Интересные факты о кораблях и лодках. «Путешествие на подводной лодке

Подводные лодки - удивительные машины. Вот только так ли много мы о них знаем на самом деле? Может статься так, что и половина представлений, почерпнутая из рассказов и кино, не соответствует действительности, ведь в реальности все обычно обстоит на порядок сложнее. Поэтому читаем и пытаемся разобраться, что же не так со всеми этими подлодками.


1. Бой, которого не было

Во время Второй мировой войны Лафайет Рональд Хаббард, командуя небольшим кораблем, однажды провел 68-часовую битву с двумя японскими подводными лодками, которые, по его утверждению, определенно затонули. Впоследствии проведенное расследование пришло к выводу, что в этом районе никогда не было подводных лодок.

2. Конспирация



Во время Второй мировой войны метеорологические сообщения в Америке подвергались цензуре, чтобы предотвратить перехват погодных сводок подводными лодками противника (которые могли в условиях плохой видимости атаковать побережье США). Однажды во время футбольного матча в Чикаго поле было настолько затянуто туманом, что диктор радио не мог ничего разглядеть на нем. В итоге его официально поблагодарили за то, что диктор ни разу не упомянул слово «туман» и не упомянул о погоде.

3. Тайны ЦРУ



Буровое судно стоимостью 350 млн долларов, построенное в начале 70-х годов американским миллиардером Говардом Хьюзом для сбора минералов со дна океана, фактически было прикрытием для ЦРУ. Американцы использовали его для подъема затонувшей советской подводной лодки с ядерными ракетами на борту, со дна Тихого океана (с глубины 5 километров).

4. Все не так, как кажется



Зачастую люди думают, что военные субмарины делают для того, чтобы они сражались друг с другом. Только один раз в истории подводная лодка преднамеренно затопила другую подводную лодку.

5. Опасное наследие



Американская атомная подводная лодка, которая затонула на глубине 3 километра в Атлантическом океане в 1968 году, все еще находится на дне (причем ее местонахождение было установлено с помощью батискафа). Ядерный реактор и ядерное оружие подлодки так и не подняли со дна.

6. Нет места конкурентам



Пентагон испугался в 1980-х годах, когда его специалисты поняли, что Финляндия вопреки ожиданиям сумела построить две подводные лодки «Мир», способные погружаться на глубину 6000 метров. США вынудили Финляндию закрыть разработки, угрожая стране серьезными санкциями.

7. Загадка пучины



Поскольку звук может проходить через воду лучше, чем через воздух, потенциальное количество децибел значительно увеличивается. LFA Sonar, используемый подводными лодками, способен воспроизводить самый громкий искусственный звук, достигающий 200+ децибел. Морские биологи полагают, что морские существа могут выбрасываться на берег, чтобы избежать громких техногенных звуков.

8. Подводная крепость Судного дня



Британская подводная лодка HMS Artful может оставаться погруженной под воду в течение 25 лет без всплывания на поверхность. Одна из проверок, которая британская атомная подводная лодка делает для того, чтобы выяснить, продолжает ли правительство функционировать, это проверка того, продолжается ли вещание Радио BBC 4.

9. Космическая иголка



В 1960-х годах, опасаясь, что подводные кабели связи могут быть перерезаны подлодками СССР, военные США отправили 480 000 000 медных игл в космос для обеспечения своей коммуникационной инфраструктуры. Иглы выступали в качестве зеркала для радиоволн, обеспечивая связь между удаленными объектами.

10. Раскрыть конверт, нажать кнопку



Великобритания имеет 4 атомные подводные лодки в качестве сил ядерного сдерживания. На борту каждой из них есть «письмо последней надежды». Эти письма содержат указания, что делать, от нынешнего премьер-министра, на тот случай, если правительство будет уничтожено ядерной атакой. У премьер-министра есть только четыре варианта выбора из указаний, и эти письма уничтожаются нераскрытыми во время смены премьера в стране.

Хотите знать о кораблях и иных плавсредствах то, что выходит за рамки технических характеристик и сухих отчетов судовых журналов? Интересные факты, в которых прослеживается история, мистика, юмор и даже эпохальность, – все в предлагаемом нами материале.

Судьбоносный для России крейсер «Аврора» обладает вечной пропиской в Санкт-Петербурге. Не многие знают, что сегодня пришвартованный у берегов Северной столицы боевой корабль не оригинал, а его копия. Данный факт обусловлен заменой более 50% корабельных площадей и надстроек, произведенной во время реконструкции судна в 1984 году.

Героем удивительной истории времен Второй мировой войны стал кот. Морская жизнь отнюдь не морского животного началась с немецкого линкора «Бисмарк», куда его принесли матросы. На корабле, под опекой членов двухтысячной команды моряков, кот пожил только 9 дней. Затем линкор был торпедирован британской эскадрой. В живых осталось не более 115 немецких моряков и кот, которого взяли на борт матросы английского эсминца «Казак». Спустя 5 месяцев эсминец был затоплен немецкой подлодкой. Однако кот остался цел и невредим. Еще одним судном, приютившим кота, был авианосец «ArkRoyal», судьба которого не менее плачевна. Благодаря бесчисленным приключениям моряки дали коту говорящее прозвище – «Непотопляемый Сэм». Перенеся массу невзгод, кот Сэм все же увидел берег и прожил на нем еще около 10 лет.

Кто бы мог подумать, что кому-то придет в голову идея не просто пересечь Атлантику, но сделать это на надувной лодке. Но смельчаки были. И первым из их числа стал Ален Бомбар – французский врач. Всего за 65 дней этот бесстрашный человек преодолел ширь Атлантического океан, отличающийся далеко не спокойным нравом.

В модельном ряде надувных лодок представлен класс маломерных судов, для которых не является проблемой вес, превышающий показатели 225 кг. До 2012 года, в соответствии с законодательными нормами, владельцы грузоподъемных плавсредств должны были проходить процедуру обязательной регистрации. Сегодня, если лодка обладает грузоподъемностью до 200 кг и двигателем мощностью до 8 кВт, регистрационного талона не требуется. Когда только на рынке появились первые лодки из поливинилхлорида, к ним отнеслись очень скептически. Во-первых, никто не верил, что ПВХ может владеть лучшими эксплуатационными характеристиками, чем привычная для всех резина. Во-вторых, существует миф о том, что поливинилхлоридные лодки нереально отремонтировать, и что низкие температуры разрушительны для этого материала. Но теперь все кардинально изменилось, и плавсредства из ПВХ раскупаются на «ура». Их легко и удобно хранить, транспортировать и использовать, а материал не требует дополнительного ухода. И между прочем можно .

Остров Вознесения, расположенный в Атлантике, считался необитаемым до 1815 года, пока на его берегах англичане не выстроили военный гарнизон. На содержание военного укрепления требовались значительные финансовые вложения, что не входило в расчет представителей государственного казначейства. Решили вопрос быстро, дав острову имя стоявшего на рейде британского фрегата «HMS Ascension» и произведя его жителей в матросы. Благодаря такому остроумному ходу остров и его гарнизон, ставший частью английского Королевского флота, получил финансирование.

Любители путешествий по морю и знатоки круизных судов знают, что обязательным их атрибутом являются поля для игры в гольф. Проблема игроков, располагающихся на верхних палубах, заключается в постоянной утрате улетающих в море мячей. Выход из проблемной ситуации, к большой радости заботящихся о природе пассажиров, нашла одна из фирм Германии, создавшая мячи для игры гольф, в основе которых – спрессованный рыбий корм.

Превратившийся в руины в сентябре 2001 г. нью-йоркский Всемирный торговый центр увековечен в национальном вертолетоносце. В корабле-доке «USS NewYork» передняя часть судна создана из семи тонн стальных конструкций, извлеченных из-под развалин.

Американские спутники, специализирующиеся на измерении радиационной обстановки в космосе, создаются из стали корабля «KronprinzWilhelm», погрузившегося в пучины вод в 1919 г. Причина проста: показатели радиационного фона сплава железа и углерода, выпускаемого после 1945г., недопустимо высоки.

История затопленной советской субмарины, наткнувшейся на противолодочную мину немцев, – известна всем. Известен и факт того, что потерявшую способность погружаться и двигаться подводную лодку Щ-421 могло снести к вражеским берегам. Чтобы этого не случилось, капитаном было принято решение о сооружении паруса и его закреплении на перископе. Но попытка субмарины добраться под парусом до базы оказалась безуспешной. Не увенчались успехом и многочисленные усилия по буксировки судна к месту приписки другими кораблями. Появление в зоне видимости германских торпедных катеров стало основанием для эвакуации экипажа и затопления подлодки.

Известный термин камикадзе долгое время ассоциировался только с летчиками-смертниками вооруженных сил Японии. Однако на флоте существовали торпеды, носившие название «кайтен». Ими управляли люди. Конструкционное решение торпед первоначально предполагало наличие катапульты. Однако пилоты ни разу, за всю историю боевых действий японского флота, не воспользовались шансом спасти себе жизнь. Данный факт стал основанием для прекращения установки на торпедах катапульты.

Есть у нашего ребенка самая любимая сказка, которую он хочет слушать каждый вечер.Она написана мной по мотивам творчества современного русского писателя Александра Проханова и представляет по сути пересказ для ребенка его статьи "Завод Полярной звезды", потрясший меня до глубины души, опубликованной в газете "Завтра". Вот она.

На делеком Севере у самого Белого моря жили добрые,сильные и красивые русские люди. Они часто ходили в море и там наблюдали, как живут большие морские рыбы.
И захотелось им стать такими же быстрыми и ловкими, как огромные рыбы, плавать по всем морям и на воде, и под водой.
Руки у них были золотые, головы мудрые.Решили и стали делать. Выбрали хорошее место на берегу моря, там где стояла церковь. А церковь всегда стоит на хорошем месте.
Построили там огромный завод с большими цехами, и стали делать большую подводную лодку.В первом цехе стояли мощные,высокие прессы. Они сжимали толстые стальные листы и превращали их в полутрубы. Эти полутрубы клались на рельсы, направлялись друг кругу и сваривались в большую длинную трубу, огромную, как наш дом.
А сваривали сварочным аппаратом, из которого сыпались красные, горячие искры. Эти искры бежали вдоль будущего корпуса, как маленький огненный зверек, и накрепко их скрепляли друг с другом. Так получался корпус.
К нему приделывали корму и нос.Потом сварочные швы проверяли специальным апаратом. Приносили в цех компьютер, а на швы наклеивали пленку и через экран компьютера смотрели, есть ли трещины в швах.Потому, что если там есть трещины, то в них может поступить вода и лодка утонет.
После этого к корпусу лодки подъезжали другие станки и сверлили отверстия для окон, дверей и трубопроводов.Когда это все сделали, стали лодку красить красной краской, а затем наклеили на нее толстую черную резину, чтобы она в море была, как рыба, и не промокала.После этого на корпусе лодки большими красивыми буквами написали название.Обязательно имя какого-нибудь русского героя.
Когда лодка была готова, для нее стали подбирать команду из самых лучших, самых умных и умелых моряков, которые всё знали, всё умели и ничего не боялись.
А также стали загружать в лодку все, что надо для долгого плавания. Это чай,сахар, печенье, шоколад, конфеты, вода,консервы.Для моряков также погружали в лодку одежду, приборы,инструменты, чтобы они могли сделать ремонт.
И был в этой лодке тренажерный зал и даже бассейн. Но, самое главное, в этой лодке ставились через большие люки, красивые ракеты и торпеды.Чтобы лодка была сильной и ее все боялись.
Для капитана была отдельная комната с приборами, компьютером и штурвалом.Капитан - это самый главный на корабле, его все слушаются.
Когда все было готово, лодка вышла в море и пошла по Северно-ледовитому океану.
А этот океан всегда покрыт льдом и зимой и летом. Обыкновенные корабли могли ходить по нему только летом, а подводная лодка - в любое время.Потому что она могла плыть даже подо льдом,хотя это было очень опасно. Но капитан по приборам умел найти пространство подо льдами и пройти даже к Америке.
Лодка была военная, и она должна была охранять нашу страну.Потому что если полетит вражеская ракета, то капитан выпустит нашу ракету по ней. И она взорвется в пыль.
С нашей лодки наблюдают за другими подводными лодками: американскими, французскими, английскими и другими, которые тоже везде ходят и подсматривают за нашей лодкой.
У нас самые сильные подводные лодки в мире и самые лучшие моряки. Они смелые и охраняют нашу страну.
А лодка похожа на большую черную акулу, внутри которой сидят люди и управляют ею.


Немного добавлю. Лаурентик (RMS Laurentic) - пассажирский лайнер, второе одноимённое судно, построенное на верфи Harland and Wolff для компании White Star Line. Лайнер служил компании с 1927 по 1936 год. За это время он дважды попадал в аварии.
Во время Второй мировой войны Laurentic был переоборудован во вспомогательный крейсер для ВМС Великобритании.
Laurentic был построен на верфи Harland and Wolff в Белфасте, заводской номер 470. Спущенный на воду 16 июня 1927 года, он стал последним судном компании, использующим уголь и турбину низкого давления. Строительство лайнера было завершено 1 ноября 1927 года.
12 ноября корабль сделал свой первый рейс между Ливерпулем и Нью-Йорком. 27 апреля 1928 года корабль был переведен на маршрут «Ливерпуль - Квебек - Монреаль», где и оставался до войны.
Основные характеристики:
Водоизмещение 18 724 тонн.
Длина 578,2 футов (176,25 м).
Ширина 75,5 фт (23 м).
Осадка 40,7 фт (12,4 м).
Двигатели паровые машины тройного расширения и турбина низкого давления.
Движитель 2 винта.
Скорость хода 16 узлов.
Пассажировместимость 1500.
Флаг - Великобритания.
Класс и тип судна - Пассажирский лайнер.
Порт приписки - Шербур.
Оператор - White Star Line.
Изготовитель - Судоверфь Харланд энд Вольф, Белфаст.
Спущен на воду - 16 июля 1927.
Введён в эксплуатацию - 1 ноября 1927 года.
Выведен из состава флота - 3 ноября 1940 года.
Статус потоплен.
Из 416 человек экипажа 49 погибли.
Любопытно,что арт вооружение у него не считая мелких брызг было очень не слабое.7x1- 140-мм, 3x1 - 102-мм!
Патроклес, так же был хорошо вооружен.Его характеристики - "Patroclus" (1923, 11 314 брт, 15узл.,6х 1 -152-мм, 2 х 1 -76-мм
С началом войны Адмиралтейство конфисковало более 50 пассажирских и грузопассажирских лайнеров средних размеров для использования в качестве вспомогательных крейсеров для патрульной и эскортной службы. Большинство вступило в строй после непродолжительного переоборудования и вооружения в конце 1939 - начале 1940 г. Для повышения живучести межпалубное пространство заполнялось пустыми бочками. Эффективность подобной меры иллюстрирует тот факт, что для потопления "Forfar", "Salopian" и "Patroclus" понадобилось 5, 6 и 7 торпед соответственно.
В 1941 - 1943 гг. "Alcantara", "Asturias", "Canton", "Pretoria Castle", "Queen of Bermuda", "Cilicia" и "Corfu" оснастили катапультой и 1 - 2 гидросамолетами.
В 1939 - 1941 гг. вспомогательные крейсера понесли очень тяжелые потери - 15 единиц, после чего в Адмиралтействе пришли к выводу об ошибочности использования столь крупных кораблей в качестве вспомогательных крейсеров, поскольку в роли войсковых транспортов они могли принести гораздо большую пользу (интересно, что менее чем через год после начала войны у командования германским подводным флотом сложилось похожее мнение в отношении ценности английских вспомогательных крейсеров как обьектов атаки - с середины 1940 г. войсковые транспорты рассматривались германскими подводниками как более важная цель). С 1941 г. начался постепенный вывод бывших лайнеров из класса вспомогательных крейсеров. Этот процесс в основном закончился в 1943 г., хотя ряд кораблей продолжал числиться вспомогательными крейсерами, но использовались они уже совсем по другому назначению.
Подводными лодками потоплены: "Carinthia" - 7.6.1940 (герм. ПЛ U-46); "Scotstoun" - 13.6.1940; "Andania" - 15.6.1940; "Transylvania" - 10.8.1940 (герм. ПЛ U-56); "Dunvegan Castle" - 28.8.1940 (герм. ПЛ U-46); "Patroclus" и "Laurentic" - 4.11.1940 (герм. ПЛ U-99); "Forfar" - 2.12.1940; "Rajputana" - 13.4.1941; "Salopian"-13.5.1941.
Надводными кораблями уничтожены "Rawalpindi" - 23.11.1939 герм. ЛК "Schanhorst"; "Jervis Bay" - 5.11.1940 герм. KPT "Admiral Scheer"; "Voltaire" - 4.4.1941 герм, вспомогательным крейсером "Thor".
"Hector" потоплен герм, авиацией 5.4.1940. На "Comorin" 6.4.1941 произошел сильный пожар и он затоплен экипажем. Кроме того, "Asturias" поврежден в апреле 1944 г. и не восстанавливался.

Для связи с какими объектами может потребоваться использование ядра Земли в качестве антенны?

Связь с подводными лодками в погружённом состоянии обычными средствами осложняется из-за так называемого скин-эффекта, который выражается в уменьшении амплитуды электромагнитных волн при движении через проводящую среду. Одним из решений этой проблемы является передача очень длинных волн через ядро Земли в качестве антенны. Для этого на расстоянии в десятки километров друг от друга в почву заглубляются электроды, а для генерации сигнала используется мощность в несколько мегаватт. Из-за крайне низкого КПД мощность выходного сигнала падает до нескольких ватт, зато он может быть принят практически в любой точке планеты. Подобные системы были построены только тремя странами - советский «ЗЕВС» на Кольском полуострове, американский «Project ELF» и индийский «INS Kattabomman».

Какой вклад в разоружение СССР внесла компания Пепси?

Компания Пепси имела в СССР множество заводов по розливу газировки, а прибыль вкладывала в покупку водки «Столичная» и последующую её продажу на американском рынке, на что имела эксклюзивное право. Однако водочный рынок имел лимит, поэтому в 1989 году Пепси осуществила крупную сделку, купив у советского правительства 17 подводных лодок и несколько военных кораблей. Затем суда были перепроданы на металлолом. Также в рамках сделки были куплены несколько новых нефтяных танкеров, которые у Пепси приобрела норвежская компания. Глава Пепси в шутку сказал по этому поводу советнику президента США по безопасности: «Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы».

Кто и когда разрабатывал и строил летающую подводную лодку?

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой - 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.

Когда и кем применялись подводные и воздушные авианосцы?

Авианосцы - это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны - взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. Другой необычный тип - это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались в Первой Мировой войне немцами, во Второй Мировой - советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.

Почему в 1969 году прямо у пирса затонула американская атомная подводная лодка?

В 1969 году американская атомная подводная лодка USS Guitarro (SSN-665) затонула на глубине 10 метров прямо у пирса. Авария произошла в результате несогласованности действий двух групп специалистов: одна из них заполняла водой носовые балластные полости, а другая - кормовые. Каждая из этих стандартных операций была нужна для калибровки инструментов, однако одновременное их выполнение бригадами, не подозревающими друг о друге, привело к затоплению. Операция по подъёму и восстановлению лодки обошлась в 20 млн. $.

Почему на английских подводных лодках иногда поднимаются пиратские флаги?

Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины - это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры - в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера.

Метки : ,