Игровые конкурсы для детей 5 6 лет. Весёлые конкурсы на день рождения для детей

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я... (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла... (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали... (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму... (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный... (рот).

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен... (нос).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт... (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно... (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый... (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все... (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый... (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся... (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша... (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем... (Новый год)

Зелёные иголочки

У нарядной... (ёлочки)\

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны... (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка... (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Игры на внимание

Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

Приближается День Рождение ребенка. Пора начинать продумывать, как его провести, каких гостей пригласить, и главное, составить план праздничного мероприятия с интересной и увлекательной программой для детей и взрослых. По достижении 5 лет, ребенок хорошо знает свои вкусы и предпочтения. Он заранее заказывает самостоятельно подарки родителям и приглашенным гостям. Поэтому при организации торжества обязательно спросите мнение ребенка, какой он хочет праздник, сколько друзей хочет пригласить. Чем больше вопросов вы зададите своему малышу, тем легче будет продумать проведение предстоящего маленького юбилея. Какие конкурсы и игры следует подготовить на 5 годовщину малыша?

Конкурс №1 «Портрет именинника»

Для конкурса ведущий приглашает всех желающих принять участие в игре гостей. Каждому участнику выдается чистый лист бумаги и цветные фломастеры. При помощи данных предметов, игроки должны включить все свои творческие способности, фантазию и нарисовать главного героя торжества. На портрет отводится 5 минут, после чего ведущий показывает остальным гостям получившиеся рисунки. Выигрывает тот участник, чей портрет более похож именинника. В качестве награды победителю вручается краски и альбом для рисования.

Конкурс №2 «Повтори за мной»

Для проведения данной игры детей усаживают в круг. Ведущий объясняет правила конкурса, которые состоят в том, что один участник встает и показывает какое – либо движение. Поочередно за ним встает каждый игрок повторяет за предыдущим участником и добавляет свой элемент. С каждым разом движений становится все больше и больше. Кто – то из детей не справляется и ошибается в движениях. В таком случае он покидает игру. Победителем становится тот участник, кто повторил все движения правильно и не совершил ошибок. В качестве награды лидеру вручается шоколадный приз.

Конкурс №3 «Веселый зоопарк»

Для участия в конкурсе ведущий вызывает одного из игроков и завязывает ему глаза. Остальные участники соревнования тихо показывают ведущему на игрушку, которую должен угадать игрок с закрытыми глазами. Лучше всего подбирать знакомые всем варианты игрушек. Например, кукла Барби, лев, медведь, неваляшка и другие примеры. Перед главным участником стоит задача – угадать, что за игрушка находится в его руках. Дети с радостью будут участвовать в данном конкурсе. Тем игрокам, которые правильно определили и назвали игрушку, вручается символический подарок.

Конкурс №4 «Веселый стульчик»

Для проведения конкурса ведущий заранее приготавливает стулья, и выстраивает круг. По команде тамады начинает играть музыка, и дети бегают или кружатся возле стульев. В момент, когда прекращается музыкальное сопровождение, участники должны быстро сесть на стульчики. Одному игроку места не достанется, так как стульев предполагается изначально на 1 меньше. Тот участник, который не успел присесть на стул, покидает состязание. И так игра продолжается пока не останется всего один стул и 2 игрока. Самый быстрый и ловкий становится победителем в данном конкурсе и получает кубок или золотую шоколадную медальку.

Конкурс №5 «Веселая картошка»

Для участия в конкурсе приглашаются 2 участника. Ведущий предварительно разбрасывает по полу картошку среднего размера. У финишной черты выставляет два ведра или два тазика, в которые дети будут собирать урожай. Ведущий объявляет старт, включается музыка, и участники начинают сбор картошки. Победителем становится тот игрок, который набрал за определенное время, пока звучит мелодия, большее количество картофелин. В качестве подарка лидеру вручается пирожное «сладкая картошка».

Конкурс №6 «Что поменялось?»

Для проведения конкурса приглашаются все желающие поиграть дети. Ведущий выбирает одного участника и дает детям возможность запомнить, как он выглядит и во что одет. Дети пристально изучают главного игрока. Затем тамада праздника уводит главного участника в другую комнату и дополняет его образ другими вещами. Например, можно повесить сумочку небольшую через плечо или прикрепить брошь, поменять слегка прическу и дать обуть совсем другую обувь. Можно придумать масса разнообразных вариантов. После того, как образ завершен, ведущий вместе с главным персонажем выходит к остальным участникам конкурса. Задача детей состоит в том, чтобы определить, какие изменения произошли в образе игрока. Тот участник, который правильно назовет ответ, становится победителем и ему вручается сладкий приз. Конкурс можно повторять несколько раз. Игра носит логический и мыслительный характер.

Конкурс №7 «Забавные пузыри»

Тамада детского торжества раздает всем участникам конкурса по одному набору мыльных пузырей. Дети по команде ведущего должны общими усилиями создать, как можно больше мыльных пузырей разного размера. В данной игре нет победителей. Все участники получают символические сладкие подарки.

Конкурс №8 «Точно в цель»

Для участия в конкурсе понадобится создать 2 команды игроков. Каждая из них становится друг за другом. Ведущий разъясняет правила игры. Необходимо из ведерка с орехами, которое стоит рядом с участниками, взять одну штуку и попытаться попасть в другое ведерко, расположенное в 5 шагах от игроков. Побеждает та команда, которая попала орехом в ведерко большее количество раз. Для этого ведущий по завершении конкурса, забирает ведра обеих команд и пересчитывает попавшие туда орешки. Победителям вручаются шоколадки или конфеты.

Конкурс №9 «Конфетный суп»

Для проведения данного конкурса потребуется 2 кастрюли, 2 половника и примерно 500 грамм конфет. Для участия в игре формируется 2 команды. Задача участников состоит в том, чтобы при помощи половника донести конфеты до кастрюли, и передать ход следующему игроку команды. Кастрюли стоит установить метров в 4 от того места, где сложены конфеты. В итоге получается «конфетный суп». Как только ведущий командой завершает конкурс, дети прекращают игру. Подсчитывается число конфет в каждой кастрюле. Победителем становится та команда, чей суп получился «слаще». Все дети получают поощрительные сладкие призы.

Конкурс №10 «Веселая дискотека»

Ведущий раздает участникам конкурса обычный лист газеты. Объявляется старт, включается музыкальное сопровождение, и дети начинают танцевать на выданном листе. Меняется музыка, и конкурс усложняется. Ведущий наполовину сворачивает газету, уменьшив при этом место для танцев. Снова звучит музыка. Дети танцуют. И вновь меняется мелодия, и уменьшается размер газеты. Конкурс продолжается до тех пор, пока участники не наступят за пределы бумаги во время танца. Победителю вручается музыкальный диск.

Конкурс №11 «Ах, эта шляпа»

Для проведения конкурса ведущий заранее подготавливает шляпу, желательно яркого цвета. Под музыкальное сопровождение, участники должны примерить головной убор, и передать следующему игроку. Такое действие продолжается до тех пор, пока играет мелодия. Как только перестанет звучать музыка, игрок не успевший надеть шляпу выбывает из конкурса. Победителем становится тот, кто обошел всех участвующих игроков. В качестве приза вручается шуточный бумажный колпак. Данная игра носит развлекательный характер.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Игры и развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.
Назначение работы: Авторские игры для детей направлены на развитие социализации детей, вызывают интерес и желание играть в совместные игры

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи:
1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм
2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры
3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками
4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры
Предисловие
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.


Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь материал будет полезен и востребован в работе.

Игра №1 – «Пропажа» для детей 3-5 лет

Атрибут для игры:
- покрывало или плед
Действующие лица:
- ведущий (воспитатель)
- волк (ребенок)
- зайцы (дети)
Правила игры:
- дети (зайцы) встают в рассыпную в игровом центре группы
- ребенок (волк) сидит в укрытии
- слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

Слова для игры:
Рано утром спозаранок
Зайки вышли на полянку (легкий бег врассыпную)
Погулять и порезвиться
От души повеселиться!
Маленькие зайчики
Прыгают как мячики (прыжки на 2-х ногах)
Прыг да прыг.
Скок да скок.
Сели дружно под кусток (присесть)

Захотели спать невмочь
Наступает в лесу ночь (ладони сложить у щеки и закрыть глаза)
Волк выходит на охоту
Спать голодным не охота (волк выходит из укрытия и обходит спящих зайчат)
Зайца за уши схватил (выбирает 1 ребенка и кладет на его голову руку)
И беднягу проглотил.

Ведущий накрывает пойманного зайца пледом. Волк убегает в логово.


Ведущий: Посмотрите дети, кто пропал? Кого из братьев зайцев не хватает?
Дети открывают глаза, встают, смотрят друг на друга и называют имя пропавшего зайца.
Рекомендации: если дети называют правильно имя ребенка, ведущий убирает покрывало; если дети называют имя не правильно, ведущий не открывает покрывало, но помогает детям угадать (например: а кого у нас сегодня были на ножках красные босоножки, или синие шорты и т.д.)
Для 3-х летних детей все дети остаются в игре.
Для 5-и летних вступает новое правило: Ребенок заяц, которого съел волк, выбывает из игры. Он садится на стул и наблюдает за игрой со стороны.
Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более) В конце игры ведущий хвалит зайцев, которые остались целыми и невредимыми.

Игра №2 – «Капитан» для детей 5-7 лет

(Аналог русской народной игры: "Колечко")
В данную игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.
Атрибуты для игры:
1. звезда капитана или пуговица со звездой
2. коврик (берег) для игры в группе или нарисованный круг на земле для игры на улице


Правила игры:
- Дети садятся на стулья или скамейку
- Ведущий встает напротив детей
- В центре располагается коврик (берег) или нарисованный круг
- Дети соединяют 2 ладони (образуя лодочку), большие пальцы не соприкасаются друг с другом
- Движение рук (лодочки) слегка покачивается вперед-назад


Слова для игры
Плывёт лодочка по речке
А на ней сидят кузнечики.
Закачало лодку… Ой!
Намочило всех водой.
Капитан впереди (пауза)
Скорей на берег выходи! (слова произносятся быстро)

Ведущий вместе с играющими произносит слова, обходит детей, проводит своими ладонями по ладошкам (лодочкам) детей, и не заметно перекладывает звезду капитана одному из игроков.
После слов «Скорей на берег выходи» ребенок у кого в руках находится звезда, выбегает в центр и занимает место на берегу (встает на коврик или круг)


Дети хлопают в ладоши (приветствуют капитана)
Ведущий: Капитану УРА! Продолжается игра!
Ребенок капитан становится ведущим.


Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

Игра №3 – «Солнышко» для детей 5-7 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.
Атрибут для игры:
Нарисованное желтым мелом на асфальте солнце.


Правила игры:
В центр (солнечный круг) встают 5-6 детей, которые держаться за руки.
На солнечные лучи встают по 2-3 ребенка (располагаясь друг за другом по линии)
Слова для игры (произносятся хором, ритмично)
Солнце светит ярко.
Лето будет жарким.

До чего же горячи
Солнца летнего лучи.
(Дети в центре передвигаются по кругу влево, а дети-лучи стоят на месте)
Солнышко лучистое
Желто-золотистое.
(Дети в центре передвигаются по кругу вправо, а дети-лучи стоят на месте)
Раз, два не зевай
Вместе с нами поиграй!
(Дети в центре поднимают руки вверх, не расцепляя их,
а дети-лучи перепрыгивают на следующий луч)

Мы играли, только мало
Начинай игру сначала (все играющие дети на месте топают ногами)
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

День рождения ребенка - это грандиозное событие в семье. Родители стараются подготовиться заранее: закупить продукты, выбрать подарок и наряд имениннику. Но не нужно забывать и о веселье - конкурсы, викторины, игры очень понравятся маленьким гостям. Приготовьте небольшие презенты победителям, зажигательную музыку, под которую будут проходить 5 лет - это настоящий первый юбилей, поэтому ответственно подойдите к планированию торжества. Не забудьте, что все задания для детей такого возраста должны быть посильными, иначе не избежать слез. Ведь пятилетний ребенок уже не малыш, но и еще не шустрый дошкольник. К тому же ребенок уже имеет свои вкусы и предпочтения, посоветуйтесь с ним, прежде чем приглашать гостей и составлять программу.

Создаем настроение

На празднике для ребятни декорации просто необходимы. Помещение можно украсить разноцветными шарами, гирляндами, плакатами с героями из мультфильмов. Шары расположите в виде арки - и место для семейной фотосессии готово! Если вы проводите тематическую вечеринку, все должно быть привязано к одной тенденции. Устройте ребятам пиратские приключения, бал во дворце или подводную одиссею. Можно смастерить костюмы, придумать игры на день рождения (5 лет), конкурсы и каверзные вопросы.

Для того чтобы гости перестали стесняться, начните церемонию вручения подарков виновнику сбора. Пусть дети по очереди поздравляют именинника и говорят несколько добрых пожеланий. После этой процедуры малыши смогут расслабиться и почувствовать себя единомышленниками.

Веселимся от души

Выберите ведущего, который будет руководить всем процессом. Нужно набросать план вечеринки на бумаге и заранее приготовить все необходимое. Конкурсы на день рождения на 5 лет должны чередоваться - подвижные и творческие, иначе дети устанут и начнут баловаться. Ведущий задаст тон вечеринке, придумайте ему веселый небанальный наряд, ведь клоуны мелькают на каждом детском празднике. Нарядите его Лунтиком или Спанч Бобом - малыши будут счастливы от общения со своим кумиром.

Моменты творчества

Все дети любят рисовать, лепить, клеить. Разделите их на две команды и предложите сделать поздравительный плакат для новоиспеченной пятилетки. Понадобится два стола и куча фломастеров, карандашей, мелков, красок и ватман. Дайте детям минут 15-20 и начинайте оценивать шедевры. Можно распечатать фотографии и соорудить коллаж - получится памятный подарок, который можно повесить на стену.

Ребят рассмешит рисование вслепую. Повесьте листы ватмана на стену и завяжите участникам глаза. Пусть попробуют сотворить портрет друга за 5 минут. Такие детские конкурсы на день рождения (5 лет) очень понравятся родителям, все посмеются от души.

Расшевелим публику

Пришло время немного подвигаться и показать свои умения и силу. Приготовьте большое количество комнатных тапочек, если нет настоящих, можно вырезать из цветной бумаги. Разложите их в хаотичном порядке на полу, но у одного из них не должно быть пары. Пока звучит музыка, малыши бегают по кругу, как только она прекратится, они должны встать на тапочки обеими ногами. Тот, кому не хватило одной обувки, - выбывает из соревнования. И так пока не закончатся тапочки. Самый шустрый игрок награждается призом. Учтите, что (5 лет) дома должны быть безопасны для здоровья детей. Постарайтесь раздвинуть мебель и создать площадку для игр, уберите все бьющиеся и острые предметы.

Ищем клад

Дайте команде почувствовать себя настоящими кладоискателями. Заранее напишите записочки с указанием, где лежит следующее послание, и разложите по выбранным местам. Кладом может быть коробка, наполненная сладостями или небольшими сувенирами для каждого. Ведущий оповещает ребят, что в квартире спрятаны сокровища, им нужно сплотиться и включить смекалку, чтобы найти заветный сундук. Он выдает им первую записку, и ребята начинают выполнять квест. Пусть блуждают по всей квартире и с интересом ищут записки. Малыши придут в полный восторг, когда обнаружат клад и с удовольствием разделят добычу на всех.

Воздушный бой

Конкурсы на день рождения (5-6 лет) лучше проводить командные, и победителем всегда будет дружба! Ведь малыши, которые не смогут ни разу победить в соревновании, могут уйти домой со слезами.

Для воздушного боя понадобится много надувных шаров. Их можно спрятать в одеяло или плед и вынести перед началом конкурса. Разделите детей и комнату на две части. Лучше всего натянуть ленту посередине. Участники должны перекинуть как можно больше шаров на сторону противника, пока играет музыка. Как только мелодия стихнет, начинается подсчет шаров на территории каждой команды. Те счастливцы, которые закинули больше шаров на вражескую сторону, - побеждают. Можно провести несколько этапов, чтобы дать победить обеим командам.

Прыгуны

Шары - это отличная вещь для того, чтобы провести конкурсы на день рождения на 5 лет. Стоят воздушные шары недорого, поэтому заготовьте их побольше. Каждому участнику выдается по шару - сейчас они почувствуют себя наездниками. Ребенок должен сесть на яркого скакуна и прыгать, пока он не лопнет. Тот, кто продержится дольше всех, получит приз!

Проверим меткость ребят. Предложите им попасть воздушным шариком в ведро, стоящее на расстоянии метра. С каждым этапом отставляйте ведро на 10 сантиметров дальше от игроков, усложняя им задачу. Самый меткий стрелок удостоится награды!

Животный мир

Если на вечеринке присутствует много детворы, нужно поиграть в такие игры, в которых никто не окажется лишним. Ведущий подходит к каждому участнику и название животного. По команде ребята должны начать издавать звуки зверей. Молча, не договариваясь, они должны собраться в стаи одинаковых представителей фауны. Кукарекая, хрюкая, гавкая, мяукая, они будут носиться по комнате, искать своих соплеменников, получится очень забавно. Такие конкурсы на день рождения на 5 лет обязательно нужно снимать на камеру, а потом устраивать семейный просмотр.

Угадай, что это

Все дети любят подарки, и чем больше - тем лучше. Дайте возможность каждому малышу уйти домой не с пустыми руками. Игра называется «Волшебный мешок», в который вы заранее должны сложить небольшие игрушки, сладости, канцтовары. Ребенку завязывают глаза и разрешают опустить руку в этот кладезь сюрпризов. Не вынимая руки, малыш должен отгадать, что он взял. Если ответ верный - приз остается у игрока.

Юные рыбаки

В любом магазине игрушек можно приобрести игру «Рыбалка», в комплект входят удочка и пластмассовые рыбки с магнитами. Конкурсы на день рождения на 5 лет с имитацией рыбалки можно проводить в разных интерпретациях. Разделите игроков на команды, в виде эстафеты участники подбегают к тазу с водой, вылавливают удочкой рыбку и бегут обратно. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

Можно устроить индивидуальную рыбалку. Кто за три минуты выловит больше водных жителей - получает приз. Будет очень весело, и удочка вскоре перекочует в руки пап.

Строители

Наверняка у каждого ребенка есть кубики, для этого конкурса понадобятся как можно больше таких фигур. Ребята по очереди ставят кубик на кубик, пока пирамида не завалится. Тот, кто ставил последним, выбывает.

Ответственность на маме

Это значимый праздник, особенный детский день рождения - 5 лет. Сценарий, конкурсы, меню, подарки, игры - все это нужно продумать заранее. Гвоздь программы - это вкусный и красивейший торт. Этого момента все ждут с нетерпением, особенно именинник. Малыш загадывает желание и задувает свечи - трогательный момент для всей семьи. Украсить кондитерское творение можно самостоятельно. А лучше привлечь к этому детей и провести все в игровой форме.

Вынесите готовый торт и разрежьте на порционные куски. Приготовьте мармелад, фигурки из мастики, посыпки, вафельные цветы. Пусть каждый ребенок украсит свой кусок торта, как ему захочется. Малыши проявят творчество, а потом с удовольствием съедят шедевр.

Путаница

Не так уж и просто подобрать конкурсы на день рождения ребенка. 5 лет - сложный возраст. Некоторые дети уже пытаются казаться старше, а другие, наоборот, еще не распрощались с соской.

Проведите малышам путаную зарядку с несложными движениями. Ведущий называет одно движение, а показывает совсем другое. Повторять нужно то, что слышишь. Это не такая уж простая задача, нужно быть предельно внимательным. Тот, кто ошибся, - выбывает из круга.

Все на подиум

Если праздник у маленькой модницы, обойтись без дефиле не получится! Здесь понадобятся особые рождения. 5 лет девочке - это уже не простой возраст, не просто торжество, а гламурная вечеринка. Именинница может блистать в платье принцессы со сногсшибательной прической. Подружки тоже придут нарядными, но нет предела совершенству. Дайте малышкам ворох шарфов, шляп, париков, юбок и украшений. Пусть создадут собственный неповторимый образ и пройдут по подиуму перед зрителями. Члены жюри, мальчики или родители, выставят свои баллы и определят победительницу! Хотя сделать выбор будет очень сложно, девочки приложат максимум усилий, чтобы выглядеть неотразимо.

Конкурс причесок тоже можно включить в программу. Разбейте маленьких принцесс на пары, и пусть они сотворят из волос чудо. Призом может стать красивый ободок или заколка!

Ведь это одно удовольствие проводить детский день рождения (5 лет). Сценарий, конкурсы, игры - все должно соответствовать именно этому возрасту! В меню можно включить канапе, куриный шашлык на шпажках, свежие овощи и фрукты и немного конфет.

Викторина

Развлечения могут быть не только подвижными, но и интеллектуальными. Веселая викторина даст детям физически отдохнуть и проявить свои умственные способности. Припасите побольше маленьких презентов, чтобы поощрить каждый правильный ответ.

  1. Этот малыш боится всего, зимой беленький, летом серенький. (Заяц).
  2. За чем мы едим? (За столом).
  3. Что мы видим с закрытыми глазами? (Сон).
  4. Живет в лесу, глаза огромные, ухает всю ночь! (Сова).
  5. Размером с крошку, очень боится кошку. (Мышь).
  6. Любит мясо, рыбку и сметану, полдня спит, полдня играет, ночью мышек гоняет. (Кошка).

Праздник удался

Обязательно проведите конкурсы на день рождения на 5 лет, чтобы дети не заскучали. Тогда праздник пройдет весело и интересно, маленькие гости запомнят его надолго. Закончить мероприятие можно фейерверком или запуском в Малыши будут визжать от восторга! Приготовьте пакеты или одноразовые контейнеры, чтобы раздать гостям оставшийся торт, ведь малыши обычно, откусив кусочек, оставляют остальное в тарелке.

Устройте своему любимому имениннику незабываемый вечер, потребуется только немного фантазии и терпения. Такие памятные дни оставляют теплые воспоминания на всю жизнь. Ведь один раз в жизни бывает день рождения ребенка 5 лет. Дома конкурсы проходят, как по маслу.

Уделяйте детям как можно больше внимания и заботы, чтобы они так же относились к своим карапузам!