Осенний бал овощей.docx - осенний бал овощей (сценарий мероприятия). Ход мероприятия "Осенний бал в школе"

В первом туре участвовали учащиеся 1а, 1б, 2а, 2б, 3а,3б, 3в классов. Тема для подготовки у них звучала как «Всей семьей на осенний бал». Целью проведения этого тура было привлечении родителей на школьный праздник, совместное участие детей и родителей, сплочение семьи, активизация работы родительского комитета.

Команда каждого класса состояла из трех учащихся и трех родителей. Все команды вначале представили себя, далее они рассказывали стихотворения на тему «Осень», пробовали себя на меткость в конкурсе «Самый меткий», где нужно было забросить больше шишек в корзинку, отгадывали загадки, родители презентовали свое осеннее блюдо, ну и наверно самым ярким было это представление осенних костюмов. Все эти конкурсы оценивало уважаемое жюри, после чего были распределены следующие места: 1 место - 3б, 2 место - 3в, 2 место - 2а, 3 место - 1а, 1б. Также 2б был отмечен в номинации «Самые модные», а 3а как «Самые поэтичные».

Во втором туре принимали участие команды 4а, 4б, 5а, 5б, 6, 7а, 7б классов. Их праздник был определен как «Осенний бал на экологическую тему». Цель проведения этого тура была напрямую связана с «Годом экологии». Это пропаганда экологии, сохранение природы, экономия ресурсов.

Все классы были очень хорошо подготовлены. Вначале каждый класс представил свою команду, в конкурсе капитанов были отгаданы все вопросы с подвохами, далее участники команд отгадывали, что было спрятано в черном ящике. Самым интересным конкурсом в этом туре оказалась «Сказка на новый лад», где были представлены «Колобок», «Доктор Айболит», «Репка», «Сказка про рыбака и рыбку» и др. Участники презентовали экокостюмы, которые были сделаны из подручных материалов и осеннего урожая. На этом этапе места распределились таким образом: 1 место- 6, 2 место - 4а, 3 место - 5б, а остальные классы получили номинации.

Третий этап осеннего бала был предназначен для 8-11 классов. На проведение этого тура был приглашен Молодежного центра досуга города Белорецк. А именно заместитель директора МАУ Молодежный центр досуга Зимина Надежда Андреевна, руководитель волонтерского движения Субботин Максим Дмитриевич, заведующая КДК Вертикаль Хлесткина Антонина Александровна, педагоги-организаторы Лисовская Анастасия Дмитриевна, Ольга Вячеславовна, диджей Чуманов Виктор Анатольевич.

Этот этап был запланирован как «Осенний бал + дискотека». Центр досуга постарался на славу, были проведены очень оригинальные и интересные конкурсы. Несмотря на то, что вначале учащиеся нашей школы немного стеснялись участвовать, но потом они раскрылись полностью и каждый смог проявить себя. Конкурсы чередовались концертными номерами, которые исполняли работники центра досуга. Каждый конкурс оценивало жюри. Ну а все это завершилось супер дискотекой.



При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Осенний бал

Использован сценарий Осеннего бала с сайта www.ped.sumy.ua

Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал! », "У нас - Осенний бал ".

Подготовка:

1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.

Домашнее задание классам:

A) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия "Осенний бал в школе"

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл……

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал .

3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий . Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

A) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) b) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) c) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

4 ведущий . А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки. 2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

3 ведущий . Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами)

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).

2 ведущий . Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).

1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).

2 ведущий . (Обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).

3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!

1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.

2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж! 3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу

(музыкальная пауза).

1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.

1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала. (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Окончание сценария осеннего бала

Осенний бал

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Осенний бал

(экологическая сказка)

Вы когда-нибудь бывали на осеннем балу в лесу? Давайте, заглянем туда!Вот осенняя полянка в лесу. Каких только красок здесь нет! Все деревья принарядились к осеннему балу. Осень расписала их наряды в разные цвета и оттенки. Посмотрите, как возвышается могучий крепкий Богатырь-Дуб. У него торжественный желто-зелёный костюм. Красуются, шевеля своими жёлтенькими листочками белоствольные Берёзки. Подружки слегка перешёптываются, поглядывая на другие деревца. Дрожит, как всегда трусишка – Осинка. Каждый красный листик её трепещет, рвётся улететь вдаль. А вот рядышком стоят крепыши Вяз и Клён, красуются своими красно-жёлтыми нарядами, спорят, чей костюм моднее и изящнее. И только скромная зелёная Ёлочка на краю поляны грустно одиноко зеленеет. Давайте послушаем, о чём они говорят!

– Мы, Берёзки, самое любимое растение русского народа. Нас чествовали с глубокой древности, украшали разноцветными лентами и водили хороводы вокруг нас. А сколько пе­сен и стихов нам посвятили! Из нашей бересты делали посуду и украшения. Наш берёзовый сок очень вкусен и ароматен и каждую весну мы дарим его живым существам. А как же при­годятся в бане наши берёзовые венички! А какие у нас кудри! Как у русских девушек красавиц. Ну не хороши ли мы?

– И я дарю людям красоту. Как красные огоньки пламени горят мои осиновые листья золотой осенью. Меня очень любят грибы. В честь меня они так и называются – подосино­вики. Ни одно дерево не сможет сравниться со мною по быстроте роста. Древесина моя почти не подвергается гниению. А людям я тоже приношу пользу, палочки для спичек изго­тавливают из моей осиновой древесины, и погреба, и дома, и овощехранилища, и срубы ко­лодца – всё это делают из моей древесины.

– Посмотрите, посмотрите сюда, как красивы и мои листья! – пропел Вяз. А как много оттенков можно найти на моей листве! Древесина моя твёрдая, упругая, вязкая. Я – прекрасный пылесос, один из лучших очистителей воздуха от пыли и сажи. Моей древеси­ной отделывают каюты кораблей, делают детали для кораблей.

А пока деревья спорили, поднялся ветерок, подхватил листву, закружил её сначала в медленном, а потом в быстром вальсе. Этот вальс был зелёного, жёлтого, пурпурного, баг­ряного цвета. Листья плавно кружились и медленно оседали на землю, покрывая её разно­цветным ковром. Листья Клёна танцевали с листьями Берёзы и Осины. Вяз и Дуб кружили в танце зелёные листья Ольхи.

– Посмотрите, на край поляны. Как скромно стоит на ней наша ёлочка! – зашептали Берёзки.

– Ёлочка, почему ты не танцуешь с нами?

– Вы все сбрасываете и кружите свои листья осенью, танцуете на балу, готовитесь к зиме. А я не могу кружить свои хвоинки. Я их сбрасываю постепенно, не все сразу. Поэтому кажется, что я всегда стою зелёной. Мои хвоинки живут 5-7 лет. Я тоже, как и вы приношу людям пользу. Из моей древесины изготавливают высококачественную бумагу и картон, автомобильные покрышки, получают кормовые дрожжи, лекарства, искусственную кожу. Моя древесина ещё и поёт, когда из неё делают музыкальные инструменты. Людям я могу дарить и весёлый праздник. Ни один Новый Год не обходится без нас, елей. Люди ставят нас в домах, на улицах городов и украшают игрушками и гирляндами.

– Ёлочка, так вас всех так вырубят в лесу!

– В лесу нас трогать не разрешают. Ведь мы нужны лесу, животным. Белки и клесты строят на нас гнёзда. Медведи любят устраивать под нашими еловыми лапами берлоги. Нашей корой любят полакомиться еловые усачи и короеды, и поэтому к нам в гости часто прилетают на обед синицы. Наши шишки – любимое лакомство белок, дятлов, клестов, полёвок. Зимой мы помогаем животным выжить, даём им корм и убежище.

А ели для праздника везут из питомников, где их специально выращивают. На база­рах, правда, продают неказистые, жидкие ёлочки. Прореживая ельники, лесники удаляют слабые деревья. Ведь сильные и хорошие ели нужны людям на семена. Но всё равно находятся люди, которые перед Новым Годом срубают нас в лесу. Они не понимают, что нас с каждым годом нас остаётся всё меньше и меньше.

– Неужели нельзя ничего сделать?

– Люди стараются охранять нас. В Германии вот как решили на время эту проблему. Наших подружек-елей у шоссе опрыскивают специальным препаратом, запах которого отвратителен. Но запах ощутим только в закрытом и тёплом человеческом жилище. И обладателям таких ёлок придётся встречать Новый Год в противогазе.

– Ёлочка, присоединяйся к нам. Сбрось часть своих хвоинок, потанцуй, пошурши ветками под осеннюю музыку.

И тут снова поднялся ветерок. Он подхватил желающих потанцевать и закружил их в быстром танце. Танцуйте, танцуйте, листья! Ведь это ваш бал, ваш осенний праздник, ваша золотая пора!

Берюхова Е.К.

Елена Парамонова
Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы «Осенний бал»

Цель :

Подарить детям радость и эстетическое наслаждение от праздника, используя мягкую коррекцию воспитанности и вовлечение их в ценностную палитру новых для них отношений с окружающим миром.

Задачи :

Развитие способности эмоционального сопереживания в процессе восприятия музыки;

Передача детям элементарных теоретических знаний о природе и окружающем мире

Развитие творческих способностей в процессе импровизации и различных видах музыкальной деятельности.

Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы

«Осенний бал »

Действующие лица :

Осень

Кот Матвей

Зал в осеннем убранстве . Дети стоят свободно по всему залу, в руках листья.

1 ребенок :

В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла .

Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –

Мама сказала : «Её волосок» .

2 ребенок :

Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал : «Осень слёзы роняет » .

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка : «Осень красуется . Бусы надела» .

3 ребенок :

Может, и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса.

Только и слышно с утра до утра :

«Осень настала . Осень пришла » .

4 ребенок :

Осень настроила скрипку ,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

5 ребенок :

Развеселились березки ,

Ветками дружно сплелись,

Принарядились неброско –

Танцы в лесу начались.

6 ребенок :

Кружатся в вальсе осинки,

С дубом идут танцевать.

Робко пылают рябинки,

Но не хотят отставать.

7 ребенок :

Даже грибы прибежали,

Влезли на старые пни,

И, словно в сказочном зале,

Слушали скрипку они.

8 ребенок :

Рыжая осень устроила бал

Пышный нарядный цветной карнавал.

В желтом березы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

9 ребенок :

Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов

В нем разноцветные шляпки грибов.

10 ребенок :

Чтобы в садах было ярко и пышно

Груши развесила , яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песню сыграет,

Осень на бал всех ребят приглашает.

Звучит «Осенняя песня » П. Чайковского. дети исполняют композицию с листьями.

Осень :

Я – Осень золотая , спешу вас удивить

Богатством урожая, ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю пернатую семью

И с грустью провожаю, им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой играю в облаках.

Дождём седым порою рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю своею красотой

То празднично – нарядной, то буднично – простой.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на мой осенний бал . Удобнее здесь вы располагайтесь, песню осеннюю со мной запевайте .

Песня : «Осень » муз. Т Попатенко

Ребенок : Что за ягоды такие выросли в твоем лесу?

Нужно их собрать в корзинку… я домой их отнесу!

Осень : Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!

Если ягоду не знаешь, в рот ее ты не клади!

Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти!

Песня : «Ягодка по ягодке» муз. Л. Мартынова

Ребенок : Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял, а сколько бы он на лугу простоял!

Ребенок : Колокольчик рвать не стану, пусть растет себе в лесу.

Из него, как из стакана, станут пчелы пить росу!

«Танец цветов и бабочек» (музыка по выбору педагога)

Ведущий : Дорогая Осень , знаешь, а наши ребята летом не ленились, в огороде нашем

славно потрудились.

Осень : Ребята, а какие овощи выросли у вас на огороде?

(дети отвечают)

А хотите знать, почему помидор красный?. В давние времена жили на огороде овощи.

(выходят овощи, садятся на корточки; представляясь, встают)

Огурец : Я веселый молодец, я зеленый огурец!

Капуста : Без меня на грядке пусто, а зовут меня - капуста!

Лук : Без меня вы, как без рук – в каждом блюде нужен лук!

Помидор (белый) : Любят дети с давних пор, вкусный сладкий помидор!

(овощи присели)

Осень : Хозяйка каждый день поливала огород. (девочка-хозяйка имитирует движения)

Хозяйка : Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет!

Осень : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

Помидор

Огурец : Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!

Лук : Не поймет никак он, братцы, - не красиво задаваться!

Помидор : Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Все : Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Осень : Пришла хозяйка, собрала все овощи, а помидор остался : не заметила его хозяйка! (хозяйка уводит «овощи» ). Летела мимо ворона.

Ворона : Карр! Карр! Позорр! Кошмарр!

Не хотел бать с овощами дружен –

Будешь никому не нужен!

Осень : Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

Помидор : Вы меня, друзья, простите! Вы меня с собой возьмите! (меняет шапочку на красную)

Осень : Услышала хозяйка, что сказал помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры – красные! (овощи выходят на поклон)

Ведущий : Интересно, детвора?. Что ж, а теперь поиграть пришла пора.

Игра «Определи на ощупь.»

(дети поочередно определяют на ощупь муляж овоща или фрукта, называют его, а потом вынимают из мешочка и показывают всем)

Конкурсные задания : «Дары осени »

1. Определить на вкус овощ (фрукт) с завязанными глазами.

Мимикой изобразить вкусовые качества своего плода.

2. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.

Осень : Бал в разгаре – песни, смех, музыка зовет вас всех. Дождь вдруг пошел, а мы веселимся. Нисколько, нисколько дождя не боимся!

Общая пляска : «Дождя не боимся»

(На экране мультимедиа слайдшоу фотографий группы во время осенних прогулок и экскурсий)

Ребенок : Я узнал, что у меня есть огромная родня :

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною,- это все мое, родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нем?

Песня : «Моя Россия» муз. Г. Струве

(в зал входит грустный Лесовик, к нему подходят Маша и Миша)

Маша : Что с вами, дедушка?

Миша : Что у вас за беда?

Лесовик : Ой, мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес!

Пели птицы до зари, заливались соловьи.

А теперь равнина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший и Кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить. Помогите мне, друзья!

Дети : Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.

Лесовик : Вот спасибо, молодцы! А я дам волшебное зеркальце, посмотрите в него в трудную минуту и скажите : «Просим от души, Фею леса покажи!» она вам поможет.

Ведуший : Веди нас в лес, Лесовичок! (дети идут змейкой по залу, имитируя перешагивания, подлезания, перепрыгивания и т. п.)

Баба Яга : (в руках рогатка, она целится в птиц) По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью!

Потому что это дело очень, очень я люблю!

Кот Матвей : Кот Матвей к тебе идет, банки, склянки он несет, под кусточки их кладет. (разбрасывает мусор)

Леший : Мимо леший пробегал, кустики все поломал, зверей напугал!

Баба Яга : Дух человеческий чую. Кто-то к нам пожаловал, прячемся!

Маша : Мы по лесу шли, шли и поляночку нашли.

Миша : Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И как будто нам на зло всюду битое стекло.

Маша : Значит злодеи и здесь побывали… видишь все кусты они поломали!

Миша : Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!

Маша : Я полянку приберу, весь я мусор соберу! Ой, Миша, я порезала палец!

Миша! Ребята, какая трава может помочь Маше?

Дети : Подорожник.

Миша : Правильно, подорожник нужно размять и приложить к ранке.

(выходит Баба Яга, дети здороваются с ней)

Ребенок : Это Вы, бабушка, мусор раскидали, птичек испугали?

Баба яга : Это не я и рогатка не моя!. Зато я знаю грибную полянку- там грибов видимо-невидимо! Вот сколько набрала, угощайтесь! (показывает корзину с мухоморами)

Ребенок : Разноцветные поганки сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, их обходим стороной!

Ребенок : Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.

Что-то, Баба Яга, больно стала ты хитра!

Нас со свету хочешь сжить, непременно погубить?

Баба Яга : Тогда сбейте их ногами!

Ребенок : Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся. А вот чтобы больше грибов найти, в старину люди пели закличку на грибы.

Все дети : Тимка-Тимошка, наполни лукошко, полным полно с краями ровно!

Маша : А еще грибы украшают лес!

Баба Яга : Да, придется убегать из вашего леса, больно вы грамотные! Ух, так бы и съела… (грозит кулаком и уходит)

Леший : А, попались! Вяжи их, Кот. Ишь, пришли, раскомандовались, бабулю нашу обидели!

Кот : Все, связал, пойдем похулиганим еще! (запутывает веревкой Машу и Мишу, уходят)

Маша : попробуй меня развязать , надо зеркальце достать, Фею на помощь позвать! (развязываются )

Миша : Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!

Фея : Кто звал меня? Я здесь, друзья!

Маша и Миша : Фея леса, помоги, как со злодеями справиться скорее подскажи!

Фея : Запомните, друзья, только добро побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы даже сможете их научить бережно относиться к природе и всему живому!

(уходит, выходят Котс букетом и Леший с ружьем)

Леший : Птицы летают в небесной высоте, вокруг тишина и дремота.

Но смерть их прячется недалеко,

Охота, охота, охота!

Миша : Брось ружье!

Леший : Ишь ты, развязались , да еще поучают! Как это я без охоты останусь?

Маша : Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год. Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино?

Ребенок : Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье!

Ребенок : Но зверей и птиц не пугать, на деревьях не писать, правила поведения в лесу – соблюдать!

Кот Матвей : А я только люблю цветы рвать, да букеты составлять.

Ребенок : Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все : и ты и я – дружно соберем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Кот Матвей : Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить не буду.

Баба Яга : Я обегала леса и скажу вам всем, друзья,:

Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают.

Говорят, что неуч я, прямо скажем-темнота!

А теперь пойду в избушку, буду книги там читать и природу охранять!

Фея : Вот и хорошо, что все подружились, а вы стали друзьями природы.

Лесовик : Не стало зла, одно добро, а лесу уютно и светло!

(дети встают полукругом)

Ребенок : Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.

Все живое береги ты на этом свете!

Ребенок : Ты природу полюби, каждую травинку,

С птицами всегда дружи, береги былинку!

Ребенок : Мусор, друг, не оставляй в лесу и на полянке.

Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!

Ребенок : Не неси домой ужа, бабочку не торогай!

Фея : Дети! Помните всегда – их не так уж много!

Песня : «Красная книга» муз. Д. Тухманова

Лесовик : Дети! Берегите лес и все живое в нем!

Осень : А я приглашаю всех в свое «Осеннее кафе » , где вас угостят дарами осени . Приятного вам аппетита!

(праздничный ужин под фонограммы песен об осени )

Сценарий «Осенние забавы» (экологическая развлекательная игровая программа)

Цель:

Активизация досуговой и познавательной деятельности подростков.

Привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры и культуры еды.

Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов или наборы фруктов и овощей, шары.

Предварительная работа:

В классе формируются несколько микрогрупп по интересам: «артисты-ведущие», «игроки», «жюри». Среди «артистов-ведущих» — двое ведущих, две феи (Полесинка и Полегоринка), Осень.

Ход классного часа

1-й ведущий: Печаль, глубокая печаль постигла наши сердца. Серое небо, низкие влажные облака, пронзительный холодный дождь, даже природа оплакивает эту большую потерю.

Дорогие гости, мы должны сообщить вам неприятное известие. Мы понесли тяжелую и невосполнимую утрату. Мы лишились того, кто был защитником слабых и другом сильных, кто дарил нам любовь, покой и красоту. Щедрость которого была безграничной. И сегодня мы провожаем с вами в последний путь... октябрь.

Здесь, в ящике, его останки с 1 по 31 число. Вместе с ним уходит и наша красавица Осень. В прах повергнута вся краса леса.

2-й ведущий:

О, как красиво умирает лес,

Не становясь болезненным и серым.

Лишь озаряя синеву небес

Янтарным, ослепительным пожаром.

Лес принимает словно праздник, смерть.

В своем конце он краше, чем в начале.

Чтоб никому не вздумалось посметь

Подумать об утрате иль печали.

(Вдруг в зале появляются две феи)

1-я фея: Здравствуйте, девушки!

2-я фея: Здравствуйте, юноши!

1-я фея: Здравствуйте, земляне!

2-я фея: Здравствуйте, миряне!

1-я фея: С праздником вас, дорогие гости!

1-й ведущий: Вы чего расшумелись? Кто вы такие?

1-я фея: Я — фея лесов и полей — Полесинка!

2-я фея: Я — фея полей и огородов — Полегоринка.

2-й ведущий: Зачем же вы к нам пожаловали?

1-я фея: Нам надо передать дела свои красавице Осени.

2-я фея: Сказать, что все убрано, спрятано. Птицы улетели, звери к спячке приготовились. Одним словом, можно праздновать и веселиться.

1-й ведущий: Как праздновать, как веселиться, надо скорбеть и печалиться.

Полесинка: Не надо печалиться. Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно!

Полегоринка: Ведь Осень — это конкурс красоты желтизны и красноты.

Здравствуй, Осень, ты пришла.

Красоту нам принесла!

2-й ведущий: И то верно, не будем печалиться, тем более, что только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Хотя нам неизвестно, какое настроение у каждого из вас, но есть простой способ это определить. Сейчас зазвучит музыка очень зажигательная. И если у кого хорошее настроение, то на месте удержаться трудно.

(Звучат две-три танцевальные мелодии.)

1-й ведущий: Ну вот, для начала совсем неплохо, пусть даже кто-то пока предпочитает только слушать музыку. Главное — все впереди.

(Подходят две феи, они говорят синхронно.)

Феи: Помогите, сделайте что-нибудь!

2-й ведущий: В чем дело?

Феи: Разве вы не слышите, она самым бессовестным образом повторяет то, что говорю я.

1-й ведущий: Пусть кто-нибудь из вас попробует помолчать.

Феи: Пробовала, ничего не получается.

Полесинка: (Полегоринка закрыла рот ладонью, но видно, как она продолжает говорить вместе с Полесинкой.) Избавьте нас от этой напасти, а то вы ничего... (Полегоринка убирает руку, и они заканчивают вместе) ... не узнаете. Говорят, вы все можете!

2-й ведущий: Да, случай необычайный.

Феи: Что, нужно делать операцию? А может, как-ни- будь таблетками обойдемся или волшебством...

1-й ведущий: Нет, мы сделаем так: вы должны вообразить, будто одна из вас — главная фея, а другая — ее заместитель. Тогда говорить будете по-разному.

Феи: Значит, я — главная, а она — заместитель.

2-й ведущий: Нет, так снова ничего не получится. Знаете что, вы сосредоточьтесь и скажите вместе то, что хотите сказать по отдельности.

Феи: Какой можно праздновать праздник без красавицы Осени?

1-й ведущий: Ах, вот оно что, теперь все ясно. Действительно, какой же у нас праздник без виновницы торжества. Давайте вместе позовем ее!

Феи: Не надо звать, мы же немного волшебницы, поэтому мы вам подарим маленькое чудо...

(Звучит музыка, феи разбрасывают листья и приговаривают)

Вы летите, листья, в разные края,

И скажите Осени вы такие слова:

Ждут ее, красавицу, все: велик и мал.

Пусть она приходит на осенний бал.

(Звучит песня «Листья желтые...». После песни выходит Осень.)

Осень: Сегодня, в этот светлый час природа отмечает именины. Я очень рада видеть вас здесь, у себя на именинах. И вы здесь, добрые феи!

Феи: Конечно, красавица Осень.

Полегоринка: Я пришла сказать, что все поля отдали свои дары людям. И огороды у всех убраны, кустарники и ягоды ухожены, ждут теплого зимнего снега, чтоб уснуть под ним глубоким сном до весны...

Полесинка: И я хочу сказать, что в моих владениях тоже все в порядке. Птицы улетели в теплые края, звери спрятались в норы, деревья распрощались со своей листвой, готовы надеть белые наряды.

2-й ведущий: Нам тоже есть что сказать. У нас тоже все в порядке. Картофель убрали, капусту посолили, компоты сварили, как говорится, душа хочет веселиться.

1-й ведущий: Уважаемая Осень, мы с ребятами хотим доказать тебе, что и мы готовы к зиме, встречаем достойно осень.

Я предлагаю создать две команды по десять (по пять- шесть) человек. Между командами проведем несколько конкурсов-соревнований.

Осенние конкурсы для двух команд

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.

2. Сочинить частушку на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я...», «Вот бы нам бы...».

3. Составить монолог на тему «Не перевелись еще огурцы на земле русской», «Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось».

Ведущие проводят соревнования между двумя командами и выявляют победителей.

Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело — гуляй смело».

Во имя елей и берез,

Во славу всех полей

В честь тех, кто урожай собрал

В деревне иль в селе,

Пусть веселится стар и мал.

Мы вальсом открываем бал!

(Звучит вальс, затем два-три танца.)

Осень: Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей...

1-й ведущий: Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы...

(Идет опрос: кто какую птицу больше любит.)

Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»

2-й ведущий: Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что.

Вы будете соловьем (дает одному из учеников свистульку — соловей);

— вы будете осенним ветром (другой ученику,

— вы — кукушкой (третий ученик)",

— вы — дятлом (четвертому ученику дает коробочку с палочкой);

— вы — заблудившейся коровкой (пятый ученик);

— вы — заблудившейся овечкой (шестой ученик);

— вы — пастушком (седьмому ученику дает колокольчик);

— вы — волком (восьмой ученик);

— вы — дождиком (девятому ученику дает лейку и тазик);

— вы — вороной (десятый ученик).

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы — звуковоспроизводителями.

1-й ведущий: Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь — первый холодный месяц северо-восточного ветра — листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь — месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя — из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Полесинка и Полегоринка: Что-то стало жутко от такого репортажа...

Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться...

Феи: Красавица Осень, что же у нас сегодня за праздник без осенних забав и затей?

Осень: И то верно... Добры молодцы да красны девицы, выходите народ посмотреть и себя показать...

Конкурс между двумя командами «Осенние забавы»

Полегоринка: Кто предпочитает овощи, прошу ко мне...

Полесинка: Кто любит фрукты, прошу ко мне...

(Образуются две команды.)

2-й ведущий: Итак, это команда огородников, а это команда садоводов.

1. Ну, для начала, я думаю, надо познакомиться... Каждый из вас должен придумать себе имя и фамилию из названий фруктов, а вы — из названий овощей... Минута на размышление.

2. А теперь давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого надо первому поцеловать второго и т. д. Последний становится первым, и все повторяется.

3. Овощи и фрукты лежат на столе, команда огородников собирает овощи, команда садовников — фрукты, делают все с закрытыми глазами.

4. Разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда носит зеленые шары, другая желтые. Кто быстрее?

5. Конкурс капитанов «Возьми яблоко» — по углам стула кладут четыре яблока, нужно подбросить мяч руками вверх, собрать яблоки и поймать мяч.

После конкурсов между командами один из ведущих обращается к ребятам.

1-й ведущий: Признайтесь, не хотелось ли вам сейчас все эти дары природы съесть?! Захотелось? А как вы это сделали бы? (Ответы учеников).

Вы правильно говорите. А сейчас вам предлагается сатирическая конкурсная программа «За обе щеки».

Сатирическая конкурсная программа «За обе щеки»

2-й ведущий: Вот уже много тысячелетий подряд население земного шара жует, глотает, лопает, поглощает, трескает, рубает, уплетает, уминает, наворачивает.

Удивительно, но за столь значительное время нам всем это не только не надоело, но, кажется, мы все просто вошли в азарт от объедания!

1-й ведущий: От всяких диет!

2-й ведущий: И от всяких приверед... и...

1-й ведущий: Вот сейчас и узнаешь (объявляет в зал)! Еженедельник тайного общества «Зубы на полку»...

2-й ведущий: ...При поддержке спонсора «Тяпы- Ляпы», организующего взрывы на макаронных фабриках...

Вместе: ...Представляет новую популярную шоу-программу «За обе щеки»...

1-й ведущий: Если у вас пропал аппетит, и даже живот с голодухи болит, то вам поможет только «объедание»...

2-й ведущий: ...или правила пользования выражениями о еде...

1-й ведущий: Сейчас мы вам прочтем эти самые правила, а вы постарайтесь их объяснить. Ответивших правильно ждет приз от нашего спонсора.

2-й ведущий: Отвечать будут только те, кто первым поднимет руку. Просьба не выкрикивать.

1-е правило: Если приятель приглашает вас в гости и предлагает «дать леща» (сильно шлепнуть) или «угостить березовой кашей» (высечь розгами), то отвечайте гордо: «Я уже собаку съел» (приобрел большой опыт) и меня «на мякине не проведешь» (не обдуришь). А ты из-за своих шуточек будешь «локти кусать» (сожалеть о непоправимом).

2-е правило : Когда вас будут «кормить завтраками» (обещать, но не выполнять обещания), не стоит «глотать слюни» (завидовать недоступному). Лучше докажите, что вы «не лаптем щи хлебаете» (не прозябаете в невежестве). Достаньте «свой лакомый кусочек» (что-либо соблазнительное) и начните «уплетать за обе щеки» (есть с большим аппетитом).

Создаются две команды для следующей игры.

1-й ведущий: Итак, внимание! Следующий конкурс — проверка нашего умения управляться с предметом еды. Я думаю, все вы любите апельсины?!

(Игра командная, по пять человек в каждой). Кто быстрее передаст апельсин последнему игроку в команде, руками себе не помогая, а передавая его с помощью подбородка.

Вручаются призы. (Программа продолжается.)

2-й ведущий: Послушай, к чему я пришел, размышляя на тему еды. Приходилось ли вам замечать, что герои сказок поедают друг друга? Поедание — вот стержень, вокруг которого закручен сказочный сюжет. Давайте задумаемся на мгновенье: что случилось бы со сказками, если бы знаменитые персонажи вдруг потеряли аппетит?

1-й ведущий: Кому был бы интересен тогда глупый и непослушный Колобок? Или даже умная и послушная Красная Шапочка и многие, многие другие?

2-й ведущий: Вывод ясен: пути искусства лежат через желудок!

И поэтому я предлагаю открыть следующую рубрику нашей программы «Кулинарные рецепты».

1-й ведущий: Нам нужны два участника и определим мы их таким образом. Кто может точно сказать: какое блюдо скрывается под таким странным названием?

1. Говурма — это:

— жареная баранина (правильный ответ);

— свинина отбивная в тесте;

— отварная рыба с чесноком.

2. Этли шуле — это:

— рисовая каша с говурмой (правильный ответ);

— запеканка морковная;

— пирожки со шпиком.

2-й ведущий: Ну вот, конкурсантов мы определили. Мы предлагаем вам проявить себя в творчестве и изобрести свой неповторимый, необыкновенный рецепт:

— для рогатых и зубатых;

— для пузатых и лохматых.

1-й ведущий: А пока наши конкурсанты изобретают, у нас появилось свободное время.

2-й ведущий: Я предлагаю заполнить его песней о неизлечимом пристрастии человека к мучным изделиям.

(Звучит песня А. Макаревича «Люблю я макароны».)

1-й ведущий: Я думаю, рецепты наших великолепных кулинаров достойны быть зачитанными во всеуслышанье?!

(Выбирают лучшего повара и дарят рамку, в которую предлагается поместить замечательный рецепт).

2-й ведущий: Я прощу выйти на сцену (в центр зала, к доске) три пары... Всем известна народная мудрость: что женщина любит ушами, а путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Вот мы и проверим: насколько наши пары усвоили для себя эту непрописную истину.

Я дам каждой паре по яблочку (оно висит на веревке), задача девушек — держать яблоко за веревочку над головой спутника.

1-й ведущий: А юноши будут есть яблоки, при этом каждый раз, как только вы соберетесь откусить, необходимо сказать ласковое слово девушке.

Внимание, участники, учитывается, кто больше успеет произнести ласковых слов.

(Проводится конкурс, участникам дарят призы. Программа продолжается.)

2-й ведущий: Вопрос на засыпку: что случится, если за едой нечаянно проглотить свои нож и вилку? (Придется есть руками.)

1-й ведущий: А ответьте на такой вопрос. Кто является вечным жителем наших кухонь и не меняет прописки, несмотря на дустовую диету, они всеядны и вездесущи? (Тараканы)

2-й ведущий: Следующий конкурс «Таракан: шоу-портрет». Я приглашаю трех смельчаков на борьбу с тараканами.

Задание: нарисовать таракана... (Две минуты звучит веселая музыка.)

1-й ведущий: Пришло время смотреть шедевры портретного искусства... (Подводятся итоги, вручаются призы.)

2-й ведущий: Вопрос для всех: назовите вид борьбы, участники которой отличаются весом и объемами тела. (Сумо)

Итак, следующий конкурс так и называется «Борьба сумо!» Приглашаю на конкурс самых сильных и напористых.

(Выбираются две пары игроков). Правила: кто быстрее сумеет лопнуть воздушный шар, прижимаясь друг к другу. Каждой паре — по два (три) шара. (Подводятся итоги, вручаются призы.)

1-й ведущий: Послушай, мне кажется, что нашу программу пора заканчивать!

2-й ведущий: Тогда закончим ее такими словами, пусть они станут нашим девизом: «Ешьте с нами, ешьте, как мы, ешьте лучше нас!»

Мы славно с вами веселились,

Но расставаться час настал.

Прощаясь, хочется салютом

Осенний наш закончить бал.

Звучит веселая музыка, если есть возможность, то всех приглашают потанцевать.

Мини-итоги . Классный руководитель благодарит всех участников программы и подводит краткие итоги классного часа.