Вивиан дель рио фотографии. «Цветной» фотограф Вивиан дель Рио

Практически каждый человек пользуется услугами такси. Мало кто знает о существовании определенных условий перевозки пассажиров и его багажа, одобренных государством. Но желательно, чтобы эти правила узнал каждый, кто использует такси в личных целях. Зная свои права, пассажир сможет лучше исполнять свою роль и в то же время знать, что ему разрешено делать в машине, а что — нет.

Правила предоставления услуг

Каждый из нас был в роли пассажира такси. Поэтому всем могут быть интересны следующие правила, которыми можно руководствоваться во время перевозки:

1. Машина, которая используется для перевозки пассажира, должна быть зарегистрированной в соответствующих органах. Кроме того, транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям. Водитель или лицо, на которое он работает, должен иметь лицензию на предоставление такого вида услуг. Все это пассажир имеет право спросить у своего водителя.

2. Если таксист использует стоянку, ему необходимо заключить договор с владельцем стоянки. Перевозчик может заключать договор с другими участниками рынка транспортных услуг.

3. Если на одно такси нацелено несколько пассажиров, то в первую очередь право на поездку имеют инвалиды, беременные женщины или лица с маленькими детками, с пожилыми людьми. Можно вызвать такси через диспетчера, перехватить его по пути следования или заказать на стоянке.

4. В такси не должно садиться больше людей, чем указано в технических характеристиках автомобиля.

5. Согласно правилам, оплата за проезд совершается в конце поездки. Если водитель просит пассажира оплатить услугу сразу, то можно напомнить ему о своих правах. Еще пассажир имеет право на получение чека о предоставлении услуг, который можно потребовать сразу после оплаты.

6. Еще одним нарушением прав пассажира может быть желание водителя заработать больше путем подсаживания нескольких пассажиров, которые следуют по одному маршруту. Согласно правилам, такой водитель должен поделить сумму, равную поездке, на количество пассажиров или взять с каждого количество денег, равноценное его расстоянию. Только такой способ оплаты будет честным.

7. Время простоя машины по вине водителя пассажир не должен оплачивать. К этому может относится время простоя из-за нарушений в работе транспорта.

8. Что касается размещение багажа, то в салоне может быть перевезен только те сумки, что легко проходят в дверь, не портят обивку в салоне автомобиля и конечно же не мешают водителю выполнять свою работу. Во всех остальных случаях сумки должны стоять в багажнике.

9. Сумка, помещенная в багажник, не должна мешать его удобному открытию и закрыванию. Если багаж испортился в процессе перевозки или чего хуже был потерян, то ответственность за это несет водитель.

В последнее время оплата за услуги такси стала большой проблемой. У водителя практически нет никаких мер воздействия на нерадивого пассажира. Самым большим, чем может пользоваться сотрудник компании по индивидуальным перевозкам – это сообщить о факте неоплаты диспетчеру. Диспетчер в свою очередь занесет телефон данного пассажира в «черный список» и данная фирма не будет выполнять заказы этого человека. Но, на рынке множество таксомоторных предприятий и всегда можно воспользоваться услугами конкурента. В результате обслуживает определенный процент нерадивых заказчиков. Правда, в большинстве случаев, сами заказчики услуг становятся жертвами угроз водителя.

Известны случаи, когда приходилось платить за такси Куркино по повышенному тарифу. Таксисты прибегают к различным видам уловок, включая различные махинации со счетчиком. При подаче машины, еще до появления заказчика на счетчике уже установлена определенная сумма. Даже при отсутствии пробок по ходу движения, стоимость простоя учитывается, и взимаются дополнительные денежные средства. Некоторые, вообще не включают счетчик в пути и требуют сумму на глазок. Диспетчеру в такой ситуации дозвонится очень сложно, а бывают моменты, когда диспетчер в курсе событий. Жалоб такого рода поступает огромное множество. При обращении в отдел претензий службы такси Куркино. Вряд ли возможно добиться положительных результатов, будет сказано, что таксометры работают исправно и считают по установленному тарифу. Что же делать, если приходится платить большую сумму, чем объявлялась перед поездкой. Достаточно оплатить по тарифу оговоренным с диспетчером и выйти из машины. Водитель не имеет право препятствовать выходу, а тем более применять силовые методы. А как же «черный список»? После обсчета, необходимо обратиться с письменной претензией к руководству компании, изложив свои доводы. Как правило, Вам не ответят ничего сильно положительного, но и зачислять Вас к плохим пассажирам не будут.

Самое главное – потребовать документ подтверждающий оплату, данный момент снимет массу вопросов, а может быть даже и все. Единственное, стоит обратить особое внимание на содержание документа по оплате. Он должен содержать Ваши имя и фамилию, начальный и конечный пункт назначения, количество километров пути, время простоя и ожидания. При предъявлении такой бумаги вполне возможно получить назад разницу, на которую Вас обсчитали.

Вообще, в такси Куркино такие случаи бывают очень редко, водители имеют возможность много зарабатывать совершенно прозрачными способами.

Фотография для меня — возможность наблюдать и удивляться, но, по большому счету, возможность смириться с этим миром, найти в нем какие-то привлекательные моменты и сложить из них свою мозаику. Каждый раз удивительно, что кому-то созданный мною мир близок, что люди находят в нем что-то созвучное их мыслям и чувствам, и это не может не радовать.

Текст и фото: Вивиан Дель Рио

1. «Графика». Москва. Декабрь, 2011

Цвет повсюду, его просто надо увидеть

Сразу должна признаться в том, что я очень ленивый художник. Вместо того, чтобы натягивать холсты, выдавливать краски, я просто беру фотоаппарат, нажимаю на кнопочку — и сразу получаю результат. Я очень люблю прогресс, все, что придумано такими же ленивыми людьми, как я: посудомоечные и стиральные машины, роботы-пылесосы и прочие компьютеры — сколько времени освобождается, только снимай! Я так и делаю. Особенно когда светит солнце, тогда краски окружающего мира становятся особенно яркими, а для меня это очень важно. Я выхожу на улицу и прохожу иногда до двадцати километров в день в поисках удачных кадров. Стараюсь, чтобы камера была всегда с собой, даже если иду в аптеку или на деловую встречу.

Все, видимо, началось с того, что меня в бессознательном возрасте увезли на Кубу. Там я незаметно для себя и окружающих полюбила яркие сочетания цветов и потом постоянно их использовала в своих работах: и когда писала картины, и в иллюстрациях для журналов, а теперь и в фотографии. Причем я научилась находить цветное в любом месте, куда бы ни попала: и в Москве, и в Иркутске, и в Ростове-на-Дону, и много где еще. Поначалу люди удивлялись и никак не могли поверить, что в их городах есть такое.

С самой первой своей выставки я слышала вопросы про обработку и «Фотошоп», но потом все привыкли, особенно после того, как я начала преподавать в Школе визуальных искусств курс «Цвет в фотографии». Там и на выездных мастер-классах я учу других видеть цвет. Оказалось, что многие его не видят, потому что просто-напросто не обращают внимания, для большинства важнее сюжет, литературная сторона. Но если задуматься, понимание происходящего приходит только после того, как мы что-то увидели и почувствовали. Но я считаю, что в фотографии важно абсолютно все: и сюжет, и композиция, и цвет. Я не стану фиксировать самый что ни на есть потрясающий сюжет, если не увижу картину целиком. То есть с фотоаппаратом в руках я все равно остаюсь художником и решаю прежде всего художественные задачи. Например, я стараюсь очень бережно относиться к плоскости, потому как она двумерна, а то изображение, которое на ней появляется, — всего лишь иллюзия трехмерности. Поэтому я выстраиваю пространство в кадре таким образом, чтобы получилась сцена, на которой происходит действие. Мне важно, чтобы история, которую я фиксирую, умещалась в одном кадре и не оставалось даже намека на то, что за его пределами что-то есть. Каждый кадр для меня — законченное произведение. Другой кадр — другая история. Видимо, поэтому я занимаюсь именно уличной фотографией, а не репортажем или журналистикой, где надо транслировать событие, рассказывать о том, что происходит в мире, в стране. А я — режиссер своего собственного мира, несмотря на то, что натура вполне документальна и реалистична.

Фотограф Вивиан дель Рио

Вивиан дель Рио — художник, дизайнер, фотограф, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России. Родилась в Москве. Детство провела с родителями на Кубе. Образование получила в Московском полиграфическом институте на художественном отделении по специальности художник-график. ОкончилакурсFine Artв Carmarthenshire College of Technology and Art (Великобритания)каквольнослушатель.Занимается фотографией, живописью, иллюстрацией, дизайном. Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение» и «Habana + Москва». Ее работы неоднократно выставлялись на персональных и групповых выставках. Живет и работает в Москве.

Гавана плюс Москва

Меня часто обвиняют в том, что совершенно непонятно, где сняты мои фотографии. Они могут быть с одинаковым успехом из Парижа, Берлина, Москвы или Кубы. Именно на этом я и построила только что вышедшую в издательстве «ФотоКарта» книгу «Habana + Москва». Мне кажется, что совершенно не важно, что, где и чем снимает человек, — важна личность, важно то, что именно он хочет сказать окружающим. Важен субъективный взгляд каждого отдельного человека, фотографа. Книга построена на сопоставлении двух родных для меня городов: в одном я родилась и прожила всю сознательную жизнь, в другом только ранее детство. Я смотрю, сравниваю, анализирую и нахожу, что проявления жизни в двух столицах чрезвычайно схожи и что люди есть люди, только условия, в которые они попадают, разные.

Тут приведу один эпизод, который я наблюдала в Англии: на платформе стояли очень чопорные мужчины и женщины, ждали поезда. Но неожиданно подали состав, в котором оказалось гораздо меньше вагонов, чем обычно. Что случилось с англичанами? Они мгновенно преобразились: толкаясь и злясь, полезли занимать места. Обстоятельства изменились — и тут же поменялось поведение, изменились люди. А в обстоятельства можно записать и глинистые почвы, и слишком высокую влажность, восемь месяцев зимы, палящее солнце… и много чего еще.

Фотография — возможность наблюдать и удивляться

Недавно я оказалась в городе, где не была лет пять и очень плохо ориентировалась. Но с удивлением обнаружила, что вот этот дом я снимала, и этот, и эту будку, и это окно… И по таким «засечкам» я добралась до нужного места. Получается, что фотография — это не только доказательство существования: «я здесь был, я это видел», но и возможность фиксировать, запоминать такие детали, которые в обычной жизни остаются незамеченными. Это как дополнительная память. Когда я рассматриваю свои снимки, я вспоминаю, с кем, когда и где они были сделаны, а иногда даже запахи, звуки и слова. Кроме того, я получаю возможность рассмотреть мельчайшие подробности, которые мистическим образом начинают рифмоваться и добавлять дополнительные смыслы изображению.

Я очень рада, что наконец изобретен цифровой фотоаппарат, который меня совершенно не ограничивает в количестве кадров: мне не нужно беспокоиться, что я что-то испорчу или у меня закончится пленка. Для меня это своего рода свобода, когда мне не надо думать о материале, а есть возможность полностью погрузиться в наблюдение и созерцание.

2. «Переход» из серии «Братья и сестры наши меньшие». Москва. Сентябрь, 2008

3. Школьники младших классов. Гавана. Куба. Февраль, 2014

Конечно, занятие фотографией очень сильно изменило не только мою жизнь, но и характер. Я стала гораздо уверенней в себе, даже наглее. Мне стало намного проще общаться с незнакомыми, а в итоге и со знакомыми людьми. Я вырвалась из дома, стала много путешествовать, увидела такие места, куда бы я ни за что не поехала без фотоаппарата. Я стала сверхнаблюдательной, и у меня развилась быстрота реакции. И я очень довольна, что все это со мной произошло, происходит и, надеюсь, будет происходить в будущем.

4. «Взгляд». Девушка в общественном транспорте. Гавана. Куба. Февраль, 2014

5. Школьники у закусочной. Гавана. Куба. Февраль, 2014

6. «Взгляд» из серии «За стеклом». Москва. Октябрь, 2008

7. Зеленая стена. Гавана. Куба. Февраль, 2014

8. Уличная попрошайка. Гавана. Куба. Февраль, 2014

9. «Время пришло» из серии «Мужчины в розовом цвете». Москва. Апрель, 2008

10. Рабочий полдень. Гавана. Куба. Февраль, 2014

11 «Что же там за Москвой?». Москва. Июнь, 2013

Преподаватель «Школы визуальных искусств» о своих авторских курсах «Цвет и форма в фотографии» и «Полиграфический проект: от идеи до реализации»

Вивиан дель Риo — художник, фотограф, член Московского союза художников и Союза фотохудожников России. Родилась в Москве. Детство провела с родителями на Кубе. Образование получила в Московском полиграфическом институте на художественном отделении по специальности художник-график. Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение», «Гавана+Москва». Преподаватель Школы визуальных искусств. Неоднократно выставлялась на персональных и групповых выставках. Работы в частных коллекциях и коллекции “Русского музея” в Санкт-Петербурге, Калужского музея изобразительных искусств и Мультимедиа Арт Музея в Москве (МАММ). Живет и работает в Москве.

Вивиан дель Рио. Фото: Elya Yalonetski

Bleek Magazine: Вивиан, начнем с уже традиционного для нашей рубрики об авторских курсах вопроса: как и почему художник, дизайнер, известный фотограф вдруг становится преподавателем? И вдруг ли это? В какой момент появляется понимание, что хочешь и способен учить других? Вообще, можно ли просто взять и научить человека делать классную фотографию? Или тут необходимо специальное образование, какой-то особый врожденный дар — у наставника и у студентов?

Вивиан дель Рио: Честно говоря, я никогда не думала, что буду преподавать, хотя когда-то училась в педагогическом институте. Но однажды Наталья Ударцева пригласила меня в Школу визуальных искусств и уговорила попробовать. Ей было важно, что я художник и могу показать другие пути развития в фотографии, не только традиционные. Я согласилась и обнаружила, что это очень захватывающее занятие, полезное не только для студентов, но и для меня самой. Когда что-то делаешь, не отдаешь себе отчет, как и почему. А вот когда начинаешь свои знания систематизировать, то вдруг понимаешь что и откуда взялось. Я даже написала письмо с благодарностью своему преподавателю по рисунку, Андрею Бисти, который сильнее других на меня повлиял.

Теперь, когда я уже выпустила почти 20 курсов, я понимаю, что научить можно только того, кто хочет научиться. Без этого ничего не получится. Кто хочет взять — возьмет. А кто думает, что он будет сидеть, ничего не делать, а его «нагрузят» знаниями и умениями, тот скорее всего ничего не получит.

Я стараюсь выстроить занятия в логичном порядке, так, что студенты и не замечают, как начинают выполнять очень сложные упражнения. В моем курсе все связано, все задания так построены, что работают сразу в нескольких направлениях. И я считаю важным помочь каждому обрести свой стиль и свой путь. Плохо, когда студенты начинают подражать преподавателю, таким образом труднее найти себя.

Дарья Жигалина, Школа Визуальных Искусств. Предоставлено автором

Bleek Magazine: Раньше ваш курс в ШВИ назывался «Цвет в современной фотографии», сегодня это «Цвет и форма в фотографии». Что изменилось?

Вивиан дель Рио: Я сделала более серьезный акцент на композицию. Появились новые задания. Старые немного усложнились. В конце курса студенты показывают две серии вместо одной и, конечно, все удачные снимки с практического занятия тоже.

Bleek Magazine: В одном из прошлых интервью вы говорили, что учите людей «видеть цвет». Свет, цвет, форма – у кого все-таки «первая скрипка» в фотографии? Говорите ли вы на занятиях о черно-белой фотографии?

Вивиан дель Рио: На первом месте СВЕТ. Без света не было бы ничего, ни жизни, ни, тем более, фотографии. Ведь фотография - это искусство рисования светом. Цвет и форма неотделимы друг от друга и одинаково важны. Вообще, в изображении важно абсолютно все, что его составляет.

Что касается черно-белого, этой теме отведена очень большая часть времени, так как чрезвычайно важно понимать, когда и почему надо делать цветное изображение, а когда черно-белое. У многих фотография становится черно-белой оттого, что цветная не удалась… Необходимо ко всему подходить осознанно. И это то, о чем я постоянно говорю.

Андрей Радченков, Школа Визуальных Искусств. Предоставлено автором

Bleek Magazine: Ваши работы очень живописны. Вы — дизайнер, художник — в итоге выбрали фотографию, почему? Чем фотоаппарат как инструмент отличается от кистей и красок в контексте создания художественного образа, и есть ли у фотокамеры какие-то особые для вас преимущества?

Вивиан дель Рио: Все произошло постепенно и само собой. Интерес к фотографии возник давно, но, как я сейчас понимаю, не было подходящего для меня инструмента. Пришлось ждать, пока его изобретут. Я говорю о цифровой камере в совокупности с Интернетом.

Живописью я занималась, пока была возможность. Но, похоже, есть какая-то задумка у судьбы, потому как обстоятельства буквально выставили меня на улицу с камерой в руках. И каждый раз, когда я пытаюсь сопротивляться и хочу заняться чем-то еще, меня будто разворачивают и говорят: «иди и снимай». Так что это не я выбрала фотографию, а она меня.

Что касается создания образа - важно найти свой инструмент и понимать, что хочешь сказать. Потому что дело не в инструменте как таковом, а в человеке, который его использует.

Даже с фотоаппаратом в руках я все равно остаюсь художником и решаю художественные задачи.

Кристина Королева, Школа Визуальных Искусств. Предоставлено автором

Bleek Magazine: Последние годы фотографов все больше увлекает возможность создания авторской книги — и как альбома тематических фотографий, и как самостоятельного художественного объекта. Что значит фотокнига для Вивиан дель Рио, и почему возникла мысль о создании нового курса «Полиграфический проект: от идеи до реализации», который с этого года вы преподаете в Школе визуальных искусств?

Вивиан дель Рио: Мне кажется, что итогом деятельности любого фотографа становится книга, выставка или каталог, реже — передача, фильм. И хорошо, когда рядом есть профессионалы, готовые помочь: куратор, редактор, дизайнер. Но, как правило, автор должен решать все вопросы самостоятельно. И очень часто непрофессиональное исполнение портит впечатление от проекта в целом. Это может выражаться во всем: в отборе, в развеске, в выборе размеров, в подборе паспарту и окантовки, в дизайне, в печати. Вроде бы мелочи, но из них складывается представление об авторе в целом.

Ольга Титова, Школа Визуальных Искусств. Предоставлено автором

Дело в том, что, когда вы чем-то серьезно занимаетесь, у вас развиваются навыки, умения и привычки, которые потом влияют на всю вашу жизнь. Опыт работы дизайнером повлиял на мое восприятие действительности и, конечно, на мой вкус. Я не могу, например, купить книгу с плохой обложкой, не могу держать ее в руках и тем более читать. Это касается всех вещей в моем доме. Мне невыносимо видеть даже плохую упаковку в холодильнике. Для меня стали спасением электронные книги, где я сама могу выбрать шрифт, где нет иллюстраций и прочего оформления. И наоборот, я могу купить книгу просто потому, что мне нравится, как она сделана. Так вот, когда я готовилась к курсу, я пересмотрела тонны фотоальбомов, благо в Школе визуальных искусств шикарная коллекция. У меня образовалось две стопки: «как надо» и «как не надо» делать книги. В стопке «как надо» буквально три экземпляра, остальные — в другой. На курсе мы будем анализировать, что и почему «не так» или «так». Это касается не только дизайна, но и содержания книг.

Темы книг, я надеюсь, будут разнообразными. И я совершенно уверена, что даже школьный альбом можно сделать очень хорошо, а большой и серьезный проект легко испортить плохим исполнением. Моя же цель – научить делать не просто хорошо, а очень хорошо. Чтобы подойти к книжному проекту уже с некоторым опытом, мы начнем с малых форм — открыток и календарей.

Конечно, студенты должны принести свои материалы. Я помогу продумать концепцию каждого издания и, что особенно важно, — работа в группе, потому что, когда смотришь на чужие ошибки, легче понять свои. В конце курса нас ждет очень серьезное жюри из журналистов, издателей, дизайнеров, известных фотографов и фоторедакторов. И это будет экзамен не только для слушателей, но и для меня.

Дмитрий Михайличенко, Школа Визуальных Искусств. Предоставлено автором

Мы не просим нас хвалить или рекламировать. Но если вам понравился этот материал, нажмите кнопку «Like» или поделитесь им с друзьями. И тогда мы будем точно знать, какие публикации вам интересны. Оставляйте комментарии — мы любим общение.