Конспект культурно досуговой деятельности в детском саду. Досуговая деятельность в детском саду

Конспект культурно-досугового мероприятия

День рождения детского дома 2017.

Цели:


  1. Создание праздничной атмосферы для воспитанников и сотрудников детского дома;

  2. Обучение навыкам группового взаимодействия при организации совместного мероприятия;

  3. Сплочение коллектива воспитанников и педагогов;

  4. Развитие творческих способностей воспитанников (вокал, хореография, актерство).
Занавес закрыт. Звучит песня «Сюрприз, сюрприз», занавес открывается Дети.

Исполняют песню «Маленькая страна».

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые педагоги и работники детского дома!

- Здравствуйте, педагоги-ветераны!

- Мы рады приветствовать наших почётных гостей!

- Нам приятно видеть сегодня выпускников и воспитанников нашего дома.

- Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на наш праздник!

- Мы сегодня именинники!

Вместе: С днем рождения, родной детский дом! (шарики)

Ведущий 1: Встречаемтанцевальный коллектив «Модерн» с композицией «Инопланетяне».

Ведущий 1: «Мой дом - моя крепость», - говорили англичане и запирали двери. А мы сегодня предлагаем открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в нашу крепость побольше тепла и света!
Стихотворение читает Ахмедова Елена.
На сцену выходит Домовой Кузя.

Кузя: Успел, не опоздал.

Ведущий: Ой, здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуйте, дорогие мои. У меня сегодня день рождения и у нашего дома тоже. Я люблю свой дом, люблю и взрослых, и ребят.

Не могу я вам сказать, кто из нас моложе,

Мне уже 58 лет и детскому дому тоже!

Домовой исполняет песню:

Хвастать, милые не стану,

Знаю сам, что говорю.

Детский дом я охраняю,

58 лет уж сторожу.

Обо мне все люди скажут

Сердцем чист и не спесив

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив.

Ведущий: Красив, красив ты Кузя! А сундук-то свой волшебный на праздник захватил?

Кузя: Конечно! У нас ведь праздник, а на празднике без песен, шуток и плясок не обойтись!
Песня «Про детский дом» исполняет Коннова Елена.
Ведущий 2: Мы сегодня хотим вспомнить светлые страницы нашей истории. Иногда ребята задают вопрос: «3ачем учить историю?» История детского дома, как в капле воды, отражает историю государства, в котором мы живем.

Фильм об истории детского дома.

Ведущий 1: Да сегодня детский дом – это современные группы и классы, компьютеры и мультимедийные устройства.

Ведущий 2: Но прежде всего детский дом – это дети и воспитатели, администрация и наши уважаемые шефы. Детский дом живёт горением детских и воспитательских сердец.

Ведущий 1: В разные годы руководили школой-интернатом и детским домом замечательные люди, каждый из которых вложил частичку себя.

Ведущий 2: А в настоящее время вот уже год, коллектив детского дома возглавляет справедливая, энергичная, симпатичная, и просто неравнодушная женщина – Пальчик Ольга Владимировна.

Ведущий 1:

Официальный момент наступает

Приглашаю того, кто всё знает.

Ведущий 2:

Обо всём коллективе,

Кто нам помогает.

Ведущий 1:

И мужественно детский дом возглавляет.

Директора просим сказать пару слов.

Ольга Владимировна, микрофончик готов.

Ведущий 2: Ольга Владимировна, прежде чем вы начнете, нам хотелось бы сказать, что пришло время для добрых слов детскому дому и нам, его жителям. И мы приготовили песочную церемонию. Предлагаем свои пожелания насыпать в стеклянный сосуд в виде разноцветного песка. Это необычной сосуд, он будет предавать нам силу, когда мы будем в этом нуждаться. Ольга Владимировна, просим Вас начать нашу песочную церемонию.

Слова поздравления директора детского дома.

Ведущий 2:

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

Ведущий 1:

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Ведущий 2: С днем рождения поздравляют нас наши воспитанники, встречаем самых маленьких жителей нашего детского дома.

Номер от детей дошкольной группы.

Ведущий 1: Говорят, что на женщине земля держится. К нашим уважаемым ветеранам эти слова имеют прямое отношение: в основном его работниками были и есть женщины.

Ведущий 2: Сегодня в нашем зале присутствуют люди, которые много лет отдавали частичку своего сердца. Мы рады Вас сегодня приветствовать на нашей сцене, Валентина Николаевна Смолянова и Мадина Рахимжановна Кулишева!

Ведущий 1:

С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что детскому дому верны,

За то, что душевною силой полны.

Ведущий 2: Просим вас Валентина Николаевна и Мадина Рахимжановна!

Слово ветеранам.

Сценка «Экзамен» в исполнении Хватневой Е.В. и Насти П.

Ведущий 1: В нашем зале присутствует много гостей, и мы хотим, чтобы вы оставили частичку своего тепла в нашем волшебном сосуде.
Инна Васильевна приглашает гостей на сцену.
Ведущий: А вот если бы не поддержка наших друзей, наш дом не был бы таким тёплым и уютным.

Ведущий: Это люди, которые на протяжении многих лет оказывают нашему дому неоценимую помощь и поддержку. Это наши шефы.

Ведущий: Круг друзей воспитанников детского дома с каждым годом становится всё шире. От имени всех воспитанников я хотела бы выразить слова благодарности всем, тем, кто помогает нам в трудную минуту. Спасибо!!!

Инна Васильевна приглашает шефов.

Песня «Маша и медведь» в исполнении Гонышева А. и Конновой Е.

Ведущий 2: Учитель, воспитатель, педагог…это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего – мудрости. И мужества на всем пути, ведь каждый педагог не просто отбывает часы на работе, он совместно с ребенком проживает и переживает каждый миг его детской жизни!

Ведущий 1: Работа его многогранна: воспитывающая, развивающая, культурно-просветительская. А на современном этапе жизни – это и диагностическая, коммуникативная, коррекционно-развивающая.

Ведущий 2: Современный педагог – это и воспитатель, и психолог, и организатор, и социальный педагог. А в первую очередь – заботливая мама, умеющая понять, помочь, простить.

Воспитатели выходят.
1. На свете много разных песен,

Ну а профессий всех не счесть.

Мы в школьный мир вошли, как в песню,

И в нем творить сочли за честь.
2. Вся жизнь учителя в работе,

И в школе, дома и в гостях.

Душой и сердцем мы в заботе

И думой о прошедших днях.
3. Проснёшься утром – вновь волненья:

Каким ты будешь, новый день?

Уроки, споры, объясненья,

Кому-то что-то делать лень.
4. Ах, детский дом, ты и смех, и слезы,

Боль неудач и блеск побед,

Но мы, пройдя шипы и розы,

Все учим, ведь ученье – свет!
5. Вы согласитесь – труд наш сложен,

Но за трудами – результат.

И все преодолеть поможет

Такой влюблённый детский взгляд!
6. Вот чем живём мы, чем взрослеем,

Где понимаем жизни суть.

Душою в доме не стареем,

Мы утверждаем лишь свой путь.

Песня воспитателям в исполнении Толкачевой В. и Васильева П.

Ведущий 2: Мы гордимся, что в стенах нашего детского дома работают выпускники: Жумагалеев Булат Омарович – воспитатель, Ишкинина Альбина Айратовна – педагог-психолог, Кубышкина Ирина Павловна – воспитатель.

Невозможно перечислить всех выпускников, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. А сегодня мы рады видеть тех, кто вышел из стен детского дома в 1991 году – Плотников Василий, в 1993 – Рябов Сергей, в 1995 – Альмухаметов Ринат, в 2003 – Крючкова Валерия и Толпейкина Яна, 2005 – Зозуля Роман, и совсем недавно в 2015 году – Газизова Юлия. Вам слово!

Слово выпускникам.

Ведущий 1: Есть чем гордиться детскому дому: за все годы он дал путевку в жизнь сотням юношей и девушек. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, повара, медицинские работники – все они выпускники нашего детского дома.

Танцевальный коллектив «Модерн»

Ведущий 2: Но не только педагоги создают имидж детского дома. Сегодня невозможно перечислить всех людей, отдавших детскому дому не один десяток лет, тех людей, без которых детский дом не существовал, не развивался, не двигался бы вперед!

Ведущий 1: Это и наши медицинские работники, и технические работники.

Ведущий 2: Это бухгалтеры и работники столовой.

Вместе: Мы говорим вам большое спасибо!

Песня «Желаю» в исполнении Гонышева А.

Домовой: Я где-то слышал, что на день рождение можно загадывать желание? Это правда?

Ведущий 1: Конечно, правда. Ты абсолютно прав.

Домовой: А сколько желаний можно загадывать?

Ведущий 2: Три желания загадай смелей,

Не забудь с друзьями поделится.

Ведь чудес не жалко для друзей

И они обязаны все сбыться!

Домовой: Настоящий день рожденья получается у нас

Собрались на праздник гости – наша дружная семья!

Всем спасибо за подарки, за улыбок добрых свет!

Торт со свечками несите, пожелайте много лет!
Выносят торты.
С годами опытнее станут

Здесь педагоги, детвора.

Но не страшна для дома старость!

Душой он молод навсегда!

Так зажигай скорее звезды

Ты в каждой маленькой душе!

Не дай остынуть и замерзнуть

Добру ты никогда, нигде!

Куда б судьба не разбросала

И жизнь твоих выпускников,

Мы знаем – наше ты начало!

Основа всяческих основ!
Финальная песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении Гонышева А., Кравченко И., Конновой Е.

Ведущий 2: Дорогие ребята, выпускники, воспитатели, уважаемые гости! Наше общение, дружба подобны прекрасному сосуду с песком!!! Мы все такие радужные, приятные, теплые песчинки, которым очень хорошо быть вместе, а сосуд – это наш детский дом, который объединяет и делает наш союз нерушимым!

Ведущий: Дорогие друзья! На этом мы с вами не прощаемся, а говорим вам «До свидания»!

Домовой: И обязательно ждем вас на следующий год!

Вместе: До новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект досугового мероприятия «День веселых затей»

Составитель:
Воспитатель
Фендич М.Ю.

Цель: воспитывать чувство юмора, умение веселиться; создать хорошее настроение
Ход занятия
1.Организационный момент.

Песня на мотив «Крылатые качели».

В юном месяце июле,
А точнее в третий день,
Над друзьями и родными
Приколоться нам не лень.
И скучать никто не будет,
Розыгрышей только жди.
Будет юмор, будут шутки,
Смех веселый впереди.

Припев.
Взмывая выше елей,
Не ведая преград,
Веселые затеи
Летят, летят, летят.

Этот день пройдет, конечно,
Он же ведь не навсегда.
Провести его удачно
Мы желаем вам, друзья.
Пусть шнурок не развязался,
Пусть не белая спина
Ты на шутку отозвался,
А от смеха нет вреда.

2.Основная часть
Воспитатель: Внимание! Внимание!
1.Игра в словосочетания!

Принцессами из книжки
Мечтают стать ма.. (девчонки)
За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда дев... (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только ма... (девочки)

Лешей, Колей, Севочкой
Называют де... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие дев... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ма... (девчонки)

Слезы лить без передышки
Способны многие ма... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку
Могут запросто де... (мальчишки)

Скворечник дом для птенчиков
Легко сколотят де... (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только ма... (девочки)

Воспитатель: 2. Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный?. (да)

В небе месяц и звезда
Значит, это полдень?. (нет)

На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо?. (нет)

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?. (да)

Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?. (нет)
Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?. (да)

Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр?. (да)

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?. (да)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложные загадки- перевертыши...

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипед)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в
(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с
(не с мясом, а с джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на
(не на стуле, а на кровати)

День рожденья на носу испекли мы
(не колбасу, а торт)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой
(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят
(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет
(не мама, а дочка)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный
(не водолаз, а учитель)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на
(не на лыжи, а на скейтборды или ролики) Воспитатель: А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)

Усевшись крепко на суку
Петух кричал.(кукареку)

И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала (му-му)

А рядом крошке снегирю
Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки (мяу)
Собачки лают гав гав гав.

Воспитатель: Загадки - обманки

В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я -.
птица рыба

Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый.
гномик ёж

Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я?.
крот цыпленок

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. соловей лягушка

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня.
Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
Мороз Водяной

Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,.
Пятачок Кощей Бессмертный

Воспитатель: Игра «Давайте покаркаем» Все ответы начинаются со слога «Кар».
Подруга Хрюши. (Каркуша.)
Вот такой ширины, вот такой высоты. (Каравай.)
Может так случиться, что в тыкву превратится. (Карета.)
Овощ и маленькое круглое пирожное. (Картошка.)
Дама, туз, валет. (Карты.)
Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом. (Карусель.)
Он обижал кукол. (Карабас-Барабас.)
Если кисточку ты взял,
То ее нарисовал. (Картина.)
Маски разные собрал
Яркий праздник. (Карнавал.)
Сладкая, но не сахар, твердая, но не камень. (Карамель.)
Маленький ребенок. (Карапуз.)
Великан наоборот. (Карлик.)
На брюках, на рубашке пришитые (Кармашки.)
Смешное изображение человека. (Карикатура.)
Маленькая речная рыба. (Карась.)
С ним борется зубная паста. (Кариес.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь! (Карандаш.)

3.Итог занятия.
Воспитатель: Ну, вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
Я вам желаю веселиться,
И много в жизни вам добиться.
Лишь веселый человек
Всегда удачливее всех!

  1. Рабочая программа старшая группа мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» на 2012 -2013 уч год Рассмотрено и принято на заседании

    Рабочая программа

    ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название мероприятия ... досуговая деятельность. – М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая ... деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – ...

  2. Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности старшей группы №2 за 2013- 2014 учебный год

    Рабочая программа

    Праздниками, досуговой деятельностью); ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Мероприятия ... 94,96,100 ,108) Игра... семьи Перспективный план «Здоровье ». ... Н.В.Степанова Конспекты занятии в старшей группе детского...

  3. Приказ № от 2013г. Рабочая программа старшей группы 2013-2014 учебный год Принята на заседании педсовета от

    Рабочая программа

    Рекомендации, конспекты занятий. Старшая группа . Авт. ... 100 2. Всего семей : 25 100 ... праздников, мероприятий . Культурно -досуговые мероприятия – ... семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ...

  4. Конспекты лекций темы лекций Теоретико-методологические подходы к историческому исследованию Древнейшие формы помощи и взаимопомощи у славянских племен

    Конспект

    ... КОНСПЕКТЫ ... семье он родился. Старший сын... в болеечем 100 странах, ... на билет до дома, на обустройство на ... культуры; досуговая сфера; силовые... мероприятий , направленных на защиту ин дивидов и социальных групп ... , генетика, гигиена здорового образа жизни и...

  5. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (личностные и метапредметные результаты)

    Программа

    ... мероприятий , раскрывающих историю семьи , воспитывающих уважение к старшему ... здоровья к специальной медицинской группе . В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на ... и иных досуговых мероприятий ; - развитие...

Культурно - досуговая деятельность

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: Обобщение знаний детей о сказках

Задачи: Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память, воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Оборудование: Карточки с вопросами, карточки с изображением сказочных героев, листы бумаги, карандаши, заготовки украшений для платья Золушки, клей, кисточки, книга сказок, призы (медальки).

Время проведения 30-35 минут.

Участвуют две команды.

Выбираются жюри из числа родителей детей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурно - досуговая деятельность

Викторина «Сказки – наши друзья»

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: Обобщение знаний детей о сказках

Задачи: Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память, воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: Карточки с вопросами, карточки с изображением сказочных героев, листы бумаги, карандаши, заготовки украшений для платья Золушки, клей, кисточки, книга сказок, призы (медальки).

Время проведения 30-35 минут.

Участвуют две команды.

Выбираются жюри из числа родителей детей группы.

I «Название» (до 3 баллов)

Придумать название команды, с учетом тематики данной викторины.

II «Загадки из сундучка» (по 1 буллу за каждый ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили были…)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка ряба…)
  4. Кого величают по отчеству – Патракеевна? (Лиса…)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино…)

III «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV Герб сказки (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, в рисунке должно быть отражено содержание сказочного сюжета.

V «поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупа, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда украшает платье для золушке.

VII «Вопрос - ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла золушка? (Туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлесон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавель)
  14. Любимый летающий аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Математический ринг (подготовительная к школе группа).

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Ход игры:

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракеты первый путь…

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Сегодня мы собрались на необычайный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся семейные команды из группы «Лютики» и «Одуванчики». Наше соревнование-игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Воспитатель представляет жюри.

Все на своих местах. Пора познакомиться с командами.

1 конкурс: «Визитная карточка» 3 балла

(оцениваются эмблема, девиз, коллективизм и оригинальность)

2 конкурс: «Разминка» - каждый правильный ответ – 1 балл

Перестрелка – команды поочередно отвечают на вопросы ведущего:

А. Вопросы для детей:

    Последний месяц в году? декабрь

    Третий день недели? среда

    Прибор для измерения времени? часы

    Прибор для измерения температуры тела? градусник

    Сколько лапок у насекомого? 6

    Сколько лап у паука? 8

    Назовите знак сложения? плюс

    Назовите знак вычитания? Минус

Б. Вопросы для родителей:

    Какую цифру пишут летчики в небе? Восьмерку

    Какое число можно найти в бензобаке? Октановое

    В каком слове можно найти целый метр букв О? метро

    Какая цифра красуется в центре каждой ви три ны? Три

    Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень

    Какая геометрическая фигура нужна для наказания ребенка? Угол

3 конкурс: «Решение логических задач» - каждый правильный ответ – 1 балл

Вопросы детям:

    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему двое ребят, у каждого по лукошку, в лукошке по кошке. Сколько котят ребята несли в Ленинград? (Ноль, они шли из Ленинграда)

    На березе 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ноль, на березе яблоки не растут)

    Курица стоя на 1 ноге весит 2 килограмма, сколько она будет весить стоя на 2-х ногах? (2 кг)

    Что тяжелее кг ваты или кг гвоздей? (Одинаково)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

    У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

Вопросы родителям:

    Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

    В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает)

    Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

    На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (12:2 = 6; 9-7=2; 6-2=4. Ответ: 4 чашки)

    Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

Оса. (Первый получает 1 очко)

6. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап.

Сколько кур и сколько собак во дворе? Дать все возможные ответы, написав их. (2 очка) (1с и 5к; 2с и3к;3с и 1к)

Пока жюри подсчитает баллы, предлагаю немного размяться.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять - руками помахать,

Шесть – всем тихонько надо сесть.

4 конкурс: «Работа с карточками» - каждый правильный ответ – 1 балл

(время выполнения задания – 4 минуты)

Взрослые решают задачи с перекладыванием спичек (палочек)

Дети выполняют индивидуальные задания:



Во время выполнения задания проводится игра со зрителями «Ну ка, цифры встаньте в ряд»:

Болельщикам, по 9 человек из каждой команды, выдаются цифры от 1 до 9. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются, как только музыка прекратилась, нужно встать в колонну, согласно своего номера: 1; 2; 3 и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построилась.

Игра проводится дважды.

5 конкурс: «Аппликация» - 3 балла

Из набора геометрических фигур необходимо выбрать только те, что использованы в образце аппликации и собрать её.

Воспитатель. – Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним к рылатые выражения , в которых есть какое-нибудь число.

Заблудился в … (трех соснах).

От горшка… (три вершка)

За двумя зайцами… (погонишься, ни одного не поймаешь).

Семеро… (одного не ждут)

Семь пятниц… (на неделе)

У семи нянек… (дитя без глазу)

Обещанного… (три года ждут)

Плакать… (в три ручья)

За семь верст… (киселя хлебать)

Семь раз… (отмерь, один раз отрежь)

Пятое колесо… (в телеге)

Слово жюри. Оценка четвертого и пятого конкурсов.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. А пока жюри совещается, поиграем все вместе:

Пока звучит музыка, мы все движемся по кругу. Музыка заканчивается, необходимо встать в группы по столько человек, какая цифра на доске.

Для объявления счета и награждения команд, слово предоставляется жюри.