных героев.

Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.

Оборудование:

Караоке

Магнитофон

Для проведения конкурсов понадобятся:

Фломастеры

Альбомные листы

«Волшебные предметы» для конкурса «Сказочный стол находок»

Маски к сказке «Репка»

Конверты с изображениями сказочных героев сказки «Репка»

Воздушные шарики

Ленты для конкурса «Змей Горыныч».

Ход занятия:

Ведущий:

Ты посмотри на небосвод –

Там сказок дивный хоровод:

Летит дракон, а вслед за ним

Огромный слон летит сквозь дым.

А вон царевич на коне,

Старик Хоттабыч на ковре,

И даже кит, и даже кот

Один летит, другой плывет.

Вы уже догадались о чем пойдет у нас сегодня речь?

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.

Ведущий . Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети . Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети . Да!

Ведущий. А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка, что это за сказки.

Конкурс «Угадай сказку».

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

Конкурс «Салат из сказок».

А теперь создадим «салат» из сказок. Для этого:

Выберите сказку.

Выберите героя сказки.

Выберите другую сказку.

Героя первой сказки поместите во вторую сказку. При этом герой чужой сказки должен активно действовать.

Для работы можно использовать такие сказки как: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др.

Заслушиваются все сказки, выбирается лучшая.

Из вас со временем получатся хорошие сказочники.

Конкурс «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ядром будет служить воздушный шарик. Участники, стоящие первыми, должны «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении они проделывают путь до финиша и обратно, передают «ядро» следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), команда получает другой шарик и штрафное очко.

Конкурс «Не обманись».

Ведущий .

А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк)

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)

Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует… (не Федоре, а Шапокляк)

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила)

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)

Рассказал про Буратино,

Про Мальвину, про Пьеро,

Про Тортилу, Карабаса

Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)

Конкурс «Змей Горыныч».

Ведущий. Вспомните, ребята, у какого сказочного существа было три головы, два крыла и четыре лапы. (У Змея Горыныча ). Посмотрим, как вам удастся преодолеть расстояние, будучи Змеем Горынычем.

Чтобы изобразить Змея Горыныча, трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. «Змей Горыныч» возвращается и передает эстафету следующим участникам. Разрешается помогать связывать и развязывать ноги «Змея Горыныча».

Конкурс «Нарисуй сказку».

Ведущий .

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

А теперь настало время послушать и посмотреть ваши сказки, которые вы подготовили к нашему празднику.

(За несколько дней до мероприятия отрядам было предложено «поработать сказочниками и мультипликаторами», т.е. придумать свою сказку и нарисовать ее).

Конкурс «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

птичьи перья («Гуси-лебеди»);

туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

хвост ослика Иа (Милн, «Винни-Пух»);

зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

топор («Каша из топора»);

воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.

Конкурс «Соберем сказку».

Приглашаются три группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:

Звучит веселая музыка. Какая группа скорее соберет сказку?

(Места для сбора и название сказок заранее указать.)

Самый смешной и интересный момент игры – когда каждый ребенок представляет своего героя (так, мальчик может оказаться мышкой-норушкой, а девочка – медведем-богатырем).

Конкурс «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе.

Через некоторое время задачу усложняем, добавив каждому участнику еще по одному шарику.

Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Конкурс «Домашнее задание».

Ведущий. А теперь на сцену приглашаются ребята, которые пришли сегодня в костюмах сказочных героев.

(Проводится конкурс костюмов. Детям предлагают отгадать имена сказочных героев и названия сказок).

Конкурс «Театр-экспромт».

От каждой команды приглашаются по два участника. Им предлагается немного побыть актерами театра и сыграть русскую народную сказку «Репка».

Ребята по очереди выбирают себе конверты. В конвертах карточки со сказочным героем, которого они должны будут изображать.

Текст сказки читает ведущий, а ребята изображают действия героев.

Роль репки выполняет воспитатель.

Ведущий.

Все сказки в мире непохожи.

Всегда присниться сказка может

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль? Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!

(После игры проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев. В течение дня проводятся конкурсы рисунков и рисованных сказок. После обеда проводится сказочная дискотека. На линейке в конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)

Перечень использованной литературы:

1.Пашнина В.М.

Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005год.

2.Лакалова М.С.

Праздник в подарок. – Ярославль, 2005год.

3.Малкова Н.Г.

Праздники в средней школе. – Ярославль: Академия развития, 2006год.

4. Агеева И.Д.

500 загадок-обманок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008год.

5. Димитренко Р.В.

Театрализованные игры для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2006 год.

Методические советы по использованию дела:

Проводить этот праздник можно в классе, в лагере. Подготовку к нему лучше начинать заранее, чтобы дети приняли в этом активное участие, прониклись атмосферой праздника.


Праздник лета (Открытие лагерной смены).Летняя карусель (Игра-путешествие).Крестики- нолики (Конкурсная игра).Игра «100 к одному».День экологии.День творчества.День именинника.В гостях у сказки (Игра-путешествие).В гостях у лета (Игра по принципу крестики- нолики).Юные пожарники.Эти забавные животные.(Юмористический конкурс).Экомарафон.Цветочный карнавал.Учат в школе.Удивительный мир животных.Сказочная страна оригами.Самый лучший день в году (День именинника).Развивающие игры.Радуга, радуге радуйся.Праздник цветов.Праздник цветных карандашей.Праздник любимой игрушки.Поход на природу со спортивными состязаниями.Портрет.Полет к звездам.Подвижные игры.По бескрайним морям.Остров сокровищ.Олимпийские игры (Спортивный праздник).Морской праздник.Море смеха в капле грусти.Мой друг надежный – знак дорожный.Маугли.Маг- волшебник.Лес чудес (Игра- путешествие).Лес летом.Лекарственные растения.Крестики- нолики.Красная шапочка (Сказка- экспромт).Карнавал леса и цветов.Как Ивана женили (Сказочное представление).Интеллектуальные гонки.Интеллект- шоу.Игры на улице.Игры на празднике.Игры детей мира.Игры в помещении во время дождя.Игра – веселая пора.Игра «Следопыт».Золушка лагеря.Звездный час.Диалоги о животных.Дерево загадок.День сказки.День Green Peace.Вредные сестрички – вредные привычки.Вперед, за приключениями!Воздушный флот.Викторина «Золотое кольцо России».Викторина «Две столицы».Веселый поезд.Веселый алфавит.Брейн- ринг.Брейн- ринг по сказкам (Интеллектуальная игра).Бал цветов (Танцевально- музыкальный праздник).Ах, мода, мода…12 стульев.Шип - шип – шоу (команды по 6 человек).ШКОЛА ПОВАРЯТ.«В ЛАГЕРЕ - КАРНАВАЛ!!!» Стартинейджер.РАЛЛИ БЕГУНОВ.СОРЕВНОВАНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕЛИЧИН..СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ..СОСТЯЗАНИЕ В..НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ..СОРЕВНОВАНИЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ..ПРЕПЯТСТВИЙ..СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНУЮ..ПАМЯТЬ..НОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..СОРЕВНОВАНИЕ В..ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ..ПРОГУЛКА С ШАРИКАМИ, КАНАТАМИ,..ВЕРЕВКАМИ, КАМУШКАМИ..ШАРИКИАДА..ВЕРЕВКАНИАДА..КАМУШКИ..ЛЕСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..Спортивно - развлекательная игра ШАР - АХ ШОУ.Репка (Музыкальная сказка к празднику здоровья и спорта) (С нотами).Разноцветная игра.Праздничный вечер Здесь ароматный торт, царит веселье...Праздник Нептуна..Праздник дружбы и друзей (С нотами).Праздник «День рождения» (С нотами).Познавательная ролевая игра Конкурс молодых семей.Конкурс актерского мастерства.Комплексная творческая игра по станциям ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.Киносерпантин.Интеллектуально-творческая игра Юный журналист.Игра НОСИКИ.Игра на сплочение коллектива Идем по следу.ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК НАЙТИ ЗНАМЯ.ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.Вечер легенд Огонёк.36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА).Бой – Гел – Шоу».План работы отряда на лагерную смену «Незнайка на Луне».План работы лагерной смены для ООО «Краснокожие».ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» (По наработкам С. Гавриляко).Хороводные игры (9 игр).Фестиваль рекламы.Путешествие по цветным морям.Поиск сокровищ.Парадиз-коктейль.Музей археологических раскопок.Мост.Игры организационного периода.Ералаш – шоу.Гостевания.Выборы президента. Сюжетно-ролевая игра для старших ребят.Вокруг земного шара.Водное шоу.Академия веселых наук (АВН).

До сих пор собирающийся в лагерь вожатый в первую очередь укладывал в чемодан методическую литературу, сборники сценариев, варианты детских мероприятий.

Но работая с отрядом «с утра и до утра», вожатый ощущает дефицит времени на разработку мероприятия и поиск нужного материала.

Будет отрадно, если в разработанные готовые сценарии вы внесете свои идеи, свое видение в соответствии с реальностями времени и возможностями детского лагеря. Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в загородных лагерях.

Праздник лета (Открытие лагерной смены)

Звучит музыка. Занавес открывается, появляется нечистая сила – Баба- яга, Черт, Леший, кот Баюн, Кикимора 1, Кикимора 2. Инсценировка частушек Бабок- Ежек.

1-я Б а б к а - Е ж к а.

2-я Б а б к а - Е ж к а.

Шла лесною стороной, Виду черт идет за мной, Думала, мужчина, Что за чертовщина?

3-я Б а б к а - Е ж к а.

Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия!

4-я Б а б к а - Е ж к а.

Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!

Ш у т. Че расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете, давайте что- нибудь для души, доброе, красивое.

Ч е р т. Ну это пожалуйста, но это не интересно! (Хлопает три раза в ладоши.)

Номер «Вожатский сюрприз».

Ш у т. Душа оттаивает, хочется лета. Давайте, ребята, дружно позовем Лето: Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее. Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!

Хлопки в ладоши. Звучит музыка, танец. Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).

Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.

Ш у т. Да кто же посмел сотворить такое зло?

Л е т о. Да думаю я, что без свиты твоей здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.

Ш у т. Так что же нам теперь делать? Может, есть средство какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка, говори нам, кот Баюн.

К о т. Как что, так кот Баюн! Кот шкатулку украл, Кот тепло спрятал! Вон та нечистая сила похлеще меня будет. А к ним- то никто претензий не имеет!

Б а б а - я г а. Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Во жаре ли, во пургу

Все клянут меня, Ягу,

А во мне, вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу. Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,

Л е т о. Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?

Л е ш и й. Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.

Ш у т. Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем, потом махнем на

Может, у оранжевой речки –

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит ничто и никогда,

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

В е д у щ а я. Ребята! На сцену приглашается отряд вожатых, которые будут работать с вами в течение месяца. Ваши аплодисменты. Ваше благородие, лагеря отряды! Нам от вас совсем, совсем ничего не надо! Просто мы хотим вам «здравствуйте» сказать! Можете нам топать, хлопать и кричать!

Песня вожатых

Когда скучно вам и тоскливо,

Вожатый поможет всегда

Прикольно здесь все и красиво

Веселье и смех, веселье и смех каждый день (2 р.)

Припев: Играем и шутим со всеми, От смеха плавится медь. Думайте сами, решайте сами – Играть с нами, или сидеть. Играть или сидеть. Вожатые занимают свои места в зале.

В е д у щ а я. А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.

Начальник лагеря представляет остальных работников лагеря.

А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.

В нашем лагере (Гимн лагеря)

(Сл. В. Арчакова и П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) В нашем лагере замечательном Замечательно отдыхается. Как товарищам, как приятелям Вся природа нам улыбается.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное. Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Подружились мы с голубой рекой, Прыгать учимся выше облака. И у всех ребят аппетит такой, Что глядеть на нас любо- дорого.

В нашем лагере мы сумели стать И туристами, и юннатами. Хорошо здесь петь, хорошо мечтать И в кино идти за вожатыми.

Столько дел себе по душе найдешь,

Что захочется – все получится.

Пусть погожий день, пусть капризный дождь –

Ни один отряд не соскучится.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное.

Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Указ по Летнему царству- государству

Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства, настоящим указом величайше повелеваем:

Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.

Всем жителям нашего царства приказываем: – Изгнать из царства грусть и тоску;

– В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе; – На тихом часе быть ни живым ни мертвым; – По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;

– В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.

4. Нами установлены переходящие реликвии:

– Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;

– Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.

Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!

Летняя карусель (Игра-путешествие)

Место проведения: территория лагеря.

Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке. Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.

5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов

«Удивительные превращения»

«Затейник»

«Тропою туриста»

«Музыкальный калейдоскоп»

«Театр-экспромт»

«Эрудит»

«Художник»

«Танцевальная» и т. д.

Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О - 5 баллов, ? - 4 балла, А - 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции.

После того как все отряды прошли станцию - вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения.

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

II. Станция «Затейник» (игры)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

2. «Поехали»

Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.

3. «Поезд»

Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

4. «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты

В е д у щ и й. Кони выходят на старт.

Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.

На старт! Внимание! Марш!

Дети изображают бег на месте.

Дети перепрыгивают через воображаемый барьер.

Второй барьер!

Дети изображают.

Кони бегут по траве!

Дети хлопают в ладоши.

Кони бегут по мостовой.

Дети топают ногами.

Кони бегут по болоту!

Дети указательным пальцем похлопывают по губам.

Ура! Вперед!

Мальчики хлопают, свистят, топают.

Скоро финиш!

В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)

В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют.

5. «Домик горит»

Все играющие стоят лицом в круг. Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь

в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим.

III. Станция «Тропою туриста»

Переправа по бревну через ручей.

Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.

На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое.

IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)

Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.

V. Станция «Театр- экспромт»

Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку.

В е д у щ и й. Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка).

А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на.

Д е д (потирая ладоши). Так-с.

Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано.

В н у ч к а (машет рукой). Всем привет.

Ж у ч к а. Гав- гав.

К о ш к а (умываясь). Мяу-мау.

М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д.

VI. Станция «Эрудит»

Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)

Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)

Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)

Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)

В каких лесах нет дичи? (В строительных.)

Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)

VII. Станция «Художник»

Рисуем лицо.

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

VIII. Станция «Танцевальная»

Разбить отряд на команды (2–3 команды).

Каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: рок- н-ролл, русский народный, цыганский танец, народов Севера и т. д.

Крестики- нолики (Конкурсная игра)

Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки).

Место проведения: актовый зал.

Система судейства: воспитатели и вожатые.

Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики».

Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов.

Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики».

Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда.

Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора.

Команда сама выбирает себе задание.

Пример игрового поля:

Черный ящик Художник Лейся, песня!

Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все!

Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1,5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам.

2. «Черный ящик»

Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, воланчик). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

3. Фан- клуб

Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д.

4. Сказочный марафон

Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле.

Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.)

Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)

За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.)

Кого подарили в чайнике? (Мышонка Соню.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.)

Кто помог Чиполлино освободить своих друзей от тюрьмы? (Крот.)

За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону.)

На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля.)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)

Где Винни- Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.)

У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)

Сколько заплатил Буратино в Харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.)

5. Художник

Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное.

6. Я + ты = мы

Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

– цвету волос (от светлых к более темным);

– размерам обуви (от меньшего размера к большему);

– алфавиту первых букв имен;

– длине волос;

– возрасту;

– цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

7. Я стану актером

Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично.

8. Лейся, песня!

Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д.

9. Запомни все!

Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15–20 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

Игра «100 к одному»

Тема: «Кто прячется в лесу?».

Возраст детей: 7–9 лет.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.

Форма: Игра «Сто к одному».

Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.

Время проведения: 45 минут.

В игре принимают участие 2 команды.

В е д у щ и й. Тема нашей сегодняшней игры – природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача, отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии,

и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

1-й тур. Игра «Один к одному»

Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.

Вопрос: С чего начинается природа?

Ответы Баллы

С речки 50

С вылазки 40

С костра 30

Со свободы 20

С буквы «П» 10

2-й тур. «Двойная игра» (Ч2)

Ведущий. Ваши очки, полученные во 2-м туре, удваивают-ся.

Вопрос: Кто родился в лесу?

Ответы Баллы

Елочка 60 Ч 2

Заяц, медведь (животные) 50 Ч 2

Грибы, цветы (растения) 40 Ч 2

Маугли 30 Ч 2

Баба- яга (Кикимора, Леший) 20 Ч 2

Сказка 10 Ч 2

3-й тур. «Игра наоборот – тройная игра»

В е д у щ и й. В этом туре все наоборот – самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается, и дает один коллективный ответ.

Вопрос: У кого красный нос?

Ответы Баллы

Дед Мороз 10 Ч 3

Пьяница 20 Ч 3

Снеговик 30 Ч 3

Клоун 40 Ч 3

У больного насморком 50 Ч 3

У жертвы загара 60 Ч 3

4-й тур. «Большая игра»

В е д у щ и й. Играют 2 человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 секунд) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же вопросы отвечает второй (в течение 20 секунд). Ответ совпавший с ответом первого игрока ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.

1. Кто прячется в лесу?

Ответы Баллы

Разбойники 32

Охотники 19

Партизаны 14

Преступник 9

2. Откуда идут пузыри?

Ответы Баллы

Шампанское 36

Газировка 34

Кипящая вода 20

Изо рта 20

Кастрюля 8

Со дна реки 2

Аквариум 2

Трубка для мыльных пузырей 1

3. Кто любит шубы?

Ответы Баллы

Женщины 48

Ответы Баллы

Чиновники 8

Селедки 3

Снегурочка 2

Дед Мороз 1

Все баллы суммируются, те команды, которые по итогам игры набрали максимальную сумму баллов, могут встретиться в супер- игре. Подведение итогов. Вручение подарков.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают пол-новодность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).


Похожая информация.


Конкурс: «Цветочный карнавал».

фанфары.

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входя сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Я приглашаю вас на цветочный карнавал. Ведь трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях и скверах цветут разнообразные растения.

1реб

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

2реб

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3реб

Первоклассники чинно несут,

Как подарок друзей берегут.

4реб

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Звучит вальс Цветов

Ребята вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что мы захотим. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой за правое ухо) и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Праздник наш начать вел

Ведущий: Давайте узнаем, кто нас встречает?:

- Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика .
- Я прелестнейший цветок, нежный синий… (
василёк )

.– королева я цветов, без меня невозможна любовь! - роза
- Я цветок прекрасный, ярко-ярко красный.
мак
- Среди цветов я - господин и называюсь
георгин !
- Я весенняя малютка, а зовусь я
незабудка .!
- Я степенный, важный пан, благороднейший
тюльпан !
- Посмотрите, я - очаровашка, нежная, пахучая
ромашка .

Сейчас перед вами появятся цветочные прически, костюмы, поделки созданные вашими руками. Это конкурс, поэтому оценивать его будет наше жюри в составе : ...

Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Парад причесок покажи.

ДЕФИЛЕ 1 Фонограмма . Идет парад причесок. Каждая прическа представляется).

Ведущий : Пока жюри подводит итоги. Приглашаю на сцену: Трошкину Машу с танцем...

Ведущий : Ваша фантазия не знает границ. Она помогла вам создать уникальные рисунки на теле или бодиарт. Хотите увидеть эти произведения искусств? Тогда отрываем следующий лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Бодиарт нам покажи.

ДЕФИЛЕ 2 Фонограмма. (Парад бодиарта).

Ведущий: Я думаю, вам понравились работы ребят. Предлагаю немного отдохнуть вместе с песней...НА ДЕНСЕРТ 3 отряда

Ведущий: На моем цветке еще осталось два лепестка. Мы сможем увидеть костюмы из бросового материала на цветочную тему. Сначала костюмы для девочек.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Костюмы нам ты покажи.

ДЕФИЛЕ 3 Фонограмма. (Парад костюмов).

Ведущий: Спасибо моделям и создателям костюмов за прекрасный парад.

Мои сюрпризы еще не закончились. На сцену приглашаю знатоков цветочного мира:

    Бывает тот цветок оттенков разных от белых, кремовых до ярко- красных. Внимателен будь ты на всякий случай, шипы его опасны и колючи. (Роза

    Эти красные цветки потеряют лепестки, превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадет на пироги. (Мак)

    На воде чудо-картинка, цветёт прекрасная…… (кувшинка).

    Не Ромашка, и не роза, цветёт душистая…… (мимоза).

    Признаюсь, друзья, что Иришки, Наташки охотно гадают на белой…(ромашке).

    Желтым был, был так хорош, и на солнышко похож. Побелел и стал, как мел. Дунул ветер - полетел.

    Выросли звоночки в ряд,

Жалко только - не звенят.

Синие бутончики -

Это... (колокольчики)

    И сладкий и нежный ее аромат. Она украшает и грядку, и сад. Ее королевой цветов называют. Как жаль, что она без шипов не бывает. Ответ. Роза.

    Мужичок – с ноготок, На голове – золотой венок. Ответ. Календула (или ноготок)

    Зеленые шнурочки, белые звоночки. Нежно в мае благоухают. Как их называют? Ответ. Ландыши.

    Из-под снега вырастает, Раньше всех он расцветает. Ответ. Подснежник.

    Открывает рот, как лев. Что за чудо? Ответ. Львиный зев.

    Рыжий в крапинку цветок, Светит, словно огонек. С тиграми братается. Как он называется? Ответ. Тигровая лилия.

    Шест поднялся, а на нем яркий флаг горит огнем. Выросли и шпаги – охраняют флаги. Ответ. Гладиолус.

    Какой цветок носит имя конфеты? Ответ. Ирис.

    Ах, какой цветок пригожий. Внешне на звезду похожий. Ответ. Астра.

    Зеленый листок, белый лепесток. Из воды растет красивый цветок. Ответ. Кувшинка.

    Все знакомы с нами: Яркие, как пламя,
    Мы однофамильцы С мелкими гвоздями.
    Полюбуйтесь дикими Алыми...гвоздиками.

    На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные. кактус

    У дорожки, у овражка Растет красненькая кашка. Ответ. Клевер.

    В поле зацвел этот милый цветок С именем русским, простым – … Ответ. Василек.

    Ее называют – ночная красавица. Только лишь ночью она распускается. Радует сердце лиловый наряд И неповторимый ее аромат. Ответ. Фиалка.

    Судьба разлучила брата с сестрой. А вскоре они превратились в удивительный цветок с двойной окраской: с одной стороны его листок – красный, а с другой – зеленый. Кто ни едет мимо – все любуются цветком. Как называется этот цветок? Ответ. Иван-да-Марья.

    Старая легенда. Жил в одной деревне прекрасный юноша. Он считал, что лучше, чем он, нет никого на свете. Однажды наклонился к воде и увидел в ней красавца-юношу. Он очень разозлился. Ведь он думал, что прекрасней его нет никого на свете. Прыгнул в криницу, чтобы расправиться с соперником, и утонул. А вскоре на том месте вырос цветок. Самовлюбленным считали люди этот цветок. Как зовется этот цветок? Ответ. Нарцисс.
    Ведущий: Настало время для последнего лепестка с волшебного цветка. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Результаты покажи.

Фонограмма. (на награждение)

Ведущий: Всем спасибо за внимание, За задор, веселый смех!

За улыбки, понимание -Это наш большой успех!

Вот настал момент прощания -Будет краткой моя речь.

Говорю всем: « До свидания, До счастливых новых встреч!»

1реб .: Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

2реб .: Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3реб .: В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы.

Как подарок друзей берегут.

4реб .: Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Карнавал сказочных героев - сценарии детские

В начале детского праздника звучат танцевальные мелодии. В шатре Звездочета сидит собака

Лает на всех. В ящике магнитофон с записью Высоцкого «Попугай-пират» и т.д.

Внимание! Внимание! Внимание!

Уважаемые принцы и гости нашего поселка (школы, города, ...), участники нашего веселого сказочного карнавала, мы поздравляем Вас с детским праздником и приглашаем посетить фотосалон «Веселый пингвин», попробовать силу и ловкость, смекалку на «Потешном дворе» . Справа от входа, в сказочном шатре, Звездочет погадает Вам по звездам и расскажет Вам всю Вашу дальнейшую жизнь. Вы встретитесь с шарманщиком Ромой и его знаменитым попугаем, который за копейку нагадает счастье. Посмотрите, как Вас манят торговые ряды.

Звучит отрывок песни «Чебурашка». Выходит ведущий.

Ведущий :

К нам сюда народ бежит,

Налетает дружно,

Потому что здесь лежит

Все, что людям нужно:

Овощи, фрукты, прочие продукты.

Тыква и брюква, импортная клюква...

Ведущий :

К нам приближается царь Берендей. Просим встретить его тепло, весело, сердечно.

В карете едет Берендей, а впереди него бежит девочка в венке. Она поет.

Девочка :

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно

К нам на карнавал придти.

Припев :

А-а-а-а, здравствуйте, улыбки

Вот такой ширины!

А-а-а, на детском празднике веселья

Вот такой вышины!

А-а-а, крокодилы, Чебурашки,

А-а-а, и кикиморы, и ежки,

А-а-а, и веселый колобок,

А-а-а, и веселый колобок.

И как только,только, только

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,

Даже зверю верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить.

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой пугливый,

Если ты такой ленивый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дорога,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Ноги, руки береги.

Берендей :

Здравствуйте, люди добрые. Как у вас красиво, празднично, весело, как в старые добрые времена, когда люди моего царства водили хороводы и пели песни.

Ведущий :

А вот мы сейчас, царь Берендей, проверим, как умеют сохранять старые добрые традиции наши ребята. Предлагаю, ребята, пройти перед царем Берендеем в сказочном хороводе.

Берендей :

Эта идея мне по душе. Самых красивых сказочных героев я даже отмечу подарками.

Звучит песня «Маскарад», шествие костюмов. Награждение.

Ведущий :

Царь Берендей, нам было очень неприятно, что с Вами случилось несчастье при первом визите в... Но ребята постарались к детскому празднику, убрали улицы. Они приготовили подарки.

Просим их на сцену.

Идут выступления коллективов. С кашлем и чиханием появляются Леший и Кикимора. У Лешего одна нога березовая, вторая еловая. Он хочет чихнуть, но чихает за него Кикимора.

Она тащит большую книгу «Жалоба на род человеческий».

Леший и Кикимора :

Прими и наш подарок, царь!

Леший (поет на мотив песни Электроника):

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес!

Для несчастной нечисти

Кончен интерес!

Никуда не деться нам :

Люди там и тут.

И они с прогрессами

Жить нам не дадут!

Ай-ай-ай-ай! (2 раза)

Берендей

Ей-ей-ей-ей! (2 раза)

Кикимора :

Стало трудно жить нам, лесным жителям, любящим чистый воздух. Везде появились машины, дымящие трубы. И потому мы пришли к вам вот с таким подарком.

Леший (читает):

Книга жалоб!

Берендей :

Леший :

Книга жалоб!

Берендеи :

Леший (махнув и уже не читая сам):

Жалобная книга на человеческий род.

Кикимора :

Страница первая.

Книга открывается ширмой. Выходит водяной. На голове вместо короны

Консервная банка.

Водяной (на мотив «Летучий корабль»):

Водяной! О Боже мой!

Косой, я весь

Хромой,

Порезан, тут и около,

Побили всюду стекла.

Э-эх, не стекла, так жестянки,

Ну, чья это работа?

Бутылки,банки, склянки.

А мне пожить,

А мне пожить

Подходит, рыдая, Кикимора. Гладит его по голове.

Кикимора :

Страница вторая.

Появляется Соловей-Разбойник.

Соловей-Разбойник (поет на мотив Бременских музыкантов»):

Соловей-Разбойник в сказках свищет,

Там людей он губит на дороге,

Но в досель неведомом районе

На дорогах поломал я ноги.

Сам себе лишь поломал я ноги.

Припев :

Ла-ла-лала-ла-ла (свист),

Я свое призванье не забуду,

Я в любой район уйду отсюда,

Там меня давно зовут ребята,

Ну, а здесь, видать, меня не надо (2 раза).

Кикимора :

Страница третья.

(Выход Бабы-Яги)

Баба-Яга:

Самый лучший из людей -

Это дядька Берендей.

И надежней, и верней -

Нет нигде таких царей.

И я, старая Яга,

Не с добра пошла в бега.

Ну, а как бежать, когда

Закапканена нога,

Оставаться мне не в мочь!

Не смогешь ли мне помочь?

Лес рубают день и ночь,

А средь пней я жить не хочь.

Кикимора :

Страница четвертая.

Появляется Домовой.

Нафаня-Домовой:

Поет на мотив песни Ханка «Зима».

Живу я здесь в избушке,

Нафаня со старушкой,

Без ордера, но с печкой.

И без воды у речки.

По вечерам играем

В глухой наш телефон :

И тихо помирает

Наш местный исполком.

Припев :

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Капремонт не дождусь, с домовыми

Вот пойду и напьюсь у Добрыни.

Кикимора :

Страница пятая.

Входит Змей-Горыныч

Змей-Горыныч (на мотив Высоцкого «Нечисть»):

За моря, леса, курорты

Решено меня послать.

И детишек изучать,

Изучать аэропорты,

Чтоб совместно творить зло потом.

Я летел на целину за опытом,

Страшно, аж жуть!

Весь наш сервис,

Хоть барачный,

Но раздельный : «м» и «ж»,

И отсутствие медпункта

Мне с вампиром по душе.

Накопились, словно сор,

В буфете бублички.

Не потравитесь никак, богохульнички:

Страшно, аж жуть!

Ребятня меня камнями,

Глядь, скворец и стриж упали.

За семью у нас морями -

Мы такого не видали.

Обкидали меня, пообухали,

То ли жив, не пойму, то ли в морге я?

Страшно, аж жуть!

Все герои обращаются к детям, Берендею и поют на мотив песни «Летучий корабль».

До чего же мы, нечистые герои

Русских сказок и преданий, и там и тут Проживаем среди свалок и помоев,

Нас уже не любят дети и не чтут,

А мы не хотим погибать напрасно,

Природу любя и планету людей,

Мы думаем, солнце останется красным,

И помощи ждем от детей до детей.

Берендей :

Да, раньше природу уважали. Не портили реки, не убивали зря птиц, не ломали деревья, не засоряли луга. Ребята, давайте дружить всегда?

Ребята :

Берендей :

Для этого надо немного совсем.

Чтоб весело было и радостно всем,

Запомните речь Берендея-царя,

Ее разнесите за горы, моря.

Мы с древних времен оставляли для вас

И лес, и моря, Ангару и Кавказ,

Птиц, и зверей, и огонь, и поля,

Неужто все это мы делали зря?

Уже ль будем стекла бросать в берега,

Деревья ломать и похабить луга,

Устраивать свалки вдоль наших дорог, Смеяться, коль в петлю попался зверек, Горящие спички бросать на траву,

И думать о том, что и так проживу?

Неужто так будет?

Дайте ответ : «Да» или «Нет»?

Дети :

Все пляшут в хороводе под веселую музыку. .................

Литературная викторина Путешествие по сказкам.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Целевые установки

    Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

    развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

    пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

    воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

    Жетоны, игровое поле, кузовок, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, спортивный инвентарь;

Организационный момент (деление на команды)
Ход викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов

Две команды вышли дружно, чтобы праздник наш начать.

И поэтому всем нужно в нем участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать:

Быть веселым и задорным и, конечно, не скучать!

Сегодня на нашем развлечении, у нас встретились две команды. Давайте пожмем друг другу руки, улыбнемся и пожелаем себе и всем присутствующим удачи и хорошего настроения!

А за результатами наших команд будет следить жюри в составе:

Прежде чем начать наши соревнования, я попрошу вас отгадать, какой теме они будут посвящены. Я прочитаю вам стихотворение А. С. Пушкина, а вы внимательно послушайте: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый ходит по цепи кругом: идет направо – песнь заводит, налево - … » (сказку говорит). А теперь скажите, какой теме будут посвящены соревнования? (сказкам)

(звучит музыка « У Лукоморья»)

Трудно найти на Земле человека, который не любил бы сказки. Сказки окружают нас с самого детства… «Мама, расскажи сказку», - просит ребенок, едва научившись говорить. И мама рассказывает сказку, которую ей в детстве рассказывала ее мама. Вот так из поколения в поколение любимые сказочные герои живут вокруг нас в книгах, мультфильмах и кинолентах.

Песня « Приходите в гости к нам»

Первое задание«Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание«Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

    Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».


Ботинок говорит шарику:


1Сказка «Лена и тигр»

Третье задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Шестое задание«Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

4 Отгадать, из какой сказки отрывок и продолжить его (1 отрывок – 3 балла)

1) Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Поп ему в ответ:
Нужен мне работник…
(Повар, конюх и плотник) – Сказка о попе и работнике его Балде

2) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещенный мир…
(Приготовила б я пир) – Сказка о царе Салтане

3) Кабы я была царица,
Третья молвила девица….
(То для батюшки царя
родила б богатыря) – Сказка о царе Салтане

4) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах…
(На раздутых парусах) – Сказка о царе Салтане

5) Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь – поверх текучих вод…
(Лебедь белая плывет) – Сказка о царе Салтане

6) Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих как день ненастный,
Опечалился чему…
(Говорит она ему) – Сказка о царе Салтане

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная…
(Да затейница какая) – Сказка о царе Салтане

7) Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки непростые…
(В них скорлупки золотые) – Сказка о царе Салтане

8) Отпустил он золотую рыбку
И сказал ей ласковое слово:
Твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море….
(Гуляй там себе на просторе) – Сказка о золотой рыбке

9) Вот пошел он синему морю
(Помутилося синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:…
(Чего тебе надобно, старче?) – Сказка о золотой рыбке

10) Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:…
(ты, конечно, спору нет) – Сказка о мертвой царевне

11) Глядь, опять перед ним землянка,
Перед ним сидит его старуха…
(А пред нею разбитое корыто) – Сказка о золотой рыбке

12) Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
Там высокая нора
В той норе, во мгле печальной….
(Гроб качается хрустальный) – Сказка о мертвой царевне

13) Всех я вас люблю сердечно
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей…
(Королевич Елисей) – Сказка о мертвой царевне

14) Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой,
Коль кругом все будет мирно…
(Так сидеть он будет смирно) – Сказка о золотом петушке

15) И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира…
(Не видал такого пира ) – Сказка о мертвой царевне

Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все друзья вы не зевайте., сказки наши угадайте!:
- Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
« Гуси-лебеди »

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
« Заюшкина избушка »

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
« Сивка-бурка »

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
« Кот, петух и лиса »

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
« Сестрица Аленушка
и братец Иванушка »

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
« По щучьему велению »

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
« Маша и медведь »

Вед: Эстафета.

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть…

Не только душу, но и тело, в сказках я для вас эстафеты подсмотрела.

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1) Эта сказка про Ивана, да про глупого царя.

Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице…

У Ивана ж был конек по прозванью? (Горбунок)

Эстафета «Конек-Горбунок»

(бег, держа на спине мяч)

2) Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался… (Колобок)

Эстафета «Колобок»

(прокатывание мяча ногами между кеглями)

3) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит, это - … (Доктор Айболит)

Эстафета «Доктор Айболит»

(передача градусника подмышку стоящему сзади, последний бежит

вперед и начинает передачу снова)

5) Вы помните? Как на коне за волосы он из болота

Себя мог вытащить вполне,

И как летал он на ядре, а выстрел косточкой – прям в лоб,

Олень, конечно ж занемог…

Фантазий было без конца…

Про кого написаны эти строки? (Барон Мюнхаузен)

Эстафета «Барон Мюнхаузен на ядре»

(прыжки, зажав мяч между колен)

6) Если выйти на болото, вы услышите как кто-то

Очень жалобно поет и судьбу свою клянет:

Мол у него подружки – пиявки да лягушки…

Кикиморе он брат родной… Узнали? Это – (Водяной)

Эстафета «В гости к Водяному»

(передвижение по кочкам)

7) Эта баба 300 лет на метле летает,

Мухоморы на обед есть предпочитает. (Баба Яга)

Эстафета «Баба Яга» (бег на метле)

Конкурс капитанов

8) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)

Конкурс капитанов «Золушка»

(перебрать крупы: фасоль и горох)

Пока жюри подсчитывают итоги, мы с вами разыграем наши фанты

Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты» . Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?» Ответ найдется в другом фанте.
Варианты заданий для игры в «Фанты»

    сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

    «Заяц-хваста» ;

    повернуть избушку Бабы-яги;

    вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т.п.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

А сейчас, кто мне скажет, в скорлупе какого ореха спала дюймовочка?

(грецкий)

Награждение ребят орехами.

Картинки в кузовок зад 1

    вспомнить, где спрятана смерть Кощея

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

    сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку

    похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста» ;

    повернуть избушку Бабы-яги;

Как волк выманивал козлят

Песенка водянного

Три сказки с животными

Сколько богатырей вышло из моря

В кого превращался князь гвидон

С кем сражался балда

Кто разбил золотое яичко

Куда попала стрела младшего брата

У сколькои богатырей жила царевна

Как звали жениха, который искал свою

мертвую невесту

С каким предметом разговаривала царица в сказке о семи богатырях (скажи слова)

Что неводом ловил старик все три раза

Какое желание старухи не выполнила золотая рыбка?

Кто первый встретился колобку, кто последний

Какое животное любила хаврошечка

Карточки с заданием на кузовок

Карточки с перепутаными сказками

1.Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

Шарик, давай на тебе переплывем!

Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

1Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Карточки с переп сказками

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Сивка-будка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Плавучий корабль»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Волк и 7 тигрят»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«Пашенька и медведь»

«По собачьему веленью»

«Гуси-вороны»

«Дарьюшкина избушка»

«Царевна-индюшка»