Антошка.doc - Сценарий осеннего развлечения "Научим Антошку мы копать картошку". = Игра повторяется с Антошкой =

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «По осенним дорожкам»


Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного дошкольного образования.
Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;
Развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;
Воспитывать любовь к музыкальному творчеству.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал друг за другом, и встают полукругом, читают стихи:
Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт.

Соберём букет осенний,
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко хорош.

Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень,
В детский сад спешит

Ведущий: Песню весело поём, осень в гости позовём.
(дети поют песню про осень)
После песни дети садятся на стульчики и берут в руки кленовые листья.
(Звучит музыка выходит Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Вы обо мне, а вот и я.
Привет осенний вам друзья.
Украсила для вас сегодня
Сады и парки я,
В красивый, осенний свой наряд.
Вижу и у вас ребята, есть тоже мои разноцветные листочки.
Ведущий: Да Осень, спасибо тебе за красивые листья.
Выходит ребёнок и читает стихотворение:
Листопад, листопад
Дождит золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья.
Листики разные,
Листики резные.
Желтые, красные-
Выбирай любые.
(Дети танцуют танец с листьями)
После танца дети садятся на стульчики, Осень выходит на середину зала с корзинкой.
Осень: Собрала я урожай осенний - это овощи для лесных зверей, да они в моей корзине все перемешались.
Ведущий: Осень наши ребята знают для каких зверят, какие нужны запасы на зиму. Они тебе сейчас об этом расскажут и покажут.

(дети показывают сценку " Спор зверей")
Ведущий: Как-то раз осенним днём
На лесной опушке,
Собрались в один кружок,
Разные зверушки.
Собрались решить: кто лучше всех
Готов к зиме трескучей.
Первой Белка говорила.
Белка: Я грибочков на сушила
Ягод разных нарвала
И орехов припасла.
Я без дела не сидела:
Утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех
Я готова лучше всех.
Ведущий: В разговор вступил тут Ёжик
Ёжик: Я запасы сделал тоже
Яблоки, грибы и груши
Будет что зимой покушать
Урожай я собирал
И кладовку наполнял
Я трудился не напрасно
Подготовился прекрасно!
Ведущий: Мышка тоже пропищала
Мышка: Зёрнышки я собирала
Я всё лето так трудилась
Ни минутки не ленилась
В норке маленькой моей
Урожай для всех детей.
Ведущий: И никак им не решить
Кто же должен победить
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма
Все кричат:
Белка: Я
Ёжик: Я
Мышка: Я
Ведущий: Тут сорока прилетела
И зверей тех увидала
Сорока: Хватит ссориться, друзья
Разве в мире жить нельзя?
Все старались, не ленились
Вы не спорьте бестолково
Ведь к зиме вы все готовы
Лучше стол накроем здесь
Есть еда и место есть
И устроим пир большой
Праздник осени лесной.
Ведущий: Все зверята согласились
Урожаем поделились
И на радости такой
Пир устроили большой.
(звучат звуки дождя)
Осень: Дождик, дождик не шуми
Не стучи в окошко.
Лучше с нами поиграй
Поиграй немножко.
(дети исполняют песню про дождик)
Осень: Дождь у нас был не простой (достаёт два грибочка) , а грибной. Давайте с вами поиграем в игру " Кто больше соберёт грибов"
(проводится игра с грибочками)
Ведущий: Осень послушай, какие стихи про тебя выучили наши дети.
(дети читают стихи про осень)
Выходит девочка с корзинкой: Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
(исполняется песня " Урожайная")
За кулисами раздаётся голос:Ау, кто-нибудь, ау.
Осень: Слышу я, что кто-то заблудился в моём осеннем лесу. Пойду я помогу ему найти дорогу к вам в детский сад.
(осень уходит)
Под русскую народную мелодию выходит Антошка с большой корзинкой.
Антошка: Наконец-то я попал на праздник к вам. Здравствуйте ребята. Все узнали меня.
Ведущий: Ребята, да ведь это Антошка. Споём мы песню про тебя.
(дети исполняют песню про Антошку)
Антошка: Ох, собирать картошку не легко, очень тяжело.
Ведущий: Антошка, а наши ребятки очень ловкие и легко собирают картошку.
(Проводится игра " Кто быстрее соберёт картошку")
Антошка: Ой, спасибо вам друзья, по дороге в детский сад на лесной полянке я собрал ложки деревянные. Они наверное для ребят, они ведь умеют играть.
Ведущий: Раз, два, три выходите ложкари.
Дети вместе с Антошкой исполняют танец с ложками.
Антошка достаёт из корзины большую ложку
Ведущий: Антошка, ложка у тебя большая, что ты ей будешь кушать?
Антошка: Я щи капустные люблю.
Ведущий: Наши дети тоже любят щи и даже умеют их готовить.
Антошка: Правда, умеют, а меня научат? У меня и овощи есть и кастрюля.
Ведущий: Да, конечно, неси её сюда. А у наших ребят свои воображаемые кастрюльки есть.
(Антошка приносит большую корзину и во время песни достаёт из неё овощи)
Антошка: Какие получились наваристые щи. Пойду я пообедаю. Не скучайте без меня, я скоро вернусь.
(Антошка уходит, Осень выходит)
Осень: Вы ребята в кружок скорее вставай-те, дружно пляску затевайте.
(Дети исполняют пляску)
Выходит Осень с корзинкой в ней яблоки.
Выходит Антошка и спрашивает у осени: А что это у тебя такое красивое, наливное?
Осень: Это моё угощение для ребят.
Осень и Антошка угощают ребят яблоками,уходят.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу,пора нам возвращаться обратно в группу.

Веселая сценка в стихах
для постановки спектакля
в детском театре

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:

Мальчик
Домовой
Пират (актер в костюме)

Появляется Домовой и громко звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

Домовой (зрителям)

Ну-ка, детки, тише! Тише!

Домовой снова звонит в колокольчик.

Сядьте смирно по местам.
А иначе не услышим
Мы историю, что вам
Рассказать хочу сегодня
Про мальчишку одного.
Хулиган он и негодник.
Может, знаете его?
Кличут все его Антошкой.

На сцену выбегает Антошка с игрушечной саблей и размахивает ей перед Домовым.

Вжик! Вжик! Вжик!

Домовой (зрителям со вздохом)

А вот и он!

Антошка (Домовому грозно)

Эй, соратник бабки Ёжки,
Падай! Ты же побежден!

Домовой не включается в игру мальчика.

Антошка (упрашивающее)

Ну, давай! Ведь просто очень –
Сделай вид, что неживой!

Антошка театрально падает на край ширмы, изображая мертвеца.

Антошка (разочарованно)

Что, опять играть не хочешь?

Антошка встает.

Домовой (ворчливо)

Я – не шут, я – домовой!
У меня свои заботы –
Тут прибрать, там починить!
Ты помог бы!

Не охота!
Я же в школе должен быть!

Домовой (обеспокоенно)

Что ж ты дома? Али болен?

Антошка (беззаботно)

Нет, я просто не пошел!
Мне, как ветру в чистом поле –
И без школы хорошо!
Никаких тебе задачек
И ответов у доски!
Лучше поиграю в мячик.

Антошка пинает мячик.

Или саблей на куски
Порублю диван и кошку!

Антошка размахивает саблей. Раздается отчаянное мяуканье. Домовой пытается помешать Антошке. Антошка нечаянно бьет Домового саблей по носу.

Не суй под саблю нос!
(примирительно)
Я ж рублю совсем немножко,
Понарошку, не всерьез!

Антошка размахивает саблей.

Антошка (играя)

Тысяча чертей! Проклятье!
Кракен нас атаковал!

Домовой (ворчливо)

Бесполезное занятье!
Лучше б книжку почитал!

Домовой протягивает Антошке учебник. Антошка бьет по книжке саблей.

Антошка (капризно)

Домовой (сокрушенно)

Кем ты вырастешь?

Зануда!
Брысь!

Антошка замахивается на домового саблей. Домовой исчезает и тут же появляется позади Антошки.

Без знаний никуда!
(поет)
Тот, кто ничего не знает,
Тот, кто книжек не читал,
На ракетах не летает
И не встанет за штурвал.
Он не будет инженером,
Архитектором, врачом,
Археологом, премьером,
Программистом, скрипачом.
Станут все над ним смеяться,
Станут все дразнить его.
Надо глупости бояться,
Нет страшнее ничего!
А, кто учится прилежно,
Всё стремится в мире знать,
Будет умным и успешным,
Сможет, кем захочет, стать!

Антошка (капризно)

Не хочу быть космонавтом!
И врачом быть не хочу!
Стану я пиратом завтра
И все клады захвачу!
С ними уплыву на остров…

Домовой качает головой.

Что качаешь головой?
Быть пиратом – это просто,
С этим справиться любой!
(поет и машет самодельным
пиратским флагом)

На учение пирату
Глупо тратить время зря!
Ждут меня и так фрегаты
И бескрайние моря!

Развевайся флаг мой черный!
Раздувайтесь паруса!
Я и так уже ученый!
Я и так всё знаю сам!

Якоря поднять! Полундра!
Рулевой, крути штурвал!
Быть пиратом это круто!
Захотел и сразу стал!

Развевайся флаг мой черный!
Раздувайтесь паруса!
Я и так уже ученый!
Я и так всё знаю сам!

Расстрелять врага из пушек
И айда на абордаж!
Не читать пирату нужно,
А отвага и кураж!

Развевайся флаг мой черный!
Раздувайтесь паруса!
Я и так уже ученый!
Я и так всё знаю сам!

Ты уверен?

Антошка (самоуверенно)

Абсолютно!

Что ж, тебе я удружу.
Колдовством тебя на судно
Мигом перепровожу!

Антошка (с энтузиазмом)

Так давай! Колдуй скорее!
Мне не терпится уже
Вверх вскарабкаться по реям,
Отличиться в грабеже
И на корм отправить рыбам
Всех поверженных врагов!
На Тортугу и Карибы
Я пешком идти готов!

Как же ты дойдешь? А впрочем,
Толку нет тебя учить.
Раз учиться ты не хочешь,
Значит, так тому и быть.
Но учти, пират Антошка,
Ты ведь напросился сам.
Хлопну я сейчас в ладошки
И окажешься ты там!

Домовой хлопает в ладоши и исчезает. Антошка оказывается на пиратском корабле посреди моря. Слышится шум волн и крики чаек, они звучат фоном все время, пока Антошка находится на корабле. Антошка оглядывается по сторонам.

Антошка (восхищенно)

Неужели в самом деле
Я плыву на корабле!
Я достиг желанной цели!
Я всех круче на земле!

Появляется Пират с бутылкой рома в одной руке и большущей саблей в другой руке. Он, пошатываясь, идет по палубе прямо к Антошке.

Пират (поет)

Мы пираты! Мы пираты
Не торгуемся за грош!
Груды серебра и злата
В ад с собой не заберешь!

У пирата жизнь такая
Растакая! Йо-хо-хо!
То нас черт морской катает,
То катаем мы его!

По реке пролитой крови
Все мы прямо в ад плывем!
И за дьявола здоровье,
Не щадя здоровья, пьем.

У пирата жизнь такая
Растакая! Йо-хо-хо!
То нас черт морской катает,
То катаем мы его!

За грехи свои расплата
Ждет и старца и юнца.
В жизни каждого пирата
Нет счастливого конца!

У пирата жизнь такая
Растакая! Йо-хо-хо!
То нас черт морской катает,
То катаем мы его!

Ноты и mp3-файл к этой песне вы можете скачать здесь: «Песня пирата ».

Пират с удивлением смотрит на Антошку.

Тысяча чертей!

Каррамба!

Эй! Ты кто еще такой?
Впрочем, мне плевать! Пусть крабы
Разбираются с тобой.

Пират обнажает саблю и угрожающе приближается к Антошке.

Антошка (испугано)

Вы чего это? Не надо!
Я ни в чем не виноват!
Вы должны ведь быть мне рады:
Вы – пират, и я – пират!
Я отчаянный и смелый!
Пригодится вам такой!

Пират (насмешливо)

Ну, тогда другое дело!

Пират опускает саблю.

Антошка (с облегчением)

Пират (свирепо вращая глазами)

Пират делает выпад и приставляет саблю к горлу Антошки.

Антошка (испугано)

Ой-ёй-ёй-ёй!
Отпустите! Пощадите!

Пират (с издевкой)

Ишь, залился соловьем!
Дяденька тебя обидел?
Хочет шкуру снять живьем?
Хочешь молока с печеньем?
Хочешь к мамочке?

Антошка (решительно)

Ничуть!
Я здесь ради приключений!
Драк и золота хочу!

Пират опускает саблю.

Пират (зрителям)

Хочет золота! Слыхали?
(Антошке одобрительно)
Ты не промах, я гляжу!
Но прохвостов мы видали
Не чета тебе, пыжу!
Ладно, оставайся с нами
Дам тебе до завтра срок.
Приглядимся и узнаем,
Есть ли от тебя нам прок.

Антошка (хвастливо)

Будет прок, не сомневайтесь!
Я отличнейший пират!

Ты уж, братец, постарайся,
А не то за борт и в ад!

Пират еще раз грозит Антошке саблей, отхлебывает из бутыли с надписью «Ром» и сползает на палубу.

Пират (напевает)

У пирата жизнь такая
Растакая! Йо-хо-хо!
То нас черт морской катает,
То катаем мы его…

Пират засыпает.

Антошка (зрителям с облегчением)

Фух! Ну, как я напужался!
Думал, мне пришел конец!
Но я всё же жив остался!
Я – пират! Я – молодец!
Только вот «пират Антошка»
Это как-то не звучит.
(с воодушевлением)
Буду я Морская Кошка…
Или лучше – Черный Кит!
Позарез пирату нужно
Имя, чтобы страх внушать!
Среди рыб кит – самый дюжий,
Всякий будет уважать!

Пират просыпается и встает.

Пират (насмешливо)

Эх, ты – голова три уха!
Кит не рыба! Это зверь!
Не Китом тебя, а Мухой
Буду называть теперь!

Антошка (возмущенно)

Мухой? Нет! Я не согласен.
Кто боится-то ее?
Хоть с китом ошибся разик,
Но поверь, я знаю всё!
Не хочу быть Мухой гадкой!
Шанс исправиться мне дай!

Загадаю я загадки,
Ты попробуй отгадай!
Если правильно ответишь,
Значит, будешь Черный Кит,
Ну, а если не сумеешь,
Станешь Мухой, без обид!

Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.
Кто такая? Угадай-ка!
Ну, конечно, это…

Антошка (самоуверенно)

Нет, не правильно! Не зайка,
А морская птица…

Пират показывает зрителям картинку с чайкой.

Под водой она плывет
Вечно задом наперед,
Всех чернилами пугает,
А потом сама сбегает.
Хитрая морская штучка!
Кто же это?

Что ж ей делать под водой?
Вновь ответ неверен твой!
Вечно задом пятится
В море…

Пират делает руками движение, побуждающее зрителей назвать правильный ответ.

Каракатица!

Пират показывает зрителям картинку с каракатицей.

В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
Проще этой нет загадки!
Знаешь кто это?

Нет! Неправильно опять!
Все должны пираты знать,
Если судно утонуло,
Сразу приплывет…

Пират делает руками движение, побуждающее зрителей назвать правильный ответ.

Пират показывает зрителям картинку с акулой.

Пират (насмешливо)

Так что, голова – три уха!
Что бы ты ни говорил,
Будешь зваться Черной Мухой,
Ты экзамен провалил!
(дразнится)
Муха!

Антошка (обижено)

Да иди ты к черту!
(презрительно)
Нет мне дела до всего,
Что там плавает за бортом,
Коль нет трюма у него!
Жду я не дождусь, когда же
Мы пойдем на абордаж!

На словах-то ты отважен!
В драке стрекоча не дашь?

Антошка (хвастливо)

Ни за что! Еще увидишь,
Я сражаюсь, словно лев!
Если Муху кто обидит,
То ее познает гнев!

Антошка лихо размахивает своей игрушечной сабелькой, но от качки не удерживает равновесие и падает. Шум волн усиливается. Пират тоже изображает, как будто с трудом удерживает равновесие.

Эко море расходилось!

Пират поднимает руки над головой и плавно машет ими из стороны в сторону, предлагая зрителям повторять это движение за ним.

Пират (перекрикивая шум ветра и волн)

Волны рвутся в небеса!
Чтобы судно не разбилось
Надо сбавить паруса!

Пират звонит в корабельный колокол.

Дело-то совсем паршиво –
Ветер – пятьдесят узлов!
Муха!

А ну-ка, живо
Стаксель, грот, бизань – долой!

Антошка (растеряно)

Ничего не понимаю!
Что за штепсель? Что за гроб?

Шум ветра и плеск волн стихают. Пират и Антошка перестают раскачиваться.

Слава Богу! Шторм стихает!
Ты не Муха, ты – Микроб!

Пират на маленькой модели парусного корабля показывает Антошке и зрителям паруса и называет их.

Фок, грот, бизань, марсель, брамсель –
Все прямые паруса.
Кливер есть еще и стаксель,
Лисель, блинд… Ты должен сам
Знать бы все названья эти,
Если, вправду, ты пират.

Столько разных слов на свете,
Так что я не виноват!

А еще должны пираты
С географией дружить.
Вот тебе, приятель, карта.

Пират разворачивает карту мира.

Курс для судна проложи
От Майорки до Карибов.

Антошка (самоуверенно)

Ну, на это я мастак!

Антошка лихо проводит по карте рукой сверху вниз.

Пират (насмешливо)

Если б мы летать могли бы,
Долетели б только так
Из Москвы до Антарктиды!

Антошка снова перечеркивает карту теперь уже поперек.

Из Уфы в Калининград!
Раз не знаешь, где Карибы,
То какой же ты пират?

О другом меня спросите!

Где Индийский океан?

Нет, здесь!

А где Гаити?

Антошка наугад тыкает в карту.

Не тут оно, а там!

Пират показывает правильное место на карте.

Сколько океанов в мире?
Это каждый должен знать!

Не правильно! Четыре!
Можешь ты их все назвать?

Желтый, синий, красный, черный!

Как так можно? Стыд и срам!
Да умней судак копченый!

Антошка (обижено)

Может, ты не знаешь сам!

Пират показывает зрителям на карте океаны.

В океаньем полном списке:
Атлантический, Индийский,
Подо льдом затерянный
Ледовитый Северный,
А еще есть Тихий тут,
В нем как раз киты живут!
(зрителям)
А теперь давайте дружно
Океаны повторим!
Знать их всем пиратам нужно,
Мы же плаваем по ним!

Пират показывает на карте океаны, а зрители повторяют за ним хором.

Пират и зрители (хором)

В океаньем полном списке:
Атлантический, Индийский,
Подо льдом затерянный
Ледовитый Северный,
А еще есть Тихий тут,
В нем как раз киты живут!
(Антошке)
Видишь, молодцы ребята!
Ты ж – Морской Лопух! Ей-ей,
Лучше их возьму в пираты –
Покорители морей!

Пират сворачивает карту в трубку и смотрит в нее, как в подзорную трубу.

Вижу каравеллу!

Антошка (радостно)

Дай взглянуть мне!

На! Смотри!

Пират прикладывает трубу к глазу Антошки.

Браться нам пора за дело!

Пират размахивает саблей.

Пират (воинственно)

Победи или умри!
Заряжать готовься пушки!

Пират перетаскивает мячи или шары для сухого бассейна, делая вид, что они очень тяжелые.

Ты стрелять умеешь?

Антошка (самоуверенно)

Пират дает мяч-ядро Антошке.

Пират поднимает руку.

Раздается звук пушечного выстрела. Антошка подбрасывает ядро, но оно падает совсем рядом.

Точнее нужно!
Без расчетов никуда!

Пират и Антошка бросают мячи в зрителей, а зрители в них. Звучат звуки пушечной канонады.

Пират (в панике)

Порван парус! Сбили рею!
Ой, потонет наш фрегат!
(Антошке)
Ты куда направил дуло?
Мы из-за тебя сейчас
Все пойдем на корм акулам!

Антошка роняет ядро прямо на палубу. Раздается звук взрыва.

Пират (зрителям)

Надувать пора матрас!

Пират перестает кидаться ядрами, достает надувной матрас и делает вид, что надувает его, потом кладет его на пол, ложится на него и гребет руками.

Пират (напевает)

За грехи свои расплата
Ждет и старца, и юнца.
В жизни каждого пирата
Нет счастливого конца!

Антошка (в отчаянии)

Ну, куда же ты? Куда ты?
Подожди! А как же я!

Не годишься ты в пираты!
Ты – забота не моя!

Пират (напевает)

У пирата жизнь такая
Растакая! Йо-хо-хо!
То нас черт морской катает,
То катаем мы его!

Пират уплывает.

Антошка (в панике)

Да, финальчик невеселый!
Умирать я не хочу!
Если выживу, то в школу,
Как на крыльях полечу!
Я от корки и до корки
Книжки все прочту тогда!
И прогуливать уроки
Я не буду никогда!
Забери меня отсюда,
Добрый милый домовой!
И клянусь тебе, я буду
Больше думать головой!

Антошка бросает саблю и закрывает лицо ладошками. Рядом с ним появляется Домовой. Он громко хлопает в ладоши. Шум волн смолкает. Антошка оказывается дома.

Домовой (насмешливо)

Что, пират, наприключался?

Никакой я не пират!
Я всё время ошибался,
Даже утопил фрегат!
Представляешь, вот досада,
Я не знаю ничего!
А хорошему пирату
Надо столько знать всего!

Домовой (ободряюще)

Ну, печалиться не стоит.
Эти книжки прочитай.

Домовой достает высокую стопку книжек.

И тогда, хоть плавай в море,
Хоть по космосу летай!

Домовой и Антошка (поют хором, зрители подпевают)

В голове без знаний пусто!
Знанье – свет, незнанье – тьма!
Глупым быть ужасно грустно.
Набирайтеся ума!

Победить умом Годзилу
Сможет карлик без труда!
Знанье – это суперсила!
Нам без знаний никуда!
(вместе со зрителями)
Знанье – это суперсила!
Нам без знаний никуда!

Не всегда учиться просто.
Не страшитесь неудач!
Сильный духом не сдается
Пред решением задач!

Всем учение по силам.
А уроки – не беда!
Знанье – это суперсила!
Нам без знаний никуда!
(вместе со зрителями)
Знанье – это суперсила!
Нам без знаний никуда!

Не прогуливайте школу,
Не бегите прочь от книг.
Знанье сделает веселым
В вашей жизни каждый миг!

Мы учителю спасибо
Говорить должны всегда!
Знанье – это суперсила!
Нам без знаний никуда!
(вместе со зрителями)
Знанье – это суперсила!
Нам без знаний никуда!


ДЕТЯМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
(на музыку вступления выходит взрослый в образе Антошки с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой пепси-колы в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится на пол. Выходят еще 2 взрослых в образе детей)

Антошка, Антошка, позавтракай немножко!
Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.
- Тили-дили, трали-вали,
Видишь, чипсы мне купили,
Пепси-колу, видишь, дали,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам

Антошка, Антошка, ты разомнись немножко,
Антошка, Антошка, ты разомнись немножко.
- Тили-дили, трали- вали,
Видишь, мультик мне включили,
Полежу я лучше в зале,
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
(ложится на бок, переключает пульт)

Антошка, Антошка, побегаем немножко,
Антошка, Антошка, побегаем немножко.
- Тили- дили, трали-вали,
Что-то, братцы, обессилил,
Бегать я смогу едва ли,
Парам- пам-пам, парам- пам-пам.

Антошка:
Я ведь лежал, потом сидел,:
Я пепси пил и чипсы ел,
И мультики смотрел полдня
Что ж нету силы у меня?

Дети:
Нашу группу «Дружная семейка!
Посещает Робот-Неболейка.
Он все знает, бодр и здоров
И другим помочь всегда готов!

/под песню «Робот Бронислав» входит Робот/
Робот:
Здравствуйте все, кто сидит в этом зале,
«Здравствуйте»- дружно в ответ вы сказали.
«Здравствуйте»- самое лучшее слово,
Значит, на радость всем, будьте здоровы!

/поворачивается к Антошке/
- Что случилось? Что за вид?
Что болит и где болит?
/рассматривает пачку чипсов, колу/
Да, понятно все без слов,
Я помочь тебе готов.

Встань, Антошка, не ленись,
Выпрямись и подтянись!
Чтобы было все в порядке,
Мы начнем твой день с зарядки!

/включает музыку, делают зарядку. После зарядки Антошка пытается поднять гирю, но у него не получается/
Антошка:
А теперь что?
Робот:
Умываться, чистить зубы, закаляться.
Антошка:
А покушать?
Робот:
Обязательно! Только слушай-ка внимательно:
Не всякое питание
Здоровье сохраняет.
Дети:
А только лишь полезное!
Робот:
Вот видишь, они знают!
Каши, овощи и фрукты-
Дети: Все полезные продукты!
Робот: Гамбургеры, чипсы-
Дети: Нет! Не возьмем их на обед!
Робот: Молоко и рыба-
Дети: Да! Очень нужная еда!
Робот: Ну, а много съесть конфет.
Будет польза?
Дети:
Нет-нет-нет!
Антошка:
Да--а-аа дальше что?
Дети: Гулять!
Робот:
Это с детства надо знать.
Коль гуляешь ты активно,
То влиянье позитивно.
Антошка:
Позитивно - это как?
Робот: Хорошо значит!
Дети /показывают большой палец/: Вот так!
Робот:
Будешь ты тогда здоров,
Позабудешь докторов.
Перестанешь ты лениться,
Будешь хорошо учиться.
Станешь сильным, станешь смелым,
Быстрым, умным и умелым.
Антошка /подходит к гире/:
А чемпионом?
Дети:
Тоже сможешь,
Робот:
Если сам себе поможешь!
Жаль, что в Сочи не успеешь
Но когда ты повзрослеешь
Антошка: Я все понял! Я смогу!
Заниматься побегу!
По-другому буду жить,
Я хочу здоровым быть!
Дети: И мы хотим!
Робот:
Вы слышали,
То, что сказали дети?
Вы помните, что взрослые
За них всегда в ответе!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Здоровье детей - здоровье страны!
Об этом всегда мы помнить должны!


Приложенные файлы

Путешествие Антошки и его друзей

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попали в увлекательную сказку. Сказку о дружбе, о приключениях, о добре и конечно же о музыке. И так начнем.

В волшебной стране Музыкландии наступило утро. Взошло яркое солнце, которое в этой волшебной стране выглядит как скрипичный ключ. Распустились яркие цветы, такие большие, что жители волшебной страны ниже них ростом. Запели веселые и звонкие птички-нотки. Проснулся и наш главный герой. А кто он, вы сейчас угадаете сами.

Песня "Антошка"

Не успел наш Антошка выйти из своего волшебного домика, как вдруг небо потемнело, солнце заволокли большие черные тучи, налетел жуткий ураган и унес всех птичек. Опечалился я Антошка, скучно без веселых ноток-птичек. Загрустили и другие жители. Загрустила Киска.

"Киска "

Что же делать, подумал наш Антошка. Нельзя же нам без птичек жить, нужно обязательно их найти! Вот только как же их зовут? Ребята, а давайте вспомним все птички-нотки все вместе! (до, ре и т.д .). Обрадовался Антошка, что знает теперь все нотки и улыбнулся!!!

"Улыбка"

Отправился наш герой в путь, напевая песенку. Долго ли, коротко ли шагал наш герой, и вот встретил он двух друзей.

"Песенка Львенка и Черепахи"

Здравствуйте, Львенок и Черепаха! Наших птичек унес ураган. Не встречались ли они вам?- спросил Антошка.
"Видели видели, - хором ответили друзья. - И когда они мимо пролетали, мы одну из них поймали. Пусть она с нами живет, нас радует".
"Отдайте мне, пожалуйста, птичку, - взмолился Антошка. - Без них в нашем волшебном городе стало совсем грустно и тихо. И загрустили все жители".
"Хорошо, - отдадим. Только не просто так. Отгадай наши несложные загадки". Ребята, давайте поможем Антошке справится с заданиями!

Проверяют звук и тон
Инструментом... (камертон)

Чем похожи пианино
И бегущая машина?
Есть у них одна деталь
Под названием... (педаль)

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?... (Рояль)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет...
(Композитор)

"Вот молодец Антошка, отгадал загадки, - весело сказал Львенок. - забирай птичку «До»".
Обрадовался наш герой. И пошел дальше. Недолго шел и встретил следующего героя. Давайте вместе угадаем какого.

"Добрый жук"

"Добрый жук, не видел ли ты пролетающих мимо птиц? "– спросил Антошка.
"Видел. И не только. Одна из них выбилась из сил и упала прямо возле моего дома. Я её взял в свой домик, вылечил, помог ей снова научиться летать". – ответил Добрый жук.
"Отдай, пожалуйста, её мне, я выпущу её в небо над нашим городом". – слезно стал просить Антошка.
"Хорошо, я с радостью отдам её тебе, только назови мне правила, как заботиться о птичках и я со спокойным сердцем отдам её в твои руки".

Давайте, ребята, поможем Антошке снова!

(Устанавливать кормушки, скворечники, кормить птиц ). Ребята а кто из вас заботится о птицах зимой? Молодцы ребята. Вы помогаете птицам выжить.

"Хорошо, Антошка, можешь забрать мою птичку. А зовут её «ре»".

Вот уже две птички у нашего героя. И отправился он дальше в путь. Вдруг на тропинке услышал он громкую, приближающуюся музыку. Испугался наш герой, и только он хотел спрятаться в кустах как прямо перед ним остановилась большая повозка из неё выпрыгнули Бременские музыканты!

"Бременские музыканты"

"Здравствуйте, уважаемые музыканты, - испуганно прошептал Антошка. - Вы путешествуете, многое видите. Не встречали ли вы птичек – ноток, которые унес ураган из нашего города?""Как не встречали? Конечно, встречали и, конечно, поймали и сразу двоих. Но так просто мы их тебе не отдадим. Станцуй-ка вместе с нами танец. Давайте ребята встанем и станцуем танец в помощь нашему герою.

Танец

"Хорошо танцевали ребята. – восторженно сказали музыканты. -Забирай птичек «ми» и «фа»".

"Ура!- воскликнул Антошка. Две птички сразу!" И продолжил свой путь. И встретилась Антошке на пути река. Но конечно она была не как все реки на земле а волшебная, и переплывать её нужно было на белых корабликах – облаках.

"Белые кораблики"

Не успел Антошка переплыть речку и наступить на зеленую травку, как вдруг кто-то рядом как прыгнет и прям на него. Испугался Антошка, а потом присмотрелся, а это оказался всего лишь зеленый кузнечик.

"В траве сидел кузнечик"

"Здравствуй, Кузнечик. Как же ты меня напугал! – облегченно произнес Антошка. - Скажи, пожалуйста, не пролетали ли мимо тебя птички-нотки? Их ураганом унесло из нашего города и мы очень без них грустим".
"Видел, - прострекотал кузнечик. -Я видел, как одну из них поймал мишка, который живет возле речки".
"Спасибо, Кузнечик, побегу к нему!" – радостно крикнул Антошка.
"Подожди, не торопись. Наш Мишка уже очень долго не может уснуть по ночам, а птичка поет ему песенку и он сладко засыпает. Так что он ни за что тебе её не отдаст".
"Хорошо. – ответил Антошка. - Я постараюсь что-нибудь придумать".
Брел наш герой повесив нос вдоль берега и напевал под нос себе песенку про мишку.

«Мишка с куклой»

Думал он думал и "О, эврика! Я же могу сыграть ему колыбельную". Подкрался тихо-тихо Антошка к берлоге, увидел мишку на полянке, который играет с птичкой, и стал исполнять колыбельную.

"Колыбельная Умки"

Лег мишка на травку, закрыл один глаз, а второй еще не закрыл, смотрит, как птичка по полянке резвится.
"Наверное еще нужно колыбельную сыграть"...- подумал Антошка.

"Колыбельная"

Закрыл мишка оба глаза и заснул. Антоша выбежал на полянку, схватил птичку и бросился наутек.
Ребята, проверим сейчас кто из вас внимательный. Какая у нас птичка по порядку должна быть? (соль) . Правильно, молодцы!

Долго бежал наш герой без оглядки, пока совсем не выбился из сил. Упал он на зеленую травку и увидел, какое прекрасное голубое небо над его головой. Но вдруг большая тень нависла над ним. Вскочил Антошка на ноги и увидел своего старого друга крокодила Гену.

"Песенка Крокодила Гены"

"Здравствуй, Крокодил Гена! Как я рад тебя видеть! - воскликнул Антошка. - У нас случилась большая беда, ветер унес птичек из нашего города. Я уже вернул птичек до, ре, ми, фа и соль. Не видел ли ты куда он понес остальных? "
"Я как раз сегодня готовил пирог, как вдруг на моем окне села птичка. И сейчас она у меня. Я готов отдать её тебе, ведь мы же друзья, только помоги мне кроссворд разгадать." (кроссворд на слайде) .

"Всё правильно угадали, забирай птичку «ля»", - добродушно сказал Крокодил Гена.
"Большое спасибо." - ответил Антошка и отправился дальше.

Наступил вечер. Солнце стало уже садится за горизонт, а небо наполнилось ярко красным закатом, как вдруг наш герой вышел на огромную поляну, растения на ней были столь необычные, что Антошке показалось что он попал на другую планету. И там, в самом центре этой планеты на королевском стуле сидел маленький принц.

"Маленький принц"

Антошке было неудобно тревожить принца, ведь он выглядел так величественно, но он все таки набрался смелости и подошел к нему.
"Здравствуй, маленький принц. Не видел ли ты пролетающую мимо птичку-нотку? Я нашел уже почти все, осталась только одна".

"Да, она прилетела и села на спинку моего королевского стула. И я решил оставить её у себя". – ответил ему маленький принц.
"Верни её пожалуйста мне, ведь все её сестрички уже у меня".
"Хорошо, отдаю тебе птичку", - сказал маленький принц и протянул её Антошке.

Антошка взял последнюю птичку и с досадой опустил голову.
"А почему же ты грустный?"– с удивлением спросил маленький принц.
"Я нашел всех птичек, но как же я попаду домой, ведь уже совсем темно и страшно одному идти обратно в такой долгий путь", - с досадой ответил Антошка.
"Не печалься Антошка, ведь у меня есть волшебный ковер-самолет. Только есть одно условие, он летит только тогда, когда играет музыка. Так что тебе придется попросить маленьких музыкантов тебе помочь". – радостно сказал маленький принц.
Ребята давайте поможем Антошке добраться домой!

(ансамбли)

«Маленькая страна»


Пока играла музыка, добрался наш Антошка на волшебном ковре-самолете до дома. Выпустил всех птичек в небо над волшебным городом, и они снова стали радовать волшебных жителей своим замечательным пением.

Т.Г.Скубченко,
г.Нефтеюганск

ДЕТЯМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

(на музыку вступления выходит взрослый в образе Антошки с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой пепси-колы в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится на пол. Выходят еще 2 взрослых в образе детей)

Антошка, Антошка, позавтракай немножко!

Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.

Тили-дили, трали-вали,

Видишь, чипсы мне купили,

Пепси-колу, видишь, дали,

Парам-пам-пам, парам-пам-пам

Антошка, Антошка, ты разомнись немножко,

Антошка, Антошка, ты разомнись немножко.

Тили-дили, трали- вали,

Видишь, мультик мне включили,

Полежу я лучше в зале,

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

(ложится на бок, переключает пульт)

Антошка, Антошка, побегаем немножко,

Антошка, Антошка, побегаем немножко.

Тили- дили, трали-вали,

Что-то, братцы, обессилил,

Бегать я смогу едва ли,

Парам- пам-пам, парам- пам-пам.

Антошка:

Я ведь лежал, потом сидел,:

Я пепси пил и чипсы ел,

И мультики смотрел полдня…

Что ж нету силы у меня?

Дети:

Нашу группу «Дружная семейка!

Посещает Робот-Неболейка.

Он все знает, бодр и здоров

И другим помочь всегда готов!

/под песню «Робот Бронислав» входит Робот/

Робот:

Здравствуйте все, кто сидит в этом зале,

«Здравствуйте»- дружно в ответ вы сказали.

«Здравствуйте»- самое лучшее слово,

Значит, на радость всем, будьте здоровы!

/поворачивается к Антошке/

Что случилось? Что за вид?

Что болит и где болит?

/рассматривает пачку чипсов, колу/

Да, понятно все без слов,

Я помочь тебе готов.

Встань, Антошка, не ленись,

Выпрямись и подтянись!

Чтобы было все в порядке,

Мы начнем твой день с зарядки!

/включает музыку, делают зарядку. После зарядки Антошка пытается поднять гирю, но у него не получается/

Антошка:

А теперь что?

Робот:

Умываться, чистить зубы, закаляться.

Антошка:

А покушать?

Робот:

Обязательно! Только слушай-ка внимательно:

Не всякое питание

Здоровье сохраняет.

Дети:

А только лишь полезное!

Робот:

Вот видишь, они знают!

Каши, овощи и фрукты-

Дети: Все полезные продукты!

Робот: Гамбургеры, чипсы-…

Дети: Нет! Не возьмем их на обед!

Робот: Молоко и рыба-…

Дети: Да! Очень нужная еда!

Робот: Ну, а много съесть конфет.

Будет польза?

Дети:

Нет-нет-нет!

Антошка:

Дети: Гулять!

Робот:

Это с детства надо знать.

Коль гуляешь ты активно,

То влиянье позитивно.

Антошка:

Позитивно - это как?

Робот: Хорошо значит!

Дети /показывают большой палец/: Вот так!

Робот:

Будешь ты тогда здоров,

Позабудешь докторов.

Перестанешь ты лениться,

Будешь хорошо учиться.

Станешь сильным, станешь смелым,

Быстрым, умным и умелым.

Антошка /подходит к гире/:

А чемпионом?

Дети:

Тоже сможешь,

Робот:

Если сам себе поможешь!

Жаль, что в Сочи не успеешь…

Но когда ты повзрослеешь…

Антошка: Я все понял! Я смогу!

Заниматься побегу!

По-другому буду жить,

Я хочу здоровым быть!

Дети: И мы хотим!

Робот:

Вы слышали,

То, что сказали дети?

Вы помните, что взрослые

За них всегда в ответе!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Здоровье детей - здоровье страны!

Об этом всегда мы помнить должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...