Конспект занятия наблюдение за. Конспект занятия по экологическому воспитанию

Конспект занятия по экологии в старшей группе

На тему « Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар

Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

И угадаете её.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц или кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

Животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

Домашнее животное.

Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или
маленький?»
Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

Него уши?
Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети: Усы у него длинные.

Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

Рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже

Передние лапы короче задних.

Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

Животных можно также назвать?

Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

Но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

Летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно

Давать воду.

Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

Чего их разводят?

Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

Шубки.

Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

Чистоте клетки в которых они живут, если заболел

То отвести к доктору. А как называют доктора,

Который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

Какое животное?

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.


Юля Капко
Конспект наблюдения за живой природой

Конспект наблюдения за живой природой

Тема : Наблюдение за воробьем .

Возраст : вторая младшая группа (4 г. ж.)

Цель : закреплять знания детей о воробье в осенний период.

Задачи :

Образовательные : Учить правильно, говорить и выражать свои мысли, говорить полным предложением. Учить выделять отдельные части объекта.

Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам .

Развивающие : развивать воображение, целостное формирование образа воробья, развивать помощь птицам в трудный период времени.

Приемы : вопросы разного характера, звукоподражание, имитация движений, трудовые действия по уходу за животным , использование худ. слова.

Словарная работа : круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.

Предварительная работа : ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях с личного наблюдения детей .

Материал : изображения с птицами.

Время проведения : 10 минут.

Ход наблюдения:

Воспитатель : Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка : «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…

Дети : Воробей.

Воспитатель : Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.

Дети : Чик-чирик, чик - чирик.

Воспитатель : как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?

Дети : осень.

Воспитатель : нет – нет полным ответом : повторите за мной – «Сейчас время года осень»

Дети : На улице сейчас время года осень.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что делают воробушки осенью на улице?

Дети : летают, кушают, чирикают…

Воспитатель : Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, перед зимой птицам мало еды, из - за того что меняться погода, становиться холодно, давайте положим в кормушку немного еды для воробья.

Дети : нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.

Воспитатель : правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?

Дети : туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.

Воспитатель : а какого цвета у них перья?

Дети : перья коричневые.

Воспитатель : коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.

Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?

Дети : Да.

Воспитатель дает задание из четырех иллюстраций птиц найти воробья – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.

Педагог предлагает поиграть в п/и «Воробышки и автомобиль» :

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

По желанию игра повторяется.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Наблюдение в природе занимает огромную роль в жизни каждого ребенка. С помощью наблюдения ребенок познает мир, все его хорошие и плохие.

Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.

Конспект НОД в средней группе по теме «Наблюдение за котенком»


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наблюдение за котенком». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к животным и бережное отношение к ним и развитию наблюдательности у дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.
Речевые : Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал:
Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Две лисички», анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята послушайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет, песенки поет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок - Мурзик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у котенка?
Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, он большой и маленький?
Дети: (маленький).
Воспитатель: Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, рот.
Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?
Дети: Они похожи на треугольник.
Воспитатель: Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.
Воспитатель: Глаза на что похожи
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А, что вы можете сказать про его рот?
Дети: У кошки есть зубы, язык.
Воспитатель: Правильно. А туловище, какой формы?
Дети : Овальной формы.
Воспитатель: Да овальной. Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью? Дети: Шерстью.
Воспитатель: Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).
Воспитатель: Шерсть, какого цвета.
Дети: Серого.
Воспитатель: Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они ему нужны?
Дети: Защищаться, лазать по деревьям.
Воспитатель: Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов
Дети: Она фыркает.
Физкультминутка: Две лисички, две сестрички
Утром рано поднимались
За зарядку принимались
Раз садились, два вставали
Наклонились, выпрямились.
Воспитатель: Ребята, что котята любят, есть и пить?
Дети: Молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель: Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Лакает.
Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев. Тигр, рысь.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.
Воспитатель: Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.
Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …
Воспитатель: Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел.
Дети : Котенок.
Воспитатель: О чем мы говорили?
Дети: Что у кота есть голова, ноги, туловище, глаза, рот, зубы.
Воспитатель: Что, нового узнали вы?
Дети: Что у кошки есть подушки на лапах.
Воспитатель: Какие бывают кошки еще?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Тигр, лев, рысь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы котенку очень понравились. Он говорит вам спасибо и до свидания.

Елена Храмлюк
Конспект занятия «Наблюдение за ветром»

Цель : Пополнять знания детей о ветре , его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра . Поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Словарная работа : ветер - ветерок, задувает, штормовой, пронизывающий.

Ход наблюдения

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку.

Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер) .

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно – это ветер. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ветром . А что вы знаете о ветре ? Каким он бывает?

Ответы детей : ветер - сильный, штормовой, южный, северный, пронизывающий, легкий…

Воспитатель. А что можно сказать о том, что делает ветер?

Ответы детей : ветер – шумит, дует, задувает, воет, свистит, уносит…

Воспитатель. Давайте посмотрим, как падают листики с деревьев : да, листики кружатся и отлетают от деревьев. А посмотрите как качаются макушки деревьев. Как вы думаете, почему они качаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, их качает ветерок. Посмотрите на облака, видите, как быстро они плывут по небу? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, правильно, их гонит ветер.

Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Я принесла воздушный шарик и разноцветные ленточки.

Давайте возьмем шарик за веревочку, и посмотрим, что с ним будет.

Ответы детей.

Воспитатель. Да правильно, шарик не стоить на одном месте, а качается. Как вы думаете, что заставляет шарик двигаться? Правильно – ветерок.

Теперь возьмите в руки ленточки, и понаблюдайте за ними . Что вы заметили? Ленточки раскачиваются на ветру .

Ребята посмотрите вокруг, найдите еще предметы, с помощью которых можно наблюдать за силой ветра .

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно наши флажки качаются на ветру , а еще белье на веревке.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Мы наблюдали за силой ветра . Все вы были очень внимательными и правильно отвечали на мои вопросы. А продолжить наблюдать за ветром вы можете дома вместе с вашими родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми средней группы «Наблюдение за ветром» Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за морской свинкой" для второй младшей группы. Цель: Познакомить детей с новым для.

Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект занятия «Наблюдение за котом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Корепанова. Н. В. ЗАДАЧИ: Образовательные: - познакомить детей с котом.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе Наблюдение за кошкой. Программные задачи: Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по экологии в старшей группе

на тему « Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар

Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

и угадаете её.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц или кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

животное, где он живёт?Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

домашнее животное.

Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

него уши?Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети:Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети:На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети:Усы у него длинные.

Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети:Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети:Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже

передние лапы короче задних.

Дети:Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети:Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети:Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети:Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети:Да, хотим.

Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

Физминутка .

Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети:Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

животных можно также назвать?

Дети:Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

летом траву, зимой – сено. И конечно же обязательно

давать воду.

Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

чего их разводят?

Дети:Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети:Детёныши кроликов называются – крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети.Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

чистоте клетки в которых они живут, если заболел

то отвести к доктору. А как называют доктора,

который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут – ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

какое животное?

Дети:Кролик – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.