Силуэт из фотографии онлайн. Создание силуэта

Я обычно рассказываю о том, как важно использовать вспышку, проводя съемку на солнце, чтобы показать детали снимаемого объекта,но порой более эффективно будет, наоборот, нивелировать все детали, за исключением контуров, и представить объект на ярком фоне - иными словами, сфотографировать силуэт.

Силуэты - прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Я люблю их за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии.

Основной момент при съемке силуэтов - это расположение вашего объекта (формы, которую вы хотите показать) напротив какого-либо источника света и настройка экспозиции в камере по самой яркой части вашего изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом, объект будет недоэкспонирован (очень темным, если не черным).

Существует множество технических описаний относительно того, как получить великолепные кадры с силуэтами, с которыми, вы, возможно, захотите ознакомиться, но позвольте мне рассмотреть несколько базовых шагов, которые приведут вас к желаемому результату. Ключевой момент состоит в том, чтобы заставить вашу камеру думать, что самые яркие части изображения - это то, в чем вы заинтересованы.

Вот как это сделать:

1. Выбирайте правильный объект

Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирайте что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой.

2. Выключите вспышку

Если вы снимаете в автоматическом режиме, то ваша камера, возможно, захочет использовать вспышку, которая испортит силуэт. В данном случае вам нужно настолько мало света на вашем объекте, насколько это возможно - так что от вспышки следует отказаться (однако, я видел несколько экспериментальных снимков силуэтов с включенной вспышкой).

3. Подбирайте правильное освещение

Когда дело доходит до освещения объекта, вам нужно забыть большую часть из того, что вы знаете о нормальной фотографии, и начать мыслить наоборот. Вместо того, чтобы освещать объект спереди, при съемке силуэтов вам нужно сделать так, чтобы большая часть света шла от фона, а не с переднего плана - или иными словами, - вам нужно осветить объект больше сзади, чем спереди. Для этой цели идеально подходит закат или восход, на фоне которых можно сфотографировать объект, но на самом деле практически любой яркий источник света подойдет.

4. Выстройте кадр

Выстраивайте кадр так, чтобы ваш объект находился напротив приятного и простого, но при этом яркого фона. Обычно лучшим фоном является яркое безоблачное небо с заходящим солнцем. Вам нужно поместить самый яркий источник света позади вашего объекта (так, чтобы он был спрятан за ним, или чтобы он находился где-то еще на фоне).

5. Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

6. В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения - это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.

7. Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е. вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось. Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

8. Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости - так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов - полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга - он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

Большое количество мелких и ненужных деталей в кадре – одна из наиболее частых композиционных ошибок начинающих фотографов. Для примера посмотрите фотографии в стиле . Однотонный фон, один главный объект, расположенный чаще всего по , но эти фотографии притягивают взгляд, заставляют думать, и любоваться ими – одно удовольствие.

Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

Силуэт – это очертание объекта, похожее на тень.

Давайте поговорим о том, как сфотографировать силуэт ? После нескольких советов перейдем к фотошопу.

Как сфотографировать силуэт?

Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

  • Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A – или в режим Tv (Time value) или S – приоритет выдержки или в полностью ручной режим “M”. Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.
  • Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.
  • Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре – деревья, столбы, трава. Большая здесь тоже не помешает.
  • Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках – используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите .

Теперь вы знаете как сфотографировать силуэт , но в жизни не всегда все проходит гладко и задумка может не получиться с первого раза, в этом случае на помощь вам придут графические редакторы.

Как сделать силуэт в фотошопе?

Если идею не удалось реализовать в живую без использования графических редакторов, не отчаивайтесь, просто придется потратить немного времени на обработку кадра в Photoshop.

Этот кадр задумывался как силуэтный, но экспозиция, по-видимому, была сделана не по самой яркой части неба, а по людям, в итоге и небо получилось блеклым, и люди недосвечены, как говориться “не рыба – ни мясо”.

Давайте исправим ситуацию.

При желании можно исправить , если он сильно напрягает (хотя на самом деле это горка). Далее откроем изображение в фотошопе. Так как изображение в “RAW” формате, то из него можно вытянуть больше информации, чем из обычного “JPG”, открывать мы будем его в Camera Raw.

Суть обработки заключается в том, чтобы выделить объект, который вы хотите сделать силуэтом и уменьшить его яркость и увеличить контраст. Так как небо получилось блеклым, можно поиграться с цветом и увеличить его насыщенность.

Для выделения объекта можно использовать инструмент “ ” (Quick Selection) или пойти несколько другим путем (импровизируйте и для каждой конкретной фотографии выбирайте наиболее удобный и легкий для вас путь).

Я решил воспользоваться инструментом “волшебная палочка” (Magic Wand), но перед тем, как я им воспользуюсь, нужно сделать несколько шагов.

Откройте изображение и скорректируйте цвет неба на свой вкус.

Мне хочется, чтобы велосипедист и земля были темным силуэтом, для этого их нужно выделить и изменить яркость. Можно выделить небо и потом инвертировать выделение, или выделить сразу нужные объекты.

Для упрощения процесса выделения я сделал изображение черно-белым и сделал так, чтобы небо было максимально контрастным по отношению к необходимым объектам.

Открываем изображение, нажав на кнопку “Open Image”. Получившееся изображение нужно скопировать на новый слой к цветному изображению.

Выделяем объект при помощи “Волшебной палочки” (Magic Wand)

Так как я делал пример на скорую руку, выделение получилось во многих местах неаккуратным, если уделить больше времени, то результат будет значительно лучше.

При желании силуэт можно оставить на белом фоне.

Или использовать “родной фон” с деревом

Вам нравятся восхитительные снимки силуэтов при свете восходящего и заходящего солнца на фоне красочного фона? Хотите сами научиться фотографировать силуэты, которые бы передавали зрителю сильные эмоции, настроение и даже мистические чувства? В этом нет ничего сложного. Главное руководствоваться несколькими базовыми правилами, которые при должном упорстве приведут Вас к положительному результату.

Силуэт в общем виде можно охарактеризовать как одноцветное темное изображение контура объекта на светлом фоне. Соответственно, главным условием съемки силуэта является наличие фона, более яркого в сравнении со снимаемым объектом. Силуэт всегда смотрится очень привлекательно и даже загадочно. Глядя на силуэт, зритель невольно домысливает объем, текстуру и прочие детали объекта, что позволяет фотографии буквально переживать новую жизнь при просмотре. Как правило, силуэты снимаются на каком-либо эффектном фоне (закатное небо или рекламные огни), что также добавляет снимку выразительность. Чаще всего силуэтную съемку проводят на улице на закате или рассвете.

Основной принцип силуэтной фотографии заключается в том, чтобы сфотографировать выбранный объект или предмет напротив какого-либо источника света, чтобы он на снимке получился почти черным. Благодаря этому можно максимально акцентировать внимание зрителя на контурах и форме снимаемого объекта. Основной сложностью здесь является правильный подбор экспозиции, чтобы итоговое изображение получилось именно таким, каким Вы его задумали.

Объект на фотографии должен выглядеть темным с четко выраженным контуром, а фон должен получиться хорошо проработанным и красивым. Помимо полного силуэта интересными выглядят и фотоснимки, на которых используется частичный силуэт, где лишь часть деталей объекта представлена в таком виде.

Итак, перейдем непосредственно к тому, какими правилами следует руководствоваться при съемке силуэта.

Найти интересный объект

Для начала нужно найти интересный объект или предмет, который может быть представлен в виде силуэта. Хотя снимать можно практически все что угодно (людей, растения, животных, архитектурные сооружения), но некоторые объекты походят для этой цели лучше, чем другие. Следует искать объекты с простыми, четкими и легко узнаваемыми формами.

Фото: ArloMagicMan / Foter.com / CC BY-NC

Помните, что при съемке силуэта не имеют принципиального значения цвет, текстура или тона объекта, гораздо более важным является его форма и отчетливые контуры. Силуэт на фотографии должен быть узнаваемым благодаря своей структуре и форме. Приглядитесь к предметам, окружающим Вас в повседневной жизни. Порой самые обыденные, на первый взгляд, вещи могут давать на снимках очень выразительные силуэты.

Подобрать или дождаться подходящего освещения

Помимо самого объекта съемки нам нужен еще и яркий фон, то есть правильное освещение сцены. При съемке силуэта большая часть света должна идти от фона. Это значит, что объект должен быть освещен преимущественно сзади. Если Вы снимаете в фотостудии, то Вам потребуется разместить один мощный источник света позади какого-либо светлого однотонного фона под углом примерно 45 градусов. Можно также создать подходящее освещение с помощью импульсного источника и цветных светофильтров.

Но, конечно, лучше всего снимать силуэты на улице, причем для этой цели идеально подходит закат или восход солнца. Закатное или утреннее солнце создают прекрасный контровый свет, который идеально подойдет для фотографирования силуэтов. Правда, вследствие того, что цветовые тона и уровень освещенности в разные временные промежутки дня быстро меняются, рекомендуется приходить на место съемки заблаговременно, чтобы не упустить нужный момент.


Фото: Johan Rd / Foter.com / CC BY-NC-SA

На восходе и закате краски неба стремительно меняются на горизонте и порой трудно предугадать момент, когда цвета на фотографии получатся наиболее удачными. Лучше прийти на место съемки примерно за полчаса до восхода или заката, чтобы «пристреляться» и выбрать наиболее интересные ракурсы.

На закате в условиях недостаточной освещенности, Вы можете столкнуться с такой проблемой, как ветер. Он может расшатывать Ваш объект съемки и, в результате, сильно навредит кадру, поскольку Вы в это время дня будете использовать довольно длительные выдержки. Лучший способ избежать этого – снимать такие «подвижные» объекты на восходе, когда воздух обычно спокойнее, чем вечером, и не наблюдается сильных ветров.

Впрочем, фотографировать силуэты можно не только на рассвете или закате, но и в дневное время. Главное получить более светлый фон, для чего можно использовать и съемку против солнца или фотографирование на фоне яркого неба. В ночное время источником подходящего освещения могут стать ночные витрины, фары автомобилей и яркие рекламные постеры. Одним словом, снимать силуэты можно практически везде и в любое время суток, нужно лишь найти нужное Вам освещение.

Правильно выстроить кадр

Для получения красивого кадра с силуэтом необходимо правильно выстроить композицию снимка. Объект съемки должен располагаться прямо напротив привлекательного, яркого фона. Если Вы планируете запечатлеть в кадре более одного объекта, то нужно сохранить дистанцию между ними, чтобы их силуэты на фотографии не сливались в одну непонятную форму. Не стоит включать яркое солнце в кадр, если Вы снимаете в дневное время, поскольку оно может испортить снимок. Лучше держать солнце на периферии кадра, при этом строго следя за тем, чтобы не появлялись неприятные блики.


Фото: vramak / Foter.com / CC BY

Обычно при силуэтной фотосъемке не советуют помещать в кадр больше двух силуэтов одновременно, поскольку они будут сливаться в непонятные тени на фотографии. Но если поэкспериментировать и найти подходящий ракурс, то вполне можно разместить сразу несколько красивых силуэтов на снимке таким образом, чтобы они не сливались. При компоновке кадра важно, чтобы силуэт объекта занимал большую часть фотографии, имел предельно четкую и красивую форму.

Отключить вспышку

При съемке силуэта вспышка нам не помощник. Перед началом съемки вспышку необходимо принудительно отключить. Если Вы ведете съемку в автоматическом режиме, то встроенная автоматика камеры, возможно, захочет применить вспышку, которая может просто испортить силуэт. Поэтому следует найти альтернативный способ, как выключить вспышку.

Экспериментируйте с автоматическим и ручным режимами съемки

Для съемки силуэта лучше, конечно, подходит ручной режим, где Вы сможете выставлять диафрагму и экспозицию по собственному разумению. Однако снимать силуэты можно и в автоматическом режиме. Только для этого Вам придется обмануть собственную камеру.

Дело в том, что любая цифровая камера в автоматическом режиме нацелена на проработку деталей переднего плана. Нам же нужно, наоборот, хорошо проработать задний план с красивым фоном и «передержать» передний план. Помимо этого, в автоматическом режиме фотоаппарат на свое усмотрение может увеличить выдержку, что просто погубит силуэт.

При съемке в автоматическом режиме можно использовать следующий способ. Как известно, в этом режиме камеры настраиваются и фокусируются обычно при нажатии кнопки спуска затвора. Чтобы сделать качественный снимок силуэта, Вам нужно перехитрить камеру. Наведите камеру на самую яркую часть кадра и зажмите кнопку спуска наполовину, не отпуская ее. Далее просто передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр главный объект съемки, и нажмите кнопку до конца, чтобы сделать кадр. В большинстве случаев такой способ отлично работает и позволяет делать снимки силуэта в автоматическом режиме. Можно также просто вносить правки в экспозицию на минус 2 – 3 ступени при съемке в авторежиме.

Фото: Hamed Saber / Foter.com / CC BY

Впрочем, не стоит слишком полагаться на автоматику цифровой камеры, а лучше освоить ручной режим. Сначала сделайте несколько пробных кадров в автоматическом режиме, чтобы посмотреть, как ведет себя автоматика камеры. Пробные кадры позволят Вам определить, что нужно скорректировать вручную. Далее уже работайте в ручном режиме, подбирая собственные настройки экспозиции.

Например, если при съемке в автоматическом режиме объект получился слишком светлым, то в ручном режиме уменьшите выдержку на одну или две ступни и посмотрите, что получится. Значение выдержки подбирайте в зависимости от яркости фона. В частности, если заходящее или восходящее солнце очень яркое, то значение выдержки можно выставить минимальное.

Если в кадре присутствует вода, то от Вас потребуется уменьшить длительность выдержки или относительное отверстие диафрагмы, поскольку поверхность воды является прекрасным отражателем солнечных лучей. Во многих случаях придется снимать силуэт в ручном режиме, используя длительные выдержки. Здесь Вам поможет штатив, который позволит избежать дрожания камеры и, как следствие, смазывания кадра.

При съемке в ручном режиме необходимо досконально разобраться в возможностях Вашей цифровой камеры, поскольку съемка силуэтов требует от фотографа оперативности и быстроты реагирования. Ведь природный свет, подходящий для съемки силуэтов, может изменять свои свойства очень быстро, не оставляя фотографу времени на раздумья.

Четкая фокусировка – один из залогов получения качественных силуэтных фотографий

При фотографировании силуэтов очень важно четко сфокусироваться, чтобы силуэт на снимке получился хорошо прорисованным и узнаваемым. Просто наведите фокус на границу снимаемого объекта и фона, затем зафиксируете его, после чего скомпонуйте кадр и нажмите на кнопку спуска. Можно задействовать ручную фокусировку и сфокусироваться до того, как Вы будете производить замер экспозиции. При силуэтной съемке хорошую фокусировку с резким фоном и передним планом можно получить благодаря большой глубине резкости. Для этого Вам потребуется установить маленькую диафрагму.

Напоследок, еще один совет – силуэтные кадры наиболее эффектно смотрятся в черно-белой, монохромной гамме. В целом, фотографирование силуэтов является очень увлекательным и интересным занятием, которое позволит Вам в полной мере раскрыть свои креативные способности и применить нестандартные подходы.

В этом уроке я расскажу, как вырезать качественный силуэт из фото и сделать открытку. Этот способ хорошо подойдет, если фотография плохого качества, и способ выделения дает плохой результат.

Все картинки кликабельны

Изображение взято с источника 1zoom.ru

Урок основан на работе с инструментом Перо. По сути – мы будем делать векторное изображение. На первый взгляд урок может показаться замысловатым, но на самом деле все довольно просто и быстро. Я с удовольствием рисую силуэты с фотографии – их можно посмотреть .
Приступим к работе.
Открываем фотографию в программе. Желательно изменить формат фото до А4 (если она меньшего формата). Тогда исходный силуэт будет хорошего качества.

Используем комбинацию Ctrl / L и вызываем окно уровней. Двигая рычажки, делаем фото более контрастным, но не затемняем его полностью – можно потерять контур изображения.

Снимаем замочек со слоя, дважды кликнув по нему мышкой.
Теперь берем инструмент Pen Tool – Перо. Выбираем режим создания фигуры – Shape Layers и
черный цвет пера.

Начинаем обводить контур. Кликаем пером на контуре изображения, в результате чего появится узел. Затем ведем по контуру, за курсором будет тянуться «нить», описывающая контур. На некотором расстоянии кликаем мышкой и ставим следующий узел. «Нить» не всегда будет ложиться точно по контуру, но это, в последствии, можно легко исправить. Если векторное изображение ложится поверх слоя с фотографией, то просто поменяйте их местами в панели Layers.

Обводим весь силуэт и замыкаем его в первом узле.
Теперь нам нужно выровнять контур и сделать плавные закругления в вершинах узлов. Меняем инструмент на Convert Point Tool.
Кликаем мышкой в точке узла, и, не отпуская левую кнопку мыши, тянем рычажок. Если Вы ставили узловые точки по часовой стрелке, то и рычажок тянете по часовой стрелке. И соответственно наоборот. Если Вы не правильно повернули рычажок и контур неверно изогнулся, то достаточно кликнуть по данному узлу, и он вернется в прежнее состояние. Когда узловая точка не лежит на контуре и нам необходимо ее сместить - нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl, берем узелок и перемещаем его в нужное место.

После того как силуэт приобрел свои правильные очертания, слой с фото можно удалить. Мы нарисовали силуэт с фотографии . У нас получился векторный объект. И если результат Вас устраивает - силуэты можно оставить в неизменном виде.

И заняться фоном. Для этого создаем фоновый слой и заливаем его любым цветом.

Цвет фона может быть произвольным. Я выбрала цвета заката.Выбираем инструмент Brush в форме круга или восьмиугольника. Если у вас неn такой кисти, ее легко можно сделать самим - урок . Делаем соответствующие настройки.

Устанавливаем режим Hard Mix и просто проводим кистью по слою. Готово.

Я хочу пойти немного дальше и сделать силуэты более естественными, по-этому продолжу фотошоп урок .
Для этого мы векторный объект переведем в простой слой. (Можно кликнуть инструментом Ластик по документу).
Далее берем инструмент Smudge и дорисовываем волоски – делать это можно произвольно.

Здравствуйте друзья! Сегодня на блоге очередной урок в котором расскажу вам, как сделать силуэт с помощью графического редактора GIMP .

В одном из уроков, а если быть точнее, в уроке про , на титульной картинке были изображены силуэты девушек . Так вот, в комментариях к уроку, меня попросили рассказать, как сделать такие силуэты с помощью графического редактора.

Сегодняшней урок очень простой, и перекликается с уроком про , так как также используется аналогичный алгоритм действий, т.е. создание выделения и закрашивания его цветом, обычно черным.

Таким образом, любой созданный вами контур, в дальнейшем можете легко использовать в качестве .

На этом вводное слово закончено, и мы приступаем к уроку.

Шаг 1. Открываем в редакторе исходную фотографию, из которой собираемся сделать силуэт . Для этого переходим в меню «Файл – Открыть» и в открывшемся диалоге выбираем нужное изображение. Затем нажимаем ОК.

Шаг 2. На следующем шаге создадим новый прозрачный слой. Для этого переходим в меню «Слой – Создать слой» или нажав на соответствующую пиктограмму.

Выделяем новый слой

Шаг 3. Следующий шаг наверно самый долгий, т.к. именно на данном этапе мы создадим контур. Почему долгий? Это зависит от сложности обводимого силуэта на фото . Чем сложнее контур, те больше мы должны поставить контрольных точек.

Для создания контура мы будем использовать одноименный инструмент графического редактора GIMP – «Контуры», который расположен на панели слева.

После выбора инструмента «Контуры» начинаем обводить объект на фотографии, путем создания многочисленных контрольных точек.

И самое главное, чем больше вы поставите контрольных точек, тем лучше получится силуэт.

«Контуры» очень интересный инструмент, когда вы его используете, создается последовательность контрольных точек. Каждый раз, после добавления новой контрольной точки на рабочий холст, вы можете уточнить форму линии между двумя точками.

Теперь нажимаем на кнопку «Выделение из контура»

Шаг 4. Теперь необходимо закрасить созданное выделение цветом. Обычно для контуров используется черный цвет, давайте его выберем. Для этого щелкнем по пиктограмме «Цвет переднего плана» и в открывшемся диалоге выберем черный цвет.

Вы же можете закрасить контур любым другим цветом, какой вам больше всего нравится.

Создадим новый прозрачный слой и расположим его ниже слоя с силуэтом. Затем закрасим фоновый слой любым цветом или градиентом.

Также вы можете расположить на этом слое фон, который мы создали в .

Осталось только сохранить свою работу. На этом у меня все на сегодня. Надеюсь, вам понравился новый урок? И вы теперь вы точно знаете, как создать силуэт из своей фотографии . А если развить урок дальше, то можете из созданного контура сделать новую кисть для gimp. Об этом я рассказывал в .

С уважением, Антон Лапшин !