Специфика и основы развития творчества детей по обучению сюжетному рисованию. презентация по рисованию на тему


Актуальность работы: Обеспечить детей необходимыми знаниями и умениями, развить творческие способности, фантазию, воображение, творческое мышление, эстетический вкус, выбирая наиболее выигрышные варианты в подборе средств и приёмов, которые можно применить в общеобразовательной школе для учащихся любого возраста. Обеспечить детей необходимыми знаниями и умениями, развить творческие способности, фантазию, воображение, творческое мышление, эстетический вкус, выбирая наиболее выигрышные варианты в подборе средств и приёмов, которые можно применить в общеобразовательной школе для учащихся любого возраста.




Задачи: Задачи: Выявить специфику возрастных особенностей школьников. Выявить специфику возрастных особенностей школьников. Разработать методы, способствующие формированию художественно-творческих навыков. Разработать методы, способствующие формированию художественно-творческих навыков. Составить подборку детских работ, отражающих возрастные особенности детского изобразительного творчества. Составить подборку детских работ, отражающих возрастные особенности детского изобразительного творчества.


Новизна работы: Новизна работы: состоит в том, что в ней представлена возможность доказать, что на возрастные особенности учащихся могут повлиять инновации учебного процесса (музейный компонент) которые ведут к положительной динамике обучения учащихся. состоит в том, что в ней представлена возможность доказать, что на возрастные особенности учащихся могут повлиять инновации учебного процесса (музейный компонент) которые ведут к положительной динамике обучения учащихся.










Четвёртая ступень. Четвёртая ступень. Отдельные части предмета изображаются детьми выпукло, при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передаётся движение. Отдельные части предмета изображаются детьми выпукло, при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передаётся движение.










Взаимосвязь возрастных особенностей детей с художественным развитием всего человечества. первые хаотичные каракули – искусство первобытного общества; первые хаотичные каракули – искусство первобытного общества; рисунки 6-7 летних детей, изображающих человека и предметную среду схематически, условно – искусство Древнего Египта; рисунки 6-7 летних детей, изображающих человека и предметную среду схематически, условно – искусство Древнего Египта; подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей – средневековое искусство; подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей – средневековое искусство; юношеское изобразительное творчество – период романтизма. юношеское изобразительное творчество – период романтизма.
Вывод: Вывод: Оценка детского творчества на разных возрастных этапах развития и правильный выбор применяемых методов и средств, необходимых для этого влияет на процесс руководства их творчеством. Оценка детского творчества на разных возрастных этапах развития и правильный выбор применяемых методов и средств, необходимых для этого влияет на процесс руководства их творчеством.


Заключение: Заключение: Обеспечение полноценного руководства детским художественным творчеством – это одна из важнейших проблем современной системы образования. У каждого современного учителя существует множество оригинальных находок в построении системы занятий. Ребенка на каждом возрастном этапе можно привлечь к художественному творчеству через музейный компонент. Обеспечение полноценного руководства детским художественным творчеством – это одна из важнейших проблем современной системы образования. У каждого современного учителя существует множество оригинальных находок в построении системы занятий. Ребенка на каждом возрастном этапе можно привлечь к художественному творчеству через музейный компонент.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Психологи считают рисунок - одним из самых точных и достоверных методов диагностики душевного состояния человека. Какие сложности испытывает малыш, успевает в ли в развитии, к кому испытывает симпатию, а к кому наоборот, обо всем этом могут поведать детские художества. Работы в области психологии, арт-терапии, проведенные западными и русскими исследователями показали, что именно в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Рисунок - это своеобразный язык, шифр, который надо научится грамотно читать. В основе многих современных теорий в области интерпретации искусства и в частности художественного изображения лежат идеи, выдвинутые Карлом Юнгом. Серьезный вклад в развитие этой области психологии сделали также Йоланде Якоби и Сьюзан Бах. В нашей стране начало диагностики детского рисунка было положено еще В.М. Бехтеревым. В настоящее время тесты "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок семьи", "Рисунок Человека", проводимые практически в любой школе - служат одним из важных источников получения информации о характере, ребенка, его страхах, душевном состоянии.

3 слайд

Описание слайда:

Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или "мараний"; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений.

4 слайд

Описание слайда:

Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время - остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки. Доизобразительный этап

5 слайд

Описание слайда:

Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно.

6 слайд

Описание слайда:

Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука опережает образ. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк.

7 слайд

Описание слайда:

Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека "вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый "головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); "огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки.

8 слайд

Описание слайда:

Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений - характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную прическу. Шея приобретает соизмеримость, плечи - округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Все это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически.

9 слайд

Описание слайда:

В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной. Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: "Да, этот человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон".


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Возрастные этапы развития детского рисунка Психологи считают рисунок - одним из самых точных и достоверных методов диагностики душевного состояния человека. Какие сложности испытывает малыш, успевает в ли в развитии, к кому испытывает симпатию, а к кому наоборот, обо всем этом могут поведать детские художества. Работы в области психологии, арт-терапии, проведенные западными и русскими исследователями показали, что именно в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Рисунок - это своеобразный язык, шифр, который надо научится грамотно читать.В основе многих современных теорий в области интерпретации искусства и в частности художественного изображения лежат идеи, выдвинутые Карлом Юнгом. Серьезный вклад в развитие этой области психологии сделали также Йоланде Якоби и Сьюзан Бах. В нашей стране начало диагностики детского рисунка было положено еще В.М. Бехтеревым. В настоящее время тесты "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок семьи", "Рисунок Человека", проводимые практически в любой школе - служат одним из важных источников получения информации о характере, ребенка, его страхах, душевном состоянии. Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или "мараний"; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений. Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг.Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время - остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки.Доизобразительный этап Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно. Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука опережает образ. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк. Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека "вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый "головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); "огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки. Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений - характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную прическу. Шея приобретает соизмеримость, плечи - округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Все это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически. В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной. Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: "Да, этот человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон". Часто в рисунках фигурируют члены семьи. Уже в 5-6 лет дети хорошо осознают внутрисемейные отношения и демонстрируют их в своих рисунках. Те, кого ребенок особенно любит, изображаются более тщательно: ребенок стремится добиться максимального сходства и всячески украшает портрет. В изображении семьи могут также присутствовать желаемые, но реально не существующие родственники. К подростковому возрасту рисование, по-видимому, в основном исчерпывает свои психологические функции, его адаптивная роль снижается. Ребенок переходит к более высокому уровню абстракций, на первые позиции выдвигается слово, позволяющее с гораздо большей легкостью, чем рисование, передавать сложность событий и отношений. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.


Приложенные файлы

1 из 17

Презентация - Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ

Текст этой презентации

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.

Предметное рисование – этоизображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие: -научить изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, изменение в связи с несложным движением;-научить изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным;-передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;-развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Первая младшая группа-вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами для рисования;-научить приемам проведения прямых, округлых и замкнутых форм;-знакомство детей с цветом Вторая младшая группа-научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы;-применение нескольких цветов для раскрашивания рисунка;-обучение промыванию кисти;-сочетание нескольких форм в одном предмете - снеговик из 2-3 кругов, домик из квадрата и треугольник. Средняя группа - развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;-совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками;-развитие способности сравнивать и выделять особенности форм, различающихся по ширине, длине, размеру;- передача строения с ритмично расположенными частями (вверху - внизу, с одной стороны - с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей.

Старшая группа - совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения;- научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;- вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек;- научить передаче в рисунке несложных движений;- развивать и совершенствовать чувство цвета;- развивать технические навыки работы с карандашом; - научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.

Подготовительная группа -научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;-научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;-развивать композиционные умения;-развивать чувство цвета;-развивать технические навыки;-накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета. В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска.

Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью, обрабатывать данные позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

В нашем ДОУ разработаны слайды- сопровождения по предметному рисованию:-деревья-транспорт-птицы-животные-человек

Использование ИКТ позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятий.

Спасибо за внимание!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: