Что делать если ты отличница. Тяжелая депрессия

Что делать, если... Я отличница, и со мной в классе никто из-за этого не дружит. Отличница - это же хорошо!

  1. Это обыкновенная зависть, Люди всегда завидуют более удачливому, более талантливому, более умному, успешному, более богатому и редко задумываются, откуда это взялось, А ведь дело часто бывает в большем нежели у других усердии, терпении, усидчивости и настойчивости, Не обижайся на одноклассников, они просто недалекие серые мыши, но все-таки не веди себя надменно, наоборот, предложи кому-нибудь помочь с уроками
  2. конечно, хорошо. . мой сын был всегда отличником, ни одной 4,зато в классе никто не знал, что он так учится.. ну, конечно, знали что умный, но увидев аттестат, были просто в шоке.... так что и тебе надо сильно не отличаться от ребят. отличница-это не диагноз... в себе надо менять что то... тут не только вина одноклассников, что то и с тобой происходит.
  3. давай скатывать
  4. списывать давай
  5. а ты в каком классе?)
  6. будь отличницей... не будь задротом и ботаником. . Понимай шутки..давай скатывать))) ПРосто не будь занудой)
  7. Придтся не обращать на это внимания, учитесь-как прежде, отлично. С годами-когда ваши одноклассники поумнеют, будете дружить. Главное-не задавайтесь, помогайте слабым в учбе. И списать давайте. Это-детство. прекрасная пора.
  8. а ты не жадничай - дай иногда списывать, а сама не забрасывай учебу, учись на отлично
  9. Отличница это хорошо но не перегибай палку с умом, я бы проголосовал за ответ Лены Петровой но не знаю как, прислушайся к е советам.
  10. Так часто бывает. Найди себе друзей в интернете, тех, кто будет ценить твой ум.
  11. Дружат не с отличницей, а с Человеком.
  12. Я тоже отличница, но со мной дружит весь класс) Не буду зазанаваться, но я правда душа компании) Не надо полностью погружаться в учебу, надо давать себе отдых, проводить время с друзьями))
  13. С отличницей хорошо дружить только двоечникам, и то, если вы задаваться не будете.
  14. Это хорошо, но будь дружелюбна другим, не отказывай в помощи, дай лишней раз переписаить. И ты увидешь как они к тебе изменят свое отношение.
  15. Они завидуют тебе. Если они не хотят изза этого с тобой общаться это их дело, тебе лучше тоже не дружить с ними (уж поверь ни к чему хорошему это не приведет) . Если есть один -два лучших друга (подруги) общайся с ними. А если нет.. . хммм даже незнаю...
  16. Подумай, причина в другом.
    Постарайся по-больше помогать однокласникам.
  17. попробуй подружится со сверстниками из другой школы, улицы, кружка; когда твои увидят, что тебя не задевает их отношение к тебе, они сами прекратят издеваться...
  18. это ты думаешь, что это хорошо.
  19. Отличница-это хорошо, но, похоже, ты-занудная отличница. У меня сын отличник, но у него полно друзей и в школе и во дворе...
  20. Заведи себе любовника!

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Шаги

Стратегия в учебе

    Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %.

    • Участвуйте во внеклассной деятельности всегда, когда появится такая возможность. Это добавит вам баллов в конце четверти.
  1. Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки - это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.

    Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.

    • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
  2. Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.

    Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.

    • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
  3. Научитесь узнавать потоковые проверочные работы. Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя - тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:

    • Это тест с вариантами ответов.
    • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
  4. Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.

    • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
  5. Активно конспектируйте. Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.

    Делайте домашнюю работу. Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.

    Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы - это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.

  6. Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще - просто отредактируйте текст.

    • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
    • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
    • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Подготовка к контрольным работам

  1. Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.

    • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
    • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет - потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят - оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.

Синдром отличника (или «комплекс отличницы» , потому что девочки подвержены ему больше) - на первый взгляд, подарок, а не проблема. Ребенок аккуратен, послушен, исполнителен. Выполняет все задания по максимуму - так хорошо, как может. Его обожают учителя: если никто в классе не знает ответа на сложный вопрос, всегда можно спросить «палочку-выручалочку» . В начальной школе, когда мнение сверстников формируется под влиянием учителя, такой отличник - звезда класса. С ним все хотят сидеть за одной партой, приглашают на дни рождения, да и взрослые очень одобряют дружбу с таким ребенком своего чада.

В средней школе, правда, его ореол несколько тускнеет - уж очень дети с этим синдромом нетерпимы к чужому несовершенству, а кому хочется выглядеть дураком? Впрочем, если у него всегда можно «скатать домашку», отношение в классе будет неплохое - уважительно-снисходительное. Впрочем, нередко ребенок с синдромом отличника становится объектом травли. «Он какой-то ненормальный!» - говорят одноклассники. И тут давайте посмотрим на обратную сторону этого комплекса.

Что делает обычный ребенок, получая четверку? Радуется. Дочь моей подруги, отличница Юлька - рыдает. Не дотянула. Не смогла. Не оправдала. Сначала другие дети ее жалели. Потом стали крутить пальцем у виска. Потом - смеяться. Сейчас Юлька уже не плачет, просто огорчается, но одноклассники так и считают ее не вполне нормальной.

Но это только надводная часть айсберга. В толще скрыты:

Постоянное напряжение: все ли я сделал? Нередко это напряжение не дает ребенку уснуть - даже в кровати он перебирает в уме расписание, мысленно ставит галочки напротив выполненных уроков и несколько раз за ночь может вскочить, чтобы проверить, положил ли он тетрадь по математике и заполнен ли читательский дневник.

Боязнь совершить ошибку и выглядеть глупо. Ребенок лучше не откроет рот, если на сто процентов не уверен в правильности ответа.

Страх перед ситуацией проверки знаний. Перед контрольной или экзаменом у ребенка может подняться температура, начаться рвота, упасть давление.

Привычка все делать лучше всех не дает получать удовольствие ни от каких занятий, где ты не на первом месте. Формируется установка: «Если не можешь быть лучшим - не делай совсем»

Трудности в общении со сверстниками: их «расхлябанность и лень» одновременно и восхищают как что-то недоступное, и ужасают: «Ну, как так можно!»

Комплекс отличника формируется под воздействием родителей и при определенной психологической предрасположенности. Сначала они радуются беспроблемности и учебной состоятельности своего чада, но нередко со временем их начинает всерьез беспокоить нежелание ребенка ни на шаг не выходить за рамки привычных умений.

Мама шестиклассницы Арины вынуждена была обратиться за консультацией к психологу, когда ее дочка-отличница наотрез отказалась отвечать у доски: «Я начинаю говорить, и все время боюсь, что скажу глупость - они будут думать, что я дура!» У одиннадцатилетнего Дениса при переходе из начальной школы в среднюю пропал сон: каждые 15 минут мальчик просыпался и бегал проверять, все ли сделаны уроки. Ему казалось, что он забыл что-то выполнить, и завтра его ждет позор.

Что же могут сделать родители ребенка с синдромом отличника?

В первую очередь, забудьте фразы: «А почему четыре, а не пять?», «Ты можешь лучше!» и «Три? У тебя? Какой позор!». Будьте уверены, ребенок и без них себя сгрызет. Лучше приласкайте его.

Посмейтесь вместе над нелепостью ошибки. Расскажите о своих промахах - дайте понять, что и вы несовершенны. Выясните - возможно, нужна помощь?

Научите ваше чадо получать удовольствие от процесса, а не только от результата, хотя таким детям почти невозможно принять лозунг «Главное не победа, а участие».

Помогите ребенку расслабляться и отдыхать. Не бойтесь - лентяем он от этого не станет.

Ну, и, конечно, любите его. Таким, какой есть.

Как вы чувствовали себя, когда получали четверку в школе? Если вам было настолько больно, грустно и обидно, что оценка доводила вас до слез, велика вероятность, что в школьные годы вы получили не только массу не очень пригодившихся в реальной жизни знаний, но и «синдром отличника», который мешает куда больше, чем знание того, что диагонали ромба пересекаются под прямым углом.

Откуда появляется синдром отличника?

Чаще всего его взращивают у ребенка сами родители, предъявляя завышенные требования. «Почему у тебя по математике четверка? Должна быть пятерка!», «единственная возможная оценка - это пять», - все подобные фразы транслируются школьником как «я хороший, только если получаю отличную оценку». И хотя большинство взрослых прекрасно знают, что оценки часто имеют мало общего с реальными знаниями, они продолжают настаивать, чтобы в дневнике был только высший балл - а то, мол, совсем расслабится.

Иногда пятерка и успешная учеба - это единственный способ для ребенка быть замеченным и признанным в семье. Для него хорошие оценки становятся способом получить кусочек внимания от самых дорогих людей, потому что без отличных баллов в дневнике его просто никто не замечает.

Значит ли это, что у всех отличников так или иначе формируется этот синдром?
Вовсе нет. Дети, уверенные в себе и не зависимые от мнения окружающих, тоже вполне могут знать предмет «на отлично». Но от обладателей «синдрома отличника» здоровых отличников отличает то, что они не будут рыдать над дневником с тройкой и умолять учителя не ставить оценку в журнал и назначить пересдачу.

Чем вреден этот синдром?

Синдром отличника у детей ведет к негативным переживаниям, невротическим расстройствам, бессоннице, физической и моральной истощенности, но самая большая проблема заключается в том, что на всю жизнь закрепляется паттерн поведения «будь лучшим - только тогда тебя будут любить/хвалить/ценить/уважать».

Во взрослом возрасте синдром отличника часто трансформируется в заниженную самооценку, болезненный перфекционизм и провоцирует депрессию. Человек, выросший с убеждением, что его признают, любят и ценят только тогда, когда он делает что-то лучше всех, - очень сильно переживает неудачи, критику и даже просто отсутствие похвалы со стороны значимых фигур окружения.

Так, домохозяйка с синдромом отличницы будет чувствовать себя никудышной женой, если муж не будет хвалить каждый ее кулинарный шедевр, офисный работник будет уверен, что он плохо делает свое дело, если шеф не будет его постоянно подбадривать, поощрять, то есть ставить виртуальные «пятерки». При этом объективная реальность, то есть то, насколько хорошо эти люди делают свое дело, совершенно ими не воспринимается. Нет похвалы - значит, нет успеха. Сами себя они хвалить не умеют.

Парадокс заключается в том, что такие люди обычно очень успешны в своих делах, потому что не дают себе спуску и требуют с себя по полной, и окружающие к этому быстро привыкают. Первый раз шеф похвалит работника, который задержался в офисе на час и перевыполнил норму в полтора раза, второй тоже, но через месяц он начнет воспринимать это как данность и даже, возможно, будет недоволен, если работник уйдет вовремя. А так как потребность получить свою «виртуальную пятерку» никуда не исчезает, такой работник может довести себя до нервного срыва - ведь, чтобы шеф продолжал хвалить, нужно работать еще лучше, дольше и успешнее! При этом люди с синдромом отличника часто боятся совершить ошибку и предпочитают не рисковать вовсе, только чтобы не получить «минус» к своей «пятерке».

Часто люди с синдромом отличника проецируют свой перфекционизм и на свое окружение - под «раздачу» попадают не только дети, но и родители, мужья, коллеги. И горе тем сотрудникам, чей начальник в детстве получил наказ «возвращаться домой только с пятерками» - ведь он будет искренне убежден, что работу можно или не сделать вообще, или сделать идеально. Какая еще болезнь, рождение ребенка, отпуск? Ну-ка сел за компьютер - и написал отчет, ну и что, что сейчас три часа утра, ничего не знаю!

Так как настроение и психическое состояние «отличника» практически полностью зависит от оценки, которую ставит ему окружение, он напоминает компьютер без батарейки - пока есть электричество, все работает, но только происходит сбой - компьютер тут же выключается.

Даже если «отличнику» повезет, и он найдет себе пару, которая будет постоянно его хвалить, и устроится на работу, где все его ценят и жить без него не могут, в какой-то момент цепочка все равно разрушится, когда кто-то забудет сказать, какой Вася молодец.

Что делать, если у вашего ребенка уже есть этот комплекс?

Чаще интересуйтесь не оценками, а самим процессом учебы - что проходили на биологии, какую книжку обсуждали на литературе, как прошла экскурсия в музей и почему учитель английского дал такое большое задание. Проявляйте искренний интерес, слушайте, если ребенок хочет вам что-то рассказать, хвалите, если чувствуете гордость за достижения своего сына или дочери, но лучше - не за оценки, а за стремление, за попытку, даже если она не увенчалась успехом. Учите ребенка, что в жизни нужны не только победы, ведь неудачи - это прекрасный способ узнать свои слабые стороны и понять, над чем еще можно поработать.

Если же ребенок сам стремится продемонстрировать свой успех - «смотри, мама, у меня сегодня две пятерки» - старайтесь все равно избегать похвалы именно за высокий балл. «Ты такая старательная, я видела, как ты вчера три часа учила стихотворение, здорово, что учитель литературы тоже это оценил!» - хвалите самого ребенка, его трудолюбие, старание и усердие, а не цифру в дневнике.

Ваша задача - дать ребенку понять, что оценки - это не главное в жизни.

«А как же быть с поступлением в институт?» - тут же возражают родители. - «Он сейчас двоек нахватает, а мне потом расхлебывай, в платный ВУЗ его проталкивай!» То, что, стоит ослабить контроль - и ребенок пойдет вразнос, начнет прогуливать уроки, не делать «домашку», списывать на контрольных и опустится «ниже плинтуса», - это распространенный миф. На самом же деле, если школьник чувствует, что родители ему доверяют и не стремятся брать на себя ответственность за исполнение им домашнего задания, он берет ее на себя сам. Возможно, его «естественного» уровня притязаний не хватит на дневник, полный пятерок, зато он вырастет в гармоничную, уверенную в себе и в своих силах личность. Именно такие обычно и добиваются успеха в жизни.

Оглядитесь по сторонам - все ли среди тех, кто занимает важные посты, получает хорошую зарплату, добивается успеха в карьере и личной жизни - золотые медалисты и обладатели красных дипломов? Как показывает практика, в реальной жизни куда успешнее становятся как раз-таки троечники, которые не живут ради получения одобрения откуда-то извне, а прекрасно умеют поощрять и мотивировать себя сами.

И, кстати, отсутствие контроля совершенно не означает обилие троек в дневнике.

Что делать со своим синдромом отличника?

Проблема заключается в том, что синдром отличника, если так можно сказать, - это наследственное «заболевание». Бабушка требовала отличных оценок от вашего папы, он ставил вас в угол за любую «не-пятерку» и теперь вы приходите в ярость при виде двойки (или, хуже, даже четверки) в дневнике своего ребенка. И, сколько бы вы ни убеждали себя, что оценки - не главное в жизни, когда ваш пятиклассник снова приходит домой, потупив глаза, говорит, что получил четверку за диктант по русскому языку, вы просто не можете совладать со своими эмоциями. И побороть этот паттерн поведения без вмешательства извне порой бывает очень сложно.

В такие моменты в вас «оживает» критикующий родитель - тот самый, который был скопирован с ваших собственных мамы и папы. И вы начинаете кричать, обвинять сына или дочь в безалаберности и даже, порой, глупости. Но помните, что у внутреннего родителя есть и другая часть - заботливая. Которая вместо фразы «так и знала, что ты неуч», может поинтересоваться: «Сложный был диктант, наверное?» Заботливый родитель при этом не иронизирует, он искренне сопереживает близкому человеку, который и сам-то вон как расстроился, что почти плачет. Он знает, что оценка не всегда показывает реальные знания, и что не всем людям одни и те же навыки даются одинаково просто.

Хорошая новость заключается в том, что заботливого родителя можно в себе взращивать. Когда вам в следующий раз захочется кого-то покритиковать, пристыдить или объяснить, что и как надо было сделать, остановитесь и представьте на секунду, а что бы сделал заботливый родитель, который всегда стремится помочь и поддержать? И попробуйте, хотя бы ради разнообразия, повести себя именно так.

Кстати, это работает точно также и для тех обладателей синдрома отличника, у которых пока нет детей. Начните с того, чтобы почаще «включать» заботливого родителя для себя самого. Спросите себя: «Как я себя чувствую? Чего мне сейчас хочется? Так ли важно устраивать генеральную уборку в три часа ночи, когда в шесть уже вставать на работу?»

Победить перфекционизм, который часто «вылупляется» из синдрома отличника, можно только тренировкой. Сделайте что-то не идеально, вот увидите - никто не станет из-за этого меньше вас любить.

Как предотвратить появление синдрома отличника?

Любите своего ребенка (а также своих близких и себя самого) не за что-то, а просто так. Чаще говорите «я так рад, что ты у меня есть», обнимайте и улыбайтесь.

Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, имел лишь четыре класса образования, и на старости лет любил повторять: «Неужели вы считаете, что я бы сумел что-то изобрести, если бы ходил в школу?» Альберт Эйнштейн еле-еле окончил высшее техническое училище в Цюрихе. А Билл Гейтс был отчислен из Гарварда за неуспеваемость и прогулы, потому что адвокатура его привлекала сильно меньше, чем микросхемы и техника. Задумайтесь, каким бы был современный мир, если бы у всех этих людей был «синдром отличника»?

Фото - фотобанк Лори