Как избавиться от эго (эгоизма) и познать Высшую Истину - Самопознание: путь к просветлению.

Что же это за знание, про которое змей 2 , искушая Еву, сказал, что от него «откроются глаза ваши, и вы будете, как боги».

Авторы мифа обозначают его как «знание добра и зла». Столь общая формулировка дает возможность отождествить это знание со всеобъемлющими нравственно-этическими «знаниями от А до Я» Так обычно и считают как христианские теологи, так и современные ученые - исследователи Библии и христианства. Однако это - поспешные и поверхностные суждения.

В истории человечества известна только одна категория знания, дающая возможность человеку «стать богом». Это истина о суще- ствовании «иного мира», способах его постижения и взаимодей- ствия с ним. Это знание о существовании инструмента, с помощью которого любой человек может стать свободным и счастливым. Древние облекли известные им глубочайшие противоречия между потенциальными сверхвозможностями человека, его способностью приобрести божественное могущество над миром и реалиями рабской необходимости собственным трудом удовлетворять жизненные потребности в замечательную притчу о «вкушении запретного плода» с последующим вечным наказанием человечества.

Как относится к рабской зависимости человека от собственного труда христианство? Сказать, что положительно - значит не сказать ничего. Авторы мифа выражают недоумение по поводу несправедли- вости ситуации, в которой оказался потенциально могущественный человек, и поэтически формулируют ее мифологическую причину в форме «как бы преступления и наказания» 3 . Христиане же толкуют этот миф дословно и однозначно.

Глубоко символично, что корень древнеарамейского слова «нахаш» - «змей», употребленного в книге «Бытие», означает «познать истину».

Христианские теологи «вкушение запретного плода» мифологи- ческим Адамом называют первородным грехом. Их даже не смущает вопиющее противоречие с целями, объявленными людям Иисусом Христом: «Я пришел для того , чтобы имели жизнь и имели с избытком» , то есть имели жизнь во всем ее богатстве. Теологи не хотят признавать, что «жизнь в рабской зависимости» и «жизнь во всем ее богатстве» - это далеко не одно и то же.

Оправдание они находят в давнем антигуманном тезисе, который на все лады склоняет представление о «гордыне человека». Одна из форм этого тезиса сформулирована в конце XX столетия одним из известных публицистов, православным священником А. Менем. Первородным грехом он считает духовную тенденцию «поставить себя в центре мироздания и заставить служить себе его силы».

Эта цитата убедительно показывает, к чему может привести иска- женное миропонимание: полное раскрытие возможностей человека воспринимается функционерами религиозной организации как чрез- вычайно греховное дело.

Справедливости ради нужно сказать, что в христианстве всегда были и существуют сегодня другие мнения. Они выражают мысль о необходимости обожения (с ударением на второй слог) человека, что в корне противоречит представлениям, выразителем которых был цитируемый священник. «Жизнь во всем ее богатстве» может быть доступна человеку как раз в том случае, если он «заставит служить себе силы мироздания», что невозможно сделать без приобретения могущества, подобного Божественному. Это и является обожением человека.

3 Реальная причина заключается, по-видимому, в том, что сверхвозможности, до сих пор проявляющиеся у некоторых людей, являются только «первой ласточкой», первоначальной стадией на эволюционном пути от «человека разумного» к новому виду - «человеку сверхразумному».

Наверное, суждение о глубокой греховности познания является одной из самых антигуманных идей, заимствованной в иудаизме и противоречащей духу Нового Завета. Вспомним, что сказал Христос уверовавшим в Него иудеям: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Только тогда люди освободятся от греха, в том числе перво- родного, а значит и от наказания за него. То есть от рабской зависи- мости человека от повседневного изнурительного труда. Только в этом случае человек обеспечит себе полнокровную, свободную и счастливую жизнь. А истина заключается в потенциальном могу- ществе человека. И этот известный библейский тезис неожиданно для сегодняшних просвещённых умов получает очень глубокое подтверждение и наполняется реальным, конкретным смыслом.


Истина — единственно, абсолютно, бесповоротно, бесконечно, беспрекословно верная информация. В отличие от «правды», Истина существует в единственном экземпляре, и потому признание за любым утверждением статуса Истины означает автоматическое признание того, что все не совпадающие с ним утверждения — Ложны. В то же время любые утверждения, согласующиеся с Истиной — истинны. Истина всегда единственно и абсолютно верно отражает реальное положение вещей.
Истинность Истины самоочевидна любому здравомыслящему человеку, которому её объяснили. В силу этого, если кто-то ставит Истину под сомнение, то он либо имеет осознанное намерение исказить Истину (и тогда бессмысленно предполагать у него добрые намерения), либо ему её плохо объяснили (и тогда эту промашку необходимо устранить), либо он не является здравомыслящим человеком, а является психически больным, находится под действием наркотиков или влиянием психологических механизмов, защищающих его ранимое Эго (тут уж может помочь только врач).
Если верить афоризму: «Истина сама себя защищает», и если есть в этой рукописи хотя бы частица Истины, то она, рекламируя себя, проложит свой путь к читателю. Она также распространится или через сеть Интернет, или через какое-нибудь издательство, или просто через «Самиздат». Никто не может мне запретить напечатать на принтере определенное количество экземпляров этой рукописи.
Река Истины протекает через каналы заблуждений. Человек словам не верит. И правильно делает. Ему нужны доказательства, факты. Мало ли, что нам скажут, что при усердном и дисциплинированном выполнении советов, рекомендаций, способов и методов, данных в этой книге, вы излечитесь от многих своих болезней, приостановите свое старение, сохраните на долгие годы крепкое здоровье и станете счастливым, в полном смысле этого слова, человеком. А местожительство станет оздоравливающей средой, храмом благополучия, удачи и радости не только для вас, но и для всей вашей семьи. Но Вы просто будете вынуждены поверить этому, когда после выполнения требований или советов, приведенных в этой книге, заметите явные положительные изменения в чем-то, где-то и как-то в вашей жизни. Но, не изучив, не применив эти методы на себе, выкинуть книгу в мусорный ящик - это не признак пытливого и ищущего ума. Но, если все испробовали всё на своем примере, опыте и не получили никаких положительных результатов, то только тогда смело можете отправить книгу туда.
Для выяснения ниже перечисленных вопросов я не имел права полагаться на «отсебятину», добавляя свои необоснованные комментарии и фантазии. Я использовал мысли других мудрых, авторитетных и достоверных с моей точки зрения авторов. Одним из таких источников для меня явились 160 писем переписки между англо - индийским издательством «Пионер» и Махатмами - Планетными Духами в 1850-1855 гг., которые написаны в виде вопросов и ответов.
Как познать Истину? Каким способом получить истинное знание? Перед тем, как начать читать и изучать эту книгу, нам необходимо в первую очередь убедиться в том, что здесь истинно (правда) или все искажено временем, суевериями, иллюзией и верованиями. Или просто чьи-то выдумки? Нас часто вводят в заблуждение многочисленные прекрасно художественно оформленные, с красивыми картинками, в кожаном переплете книги, которые так правдиво и убедительно написаны, что часто мы их принимаем за Истину. Например, человек описывает события, которые произошли с ним накануне. При всем своем желании не искажать факты, он может все исказить, так как сам не понимает многие явления, которые произошли с ним из-за непонимания многих Космических законов. По этой причине я решил представить вашему вниманию некоторые выдержки про Истину и Знание, точнее про Истинное Знание.
Истинное знание восходит к трем источникам: прямому познанию, заключению и словам пробужденных (смотри под страницу "Знание).
Знание, прежде всего. Каждый, кто приносит знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света.
Важнейшая цель, к которой следует стремиться, заключается в улучшении состояния человека посредством распространения Истины сообразно различным ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой он принадлежит. У Истины нет отличительных знаков, и она не страдает от названия, под которым распространена, лишь бы достигалась вышеупомянутая цель. Истина не может иметь религиозную или национальную окраску.
Научимся оберегать каждый шаг научного познания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. Каждый имеет право получить доступ к Учению.
Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения , сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд сопровождают отрицанием. Признание Высших Принципов считают самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок - плохой советник! Утверждение Истины всегда будет преследуемо ложью.
Истина одна, это ложь у каждого своя. Для меня Истина - главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта Истина есть правдивость не только в словах, но и в мыслях, не только относительная Истина в нашем понимании, но и абсолютная Истина, вечный принцип, то есть Бог. Я поклоняюсь Богу как Истине. Я еще не в полном объеме познал Его. Но я готов в этих поисках пожертвовать всем самым дорогим для меня. Я отдам даже жизнь, если понадобится.
"Пока не станешь простым как ребёнок, не сможешь достичь Божественного просветления. Отбрось тщеславие обретенного тобой мирского знания и знай, что оно бесполезно в обители высшей Истины. Будь прост как дитя, и лишь тогда ты достигнешь знания Истины".

  • Утром познав Истину, вечером можно умереть.
  • Умнее всего время, ибо раскрывает все.
  • Истина сама себя защищает.
  • Природа наделила человека стремлением к обнаружению Истины.
  • Истина - удел немногих, заблуждение же обычно и повсеместно.
  • Все искусства состоят в исследовании Истины. Цицерон 106 год до н.э.
  • Душа Вселенной - Истина.
  • Всеми силами души надо стремиться к Истине. Платон.
  • Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает

Вопрошающий: Как можно познать истину ?

Станислав: Вы и есть истина, надо только освободиться от того иллюзорного, что мешает это постичь.

В: Что же такое иллюзорное, которое мешает постичь истину?

С: Ваши же идеи, желания, и в том числе само желание познать истину.

В: Я правильно Вас понял, что моё же желание познать истину мешает её познать? Разве такое может быть?

С: Именно желание заставляет Вас вообразить истину, создав концепцию ума о том, что Вы желаете постичь, а затем найти объяснение или дать определение Вашему воображению.

В: Но ведь я должен представлять себе то, что я хочу постичь.

С: В этом и заключается проблема, что то, что Вы хотите постичь, не может являться ни одним из представлений Вашего ума. Своим верованием в ту или иную идею ума Вы лишаете себя возможности постичь истину.

В: Как тогда постичь умом то, что не может являться ни одной из идей ума?

С: Отказом от самих идей, отказом от любых попыток ума объяснить что-либо.

В: Каким образом можно постичь, отказавшись от объяснений?

С: Внимательно исследуйте идею, которой Вы отдали предпочтение, до тех пор, пока Вы не убедитесь в её иллюзорности и несостоятельности. Когда исчезнет эта идея, выбирайте следующую, которая Вам кажется наиболее подходящей для объяснения истины, и так же исследуйте её. Когда у Вас не останется ни одной концепции, ни одной попытки объяснить то, что Вы хотите постичь, истина откроется сама. Отсутствие концепций и будет самой истиной.

В: Если я правильно понял Ваши слова, то отсутствие всех идей является истиной?

С: Вы совершенно правильно всё поняли. Полное отсутствие идей, и в том числе идеи о постижении истины, есть истина. Но только Ваше понимание этого уже является идеей о познании истины.

В: Но разве без мыслей можно понять, что такое истина?

С: Отсутствие любого понимания, в том числе и об истине, является самим пониманием истины.

В: Как же отсутствие понимания может являться пониманием?

С: Когда исчезают все концепции ума и ум становится бессильным, он сдаётся и прекращает попытки вмешиваться в процесс понимания истины. Именно в таком состоянии Вы способны постичь истину.

В: Каким образом?

С: Истина всегда существует в Вас, только для того чтобы осознать это, необходимо прекратить движение ума, создание каких-либо идей.

В: Но как заставить ум отказаться от создания идей?

С: Загнать его в угол, настойчиво разбивая каждую очередную идею, какую бы он ни создавал Вам о том, что Вы желаете постичь. Когда ум будет загнан в угол, он закипит, перегреется, взорвётся, можно назвать это состояние как угодно. Самое главное, что в этом состоянии ум перестанет давать чему-либо объяснение, и это полное отсутствие объяснений и будет являться истиной.

В: Я не понимаю, как ум можно загнать в угол. Поясните, пожалуйста.

С: Следует исследовать его идеи до тех пор, пока ум сам же не признает несостоятельность своих идей. Ум же никогда сам добровольно не признает несостоятельность своих идей и будет до конца бороться за то, что создал.

В: И как же его победить?

С: При помощи его же самого. Различение истинного от иллюзорного поможет Вам загнать ум в угол, доказав ему несостоятельностью его же объяснений. Тогда ум, попав в ловушку, которую сам и построил, просто взорвётся. Именно этот взрыв позволит выйти за те воображаемые пределы, которые Ваш ум сам же и создал.

В: Выходит, что истина находится за пределами ума?

С: У ума нет пределов. Он бесконечен.

В: О каких тогда пределах ума шла речь?

С: О воображаемых. Ваш ум сам же воображает, что у него существуют пределы, и создаёт в Вас устойчивое убеждение этого, заставляя Вас поверить в это.

В: Раз никаких пределов ума нет, то и никакого взрыва не будет?

С: Совершенно верно. Закипание ума, его взрыв – это всё игра его воображения. Всё только игра воображения, и ни одно из представлений ума не может быть истиной.

В: А что тогда такое истина? Как же её познать?

С: Кажущийся «Вы», окружающий Вас мир и все события в нём – это только воображение, концепции ума. Истина – это то, что скрыто за концепциями ума. Осознав это, Вы постигнете истину.

Меня интересует, и всегда интересовала душевная жизнь человека. Сколько помню себя, я всегда вёл внутренний диалог, объясняя самому себе видимые проявления внешнего бытия, как события НЕ хаотические, но подчинённые некоторому смыслу, который найти можно ТОЛЬКО погрузившись в собственную глубину, выполнив завет древних: человек, познай самого себя.

Душевная жизнь обладает некой самостоятельностью, а в самые напряженные моменты, может обладать абсолютной автономностью. Момент такой автономности...

Однажды человек, ищущий смысл жизни, сказал себе:

Я человек, существо разумное, поэтому я должен отыскать истину и познать её.

Он перепробовал все доступные ему способы для того, чтобы найти искомое, но так и не достиг желаемого. Тогда он сказал себе:

Я искал истину вокруг себя, во всяком предмете и занятии, оказывавшихся у меня под рукой, и не нашёл её. Я овладел десятком ремёсел. Стал искусным мастером во многих занятиях.

Возделывал землю, плавил металл, колол камень, готовил...

Вот в точности поэтому - потому что это представляется самой истиной.

Истина опасна, опасна всем тем людям, которые всегда жили вымыслом, красивой ложью, прекрасными снами, утопиями.

Все эти люди обязательно будут смотреть на истину, как на врага, поскольку она потрясает все, во что они верили, и все, чем они жили.

Истина - это смерть всяческой лжи, какой бы утешительной она ни была.

Почему простые люди были против Сократа? Почему массы так антагонистичны по отношению к аль-Хилладжу...

Можно верить ментальному суждению, что я - не тело, не мысли и не эмоции. Но это не помогает разрушить «я» - ведь на нём основана вся наша жизнь. Болезни и здоровье, горести и радости мы переживаем через тело. Мысли, как нам кажется, возникают в голове, эмоции и чувства, делающие жизнь живой и насыщенной, ощущаются внутри тела.

Когда мы говорим «я», «моё», то имеем в виду семью, учёбу и работу, увлечения, достижения и разочарования, прошлое, думы о будущем – всю свою личную историю, свои...

Первая благородная истина

И что такое Благородная Истина о Страдании? Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, Расставание с любимыми - это страдание, Неполучение желаемого - страдание.

Коротко говоря, пять групп привязанностей есть страдание.

Это Благородная Истина о Страдании: Таковы были видение, понимание, мудрость, свет и знание вещей, о которых я не слышал прежде. Эта Благородная Истина должна быть полностью постигнута через понимание страдания: Таковы...

Хасидизм - религия. Суфизм - религия. Дзен - религия. Они отличаются только именами, в остальном это одно. Отличается их язык, но не содержание. Все они видят Луну, но называют ее по-разному. Это совершенно естественно. Но они не смотрят на отражение.

Они не верят в догматы, вероучения, священные писания. Они знают истину, а когда вы знаете истину, нет нужды в священном писании. Вы носите священное писание в голове, когда истина известна. Теории, составленные из частей, мертвы. Истина всегда...

Вы думаете, что это разные вещи? Как вы можете знать себя, если вы не являетесь самим собой? И наоборот - как вы можете быть собой, если не знаете, кто вы? Быть собой и знать себя - это не две отдельные вещи, поэтому и не возникает вопроса о выборе. Это два аспекта единого процесса.

Вы должны работать над тем и другим одновременно; не следует пренебрегать ни одной частью. Но проще начать с того, чтобы быть собой; проще, потому что это другие отвлекли вас от того, чтобы вам быть собой. Маски...

Трудно вспомнить, когда и от кого каждый из нас впервые услышал призыв познать себя. И чем больше об этом задумываешься, тем больше осознаёшь, что это было очень давно.

Кто-то всегда даёт тебе этот совет, когда ты сталкиваешься с вопросами не доступными твоему пониманию.

Кто-то всегда толкает тебя к познанию себя, вместо того чтобы ответить на твои вопросы.

Мы хотим всё понять, при этом упускаем из виду себя. В нас больше желания решать глобальные проблемы, но при этом у нас самих...