Тема зимующие птицы в старшей группе. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы – наши друзья! Материалы и оборудование

Лейла Ибрагимова

Тема : «Овощи на тарелке »

Цель : закреплять приемы лепки сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи :

1)Развивать умение лепить знакомые предметы;

2)Закреплять навыки аккуратной лепки ;

3)Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование : Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей , ножик для пластелина.

Индивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла вам тарелку с овощами . Давайте посмотрим какие в ней овощи .

(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его , цвет, какой овощ на вкус , что из него готовят).

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас мы посмотрим как много вы знаете об овощах . (Зачитывает загадки. Дети отгадывают) .

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Капуста –

2) Огородная краля

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке

Морковь –

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

Свекла –

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

Воспитатель : Молодцы, дети, вы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами сами попробуем слепить овощи из пластелина .

Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)

Воспитатель : Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.

(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)

Воспитатель : Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку . Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились .

Публикации по теме:

Коллективная работа в младшей группе на тему: «Овощи на тарелке» (аппликация). Цель: Учить создавать коллективную композицию в аппликации.

Конспект интегративной образовательной деятельности в средней группе «Огород». Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Способствовать глубокому восприятию окружающего мира через объединение нескольких видов детской деятельности. Задачи: -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: Активизировать.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Собираем овощи» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Собираем овощи" Цель занятия: Знакомить детей с пластилином и его свойствами;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/

2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/

3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/

4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Хотя многим кажется, что лепка - занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.

Зачем лепить?

Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.

Вообще, лепка - очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности. Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым. Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.

Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы - это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана - получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина - оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод - катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель - катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое - собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг - собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Виноградная гроздь

Виноград - это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Следующий этап - скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина - это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать - бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.

Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.

А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) - занимательное дело.

ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Провела: воспитатель Шилова Ольга Васильевна

Задачи: Продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать -заботу о своём здоровье, аккуратность в работе.

Материалы. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, круги из картона 15 на 15 (тарелочки) , картинки с изображением овощей или муляжи овощей, плакат «Огород» , аудиозаписи.

Предшествующая работа: Наблюдения и работа на огороде, рассматривание и обследование овощей, дегустация овощных блюд, беседы: «О пользе еды овощей «, «Что растёт на огороде…

НОД: Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и узнаете, чего мы с вами будем сегодня лепить. Загадываю загадки, по мере отгадывания загадок достаю картинки с изображением овощей или муляжи овощей.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

4. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

5. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

6. Вкусные в нем семена. (Тыква) Что за скрип? Что за хруст?

7. Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Воспитатель. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А как одним словом можно сказать про что были загадки?

Воспитатель. Правильно, про овощи. А где растут овощи?

Воспитатель (вешаю на стену плакат «Огород» ) . Правильно, ребята, овощи растут на огороде.

А для чего нужно есть овощи? Какую пользу приносят они организму? Что нужно сделать сначала, чтоб съесть овощ? Правильно, вымыть его, затем порезать, и не забудьте, что перед едой нужно вымыть руки. Сегодня мы с вами вылепим овощи для салата и покажем потом младшим детям. Какие овощи вы любите? Дети рассматривают изображения/муляжи овощей, плакат «Огород» , уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев) .

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы, затем проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика» Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту» )

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят» )

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Техника выполнения. Обращают внимание детей на то, как растут разные овощи на огороде. На примере моркови показываю, каким образом можно сделать морковь - налеп на картоне морковки и ботвы. Показываю детям незавершённую работу - основу будущей композиции. Дети высказывают свои предположения о том, как можно добиться этого в лепке. Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.