Нод профессии родителей для 3 4 лет. Конспект нод "азбука профессий"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» , «Инструменты» , совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение

к людям разных профессий.

И.О. О.: «Познание» (формирование целостной картины мира) , «Коммуникация» , «Музыка» , «Социализация» , «Физическая культура» .

Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии» , карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных

профессий, магнитофон, конфеты.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий»

А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде.

А для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)

Давайте подойдем и купим билеты

Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.

Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.

И первая наша остановка больница.

(врач)

А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты...)

И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.

Все болезни лечит врач Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг Детский врач - ребятам друг!

Как вы думаете кто здесь работает? (повар)

А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь...)

Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.

Добрый повар в колпаке С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед Кашу, щи и винегрет.

Ребят, а как вы думаете, эта профессия важна? (да)

А что было бы если не было поваров? (мы бы остались голодными...) -Следующая станция «Гараж» .

И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков.

А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель) .

А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, чинить...)

А Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.

Умело он ведет машину- Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

А эта профессия важная? (да)

Что было бы если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места...)

А для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)

Молодцы, отлично справились с заданием!

А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза) .

Важная это профессия? (да)

А что оыло бы если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить...)

(предлагаю ей пройти и познакомиться с другими профессиями)

Следующая станция «Магазин»

Ребята, а кто у нас здесь работает? (продавец)

А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать...)

И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.

Продавец- молодец!

Он товар продаёт - Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)

А что было бы, если бы не было продавцов? (мы не смогли бы ничего купить...)

Следующая станция «Парикмахерская»

Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)

А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски...)

И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.

Дайте ножницы, расческу
Он вам сделает причёску
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)

Что было бы если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми...)

Следующая станция «Столовая»

Ребята слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.

Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришёл грач (врач)
Садовник полил цветы из шейки (лейки)
Водитель сидит за кулём (рулём)

Всё верно отгадали, молодцы!

Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.

Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.

И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.

Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр...) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны - все профессии важны» .

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.
Программные задачи:
Образовательные:
— уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
— упражнять в составлении описательных рассказов.
— закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие:
— продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
— воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка.
Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт).

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске. Будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?… (доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет… (учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его… (повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его? Это… (парикмахер)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:
-как зовут твою маму?
-где и кем она работает?
-чем она занимается на работе?
-как твоя мама относится к своей работе?
-кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте . Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

1. У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.

2. Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.

3. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4. Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.

5. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.

6. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Направо и налево,
Посмотрим мы с тобой.
Друг другу улыбнемся
И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:
1. стрижет волосы…
2. тушит пожар…
3. строит дом…
4.водит машину…
5. кроит платье…
6. рисует картины…
7. стоит за прилавком…
8. готовит еду…
9. лечит детей…
10. учит детей…
11. ухаживает за садом…
12. делает прививки…
13. охраняет границу…
14. ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

— Труд человека кормит, а лень портит.
— Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Терпенье и труд все перетрут.
— Умелые руки не знают скуки.
— Работе время, а потехе час.
— Судят не по словам, а по делам.
— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
— Дело мастера боится.
— Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?
(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

НОД «Путешествие в профессии прошлого».

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Цель: развитие интереса к миру профессий

Задачи:

    Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

    Образовательные. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания

    Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию.

Демонстрационный материал:

    мультимедийная техника,

    магнитофон,

    буквы для составления слова профессия,

    название профессий

Раздаточный материал:

    картинки с изображением людей разных профессий (12 картинок),

    12 конвертов с пазлами

Методические приемы:

    игровая ситуация,

    использование иллюстраций,

    тематическая физкультминутка,

    анализ,

    подведение итогов.

НОД "Путешествие в профессии прошлого"

1. Вводная часть

1) приветствие (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

2. Основная часть.

1) Игра «Собери слово».

Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы)

Вам необходимо собрать слово

Дети составляют слово профессия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

2) Введение в тему.

Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.

А как вы думаете, что такое профессия ? (ответы детей)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Звучит музыка

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

(Музыка выключается)

В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:

3) презентация и беседа о профессиях прошлого

А) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии

Цирюльник

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, , а иногда и выполнял обязанности врачей

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер)

Чем занимается парикмахер сейчас? (стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром)

Б) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии

Лекарь

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (врач)

Чем занимается врач сейчас? (лечением людей)

Каких врачей вы знаете? (ответы детей)

Это какой врач? Что он лечит?

В) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии.

Животник

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

Чем занимается ветеринар сейчас? (лечением животных)

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

А) Человек-будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна)

Б) Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций)

В) Молочик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек, который разносил по домам молоко)

Г) Фонарщик

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества)

6) физминутка «Песенка о мастерах»

А теперь давайте немного отдохнем

1. Один глупый лесоруб (шагают на месте)

Знаете такого?

Захотел себе тулуп (руки разводить в правую – левую сторону,)

Сделать без портного. (правую – левую ногу в сторону, шагают на месте)

Положил он свой топор (руки разводить в правую – левую сторону, правую –левую ногу в сторону)

Далеко на полку (шаг влево – хлопок, шаг вправо - хлопок)

И не может до сих пор (шагают на месте)

Нитку вдеть в иголку! (шагают на месте)

2. Один глупый капитан

Из морского флота

Взял и сел на барабан – сесть хлопнуть - встать

Вместо парохода

В это время град пошел (шагают на месте)

Покрупней гороха.

Барабану хорошо

Капитану плохо (кружится, шагая в одну сторону)
В это время град пошел (кружится, шагая в другую сторону)

Покрупней гороха (шаг влево, хлопок – шаг вправо – шаг)

Барабану хорошо (вправо - хлопок)

Капитану плохо (шагают на месте)

3. Шили плотники

Вот тебе и брюки! (наклон вниз достать до носочков подняться)

Пели песенку слоны (шагают на месте)

Вот тебе и звуки!

Лили воду в решето (наклон вниз достать до носочков подняться)

Вот тебе и здрасьте! (кружится, шагая в одну сторону)

Лучше все же делать то (кружится, шагая в другую сторону)

Что ты делать мастер! (шаг влево – хлопок, шаг вправо – хлопок)

Лили воду в решето (шагают на месте)

Вот тебе и здрасьте!

Лучше все же делать то

Что ты делать мастер!

7) Игра «Выбери правильную картинку».

А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Выбери картинку» У вас на столах лежит №1. Откройте его. Что внутри? (картинки с изображением людей разных профессий)

Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. (проверяем по слайду, правильно ли показали).

Стрижет волосы …

Лечит животных …

Ловит преступников …

Лечит людей …

Учит детей …

Зажигал фонари…

Разносил молоко …

Ловил крыс …

Будил людей …

Стирает белье …

8) Игра «Кому что нужно».

У каждого на столах лежит конверт №2. Откройте его. Что внутри? (части)

Вам необходимо каждому собрать картинку

Каждый ребенок собирает картинку – человека определенной профессии. Затем проверяется по слайдам (ребенок называет человека, какой профессии он собрал):

Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

Теперь подойдите все ко мне. Все запомнили человека, какой профессии вы собирали. Так вот. Представьте, что каждый из вас человек именно той профессии, которую собирал на картинке. Вам необходимо будет выбрать для себя одежду и положить на тарелочку то, что необходимо для этой профессии - цирюльник продавец лекарь повар прачка портной учитель певица милиционер строитель художник почтальон.

9) Чтение стихотворения ребенком.

Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться

10) кем хочешь быть? (сидя полукругом)

Все вы станете взрослыми, обретете какую–нибудь профессию, по которой будете работать. А кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем

, кем бы ты хотел(а) стать в будущем.

11) Показ мультфильма «Все для всех».

А как вы думаете, какая профессия самая главная?(ответы детей) Вопрос этот очень спорный. А найти ответ поможет мультфильм.

Так какая профессия самая главная? (все профессии одинаково важны нужны).

12) Чтение стихотворения ребенком.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно

3. Заключительная часть.

1) Итог занятия.

А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

2) рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

    если вам было интересно, то желтый лепесток

    если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток

    если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый у нас получился!.

3) Прощание.

Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три

И попрыгаем немножко – раз, два, три

Мы тихонько покружились

И на землю опустились

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе – ты и Я

Потому что мы друзья

хлопки

Прыжки.

    покружиться

    присесть

    подняться и потянуться вверх

Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».

НОД в ДОУ "Путешествие в профессии прошлого" завершается.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о профессиях.

Развивающие:

    Развивать умения рассказывать.

    Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательные:

    Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

    Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

    Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

В оспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.

Программное содержание:

Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Учить детей давать полные ответы на вопросы.

Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность.

Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.

Материал и оборудование к занятию:

- план схема, знаки, обозначающие название города,

4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строителей, парикмахера),

Специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для каждой из этих профессий,

4 корзинки (обруча), мяч.

Разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Беседы - о профессиях, о значении труда для общества;

Экскурсии - в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши;

Чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;

Игры «Кому что нужно», «Профессии»

Загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.

1. Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
-
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
-
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
-
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. (дети садятся)

Воспитатель: А что такое профессия? (это труд которому человек посвящает всю свою жизнь).

Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту которую человек делает для многих других людей, а не только для близких)

Воспитатель: Профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила.

Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране профессий.

2. Воспитатель: А чтобы попасть в город первый город мы должны отгадать загадку:

Мы работаем бригадой

Нам везут бетон, песок

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на котором картинки стройки).

Почему это одна из самых важных профессий?

Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста. (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?

(физическая закалка, не малая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).

Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.

3. Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:

С малышами я вожусь.

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни. (воспитатель)

Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?

Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?

Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?

Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?

Физминутка: Игра с мячом на ковре.

Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом …. Режут.

Метлой …. Метут.

Пилой …. Пилят.

Из лейки …. Поливают.

Топором …. Рубят.

Половником …. Наливают.

Лопатой …. Копают.

Иглой …. Шьют.

Ножницами …. Стригут.

Расческой …. Расчесывают.

На весах …. Взвешивают.

В кастрюле …. Варят.

В сковороде …. Жарят.

Градусником …. Измеряют.

Кистью …. Рисуют.

4. Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения С.А.Васильева:

Тревожный номер «ноль один»,

Ты не останешься один,

Гудят пронзительно серены -

Начало дня пожарной смены;

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).

Почему работу пожарного называют опасной?

Какими качествами должен обладать пожарный?

А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?

Ну что пора отправляться в следующий город.

5. Воспитатель: Послушайте загадку:

Феном, щеткой и расческой,

Ловко сделает прическу? (Парикмахер).

Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?

Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)

Назовите их? (мужской, женский, детский).

Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?

Какими качествами должен обладать парикмахер?

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны профессий.

Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?

Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а профессию воспитателя и парикмахера к женским?

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить поиграть.
Игра называется: «Сделай то, что я скажу» . Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображением инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые; стеклянные; металлические; нужные, необходимые.
Дети выполняют задание.
Молодцы, с заданием справились!
Воспитатель:
Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие беру четыре обруча, а остальные дети берут предметы и под музыку бегают вокруг водящих. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?

Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране профессий.

- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?