Что означает продлен срок выпуска таможней. Сроки таможенного оформления товаров и грузов

Согласно таможенному кодексу, срок выпуска товара таможенным органом должен быть не более 1 дня, в некоторых случаях срок еще меньше - 4 часа со времени регистрации декларации(Статья 196 ТК ТС).

Приостановить выпуск товара таможенный орган может в случае обнаружение объектов интеллектуальной собственности.

ТК ТС, Статья 196. Сроки выпуска товаров:

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Ваша компания импортирует или экспортирует груз, подали декларацию, предоставили все необходимые документы, но один день прошел, а таможня так груз и не выпустила. Если таможенный орган не выпустил груз, то следовательно у него есть к Вам вопросы и он должен уведомить об этом в письменной форме декларанта с указанием, что необходимо сделать и какие документы предоставить. Продлить срок выпуска товара таможня может только в редких и в строго регламентировано случаях. Сроки выпуска товара могут быть продлены на срок не более 10 дней с письменного разрешения руководителя таможенного органа, его заместителя, либо лиц их замещающих.

Таможня может продлить сроки выпуска товара в случае(Статья 220 №311-ФЗ от 27.11.2010):

1. Требуется обеспечение. Если таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки и установил сумму обеспечения, то выпуск будет приостановлен до оплаты этого обеспечения. Проведение проверки не является основанием в отказе выпуска товара, если депозит уплачен, то груз должен быть выпущен не позднее 1 дня со дня его внесения.

2. Не предоставлены необходимые лицензии, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений. Если товар ограничен к ввозу, то без данных документов выпуск Вам будет разрешен, только если декларант в письменной или электронной форме подтвердит, что предоставит документы в срок не позднее 45 дней со дня выпуска товаров. Статья 219 №311-ФЗ от 27.11.2010.

3. Проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товара. В случае, если дополнительная проверка не может быть проведена в срок 10 дней, выпуск товара осуществляется после уплаты обеспечения, установленного таможенным органом. Выпуск товара должен быть осуществлен не позднее 1 дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин. Товар не можем быть выпущен, если при изменении кода, товар становится ограниченным в к ввозу(см. пункт 2). Статья 106 №311-ФЗ от 27.11.2010.

4. Проведение дополнительной проверки с целью выяснения признаков недостоверно задекларированной стоимости товара. Если таможенный орган при проведении контроля выясняет, что сведения о таможенной стоимости товара не являются достоверными, либо данные сведения никак не подтверждены, то таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки. В случае, если дополнительная проверка не может быть проведена в срок 10 дней, выпуск товара осуществляется после уплаты обеспечения, установленного таможенным органом. Статья 69 ТК ТС.

5. Требуются дополнительные документы или сведения в отношении товара, либо требуется проверка товара в форме таможенного досмотра, в случае:

  • выявления несоответствия заявленной в декларации информации, маркировке или другим сведениям на упаковке товара, внешнему виду товара;
  • наличия предварительной информации о нарушениях от других контролирующих и надзирающих органов;
  • выявления факта, что ввозимый товар нарушает таможенное законодательство Таможенного союза и законы Российской федерации о таможенном деле указанными в статье 162 №311-ФЗ

Сроки проведения таможенного контроля должны укладываться в 1 день.

6. Предоставлено письменное заявление декларанта о продлении сроков выпуска. Если такое письмо просит составит таможня, чтобы прикрыть себе "тыл", так как не успевает выпустить товар в 1 день, то имейте в виду, что обжаловать в суде нарушение сроков будет очень сложно. Обычно, таможня в данном письме просит указать, что досмотр не был проведен из-за не предоставления декларантом товара для досмотра.

Даже прочитав данную статью, все равно сложно понять, законно ли таможня задерживала товар к выпуску. Если Вы все заявили правильно, все уплатили, все документы предоставили, если считаете, что во время таможенной очистки, сроки выпуск вашего товара были нарушены, обращайтесь к нам, мы все тщательно проверим и выдадим результат: были ли нарушения, каковы шансы на обжалование незаконный действий таможни и каков будет результат обжалования.

Не позволяйте таможенным органам делать из Вашей компании "грушу для битья"! Обратитесь к в компанию "Юрвиб" за помощью и таможня поймет, что с не с теми связалась!

Запомните: В законе нет статьей позволяющих нарушать таможенным органом сроки в случае загруженности работой или нежелания провести досмотр товара в срок.

На сегодняшний день многие из нас хоть раз в своей жизни пользовались услугами зарубежных онлайн-магазинов и заказывали доставку товаров через различные почтовые службы. Любой товар, купленный в иностранном интернет-магазине, а также посылка от родственников, проживающих в другой стране, проходит качественный таможенный контроль. Как показывает практика, далеко не во всех случаях груз проходит таможенную проверку беспроблемно. Очень часто его задерживают таможенники. Поэтому достаточно многих людей интересует вопрос о том, что делать, если отправление задержано в пункте таможенного оформления.

Общая информация

Любой частный или коммерческий груз, который ввозится на территорию Российской Федерации из любой другой страны, проходит таможенный контроль. И все бы ничего, однако очень часто случается так, что посылка задерживается на границе. В этом случае многие впадают в отчаяние, полагая, что груз утерян навсегда. Тем не менее если в посылке нет никаких запрещенных товаров, предусмотренных законодательством, то получить свой груз возможно.

Причины задержки груза таможенной службой

Итак, давайте представим ситуацию, что вы заказали какой-либо товар в иностранном онлайн-магазине, однако получили уведомление о том, что отправление задержано в пункте таможенного оформления. Что это значит? Все очень просто: получить посылку вы не сможете.

Это может происходить по следующим причинам:

  • если груз ввозится в страну без оформления декларации и уплаты таможенной пошлины, то он может быть задержан в том случае, если стоимость посылки превышает 1500 евро;
  • суммарный вес посылки превышает 50 кг;
  • посылка состоит из большого количества товаров одной группы;
  • какие-либо товары запрещены для ввоза в РФ.

Это наиболее распространенные причины, по которым отправление задержано в пункте таможенного оформления. Что делать в данной ситуации? Об этом пойдет речь далее.

Что делать, если задержана посылка?

Чаще всего с данной проблемой сталкиваются обычные граждане, которые с целью экономии или приобретения эксклюзивного товара предпочитают совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Доставка может осуществляться обычной почтой или различными компаниями, предоставляющими подобные услуги. Самой крупной компанией по международным доставкам является EMS. Все они являются очень удобными, поскольку доставляют посылку в почтовое отделение, указанное клиентом. Когда груз прибудет на место назначения, покупатель информируется об этом по СМС или заказным письмом. Помимо этого, если отправление задержано в пункте таможенного оформления, то вы также будете об этом уведомлены.

Если купленный товар доставляется обычной почтой, то никакого уведомления клиент не получает, и ему придется самостоятельно выяснять судьбу посылки. На это требуется довольно много времени, поскольку сперва будет необходимо отправиться на почтовое отделение, после чего уточнить статус вашего заказа у продавца, а затем подать запрос в таможенную службу.

Обращение в таможенную службу

После того как вы действительно будете уверены в том, что отправление задержано в пункте таможенного оформления, необходимо обратиться в службу контроля.

Для этого потребуются следующие документы:

  1. Счет-фактура от продавца, подтверждающая факт покупки товара.
  2. Документ, подтверждающий оплату товара.
  3. Паспорт.
  4. Если в посылке присутствуют однотипные товары, которые были заказаны не только себе, но и родственникам, то будут нужны ксерокопии их паспортов.
  5. Фотографии каждого товара, присутствующего в посылке.

Также в таможенной службе будет необходимо заполнить специальный бланк, в котором перечисляются все товары, присутствующие в посылке, а также их предназначение. Если причина задержки груза заключается в превышении стоимости или лимита по весу, то забрать груз вы сможете после уплаты таможенной пошлины.

Сроки хранения задержанного товара

Если отправление задержано в пункте таможенного оформления, то груз помещается на хранение. Максимальный срок составляет две недели, из которых первые 5 дней являются бесплатными, а остальные оплачиваются хозяином посылки. Если доставка груза осуществлялась по авиапочте, то в этом случае срок хранения продлевается до 30 календарных дней.

Какие товары запрещено ввозить на территорию РФ?

Чтобы не столкнуться с проблемами при пересылке грузов, необходимо знать, какие группы товаров запрещено провозить через границу нашей страны.

К ним относятся:

  • оружие и боеприпасы;
  • наркотические вещества;
  • легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • растения и животные;
  • отходы, представляющие потенциальную угрозу для окружающей среды, а также жизни и здоровья человека;
  • материалы, пропагандирующие терроризм и содержащие порнографию;
  • алкогольные напитки;
  • приборы для сбора информации;
  • ценности, обладающие культурным наследием;
  • человеческие органы;
  • любые материалы нацистской тематики;
  • ювелирные украшения и предметы старины;
  • радиоактивные вещества.

Если в посылке будет какой-либо из товаров данной категории, можно не сомневаться, что придет сообщение о том, что отправление задержано в пункте таможенного оформления. Как долго они будут храниться в этом случае? Любые запрещенные товары подлежат утилизации, поэтому на хранение они не помещаются. Помимо этого, за попытку ввоза многих запрещенных товаров может последовать уголовная ответственность, поэтому лучше сразу отказаться от попытки провести их через границу.

Как избежать проблем при совершении покупок за рубежом?

Если вы планируете регулярно заказывать различные товары из Китая, Америки, Европы или любых других стран, то, чтобы избежать проблем с их доставкой, лучше всего воспользоваться услугами логистических компаний. Одной из наиболее крупных в России является "СПСР", которая работает не только по всей территории страны, но и далеко за ее пределами. Таким образом, если ваше отправление задержано в пункте таможенного оформления, "СПСР-Экспресс" решит все проблемы за вас, при условии что вы воспользовались услугами этой курьерской службы.

Какие услуги предоставляет "СПСР"?

Компания "СПСР-Экспресс" стала одним из национальных лидеров в области доставки грузов по России и за границу. Большинство клиентов выбирает именно ее благодаря широкому спектру услуг, которые перевозчик предоставляет своим клиентам.

Среди них присутствуют следующие:

  • быстрая доставка посылок по России и за границу;
  • почтовые перевозки;
  • услуги курьера;
  • упаковка посылок;
  • хранение товаров;
  • оповещение клиентов о статусе доставки;
  • возможность отслеживания посылки в режиме онлайн;
  • доставка грузов по адресу в удобное для клиента время;
  • транспортировка грузов «от двери к двери».

Компания работает как с частными, так и с юридическими лицами. Если при этом отправление задержано в пункте таможенного оформления, SPSR оповестит о возникшей проблеме клиента и поможет в ее решении.

"СПСР-Экспресс": доставка в самые кратчайшие сроки

Большинство потребителей отмечают оперативность работы компании "СПСР-Экспресс" и очень быструю доставку, причем независимо от региона страны. Время, которое посылка будет находиться в пути, может быть различным. Оно зависит от компании или интернет-магазина, в которых осуществлялся заказ товара, а также от ее удаленности от России. В пределах страны время доставки занимает не более двух дней, а в случае если посылка идет из-за границы, то придется ждать около недели. Тем не менее, если сравнивать ее скорость работы с другими компаниями, то эта курьерская служба действительно является одной из самых быстрых в России.

Удобная система оповещения

Компания "СПСР-Экспресс" пользуется большой популярностью среди многих шопоголиков, предпочитающих совершать покупки в сети, еще и благодаря высококачественному сервису. Клиенты получают СМС-уведомления о состоянии своих заказов, и если вдруг возникнут какие-либо проблемы на границе, то вашему заказу будет присвоен статус: «Отправление задержано в пункте таможенного оформления», о чем вы будете моментально оповещены.

Безопасность

Каждый человек, заказавший дорогую вещь в иностранном онлайн-магазине, хочет получить ее в целости и сохранности, а также в самые кротчайшие сроки. Если отправление задержано в пункте таможенного оформления, "СПСР" решит вопрос очень быстро, так как компания очень ответственно относится к своим обязанностям, о чем свидетельствуют отзывы потребителей. Как утверждают клиенты, все посылки приходят в точно указанный срок, а с их сохранностью никогда не возникает проблем. Цел не только сам товар, но и его упаковка.

Отслеживание грузов

Возможность отследить местонахождение посылки - это очень удобный сервис, который должна предоставлять любая уважающая себя компания, оказывающая логистические услуги. "СПСР-Экспресс", будучи национальным лидером, предоставляет своим клиентам такую возможность. Обладая доступом к интернету, вы всегда сможете посмотреть по номеру заказа на сайте компании, где на данный момент находится ваш груз. Если отправление задержано в пункте таможенного оформления, SPSR обновит эту информацию, и вы вовремя узнаете об этом. Также после прибытия груза на указанное клиентом почтовое отделение, приходит SMS-уведомление, информирующее о том, что можно получить посылку. Стоит отметить, что ввиду некоторых системных сбоев могут случаться задержки своевременного обновления информации, однако подобные ситуации случаются крайне редко.

Стоимость услуг

Стоимость логистических услуг всегда имела большое значение для потребителей при выборе той или иной курьерской службы доставки. Особенно цена вопроса стала очень актуальна в последние годы. Это обусловлено тем, что из-за девальвации рубля произошло существенное подорожание всех групп товаров при покупке в национальной валюте. Поэтому каждый человек старается сэкономить на всем, на чем только возможно. В частности, это касается стоимости доставки товара от продавца к покупателю.

Что касается стоимости услуг компании "СПСР-Экспресс", то хоть их и нельзя назвать самыми дешевыми, тем не менее они одни из самых привлекательных на рынке. На сегодняшний день, например, очень многие люди заказывают смартфоны в зарубежных магазинах. При заказе через логистическую компанию они будут стоить значительно дешевле с учетом доставки, по сравнению с обычной почтовой службой. Если отправление задержано в пункте таможенного оформления, и LeEco-смартфоны, скажем, или продукция иного производителя не прошли проверку, то логистическая компания сразу же оповестит получателя.

Таким образом, учитывая относительно невысокие расценки, качественный сервис, быструю доставку и удобную систему оповещения о статусе заказа, есть смысл покупать товары в зарубежных интернет-магазинах и доставлять их в Россию через компанию "СПСР". В этом случае потребители получают полную гарантию сохранности посылки в пути, а также сводят к минимуму сопутствующие хлопоты, связанные с доставкой и прохождением таможенной проверки.

Настоящей статьи, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. При предварительном таможенном декларировании товаров сроки выпуска товаров, предусмотренные настоящей статьей, исчисляются с момента наступления одного из следующих обстоятельств:

1) изменение (дополнение) сведений, заявленных в таможенной декларации, - при условии, что таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, получено уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами, - таможенным органом выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с пунктом 3 статьи 114 настоящего Кодекса;

2) получение таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию, уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а в отношении товаров, перевозимых водными судами, - выдача таможенным органом разрешения на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с пунктом 3 статьи 114 настоящего Кодекса, - при условии, что таможенный орган уведомлен об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в поданную таможенную декларацию либо изменения (дополнения) внесены в сведения, заявленные в таможенной декларации до получения таможенным органом уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, или получения разрешения на выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации в соответствии с пунктом 3 статьи 114 настоящего Кодекса в отношении товаров, перевозимых водными судами.

3. Выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, наступило одно из следующих обстоятельств:

1) таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 настоящего Кодекса запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

2) декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 настоящего Кодекса;

3) декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса.

4. Срок выпуска товаров, указанный в пункте 3 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для:

1) проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением предусмотренных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

2) выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;

3) предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со и настоящего Кодекса.

5. Срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.

6. При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При продлении срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

7. В случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, и выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 121 настоящего Кодекса, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, на срок проведения такой проверки.

Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), рождавшийся в течение нескольких лет в жарких спорах и дискуссиях с участием представителей контролирующих органов и бизнес-сообщества пяти государств Союза, вступит в силу 1 января 2018 года. Одновременно должны будут вступить в силу более 30 решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Сейчас очень важно, чтобы участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заблаговременно познакомились и детально изучили предстоящие изменения в таможенном законодательстве. Со своей стороны, Северо-Западное таможенное управление намерено оказать бизнесу в этом вопросе всемерное содействие и помочь разобраться с новыми правилами. Наша цель - добиться минимизации ошибок в работе декларантов, которые могут повлиять на скорость совершения ими таможенных операций.

Известно, что оперативность процесса таможенного контроля во многом зависит от качества таможенных и иных документов, формируемых и представляемых участниками ВЭД в таможенные органы при декларировании. Уже сегодня понятно, что Кодекс призван и при определенных условиях способен существенно упростить и ускорить таможенные процедуры, а также обеспечить переход к электронному информационному обмену.

Отмечу, что ТК ЕАЭС определяет таможенные операции как действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств - членов Союза в сфере таможенного дела.

В соответствии с разделом 3 Кодекса к таможенным операциям относятся прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытие с этой территории, временное хранение, декларирование и выпуск. В новом документе установлены сроки совершения отдельных таможенных операций, которые отличаются от тех временных периодов, которые установлены действующим ТК Таможенного союза (ТК ТС).

В зависимости от вида транспорта сроки уведомления таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС установлены статьей 88 Кодекса. Они приведены в таблице. Так, при перевозке товаров автомобильным транспортом уведомление о прибытии должно быть подано в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия или с момента начала работы таможенного органа, если доставка в место прибытия осуществлена вне времени работы таможенного органа.

При перевозке товаров водным, воздушным и железнодорожным транспортом указанные сроки ограничиваются временем, установленным технологическим процессом порта, аэропорта или ж/д станции. Важный момент: ТК ЕАЭС допускает, что национальным законодательством государств Союза может быть установлен иной срок уведомления о прибытии.

Закон словно Кодекс

При этом проектом Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статья 85) предусмотрено, что при ввозе в РФ товаров с территории государства, не являющегося участником ЕАЭС, воздушным или железнодорожным транспортом уведомление о прибытии осуществляется в течение 1 часа с момента прибытия в место доставки или с момента начала работы таможенного органа. При перевозке товаров водным транспортом уведомление о прибытии подается в течение 3 часов или 1 часа с момента начала работы таможенного органа.

Следует помнить, что в течение 3 часов с момента подачи уведомления о прибытии перевозчик или иное лицо обязаны совершить в отношении товаров одну из перечисленных таможенных операций: поместить на временное хранение, перевезти из места прибытия до места хранения, произвести таможенное декларирование. Также товар может быть помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории логистической или портовой СТЗ или вообще вывезен с таможенной территории ЕАЭС.

Если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом в течение 3 часов с момента уведомления, то операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, должны совершаться в течение 3 часов с момента получения декларантом от таможенного органа разрешения на отзыв таможенной декларации; решения о продлении или приостановлении сроков выпуска; отказа в выпуске товаров.

Следует учитывать, что документы, представленные лицом для помещения товаров на временное хранение, таможенный орган регистрирует в течение 1 часа с момента подачи. Товары считаются находящимися на временном хранении с момента регистрации документов, представленных для их помещения на временное хранение. Его срок, согласно статье 101 ТК ЕАЭС, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца. По норме ТК ТС срок временного хранения составляет 2 месяца и может продлеваться по обращению лица еще на 2 месяца.

Таким образом, в отличие от ТК ТС новый документ устанавливает максимально допустимый срок временного хранения, который составляет 4 месяца и 6 месяцев для международных почтовых отправлений (МПО), хранящихся в местах международного почтового обмена, и не востребованного пассажирами багажа, перемещенного воздушным транспортом.

Как и прежде

Подчеркну, что сроки подачи таможенной декларации в отношении ввезенных и вывозимых товаров в ТК ЕАЭС не изменились: в первом случае декларация подается в течение срока временного хранения, во втором - до убытия товаров. По сравнению с действующим ТК ТС в новом Кодексе содержится иной подход к срокам подачи таможенной декларации на товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, подлежащие таможенному декларированию и в отношении которых принято решение о возврате.

Такие товары должны быть помещены на временное хранение в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения суда или уполномоченного органа. Это предусмотрено статьей 98 ТК ЕАЭС. В отношении их таможенная декларация должна быть подана в течение срока временного хранения. Дата и время подачи таможенной декларации фиксируются таможенным органом. Таможенные операции, связанные с регистрацией декларации, должны совершаться не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи декларации.

Среди прочего, в ТК ЕАЭС установлена обязанность декларанта по требованию таможенного органа внести изменения в декларацию, а также сроки, в течение которых такое требование должно быть выполнено. Если таможенным органом выявлены нарушения таможенного законодательства, которые при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров и для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения или дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены или дополнены декларантом по требованию таможенного органа, в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 2 (1 рабочий день) и 3 (до 10 рабочих дней) статьи 119 ТК ЕАЭС.

По сравнению с действующим Кодексом в ТК ЕАЭС изменены сроки выпуска товаров. Так, статья 119 ТК ЕАЭС устанавливает два срока выпуска товаров - 4 часа (пункт 1) и 1 рабочий день (пункт 2), следующий за днем регистрации таможенной декларации. Также в этой статье предусмотрена возможность продления сроков выпуска товаров на 10 рабочих дней (пункт 3), на срок проверки документов и сведений (пункт 4) и срок проведения таможенной экспертизы (пункт 5).

Отсчет пошел

Сроки выпуска отсчитываются от момента (дня) регистрации таможенной декларации. При предварительном декларировании декларация может быть зарегистрирована до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС или до прибытия в место доставки, если товары перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Статьей 119 ТК ЕАЭС установлен перечень обстоятельств, с момента наступления которых исчисляются сроки выпуска товаров при предварительном таможенном декларировании: размещение товаров в зоне таможенного контроля, выдача разрешения на выгрузку товаров, перемещаемых водным транспортом, внесение изменений в декларацию, а также уведомление таможенного органа о том, что внесение изменений не требуется.

По общему правилу решение о выпуске должно быть принято в течение 4 часов с момента регистрации декларации или с момента наступления определенных Кодексом обстоятельств при предварительном декларировании. Определено, что выпуск товаров должен быть завершен в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если в течение 4 часов с момента такой регистрации таможенным органом запрошены документы, подтверждающие заявленные в декларации сведения, принято решение о проведении таможенного контроля в формах, предусмотренных ТК ЕАЭС, а также в случаях, когда в таможенный орган поступило обращение декларанта о внесении изменений или дополнений в декларацию или декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении сведений в декларации.

В Кодексе предусмотрено, что срок выпуска товаров может быть продлен на 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на время, необходимое для проведения или завершения таможенного контроля, а также на время, необходимое для выполнения требования таможенного органа о внесении изменений в декларацию или для представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. При помещении товаров под процедуру таможенного транзита срок выпуска может быть продлен на 5 рабочих дней. Статья 119 ТК ЕАЭС допускает возможность продления срока выпуска товаров свыше 10 дней.

Участникам ВЭД следует помнить: если проверка документов и сведений не может быть завершена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации, и выпуск товаров не может быть произведен под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, то срок выпуска товаров может быть продлен на срок проведения такой проверки со дня, следующего за днем истечения продления, на 10 рабочих дней.

При назначении таможенной экспертизы, если она не может быть завершена в течение 10 дней, не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей либо имеются признаки применения в отношении товаров запретов и ограничений, срок выпуска продлевается на срок проведения таможенной экспертизы. В случае продления срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 3-5 статьи 119 ТК ЕАЭС таможенный орган направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о таком продлении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения.

Отмечу, что ЕЭК или таможенным законодательством государств - членов Союза могут устанавливаться менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем определено ТК ЕАЭС, - 4 часа и 1 рабочий день соответственно.

Тимур Давиташвили, руководитель департамента таможенных операций логистической компании «ДАКСЕР»:

"Все предполагаемые нововведения, описанные в статье, не будут существенны
для таможенного оформления. Новый документ предполагает увеличение срока
временного хранения для почтовых отправлений, но это коснется далеко не
всех.
Сроки подачи уведомления о прибытии, закрытие процедуры доставки и прочие
таможенные формальности участники ВЭД на себе не сильно ощущают, так как
все это таможня делает и сейчас в установленные сроки.
Самое важное - сроки таможенного оформления и возможности таможенного
контроля, а эти моменты остались такими же. В статье написано, что срок
выпуска декларации будет составлять четыре часа для каких-то случаев, но у
таможни все равно остается право запрашивать документы, проводить проверку,
экспертизу и продлевать срок оформления деклараций до 10 дней. Так было и
раньше. По-настоящему ощутимым для всех участников внешнеэкономической
деятельности могли бы стать новые сроки по таможенному оформлению без
оговорок на дополнительные запросы, а также некоторые изменения в рамках
таможенного контроля со стороны таможни. Например, отменили бы ценовые
риски на товары.
Только этого, скорее всего не будет сделано. Посмотрим, что еще нового
будет в новом ТК ЕАЭС, пока ничего ощутимого, из описанных в статье
изменений, не видно.."

Дарья Кириллова

Журнал "Таможенные новости"

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД


Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
- от истца (заявителя): Першина А.С. по доверенности от 09.01.2013 N 12;
- от ответчика (должника): Майоровой И.Н. по доверенности от 29.12.2012 N 04-23/43972;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10806/2013) ООО "Магистральстройсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 (судья Звонарева Ю.Н.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис"
к Балтийской таможне
о признании незаконным бездействия

установил:


общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" (ОГРН 1027801556023, 195009, Санкт-Петербург, улица Михайлова, дом 8, литера "А", пом. 7-Н, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 32-а, далее - таможня, таможенный орган), выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012.
Решением от 02.04.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, в представленных таможней докладных записках отсутствует входящий штамп ОДО, а также регистрационный номер; решение о проведении таможенного досмотра и о продлении сроков выпуска товаров приняты ненадлежащим лицом; декларация на товары не содержит сведений о продлении срока выпуска товара; в описи к ДТ отсутствуют сведения о докладных записках, представленным таможенным органом в материалы дела. Кроме того, решение о проведении таможенного досмотра принято только 27.09.2012, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что таможенным органом был выявлен профиль риска, достаточный для проведения таможенного досмотра, а результаты взвешивания не имеют юридической силы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможни возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.09.2012 обществом в таможенный орган подана ДТ N 10216100/240912/0102171 на товар. Из описи документов к указанной ДТ, разнарядки ПЗТК ЗАО "Первый Контейнерный Терминал" N 2012/756/158741 к коносаменту, следует, что товар в контейнерах NN OOLU8618034, OOLU8876126, TCLU5566832, TCNU6618286, TCNU9402794 был выгружен в зоне таможенного контроля (предъявлен таможенному органу) 26.09.2012.
В этот же день, владельцем таможенного склада было произведено взвешивание контейнеров с товаром.
Как следует из тельманских расписок (л.д. 65-68), вес контейнеров с товаром не соответствовал данным, указанным в океанском коносаменте (л.д. 33, перевод - л.д. 91) (по контейнеру N OOLU8618034: в коносаменте указано 28171 кг (3800 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28520 кг, то есть больше на 349 кг; по контейнеру N OOLU8876126: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28310 кг, то есть больше на 39 кг; по контейнеру N TCLU5566832: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28050 кг, то есть меньше на 221 кг; по контейнеру N TCNU6618286: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28580 кг, то есть больше - больше на 309 кг; по контейнеру N TCNU9402794: в коносаменте указано 28271 кг (3900 кг + 28171 кг), по итогам взвешивания - 28420 кг, то есть больше на 149 кг).
26.09.2012 таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки ввиду отсутствия документального подтверждения дополнительных начислений к цене сделки и не представлении информации мирового внутреннего рынка (л.д. 35-38). Этим решением Обществу было предложено представить дополнительные документы либо в порядке статьи 69 ТК ТС в срок до 23.11.2012, либо в срок до 27.09.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей по расчету таможни (л.д. 39) и представить обеспечение уплаты таможенных платежей.
Распоряжение о списании денежных средств в счет обеспечения уплаты таможенных платежей было дано заявителем 26.09.2012 (л.д. 40), а форма КТС-1 представлена в таможню 27.09.2012.
В связи с обнаружением несоответствия данных по весу контейнеров с товаром, таможней 27.09.2012 было принято решение о необходимости проведения таможенного досмотра товара с выборочным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием (л.д. 48) и направлено обществу требование о предъявлении товаров на таможенный досмотр (л.д. 45), в котором таможенный орган указал, что досмотр товара состоится 28.09.2012.
После проведения таможенного досмотра в тот же день, 28.09.2012, товар был выпущен таможней в заявленном обществом таможенном режиме.
Считая бездействие таможенного органа, выразившееся в нарушении срока выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и дополнительно представленные сторонами документы и пояснения, выслушав позиции представителей общества и таможни, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статье 193 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрена возможность предварительного таможенного декларирования товаров в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. При этом выпуск товаров согласно пункту 3 статьи 195 ТК ТС осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 196 ТК ТС при применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 220 Закона N 311-ФЗ, которыми установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. В указанные сроки таможенный орган при необходимости осуществляет проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 193 ТК ТС установлено, что, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.
Таким образом, при предварительном декларировании выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. При этом после предъявления товаров таможенному органу последний сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях транспортных (перевозочных) документов, представленных одновременно с ДТ (в данном случае коносаменте), с теми сведениями, которые содержатся в оригинале этого документа.
Как следует из части 2 статьи 68 ТК ТС, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Статьей 111 ТК ТС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3). Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 данной статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено названным Кодексом (пункт 4).
Согласно пункту 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.
Материалами дела подтверждается, что предварительная ДТ N 10216100/240912/0102171 представлена Обществом в Таможню 24.09.2012; товар выгружен в зоне таможенного контроля ПЗТК ЗАО "ПКТ" 26.09.2012. Разнарядка в подтверждение помещения товара в зону таможенного контроля представлена таможенному органу 26.09.2012, что отмечено в описи документов к ДТ. КТС-1, представление которой является обязательным в силу пункта 13 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", и письмо общества от 26.09.2012 о распоряжении денежными средствами. для обеспечения выпуска товара по ДТ в связи с проверкой сведений о таможенной стоимости товаров также представлены таможенному органу 26.09.2012.
На основании докладной записки от 27.09.2012 срок выпуска товаров по ДТ N 10216100/240912/0102171 был продлен и.о. начальника Турухтанного таможенного поста в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ до завершения таможенного досмотра (л.д. 117).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 220 Закона N 311-ФЗ продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается, в том числе в случае запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 настоящего Федерального закона, - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров.
Продление срока было вызвано выявлением профиля риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров.
Таможенный досмотр товаров проведен 28.09.2012 (АТД N 10216100/280912/008806, л.д. 118-124), в тот же день товар выпущен.
Суд апелляционной инстанции считает подлежащим отклонению довод общества об отсутствии принятого решения о продлении срока выпуска товаров в срок, установленный пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. Решение о продлении срока выпуска товаров принято таможенным органом 27.09.2012. В соответствии с пунктом 43 Инструкции, утвержденной решением КТС от 20.05.2010 N 257, в графе "С" ДТ номером "1" подлежит указанию дата, до которой продлевается срок выпуска товаров, если на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС принято решение о продлении срока выпуска товаров, что указывает на то, что решение о продлении принимается не в форме проставления отметки в графе "С" декларации.
Проанализировав представленные в материалы дела документы и приведенные сторонами доводы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия таможенных органов соответствовали вышеприведенным нормам таможенного законодательства, а также Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета России от 28.11.2003 N 1356 (пункт 60 Инструкции).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции не установив предусмотренной статьями 198 и 201 АПК РФ совокупности условий для удовлетворения требований заявителя, обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, сделав обоснованный вывод о том, что бездействие Балтийской таможни, выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров по декларации на ДТ N 10216100/240912/0102171 в период 28.09.2012, правомерно.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не находит оснований для их переоценки.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, подлежат отнесению на ООО "Магистральстройсервис".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:


решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2013 по делу N А56-72164/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 25.04.2013 N 513, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Магистральстройсервис".

Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
А.Б.СЕМЕНОВА



© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)