«Интерфейс не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был нанесен вред»
. Азимов-Раскин
На фото: Джеф Раскин.
То чувство, когда ты один знаешь, как сделать интерфейсы правильно, а весь мир делает не так.
Для тех, кто еще не знает Джеф Раскин (Jef Raskin) - специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Humane Interface», сотрудник № 31 фирмы Apple Computer, наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x.
- Привел Стива Джобса в Xerox PARC .
- Носил «гугл-очки» еще до появления компании Google.
- Ненавидел компьютерную мышь.
- Создал компьютерную кошку .
- Не любил GUI , мечтал о ZUI .
- Ему было мало одного курсора, он сделал два.
- Дирижировал оркестром.
- Вместе с Дональдом Кнутом играл на инструментах , и тоже фанател от органа.
- Написал язык программирования для гуманитариев , который содержал 6 инструкций.
Мой первый интерфейс, где я был максимально продуктивен на то время (и под задачи молодости) - DOS Navigator , затем его сменил Total Commander .
Под катом немного наследия Джефа Раскина.
Джеф Раскин и его «первое яблоко»
Джеф и его портативные пк
Джеф и его банда
Складной велик
Рабочий стол
У Раскина патент на крыло аэроплана
Прототип «кошки» из картона
Молотками и шуруповертами
Кошка в разрезе
Запилим свой шрифт для удобства
Двойной курсор: черное - то, что можно удалить, серое - где начнется печать.
Пасхалка внутри кошки
инструкция
Also try leaping (either way) to the pattern: QWERASDFZXCV
press and hold USE FRONT N (the EXPLAIN command)
Прозрачность для пользователя
Раскин сделал джойстик для Apple //
Немного комиксов
Плакат
Вместе с Джобсом, Раскин нарисовал подсказку-инфографику по синтаксису
Jef Raskin said it was code.
Steve Jobs said it was art.
You decide.
Большая картинка
Книга
Элементы интерфейса часто можно называть привычными в том случае, что они могут легко использоваться «слепым» пользователем. Интерфейсы, построенные на основе принципов, изложенных в этой книге, часто могут использоваться даже слепыми пользователями, – а по отношению к тому, что находится вне нашего локуса внимания, мы все являемся в самом прямом смысле слепыми.
Задача дизайнеров заключается в том, чтобы создавать интерфейсы, которые не позволяют привычкам вызывать проблемы у пользователей. Мы должны создавать интерфейсы, которые, во-первых, целенаправленно опираются на человеческую способность формировать привычки и, во-вторых, развивают у пользователей такие привычки, которые позволяют упростить ход работы. В случае идеального человекоориентированного интерфейса доля участия самого интерфейса в работе пользователя должна сводиться к формированию полезных привычек. Многие проблемы, которые делают программные продукты сложными и неудобными в использовании, происходят из-за того, что в используемом интерфейсе «человек-машина» не учитываются полезные и вредные свойства человеческой способности формировать привычки. Хорошим примером служит тенденция предусматривать сразу несколько путей решения одной и той же задачи. В этом случае множество вариантов приводит к смещению локуса внимания пользователя с самой задачи на выбор пути.
- Книга в html (но с назойливой рекламой)
- Список статей Раскина
- Статья из Компьютерры
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды
Биография, история жизни Джефа Раскина
Джеф Раскин
Jef Raskin
День рождения: 09.03.1943, США
Дата смерти: 26.02.2005, США
В родном доме, окруженный родственниками и друзьями, тихо скончался, не дожив двух недель до 62 лет, великий Джеф Раскин. Он был 31-м по счету сотрудником в компании Apple, но именно ему она обязана компьютерами Macintosh, двадцатилетие которых отмечалось в прошлом году в январе. Раскина погубил рак поджелудочной железы
Джеф Раскин совершенно не соответствовал привычному облику компьютерного гуру, и отнюдь не только потому, что был разносторонним и увлекающимся человеком. Он был не просто программистом, но мыслителем и всегда чувствовал моральную ответственность за те коды, которые писал. Раскин считал, что создатели компьютерного интерфейса принадлежат к той же этической группе, что и хирурги, и их главная задача - не навредить.
Он вполне серьезно относился к "первому закону робототехники", придуманному Айзеком Азимовым для художественных целей (робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы ему был нанесен вред), переделав его формулировку для собственных нужд: "Никакая система не должна вредить контенту или своим бездействием допускать, чтобы контенту был нанесен вред".
Из этого постулата происходит и знаменитая дружественность интерфейса Apple, и многие другие удобства продуктов этой компании, и, может быть, даже известная заносчивость ее поклонников. Кстати, именно Джеф Раскин изобрел однокнопочную "мышь" в противовес первенцу "мышиного" племени от компании Xerox, имевшему три кнопки.
Одна кнопка всегда проще трех, не правда ли?
Что там говорить, происхождение самого названия Macintosh, которое тоже придумал Раскин, выдает в нем мечтателя и романтика - но с практической головой. McIntosh - так называется любимый сорт яблок Джефа; но он специально чуть-чуть изменил написание этого слова, чтобы не возникло проблем с авторскими правами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джеф Раскин оставил Apple еще в 1982 году - чтобы основать компанию Information Appliance Inc. У этой компании была всего одна задача - сделать так, чтобы компьютер стал обычным инструментом для решения повседневных бытовых задач; ведь Джеф полагал, что единственная задача вычислительных машин - облегчить жизнь человеку.
Одновременно Раскин принялся за психологию познания - и к началу 1990-х подвел научную базу под проектирование дружественных компьютерных интерфейсов, после чего стало просто невежливo делать их сколько-нибудь сложными для понимания и освоения.
К 2000 году его знания и опыт получили воплощение в ставшей бестселлером книге "The Humane Interface". Джеф ввел понятие "эргономика разума" и корректно и последовательно описал термины и порядок создания интерфейсов, после чего эта прежде творческая дисциплина встала в жесткие рамки и приобрела четкие правила. Книга послужила основанием для сотен компьютерных курсов по всему миру, она переведена на десяток языков, в том числе русский.
Логическим следствием работы Джефа Раскина по максимальному очеловечиванию отношений с компьютером стало учреждение центра под названием Raskin Center for Humane Interfaces, где ведется работа над проектом Archy, целью которого создатели заявляют "переустройство базовых принципов машинных вычислений" и "принципиально новую парадигму отношений человека и компьютера". Сейчас над проектом работает сын Джефа - Аза Раскин.
Жаль, что публичной презентации первой рабочей модели Archy Джеф Раскин уже не увидит.
Сегодня речь пойдет о человеке, который приложил немало сил для борьбы с несовершенными пользовательскими интерфейсами, что, можно сказать, привело к созданию Apple Macintosh и не только – были созданы еще множество интересных и полезных девайсов (правда, не все они стали популярны).
Обычно, когда слышат слово (название фирмы)
Apple
, все думают, что речь пойдет о Стиве Джобсе. О нем у нас тоже будет отдельный разговор, но чуть позже (может, через месяцок). А сегодня предлагаю поговорить о человеке, которого иногда называют непризнанным гением – Джеф Раскин.
Джеф Раскин (Jef Raskin) родился 26 марта 1943 года. Он с детства стал интересоваться компьютерными технологиями. В 1964-1965 годах закончил Университет в Нью-Йорке, стал бакалавром в области математики и философии. В 1967 году он магистром в области вычислительной техники (получил ее в Университете в штате Пенсильвания). В эти же года он организовал несколько своих собственных дел – например, продажи авиамодельного набора, консалтинговую фирму и еще некоторые (кстати, авиамоделизмом Джеф увлекался довольно плотно, сделал множество известных моделей).
В Apple Раскин пришел в 1978 году. Он стал тридцать первым сотрудником этой компании. Сразу же после прихода в компанию, Раскин предложил руководству свою идею по созданию простого компьютера для обычных людей. Руководителям эта идея не понравилась, но дали Раскину разрешение заниматься этим делом.
В самом начале развития этого проекта, Джеф Раскин работал один. Он дал название своему проекту Macintosh (с ошибкой в слове). Через некоторое время в проект пришли и еще некоторые довольно известные люди (например – Стивен Возняк), но все равно – Макинтош был не главной разработкой Apple .
В то время Стивен Джобс занимался проектов Apple Lisa . Но его отстранили от этой разработки – и он полностью переключился на Макинтош, внезапно увидев в нем множество положительных черт для компании.
После того, как в команду Макинтош пришел Стив Джобс, будущий компьютер стал очень походить на комп Lisa . Туда включили мышку, надо которой Джеф Раскин немного поработал – как уже было сказано, он хотел сделать простой компьютер, а для этого оставил в мышке только одну кнопку. После того, как Стив Джобс стал возглавлять все работы по Макинтошу (который, к тому времени, стал флагманом компании) Джеф Раскин не выдержал и уволился из компании. Произошло это в 1982 году.
После увольнения, Раскин решил заниматься своим делом. Он создал компанию Information Appliance , которая выпустила (первой своей разработкой) карту расширения для Apple II – SwyftCard . Это был текстовый моноблок, в котором не было ни пользовательского графического интерфейса, ни файловой системы.
Из этой карты расширения, Джеф Раскин хотел сделать самый настоящий компьютер. Он нашел инвесторов (в лице компании Canon ) – и приступил к разработке своего Canon Cat . Резилз этого компьютера состоялся в 1987 году. Но многие приняли этот компьютер как текстовый процессор, и продаваться Canon Cat стали плохо. В результате чего – разработка и производство было свернуто. Как говорится – Кошка сдохла.
После того, как в девяностых годах компьютер стал очень популярным устройством – Джеф Раскин стал еще больше задумываться о интерфейсах программ. В результате всех этих раздумий, он выпустил книгу « The Humane Interface », которая вышла в 2000 году. В этой книге была описана концепция интерфейса, который был воплощен в будущем – The Humane Environmen (THE ).
Иванищев
Андреевич
Группа №476
Специальность 190623(э)
Лабораторная работа №10
10.1 Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах
10.2 Цель: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.
10.3 Изучил теоретические сведения к лабораторной работе
10.4 Ход работы:
http://www.obrnadzor.gov.ru -
Общая информация о службе: положение о Федеральной службе, сведения о руководстве и структуре, телефонный справочник. Сборник официальных документов. Информационные ресурсы. Освещение конкурсов в интересах Рособрнадзора
Образование: национальный проект
http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml
Общие сведения о проекте: цели и задачи, основные направления деятельности, ожидаемые результаты. Освещение проводимых проектов и программ в области среднего, высшего и профессионального образования. Сборник документов. Новости проекта.
Edvisors.com: каталог образовательных ресурсов США
http://www.edvisors.com/ -
Поисковая система образовательных ресурсов США по категориям: дошкольное образование, средняя школа, колледж и университет, высшее и профессиональное образование, педагогические материалы и статьи, дистанционное обучение и пр.
Социально-гуманитарное и политологическое образование: федеральный портал
http://www.humanities.edu.ru/
Материалы по различным социальным и гуманитарным предметам: философия, история, психология, политические науки, государственное и муниципальное управление, международные отношения. Учебные планы, программы, учебные и учебно-методические материалы, научные и официальные материалы. Курсы лекций..
SchoolNetGlobal: британский портал интернет-ресурсов, созданных школьниками
http://www.schoolnetglobal.com/
Интернет-страницы, создаваемые англоговорящими школьниками во всем мире. "Всемирный учебный план" (GlobalCurriculum) по истории, географии и другим предметам: исследовательские проекты школьников.
Модернизация российского образования
http://modern.ed.gov.ru/ -
Материалы официального сайта Министерства образования Российской Федерации: сборник документов и ссылок на специализированные сайты по проблеме модернизации, информация о конференциях, выставках и семинарах.
Русско-Английский |
Русско-Немецкий |
|
Информатика | ||
Клавиатура | ||
Программист | ||
Винчестер | ||
Оператор |
Лексическое значение |
|
Метонимия |
словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. |
Видеокарта |
электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памятикомпьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. |
элемент восьмой группы (по старой классификации - побочной подгруппы восьмой группы) четвёртого периода периодической системы химических элементовД. И. Менделеева с атомным номером 26. Один из самых распространённых в земной коре металлов (второе место после алюминия). |
|
писчий материал, в древности использовавшийся вЕгипте и других странах. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperuspapyrus), принадлежащее к семейству Осоковые |
|
Скальпель |
медицинский инструмент, используемый для рассечения мягких тканей. |
стандартизованные методологические приёмы бухгалтерского учёта. Они раскрывают возможности хозяйственных и других процессов и их направление, и они же ставят границы этим возможностям |
Личности 20 века |
||
Фамилия, имя |
Годы жизни |
Род занятий |
Джеф Раскин |
специалист по компьютерным интерфейсам. |
|
Лев Ландау |
выдающийся советский физик-теоретик, основатель научной школы, академик АН СССР |
|
Юрий Гагарин |
советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, совершившим первый полёт в космическое пространство |
входящие в запрос |
Структура запроса |
Количество найденных | |
Информационная |
Информационная! Система! | ||
Информационная + система |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0 |
||
Информационная - система |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0 |
||
«Информационная система» |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0 |
||
Персональный компьютер |
Персональный компьютер |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%EE%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9_%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0 |
|
Персональный & компьютер |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%EF%E5%F0%F1%EE%ED%E0%EB%FC%ED%FB%F5_%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%EE%E2 |
||
(Персональный компьютер) |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%ED%F8%E5%F2%ED%FB%E9_%EF%E5%F0%F1%EE%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9_%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0 |
||
(Персональный компьютер) |
http://www.ancor.ru/ |
Что понимают под поисковой системой? |
программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете |
Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы. |
Яндекс - 54% |
это простой ссылочный тип, менее мощный, но более безопасный, чем указатель, унаследованый от языка Си. ссылка может приводить к путанице, так как в информатике. |
|
Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую? |
В меню Правка этого документа выберите пункт Вставить. Примечание: Невозможно скопировать информацию с одной Web -страницы на другую |
Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет? |
Для поиска информации используются специальные поисковые системы , которые... Web -страниц и каждый месяц программы-роботы заносят в нее 5 миллионов |
10.10Вывод: : изучил информационные технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.
Джеф Раскин совершенно не соответствовал привычному облику компьютерного гуру, и отнюдь не только потому, что был разносторонним и увлекающимся человеком. Он был не просто программистом, но мыслителем и всегда чувствовал моральную ответственность за те коды, которые писал. Раскин считал, что создатели компьютерного интерфейса принадлежат к той же этической группе, что и хирурги, и их главная задача - не навредить.
Он вполне серьезно относился к "первому закону робототехники", придуманному Айзеком Азимовым для художественных целей (робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы ему был нанесен вред), переделав его формулировку для собственных нужд: "Никакая система не должна вредить контенту или своим бездействием допускать, чтобы контенту был нанесен вред".
Из этого постулата происходит и знаменитая дружественность интерфейса Apple, и многие другие удобства продуктов этой компании, и, может быть, даже известная заносчивость ее поклонников. Кстати, именно Джеф Раскин изобрел однокнопочную "мышь" в противовес первенцу "мышиного" племени от компании Xerox, имевшему три кнопки.
Одна кнопка всегда проще трех, не правда ли?
Что там говорить, происхождение самого названия Macintosh, которое тоже придумал Раскин, выдает в нем мечтателя и романтика - но с практической головой. McIntosh - так называется любимый сорт яблок Джефа; но он специально чуть-чуть изменил написание этого слова, чтобы не возникло проблем с авторскими правами.
Джеф Раскин оставил Apple еще в 1982 году - чтобы основать компанию Information Appliance Inc. У этой компании была всего одна задача - сделать так, чтобы компьютер стал обычным инструментом для решения повседневных бытовых задач; ведь Джеф полагал, что единственная задача вычислительных машин - облегчить жизнь человеку.
Одновременно Раскин принялся за психологию познания - и к началу 1990-х подвел научную базу под проектирование дружественных компьютерных интерфейсов, после чего стало просто невежливo делать их сколько-нибудь сложными для понимания и освоения.
К 2000 году его знания и опыт получили воплощение в ставшей бестселлером книге "The Humane Interface". Джеф ввел понятие "эргономика разума" и корректно и последовательно описал термины и порядок создания интерфейсов, после чего эта прежде творческая дисциплина встала в жесткие рамки и приобрела четкие правила. Книга послужила основанием для сотен компьютерных курсов по всему миру, она переведена на десяток языков, в том числе русский.
Лучшие дня
Логическим следствием работы Джефа Раскина по максимальному очеловечиванию отношений с компьютером стало учреждение центра под названием Raskin Center for Humane Interfaces, где ведется работа над проектом Archy, целью которого создатели заявляют "переустройство базовых принципов машинных вычислений" и "принципиально новую парадигму отношений человека и компьютера". Сейчас над проектом работает сын Джефа - Аза Раскин.
Жаль, что публичной презентации первой рабочей модели Archy Джеф Раскин уже не увидит.