Выпускной в детском саду «Приключения в Школе юных Василис. Танец «Дружба – это не работа»

Ведущий поздравляет родителей с тем, что их дети скоро пойдут в школу. Сегодня у них первый выпускной. Давайте поприветствуем наших выпускников. Называет фамилии, дети парами заходят в зал, кланяются, становятся на свои места.

Стихи об окончании детского сада, скором походе в школу. Песня. Садятся на места.

Ведущий : Ребята, чему вас будут учить в школе? (ответы) А как надо учиться в школе? (хорошо и отлично)

А вы знаете, что у сказочных героев тоже есть своя школа? Давайте посмотрим, как учатся волшебству в Школе юных Василис.

(танец Василис: две с выполненным домашним заданием - «вытканным ковром», платки в русском стиле; одна без ничего)

Входит Фея-учительница: Здравствуйте, мои дорогие!

Василисы: Здравствуйте, Добрая Фея!

Фея : Как дела, выполнили домашнее задание, выткали за ночь ковер?

Две Василисы: Да, выткали. (показывают; третья молчит, смотрит в сторону)

Фея : Ай да молодцы. Ну а где твое домашнее задание?

Василиса-двоечница исполняет песню «Волшебник-недоучка».

Фея : Ну, раз не сделала, давай сейчас будем учиться. Вызывай двоих из ларца, пусть тебе помогают.

Двоечница : Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица, ну-ка, встаньте предо мною, Тит Кузьмич и Фрол Фомич! (хлопает трижды в ладоши).

Выходят Иринка и Маринка.

Двоечница : Ой, по-моему, опять не получилось! Вы кто такие?

Иринка и Маринка : Мы девочки, Иринка и Маринка. (Поправляют друг другу платья, бантики, прически) . Мы самые замечательные, умные, хорошие, любим петь и танцевать. А ну-ка, девчонки-мальчишки, помогайте нам. (танец)

Вот так! Мы скоро идем в школу и раз мы такие хорошие, то будем учиться на «отлично».
Фея : Вы знаете, дорогие девочки, что этого мало, чтобы хорошо учиться. Что вы вообще знаете о школе?

Иринка и Маринка : Там носят красивую форму, бегают на переменках, а в столовой вкусно кормят!

Фея : Ну, это совсем не то! Чтобы вы вспомнили, что такое школа, я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

(Загадки о школе, Иринка-Маринка отвечают невпопад, дети дают правильные ответы)

Иринка и Маринка (плачут) : Ничего мы не знаем, ничего не умеем.

Фея : Не расстраивайтесь, в школе вы всему научитесь. А пока ребята вам покажут, что берут с собой в школу (игра «собери портфель») .

Входит старуха Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки. Вы меня узнали?

(Дети отвечают)

Шапокляк : Какая я вам «старуха»! Очень даже милая барышня! А куда это вы собрались? Неужели в школу? Ой, да что вам там делать? Вы и так всё умеете, а что не умеете, я вас с удовольствием научу!

Фея : А чему же ты собралась ребят учить?

Шапокляк : Как чему? (читает вредные советы)

Фея : Ребята, разве так надо делать? (нет)

Шапокляк : Ладно. А вы воздушные шарики любите? (конкурс «кто больше соберет воздушных шаров, можно несколько раз) Ну вот, посмотрите, кто больше всех шаров собрал и с другими не поделился? Как называют такого человека - жадина! Жадина-говядина!

Фея : Ничего подобного! Наши ребята со всеми делятся, а такие игры нам не нужны! Уходи, Шапокляк!

Шапокляк : Ладно-ладно, я вас все равно в школу не пущу! (уходит)

Вылетает Птичка-почтальон: Телеграмма! Телеграмма! В этом году дети не идут в школу. Потерян ключ от школы!

Фея : Опять это проделки Шапокляк! Что же делать?

Иринка и Маринка : Мы знаем. Есть в сказочном королевстве герой, который поможет нам отыскать ключ!

Танец Буратино. В конце он выходит и возвращается с ключом.

Фея : Замечательно! Спасибо тебе, Буратино. Теперь наши дети обязательно пойдут осенью в школу. А я помогу нашей третьей Василисушке, и она обязательно освоит волшебную науку.

(Прощальная песня, вручение дипломов выпускникам)

«До свидания, детский сад!»

В зал входят две ведущих – воспитатели выпускной группы.

1 вед : Здесь будет нынче бал прощальный,

И в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем

Мы из детсадовской страны.

2 вед : Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!

В зал тройками входят дети и встают в три ряда в шахматном порядке.

1 вед : В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете:

Конечно, это наши дети!

2 вед : В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс.

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем:»В добрый час!»

1 реб: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

2 реб: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня словом важным:»выпускник».

3 реб: И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

4 реб : Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучек.

5 реб: От того, что расставаться нам пора сегодня с садом

Мы грустим, и в то же время в школу все идти мы рады.

6 реб : Здравствуй, школа, первый класс, посмотри скорей на нас:

В новых платьях и рубашках – вот какие первоклашки!

ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА» муз. В. Шаинского .

1 вед : Ну вот и все. Настал тот час, который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

2 вед : Давайте ж, дети, на прощанье «спасибо»скажем в этот час

И воспитателям, и няням, и всем, кто в зале есть сейчас.

7 реб : Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Привет от нас горячий сегодня нашим прачкам!

8 реб : За завтраки и за обеды, за щи и за компоты,

За пищу калорийную, за добрую заботу,

За то, что было вкусно нам, спасибо нашим поварам!

9 реб : Я здоровье свое берегу, на все процедуры, уколы хожу,

И не было хворей, болезней в помине.

И все это благодаря медицине.

10 реб : Мы можем теперь и артистами стать.

Мы здесь научились в оркестре играть,

Музыку слушать, ее понимать,

Правильно петь и красиво плясать.

Кто научил нас все это любить,

Того никогда нам теперь не забыть.

11 реб : Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.

Я няню добрую свою вовек не позабуду.

Спасибо вам за то, что вы, переживая,

Делили радость и печаль, терпенье проявляя.

12 реб : Вы во всем нам помогали, выставки нам открывали.

Каждый день мы по утрам говорили по душам.

Благодарны мы ему, методисту своему.

13 реб : Мы воспитателей своих второй считали мамой.

Мы были с вами иногда капризны и упрямы.

Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

Простите, если что не так, как мать детей прощает.

Мы будем долго помнить вас, все вместе обещаем.

14 реб : Красив, ухожен детский сад, и группы чистые стоят.

Как мать заботлива, добра, все сердце детям отдала.

Мы говорим от всей души заведующей нашей:

«Добрее вас, поверьте, нет и нету сада краше».

15 реб : Спасибо всем,кто нас учил, заботился о нас.

Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.

ПЕСНЯ «МЫ СКОРО ПОЙДЕМ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» муз и сл ова М.Еремеевой.

Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2007г.

1 реб : Час прощанья с детским садом

Для все нас настал.

Начинаем, начинаем

Все дети: Наш дошкольный бал!

1 вед : Дорогие сотрудники детского сада!

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду:

Наши улыбки и эти цветы!

Дарят сотрудникам цветы и встают на вальс

2. Вед.: Пусть тесен не будет уютный наш зал!

Пусть вальсом чудесным начнётся наш бал!

«ВАЛЬС» муз. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля»

Вед.: Как быстро летит время, ещё недавно вы были малышами,

А теперь уже уходите в школу.

Да сегодня праздник непростой у нас,

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат

В зал входит Незнайка

Н.: Привет, ребята! Я - незнайка, герой известный.

А какой у вас сегодня праздник, интересно!?

Вед.: Сегодня у нас очень важный праздник.

Мы, взрослые, провожаем наших ребят в школу.

Н.: Куда? В школу? Я не собираюсь вас туда провожать.

И без школы можно обойтись. Вот я, например...

Вед.: Нет, Незнайка, ты не прав, учиться необходимо.

И ребята правильно делают, что идут в школу.

Там они узнают много полезного и интересного.

Но они уже в детскому саду многому научились.

Ты сомневаешься? А я вот сейчас загадаю математические загадки

И ты увидишь, как наши ребята быстро и правильно считают.

Н.: Посмотрим, посмотрим! А я всё равно быстрее сосчитаю,

Хоть и не учился.

Вед.: Раз по лесу ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзкой,

Три - под осинкой.

Сколько их будет в плетёной корзинке? /5/

У стены стоит кадушка,

А в кадушке той лягушка.

Если б было семь кадушек,

Сколько было б в них лягушек? /7/

У бабушки Даши Внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у бабушки внуков? /1/

Обыгрывают загадки с Незнайкой

Н.: Подумаешь, отгадали! Это ничего не значит.

Может им кто-нибудь подсказывал.

А вот я им приготовил проверочку.

Ох, и устрою я вам экзамен!

Незнайка выбирает двух детей, ставит стол, 2 стула и сажает детей на стулья, /отправить переодеваться бразилъиев/

Н.: Самому внимательному - приз! /кладёт на стол/

Слушайте! Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «ТРИ»

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два.. .марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... пять!

Ага, попались! Будьте внимательны!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать...

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

Незнайка забирает приз себе.

Н-ка: Ха – ха – ха! В школу собрались! Приз – то мне достался!

А я в школу не ходил, не хожу и не пойду!

И вообще я хочу играть, от ваших задач голова вспухла.

ИГРА «ИЩИ» муз. Т.Ломовой

С.И. Бекина «Музыка и движение» для детей 6-7 лет.

Н – кА : Какая интересная игра! Так бы всю жизнь играл и ничего не делал.

Вед: Незнайка, ты не прав! Как можно жить ничего не зная и не умея?

Н-ка: Еще как можно. Только надо просто найти место такое хорошее.

Вед : А где это место? Я что-то такого не знаю.

Н –ка : А земля – то круглая, большая.Верти, крути – и наткнешься!

Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие вокруг земного шара? Мы тогда сами увидим, есть такое место на Земле или нет. (ответы детей).

Н – ка : А на чем мы будем путешествовать?

Вед: На воздушном шаре. Согласны?

ОТКРЫВАЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС. НА СЦЕНЕ – ВОЗДУШНЫЙ ШАР. ДЕТИ САДЯТСЯ В ШАР.

Н- ка: Ура! Полетели!

ПЕСНЯ «УЛЕТАЕТ ШАР ВОЗДУШНЫЙ» муз. Л.Олифировой, слова Л.Олифировой и Е Горячкиной

Н-ка: Вон,вон! Кажется, это Бразилия! Обезьяны, пальмы, бананы, кокосы! Только и делай, что ничего не делай! Ешь бананы и играй с обезьянами. Садимся быстрее. Вот оно, это место!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ХАФАНАНА»

БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ.

Н-ка: Вот это место как раз для меня. И танцы тут зажигательные, и тепло.

Вед: Это еще не все.

Чтоб в Бразилии прожить, нужно ловким,сильным быть.

Н.: Чтоб достать себе банан,

Нужно быть как обезьян. Знаем мы всё!

Вед.: А ты зря не хвастайся, Незнайка.

Вот попробуй достать банан.

Аттракцион «Сбей банан»

у детей получается, у Незнайки нет

Вед.: Ну что остаёшься здесь?

Н.: Не-е... Это место не для меня.

Все садятся в «шар». Звучит фонограмма.

Вед.: Мы пролетаем над странами Востока.

Н.: О! Восток - дело тонкое! Приземляемся!

Замечают красивый кувшин, из него идёт дымок.

Слышится хлопок, появляется старик Хоттабыч

Хоттабыч: Апчхи! Приветствую вас, о, прекрасная звезда и юные отроки!

200 лет в сосуде этом,

Я, бедняга, просидел,

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Н.: Вы кто?

Хоттабыч: Знай же пытливейший из отроков, что я не кто иной, как могучий и прославленный во всех 4-х странах света джин Гассан Абдурахман ибн Хотаббыч.

Н.: Джин? Джин - это, кажется, такой американский напиток.

Хоттабыч: Не напиток, я, о, пытливейший отрок! А могущественный и неустрашимый дух, и нет в мире такого волшебства, которое было бы мне не по силам.

Вед.: Незнайка, опять ты всё путаешь. И если бы ты умел читать, то

обязательно бы узнал этого замечательного человека. А ребята его зовут с уважением и очень просто.

ДЕТИ: Старик Хоттабыч!

Хоттабыч: О, достопотченнейшая публика!

Это так! И сегодня я хочу выполнить всё, что пожелаете.

Вед.: Уважаемый Хоттабыч! Мы не перестаём удивляться любому твоему волшебству и с нетерпением ждём их.

Хоттабыч: О, звезда моего сердца! Незамедлительно твоё желание!

Хоттабыч говорит заклинание, из кувшина «появляются девочки

«Восточный танец»

Незнайка пытается повторить заклинание Хоттабыча, но...

Хоттабыч: Что ты делаешь? О, пытливейший отрок! /ответ Незнайки/

Для этого тебе нужно закончить академию волшебных наук,

а для начала выучить буквы. О, юные отроки, вы умеете читать?

Аттракцион «Составь слово»

Незнайка проигрывает ребятам

Н.: Нет, эта страна тоже не по мне. Летим дальше, а ещё лучше домой. Милый Хоттабыч, если вас не затруднит, одним словом сделайте так, чтобы мы поскорей оказались дома.

Хоттабыч: С удовольствием выполню вашу просьбу.

Хоттабыч говорит заклинание

Вед.: Вот мы и дома. И нас уже встречают с ложками и гармошками.

РУССКИЙ ТАНЕЦ по выбору муз. руководителя

Н-ка : Как это у вас так ловко получается. А я умею на трубе играть. Вот, учитесь!

Незнайка пытается поиграть на трубе, но у него ничего не получается.

Ве д: Незнайка, ты не играешь, а только шумишь. Послушай, как наши дети умеют играть в оркестре.

ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» русская народная песня в обработке

В. Агафонникова, сборник «Музыка в детском саду» вып.4.

Н-ка : Я бы сейчас и песню с удовольствием послушал.

ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» музыка В Темнов, слова О.Левицкий.

Исполняет дуэт.

Вед : Незнайка, вставай с нами в круг. Мы тебе игру покажем, в которую играли наши бабушки и дедушки в нашей Нижегородской области.

ИГРА «ПОДУШЕЧКА» русская народная игра.

Н-ка : До чего же хорошо дома! Здесь все родное: и танцы, и игры, и песни.

Незнайка начинает всхлипывать, вытирает глаза .

Вед : Что с тобой, Незнайка?

Н – ка : Ребята умеют красиво танцевать, петь, умеют загадки отгадывать. А я, оказывается, ничего не умею.

Вед: Не огорчайся, Незнайка. Ребята возьмут тебя с собой в школу, и ты там всему научишься. Правда, ребята?

Ответы детей.

Н-ка : Тогда я побегу собираться. У меня еще есть время (убегает ).

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В.ШАИНСКОГО «ШАПОКЛЯК».

В зал входит старуха Шапокляк .

Шап-к: Ах, как много здесь народу! Что за праздник тут у вас?

Вед: Уважаемая Шапокляк! У нас праздник – выпуск детей в школу.

Шап-к : Праздник – это хорошо! Это очень хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

Вед: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят.

Шап-к : Ну конечно, я вас поздравляю и подарочки дарю.

Для хороших этих деток мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным можно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой во все стороны махать.

Вед: Ой – ой – ой! Что это такое! Ребята, нам нужны такие подарки?

Ответы детей.

Шап-к: Не нужны так не нужны.Больше ничего не получите.

Вед: Ты не сердись, Шапокляк, эти предметы ребятам в школе не понадобятся.

Шап-к : Да что вы все школа да школа! Что там делать – то? Уроки, уроки…Скучища!

Вед: Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею. Ведь правда, ребята?

Шап-к : Школьные годы ужасные, самые, самые страшные! Я вот сейчас посмотрю, на какие отметки вы будите учиться! Хотите узнать?

Ответы детей.

АТТРАКЦИОН «ВЫБЕРИ ОТМЕТКУ»

Шап-к: Ладно уж, раз вы решили идти в школу, то я открываю «Школу вредных наук».

Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Вед: А какие науки мы там будем изучать?

Шап-к: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, болтать на уроках, драться и еще многим интересным вещам.

Вед: Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята не согласны записываться в такую школу. Правда, ребята? Они уже записались в хорошую, настоящую школу.

Шап-к: Ну, как хотите. Побегу, поищу других ребят, которые захотят записаться в мою школу.

Шапокляк убегает.

Дети встают на свои места (как в начале праздника).

1 Вед: Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.

Мы собрались последний раз в уютном нашем заалею

2 Вед: Закончился дошкольный бал, и новый день начнется,

И детвора вновь в этот зал на праздник соберется.

1 реб : Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами.

2 реб : За то, о чем мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть

Все: Спасибо, детский сад!

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» музыка А.Филиппенко,

Слова Т.Волгиной .

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО »

Людмила Иванисова

Дети стоят в коридоре парами. Звучит музыка «Школьные годы»

Входят два воспитателя – ведущие

Вед. 1 – Сегодня,23 мая 2016года, заканчивает свою работу пятилетний проект «Фабрика звезд» детского сада № 48

Вед. 2 – Встречайте наших выпускников

дети танцуют «Менуэт»

после танца выстраиваются парами, застывая в красивой позе.

Вед. 2 представляет каждую пару,дети выходят вперед, кланяются и возвращаются на место.

Реб. - Мой первый шаг! Мой первый друг!

Все это вспомнилось и светлым стало вдруг!

Благодарю я всей душой

Всех, кто со мною этот путь большой прошел!

дети или ведущие :

Реб. -1- Медсестру благодарим, что все здоровы, как один.

Реб2-– За вкусные обеды, котлеты и омлеты

Спасибо нашим поварам.

Реб. 3- Говорим спасибо прачке мы за чистое белье.

А завхозу нашему за краску, и за мыло с порошком.

Реб. 4- Спасибо за заботу няне, за ее терпенье и старанье.

Реб 5. – Дорогие воспитатели, спасибо говорим мы вам

Что так заботливо, старательно вы заменяли детям мам.

Реб. 6 –За музыкальные занятия мы тоже благодарны вам.

За песенки веселые, за праздники, которые готовили вы нам.

Реб. 7- Создатель душевного комфорта наш педагог- психолог.

Реб. 8- Творческий вдохновитель – старший воспитатель.

Реб. 9–Директор проекта «Фабрика звезд» - заведующая детским садом.

Реб. 10 –Спонсоры и самые близкие люди наших выпускников – это наши родители . Спасибо вам за понимание, сотрудничество и помощь.

(Сотрудникам дарят цветы и они садятся)

(дети становятся парами по кругу)

Вед. 1 – Мы долго ждали этот день, но он нагрянул как- то сразу!

И расцвела для всех сирень, как ни цвела еще ни разу!

Вед. 2- Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал!

Все это вам, выпускники , сегодня ваш последний бал!

Реб. 1– Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного,

Вот день прощания наступил, и ждет нас дальняя дорога

Реб. 2- Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.

Реб. 3- А праздники какие были! Как петь мы все в саду любили!

И как красиво танцевали, на конкурсах как выступали!

Реб. 4- Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,с кем столько лет мы жили тут!

Песня «Детский сад»

Реб. -5- Позади остался садик, беззаботные деньки.

Завтра первые оценки нам поставят в дневники.

Мы учиться обещаем на «4» и на «5» .

Песня «Учат в школе»

Реб. 7 – Ждут нас новенькие парты, буквари, карандаши,

А игрушкам очень рады будут наши малыши.

Реб. 8 – Шагнем по школьной лестнице на первую ступеньку.

И встретим звонкой песенкой наш первый школьный день.

Все – Здравствуй, дорога в школу,здравствуй наш первый класс.

Здравствуй, звонок веселый, громче звени для нас!

Ребенок бежит с колокольчиком, все хлопают, садятся.

Вед. –Нас хотят поздравить с выпуском в школу

дети младшей группы.

1 реб- Мы- ребята- малыши, всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

2 реб- Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем!

3реб- Но пришла пора проститься, школа ждет,

пора учиться мы хотим вам пожелать

Все : лишь пятерки пожелать!

Танец «»

Вед. - Спасибо за поздравление малышам.

И так, впереди у вас школа, время, когда вы станете жителями прекрасной страны поисков и открытий, которую освещает огонь знаний. Я уверена, что на празднике вы покажите все свои умения, способности, все то, чему вы научились в детском саду и обязательно встретитесь с огоньком знаний!

Ребята, к нам сегодня пришла телеграмма, в ней – тревожное сообщение : «Старуха Шапокляк и ее подружка Лень , постоянные друзья двоечников, похитили огонек знаний и забрали его в страну невыученных уроков. Требуется помощь».

Что же делать? Как найти и спасти огонек знаний? (слышится шум) . Под музыку входят в зал старуха Шапокляк , под музыку выполняет движения с Крыской- Лариской.

Шапокляк :

Так, так, значит, в школу собираетесь? А вас туда пустят? Как же, не мечтайте. В школу- то не каждого берут! .

А вот я сейчас проверю : росли четыре березы, на каждой березе- 4 большие ветки, на каждой ветке- 4 яблока. Сколько всего яблок? (ответ- ни одного) .

А вот вопрос для ваших умненьких родителей :

может ли дождь идти два дня подряд?

А вы знаете, что лучший друг школьника-Лень ? Лень , а ну, ко мне (появляется медленно, обмахиваясь веером, Лень ) .

Вед- Что- то вы путаете, уважаемые гости : Лень в школе не в почете !

Лень - А вот мы сейчас проверим : мою загадку отгадайте :

Утром возле горки я встретила Егорку-

грязного, сердитого, лохматого, немытого.

Чуть не умерла со страху, вот попался мне …неряха.

Правильно, неряха! Все мальчишки – неряхи! Правда, девочки? Как нет? И, правда, красивые, чистенькие.

А я еще раз говорю, что вас в школу не пущу. Ну зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться. В школе трудные задачи,

кто решает их- тот плачет.

Лучше в школу не ходить – лучше лодырями быть.

Ведь вы все лодыри (дети) Как нет?

Вед. - Нет, нам с вами не по пути. У нас нет лодырей, нерях и рев. Наши дети хотят учиться в школе только на «4» и «5» и очень многое узнать.

Признавайтесь : где волшебный огонек знаний?

Шапокляк -Волшебный огонек знаний заколдован и может погаснуть, но еще не поздно и вы, дети, можете его спасти, если найдете все буквы заколдованного слова в волшебном лабиринте.

Лень - А мы постараемся вам помочь.

Эта жизнь нам надоела, мы хотим заняться делом.

Обо всем узнать на свете, быть такими, как все дети.

Шапокляк - И так , начали! Вот капсулы из-под «киндер- сюрпризов» . В одной из них (10шт.) спрятана буква заколдованного слова. Кто быстрее найдет букву?

(участвуют 2 реб.) .Дети находят букву «Ш» , объявляется победитель, открывается буква на табло.

Лень - Конкурс продолжается. Следующую букву вы найдете на дне стакана. Кто выпьет стакан через трубочку быстрее, может узнать букву (на дне стакана, с внешней стороны буква «к» ).

Шапокляк - Следующая буква внутри воздушного шарика, нужно быстрее хлопнуть шары и найти нужную букву (дети прокалывают шары и находят букву «О» ).

Лень – Следующую букву нужно найти, сложив пазлы. («л» ).

Шапокляк - И последнее задание : срезать ножницами букву, которая спрятана в бумажке на нитке. (дети срезают «А» ) или найти, там, где сидят родители.

Вед. - (выкладывает на табло «школа» ) Молодцы, ребята, справились с заданием. А, теперь Шапокляк и Лень посмотрите , как наши дети танцуют.

Танец «Полька»

Шапокляк - Молодцы , ребята! Мы окончательно убедились, что вы готовы к школе.

Вед- Тогда возвращайте нам огонек знаний!

Лень- Забирайте огонек (передает вед., она зажигает огонек, все хлопают,

Шапокляк Дорогие , дети, дорогие взрослые, мы уверены, что вы сохраните этот волшебный огонек знаний. Берегите его.

Лень - А мы обещаем не мешать детям учиться. (уходят)

Вед- Сейчас мы проверим, как родители готовы к школе. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет, школьная жизнь для вас настает.

Новых хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем.

1. Кто будет вечером будильник заводить? (ребенок)

2. А кто за формой первоклашки следить? (соседка)

3. Кто в 6 утра будет вставать? (мама)

4. Кто будет завтрак первым съедать? (вся семья)

5. Кому же придется портфель собирать? (сосед)

7. Кто будет плакать, оставшись без сил? (тетя)

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил? (Дядя)

9. Кто на собрания будет ходить? (баба)

10. Кому первоклассника в школу водить? (дед)

Вед- Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены (гости уходят)

Вед- Мы преодолели все преграды, а значит, попали в страну знаний и сейчас нас ждут Феи знаний. Нас ждут занятия, но не обычные, а волшебные. И так, звонок на первый урок. И его открывает первую маленькая Фея . Фея танца. (звонок)

Появляется Фея танца.

Я- Фея танца, мне подвластны «тандю» , «батманы» , «балансе» ,

я полонезы, польки, вальсы представлю здесь во всей красе.

Вед- Наш урок хореографии начинается. Наши энергичные мальчики и красивые девочки с веерами покажут искрометный танец «Сокровища Черного моря»

Танец «Сокровища Черного моря»

Вед- Но наши занятия волшебные продолжаются Следующий урок музыки. А вот спешит еще одна Фея, которая называется Феей Музыки.

Фея Музыки- Что только есть прекрасного на свете -

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Вед- Фея Музыки нам принесла песню «Мама и дочка» . Ее исполнят….

Песня «Мама и дочка»

Вед- Звонок зовет нас на третий урок. И это урок- обучение грамоте. Приветствуем третью маленькую Фею !

Фея Читалия- Здравствуйте, я Фея Читалия. Учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих загадках :

1. Стоят два столбика наискосок, а между ними- поясок (А) .

2. Эта буква широка и похожа на жука.

3. В этой букве нет угла, до того она кругла.

До того она кругла, укатиться бы могла (о) .

4. С этой буквой на носу филин прячется в лесу.

Вед- Фея Читалия, помоги нам найти букву «Н» .

Фея-Вот здесь - разгадка. Из этих палочек нужно составить букву «н» (дети выкладывают) .

Вед- Ура! Получилось. Спасибо, тебе Фея- читалия.

Фея- Я за вас вполне спокойна, к школе вы уже готовы (уходит) .

Вед- Спасибо Фее Читалии.

А еще наша Фея Читалия дарит нам сценку про то, как зверюшки в школу готовились.

Сценка про школу

Вед- Но вот уже звонок и на четвертый урок. Урок математики. И теперь мы покажем, как готовы к математике.

Появляется под музыку Маг математики

Маг- Я самый искусный Маг, магистр точных наук.

Вычислить путь звезды и развести сады,

И укротить тайфун- все может магия.

Есть у меня диплом, только все дело в том,

Что всемогущий маг лишь на бумаге я.

Ну что ж, пришло время испытать ваши знания в математике.

1. Сколько ушей у четырех малышей?

2. Сколько хвостов у пяти петухов?

3. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке? (ни одного) .

4. Из- за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?

5. На полянке у реки жили майские жуки : дочка, сын, отец и мать.

Маг- Я за вас вполне спокоен, к школе вы уже готовы.

Вед- Ну что ж, ребята показали, как готовы к школе.

Вед- И последний наш урок в волшебной школе. Урок рисования. Как мы научились рисовать- покажем в танце «Я рисую этот мир» , который ребята разучили на уроках ритмики.

Танец «Я рисую этот мир»

Вед- Ребята, мы великолепно справились со всеми заданиями в волшебной школе. К школе мы уже готовы. Но наши родители, а еще точнее- папы, тоже участвовали в этой подготовке. Папы ходили на репетиции, старались. Они дарят нам танец «Отец и дочь»

Аплодисменты, встречаем наших артистов.

Танец «Отец и дочь»

Вед-Вот и всё, прозвенел и затих

Наш последний, прощальный звонок.

Для тебя, для друзей твоих

Начинается новый урок.

Он в огромную жизнь длиной,

Там экзамены много лет.

И шпаргалки нет ни одной,

И у каждого свой билет.

А сейчас наши выпускники исполнят прощальный вальс, который ребята с любовью подготовили.

«Прощальный вальс»

(дети стоят полукругом)

Реб- Вот подошла пора прощаться нам с детским садом дорогим,

но очень грустно расставаться, нам жалко расставаться с ним.

Расстаёмся. Пробил час. Вспоминайте чаще нас!

Реб- Мы споем вам на прощанье, вместе с вами погрустим.

До свиданья, до свиданья, мы еще вас навестим.

Реб- За то, о чем мечтали здесь мы столько лет подряд,

За то,что было, будет, есть

Все- Спасибо, детский, сад!

Вед- Запомни, маленький дружок , свой детский сад родной.

Здесь сделал ты шажок в мир новый и большой.

Вед- Учись, трудись и побеждай, не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай, хоть годы пролетят!

Вед- Наши милые мамы и папы. Мы приглашаем вас на танец, который будет последним в этом саду. Вы вступаете в новую жизнь со своим ребенком, еще маленьким , но уже таким взрослым. И так, приглашаем вас на танец!

Танец родителей и детей

Песня «Прощание с детским садом»

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Шутки старухи Шапокляк».

(Перед началом в зале звучит музыка детских песен.

… Звучит музыка «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», на сцене появляется Мери Поппинс.)

М. П. : Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас в этом зале. Ветер Странствий принес меня к вам, хотя я собиралась отправиться совсем не в этом направлении. Но я побуду у вас, пока ветер не переменится, вы ведь все такие хорошие, очень понравились мне.

А почему вы не в школе? (Дети отвечают). Ах, да, я забыла, что в школе есть каникулы.

Я надеюсь, ребята, вы все меня знаете? Давайте теперь я узнаю ваши имена

(игра «Назови имя»)

(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк и поет песню.)

Ш. : - Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делам прославиться нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать в жизни так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!..

Ш. : Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

М. П.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Вот давайте проверим.

(Конкурс «Загадывание загадок», см. приложения)

Ш.: Надо же, все загадки отгадали. А теперь посмотрю, какие вы проворные и на что способны. Приглашаю 10 человек, желающие поднимайте руки.

(Конкурс «Бурная река», см. приложения)

М. П.: Ну, что, Шапокляк, убедились в проворности наших ребят?

Ш. : Пока еще нет. Я хочу еще проверять. Они, наверно, уже ленятся.

М. П.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.

(Конкурсы «Рыбалка», «Водохлебы»: повтор 2-3 раза, см. приложения)

(Конкурс «Отгадай сказку», см. приложения)

М. П.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек. Давайте лучше отдохнем играя. Согласны? Тогда мы споем песню «Вместе весело шагать». Все знают слова? Хорошо.

Тогда девочки поют «Да-да-да…», мальчики – «нет-нет-нет…» . Я дирижирую левой рукой – поют девочки, правой – мальчики. Репетируем…

(Игра-песня с залом «Вместе весело шагать»)

Ш. : Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.

(Игра с залом «Как живешь?», см. приложения)

М. П .: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу позаниматься с ребятами. Хочу представить своих помощниц, они вам сейчас покажут, как нужно танцевать.

Что вам надо? Шоколада…

(«Телефон»)

Сивка-Бурка, вещая каурка!

Встань передо мной, как лист перед травой!

(«Сивка-Бурка»)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг…(«Цветик-семицветик»)

Конкурс «Бурная река»

Задача каждого участника при помощи двух дощечек перебраться с одного «берега» на другой. Побеждает тот участник (или команда), который первым доберется до «противоположного берега», при этом, не вставая мимо дощечек.

Конкурс «Рыбалка»

От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.

Конкурс «Водохлеб»

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.

Игра «Как живешь»

Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)

Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)

Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)

А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)

Как берешь?.. Вот так! (изобразить)

Как даешь?.. Вот так! (изобразить)

Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)

Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)

Конкурс «Сними шапку»

Приглашаются два участника. На голову каждого одевается шапка. Одна рука привязывается к поясу. Задание: прыгать на одной ноге, пытаясь снять шапку противника, при этом, не давая снять свою. Побеждает тот, кто остается в шапке.

Конкурс «Салочки с шариком»

Каждой команде (или игроку от команды) привязывается на пояс шарик. Задание: догнать соперника, лопнув у него шарик. Побеждает тот, у кого шар остается целым (в команде, где больше целых шаров).

Любовь Евдокимова
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Шапокляк и Баба-Яга на празднике ребят»

Герои :Ведущая, Шапокляк , Баба-Яга , Дед-Мороз.

Звучат фанфары, на середину зала выходят двое детей старшей группы).

Девочка :

В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик :

В школу мы тоже (называет имя девочки) пойдем,

Когда чуть-чуть тут подрастем, Хотя я уже готов!

Девочка : Как не скромно! (грозит пальчиком)

Мальчик : Ой, простите! (к девочке) Приглашай выпускников !

(Девочка звонит в колокольчик, и они уходят) .

(Звучит музыка, дети входят в зал, делают круг почета, становятся около стульев).

1 Вед : Дорогие дети, дорогие взрослые! Сегодня торжественный, радостный и немного грустный праздник . Мы провожаем в школу наших дорогих выпускников : (Ведущие по очереди вызывают по одному выпускнику ) .

1. Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем ,

И приглашаем друзей.

2. Праздник прощальный ,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

3. Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться ,

Будем всем сердцем скучать.

Выходят 8 детей.

1 р-к. Ребята , помните, пять лет назад, Как мы ходили в детский сад ?

2 р-к. Да что ты, (дима) мы и не ходили, В колясках мамы нас возили.

3 р-к. Я, помню, плакал каждый день, Все маму ждал, в окно глядел, А (Егор) с соскою ходил, (Максим) памперсы носил.

4 р-к. А я такое вытворял – с тарелкой супа засыпал. Бывало, плохо кушал я, Кормили с ложечки меня, Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

5 р-к. А если мы не спали, на ручках нас качали, Послушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.

6 р-к. А помните, я из песка большие строил города?

7 р-к. Любили мы песком кидаться, Любил (Павлик) обниматься, Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.

8 р-к. Запомнятся здесь наши слезы и смех,

Такие мы больше не будем!

Сейчас детский сад провожает нас всех

И мы детский сад не забудем !

(Песня «До свиданья, детский сад » )

Дети садятся на места.

1 Вед. Дорогие гости, конечно, детский сад - не школа , у нас нет уроков, перемен, но все же у нас есть занятия и как ни странно есть в детском саду и экзамен . Его сдают наши с вами дети, в день, когда выпускаются из этих стен . Согласитесь, что они выросли, многому научились и волнуются не меньше, чем мы с вами.

2 Вед. Каждый ребенок нашей группы – это маленькая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду. И поэтому наш выпускной экзамен мы назвали –

вместе : 24 звезды!

Вбегает корреспондент, (в руках микрофон :) Неужели опоздал? Уже начался экзамен?

1 Вед. Не волнуйтесь уважаемый корреспондент, наш экзамен только начинается. Посмотрите на наших выпускников1На счастливых родителей!

Корреспондент : Тогда все в порядке! Я корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу,

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму.

Подходит к детям :

1. Кем ты хочешь стать? (Ответ ребенка)

2. Что ты хочешь пожелать своим друзьям? (Ответ ребенка)

3. Что ты хочешь пожелать своим друзьям? (ответ ребенка)

Корреспондент : Спасибо за интервью, а сейчас минуточку внимания! Снимок на память. Улыбку! (Фотографирует, уходит)

2 Вед. Внимание! Начинаем выпускной экзамен !

Ребенок : Подождите хоть немножко, но хотя бы еще час, в прошлое хотим вернуться, а помочь попросим вас!

1 Вед. Ради праздника такого ,

Вам помочь всегда готова!

2 Вед. Ребята , вы к нам такими малышами

Давно пришли – 5 лет назад.

Теперь такие же малышки

Пришли поздравить вас, ребят !

(Танец малышей «Раз ладошка» )

Все : Мы пришли поздравить вас, С переходом в первый класс! Поздравляем!

(уходят)

(Стук в дверь)

1 Вед. Может лето к нам идет? Детвора уж лето ждет.

(музыка, Влетает Баба-Яга на метле , в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове)

Баба-Яга : Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

2 Вед : Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба-Яга : Сто.

2 Вед : Сколько!

Баба-Яга : Ну, двести, ну и что?

2 Вед : Многовато!

Баба-Яга : А учиться, между прочим, никогда не поздно!

1 Вед : Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

Баба-Яга : Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям, вот из этой рогатки (достает и показывает) . Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но ничего не получается) . Тьфу, свисток сломался! О, еще я на метле езжу : дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

1 Вед : Даже много, но это тебе в школе не пригодиться! А вот задачи умеешь ты решать?

Баба-Яга : Запросто!

2 Вед : А ну-ка, Вова, задай Бабе-Яге задачку да потруднее!

Ребенок : Бабушка, у Вас в кармане два яблока…

Баба-Яга : (шарит в карманах) Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

Ребенок : Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба-Яга : Два!

Ребенок : А почему?

Баба-Яга : А я некому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

Ребенок : Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?

Баба-Яга : Ни одного.

Ребенок : Почему?

Баба-Яга : А я успела их скушать!

1 Вед : Нет, бабушка задачи ты решать не умеешь!

Баба-Яга : Подумаешь, а какая в них польза, сами то вы умеете считать?

Игра «А ну-ка посчитай!» (все дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается, ведущий называет цифру, «2» или «3» . Дети должны разбиться на кружки по той цифре, которую назовет ведущая. Игра повторяется несколько раз).

Баба-Яга : Ишь какие шустрые, а что вы еще умеете?

2 Вед : Ребята , а давайте покажем, чему еще мы научились в детском саду .

Ребенок : Непростая это штука музыкальная наука,

Чтобы петь и чтоб играть надо звуки изучать.

Ребенок : Чтобы было интересно, мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас, начинаем? В добрый час!

Оркестр (Моцарт «Турецкое рондо» )

Баба Яга : Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненьки-ми… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад .

2 Вед.: Как это летала?

Баба Яга : Как, как. На ступочке.

1 Вед.: На ступочке и в детский сад . Как это?

Баба Яга : А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Игра «С ранцем в школу» . Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, обежать ориентир, эстафету (ранец) передать другому.

Баба Яга : Ай, молодцы! Ну, и удальцы! Ну, что ж надо и мне с вами идти в школу. Сама подучусь немножко. А потом и внучка, Кузеньку, научу. До свиданья детвора, Мне же к Лешему пора. (Уходит)

(Звучит музыка) .

1 Вед. Музыка опять звучит. Кто - то к нам сюда спешит…

(Входит Дед Мороз) : Я из прошлого попал, И желанным гостем стал?

2 Вед. Ну, конечно, дедушка! Только прости, сегодня мы тебя не ждали… У нас сегодня не Новогодний праздник , а выпускной экзамен !

Дед Мороз. В Антарктиде не сидится, Я люблю повеселиться. Учебный год, как Новый год Он всегда детишек ждет.

1 Вед. Ребята , учебный год - то где бывает? Дед Мороз, небось, не знает?

Дети. В школе!

2 Вед. А давайте, ребята , поиграем в игру «Составь слово» и покажем дедушке, как научились вы читать.

(Игра «Составь слово» ). - 2 детей; буквы (ШКОЛА-РОДИНА) Под музыку дети на ковре собирают слова. Дед Мороз читает - 2 раза, можно 2 мальчика, потом 2 девочки.

Дед Мороз : Ай, да молодцы – наши выпускники , А меня - то вы не боитесь? (Дети встают в круг и говорят дразнилку) : Мы Мороза не боимся, Нам не страшен Дед Мороз. Летом он не щиплет уши, Летом он не щиплет нос.

Игра «Ой, мороз»

Не забыл для вас Мороз. Привести подарков воз, Пусть они пока лежат, На детишек поглядят. Ой, ой, ой, что со мной - я таю, таю, Где тут сани? Уезжаю! (уходит, берет дугу) .

(Звучит музыка «Бубенцы» . Дед Мороз уезжает).

(Садятся)

2 Вед. Как быстро пролетело время, вот недавно вы были совсем маленькими, а теперь вы – выпускники . Придет сентябрь за окном, и вы пойдете в школу…

Звучит музыка. Заходит Шапокляк .

Шапокляк : здравствуйте, мои милые! Детишки кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да – это я, бабулечка Шапокляк , а что это вы тут делаете?

1 Вед. Уважаемая Шапокляк , сегодня у наших детей праздник выпуска в школу !

Шапокляк Праздник – это хорошо , это очень хорошо! Значит будут подарочки. Люблю я сладости и всяческие гадости.

2 Вед. Да что ты, Шапокляк ! О каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят .

Шапокляк Ну , конечно, я поздравляю вас. И подарки вам дарю. Для таких хороших деток мне ничего не жалко.

(достает из карманов) Вот рогатка вам, ребятки ,

чтобы птичек пострелять

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить

Этим камнем драгоценным можно окна все побить…

1 Вед. Ой. ой. ой! Ребята , вам нужны такие подарки?

Шапокляк Не нужны , так не нужны. Больше ничего не получите.

2 Вед. Не сердись, Шапокляк , эти предметы ребятам в школе не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши. Но к школе, наша дорогая гостья, готовы не только ребята , но и их родители, и сейчас мы их проверим. Игра называется «В школу по будильнику» .

«В школу по будильнику»

Вызывается 2 семьи : 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество, которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 2шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком) . 2 комплекта завтрака для школьника (яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа” и звонит в колокольчик. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

1 Вед. Молодцы, ребята , а какие у вас быстрые родители, с ними вы точно никогда не опоздаете в школу.

Шапокляк Что вы заладили : школа, школа! Что там делать? Уроки, уроки… Скучища!

2 Вед. Учиться не скучно, а интересно. Ребята , расскажем Шапокляк , чему мы можем научиться в школе.

песня “Чему учат в школе”

1 Вед. А на перемене, в перерывах между уроками, ребята и станцевать могут .

Ребенок : Да, мы радостный народ, гоним скуку из ворот,

Если только захотим, мигом всех развеселим,

Выходите на танцпол,

Мы станцуем рокнн-ролл

Танец «Рокн ролл»

Шапокляк . Все, решено. Открываю “Школу вредных наук”. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

2 Вед. Вы, бабуля, не устали всем вредить и докучать? Может, лучше Вам газетку тихо сесть и почитать?

Шапокляк . Что Вы, я их не читаю, а побольше Вас всё знаю.

2 Вед. Ну, тогда, пожалуйста, ответь, Дикий иль домашний зверь медведь?

Шапокляк . Медведь домашний, маленький, лохматый На обезьянку он похож, ребята . Питается морковкой и картошкой, и суп умеет кушать ложкой.

2 Вед. А вы, ребята , согласны? Ответ детей…

1 Вед. Да, всё понятно нам теперь. Ну, а козел, какой же зверь?

Шапокляк . Козёл - кошмар, он дикий, злой. И всех он хлещет бородой! В лесу его я повстречала И два часа потом дрожала.

1 Вед. А вы, ребята , как думаете? Ответ детей…

2 Вед. Да, бабуля Шапокляк , Не стоит вам собой гордиться. Ходить Вам надо в детский сад , У наших деток поучиться!

Шапокляк . С вами спорить очень сложно, Обмануть вас невозможно. Да и не хочу вас обманывать, решено, открываю Школу хороших и приятных манер. До встречи первого сентября.

(уходит) .

1 Вед. А теперь, я предлагаю заглянуть немножко в будущее, и узнать, кем же хотят стать наши выпускники . Дело было вечером, делать было, нечего… Миша пел, Сергей молчал, Дима на роликах гонял, Катя СМС писала… Макс взял новую игру…. В общем, все начнем сначала, «Что» и «Как» , и «Почему» ?

(Выходят 7-ро детей) .

1 р-к. Как найти мне в этой жизни, Самый верный лучший путь, Как нигде мне не споткнуться, И с него мне не свернуть?

1 р-к. Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше? Чтобы деньги получать, И в семье опорой стать?

2 р-к. Бизнесменом буду я, Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе – «Джип» покруче!

3 р-к. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше! На показах быть хочу, Пусть меня научат! Чтоб корону получить, Красотой весь мир сразить!

4 р-к. Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого? Я подамся в президенты, Буду получать презенты, Страною буду управлять, Всем зарплаты прибавлять!

5 р-к. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры. Буду деньги делать я, как могут все факиры. Банк мой будет процветать, Под проценты все давать.

6 р-к. Ха! Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить, Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить. С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит, Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!

6 р-к. (обращается к 7 р-ку) : Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь? Ты не можешь нам сказать, Кем же ты мечтаешь стать?

7 р-к. Интересуют вас, ребята , Только слава и зарплата. А у меня своя мечта, в ней простая красота. Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы , все и начинается. Малышом в детсад приходят и артистка и банкир, А потом себя находят, чтобы покорить весь мир! Нет почетнее работы! Нет профессии нужней, Каждый день дарить заботу - Что же может быть важней!

1 р-к. На 100 процентов ты права, Детский сад – всему глава «Золушка» - лучший сад, Храм наук для всех ребят !

ПЕСНЯ «очень жалко расставаться»

(Садятся)

1 Вед. Ребята , к нашему экзамену готовились и ваши родители. (Слово родителей) .

2 Вед. Ну, что ж, не будем больше мы грустить, печалиться, страдать. Пора уже, выпускники , нам «Вальс» выпускной станцевать !

Вальс. Все садятся.

1 Вед. Подходят последние минуты прощанья. Вот и подошел к концу наш выпускной экзамен !.

2 Вед. И мы думаем, что все ребята его прошли с большим успехом.

1 Вед. А сейчас мы предоставляем слово заведующей. (Вручение дипломов)

1 Вед. (обращает внимание на подарки Деда Мороза и вручает их детям) .

2 Вед.: Очень сегодня взволнован детсад ,

Мы в школу своих провожаем ребят ,

В зале народу, словно на празднике ,

Ведущие (хором) : Дайте дорогу, идут первоклассники!

Дети и родители берут шарики и выходят во двор.